Все, что нужно знать о хомутах

Какие бывают виды хомутов? Характеристика и применение всех типов

Хомутом называют соединительный элемент, который внешне представляет собой такое устройство – стержень. Окончания у этой продукция могут стягиваться, создавая круг. Такое изделие нужно для того, чтобы надежно закреплять и герметизировать шланги, трубы, части трубопроводов, кабели, патрубки.

Существуют такие виды хомутов с температурными диапазонами и техническими документами, которые мы представили в таблице.

Технический документ

ГОСТ Р МЭК 62275-2015

Далее рассмотрим все типы хомутов с их характеристикой и применением.

Червячный

Червячный

Данный метиз является важнейшим крепежным элементом. Изготавливают его из нержавеющей, оцинкованной, углеродистой сталей, а также из пассированных сплавов. Червячный хомут применяют прежде всего, чтобы фиксировать трубы на поверхности, но и в качестве заземлителя металлорукавов. В его конструкцию входит:

Рассматриваемый продукт нужен для стыковки следующих предметов:

  1. обычных проводов
  2. электротехнических кабелей
  3. резиновых шлангов

Силовой

Силовой

Силовые или усиленные хомуты эксплуатируются при сильнейшем вибрационном воздействии, высоком давлении и значительными температурными изменениями. Помимо этих технических особенностей, следует сказать, что силовые хомуты производятся из двух марок сталей: углеродистой и нержавеющей.

Усиленный хомут бывает двух видов: одноболтовым и двухболтовым.

Одноболтовый

Одноболтовый

Одноболтовый силовой хомут применяется, чтобы фиксировать армированные шланги, закреплять трубы, а также в пневматическом и гидравлическом приводе.

Двухболтовый

Двухболтовый

Такой вид крепежных соединений используется в узкопрофилированных промышленных отраслях, где нужно обеспечить качественную герметизацию соединения.

С ключом

Такое изделие используют как и червячный хомут и сферы применения у них одинаковые. Итак, берем наш фиксатор в руки, обжимаем нужный участок шланга, далее, благодаря затягиванию метиза можно заметить надежную фиксацию. Данный продукт надежно прикрепиться к шлангу, но есть и минус, он не такой прочный как обычный червячный хомут.

Ключ или «барашек» имеет пластиковую конструкцию и бывает разных цветов. Но на некоторых предприятиях могут использовать и стальные.

Проволочный

Проволочный

Хомут с проволокой является специальным крепежным элементом, а также одним из самых распространенных типов метизов для крепления. Его внешняя часть производиться как кольцо, включая механизмом затягивания на одном участке.

Их используют, чтобы скреплять спиральных шланги, издающие вибрационные волны. Такой вид хомут нашел свое отражение практически не только во всех видах промышленности, но и в быту.

Стяжка

Стяжка

Пластиковый хомут или же кабельная стяжка – товар, который пользуется наивысшим спросом среди крепежных приспособлений. Его применяют в разных промышленных сфера, но больше всего хомут-стяжка используется в строительстве и в бытовом обслуживании.

Глушителя

Глушителя

Данное изделие является специальным крепежным металлическим предметом и востребованной разновидностью крепления. Задача хомута глушителя заключается в надежном и высококачественном соединении детали в выхлопной системе автомобиля.

Электротехнические скобы

Электротехнические скобы

Электротехническая скоба – является специальным крепежным хомутом. Он используется в монтаже электрокабеля, провода, шланга, патрубка и трубопровода.

Вентиляционные

Вентиляционные

Хомут вентиляционный является одной из разновидностей из видов крепежного хомута. Он применяется для создания создание качественного соединения между воздуховодами круглого сечения и поверхностями вертикального или же горизонтального типа.

Вентиляционный метиз по строению бывает двух видов:

  1. цельнометаллический
  2. прорезиненный

Также их делят на обжимной и необжимной виды.

Пружинный

Пружинный

Пружинным или роторным хомутом считается изделие, произведенное из пружинной стали, обеспечивающий высокий уровень упругости и прочности. Такой материал используется в автомобилестроении, компьютерной технике, но и в водоемах, созданных человеком.

Ленточный

Ленточный

Такой вид крепежного элемента необходим, чтобы соединять трубопроводы, шланги, патрубки. Ленточный хомут производится из двух видов стали:

  • легированная
  • нержавейка

Чтобы защитить метиз от ржавчины, на него наносят цинк или другие антикоррозийностойкие химические вещества.

Он используется больше всего в промышленности: автомобилестроении, строительстве, нефтегазовой отрасли, в быту и в ЖКХ.

Трубный

Трубный

Трубный или сантехнический хомут необходим для того, чтобы скрепить разные участки трубопровода, патрубка, шланга.

По названию данной продукции можно понять сразу, что она используется для надежной фиксации водопроводных приспособлений в промышленности и в жилом помещении.

Пыльник шруса

Пыльник шруса

Этот хомут знаком больше всего автомобилистам. Чаще всего автовладельцы интересуются пыльником шруса на следующие легковушки:

А вот слово «шрус» произошло из-за узлов машины. Данное название переводится как шарнир равных угловых скоростей.Его ставят на колесную систему привода, чтобы передавать момент силы при выполнении колесами поворота до семидесяти градусов.

Ремонтный

Ремонтный

Ремонтный или аварийный хомут нужен для экстренного налаживания наладки трубопровода. Их ничем не заменить, когда необходимо наладить водоснабжение.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели тринадцать востребованных видов хомутов. Также, по каждому типу мы представили характеристику, краткое описание устройства и применение всех разновидностей.

Какие бывают виды хомутов? Характеристика и применение всех типов

Хомутом называют соединительный элемент, который внешне представляет собой такое устройство — стержень. Окончания у этой продукция могут стягиваться, создавая круг. Такое изделие нужно для того, чтобы надежно закреплять и герметизировать шланги, трубы, части трубопроводов, кабели, патрубки.

Существуют такие виды хомутов с температурными диапазонами и техническими документами, которые мы представили в таблице.

ХомутТемператураТехнический документ
1.червячный-60 до +450ГОСТ 28191-89

Далее рассмотрим все типы хомутов с их характеристикой и применением.

Червячный

Червячный

Данный метиз является важнейшим крепежным элементом. Изготавливают его из нержавеющей, оцинкованной, углеродистой сталей, а также из пассированных сплавов. Червячный хомут применяют прежде всего, чтобы фиксировать трубы на поверхности, но и в качестве заземлителя металлорукавов. В его конструкцию входит:

Рассматриваемый продукт нужен для стыковки следующих предметов:

  1. обычных проводов
  2. электротехнических кабелей
  3. резиновых шлангов

Разновидности

Хомут металлический червячный изготавливают исключительно из стали, но сталь может иметь различные свойства.

По этому признаку различают следующие виды хомутов:

Стальные оцинкованные. Отличаются повышенной стойкостью к воздействию агрессивных химически активных веществ. В числе преимуществ – дешевизна и высокая надежность соединения. Область применения – монтаж водопровода, систем охлаждения и газоснабжения.

Хомут червячный размеры винта имеет разные, в зависимости от формы головки. А она бывает различной конфигурации: шестигранную, с прямым или крестообразным пазом, с буртиком. В соответствии с формой головки следует подбирать отвертку для работы. Существуют также с пластиковым винтом-барашком, позволяющим обходится без отвертки.

Кроме того, хомуты отличаются:

  1. Длиной ленты и, соответственно, возможным диаметром. Размеры червячного металлического хомута различают, используемые для труб с сечением от 0,8 до 1,6 см, от 1,2 до 2,0 см, от 1,6 до 16 см, свыше 16 см.
  2. Шириной ленты. Как правило, узкие используются в случае, когда соединяемые элементы будут испытывать сильную вибрацию. Область применения широких – рукава, для которых противопоказано слишком сильное сжатие.
  3. Способностью выдерживать нагрузки определенной интенсивности: в соответствии с этим критерием различают хомуты легкой и тяжелой серии.

Как уже говорилось, лента крепления может иметь зубья или насечки. Лучшими считаются хомуты с зубьями, изготовленными методом гофрирования и расположенными под определенным углом. В хомуте с такими зубьями винт никогда не соскакивает с ленты, даже если приходится работать в экстремальных условиях. При наличии же на ленте перфорированных отверстий – просечек, хомут менее стоек к механическим воздействиям.

Силовой

Силовой

Силовые или усиленные хомуты эксплуатируются при сильнейшем вибрационном воздействии, высоком давлении и значительными температурными изменениями. Помимо этих технических особенностей, следует сказать, что силовые хомуты производятся из двух марок сталей: углеродистой и нержавеющей.

Усиленный хомут бывает двух видов: одноболтовым и двухболтовым.

Одноболтовый

Одноболтовый

Одноболтовый силовой хомут применяется, чтобы фиксировать армированные шланги, закреплять трубы, а также в пневматическом и гидравлическом приводе.

Двухболтовый

Двухболтовый

Такой вид крепежных соединений используется в узкопрофилированных промышленных отраслях, где нужно обеспечить качественную герметизацию соединения.

Характеристики

Стандарты хомутов регламентируются посредством соответствующих ГОСТов, с помощью которых можно узнать технические параметры данного вида продукции. Все производители подобных элементов крепежа обязаны указывать их типоразмеры не только в сертификате качества, то есть паспорте, но и непосредственно на поверхности изделия.

Технические характеристики стандартных водопроводных скоб:

Усиленные хомуты для труб отличаются от другой подобной продукции тем, что они имеют большие длину и ширину, а в некоторых случаях характеризуются и увеличенным рабочим диаметром. Стоимость подобного соединительного элемента зависит от того, какой материал был использован при его изготовлении и каково конкретное назначение этой продукции.

С ключом

С ключом

Такое изделие используют как и червячный хомут и сферы применения у них одинаковые. Итак, берем наш фиксатор в руки, обжимаем нужный участок шланга, далее, благодаря затягиванию метиза можно заметить надежную фиксацию. Данный продукт надежно прикрепиться к шлангу, но есть и минус, он не такой прочный как обычный червячный хомут.

Ключ или «барашек» имеет пластиковую конструкцию и бывает разных цветов. Но на некоторых предприятиях могут использовать и стальные.

Ремонтные хомуты для трубопроводов

Модели, предназначенные для выполнения ремонтных работ, классифицируются по конструкции и материалу, из которого они изготовлены.

Виды хомутов для крепления

Двусторонняя модель ремонтного устройства

Основными техническими показателями, определяющим возможности использования этого ремонтного приспособления, являются:

  • рабочий диаметр – определяющий типоразмер трубы, на которой он может быть использован;
  • длина – определяет размер, на котором может разместиться и устранить неисправность конкретная модель приспособления.

Основным документом, регламентирующим производство и использование ремонтных хомутов, является ГОСТ 24137-80 «Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры», а также ГОСТ 28191-89 «Хомуты зажимные для рукавов. Технические условия».

Виды хомутов для крепления

Односторонние изделия для труб разного диаметра

В соответствии с классификацией ремонтные хомуты подразделяются:

  • По конструкции на:
  • односторонние – представляют из себя U-образную ленту с перфорацией в верхней части, посредством которой выполняется фиксация хомута на трубопроводе;
  • двусторонние – выполнены в виде двух одинаковых половинок в виде полуколец, соединяемых на трубе при помощи крепёжных элементов;
  • многосоставные – состоят из нескольких сегментов и используются на трубопроводах большого диаметра.
  • По материалам на:
  • стальные – изготавливаются из различных видов стали (углеродистой, нержавеющей, легированной) и отличаются стойкостью к коррозии и длительными сроками эксплуатации;
  • чугунные – изготавливаются из литого чугуна, отличаются износоустойчивостью и прочностью.

Виды хомутов для крепления

Установка двустороннего ремонтного изделия на трубу большого диаметра

Кроме этого, при выборе ремонтной модели необходимо помнить, что давление в бытовых трубопроводных сетях может достигать 10 атмосфер, а температура теплоносителя – 120˚С.

Проволочный

Проволочный

Хомут с проволокой является специальным крепежным элементом, а также одним из самых распространенных типов метизов для крепления. Его внешняя часть производиться как кольцо, включая механизмом затягивания на одном участке.

Их используют, чтобы скреплять спиральных шланги, издающие вибрационные волны. Такой вид хомут нашел свое отражение практически не только во всех видах промышленности, но и в быту.

Конструкция пластиковых хомутов

Впервые пластиковые крепежи появились на американских рынках. Современные пластиковые хомуты для крепления, изготовленные из нейлона и полиамида, по характеристикам не уступают, а иногда и опережают металлических аналогов.

Крепление представляет собой узкую, гибкую полоску, на одном конце которого, есть специальный зажим (замок) как показано на фото хомута из пластика. Вставляя в замок другой конец, создается крепеж.

Надежность крепления достигается за счет зазубрин на внутренней части хомута, шероховатости не позволяют крепежу расходиться.

Вентиляционные

Вентиляционные

Хомут вентиляционный является одной из разновидностей из видов крепежного хомута. Он применяется для создания создание качественного соединения между воздуховодами круглого сечения и поверхностями вертикального или же горизонтального типа.

Вентиляционный метиз по строению бывает двух видов:

  1. цельнометаллический
  2. прорезиненный

Также их делят на обжимной и необжимной виды.

Какие виды хомутов бывают

Большое разнообразие хомутов, например, на этом сайте, даёт возможность выбрать хомут для каких-то конкретных целей. Например, бывают ремонтные хомуты, которые позволяют за считанные минуты заделать свищ в трубе, а бывают червячные хомуты, для быстрого и надёжного соединения патрубков и шлангов.

Рассмотрим на сайте основные разновидности хомутов, которые получили наибольшее применение на сегодняшний день:

Червячные хомуты — широко применяются для соединения патрубков и шлангов, быстро надеваются, затягиваются обычной отвёрткой, и, также легко снимаются. Червячный хомут можно использовать несколько раз, он способен обеспечить надёжное и прочное соединение.

Трубные хомуты — основное предназначение трубных хомутов, это фиксация пластиковых и металлических труб, к стене и потолку. Трубный хомут может иметь различные диаметры, использоваться под определённые нагрузки. Данной разновидностью хомутов, также являются U-образные и спринклерные хомуты.

Вентиляционные хомуты — в основном используются для крепления воздуховодов и различных других элементов вентиляционной системы. Такие виды хомутов изготавливаются из двух полос тонкой стали, которые соединяются друг с другом посредством болтов и гаек. Вентиляционные хомуты имеют несколько разновидностей, с П-образным и U-образным профилем.

Ремонтные хомуты — предназначены для надёжной герметизации трубопроводов, без какой-либо сварки. Такие хомуты изготавливают из стали, они имеют резиновый уплотнитель внутри, который быстро закрывает собой свищ. Ремонтный хомут или как его ещё называют «обжимной», следует подбирать исходя не только от диаметра ремонтируемой трубы, но и с учётом находящегося в ней давления.

Пластиковые хомуты — их называют по-разному, например, стяжки, «шморгалки» и т. д. Как правило, данные виды хомутов изготавливают из высококачественного нейлона. Сам хомут выглядит в виде узкой полоски, с насечками на одной из сторон, и замочка в самом конце. Затягивая пластиковую стяжку, получится быстро зафиксировать утеплитель на трубе или закрепить провод к ней.

Ленточный

Ленточный

Такой вид крепежного элемента необходим, чтобы соединять трубопроводы, шланги, патрубки. Ленточный хомут производится из двух видов стали:

  • легированная
  • нержавейка

Чтобы защитить метиз от ржавчины, на него наносят цинк или другие антикоррозийностойкие химические вещества.

Он используется больше всего в промышленности: автомобилестроении, строительстве, нефтегазовой отрасли, в быту и в ЖКХ.

Пыльник шруса

Пыльник шруса

Этот хомут знаком больше всего автомобилистам. Чаще всего автовладельцы интересуются пыльником шруса на следующие легковушки:

А вот слово «шрус» произошло из-за узлов машины. Данное название переводится как шарнир равных угловых скоростей.Его ставят на колесную систему привода, чтобы передавать момент силы при выполнении колесами поворота до семидесяти градусов.

Когда важно надёжное соединение: выбираем обжимные металлические хомуты

Тяжело себе представить магистральную систему трубопровода без соединительных деталей. В сегодняшней публикации редакция HouseChief рассмотрит, кому отводится роль фиксирующего устройства. В частности, расскажет о том, что такое хомуты обжимные металлические. Какие бывают приспособления, чем они отличаются они друг от друга. Этот вопрос довольно актуален для тех, кто обустраивает трубопроводы в своих домах или квартирах собственноручно.

Надёжная фиксация деталей достигается путём правильного крепления хомутов

Читайте в статье

Ремонтные и крепёжные хомуты: основные отличия

Крепёжные соединители и ремонтные — это совершенно разные изделия. Каждый из них выполняет конкретную функцию, соответственно, имеет свои отличительные свойства. Фиксатор ремонтного типа — это многофункциональный хомут, который предназначен для устранения в трубопроводных системах неполадок следующего типа:

  • трещины продольного и поперечного типа;
  • нарушение герметичности в соединительных деталях (фитингах);
  • свищи на трубах, образованные вследствие блуждающих токов.

В основном для ремонта используют классические модели хомутов в виде металлических пластин с согнутыми концами. Именно на этих местах устанавливают гайки и болты для стяжки. В комплекте к таким устройствам не идёт резиновая прокладка, поэтому её нужно подбирать индивидуально.

Некоторые хомуты имеют удобные рукоятки для крепления

Ремонтные хомуты пользуются преимуществами перед крепёжными. Они отличаются простым и оперативным монтажом, подходят для устранения практически любой неисправности, не требуют слива воды для проведения работ.

Металлические стальные хомуты для крепления труб

Стальные хомуты предназначены, в первую очередь, для фиксации проблемных мест трубопроводов, являющихся носителями жидких и газообразных веществ. В целом, все конструкции моделей аналогичны, отличаться они могут только своей геометрией.

На обжимах присутствует надёжный оцинкованный болт

На обжимах присутствует надёжный оцинкованный болт

Технические параметры и материал изготовления

Что касается сырья, которое используется для изготовления соединителей, то марка стали может отличаться и по цене, и по качеству. При этом, готовые изделия должны полностью соответствовать ГОСТу 24137-80. Такие обжимы должны состоять из двух деталей. Также к параметрам, которые учитываются при выборе обжима, относятся:

  • размеры;
  • типы соединителей;
  • диаметр крепёжной гайки;
  • рабочий и разрушающий вид нагрузки.

Хомуты с клипсами быстрее затягивают соединение, если у них есть уплотнитель

Хомуты с клипсами быстрее затягивают соединение, если у них есть уплотнитель

Традиционно, для производства металлических хомутов используется углеродистая или нержавеющая сталь, которая является устойчивой к механическим повреждениям и воздействию коррозии.

Тип конструкции и форма фиксации хомута

Конструктивно крепежи принято делить на несколько типов, от которых и зависит возможность эксплуатации приспособлений:

  1. U-образный. Хомут оснащается планкой и болтами для удобной стяжки. Подобные приспособления способны удерживать большие нагрузки, и применяются как для внутреннего, так и наружного ремонта трубопроводов.
  2. Хомуты с клипсой. Эти предметы в большинстве случаев производятся из пластика. Фиксируют исключительно полипропиленовые трубы, например, сантехнические.
  3. Хомуты с болтовым соединением. Такие фиксаторы очень удобны, так как к ним нет необходимости специально подбирать фиксатор. Он присутствует в комплекте вместе с гайками и шайбами для герметичности соединений.
  4. Средства с фиксирующей шпилькой. По внешнему виду приспособление состоит из двух дуг одинакового размера с резиновой прокладкой. Трубопровод фиксируют с помощью зажимного болта, а вот неподвижное положение создаёт именно шпилька, которая устанавливается в стену.

Конструктивно хомуты можно разделить на несколько типов

Конструктивно хомуты можно разделить на несколько типов

Также стоит отметить существование хомутов с подвижным и неподвижным способом крепления.

Марку материла можно увидеть на боковой части соединения

Марку материла можно увидеть на боковой части соединения

Вариант крепления лучше выбирать в зависимости от случая, для которого он применяется. Например, если вместе с ремонтной целью, необходимо надёжно зафиксировать фрагмент патрубка, то идеальным решением будет покупка хомута со шпилькой.

Разновидности обжимных металлических хомутов для труб

В случаях, когда необходимо выполнить подвесы обрывов труб, лучше подходят металлические приспособления. Однако и они дополнительно разделяются на несколько видов. По этим особенностям и придётся выбирать крепление в зависимости от сложившейся ситуации. Например, некоторые виды металлических обжимных хомутов применяются в авто для соединения шлангов и трубок.

Трубные и пружинные хомуты

Трубные усиленные хомуты имеют вид кольца со скобами. Предназначены для крепления в тех случаях, когда необходимо снизить внутреннее напряжение в магистрали для облегчения ремонтных работ.

Чем уже труба, тем меньше должен быть диаметр хомута. Слишком большие обжимы не смогут сделать крепление надёжным

Чем уже труба, тем меньше должен быть диаметр хомута. Слишком большие обжимы не смогут сделать крепление надёжным

Пружинный хомут — это несколько упрощённое устройство. Его используют для ремонта конструкций, которые подвергаются линейному расширению.

Силовые стальные шарнирные хомуты

Шарнирными усиленными хомутами ещё называют поворотные устройства. Они предназначены для надёжной фиксации лесов и других высоких конструкций. Закрепляются такие изделия под абсолютно любым углом. Диагональные распорки фиксируются аналогичными хомутами.

Когда важно надёжное соединение: выбираем обжимные металлические хомуты

Крепёжные элементы со временем не лопаются

Металлические ленточные хомуты и спиральные

Ленточный или силовой тип крепления — устройство, оснащённое посадочными местами для болтов. Отлично зарекомендовал себя, как надёжное средство фиксации в гидравлических и напорных трубопроводных сооружениях.

Диаметр можно определить прямо на хомутном соединении

Диаметр можно определить прямо на хомутном соединении

Спиральные варианты не представляют собой сложного механизма. Наоборот, они просты в монтаже и используются гораздо чаще, чем все остальные. Основное их назначение — жёсткая фиксация магистралей.

Металлические хомуты с резиновым уплотнителем для труб

Обычно такой вариант фиксатора используют для стыковки трубопроводов в местах разветвлений. В качестве герметика на данных приспособлениях применяют резиновые прокладки. К тому же, для более надёжного соединения труб, в конструкции хомута предусмотрена муфта с резьбовыми соединениями.

Обычно на фиксаторах с уплотнителями есть два болта

Обычно на фиксаторах с уплотнителями есть два болта

Другие виды хомутных крепежей

Помимо основных вариантов фиксаторов, могут использовать и менее популярные модели. К таким приспособлениям относят:

  • червячный хомут, который представляет собой ленту с разрезами и наличием винта для надёжной фиксации;
  • проволочный крепёж — это устройство с несколькими кольцами, которые соединены между собой зажимом;
  • усиленные нержавеющие хомуты. Это практически один из вариантов выше перечисленных крепежей, но имеющий дополнительное усиление в виде утолщённого материала либо более прочных фиксирующих деталей.

Защитные вставки на крепежах предотвращают коррозию и попадание влаги

Защитные вставки на крепежах предотвращают коррозию и попадание влаги

В разной сфере все эти приспособления могут именоваться по-разному. Поэтому рационально выбрать подходящий крепёж сможет тот, кто отлично ориентируется в названиях этих конструкций.

Пломбы на хомутах ставят при ремонте магистралей государственной важности

Пломбы на хомутах ставят при ремонте магистралей государственной важности

Размеры обжимных металлических хомутов по видам

Для выбора фиксирующих конструкций необходимо определиться с нужным размером, который будет соответствовать типу крепёжного элемента. Рассмотрим возможные размеры, определённые стандартами производства.

Если хомут имеет большой диаметр, то можно применить уплотнитель в несколько слоев

Если хомут имеет большой диаметр, то можно применить уплотнитель в несколько слоев

Что касается других видов соединений, то они идентичны тем, что указаны в таблице. Однако, при необходимости устранить пробой в трубах, предварительно измеряют диаметр и анализируют масштаб проблемы, после чего определяются с типоразмером обжимного устройства.

Чем особенны обжимные металлические хомуты для труб большого диаметра

Что касается крепления труб с большим диаметром, то здесь необходимо использовать исключительно хомуты из оцинкованной стали. При этом, их разновидность совершенно не играет роли. Независимо, будете ли вы устранять неисправность усиленным фиксатором либо силовым зажимом.

Хомуты-стяжки скручиваются гаечными ключами

Хомуты-стяжки скручиваются гаечными ключами

Ремонтные хомуты для трубопроводов: правила эксплуатации и внешней вид

Для ликвидации опасных последствий аварий на трубных магистралях применяются хомуты ремонтного типа. Например, при прорыве водопроводной или отопительной системы, достаточно просто зафиксировать место проблемы без сброса давления. Такой способ ремонта может носить временный или постоянный характер.

Ремонтный хомут может состоять из нескольких секций

Ремонтный хомут может состоять из нескольких секций

Технические характеристики для ремонтных фиксаторов

С технической точки зрения, трубный нержавеющий или оцинкованный хомут представляет собой скобу с резиновой вставкой, которая придаёт месту соединения герметичность. Однако данные модели приспособлений предназначены исключительно для повреждений на прямых участках трубопровода. На изгибах или разветвлениях лопнувшие конструкции отремонтировать таким образом невозможно.

Приспособления для ремонта трубопроводов обязательно должны обладать следующими характеристиками:

  • наличие болтовых зажимов;
  • присутствие резинового герметика разной толщины;
  • возможность распорки деталей обжима между собой;
  • прочный металл, который не поддаётся деформации.

Для трубных хомутов характерно использование разрезанного уплотнителя

Для трубных хомутов характерно использование разрезанного уплотнителя

На заметку! Временная защита от потопа при прорыве водопроводной или канализационной трубы гарантирована при использовании ремонтных оцинкованных хомутов.

Какие бывают виды ремонтных хомутов

В зависимости от сложности работы по креплению трубопроводов, необходимо выбирать и модель ремонтного хомута. Разберёмся с существующими разновидностями:

  • односторонний. Чаще всего, это U-образная модель крепежа, которая имеет одну полуось с резьбой на концах и перемычку, которая впоследствии фиксирует трубу с помощью болтов. Однако такой вариант приспособления удобен только для предотвращения различных протечек;
  • двухсторонний — это конструкция, имеющая два металлических полукруга, которые соединяются между собой с помощью болтов, который на данной конструкции может быть от 2 до 4 штук;
  • многосоставной. Такой хомут представляет собой более сложный вид крепления. Обычно этот вариант предназначен для фиксации нескольких трубопроводов одновременно.

Силовые крепежи могут сужаться к месту крепления

Силовые крепежи могут сужаться к месту крепления

Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления

Обжимные металлические усиленные хомуты одинаково важны как для магистральных трубопроводов, так и для гибких шланговых магистралей. Для таких систем предусматриваются либо червячные варианты фиксаторов, либо силовые.

Шланговые крепежи имеют большую степень зажима

Шланговые крепежи имеют большую степень зажима

Червячные хомуты для шлангов

Червячный тип крепления представляет собой кольцо с болтом и засечками, которые нанесены на внутренний край хомута. Это помогает приспособлению герметичнее удерживать соединение.

Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки

Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки

Силовые хомуты для шлангов высокого давления

Приспособления для крепления силового типа в соединениях отлично справляются со своими задачами, при этом их бывает несколько подвидов:

  • ленточные и проволочные оцинкованные имеют в качестве зажима болтовое соединение;
  • усиленные хомуты для шлангов — имеют зажимы с обеих сторон;
  • универсальные литые, оснащённые двумя болтовыми креплениями.

Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки

Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки

Изготавливаются все эти виды хомутов исключительно из нержавеющей стали. Все они одинаково просты в эксплуатации и относительно дёшевы, поэтому некоторый запас таких крепежей в хозяйстве не помешает.

Рекомендуем посмотреть видеообзор хомутов, в котором рассказывается о том, для каких целей тот или иной тип используется, какие из них лучше купить.

Червячный хомут, размеры и виды

Такое простое приспособление или инструмент как червячный хомут знакомо всем строителям, сантехникам, электрикам и даже автомобилистам. В этой статье рассмотрим какие виды существуют, где применяются и какие размеры есть.

Устройство хомута и принцип работы

Кратко. Он состоит из двух основных частей:

  • Замок с червячным винтом внутри.
  • Лента с насечками.

Вращать винт в замке происходит перемещение ленты в сторону сжатия или же разжатия.

Резьба червячного металлического хомута может быть м5-м6, в зависимости от размера.

Какие размеры существуют

Ниже представлена таблица стандартных размеров хомутов и предельно допустимая нагрузка при сжатии.

РазмерМинимальный диаметр (мм)Максимальный диаметр (мм)Длина червячной ленты (мм)Ширина ленты (мм)Предельная нагрузка (kH)
8-128122391.3
10-1610162391.3
12-1812182391.3
12-2212222391.3
16-2716272391.3
20-3220322691.3
25-4025402691.3
26-4426442691.6
32-5032502691.6
40-5640562691.6
40-6040602691.6
50-6250622692.3
50-7050702692.3
60-8060802692.6
68-8568852692.6
70-9070902692.6
77-9577952692.6
87-1128711226122.6
120-12912012926122.6
129-13512913526122.6
149-16114916126122.6

* Существуют хомуты и больших размеров, но это уже спец инструмент, который применяется в быту крайне редко.

Здесь важно подобрать подходящий вариант хомута под ваши задачи исходя их минимального и максимального значения диаметров. В противном случаи есть вероятность не дожать или будет сложность в монтаже самого приспособления. Важным показателем так же являться нагрузка, но это больше для профессионального использования.

Какие хомуты существуют

Если говорить именно о червячных хомутах, можно выделить всего два основных вида, отличатся они будут только способом затяжки ленты.

Читайте также: Как спрятать газовую колонку на кухне: требования безопасности + подборка лучших идей по маскировке

Первый вариант с винтом под отвертку (крестовидную или плоскую). Так же винт может вращаться с помощью ключа.

Второй вариант. Винт с барашком, этот вид удобен тем что для зажима нет необходимости использовать дополнительный инструмент.

Немного о маркировке

На этом инструменте вы можете встретить различные надписи, кроме размером. Они показывают с какого материала он сделан и определяют сферу его использования.

Какие бывают обжимные металлические хомуты: обзор для «чайника»

Во время проведения ремонтных работ или при монтаже сантехнических систем появляется острая необходимость крепления водопроводных труб. Часто бывают ситуации, когда в силу механических повреждений или естественного старения появляются протечки, а заварить место их появления просто невозможно. В этом случае применяются специальные элементы для крепежа или соединения водопроводных, или иных труб. Статья от редакции Homius расскажет, какие бывают металлические обжимные хомуты, познакомит с иными типами крепёжных элементов, обозначит основные технические характеристики различных видов.

Какие бывают обжимные металлические хомуты

Чем отличаются крепёжные хомуты от ремонтных

Основной признак классификации крепёжных элементов для проведения сантехнических ремонтов или работ связан с областью, где они могут использоваться. По назначению распределяют два типа:

  • крепёжные;
  • ремонтные.

Крепёжный тип применяется именно для фиксирования положения трубопровода

Первый тип используется для крепления или фиксации участка трубопровода к несущим конструкциям, например, стенам. С использованием подобных конструктивных элементов обязательно фиксируется стояк канализации и водоснабжения. Использование в данном случае нержавеющего трубного хомута помогает предотвратить деформацию трубопроводов во время эксплуатации из-за сдвигов. Второй тип крепёжных хомутов, ремонтный, применяется для устранения протечек, которые чаще всего возникают в местах соединения труб. Причинами повреждений являются вибрационные воздействия, температурные расширения материала, внешние факторы. Это приводит к нарушению герметизации стыка или оболочки трубы. Итогом становится протечка, которая устраняется посредством установки ремонтного усиленного металлического обжимного хомута.

Ремонтные модели крепежей помогают быстро устранить неприятность при наступлении аварийной ситуации

Ремонтные модели крепежей помогают быстро устранить неприятность при наступлении аварийной ситуации

Уместно применение данного типа при невозможности перекрытия поступления воды в систему. Использование ремонтного хомута даёт возможность проводить восстановление трубопроводов из любых материалов: пластик, металл, чугун, асбестоцемент.

Металлические стальные хомуты для крепления труб

Хомут для крепления или ремонта труб представляет собой металлическое изделие, которое используется при монтаже сантехнических систем. В отличие от фитингов, применяющихся непосредственно при прокладывании труб, хомуты ставятся уже на готовые системы.

Хомуты могут быть даже квадратной формы, в зависимости от элементов, которые необходимо зафиксировать

Хомуты могут быть даже квадратной формы, в зависимости от элементов, которые необходимо зафиксировать

Конструкционные формы и тип фиксации

Внешне данное изделие представляет собой разновидность скобы, собранной из двух металлических пластин, имеющих полукруглую форму. Для соединения частей усиленного трубного хомута используются крепёжные болты, посредством которых удаётся также регулировать степень сжатия. Их использование позволяет не только обеспечить надёжную фиксацию на трубе, но также, за счёт регулировки диаметра, применять герметизирующие прокладки.

Изготовленные из пластика хомуты можно использовать только для закрепления полипропиленовых труб

Изготовленные из пластика хомуты можно использовать только для закрепления полипропиленовых труб

Особенностью конструкции крепёжного хомута является применение специальной гайки, которая приварена с внешней стороны одной из пластин. Она необходима для прикручивания к крепёжному штырю, зафиксированному в стене. К усиленным нержавеющим хомутам предъявляются следующие требования:

  • прочность;
  • надёжность;
  • простота крепления;
  • долговечность;
  • наличие защиты для предотвращения изменения положения трубы в поперечной плоскости;
  • возможность предоставления должного количества свободы для продольного сдвига трубопровода, появляющегося при линейном расширении.

По типу фиксации распределяют две разновидности – для жёсткого и подвижного крепления. Первый вариант применяется с канализационными трубами или трубопроводами ХВС. Подвижный тип фиксации используется при необходимости монтажа стояков отопления или ГВС. В этом случае, в силу воздействия высоких температур, может наблюдаться сужение или расширение материала, но стабильность оси требуется сохранить.

Жёсткий тип крепления используется для холодных труб, а для горячих необходима подвижная фиксация

Жёсткий тип крепления используется для холодных труб, а для горячих необходима подвижная фиксация

Также хомуты усиленные для шлангов обладают разнообразием форм, среди которых:

  • разъёмное кольцо, у которого одна часть жёстко фиксируется крепёжным болтом или специальной защёлкой, а вторая представлена подвижным шарниром;
  • скобы, собранные из двух полуколец, скрепленных между собой двумя болтами с обеих сторон;
  • хомуты U-образной формы, изготовленные из оцинкованной стали, имеющие прорезиненную вставку для повышения плотности закрепления.

К сведению! Следует помнить, что при использовании крепёжной скобы обязательно требуется монтировать в стену ограничительный дюбель, к которому присоединяется хомут для фиксации трубы.

Для фиксации трубы используется простая конструкция из двух скоб

Для фиксации трубы используется простая конструкция из двух скоб

Виды обжимных металлических хомутов для труб

Существует несколько основных типов крепёжных элементов, различаемых не только нюансами конструкции, но также областью применения.

Трубные и пружинные хомуты

По форме трубный усиленный хомут — обычное кольцо или скоба с дополнительным крепёжным элементом. В его роли могут выступать шпилька или болт, вкручиваемый в нужную поверхность. Данный тип используется для фиксации канализационных магистралей или труб водоснабжения при их прокладке в открытом виде. Наибольшее распространение имеют элементы, изготовленные из нержавеющей стали, обладающие большим сроком эксплуатации.

Пружинный тип обеспечивает нужную степень подвижности

Пружинный тип обеспечивает нужную степень подвижности

Пружинные устройства используются в случаях, когда требуется обеспечить подвижную фиксацию трубы. По внешнему виду данный тип представляет собой кольцо, выполненное из специальной стали, имеющей свойства пружинить. Посредством бокового язычка происходит регулировка просвета.

Обжимной хомут с защёлкой прост и удобен в установке, обеспечивая при этом повышенную надёжность

Обжимной хомут с защёлкой прост и удобен в установке, обеспечивая при этом повышенную надёжность

Силовой шарнирный хомут

Усиленный шарнирный хомут по своим конструктивным особенностям является стяжным элементом с лентой. Материалом изготовления служит прочная сталь. Областью применения данного типа является фиксация трубопроводов различной формы, жёстких или гибких рукавов, армированных шлангов.

К сведению! Благодаря своей конструкции и повышенной прочности шарнирный вид часто применяется для крепления элементов систем высокого давления.

Усиленный тип обеспечивает надёжность фиксации даже при внешнем воздействии

Усиленный тип обеспечивает надёжность фиксации даже при внешнем воздействии

Спиральные и ленточные металлические хомуты

Особенностью спирального типа стала возможность его ориентации или поворота как по часовой стрелке, так и против. Обычно используются для крепления армированных труб. Одной из разновидностей этого типа является проволочный хомут, который применяется для соединения гофрированных систем, подверженных повышенной вибрационной нагрузке.

За счёт спирали этот вид крепежа обладает не только гибкостью, но также возможность кручения вокруг своей оси

За счёт спирали этот вид крепежа обладает не только гибкостью, но также возможность кручения вокруг своей оси

Червячный или ленточный тип также применяется для создания герметичного соединения отдельных элементов трубопровода. Конструктивно данный вид представляет собой кольцо, изготовленное из металлической ленты, на поверхности которой нанесены зубья, выполненные методом гофрирования. Это обеспечивает достаточную надёжность крепления, позволяя сохранять фиксацию даже при наличии повышенной механической или вибрационной нагрузки.

Червячный тип часто используется в машиностроении, например, в производстве автомобилей

Червячный тип часто используется в машиностроении, например, в производстве автомобилей

К сведению! Одной из разновидностей червячного хомута является элемент, не имеющий на ленте зубьев. Вместо них используется перфорация. Просечные крепежи обладают высоким разрушающим моментом.

Хорошие эксплуатационные качества и прочность крепления позволяет использовать червячные модели в машиностроении, где требуется надёжное соединение двух элементов в условиях будущих повышенных нагрузок или механического воздействия.

Специальная рукоятка или барашек даёт возможность не использовать дополнительные инструменты при закручивании

Специальная рукоятка или барашек даёт возможность не использовать дополнительные инструменты при закручивании

Также среди червячных хомутов выделяется разновидность с барашком. В отличие от обычной модели головкой крепёжного или стяжного болта служит бабочка или барашек, что позволяет затягивать элемент без применения дополнительного инструмента. Подобный тип обжимного металлического хомута используется на авто или в быту.

Присутствие резиновой вставки снижает вибрацию, шум и улучшает герметизацию

Присутствие резиновой вставки снижает вибрацию, шум и улучшает герметизацию

Хомуты для труб с резиновым уплотнителем

Частный случай обычного крепёжного элемента. Отличительной особенностью данной разновидности является наличие резиновой прокладки, которая располагается по внутреннему диаметру. Присутствие резины или аналогичного по своим свойствам материала выполняет три функции:

  • снижение вибрации во время эксплуатации;
  • гашение шумовых колебаний;
  • повышение герметичности стыка.

Цена хомутов, снабжённых резиновыми прокладками, несколько выше обычных моделей, но при этом с их помощью удаётся получить более надёжное крепление и фиксацию стыка.

Ассортимент представленных моделей позволяет выбрать оптимальный размер

Ассортимент представленных моделей позволяет выбрать оптимальный размер

Размеры обжимных металлических хомутов

На рынке представлено большое разнообразие моделей, которые различаются не только своей формой, конструкцией, материалом изготовления, но также размерами. Чтобы купить правильный, требуется знать, каковы стандартные габариты различных типов крепёжных элементов. Изготовление любой детали осуществляется с соблюдением требований ГОСТа. Для хомутов условия аналогичны. В соответствии со стандартом, каждый тип имеет свою размерную сетку, которая варьируется от 8 от 540 мм.

Тип соединения Минимальное значение внутреннего диаметра, мм Максимальный диаметр, мм
червячное876
винтовое1885
пружинное1380
спиральное38500

К сведению! При использовании червячного хомута следует учитывать, что для них действует зависимость между шириной ленты и максимальным рабочим диаметром.

Для труб большого диаметра используются модели из оцинкованной стали

Для труб большого диаметра используются модели из оцинкованной стали

Особенности металлических обжимных хомутов для труб большого диаметра

Крепёжные элементы используются не только в быту, но также могут применяться для фиксации трубопроводов большого диаметра. Единственным требованием, которое предъявляется в этом случае, является использование оцинкованной стали, как материала, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками. Вид крепежа не имеет значения. В качестве фиксирующего элемента могут выступать силовые зажимы, усиленные модели или трубные типы.

Ремонтный тип должен обеспечивать полную герметизацию

Ремонтный тип должен обеспечивать полную герметизацию

Ремонтные хомуты для трубопроводов

Данный тип применяется для оперативного реагирования на возникновение аварийной ситуации, которая может произойти вследствие негативного воздействия сквозной коррозии или некачественно выполненного сварного шва. Использование ремонтных элементов позволяет быстро устранить течь без необходимости слива воды или сброса давления в системе.

U-образный тип рекомендуется использовать для устранения незначительных протечек

U-образный тип рекомендуется использовать для устранения незначительных протечек

К сведению! При резком повышении давления может лопнуть пластиковая труба. В этом случае, единственным методом устранения неисправности является использование ремонтного хомута.

На рынке представлено три основных типа ремонтных элементов:

  • двусторонний, который состоит из двух полуколец, соединённых между собой стяжными болтами. Это наиболее простой вариант, поэтому он обладает самой невысокой стоимостью;
  • односторонний. Это U-образная модель с поперечной перемычкой. Допускается использовать подобную конструкцию для устранения незначительной протечки. Дополнительно в процессе монтажа требуется использование резинового уплотнителя;
  • многосоставной. Изделие, которое может состоять из трёх и более частей. Применяется при устранении протечек в трубах большого диаметра.

Многосоставной тип применяется для труб магистральных водопроводов

Многосоставной тип применяется для труб магистральных водопроводов

Хомуты для шлангов высокого давления

Для фиксации или крепежа гибких шлангов используется два типа хомутов. Первый – это червячные хомуты. Вторая разновидность – силовые крепежи, которые применяются для шлангов высокого давления. Они также распределяются по видам:

  • литые или универсальные, которые оснащаются двумя стяжными болтами;
  • проволочные, изготовленные из оцинкованной стали, с болтовым механизмом;
  • ленточные, в которых также используется затяжной механизм с болтом;
  • силовые, где обжимным элементом выступает лента, а болтовые стяжки располагаются с двух сторон.

Неплохим вариантом для шлангов высокого давления является литой крепёжный элемент

Неплохим вариантом для шлангов высокого давления является литой крепёжный элемент

Использование металлических хомутов, вне зависимости от их типа, является возможностью не только грамотного закрепления элементов сантехнической системы, но также предотвращения утечки при повреждении трубы. Ещё раз узнать о том, что представляют собой подобные устройства, можно из представленного видео. https://youtu.be/nETt853jt3Q

Строительные материалы Грунтовка ГФ-021: лучшее «сцепление» для ваших стен, технически характеристики

Ленточные хомуты, причина течей советских машин: разбираем, что в них хорошего и плохого

Особенность советского автопрома, которая десятилетиями пила кровушку автовладельцев, – ленточно-шплинтовые хомуты. С каким облегчением вздохнули водители, когда эти хомуты исчезли в начале 2000-х… Меж тем у этой конструкции имеются и свои плюсы, а изрядная (если не большая) часть течей обусловлена нарушением технологии при установке и ремонте.

Жигули, Москвичи, Волги и Запорожцы, а также весь сегмент грузового и пассажирского транспорта СССР и затем России десятилетиями страдал от специфической конструкции хомутов, герметизировавших соединения резиновых шлангов в системе охлаждения, питания и смазки. Бесконечные лужи «тосола», постоянное «потение» масла, раздражающая бензиновая вонь – все это вина самого массового и распространенного типа хомутов  , ленточно-шплинтовых. Несмотря на то что куда более удачный по конструкции и всем сегодня известный ленточно-червячный хомут был изобретен аж в конце 19 века, не одно поколение советских автовладельцев отчаянно материло конструкцию ленточно-шплинтовых хомутов, устраняя бесконечные утечки разных эксплуатационных жидкостей под капотом.

Какое же снизошло на всех облегчение, когда в конце 90-х – начале 2000-х АвтоВАЗ, а за ним и другие российские заводы перешли на те самые червячные хомуты, а в последние годы и на самоподжимные пружинные. Впрочем, уход со сцены хомутов-«зассанцев» не был, к сожалению, одномоментным. Ленточно-шплинтовые хомуты, наравне с червячными, монтировались на конвейерах на отечественные машины вплоть до середины 2000-х! Полностью эта беда была изжита лишь с началом партнерства с альянсом Renault-Nissan – во всяком случае, в Тольятти. На других, менее прогрессивных российских автозаводах «подкапотные диверсанты» встречались порой и в более поздние годы – заводчане, видимо, вычерпывали складские остатки…

Устройство и применение

Хорошо известная деталь, встречающаяся во многих узлах автомобилей и по сей день, – это шплинт, согнутая в «булавку» проволока полукруглого сечения. Обычно шплинт использовался для предотвращения самопроизвольного отворачивания гаек, вставляясь в поперечно просверленное отверстие в болте. Используется он и по сей день, хотя и значительно реже, будучи вытесненным в массе своей гайками с пластиковыми вставками и гайками с заминаемыми буртиками.

Ну а толстые, прочные и сильно укороченные шплинты применялись в качестве элемента натяжки ленты в тех самых пресловутых шплинтовых хомутах. Ленточно-шплинтовой хомут состоял из трех деталей:

Работало все это, надо сказать, весьма неглупо! Система была очень простой, а ее элементы выполняли по несколько функций.

Новый, еще ни разу не устанавливаемый ленточно-шплинтовой хомут представлял собой прямую полоску металла (обычно шириной 5-8 мм) и пряжку со вставленным шплинтом. Перед использованием край ленты загибался на расстоянии около 1,5-2 сантиметров от конца и вставлялся в пряжку. В дальнейшем край удерживался в ней за счет прижима поверхностью шланга. То есть лента держала себя сама, без дополнительных мер по фиксации.

Затем она обматывалась вокруг шланга один раз, и ее конец пропускался между пряжкой и шплинтом, после чего делался еще один оборот ленты. Два оборота требовались для увеличения прочности ленты и одновременного создания достаточного трения, предотвращающего последующее самопроизвольное ослабление хомута.

Конец ленты, сделавшей два оборота, заправлялся в шплинт, после чего лишняя лента обрезалась. А шплинт начинали вращать, выбирая им слабину ленты и затягивая тем самым хомут.

Недостатки

Особенность ленточно-шплинтовых хомутов заключалась в том, что вращать шплинт при затяжке нужно было при помощи специального, хотя и нехитрого приспособления, представляющего собой стержень с наконечником, в который входила головка шплинта, и рукоятку: Т-образную или в виде «коловорота». Такие приспособления имелись на заводских конвейерах, а вот в гаражных арсеналах они не встречались… Дело в том, что ленточно-шплинтовые хомуты нужно затягивать, вращая шплинт непрерывно и за один заход. После чего трение в слоях ленты возрастало настолько, что хомут держал сам себя, хотя при взгляде на него могло показаться, что натяжение ничем не фиксируется и шплинт должен со временем раскручиваться, а кольцо – ослабевать. Большинство автолюбителей этого не знали и делали две ошибки…

Во-первых, затягивали хомуты чаще всего с помощью отвертки (поскольку пассатижами подлезать к шплинту было неудобно), делая пол-оборота и переставляя отвертку на следующие пол-оборота – такой метод не позволял реализовать полноценную затяжку, в отличие от заводского непрерывного вращения посредством «спец-крутилки».

А во-вторых, регулярно пытались подтягивать подтекающие хомуты, ослабевшие из-за усадки резины шлангов, что было почти бесполезно – сила трения не позволяла двум слоям ленты толком сдвигаться друг относительно друга, и лента просто лопалась в районе шплинта… Ленточно-шплинтовой хомут малопригоден для подтягивания спустя какое-то время – в отличие от распространенных сегодня червячных… При утечке его нужно менять на новый!

Еще одной неприятной особенностью ленточно-шплинтовых хомутов была трудность их демонтажа – как для замены, так и в попытке снять хомут, чтобы выпрямить ленту и использовать его заново, «с нуля». При вращении шплинта против часовой стрелки лента не «ехала» в сторону ослабления, а просто перекручивалась и ломалась в спирали затяжки вокруг шплинта. Поэтому большинство попыток снять хомут «как положено» обычно кончались тем, что шплинт просто в бешенстве выламывался пассатижами с разрывом ленты, а то и пряжки.

Достоинства

Несмотря на все эти особенности (которые честнее было бы назвать откровенными недостатками), ленточно-шплинтовой хомут считался для советских реалий по-своему неплохим. Но неплохим он был лишь при затягивании правильным методом, с правильным усилием (без раздавливающей шланги перетяжки, которой грешили на конвейерах заводов!), при котором шланг под ним не терял эластичности и упругости. Заводы любили такие хомуты за дешевизну и простоту производства, а бывалые шоферы хотя и недолюбливали в целом, ценили за возможность экспресс-ремонта в полевых условиях!

Советская промышленность выпускала для шплинтовых хомутов ленту на метраж, что было, надо сказать, очень удобно. Однако на фоне эпохи тотального дефицита всего и вся в продаже такая лента встречалась крайне редко, и немногие знали о ее существовании. Впрочем, опытные водилы при необходимости с легкостью вырезали жестяную полоску из самой обычной консервной банки простыми канцелярскими ножницами и с помощью шплинта и пряжки от старого хомута делали новый, любого необходимого диаметра!

Читайте также:  Как выполнить фундамент на склоне
Ссылка на основную публикацию