Использование герметика для ремонта глушителя и других элементов выхлопной системы
Глушитель – важная деталь выпускной системы, которая играет роль акустического фильтра. Благодаря ей автомобиль ездит по улице, не издавая сильного шума, поэтому при поломке детали звуки выхлопа получаются слишком громкими. Если он сломан, ездить нельзя: водителя неизбежно ждет штраф. Герметик для глушителя позволяет провести ремонт быстро, без сварки и привлечения специалистов.
Обзор выпускной системы
Основной функцией выхлопной системы является снижение интенсивности звука, который сопровождает выход газов при сгорании топлива. Без фильтрации шума авто станет работать невероятно громко и будет мешать окружающим. У системы есть и другие задачи:
- отведение продуктов сгорания от двигателя;
- предотвращение проникновения вредных веществ в салон автомобиля;
- снижение токсичности за счет уменьшения объема вредных примесей в отработанном газе.
Выхлопная система состоит из нескольких важных узлов:
- Выпускной коллектор. Предназначен для отведения газовых потоков от каждого цилиндра. В некоторых конструкциях предусмотрено объединение потоков в один, в других – в два с дополнительным оснащением приемной трубой.
- Катализатор. Окисляет чрезвычайно токсичный монооксид углерода (угарный газ) до безопасного диоксида углерода (углекислого газа).
- Резонатор. Является начальной ступенью снижения шумов от выхлопов.
- Глушитель. Считается второй ступенью выпускной системы по уменьшению шума.
- Датчик кислорода. Ставится в автомобилях, имеющих инжекторный двигатель, располагается после катализатора.
- Сажевый фильтр. Применяется в дизельных машинах.
Проблема может появиться на любом этапе работы выпускной системы автомобиля, но наиболее часто она касается именно глушителя. Для быстрого ремонта соединений предназначен специальный высокотемпературный герметик для выхлопной системы, который не реагирует на влияние атмосферных факторов и не разрушается от нагрева.
Рабочие температуры
Все составляющие впускной системы ежедневно претерпевают воздействие высоких температур. Больше всего греется коллектор – до +1300 градусов. Прочие узлы и детали нагреваются меньше – от +250 до +1000 градусов. Именно поэтому для ремонта системы нужно применять только термостойкий герметик, который выдерживает до +1500 градусов. Идеальным вариантом являются герметики на основе силиката натрия или жидкого стекла.
Когда и зачем может понадобиться герметик
Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.
Усиливают риск поломки следующие факторы:
- чересчур интенсивная эксплуатация;
- неправильная установка деталей системы;
- применение некачественных запчастей во время ремонта;
- проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог);
- слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.
В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.
Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций. Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.
Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:
- установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей;
- уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора;
- ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).
Выбор пасты для глушителя
Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.
Герметики состоят из металлических и керамических веществ, потому их нередко называют металлокерамическими. В продаже также есть силиконовые и акриловые составы, но для ремонта глушителя они не подойдут из-за низкого срока службы и невозможности работать в сложных условиях.
На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.
Done Deal
Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.
Permatex
Данный герметик тоже имеет высокое качество, считается универсальным. Он обладает массой положительных свойств:
- эластичность;
- упругость;
- стойкость к действию масел;
- прочность;
- хорошая шумоизоляция;
- минимальная усадка.
Средство сохнет за сутки, что является минусом. Зато с его помощью можно сделать прокладку до 0,6 см толщиной, которая работает лучше и дольше резиновой.
Liqui Moly
Состав выпускается в Германии, представлен на рынке давно, имеет неизменно отличное качество. Liqui Moly – керамический герметик, выдерживающий до +1400 градусов, универсальное средство для совершения огромного перечня работ. Достоинствами его являются:
- предупреждение прикипания;
- профилактика ржавления металла;
- надежная герметизация стыков;
- повышение уровня шумоизоляции;
- отсутствие реакции на негативные внешние воздействия;
- возможность работы в физически и химически агрессивных средах;
- отсутствие вредных компонентов.
Кроме ремонта глушителя и иных деталей выхлопной системы, паста используется при устранении проблем с зажиганием, колодками.
Герметик этой марки производится в США. Он отлично подходит для ремонта выпускной системы, поскольку выдерживает нагрев до +1100 градусов, повышает показатель звукоизоляции. Он прочный, переносит большие нагрузки, износостойкий, потому служит в течение нескольких лет. Паста Abro имеет черный и серый оттенок.
Отличительным свойством герметика CRC является быстрая сушка, ему нужно всего 10 минут при включенном двигателе, чтобы полностью отвердеть (при простое показатель возрастает до 10 часов). Данное средство особенно рекомендовано для экстренного ремонта при поломке глушителя в дороге. Поскольку в составе герметика нет растворителей, он считается безопасным, нетоксичным. Достоинства CRC несомненны:
- хорошие шумоизоляционные свойства;
- защита от плавления и коррозии;
- надежная работа при +1000…+1300 градусах.
Герметик или сварка
Для ремонта глушителей могут использоваться оба метода – герметизация пастами и иными составами или сварка. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Использование сварки возможно только в условиях ремонтной мастерской, и провести ее без наличия навыков, дорогостоящего оборудования невозможно. Зато такой ремонт будет не менее надежным, чем замена детали на новую, потому элемент выхлопной системы прослужит верой и правдой много лет.
Герметик – незаменимая вещь в «походных условиях», когда ремонт надо провести быстро и качественно. Использовать метод герметизации сможет каждый автолюбитель, знающий, где находится глушитель, никаких особых навыков не требуется. Затраты на заклейку детали будут минимальными, как и время на работу с ней. Зато при помощи герметика невозможно скрепить внутренние узлы системы, да и надежность ремонта будет меньшей, чем после сваривания. Вывод: герметик идеален, когда нет времени и средств на посещение сервиса, он поможет максимально быстро, но на ограниченный срок, решить проблему с поломкой выхлопной системы.
Ремонт глушителя своими руками
Чтобы герметик служил дольше, нужно правильно пользоваться им, строго соблюдая инструкцию. Вот порядок действий по ремонту выпускной системы:
- тщательно осмотреть все детали, чтобы найти и локализовать область поломки и исключить наличие других дефектов;
- очистить все элементы от грязи, обезжирить ацетоном, обязательно устранить следы старого герметика, если он применялся ранее;
- вскрыть упаковку с составом, надеть насадку на носик (она идет в комплекте);
- нанести шов толщиной 2-3 мм;
- если требуется, использовать хомуты, накладки, заплаты;
- оставить герметик для подсыхания на пару минут, соединить детали, выдержать время, указанное в инструкции, и только затем приступить к эксплуатации автомобиля.
Герметизация выпускной системы – временная мера. В любом случае по возможности надо обратиться в автосервис для замены или сварки деталей, ведь склеенный глушитель не может служить так же длительно, как и новый.
Герметик для глушителя и выхлопной системы автомобиля: виды, лучшие марки Герметик для глушителя и выхлопной системы автомобиля: виды, лучшие марки
Герметик для глушителя: виды, инструкция по ремонту своими руками
Неисправности глушителя приводят к тому, что выхлопная система отчасти перестает справляться со своей ключевой задачей. Создаются условия, при которых водить автомобиль не только некомфортно, но и запрещено. Применять герметик для глушителя следует именно в тех случаях, когда малейшие поломки приводят к громкому выхлопу. Последнее и будет верным признаком неисправности.
Краткий обзор выхлопной системы
Выхлопная система – обязательный элемент исправного и безопасного автомобиля. Она отводит газы, возникающие при сгорании топлива. Без акустического фильтра, им служит глушитель, автомобиль работает невероятно громко, что мешает окружающим.
При появлении любой трещины, нужно либо обращаться к мастеру, либо проводить ремонт самому, применяя для этого герметики, предназначенные специально для выхлопной системы автомобиля.
Итак, для понимания тонкости работы с выхлопной системой, нужно знать ее компоненты:
- Выхлопной коллектор, соединяющий 1 или 2 поток для газов.
- Приемная труба, объединяющая несколько потоков.
- Катализатор, уменьшающий токсичность газов, окисляя их.
- Резонатор, уменьшающий громкость звука.
- Непосредственно глушитель.
Проблема может коснуться любого элемента, но наиболее часто страдают выхлопной коллектор и глушитель. Именно для них разрабатываются специальные герметики, которые смогут выдерживать высокие температуры и не поддаваться воздействию внешних факторов.
Рабочие температуры
Каждая часть выхлопной системы при эксплуатации подвержена высоким температурам, но более всего накаляется коллектор, нагрев которого может достигать 1300 градусов. Другие части обычно нагреваются до 1000 градусов, но не более. Уже из этого можно определить, что наиболее оптимальным выбором для выхлопных систем будет герметик на базе силиката натрия, плавление которого происходит при нагревании до 1088 градусов. Материал негорючий и жаростойкий.
Когда используется герметик
Герметизировать возникшие дефекты можно только при условии их расположения с внешней стороны. Если же поломка возникла внутри системы, придется выполнять полную распаковку. Но это занятие не дешевое и очень трудоемкое, поэтому выгоднее приобрести новую деталь. Но есть ряд проблем, которые можно легко решить с использованием герметика.
Обычно поломки системы связаны с воздействием следующих агрессивных факторов:
- Температуры до 1300 градусов, что дает вероятность прогара.
- Постоянное вибрационное воздействие, что ускоряет износ.
- Среда с электрохимическими компонентами.
- Ямы на дорогах, различные механические повреждения.
Выхлопные элементы существенно страдают от уже ранее выполненного ремонта. Их состояние будет во многом зависеть от этого. Перенесшая ремонт система более подвержена повреждениям, и будет чаще нуждаться в осмотре и мелких исправлениях.
Чтобы понять, что с системой не все в порядке, следует прислушаться к выхлопу работающего автомобиля. Если есть дефекты, упустить это не получится, ведь звучание будет в разы громче обычного. Сразу после выявления проблемы устранить ее можно герметиком, но стоит понимать, что далеко не все поломки можно убрать таким способом.
При выявлении дефекта нужно провести тщательный осмотр выхлопных деталей, определить, что стало причиной. Когда поломка локализована, и ее можно устранить герметиком, пора приступать. Мелкие трещины, прокладки, прогары – это решаемые с помощью герметического состава проблемы. Но важно помнить, что это будет временной мерой, и в скором времени нужна будет замена выхлопной трубы.
Выбор пасты для глушителя
Состоят герметики для работы с глушителем из керамических и металлических компонентов. Акриловые и силиконовые часто применяются в быту и на производстве, их множество, с ними удобно работать, но износостойкость и термостойкость у них довольно слабая. Керамический герметик более надежный, наличие таких составляющих, как металл и керамика повышает устойчивость к экстремальным температурам и влиянию механических факторов.
Починка машины может проводиться с использованием разных типов составов в виде цемента, клея, пасты. Подходят они более всего для починки округлых элементов. Имея пасту и базовый набор инструментов, ремонт удастся провести при неисправности на дороге.
Водителям на заметку – для чего еще может применяться состав для починки глушителя:
- Герметизация любых автомобильных элементов, которые подвержены высоким температурам (и не только автомобильных, герметики активно используются в быту).
- Профилактика поломки при значительном износе выхлопных элементов.
- В качестве прокладки, с целью склейки не подходящих по параметрам частей.
- В качестве соединителя для более прочной фиксации элементов.
- Для исключения прикипания агрегатов.
- Создание звукоизоляции, что крайне необходимо при работе с глушителем.
Термостойкий, высокотемпературный герметик можно купить в упаковке по 200 грамм, чего будет достаточно для исправления мелкой поломки глушителя. Конечно, есть меньшие и большие тубы.
Done Deal
Герметик от малоизвестной в России, но популярной за рубежом фирмы Done Deal, хорошо подходит для работы с любыми элементами выхлопной системы. Он имеет устойчивость к температурам до 1400 градусов, а значит, наверняка выполнить свою задачу герметизации. Он хорошо переносит механические факторы воздействия, долго эксплуатируется в агрессивных условиях. Состав стойкий к влаге, не плавится, застывает уже через 2 часа после нанесения.
Permatex
Автомобильный термостойкий состав Permatex имеет ограниченный спектр применения, но по качеству не уступает своим аналогам. Герметик от этой компании справляется с герметизацией и изоляцией от шума, сводя к минимуму вероятность повторной поломки.
Состав имеет минимальную усадку, которая визуально не определяется, не нужно дополнительно рассчитывать объем нанесения. Высыхает средство в течение суток, поэтому автомобиль после ремонта придется оставить на 24 часа в гараже .
Liqui Moly
Качественная керамическая смесь проверенного немецкого производителя. Применяется для множества работ при поломках выхлопной системы, зажигания, колодок. Состав относится к универсальным и может быть лидером среди всех перечисленных.
Преимуществами герметика Liqui Moly для выхлопных деталей будут:
- Профилактика коррозии и прикипания.
- Полная герметизация элементов.
- Повышение качества звукоизоляции.
- Снижение негативного воздействия агрессивной среды.
- Повышение прочности соединений.
- Упрощение разборки деталей.
Этот состав, как и многие керамические, выдерживает до 1400 градусов. Но его отличает отсутствие токсичных выделений. Он может применяться с большинством уплотнителей.
Американский герметик Abro довольно распространен в строительных магазинах России. Стоит он недорого, но это потому, что спектр его применения ограничен. Он может быть использован для изоляции от громких звуков, устранения поломок катализатора, глушителя, трубы, резонатора.
Он может выдержать до 1100 градусов, что также не ставит его в ряды наилучших средств для устранения поломок выхлопа. Но касательно нагрузок, он прочный, износостойкий и служит долго. Паста выпускается в нескольких оттенках. Наиболее востребованные – черный и серый.
Первое, что нужно выделить касательно герметика для выхлопной системы Crc, это его быстрое высыхание. Состав затвердевает за 10 минут работы двигателя или за 10 часов простоя. Это наиболее оптимальный вариант для проведения работ в дороге. Остальные же герметизирующие составы требуют не менее двух часов до того, как авто можно будет эксплуатировать.
Герметик Crc дает качественную изоляцию от шума. Он не содержит в себе растворителей, защищает от проникновения влаги, коррозии и плавления. Что еще важно, его можно применять для каждой части выхлопной системы, будь то детали, нагреваемые до 1000 градусов или соединяющие элементы, которые временами терпят до 1300 градусов.
Ремонт глушителя своими руками
Как правильно использовать герметик:
- Предварительно осматриваются все элементы выхлопной системы. Нужно локализовать дефекты, чтобы исправить их за один раз, если это возможно.
- Перед нанесением пасты проводится чистка поверхности от старых материалов.
- После прокола фольги герметика, на тубу надевается насадка, которая идет в комплекте.
- Наносится состав плавно по всему периметру, формируется шов 2-3 мм.
- Перед сборкой детали просыхают не менее 10 минут, но полное затвердение будет происходить дольше, зависимо от типа герметика.
При ремонтных работах применяется хомут 0,8 мм из стали. Несущие детали кузова большинства автомобилей сделаны из элементов такой толщины. Не стоит забывать, что устранение трещины герметиком, служит лишь временной мерой. Герметизация позволит на время восстановить нормальные функции выхлопной системы, но затем следует ее полноценная замена.
На видео: Быстрый ремонт выхлопной системы с помощью герметика.
Выбор герметика
Для исправления дефектов глушителя могут использоваться разные составы. Это пасты, клеи, цементы, высокотемпературные средства, комплекты для восстановления. Обычно производители предлагают выбор из нескольких герметиков.
На примере разных компаний рассмотрим, какие есть составы для ремонта:
- Клей Crc для заделки мелких повреждений в виде трещин. Он быстро высыхает, содержит в своем составе присадки, делающие его термостойким и устойчивым к механическим нагрузкам высокой интенсивности.
- Паста Crc для соединений отдельных элементов . Отвердевание происходит быстро под воздействием температур. Отличается хорошей устойчивостью к нагрузкам, влаге и другим, агрессивным для выхлопных частей факторам.
- Герметик Permatex в виде пасты для уплотнения стыков труб резонаторов и глушителей. Выдерживает до 700 градусов, стойкий к влажной среде. Отвердевает за сутки.
- Комплект Permatex, включающий ленту и проволоку. Лента обрабатывается специальным составом (силикатом натрия), что позволяет ей находиться в среде при температуре до 1095 градусов.
- Цемент Permatex высокотемпературный для устранения поломок глушителя и резонатора. Подходит также для уплотнения различных швов.
- Высокотемпературный состав Permatex для металлических деталей применяется с целью соединения элементов. Герметик включает в себя керамические компоненты и вспомогательные вещества, предотвращающие коррозию.
Герметик либо сварка
Сравнивая два варианта ремонта, следует вывод, что каждый вариант имеет минусы и преимущества. Сварка прочная, но герметик не требует определенных навыков и позволяет провести ремонт максимально быстро. Когда нельзя тратить время на применение оборудования и посещение сервисов, герметик для выхлопной системы будет идеальным вариантом.
Рассматривая вариант холодной сварки, можно обратиться к продукции от VersaChem. Компания выпускает средства для быстрого ремонта мелких поломок. Холодная сварка образует надежное сцепление с металлическими элементами, убирая всевозможные отверстия. Что хорошо, наносить состав можно на заржавевшие детали. Для полного застывания требуется до 12 часов при температуре 15-20 градусов.
Качественная герметизация с выбором наиболее подходящего герметика может прослужить около года. Больше эксплуатировать не стоит, ведь повторная поломка будет неизбежной, и лучше своевременно поставить новую выхлопную систему, иначе можно столкнуться с проблемой в самый неожиданный момент.
Для починки выхлопной системы подходят исключительно керамические составы с добавлением вспомогательных веществ. Все разнообразие силиконовых средств не выдержит температур, наблюдающихся при работе выхлопных деталей, такой состав сразу же прогорит. Работать с герметиком просто, но не нужно забывать о мерах личной безопасности и при возникновении вопросов обращаться к профессионалам, что в отдельных случаях не отнимает время, а помогает провести ремонт быстрее и с минимальными затратами.
Ремонт глушителя своими руками (2 видео)
Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы
Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:
- Быстро;
- Своими руками;
- Без использования сварки и прочих сложных инструментов.
Когда применяется герметик
Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:
- Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
- Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
- Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
- Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.
Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.
Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.
Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.
Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.
Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.
Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:
- Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
- Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
- Предотвращения прикипания различных агрегатов;
- Снижения риска поломки;
- Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
- Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
- Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.
Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.
Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы
Liqui Moly
Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:
- Предотвратить коррозию;
- Упростить разборку соединений;
- Работать в химически агрессивной среде;
- Улучшать звукоизоляцию;
- Предотвращать прикипание;
- Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
- Герметизировать агрегаты.
Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).
Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:
- Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
- Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
- Изолировать от шума системы.
Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.
Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.
Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.
Permatex
Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.
DoneDeal
На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.
Заключение
Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.
Герметик для глушителя
Герметик для глушителя позволяет без демонтажа выполнить ремонт элементов выхлопной системы в случае их повреждения. Эти средства представляют собой жаростойкие керамические или эластичные герметики, обеспечивающие герметичность системы. При выборе того или иного герметика для ремонта глушителя необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики — предельная рабочая температура, агрегатное состояние, удобство использования, долговечность, гарантийный срок использования и прочее.
Отечественные и зарубежные автолюбители пользуются рядом популярных герметиков для выхлопной системы автомобиля. В данном материале представлен краткий обзор самых популярных и эффективных герметиков с описанием их работы, а также указанием объема упаковки и актуальной ценой.
Название наиболее популярного герметика из линейки | Краткое описание и особенности | Объем реализуемой упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste | Ремонтная паста-герметик выхлопной системы. Максимальная температура — +700°С, не имеет запаха. Отлично показывает себя на практике. | 200 | 420 |
Керамический герметик Done Deal | Отлично подходит как для ремонтных, так и для монтажных работ. Увеличивает срок эксплуатации выхлопной системы на 1,5. 2 года. Очень плотный и густой. Из недостатков можно отметить лишь быструю полимеризацию, что не всегда удобно в работе. | 170 | 230 |
CRC Exhaust Repair Gum | Клей-смазка для ремонта выхлопных систем. Используется для устранения трещин и отверстий в выхлопной системе. Максимальная температура — +1000°С. При включенном двигателе застывает за 10 минут. | 200 | 420 |
Permatex Muffler Tailpipe Sealer | Герметик для глушителя и выхлопной системы. Не дает усадку после монтажа. С помощью средства можно ремонтировать глушители, резонаторы, расширительные баки, катализаторы. Максимальная температура — +1093°С. Обеспечивает высокую герметичность. | 87 | 200 |
ABRO ES-332 | Ремонтный цемент глушителя, резонатора, выхлопных труб и прочих подобных элементов. Максимально допустимая температура — +1100°С. При включенном двигателе застывает за 20 минут. | 170 | 270 |
Bosal | Герметик цемент для систем выпуска. Может использоваться как ремонтное и монтажное средство. Очень быстро застывает, что не всегда удобно. | 190 | 360 |
Holts Gun Gum Paste | Паста герметик для ремонта глушителей и выхлопных труб. Может использоваться на разной технике. | 200 | 170 |
Зачем нужны герметики глушителя
Элементы выхлопной системы автомобиля работают в весьма жестких условиях — постоянные перепады температур, попадание влаги и грязи, воздействие вредных веществ, находящихся непосредственно в выхлопных газах. Внутри глушителя постепенно скапливается конденсат, из-за чего происходит его ржавление. Это естественный процесс, приводящий к разрушению выхлопной трубы или резонатора. Однако существует и ряд аварийных причин, по которым происходит аналогичное действие.
Причины ремонта системы выхлопа
На повреждение элементов выхлопной системы влияют такие процессы:
- прогары труб, резонатора, глушителя или других частей;
- химическая коррозия металла из-за воздействия паров некачественного топлива, химических элементов, которыми обрабатывают дорогу, дорожного битума и прочих вредных элементов;
- некачественный металл, из которого изготовлен глушитель или другие упомянутые части системы;
- частые перепады температур, при которых эксплуатируется машина и система выхлопа в частности (особенно актуально для частых, но непродолжительных поездок в холодное время года);
- механическое повреждение глушителя или других частей системы (например, из-за езды по неровным дорогам);
- неправильная и/или некачественная сборка система выхлопа машины, из-за которой она работает с повышенной интенсивностью.
Перечисленные выше факторы способствуют тому, что со временем система выхлопа автомобиля разгерметизируется, и из нее наружу выходят выхлопные газы, а внутрь попадает влага и грязь. Как результат имеем не только дальнейшее разрушение всей системы выхлопа, но и снижение мощности авто. Поскольку кроме того, что элементы глушат звуковые волны, они отводят отработанные газы с двигателя.
Ремонт выхлопной системы можно проводить двумя путями — с использованием сварочных работ, а также ремонт глушителя без сварки. Именно для выполнения ремонта без демонтажа и предназначен упомянутый герметик.
Где и как используется герметик для глушителя
В большинстве случаев с помощью этого средства обрабатывают следующие детали:
- Элементы новой выхлопной системы. В частности, места соединений внутренних кольцевых поверхностей деталей, труб, фланцев. При этом толщина слоя герметика может быть разной, вплоть до 5 мм.
- Уплотнение элементов существующей выхлопной системы. Аналогично — места соединений, куда просачиваются выхлопные газы, фланцевые соединений и прочее.
- При ремонте глушителя. Тут его используют в трех целях. Первая — при появлении на корпусе глушителя трещины/трещин. Вторая — если для ремонта глушителя применяется металлическая заплатка, то ее нужно кроме крепежных элементов также монтировать при помощи герметика. Третья — в аналогичной ситуации герметиком нужно обрабатывать саморезы (или другие крепежные элементы, например, заклепки), которые используются для монтажа заплатки на корпус глушителя.
Советы по использованию жаростойкого клея для ремонта глушителя:
- Перед нанесением герметика на обрабатываемую поверхность ее нужно тщательно очистить от мусора, ржавчины, влаги. В идеале нужно также обезжирить (этот нюанс лучше уточнить в инструкции, поскольку не все герметики устойчивы к маслу).
- Герметик нужно наносить ровным слоем, однако без излишеств. Выдавленную из-под слагаемых поверхностей пасту для выхлопной системы нужно аккуратно удалить (или размазать по боковым поверхностям для обеспечения большей герметичности).
- Герметик для глушителя обычно застывает минимум от одного до трех часов при нормальной температуре. Точная информация написана в инструкции.
- Герметик можно использовать лишь как временную меру или для ремонта небольших повреждений элементов выхлопной системы. При значительных повреждениях (большие прогнившие дыры) нужно менять элемент.
По каким критериям выбирать герметик для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.
Температурный рабочий диапазон
Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.
Агрегатное состояние
В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.
Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.
Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.
Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.
Тип герметика
Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.
- Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
- Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
- Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
- Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.
Рейтинг лучших герметиков для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в продаже образцов, все же существует семь наилучших и популярных герметиков, которые используют не только отечественные, но и зарубежные автолюбители. Ниже представлена подробная информация о них. Если вы пользовались каким-либо другим — напишите об этом в комментариях ниже.
Liqui Moly
Герметик выхлопной системы Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste. Позиционируется как паста для герметизации повреждений. В ее составе нет асбеста и растворителей, она устойчива к высоким температурам и механическим воздействиям. С помощью пасты ликви моли можно легко загерметизировать мелкие отверстия и трещины в элементах выхлопной системы. Термостойкость — +700°С, значение рН — 10, не имеет запаха, цвет — темно серый. Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste 3340 продается в тюбиках объемом 200 мл. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года составляет порядка 420 российских рублей.
Перед использованием пасты для ремонта глушителя поверхность, на которую планируется нанести средство, нужно тщательно очистить от мусора и ржавчины. Наносить средство нужно на теплую поверхность
Монтажная паста Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste 3342. Предназначенная для монтажа выхлопных труб. Смонтированные ею детали не прикипают и при необходимости их можно легко демонтировать. Термостойкость составляет +700°С. Как правило, пасту применяют для обработки фланцевых соединений, хомутов и подобных элементов.
Реализуется во флаконе объемом 150 мл. Цена упаковки на указанный выше период составляет около 500 рублей.
Комплект для ремонта глушителей LIQUI MOLY Auspuff-bandage gebreuchfertig 3344. Этот набор средств предназначен для ликвидации больших трещин и повреждений в выхлопной системе автомобиля. Обеспечивает герметичность.
В комплект входит один метр армирующей ленты из стекловолокна, а также индивидуальные перчатки для работы. Бандажную ленту накладывают на место повреждения алюминиевой стороной наружу. Внутренний слой пропитан герметиком, который при нагреве затвердевает, обеспечивая герметичность системы.
Паста для сборки глушителя LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE 3418. Применяется для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения, в том числе работающих при высоких температурах. Пастой обрабатывают крепежные элементы элементов глушителя болты, шлифы, штифты, шпиндели. Может использоваться для обработки элементов тормозной системы автомобиля. Температурный рабочий диапазон — от –30°С до +1400°С.
Done Deal
Под торговой маркой DoneDeal также производится несколько герметизирующих составов, которые можно использовать для ремонта элемента выхлопной системы.
Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем ДонДил. Является высокотемпературным, выдерживает максимальное значение температуры до +1400°С. Время схватывания — 5…10 минут, время затвердевания — 1…3 часа, время полной полимеризации — 24 часа. С помощью герметика можно обрабатывать трещины и повреждения на глушителях, трубах, коллекторах, катализаторах и других элементах. Выдерживает механические нагрузки и вибрации. Может использоваться как со стальными, так и с чугунными деталями.
Отзывы говорят о том, что работать с герметиком легко, он хорошо намазывается и размазывается. Поверхность на которую он будет наносится должна быть заранее подготовлена — зачищена и обезжирена.
Из недостатков отмечается то, что термостойкий керамический герметик DoneDeal очень быстро засыхает, поэтому работать с ним нужно быстро. Кроме этого, он достаточно вредный, так что работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, а на руки одевать перчатки.
Реализуется герметик в баночке объемом 170 граммов. Упаковка имеет артикул DD6785. Ее цена составляет порядка 230 рублей.
Сверхпрочный ремонтный герметик термосталь DoneDeal под артикулом DD6799 так само является термостойким, выдерживает температуру до +1400°С, его можно применять для устранения дыр стальных и чугунных деталей, в том числе, работающих под значительной механической нагрузкой и в условиях вибраций и напряжений.
С помощью герметика можно ремонтировать: выхлопные коллекторы, чугунные головки блока двигателя, глушители, каталитические дожигатели, причем не только в автомобильной технике, но и в быту.
Наносить герметик нужно на подготовленную (очищенную) поверхность, после нанесения нужно дать герметику около 3…4 часов чтобы он засох. После этого начинать прогревать деталь для обеспечения просушки и нормализации его характеристик.
Реализуется в упаковке объемом 85 грамм, цена которой составляет 250 рублей.
Керамическая лента Done Deal для ремонта глушителя. Имеет артикул DD6789. Лента-бандаж изготовлен из стекловолокна, которое пропитано раствором жидкого силиката натрия и комплекса присадок. Температурная граница — +650°С, давление — до 20 атмосфер. Размер ленты 101 × 5 см.
Наносить ленту нужно на зачищенную поверхность. При обеспечении температуры +25°С лента уже через 30…40 минут затвердевает. Такую ленту можно дополнительно обрабатывать — зашкуривать и наносить термостойкие краски. Цена упаковки — 560 рублей.
Герметик для глушителя: ТОП-5 лучших фирм высокотемпературных герметиков для выхлопной системы автомобиля на 2021 год
Герметик для глушителя — вещество, с помощью которого можно произвести ремонт элементов автомобильной выхлопной системы, еще его называют жидкой прокладкой.
Такой специальный герметик может быть нескольких типов, отличаться своими характеристиками и свойствами, поэтому при выборе стоит учитывать все нюансы. Автомобильный герметик производится в виде жидкой консистенции, пасты, ленты.
Содержание
Применение герметика для глушителя
Автомобильный герметик чаще всего применяют при следующих ситуациях:
- Обработка элементов новой выхлопной системы.
- В качестве уплотнения элементов выхлопной системы.
- Для устранения трещин на корпусе глушителя.
- При некоторых ремонтных процессах оглушительной системы.
Виды герметика для глушителя
Как правило, все автомобильные герметики делятся на 5 видов и каждый из них обладает своими характерными чертами и свойствами:
- Силиконовый — герметик, который изготовлен из органического кремния, поэтому его можно использовать для соединения поверхностей разного типа. Такого типа герметик способен устранить щель до 7 мм. В большинстве случаев выпускается в тубусе, объемом 40-90 грамм.
- Анаэробный герметик не слишком популярный, при работе с ним не следует спешить и необходимо все хорошо подготовить. Данный вид герметика содержит в себе стабилизаторы, акриловые мономеры, красители… В процессе склеивания выходит зазор не больше 0.5 мм, и в закрытом пространстве материал схватывается на протяжении 30 минут.
- Синтетический герметик для оглушительной системы содержит в себе смолы, благодаря чему считается универсальным в использовании.
- Полиуретановый герметик отличается высоким уровнем адгезии и способностью склеивать поверхности различного типа. Стоит отметить, что автомобильный герметик данного вида выпускается в разной цветовой гамме, благодаря чему можно выполнить ремонтную работу на видном участке. Следует учитывать, что такой герметик не рекомендуется для использования соединения элементов разборного типа.
- Температурный — один из самых популярных автомобильных герметиков. Некоторые модели такого герметика могут выдержать температуру до 3500 градусов Цельсия, можно применять для ремонта всех узлов мотора и остальных элементов.
Нюансы выбора герметика для глушителя
При выборе герметика для выхлопной системы стоит учитывать такие важные моменты:
- При какой температуре действует герметик. Для автомобильного герметика, чем выше рабочая температура тем качественнее он считается. Также стоит обратить внимание, какой период времени герметик может работать при максимально допустимой температуре.
- В каком агрегатном состоянии находится материал, больше всего рекомендуется силиконовый герметик.
- Тип герметика, от него напрямую зависят эксплуатационные характеристики материала.
- Цвет упаковки также свидетельствует об особенностях герметика. Например, синего цвета упаковка означает что материал водостойкий, серая — высокопрочный, черная — перед его использованием нужно обязательно тщательно обезжирить все поверхности.
Ремонт глушителя герметиком
План выполнения ремонта глушителя с помощью герметика достаточно простой и не требует особых навыков и умений:
- Участок глушителя на котором следует произвести ремонтную работу нужно хорошо зачистить наждачной бумагой.
- Очищенный участок необходимо немного увлажнить.
- На подготовленное место нанести тонкий слой герметика и оставить на пол часа.
- Установить глушитель на его место.
- Минут на 15 завести автомобильный двигатель, чтоб отремонтированный глушитель хорошо просушился.
В привычном режиме использовать автомобиль рекомендуется через 12 часов.
Советы по применению автомобильного герметика
Опытные мастера дают несколько рекомендаций, которые помогут при работе с автомобильным герметиком и при его хранении:
- Перед тем, как нанести герметик рекомендуется хорошо очистить, и обезжирить поверхность.
- Поверхность для нанесения герметика должна быть полностью сухой.
- Для того, чтоб герметик наносился равномерным слоем, рекомендуется использовать специальный пневматический пистолет.
- Подравнивать края, и удалят остатки герметика стоит обычным резиновым шпателем.
- В случае если нужно удалить герметик, то для начала стоит его хорошо прогреть строительным феном и снимать маленькими кусочками, пока он не остыл.
Лучшие герметики для глушителя
В продаже присутствует широкий ассортимент автомобильных герметиков на разный бюджет и различного типа… Наиболее популярными и высококачественными считаются модели герметика для выхлопной системы:
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste — герметик от немецкого производителя, который выпускается в виде пасты.
- В данном герметике не присутствуют растворители, он максимально устойчив к очень высоким температурам и механическим воздействиям.
- Цвет такого герметика серый, материал не имеет абсолютно никакого запаха, в продаже представлен в тюбике объемом 200 мл.
- Стоит учитывать, что наносить Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste следует только на теплую поверхность.
Керамического типа герметик DoneDeal с артиклем DD6785 от американского производителя отличается коротким сроком высыхания и применяется для ремонта любой части выхлопной системы.
- В продаже данный материал представлен в небольших баночках, объемом 170 мл.
- Хорошо переносит механические нагрузки, вибрации, выдерживает температуру до 1400 градусов Цельсия.
- Стоит отметить, что герметик считается вредным, использовать его нужно в хорошо проветренном месте или на свежем воздухе и только в перчатках.
Permatex Muffler Tailpipe Sealer X00609 — один из самых популярных классических герметиков, который выдерживает среднюю температуру, абсолютно не пропускает газы и воду.
Данный герметик следует наносить на хорошо очищенную и увлажненную поверхность. В продаже представлен в небольших тюбиках, объемом 87 мл.
Abro — герметик от американского производителя, который выдерживает температуру не более 1100 градусов Цельсия. Эксплуатационные свойства данного герметика слишком малы, но он износостойкий, прочный и производится в нескольких цветах.
Как выбрать герметик для выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система (ВС) – необходимый элемент для работы авто. Она предназначена для вывода газов, которые образовываются при сгорании топлива, а также служит акустическим фильтром. Если глушителей не было, то находиться вблизи работающего автомобиля было невозможно. Поэтому, когда глушитель повреждается и образовывается трещина – нужно сразу устранять поломку своими руками либо в сервисном центре. Верным помощником в этом деле будет герметик для выхлопной системы автомобиля, его мы научимся выбирать, ознакомившись с этой статьей.
Краткий обзор выпускной системы
Разберем основные компоненты ВС:
- Для отвода газов из цилиндров служит выхлопной коллектор он соединяет их один или два потока.
- Для объединения нескольких потоков предназначена приемная труба.
- Далее следует катализатор. Он сокращает токсичность из выпускной системы окисляя их от СО до СО2.
- Следом идет резонатор, который уменьшает шум.
- Затем сам глушитель.
Рабочие температуры
Безусловно, все элементы выхлопной системы эксплуатируются на очень больших температурах. Больше всего накаляется коллектор, порой он нагревается до тысячи триста градусов. Все другие элементы эксплуатируются на температуре, не превышающей тысячу градусов, что значительно ниже температуры плавления герметика. Наиболее температуростойкий герметик для глушителя – на основе силиката натрия, рабочая температура плавления которого не ниже тысячи восьмидесяти восьми градусов. Силикат натрия очень жаропрочный и негорючий, им даже пропитываются декорации, для защиты от воспламенения.
Когда используется герметик
Выхлопная система эксплуатируется в довольно тяжелых условиях и даже несмотря на всю ее простоту, обеспечить длительный срок службы весьма тяжело. При ее повреждении используется герметик для выхлопной системы, который, является спасением для любого автомобилиста.
Поводы для подобных «нюансов» бывают разные. Многое зависит от эксплуатации, от установки ВС, некачественных элементов и от многих других факторов. Также влияет попадание химических жидкостей и сыпучей крошки на глушитель, что может привести к коррозии.
В случаях поломки ВС может быть как полная замена, так и частичный ремонт испорченной либо поврежденной детали. Тем не менее, что в одном, что в другом случае нужно использовать герметик для ремонта выпускной системы. Благодаря устойчивости к температуре, его можно использовать на узлах ВС, которые подвергаются воздействию больших температур.
Выбор пасты для глушителя
В состав входит: силикат натрия, волокно и дополнительный компоненты. Она применяется при монтаже и при ремонте выхлопной системы. Чтобы добиться отличной плотности соединения в монтаже ВС можно использовать герметик в соединениях с прокладками. Наносить его необходимо толстым слоем – не менее 3 мм.
Бывают герметики, которые используются только для выпускных систем, бывают и многоцелевые.
DONE DEAL
Хороший жаростойкий герметик для выпускной системы Done Deal на керамической основе. Он обеспечивает герметизацию соединений при установке ВС. А также ликвидирует утечку выхлопных газов из маленьких трещин и отверстий от прогорания.
PERMATEX
Универсальный герметик 3-го поколения. Наделен стойкостью к влиянию масел и хорошей упругостью. С помощью него можно создать по месту надежную подкладку толщиной до 6 мм, которая будет лучше по параметрам, чем любая резиновая прокладка. Permatex является многоцелевым герметиком.
LIQUI MOLY
Одна из лучших паст от немецкого производителя. Является универсальным герметиком на керамической основе, позволяет совершать большой спектр различного рода работ. Основными преимуществами есть: предотвращение коррозии, работа в агрессивной химической среде, снижение риска поломки детали и предотвращение прикипания. Также некоторые пользователи отмечают снижение шума от глушителя.
Американская паста, которая довольно популярна у нас. Выдерживает до тысячи ста градусов, имеет хорошие свойства для ремонта ВС. Еще он широко используется в хозяйстве, в роли термостойкого клея.
Основным достоинством является возможность быстрого ремонта. Время затвердевания всего 10 минут при рабочем двигателе или 10 часов при выключенном, в то время как у других производителей это займет не меньше двух часов. Так что CRC будет лучшим вариантом для дорожной «аптечки».
Ремонт глушителя своими руками
Ремонтировать глушитель в автомобиле необходимо с помощью стального зажимного кольца толщиной 0,8 миллиметров. Эта толщина применяется для изготовления элементов кузова основной массы легковых машин.
На трещину, мелкое отверстие или коррозию намазать герметик для глушителя, а затем затянуть все это хомутом. Конечно, такой ремонт не сравним с полноценной заменой всей ВС. А лишь позволит системе временно выполнять свои функции.
Для проверки утечки из выхлопной системы воспользуйтесь эстакадой. Не стоит использовать яму, так как в яме существует вероятность угореть.
Герметик либо сварка?
Если сравнивать оба этих варианта, становится ясно, что сварка более прочная. Однако у герметика существует множество преимуществ: высокая скорость устранения проблемы, можно осуществить ремонт своими руками, без специальных сервисов и оборудования. А также небольшая цена.
Заключение
Важно помнить, что силиконовый герметик и керамический – это две разных вещи. Используйте керамический герметик для ремонта выхлопных систем, так как силиконовый мгновенно прогорит.
А что вы используете для ремонта ВС своего авто? Оставляйте ответ в комментариях.