Азы дизайна интерьера
Классика, барокко, модерн, минимализм, – в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.
Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, – первое, что в таком видно – хорошо человеку. Он успевает “зарядится” дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок – все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.
Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.
Правило золотого сечения
Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, “техническое”. На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, “гуманитарное”. Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам – красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что “гуманитарное” полушарие даже не “включится”.
Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.
Психология восприятия визуальной информации
Разберем “по косточкам” вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.
При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.
Разберем работу головы на примере геометрических фигур.
Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе – рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю – может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?
Здесь большой квадрат “нависает” над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь – “злой”, опасный.
А здесь шарик “парит”, как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.
Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.
А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит – во времени, – значит в действии.
Энергия и ее отсутствие
Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.
Здесь – другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.
Одна в миноре, вторая – в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая – энергично, по дуге, стремится вверх.
Мажор-минор
Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего – цветом. Холодные – это минор. Теплые – мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.
Не менее важным носителем эмоций является форма.
На картине “в миноре” линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.
Мажор – линия горизонта поднимается.
Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор – смеется.
А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот – утонченным.
Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа “Невидимая мебель”. Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета “натуральный лен”. Пришла пора заказывать мебель – и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады – вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете “беленый дуб”. Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится “невидимая” мебель. “Сядет” на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!
Недекоративная роль живописи в интерьере
Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все – уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это “чувство взгляда”. Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.
Вот такие они – главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского “О духовном в искусстве”. Это один из немногих программных трудов по теории живописи.
12 простых правил дизайна интерьера
Современное обилие, разнообразие дизайнерских стилей позволяет красиво, оригинально, удобно оформить помещение в соответствии со своими предпочтениями. Вариантов имеется великое множество – кажется, что выбор ограничивается лишь фантазией. Но на самом деле существуют определенные правила дизайна интерьера, соблюдая которые легко создать комнату, залу, квартиру, дом своей мечты.
Зачем нужно следовать правилам по созданию дизайна интерьера
Оформление любого помещения производится, прежде всего, для удобства людей, комфортного отдыха, продуктивной работы. Буквально пару десятков лет тому назад люди жили, работали в тесноте, холоде, при недостаточном освещении, а о правильном цветовом оформлении вообще мало кто задумывался. Мебель, особенно в странах бывшего союза, выбирать особо не приходилось – в продаже имелось всего несколько тиражных моделей каждого элемента, а изготовление под заказ было доступно совсем немногим. Декор приобретался по принципу «чем больше, тем лучше» – наличие в доме множества картинок, статуэток, плакатов, замысловатой посуды считалось символом богатства, но создавало невероятную тесноту.
Сегодняшнее время диктует другие правила. Говоря кратко, в квартире должно быть:
- тепло, но не душно;
- красиво, но не тесно;
- светло, но не чрезмерно ярко;
- вмещаться все необходимое, но собственный уголок иметь каждый член семьи.
Основные правила, советы
Главные дизайнерские законы основываются на принципах гармонии, «золотого сечения», целостности, грамотного сочетания цветов, практичности, экологичности отделочных материалов. Учитывается назначение помещения – для работы, сна, приема пищи, возраст и число проживающих – дети, семейные пары, пожилые люди. Исходя из вышеперечисленного, подбирается меблировка, подсветка, декор, текстиль. Стилистика интерьера зависит от площади и конфигурации помещения, высоты потолков, наличия или отсутствия окон, балконов, открытых коммуникаций, расположения входной двери. Немаловажен и род занятий хозяев, их хобби, работа, предпочитаемый вид отдыха – от этого зависит количество мест хранения, свободных пространств, зонирование квартиры, дома.
Правило 1: Предназначение, функциональность комнаты
Один из главных моментов – это назначение конкретного помещения. Режим дня, возраст, пол, род занятий каждого члена семьи здесь немаловажен. Спальня взрослых оформляется совсем иначе, чем детская, а гостиная или кухня большой семьи сильно отличается от комнаты одинокого человека. Начинать нужно с планировки – следует продумать, какие комнаты нужны вообще, есть ли возможность обустроить гардеробную, кабинет, отдельную спальню для каждого ребенка. Также, вероятно, потребуется совместить некоторые зоны – кухню со столовой, спальню с кабинетом, балкон с гостиной или организовать модное ныне полностью «открытое пространство», то есть студию.
Для наглядности нужно составить подробный план, с указанием всех значимых элементов – окон, дверей, перегородок, предметов меблировки и др.
Правило 2: Выразительность, эстетичность – выбор цветовой гаммы, фактуры
Расцветка интерьера создает настроение помещения. Спокойные тона расслабляют, настраивают на отдых, яркие – бодрят, задают рабочий лад, но их не стоит использовать в спальнях, ванных, чрезмерно злоупотреблять в зале. Нейтральная, монохромная цветовая гамма выглядит скучновато, потому нуждается в небольших контрастах. Следует учитывать, что обширные пространства с высокими потолками, несколькими крупными окнами, выходящими на южную или юго-восточную сторону, оформляются темными, холодными колерами. Тесные, узкие комнатки, с низким или средним потолком, единственным маленьким окошком, смотрящим на север, северо-запад, окрашиваются, оклеиваются, материалами светлых, теплых цветов. Так ограниченная площадь зрительно становится просторнее, чрезмерно просторная – становится уютнее.
Фактура часто зависит от выбранной стилистики интерьера – она может быть гладкой или иметь выраженные шероховатости. Желательно, чтобы цвет или фактура объединяли большинство предметов в помещении.
Правило 3: Использование черного цвета
Черный колер – строгий и лаконичный, смелый и загадочный. Он отлично сочетается с любыми другими цветами, создавая четкие контрасты. Но не следует им злоупотреблять – обилие темных тонов, особенно в тесных помещениях, создает мрачное, давящее впечатление, сужает пространство. В дорогих, благородных интерьерах используются добротные материалы в черном исполнении – дерево, камень, металлы, тонированное стекло, а также ткани – бархат, шелк, полиэстер, жаккард, шерсть и др.
Не рекомендуется использование черного цвета в кафе, ресторанах, закусочных, так как он способен снижать аппетит.
Правило 4: Грамотный выбор материалов отделки
Материалы используются натуральные, искусственные, любые их сочетания. Обильная лепнина, резной фактурный декор, обилие арок, малофункциональных выступов, значительно уменьшают помещение, потому используются крайне осторожно. Современные интерьеры стремятся к практичности – чем проще, дешевле, тем лучше. Это оштукатуренные стенки, вместо обоев, которые приходится переклеивать чуть ли не ежегодно, легко моющаяся плитка или плотный линолеум, вместо замысловатого паркета, за которым нужно тщательно следить, натяжной пленочный или подвесной потолок, не требующий побелки, скрывающий лишние провода.
Материалы выбираются в зависимости от назначения комнат: в спальне, гостиной не используется камень, керамика – они чрезмерно холодные, а ковролин будет в самый раз. Для детской требуются исключительно натуральные, экологичные материалы немарких расцветок. В санузле, прихожей, кухонном помещении, покрытия выбираются хорошо очищающиеся от загрязнений, не боящиеся воды – моющиеся обои, керамогранит и др.
Правило 5: Правильное освещение
Хорошо подобранное освещение – один из важнейших моментов дизайна интерьеров. При помощи света можно не только до неузнаваемости изменить конфигурацию, внешний вид пространства, но и значительно расширить его. В каждой комнате рекомендуется использовать несколько видов светильников – центральная потолочная люстра, лампа регулируемой яркости над каждой логической зоной, декоративная светодиодная подсветка вдоль плинтусов, карнизов, отдельных предметов мебели. Использовать можно любые – хрустальные люстры или настенные бра, торшеры или точечные светильники, настольные лампы или свечи.
Не стоит игнорировать уличный свет – загромождать окно, сильно «зашторивать» его в дневное время суток не желательно. При письме, чтении, работе за компьютером свет для правши должен падать слева, для левши – справа. Около спального места освещение применяется рассеянное, детская комната в достаточной мере освещается полностью.
С помощью зеркал легко создать впечатление, что света много, а само помещение достаточно большое. Главное, монтировать их так, чтобы отражающиеся в них светильники не резали глаз.
Правило 6: Соблюдаем равновесие – баланс, пропорциональность
Профессиональные дизайнеры рекомендуют придерживаться пропорций «золотого сечения» – самые крупные предметы должны соотноситься со средними как 1 к 0.62, точно так же средние к более мелким. То есть размер дивана составит примерно 0.62 размера шкафа стенки, журнальный столик – до 0.62 площади дивана, напольная кадка с пальмой – около 0.62 от столика и др.
В целом интерьер делается симметричным – это важно, при соответствии любому классическому стилю или подчеркнуто асимметричным. Существует и третий вариант – создать симметрию, относительно середины помещения, камина, кровати, окна, зеркала, а после слегка нарушить ее контрастным нюансом.
Цветовые сочетания также находятся в прямой зависимости от данных пропорций. Рекомендуется использовать максимум три колера, причем на основной придется до 60-65% всего оформления, дополнительный – 30-35%, до 5-10% — мелкие цветовые контрасты.
Когда требуется откорректировать форму помещения, используются полосы, линии – вертикальные «поднимают» потолок, делая комнату выше, горизонтальные делают поверхность более длинной.
Правило 7: Выбор функциональной, надежной мебели
Хорошая мебель – удобная, безопасная, красивая. Ее подбирают под определенную стилистику интерьера – многие фирмы продают меблировку целыми наборами: «для спальни», «для гостиной», «для ванной» и др. При расстановке выбирается центр композиции, от которого «пляшет» остальное. Вплотную к стенам мебель ставить не желательно – обычно оставляют хотя бы 15-20 см., чтобы беспрепятственно убирать пыль, доставать закатившиеся предметы. Такой интерьер смотрится объемнее – если позволяет пространство, часть меблировки расставляется в самой середине. Чем меньше комната, тем менее громоздкая обстановка подбирается – прозрачные предметы из стекла, пластика придадут комнате воздушности. Чтобы интерьер не выглядел скучно, подбираются элементы различной формы, но чрезмерно объемная, резная, «дворцовая» мебель подойдет лишь для просторных комнат.
Современные производители предлагают огромный выбор встраиваемой, трансформируемой, модульной мебели – шкаф-кровать, складной диван, легко превращающийся в спальное место или диванчик с парой кресел-пуфов, кровать чердак, кухонный гарнитур с дополнительными выдвижными рабочими поверхностями или откидной барной стойкой. Важно организовать в квартире достаточное количество мест хранения – большинство вещей не должно лежать на виду или где попало.
Между предметами должно оставаться достаточно места для свободного перемещения – чем больше в квартире жильцов, тем это пространство делается шире.
Правило 8: Выбор, роль текстиля в интерьере
Текстильные драпировки делают пространство уютным, обжитым. Большой ковер, немного не достающий до стен, объединяет вокруг себя основные предметы меблировки, гардины, совпадающие по цвету со стенами, слегка расширят комнату, контрастные – создадут необходимый акцент. Покрывала призваны защитить постельное белье от загрязнений, тюль – жильцов от посторонних глаз, не препятствуя дневному свету. Подушки выбираются одного цвета со скатертями, шторами или тканевыми ширмами. Кружевные подзоры, пологи, балдахины, занавески с воланами, скатерти с кистями, используются в интерьерах барокко, ампир, рококо, готическом, а хай-тек или японский стиль декорируются однотонными мебельными чехлами, без всего лишнего, обиваются кожей, кожзамом.
Правило 9: Для уюта, свежести не забываем про растения
Человек, где бы он ни проживал, всегда стремится быть поближе к природе. Даже небольшой горшечный цветок способен улучшать состав воздуха, наполнять комнату приятным запахом во время цветения, а отдельные виды – избавлять от надоедливых насекомых и даже лечить. Если в помещении остался пустой угол, который непонятно, чем занять, туда ставят крупное живое растение – пальму, фикус, большой кактус, алоэ, нефролепис, любую декоративную лиану. В глубине комнаты, на северных окнах располагают теневыносливые растения, на южной стороне – светолюбивые кактусы, прочие суккуленты.
Растения подбираются под различные стили интерьеров:
- в классическом прекрасно смотрится бегония, плющ, цисус, фикусы, фиалки;
- для прованса подойдут цикламен, примула, колокольчик, мирт;
- для японского – портулакария, аккуба, можжевельник, камелия;
- для лофта – сансевьера, кактус цереус, дерево туя;
- для минимализма – литопсы, крупнолистные фикусы, отдельные виды алоэ.
Каждому растению, чтобы оно хорошо выглядело, необходим уход, условия, соответствующие его потребностям – подходящая влажность воздуха, полив, состав почвы, освещенность.
Правило 10: Соблюдаем «правило тройки»
Композиции из нечетного числа предметов смотрятся намного выгоднее, чем четные. Принцип состоит в том, что предметы меблировки, декора, группируются по три штуки – симметрично, в один ряд, хаотично, «по росту». Располагать так можно однородные предметы разного размера или разные, но схожие по габаритам. Например, три стула в ряд, два кресла с журнальным столиком, три вазочки или подсвечника, отличающихся по высоте, композиция из большого зеркала и двух картин по обе его стороны, три подушки на диване.
Деталей не обязательно берется три: подойдет любое нечетное количество – пять, семь, девять и т. д.
Правило 11: Финальные дополнения – выбор аксессуаров, декоративных элементов
Декора, аксессуаров не нужно слишком много – две-три диванные подушки, настенная картина в рамке, пара-тройка семейных фото, несколько статуэток на каминной полке, яркий органайзер на стене в прихожей, кактус на подоконнике. Не следует чрезмерно захламлять свой дом, вовремя избавляясь от всего лишнего – коллекция игрушек из киндер-сюрпризов 90-х годов, статуэток, приобретенных в путешествиях, отправляется на антресоли или раздаривается соседским детям. Стопка пожелтевших скатертей или остатки сервиза, пылящегося в «стенке», отдается нуждающимся через специальные интернет-сайты. Куча баночек от косметики, лекарств и то, что «авось пригодится», но не понадобилось ни разу за последний год, выкидывается вон. Несколько наиболее дорогих сердцу вещиц все-таки оставляют.
Пестрые, многоцветные, небольшие декорации расставляются, развешиваются на однотонном фоне, создавая необходимые акценты.
Правило 12: Грамотно смешиваем стили
Дизайнеры советуют выполнять всю квартиру, дом в каком-либо едином стиле, дополняя его отдельными элементами, позаимствованными из других стилистик – в каждой комнате они используются разные. Например, минимализм, хай-тек, лофт в среднестатистическом городском жилище создать крайне сложно, особенно, если интерьер планируется для проживания семьи с детьми, домашними животными. Здесь вышеописанные стили, которые в чистом виде выглядят абсолютно необжитыми, неизбежно дополняются открытыми полками, ящиками для хранения игрушек, велосипедами, самокатами в прихожей, спальными домиками для кошек, собак, удобными поручнями для перемещения пожилых бабушек, дедушек. На дорогие, роскошные стили (барокко, ампир) обычно делается лишь намек в виде роскошной мебели, отдельных аксессуаров.
Заключение
Создать грамотную планировку квартиры, дома, зная базовые интерьерные принципы дизайна, каждый легко может сам. Декорирование производится в соответствии с выбранной стилистикой помещения, привычками, образом жизни хозяев. Правильно оформленная квартира уютна и просторна, светла и наполнена воздухом, имеет все необходимое и не содержит лишнего. Удобный жилой интерьер отличается от картинок в глянцевых журналах – это не картинная галерея, не выставочный зал, а прежде всего место для комфортной жизни.
12 дизайнерских советов для тех, кто хочет оформить всегда модный интерьер
Ирина Петрова, Ольга Васильева и Дарья Курчанова делятся ценными рекомендациями — их стоит взять на вооружение, если хочется оформить интерьер, который не выйдет из моды еще долгое время.
Проект Дарьи Курчановой, Bonum.Design
Чтобы оформить всегда модный интерьер, стоит обратиться к нейтральной отделке и натуральным материалам — это рекомендуют дизайнеры всегда. Но также есть и другие советы, к которым стоит прислушаться.
1 Черпать идеи из работ мировых звезд дизайна
Такой совет дают Ирина Петрова и Ольга Васильева. «Например, Жан-Луи Деньо, Патрисия Уркиола, Келли Уэстлер — их интерьеры смотрятся свежо и сегодня, — уточняют дизайнеры. Из них можно смело черпать идеи».
2 Избегать навязчивых узоров и принтов
Этот совет актуален при выборе любого «вневременного» текстиля или даже обоев. Дизайнер Дарья Курчанова приводит в пример шторы — то, что есть в квартире почти у каждого: «Однотонные шторы из льна или хлопка никогда не утратят своей актуальности».
3 Выбирать предметы без декора
Ирина Петрова и Ольга Васильева говорят о мебели и отделке в этом контексте и приводят в пример выбор дверей: «Справедливое правило: чем меньше, тем лучше. Стекла с рисунком, сложные узоры, обильный декор — все это точно устареет быстрее, чем гладкая дверь или простая классическая филенка».
Дарья Курчанова придерживается того же мнения относительно мебели: «Крупногабаритная мебель должна быть нейтральной, не слишком броской и иметь понятную геометрическую форму».
4 Отказаться от нереалистичных имитаций
Плитку под дерево дизайнеры все-таки рекомендуют оставить. А вот пластика стоит избегать.
Меньше искусственного и всякого рода имитаций — больше искреннего и натурального. Пластиковые плинтусы под дерево, например, не украсят ни один интерьер. Фартуки с фотопечатью уже давно за гранью добра и зла, фотообои с природой, к счастью, стали экзотикой.
5 Если выбирать дерево — то натурального оттенка
О том, что стоит выбрать натуральные материалы, говорят все дизайнеры. Дарья Курчанова уточняет: «При выборе покрытий из дерева стоит остановить свое внимание на древесине аутентичного, не экзотического цвета».
6 Отказаться от нашумевших предметов дизайна
И тем более реплик — предостерегают Ирина Петрова и Ольга Васильева. «Печальная история стула Eames — хороший пример. Предмет с изначально неплохим дизайном стал чуть ли не символом дурного тона из-за обилия подделок и растиражированности», — говорят дизайнеры.
7 Придать интерьеру индивидуальность
«Лучше повесить картину, которую нарисовал сам, чем постер из ИКЕА. Пусть дом расскажет о вас и ваших увлечениях, а не о трендах в декоре», — советуют Ирина Петрова и Ольга Васильева.
8 Соотнести выбранный стиль с типом жилья
Выбирать стиль интерьера стоит, отталкиваясь от исходных данных, местоположения квартиры и планировки. Но это же стоит сделать, если есть цель оформить всегда модный интерьер.«Например, в панельных домах всегда будет актуально смотреться стиль mid-century или скандинавия, а кирпич, который все так сейчас ругают, будет выглядеть органично в старом фонде, особенно если кирпич «родной», — рекомендуют Ирина Петрова и Ольга Васильева.
9 Использовать искусство
«Подлинное искусство в интерьере всегда приковывает взгляд и выглядит актуально, — считает Дарья Курчанова. — Используйте его смело».
10 Не отказываться от темных тонов
Дарья Курчанова замечает, что цвет стен не обязательно должен быть светлым, хотя с ним и проще работать. Использовать трендовые, модные цвета дизайнер не рекомендует, но всегда есть альтернативы из базовых темных оттенков.
Скажем, темные и сложные оттенки серого не выйдут из моды, но в любом случае придётся столкнуться с уместностью того или иного окраса стен.
11 Оставить винтаж
По мнению Дарьи Курчановой, винтажные мебель и свет легко приживаются в современных интерьерах: «Оригинальные предметы дизайна прошлых лет украсят ваш интерьер и привнесут особый дух, в котором будет читаться связь с историей. Такой интерьер всегда будет вне времени».
12 Избавиться от лишних вещей
Дарья Курчанова считает, что избавиться от лишнего — это актуальный совет, в том числе в создании интерьера, который не устареет. «Аскетичное убранство всегда было модным и таковым останется», — говорит дизайнер.
«Чем легче и проще — тем лучше, — поддерживают Ирина Петрова и Ольга Васильева. — Наш мир твердо встал на путь снижения потребления и минимализма. И, скорее всего, это долгий тренд. Так что сокращаем и упрощаем по максимуму: больше чистых линий, меньше декора, фактур и мебели. Это шанс продлить жизнь своему интерьеру».
ИВД. 2-комнатные квартиры
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам оформления интерьера, строительства и ремонта жилых помещений. Основной контент сайта составляют авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы, реализованные и дизайн-проекты архитекторов и дизайнеров.
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.
12 законов и правил, которые помогут в создании успешного дизайна
Люди в течение многих веков упорядочивали важные знания, которые теперь составляют основу правил дизайна. Это знания об общей природе положительных реакций человека. Дэвид Хьюм назвал такую природу «постоянными и универсальными принципами человеческого естества». Правила универсального дизайна не всегда могут быть мерилом всех вещей, но они могут помочь добиться успеха в различных сферах деятельности, включая коммуникации, производство, услуги, технику, искусство и природоохранное проектирование.
Только тот продукт, который создаётся с учётом этих правил, получается наиболее качественным востребованным у потребителей. Основные моменты этих правил могут применяться в искусстве, в архитектуре, в фотографии, в дизайне интерьера и даже в таких коммуникационных технологиях, как реклама и дизайн веб-сайтов. Первоначальной целью дизайна является эстетическая привлекательность продукта, при этом для конкурентоспособного воплощения дизайнерских идей просто необходимо понимание процессов, влияющих на человеческое восприятие.
Правила дизайна, который будут работать на вас:
1. Бритва Оккама
Бритва Оккама (или закон минимума допущений) — сформулированный в 14 веке Отцом Церкви Вильямом Оккамом закон, который опередил своё время. Этот закон не является неоспоримой истиной, без него может обойтись научный прогресс, но, однако, он показывает, что чаще всего правильным решением является наиболее простое решение. Если сказать иначе, предпочтительным является самое простое объяснение или теория, и они чаще всего оказываются правильными.
Не следует без необходимости множить сущее. Множество не должно без необходимости становиться главным доказательством.
Как отмечал Леонардо да Винчи: «Простота – это высшая утончённость». Применительно к дизайну Бритва Оккама предупреждает о том, что нужно избегать излишней сложности как в оформлении, так и в подаче информации.
Простое интуитивное решение является целью и все излишества должны беспощадно изживаться. Нужно стремиться к такому результату, как логичность исполнения.
2. Закон Хика
Закон Хика был предложен британским психологом Вильямом Эдмундом Хиком в 1950-е годы и является непрямым подтверждением Бритвы Оккама. Этот закон гласит, что чем больше выбор, тем более долгим и сложным будет процесс принятия решения.
Время принятия решения возрастает в зависимости от количества возможных вариантов выбора.
Просто представьте себе, как легко было бы купить пачку чипсов, если бы на полке супермаркета было бы только три или четыре вида этого продукта. Чем сложнее процесс выбора, тем выше уровень стресса и нервозности у человека.
Длительный и разнообразный процесс выбора может вызвать эмоциональную реакцию, при которой человеку будет казаться, что все варианты плохи. Это ещё раз доказывает, что простота наиболее продуктивна. Ограниченное число кнопок, панелей и альтернатив привлечёт посетителя, он будет возвращаться на ваш сайт и начнёт активно участвовать в его деятельности. Чем богаче выбор, тем больше головной боли. Если выбор ограничен, возрастает вероятность правильного понимания. Во всяком случае, с точки зрения пользователя.
3. Закон Фиттса
Закон Фиттса – порождение мысли Пола Фиттса, который в 1954 году описал зависимость между количеством времени, требуемым для передвижения к цели, размером этой цели и расстоянием до неё. Чем легче найти цель и чем короче расстояние, тем быстрее и легче будет передвижение к этой цели.
T = a + b log2 (1 + D/W), где: T – время, а – начальное/конечное время, b – скорость передвижения, D – расстояние, W — ширина цели или допустимая погрешность.
Дизайнеры веб-сайтов создают большие центральные кнопки, чтобы на эти кнопки обратили внимание, а менее значимые кнопки делают не такими крупными. Этот принцип так же работает и для других случаев.
Подтолкнуть посетителя сайта к неосознанному выбору действия можно при помощи увеличения размера одной кнопки, а также сделав её самой лёгкой и близкой для клика.
4. Последовательность Фибоначчи
Последовательность Фибоначчи, названная в честь Леонардо Пизанского, который также был известен под именем Фибоначчи, была воссоздана в начале 13 века, но она и раньше встречалась в работах старых индийских математиков. Список чисел продолжается при помощи сложения последних двух сумм. Он начинается с 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т.д. Интересно, что эта последовательность проявляется и в природе. Например, в разветвлениях деревьев, в лепестках и листьях очень многих растений, а также в поведении пчёл.
Наблюдатели подсознательно находят такие конструкции наиболее эстетичными. На самом деле, очень многие считают эту последовательность наиболее важной моделью как в математике, так и в дизайне. Она может быть успешно применена при создании и геометрических рисунков, и органических орнаментов, и визуальных образов, и даже для отдельных композиций.
5. Золотое сечение
Золотое сечение – на самом деле это математическая вариация последовательности Фибоначчи. Золотое сечение – это иррациональная математическая константа, равная приблизительно 1,6180339887. Этот закон уже был осознан более чем 2000 назад, но впервые его определение было предложено Евклидом. Золотое сечение обосновывает предпочтительность выбора пропорций форм и конструкций так, чтобы они выглядели наиболее привлекательными.
«У геометрии есть два сокровища: одно из них – теорема Пифагора; другое – деление линии на золотое сечение. Первое — это благородные металлы геометрии, второе – это её драгоценные камни». – Иоганн Кеплер
Идея золотого сечения состоит в следующем: большая часть одного отрезка относится к меньшей части этого же отрезка так, как весь отрезок относится к своей большей части. Эта пропорция описывает отношения между длинной и короткой сторонами прямоугольника.
Открытки, игральные карты, киноафиши и даже самые обычные выключатели будут выигрывать и подсознательно угождать вкусам пользователей, если у них будут именно эти пропорции. Они могут применяться в дизайне, в рекламе, в искусстве и во многих других сферах профессиональной деятельности.
Золотое сечение, которое ещё обозначают греческой буквой ψ (пси), считается «удобной» пропорцией, которая окружает нас повсюду, и глаз воспринимает её как самое правильное и самое пропорциональное соотношение.
Будучи дизайнером, вы можете использовать эту пропорцию при расстановке элементов на ваших страницах и создавать приятные для восприятия мини прямоугольники по правилам золотого сечения. Это могут быть подписи под картинками, пространство для рекламы, панели управления и меню. Имеет смысл сначала всё выстроить в воображении, а затем перенести придуманные прямоугольники на ваши страницы.
6. Правило третей
Правило третей может показаться тем же самым золотым сечением, но, на самом деле, это не одно и то же. Этот закон впервые был констатирован в 1797 году в книге Джона Томаса Смита «Заметки на фоне сельского пейзажа». Смит рассматривал своё открытие как обобщённое правило, а не как абсолютный закон. Однако, в действительности получается так, что если дизайнеры не пренебрегают этим законом, результаты получаются наиболее привлекательными для большинства пользователей.
Если рисунок, неважно является ли он компьютерной графикой, живописью или фотографией, разделить воображаемыми горизонтальными и вертикальными квадратами на девять блоков, то линии и пересечения линий станут наиболее значимыми частями работы. К тому же, деление рисунка на небо и землю или на небо и воду по одной из трёх горизонтальных линий также предпочтительнее, чем его деление пополам. Такое непропорциональное деление как бы концентрирует энергию и притягивает интерес.
Для художников и дизайнеров понимание правила третей может привести к возрастанию зрительского интереса к их работам.
7. Закон Парето
Суть закона Парето или правила 80/20 хорошо известна всем, кто руководит коллективами, собраниями или студентами в аудиториях, даже если руководитель и не знает, что это и есть закон Парето.
Закон Парето утверждает, что сколько бы не происходило событий, 80% результатов будет приходиться на 20% усилий.
Джозеф М. Джуран в 1906 году назвал это явление в честь Вилфредо Парето, показавшего, что 80% земли в Италии принадлежит 20% населения Италии. Этот закон стал объяснением, почему 80% преступников совершают 20% всех преступлений и почему 20% всех, кто пользуется системой здравоохранения использует 80% всех её услуг. Иначе, почему 80% результата приходится на 20% действия.
Для практического применения на веб-сайте, инструкция может быть такова: если 80% посетителей используют только 20% предлагаемой информации, колонок, кнопок и т.д., значит всё то, что не используется, должно быть сокращено или заменено на более эффективное. Такое решение поддерживается Бритвой Оккама — иррациональным подходом к простоте употребления.
8. Ментальные модели
Идея закона ментальных моделей всегда витала среди учёных, обладающих богатым воображением, а в 1943 году этот закон бал сформулирован Кеннетом Крейком. Он предположил, что человеческий разум воспроизводит небольшие ментальные модели, которые используются для оценки событий. И действительно, выучить что-либо становится намного проще, если выстроить всё по уже знакомой модели. Компьютерный дизайн сталкивается с этим, когда вводит в программы обработки текстов знакомые термины, такие как рабочий стол, файлы и папки.
Каждый раз, когда вы можете использовать знакомый опыт как модель или инструкцию для дальнейшего развития, возрастает возможность успешного использования и снижается уровень стресса.
9. Возможность ошибки
Возможность ошибки, известная также как дизайн ошибки — это концепция, которая старается снизить количество неизбежных проблем и отрицательных последствий от случайных или непреднамеренных действий. Опять же, если согласовывать дизайн с Бритвой Оккама и законом простоты, то тенденция ошибаться может быть снижена, но её всё равно нужно учитывать.
Наиболее простое размещение информации и элементов, а также предупреждения могут предотвратить отрицательные результаты неправильных действий. В компьютерном мире напоминание перед нажатием кнопки может заставить пользователя передумать и не совершить ошибочное действие.
10. Соотношение сигнал-шум
Соотношение сигнал-шум актуально для определения баланса между сообщением и шумовым фоном, который может ограничивать или ослаблять значение сообщения. В случае если предлагается соотношение 1:1, это значит, что помехи фона почти равны силе сообщения. В этом случае результаты получаются ниже ожидаемых.
Корректирование может заключаться в выделении главного элемента, который может быть как звуковым, так и визуальным. Это также может включать в себя и снижение или удаление отвлекающих звуков или зрительных помех.
Если вы позволите важной и полезной информации занять главное место и снизите уровень ненужной и бесполезной информации, это принесёт вам положительные результаты.
11.Постоянство и изменчивость законов использования
Постоянство и изменчивость законов использования – это простые универсальные принципы с широкой сферой применения. Они способствуют быстрому продвижению товара на рынке при помощи разносторонней оценки их возможностей и недоработок. Нужно забыть как о чувстве превосходства, так и о чувстве неполноценности, и создавать что-либо сообща с другими людьми. Один ум хорошо, а два – лучше.
Нужно работать сообща и с теми, кто пока ещё знает меньше и менее опытен. Реклама, которая продвигает всю команду, будет более результативна и время, затраченное на создание дизайна, обязательно окупится.
12.Закон восприятия информации
Закон восприятия информации практически говорит сам за себя. Если информация или указания не преподносятся в доступной форме, то данная информация будет неэффективна и от неё не будет никакого положительного действия. В большинстве случаев лучшие указания – самые короткие и самые простые. Использование в равной мере аудио и видео форматов, включая графику и текст, могут сделать указания более информативными и при этом несложными для восприятия.
Использование разнообразных элементов для объяснения важных инструкций, указаний и информационных ключей работает на вас.
Другие ценные универсальные правила дизайна
Возможно, вам захотелось бы ещё рассмотреть другие принципы, как, например, равное использование близлежащих объектов и закон физического усилия. Есть множество случаев, в которых эти законы могут играть важную роль, будучи частью процесса создания дизайна.
Понимание того, что «есть одно общее сознание для каждого индивидуума» (Р.В. Эмерсон) значит, что чем лучше вы поймёте человеческую природу и то, что движет нашим восприятием, тем успешнее будет созданный вами дизайн.
Может быть, вы знаете другие правила, которые помогают добиться успеха на поприще дизайна?
Оригинал статьи: 12 Laws and Principles to Aid You in Your Design
Перевод осуществлен переводчиками проекта BigIdeas.
12 законов и правил, которые помогут в создании успешного дизайна
Дизайн интерьера – это искусство, которое может быть применено абсолютно ко всему, что нас окружает, ведь любой объект предстает перед разработчиком дизайн проекта практически как чистый холст, на котором можно создать любую атмосферу: чопорной английской традиционности, легкой французской романтичности или марокканской экзотичности.
При разработке дизайна интерьера, можно применять следующие принципы:
Настроение: Основная идея этого принципа — «многоликость» интерьера. Другими словами, днем Вы наслаждаетесь очарованием естественного освещения, а вечером не меньшее удовольствие Вам доставляет приглушенный неоновый свет. В интерьере помещения должно отражаться все богатство Ваших эмоций.
Читайте также: Столешница для кухни: виды, новинки дизайна, фото + инструкция как выбрать лучший вариант столешницы
Независимость объема: Следующим этапом является детальная проработка и наполнение пространства. Независимый объем – это тот, который формирует пространство вокруг себя. Его главная идея в том, что он является концептуальным стержнем всякого интерьера, но в то же время сам по себе он индивидуален и может существовать отдельно от интерьера.
Точка: Создавая интерьер, важно найти в квартире особую точку. Подразумевается какая-то точка, являющаяся сосредоточением философии пространства, которое ее окружает, и из которой оно развивается.
Эксперимент: Постоянно экспериментируйте с дизайном интерьера, в разумной степени сочетайте разные эксперименты с проверенными и любимыми методами.
Линии движения: Принципы движения – это отдельный элемент в дизайне интерьера. Тщательно и внимательно обдумайте, какие линии движения обеспечат максимальный комфорт в жилище.
Акценты: Равномерное распределение акцентов в интерьере – необходимо, а главное, оправдано с функциональной точки зрения. Различные ниши, части стен, углы должные быть тщательно продуманы в дизайне интерьера. Особенно мощным является такой прием акцентирования, как управление освещением. На него может быть затрачено не меньшее количество времени и усилий, чем на само проектирование работы. В соответствии с планировкой подбирается вид освещения, световые эффекты, подсветка, блики и тени. Также не меньшего акцентирования можно достичь с помощью цветовых решений.
Принцип Нуля (Зеро): Зеро является одновременно и пустотой и началом всех начал. Это самодостаточная философская концепция, которая в той или иной форме присутствует в любом дизайне интерьера. Одна из таких форм — округлая и замкнутая форма, рождающая бесчисленное количество образов и вариаций.
Декорирование жилого пространства это важная составляющая современного дизайна интерьера. Когда каждый деталь существует как сама по себе так и является частью чего-то большего, образа в целом, украшает и наполняет дом, интерьер становиться не только удобным, но и красивым. Дизайн не только искусство но и наука, требующая соблюдения определенных правил. Каждое помещение в доме нуждается в своем особом наполнении.
Найдите альтернативу привычным вещам
Никто не требует от вас полного отказа от мебели, просто заменяйте то, что вам не подходит более выгодными вариантами. Например, стеллажи-колонны будут великолепно смотреться в тесном помещении. Они универсальны и миниатюрны, хороший способ для зонирования.
С их помощью можно отделить место для работы от области отдыха. Их вместительно поражает, она достаточно высока. Убирайте на верхние полки то, что требуется, не слишком часто, а нижние можно использовать даже в качестве прикроватных тумбочек, если вы спите на раскладывающемся диване.
Читайте также: Стиль контемпорари в интерьере — идеальное воплощение идеи современного и широкодоступного жилья
Ещё один оригинальный приём – это не поставить их, а повесить горизонтально вдоль условно «чистой» стены. Необычно и стильно, плюс получаете ещё и полку.
Основные правила дизайна интерьера
Займитесь функциональной планировкой
Дизайн интерьера должен начинаться с функциональной планировки комнаты. Найдите в Интернете любую подходящую онлайн-программу для дизайна интерьеров (многие из них находятся в свободном доступе, обладают большими базами данных для конструирования). Там можно ввести размеры комнаты и мебели, а затем менять расположение последней или добавлять новые предметы обстановки, пока не увидите то, что устроит всех членов семьи. Этот способ поможет избежать не только многих ошибок, но и болей в спине. Ведь можно практически полностью спроектировать комнату, избегая перекрашивания стен, перемещения тяжелой мебели или перестановки декоративных элементов.
Функциональность дома находится в тесной взаимосвязи с привычным образом жизни семьи. Если у пары еще нет детей или они уже выросли, то можно придумать интерьер, в котором будут дорогостоящие аксессуары (предметы мебели, картины, скульптуры) или непрактичные отделочные материалы (тканевые обои, штучный паркет). А вот семьи с детьми предпочитают открытую планировку, которая позволяет свободно разместиться не только всем домочадцам и их питомцам, но и многочисленным декоративным элементам. Обдумайте потребности семьи, выберите программу и работайте с ней, пока не достигнете своего идеального образа интерьера.
Идеальные пропорции цвета
Дизайнеры используют принцип 60/30/10. 60% забирает доминирующий цвет — задает тему комнаты и служит фоном для других оттенков. Его используют для стен и больших акцентных частей, например, диванов и штор.
30% занимает вторичный цвет — выбирают для драпировки, акцентных кресел. 10% — это цветовой акцент, который подходит для декора и аксессуаров. Строго следовать этому принципу не нужно, но он помогает облегчить выбор палитр, найти возможность для экспериментов и выбрать идеальную цветовую схему.
Дизайн: Thenordroom
Уходите подальше от стереотипов
Любое помещение, в том числе и гостиная должна соответствовать характеру, темпераменты и образу жизни своих обитателей. Не старайтесь копировать дизайн помещений с понравившихся фотографий, журналов. В этом деле всё индивидуально. Вы ведь составили свой собственный план расстановки мебели, значит, и способы его реализации ищите свои.
Уходите от привычных всем постулатов. Кто сказал, что в зале должен быть диван или что он обязан составлять с креслами комплект? Выбирайте то, что вам больше подходит и нравиться, но не нарушает целостности и гармонии убранства. Образ комнаты построенной на контрастах стилей или отдельных элементах всегда получается стильным, модным и индивидуальным.
Как оформить комнаты по фен шуй
Прихожая
Для прихожей важное правило — аккуратная, чистая, добротная входная дверь и побольше освещения, желательно из разных точек. Тогда энергия Ци всегда будет беспрепятственно проникать в дом. Для привлечения богатства и денежной удачи в юго-восточном направлении можно поставить талисман — трёхлапую жабу с денежкой во рту.
Гостиная
Главная комната должна занять самое большое помещение. Если не позволяет планировка, ее расширяют с помощью зеркал. Желательная геометрия – прямоугольник или квадрат, т.к. нестандартная конфигурация расстроит течение Ци.
Благоприятная ориентация – восток, юг или юго-запад.
Дизайн гостиной по фен шуй: советы
- Мебель нужно расставить так, чтобы создать как можно меньше острых углов и выступов. Особенно опасны в энергетическом плане углы, направленные на стол или вход в комнату. Замаскировать такие зоны помогут драпировки, цветы, вьющиеся растения.
- Лучше, если диванная группа образует квадратную, овальную, восьмиугольную композицию и занимает место посередине комнаты. А вот располагать ее Г-образно не стоит.
- Сидящие на креслах и диване должны свободно видеть собеседника и центр комнаты. Мебель следует обращать спинкой не к окнам и дверям, а к стенам.
- Установленные совсем близко к двери стулья будут блокировать проникновение Ци в комнату, поэтому площадку около дверного проема лучше не занимать.
- Как и на кухне, для оформления гостиной по фен шую важно выбрать круглый или овальный журнальный столик или обеденный стол (если место отдыха соседствует со столовой).
- Изолировать помещение от других комнат глухой дверью нехорошо: Ци будет застаиваться. Не подходит и другой вариант, когда в гостиной – несколько дверей: так позитивная энергия быстро рассеивается. Задержать ее получится, если прикрыть дверные проемы драпировкой.
Главное правило – расстановка мебели не должна препятствовать жизненной энергии Ци. Вместо громоздких, массивных предметов лучше использовать изящные, аккуратные формы. Шкафы, стеллажи, горки нельзя ставить около дверных или оконных проемов, это ограничит доступ благоприятных потоков снаружи. Оптимальное место – вдоль сплошных стен и в углах комнаты. В зеркальных фасадах шкафов не должны отражаться двери и лестницы.
Для диванной группы фен шуй в интерьере гостиной советует выбирать модели на ножках, чтобы энергия свободно циркулировала под креслами и способствовала хорошему отдыху.
В гостиную важно привлечь как можно больше янской энергии. Она обязательно должна быть просторной и светлой. Лучше не использовать такие вещи иньской энергии, такие как антиквариат, портреты своих предков, старинную мебель.
Кухня
Кухня – это место, где располагается семейный очаг. Ему надо также уделить должное внимание. Если кухня расположена правильно, то и оформление не займет много времени. Достаточно как нужно расставить предметы.
Расстановка мебели на кухне по фен-шую
- Очаг или плита устанавливается на юге.
- Юго-восток отводиться для холодильника.
- Между льдом и пламенем необходимо поместить деревянный элемент.
- Чистота двух главных элементов кухни должна поддерживаться постоянно.
Правила распространяются не только на крупные, но и на мелкие предметы и утварь. Колющие, режущие инструменты и ложки надо обязательно прятать в шкафы. Электрические приборы имеют свойство, стимулировать энергию, поэтому их надо помещать в зоны застоя.
Готовить пищу, стоя спиной к двери, нельзя. Это влияет на качество блюд. Свет в помещении надо разместить таким образом, чтобы не оставалось темных углов. В кухне присутствует огонь и вода, поэтому требуется разбавить их деревом. Данный элемент в интерьере приводит энергии к балансу.
Все углы кухни должны быть хорошо освещены
Спальня
Площадь спальной комнаты всегда должна быть меньше гостиной, т.к. по восточной философии ассоциируется с Инь, а гостиная – с Ян.
Восстанавливать силы нужно в спокойной обстановке, поэтому спальню располагают подальше от входной двери. Считается, что подобное соседство приводит к частным болезням.
Нельзя отводить для сна помещение в конце коридора или перпендикулярно к нему. Если спален несколько, их следует размещать на одной стороне коридора, а не напротив друг друга.
Когда соблюсти это правило не получается по техническим причинам, рядом с противоположными комнатами нужно повесить колокольчики (они разрушат противостояние энергий).
Фен шуй в интерьере спальни не советует обустраивать опочивальню рядом с кухней. Но если выбора нет, то к общей стене нельзя придвигать одновременно плиту и кровать.
Ощущение подавленности возникнет у домочадцев, когда окна комнаты выходят на водоем. Во внутреннем убранстве тоже стоит отказаться от проявлений водной стихии: аквариума, фонтана, картин с морями и реками.
Помещение должно иметь квадратную или прямоугольную форму. Треугольная или Г-образная планировка нарушит баланс.
Ванная комната
Очень мощную силу имеет вода. Ее энергия способна сделать человека богатым или полностью разорить. Двери ванной комнаты и туалета должны быть всегда плотно закрыты. Предпочтительно, если они будут выкрашены в белый цвет или оттенки голубого.
Одним из главных условий устройства ванной и туалета является полная исправность всей сантехники. Вытекающая из крана вода, способна унести с собой деньги, славу, здоровье и все остальные блага. Двери этих помещений должны открываться наружу.
Дверь в ванную должна открываться наружу
В квартире нет неважных и не значимых уголков. В каждом из них таятся мощные потоки энергии, которые надо активировать правильно.
Зеркало в комнате по фен-шуй
Зеркало – необходимый атрибут каждого дома. Особенно для женщины, ведь прекрасная половина пола должна нравиться и себе, и окружающим.
Не только расстановка мебели, но и зеркал в помещении играет немаловажную роль, согласно учениям фэн-шуй. Так, большое зеркало лучше всего разместить в ванной комнате, где все члены семьи могут разглядеть себя в полный рост.
Будет хорошо, если в отражении над головой будет еще немного свободного места. Специалисты фэн-шуй утверждают, что свободный участок означает возможность «роста» — духовного, физического, финансового или продвижения по карьерной лестнице.
Совет! Чтобы зеркало принесло положительную энергию ци, необходимо размещать его таким образом, чтобы оно отражало только красивые предметы. К примеру, талисманы любви, богатства или фото дорогих нам людей. Отличным вариантом также будет круглое зеркало, обрамленное рамой в виде солнца.
Очень важно правильно размещать зеркало в каждой комнате дома. В столовой или кухне оно должно отражать стол, что будет увеличивать достаток семьи.
Касательно спальни: лучше не вешать в ней зеркало вообще. Но если оно так необходимо, его нельзя размещать, чтобы оно отражало лица спящих людей. Не только фэн-шуй, но и другие учения считают, что зеркало – это проводник в иной мир.
Еще одним важным моментом является то, как мы смотримся в зеркале. Оно запоминает все образы людей, поэтому в него нужно смотреться только в хорошем настроении.
Расположение и обстановка комнат по фэн-шуй – целое искусство, которое наполнит дом светлой энергией и поможет привлечь богатство, здоровье, любовь, славу и прочее. Эта древняя наука наполняет дом гармонией и настраивает взаимоотношения его обитателей на положительный лад.
Расстановка мебели в комнате по фен-шуй
При расположении комнат по фен шуй главным правилом является свободное движение энергии ци.
Внимание! Чтобы создать гармонию в своем помещении и привлечь достаток, любовь и здоровье, нужно правильно расставить мебель.
В гостиной. Высокие шкафы нужно поставить у сплошных стен, держа подальше от дверей. В отражении зеркал не должно быть лестницы или двери. Кресла и стулья лучше разместить спиной к окнам, отдавая предпочтение мебели с высокими спинками и подлокотниками.
Для гостиной отлично подходит круглый стол, за которым будут собираться семья и друзья. Телевизор нельзя ставить экраном к окну или двери. В юго-западной области желательно повесить семейную фотографию. Стены можно украшать пейзажами.
В спальне. Лучше всего, если это помещение будет квадратным или прямоугольным. Шкаф и кровать нужно разместить вдоль стен, не загромождая пространство. Желательно выбирать кровать на ножках, чтобы ци могла циркулировать под ложе.
Располагая кровать, необходимо учитывать то, чтобы лежащий человек мог видеть дверной проем. Напротив изголовья ложа можно повесить картину, радующую глаз. При выборе фурнитуры в спальню нужно отдавать предпочтение скругленным углам и гладкой поверхности. От зеркала и комнатных растений в спальне лучше вовсе отказаться.
В кухне. На юго-востоке располагают плиту, избегая темных углов. При этом плита не должна стоять рядом с мойкой и холодильником. При расстановке мебели большой комнаты можно применять зонирование, к примеру, разграничить рабочую область хозяйки и барную стойку.
Не рекомендуется, чтобы дверь и окно находились на одной стене. Кухня должна быть хорошо освещенной, поэтому будут приветствоваться легкие занавеси и разные осветительные приборы.
Добавьте в интерьер частицу себя
Следует помнить о том, что интерьер вы обустраиваете для себя. Обязательно добавьте что-нибудь связанное с вами, чтобы придать комнате теплоту. Рассказать многое о вкусе владельца могут такие элементы дизайна, как картины, декоративные подушки, кресла, необычные шторы на окнах.
- Обязательно добавьте в интерьер памятные фото или картины. Вокруг них можно организовать другие элементы, например, освещение или мебель.
- Не размещайте картины очень высоко. Следует повесить их чуть выше середины стены.
Освещение расставит акценты
В интерьере каждая деталь важна. Поэтому следует подобрать свет правильно. С помощью корректно подобранного освещения возможно визуально поднять потолки, дать пространству больше объема, а также скрыть небольшие недостатки дизайна.
10 основных правил дизайна интерьера, которые должен знать каждый
Для того чтобы создать удачный дизайн интерьера мало выбрать мебель, материалы и освещение. Эти факторы очень важны, но они не всегда решают пространственные проблемы и вопрос, касающийся выбора использования пространства. Оригинальная мебель и дорогие материалы не сделают помещение удобным, если дизайн не продуман с самого начала.
Именно этим отличаются декораторы от дизайнеров. Декораторы оформляют и подбирают уже сформированные помещения, они не решают функциональные и пространственные вопросы, в то время как дизайнеры начинают заниматься проектом на стадии свободной планировки, что позволяет продумать функции всех помещений, организовать пространство в соответствии со вкусами и образом жизни семьи.
Дизайн – это проектировочная художественная деятельность, направленная на нахождение рациональной, удобной формы для трудовых процессов, предметной среды, инструментов и приспособлений.
Работу с дизайном дома можно сравнить с покупкой одежды.
Читайте также: Шторы в стиле модерн: 175 фото и видео оригинального оформления домов и квартир выполненных в современном стиле
Основные принципы дизайна интерьера
Дизайн интерьера – это искусство, которое может быть применено абсолютно ко всему, что нас окружает, ведь любой объект предстает перед разработчиком дизайн проекта практически как чистый холст, на котором можно создать любую атмосферу: чопорной английской традиционности, легкой французской романтичности или марокканской экзотичности.
При разработке дизайна интерьера, можно применять следующие принципы:
Настроение: Основная идея этого принципа — «многоликость» интерьера. Другими словами, днем Вы наслаждаетесь очарованием естественного освещения, а вечером не меньшее удовольствие Вам доставляет приглушенный неоновый свет. В интерьере помещения должно отражаться все богатство Ваших эмоций.
Независимость объема: Следующим этапом является детальная проработка и наполнение пространства. Независимый объем – это тот, который формирует пространство вокруг себя. Его главная идея в том, что он является концептуальным стержнем всякого интерьера, но в то же время сам по себе он индивидуален и может существовать отдельно от интерьера.
Точка: Создавая интерьер, важно найти в квартире особую точку. Подразумевается какая-то точка, являющаяся сосредоточением философии пространства, которое ее окружает, и из которой оно развивается.
Эксперимент: Постоянно экспериментируйте с дизайном интерьера, в разумной степени сочетайте разные эксперименты с проверенными и любимыми методами.
Линии движения: Принципы движения – это отдельный элемент в дизайне интерьера. Тщательно и внимательно обдумайте, какие линии движения обеспечат максимальный комфорт в жилище.
Акценты: Равномерное распределение акцентов в интерьере – необходимо, а главное, оправдано с функциональной точки зрения. Различные ниши, части стен, углы должные быть тщательно продуманы в дизайне интерьера. Особенно мощным является такой прием акцентирования, как управление освещением. На него может быть затрачено не меньшее количество времени и усилий, чем на само проектирование работы. В соответствии с планировкой подбирается вид освещения, световые эффекты, подсветка, блики и тени. Также не меньшего акцентирования можно достичь с помощью цветовых решений.
Принцип Нуля (Зеро): Зеро является одновременно и пустотой и началом всех начал. Это самодостаточная философская концепция, которая в той или иной форме присутствует в любом дизайне интерьера. Одна из таких форм — округлая и замкнутая форма, рождающая бесчисленное количество образов и вариаций.
Декорирование жилого пространства это важная составляющая современного дизайна интерьера. Когда каждый деталь существует как сама по себе так и является частью чего-то большего, образа в целом, украшает и наполняет дом, интерьер становиться не только удобным, но и красивым. Дизайн не только искусство но и наука, требующая соблюдения определенных правил. Каждое помещение в доме нуждается в своем особом наполнении.
Хороший дизайн квартиры предполагает умелое использование цветовых сочетаний. С помощью различных цветов можно визуально уменьшать или увеличивать пространство, делать выше помещение, акцентировать внимание на мебели или отделке. Цветовая гамма влияет на восприятие интерьера и то, как себя в ней чувствуют гости и хозяева дома. В каждом помещении рекомендуется использовать свой оттенок. Так, в спальне не уместны яркие тона, так как комната предназначена для отдыха. В ней допускается делать отдельные акценты, но они не должны быть перенасыщенными.
посмотреть альбом в новом окне
При выборе цветовой гаммы следует ориентироваться на собственные вкусовые предпочтения и сочетания нескольких цветов. Дизайнеры рекомендуют придерживаться общего правила: при оформлении любого помещения не следует выбирать более 3 тонов. При выборе цветовой гаммы следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Эффектно выглядит использование одного тона и его оттенков. При этом в оформлении доминирует один цвет. Оттенки и полутона его дополняют и подчеркивают.
- Прием контраста нередко используется для оформления жилых помещений. Однако его не следует применять для основных комнат, так как он может утомлять. При использовании этого дизайнерского приема мебель выбирается светлее пола, но темнее, чем стены. Такое цветовое решение наиболее эффектно смотрится в ванной или на кухне.
посмотреть альбом в новом окне
посмотреть альбом в новом окне
С помощью правильно подобранных цветов помещение можно визуально делать помещение просторнее и выше. Светлые холодные тона создают ощущение, что комната светлее и шире. Темные поверхности, напротив, сдвигают стены.
Основные правила дизайна интерьера
Займитесь функциональной планировкой
Дизайн интерьера должен начинаться с функциональной планировки комнаты. Найдите в Интернете любую подходящую онлайн-программу для дизайна интерьеров (многие из них находятся в свободном доступе, обладают большими базами данных для конструирования). Там можно ввести размеры комнаты и мебели, а затем менять расположение последней или добавлять новые предметы обстановки, пока не увидите то, что устроит всех членов семьи. Этот способ поможет избежать не только многих ошибок, но и болей в спине. Ведь можно практически полностью спроектировать комнату, избегая перекрашивания стен, перемещения тяжелой мебели или перестановки декоративных элементов.
Функциональность дома находится в тесной взаимосвязи с привычным образом жизни семьи. Если у пары еще нет детей или они уже выросли, то можно придумать интерьер, в котором будут дорогостоящие аксессуары (предметы мебели, картины, скульптуры) или непрактичные отделочные материалы (тканевые обои, штучный паркет). А вот семьи с детьми предпочитают открытую планировку, которая позволяет свободно разместиться не только всем домочадцам и их питомцам, но и многочисленным декоративным элементам. Обдумайте потребности семьи, выберите программу и работайте с ней, пока не достигнете своего идеального образа интерьера.
Меблировка
Мебель подбирается с учетом стилевого решения и особенностей комнат. Дизайн интерьера будет смотреться эффектно, только если будут соблюдены правила расстановки. В современных квартирах следует избегать:
- громоздких конструкций;
- высокой мебели, особенно в помещениях с низкими потолками;
- большого количества мелких деталей;
- пустых пространств.
Мебель, расставленная вдоль стен, загромождает пространство, визуально сужает комнату. Поэтому рекомендуется продумать обстановку так, чтобы избежать громоздких конструкций по периметру. Мягкие уголки и кресла также можно установить на середину комнаты. Помимо прочего данный прием позволит разграничить помещение на функциональные зоны. Например, выделить в гостиной кабинет и место для отдыха.
посмотреть альбом в новом окне
В современных интерьерах актуальны встроенные системы хранения. Они позволяют сэкономить пространство и спрятать лишние вещи от посторонних глаз. При выборе мебели следует останавливаться на шкафах с закрытыми полками. Это поможет скрыть мелкие детали и разгрузить пространство.
посмотреть альбом в новом окне
Живопись
Традиционный минимализм любит абстракцию, классика — пейзажи и натюрморты. Но строгих правил тут нет. Современная живопись уместна в классическом интерьере, а полотна старых мастеров — в лофтах.
Главное — правильно выстроить колористическое решение. Картина может стать контрастным акцентом или поддержать общую концепцию интерьера.
Оформление: Townsend
Другие зоны: мудрость, карьера, дети
При обустройстве квартиры для решения жизненных задач обратите внимание и на эти зоны:
- Зона путешествий находится на северо-западе. Здесь же сосредоточена энергия партнерства, покровительства, удачи в бизнесе.
- Север – территория карьерного роста. Здесь располагают рабочий кабинет или стол.
- Северо-восток – зона мудрости, знаний.
- Юг – сектор удачи и славы. Здесь размещаются медали, дипломы – то, чем члены семьи гордятся. Для привлечения удачи на юге ставят морские раковины, павлиньи перья.
Где расположить детскую
Детскую комнату лучше всего расположить на западе, в секторе детей и творчества. Это место обставляют металлическими талисманами, если семья планирует ребенка. В западной части квартиры располагают также мастерские, зоны для рукоделия и творчества.
Сочетание текстур
Не бойтесь в одном интерьере сочетать фактуры ткани, мебель из ротанга с металлическими полками и растениями. Готовый интерьер можно дополнить декоративными подушками или необычным кофейным столиком. Не стремитесь заполнить все пространство разноформатным декором, лучше оставить достаточно места, чтобы детали могли «дышать».
Дизайн: Delightfull
План действий
Ещё один важный этап подготовки. Все от дизайнеров до специалистов по фэн-шуй советуют начинать расстановку с основного предмета мебели. В связи с этим выясните и решите, с чего начинается ваша гостиная, и вокруг чего будет закручиваться её атмосфера, а это в свою очередь зависит от того, какие цели вы преследуете.
Если в вашем доме часто бывают встречи с родственниками и дружеские посиделки, то разумно во главе всего поставить мягкую группу в составе дивана-трансформера, кресел и т.д. А может быть, вы сами любите ужинать в кругу семьи в гостиной? Тогда нужна столовая композиция.
Очень многие любят хранить в зале вещи по одной простой причине – больше негде. Но все же главная его задача и первостепенная функция – релаксация для всех жильцов и комфортный отдых, а это предполагает минимальную обстановку с любимыми сердцу мелочами.
Зона любви по фен-шуй в комнате
Для активизации зоны любви и брака необходимо максимально правильно обустроить западное направление комнаты. Это очень актуально для тех, кто одинок или хочет укрепить отношения.
Главными цветами при обустройстве сектора любви являются розовый и красный, обозначающие энергию Огня. Этот элемент вызывает элемент Земли, что благосклонно влияет на наши взаимоотношения. Его основные цвета – желтый, терракотовый и коричневый.
Поэтому добавляя в западную сторону помещения такие оттенки, можно добиться стабильных и продолжительных отношений.
Чтобы улучшить атмосферу в комнате, необходимо использовать при ее обустройстве парные предметы:
- ароматизированные свечи,
- диванные подушки,
- светильники,
- изображения уточек-мандаринок, голубков или журавлей,
- скульптура в виде пары бабочек,
- шоколадные конфеты.
В комнате, обустроенной по фэн-шую, можно поместить фото, на котором радостно изображена пара. Если же второй половинки еще нет, то подойдет изображение другой счастливой пары.
Главное – стратегия
Любая работа должна начинаться с грамотного планирования. На бумаге передвигать столы и стулья всегда легко, а вы попробуйте использовать масштаб, наиболее удобный 1:20 и изобразите комнату на плоскости с высоты.
Точно соблюдайте пропорции и отдельные детали: укажите расположение окон (глубина, в какую сторону они открываются), дверей, радиаторов отопления, розеток и выключателей, балок на потолке и выступов на стене.
Дополнительные атрибуты фен шуй для дома
Также хорошо помогают очистить помещение звон ветряных колокольчиков, называемых музыкой ветров , и запах всевозможных ароматических палочек .
Придерживаясь этих несложных правил фен шуй, человек поможет своей семье обрести спокойствие и гармонию, откроет путь для денежного потока и удачи.
Ведь именно с этой целью – сделать жизнь человека лучше, и было создано учение фен шуй еще несколько тысяч лет тому назад.
Правило 7: Изменение сезонных деталей
Зимой можно поставить в вазу ветки и украсить их снежинками.
Чтобы интерьер не приедался и круглый год выглядел свежо и интересно, вносите в него изменения, исходя из поры года. Например, можно чередовать зимние и летные шторы – для жаркого периода подойдет текстиль красного, желтого, оранжевого цветов и их оттенки, а для холодных месяцев – синего, фиолетового, бирюзового. Помимо штор можно менять диванные пледы и чехлы на подушках. Если в квартире много ваз, меняйте их наполнение, в зависимости от сезона. Также можно обновлять композицию из фото и постеров, которые располагаются у вас на стене, или стелить другие ковры.
Качественный текстиль
Инвестируйте в сложные натуральные ткани, они выглядят дорого при любом освещении и не нуждаются в дополнительном декоре. В качестве обивочной ткани или ковров идеален бархат — он мягкий, уютный и смотрится эффектно.
Шелк тоже используют для обивки, но считается тактильно холодным, зато он идеально подходит для струящихся штор. Для обивки подушек используют атлас — он также дает блеск, но практичнее шелка.
Дизайн: Sofological
Правило 3: Изменение геометрии окон при помощи штор
Окно станет больше, если повесить карниз чуть выше проема.
Удивительно, как обычные шторы могут изменить ощущения от окна. Если оно небольшого размера, повесьте карниз на 15-20 см выше оконного проема. Таким образом вы сможете его визуально вытянуть. А сделать окно шире можно следующим образом: когда будете размещать карниз, проследите, чтобы он на 15-20 см заходил за край окна с каждой стороны.
Совет: Красивые складки можно получить, выбрав шторы, которые будут длиннее или шире, чем это необходимо. Данный вариант подойдет для людей, которые любят украшать интерьер текстилем.
Растения не навредят
Часто в планировании пространства растениям не уделяется внимание. В тщательно продуманной комнате должны располагаться цветы или деревья в горшках. Дизайн становится в несколько раз свежее и красивее, если разместить, допустим, дерево алоэ. А если добавить несколько комнатных деревьев, то воздух станет чище, и атмосфера будет свободнее.
12 секретов идеального интерьера
Многим кажется, что дизайнеры интерьеров обладают каким-то волшебным знанием, которое помогает им в один миг придумывать и легко воплощать в жизнь самые неординарные идеи. На самом деле все не так, точнее не совсем так. Безусловно, профессия требует тщательной и долгой подготовки, но в целом, идеи рождаются спонтанно, они не является частью каких-то общих, давно и прочно установленных принципов.
Дизайнеры являются натурами творческими, и им нравится экспериментировать и искать новые грани красивого. Именно поэтому любой человек может повторить этот алгоритм: просто быть внимательным и креативным. Трюки, представленные ниже, не требуют особых затрат, но они помогут преобразить любой интерьер легко и весело.
Выбирайте краску для стен или цвет обоев в тот момент, когда основные элементы декора уже куплены и расставлены по своим местам. Это звучит странно, но именно такой подход поможет избежать неприятной ситуации, когда цвет стен некрасиво оттеняет цвет мебели или некоторых арт-объектов.
Не перегружайте интерьер деталями! Странно, но многие люди думают, будто больше значит лучше, в дизайне это не работает почти никогда. Перегруженность всегда идет рука об руку с захламленностью и беспорядком, поэтому выбирайте меньше аксессуаров, но пусть они будут по-настоящему уникальны и прекрасны. Кстати, это хорошая новость для тех, кто ограничен в бюджете на ремонт.
При работе с картинами важно точно определить их месторасположение на стене. Эта мелочь может сыграть решающую роль в том, как объем комнаты будет восприниматься визуально. Здесь нет строгих правил, и обычно все решается экспериментальным методом, иногда лучше расположить произведение искусства на уровне глаз, иногда чуть выше.
Напольный ковер — это отличная идея для декора гостиной, более того, сейчас это один из главных трендов. Но важно помнить о том, что любой ковер нужно правильно расположить, он должен составлять единый ансамбль с предметами мебели. В том случае, если площадь комнаты позволяет, размер ковра должен быть таким, чтобы все предметы мебели поместились на нем полностью.
Если же комната не так велика, как хотелось бы, или вы отдали предпочтение ковру небольшого размера, располагайте диваны, кресла или стулья таким образом, чтобы все передние ножки мебели находились на ковре. В целом принцип заключается в том, чтобы сохранить некое единство, тогда такие важные и крупные предметы не будут выглядеть разрозненно.
Старайтесь избегать клише в интерьере. Например, если вы хотите оформить комнату в морском стиле, первое, что приходит на ум – сине-белая полоска, ракушки, имитация канатов, акценты красного цвета, паркетная доска натуральных оттенков. Все это смотрится неплохо, но слишком очевидные признаки какого-либо стиля чаще выглядят скучно и банально. Ищите новые детали и формируйте собственные, свежие идеи.
Ищите в любом декоре место для центральной идеи, некой ключевой точки, которая бы объединяла все прочие элементы. Это может быть камин, если вы оформляете интерьер гостиной, необычная картина в редкой красоты раме, если речь идет о спальне. Впрочем, камин может быть весьма интересной деталью и в интерьере кухни, как на этом фото, например. Суть этого объекта именно в том, что он и будет определять подбор прочих аксессуаров, а, может быть, даже цветовой гаммы и планировки.
Когда вы определили, какой элемент в интерьере комнаты будет ключевой точкой, нужно определить и его расположение. Важно, чтобы этот объект хорошо обозревался из любого места в комнате, его не должно ничего загораживать им перекрывать, иначе теряется сама его суть. Идеальным считается расположение ключевого элемента прямо напротив входа в помещение.
Не стоит смешивать понятия «памятная вещь» и «стильная вещь». Да, у всех нас есть предметы, дорогие сердцу, которые были подарены близкими людьми или привезены из дальних путешествий, но часто такие предметы не только не дополняют, но и напрочь губят декор. Взгляните на все эти вазочки, горшочки, статуэтки и прочие мелочи беспристрастно, возможно, лучше будет переместить из в другую комнату или в специальный ящик. Еще одной хорошей идеей в данном случае является создание небольшого закрытого стеллажа, который внешне будет дополнять заданный декор комнаты, а внутри будет хранить все самые ценные и дорогие вашему сердцу предметы.
Не забывайте о важности размеров, эту ошибку совершают почти все новички в дизайне. Когда вы выбираете диван или шкаф, вы четко знаете все мерки и не прогадаете с понравившимся образцом, но мы совсем не задумываемся о размерах декоративных объектов. Зеркало, картина, часы, подвесная полочка, светильник – они могут смотреться прекрасно в магазине, а вот дома будут выглядеть слишком большими или слишком маленькими. Обращайте внимание на пропорции и заранее прикидывайте примерно, какой размер подойдет идеально.
Взгляните на этот интерьер, рама для зеркала, которую подобрал дизайнер, скромной точно не назовешь, это весьма нетривиальный выбор, и уж точно не каждый дом украсит такая яркая вещь. Но именно на этой стене такой крупный предмет выглядит уместно, он активно и логично продолжает заданный стиль, при этом являясь интересным декоративным акцентом. Будь комната меньше или добавь сюда декоратор еще некоторые элементы, все в целом выглядело бы перегруженно.
О важности освещения говорилось уже много, но не будет лишним повторить, что сегодняшние тенденции в дизайне предполагают использование многоуровневого света. Это не только мода, это еще и очень практично, более того, такая схема может кардинальным образом изменить ваш интерьер. Каждый случай уникален, но в целом идеальной считается схема, при которое есть точечные светильники, основной источник света и локальные лампы.
Будьте смелее! Индивидуальность, пожалуй, важнее всех возможных правил, особенно когда дело касается дизайна. Это ваш дом и только вам решать, что правильно, а что нет. Ищите свой стиль и оттачивайте его с помощью экспериментов. Порой цветовые сочетания, которые кажутся совершенно неприемлемыми по всем правилам дизайна, вдруг становятся идеальными для конкретного проекта, все потому, что мы редко осмеливаемся выйти за рамки привычного и «примерить» нечто нетривиальное на себя.
И еще раз о важности личного выбора. Многие люди так увлекаются поиском рецепта идеального интерьера, что напрочь забывают о том, что удобство и комфорт все так же на первом месте. Разумеется, декор должен быть продуманным и стильным, но куда важнее создать такой дизайн, который станет для вас воплощением домашнего уюта и красоты.