Гараж для автомобиля: для чего он нужен, назначение, где размещать на участке, а также подборка фото самых красивых гаражей для машины

Гараж на участке своими руками

Каждый водитель мечтает сам построить гараж на даче для своей машины. Обычно на дачном участке достаточно места, чтоб расположить целый автопарк. Гараж обеспечит безопасность автомобиля, убережет от ненужных трат на ремонт и обслуживание.

Как же построить гараж на даче своими руками, правильно подобрав все материалы и не допустить ошибок в работе? Все гаражи на даче делятся на несколько видов:

  • пристроенный гараж – делит общую стену с основным строением на участке. Отличается простотой в работе, легко вписывается в общий стиль;
  • встроенный – располагается в составе уже существующего здания, к примеру, на цокольном этаже или в подвале. Строится одновременно с основным строением;
  • отдельностоящий – можно построить в любой момент на участке отдельно от дома. Размер может быть выбран любой. В проект такого гаража можно внести не только помещение для стоянки автомобиля, но и ремонтную зону и смотровую яму.

гараж

Гараж на участке: выбор материала для строительства

При строительстве гаража на даче своими руками у вас не должно возникнуть сложностей, ведь материалы будут использованы те же, что и при строительстве дома. Самые популярные и доступные материалы на сегодняшний день:

  • дерево;
  • кирпич;
  • металл;
  • шлакоблок;
  • пеноблок.

Для правильного выбора материала для строительства следует учесть ряд нюансов: особенности монтажа, технические требования к гаражу на даче, температурный режим и влажность. Если правильно предусмотреть все характеристика, то хранение транспортного средства в таком помещении будет абсолютно безопасным.

Деревянный гараж

Гараж из дерева пользуется популярностью из-за привлекательного внешнего вида и низкой ценой на материалы. Основные преимущества деревянного гаража:

  • возможность использовать облегченный фундамент, так как вес строения получится небольшой;
  • низкая стоимость всех материалов, легкость и скорость строительных работ;
  • помещение самостоятельно регулирует внутреннюю влажность и температурный режим.

деревянный гараж

Не следует забывать и о минусах:

  • образование гниения;
  • пожароопасность;
  • вредительство насекомыми.

Но, если вовремя обработать древесину специальными средствами, то всех вышеизложенных неприятностей можно избежать.

Кирпичный гараж

Гараж из кирпича можно отнести к капитальному строительству. Тут не обойтись без качественного прочного фундамента. Стоимость материала для строительства кирпичного гаража очень высокая, но все затраты компенсируются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.

кирпичный гараж

Гараж из металла

Быстрее всего можно построить гараж из металла. Он не требует фундамента, а установка занимает не более нескольких дней. Однако не следует забывать о том, что такого вида сооружения очень чувствительны к смене температурного режима извне, а внутренняя влажность помещения может навредить машине при ее хранении. Поэтому, если вы решили строить металлический гараж, то заранее продумайте вопрос теплоизоляции и способы избежать образование ржавчины.

металлический гараж

Шлакоблочный гараж

Если главная ваша цель – сэкономить, тогда строение из шлакоблока – ваш идеальный вариант. Такой материал зарекомендовал себя как качественный и долговечный. А стеновой камень, вдобавок ко всему, имеет изоляционные свойства. Все строительные работы можно будет выполнить самостоятельно, ведь такой материал очень прост в эксплуатации.

гараж шлакоблоки

Гараж из относительно нового материала, пеноблока

Строительство из пеноблока сейчас очень популярно. Основные преимущества:

  • способность сохранять внутренний микроклимат;
  • водоотталкивающие свойства;
  • быстрая работа;
  • сохраняет тепло;
  • устойчив к образованию плесени.

Таким образом, многообразие материалов для строительства гаража позволяет каждому автовладельцу выбрать подходящий именно ему вариант, который будет удовлетворять всем требованиям к времени работы и финансовым расходам.

Предварительные расчеты

Перед началом строительных работ следует точно продумать проект будущего здания. Учтите габариты автомобиля, для которого строится гараж. Решите, какой интерьер вам подойдет. Основой проекта возьмите свою машину с раскрытыми дверями. Полученные замеры увеличьте на 10 сантиметров с водительской стороны и по 80 сантиметров с трех сторон.

Возьмите в расчет особенности интерьера гаража. Высота гаража должна быть комфортной для водителя, учитывая его рост.

Все замеры перенесите на выбранный участок. Не нарушайте геометрию будущего гаража.

Готовим проект гаража

Количество этапов строительства гаража напрямую зависят от выбранного вами материала. Если гараж будет кирпичным, работы будут иметь такую последовательность:

  1. ведение земляных работ;
  2. подготовка фундамента;
  3. строительство цоколя;
  4. крепление ворот;
  5. установка кровли и перекрытий;
  6. обустройство полового покрытия;
  7. утепление помещения;
  8. отделочные работы.

Длительность земляных работ зависит от размеров строения, который вы решили построить. Перед началом ведения строительных работ четко определитесь, какие элементы вам необходимы в гараже. К примеру, вы можете сделать смотровую яму лично для своего автомобиля, но есть ли в этом смысл, если все работы по ремонту машины вы доверяете СТО? Критично обдумайте необходимость того или иного элемента гаража и внесите все свои пожелания в проект.

Продумываем элементы строительства

Фундамент будет зависеть от материала, который вы запланировали использовать. Фундамент — это основание строения, к его строительству следует отнестись очень ответственно, ведь от качества работы будет зависеть долговечность гаража.

проект гаража

Цоколь — это продолжение фундамента. Распределяет нагрузку всего строения и защищает помещение от влажности. Сделайте гидроизоляцию цоколя, чтобы избежать распространение плесени, грибка и гниения.

Ворота чаще всего используются металлические. Лучше всего приобрести уже готовые, чтобы ускорить время работы.

Крыша может быть плоской или двухскатная. Плоская крыша наиболее проста в своей конструкции. Гидроизоляцию кровли можно сделать рубероидом. Все эти работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к строителям-профессионалам.

Застелить пол можно разными материалами. Это может быть дерево, которое потребует установки вентиляционных систем. Пол, залитый бетоном, прослужит долгое время и не повредится. А вот если оставить все как есть, то земляной пол быстро просядет и ставить машину в гараж станет невозможно. Так же в гараже будет чрезмерная влажность.

А вы знаете, что не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку? Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Отделочные работы

Сделайте в своем гараже отмостку. Это насыпь небольших размеров под уклоном от гаража. Вы сможете вручную выкатить машину их гаража. Сама отмостка делается послойно – грунт, песок, глина и бетон.

отмостка

Вы можете как сделать отделку внутри гаража, так и оставить все как есть. Для отделки подойдут панели или ОСП. Если гараж кирпичный, отштукатурьте его или затрите цементом.

Стены из металла потребуют постоянного ухода от ржавчины – ежегодной покраски. Утепление стен следует сделать, если вы планируете оставлять машину в металлическом гараже в зимнее время года. Утеплить его можно при помощи пенопласта.

Удачным решением будет организовать в гараже пространство для хозяйственных нужд, к примеру, хранения овощей. Оборудовать полки и стеллажи.

Если вы построите на своей даче гараж, вам больше не нужно будет переживать о защите машины в непогоду. Так же станет удобно хранить все инструменты и материалы.

При ведении правильного планирования все строительные работы пройдут быстро и без сложностей, а вы уложитесь в намеченный бюджет или даже сэкономите.

Люблю узнавать что-то новое, общаться с людьми.Ведь каждый человек – это целый мир. В статьи вкладываю свои знания и мысли. Надеюсь, что мои статьи будут полезны. Очень хотела бы узнать мнение читателей по темам публикаций. Возможно, у кого-то другая точка зрения.

Гараж- штука необходимая. А эта статья поможет хорошенько подготовиться к его возведению

Гараж на загородном участке

Каким должен быть гараж на участке загородного дома и нужен ли он вообще, разбираемся на самых интересных примерах с FORUMHOUSE.

Как решают гаражный вопрос владельцы загородных домов? Как часто и для чего они пользуются гаражом? Чем должен быть гараж – боксом или столярной зоной? В чем преимущества отдельно стоящего гаража над гаражом-пристройкой и наоборот? Ищем ответы на эти вопросы у пользователей FORUMHOUSE.

Навес

Нередко встречается мнение, что необходимости в гараже, как таковом, на своем участке нет; он нужен, скорее, как помещение под мастерскую, а машины могут стоять и под навесом, который защищает от пыли и осадков. Построишь гараж, а потом оказывается, что автомобили ставятся в гараж только на две недели в году, когда семья улетает в отпуск.

Гараж нужен в городе – от вандалов. На своём участке в нём необходимости нет. Для машин достаточно навеса.

Вот пример удачного навеса: под крышу «лаконичного пацанского навеса» участника FORUMHOUSE Отвод, с козырьком от косого ветра и дождя, заезжают две легковушки, в случае необходимости – бортовая газель. Это многофункциональное сооружение: в нем можно устроить склад для крупногабарита, можно сушить доску, а при необходимости его можно превратить в летнюю кухню.

Одним из лучших вариантов навесов, примером «великолепной блицстройки» на FORUMHOUSE называют работу Roracotta.

Под дождем и открытым небом стоит куча техники, прицепов, тракторов и прочих рыболовных лодок со снегоуборками. И все это страдает и плачет. А сердце у меня не камень.

Блиц-стройка осуществлялась в условиях Торонто, где живет Roracotta. Однако, с поправкой на местные особенности, этот опыт стал полезен многим владельцам загородных домов, особенно в регионах со снежными зимами.

Навес планировался площадью 9 х 7,5 метров, с двускатной крышей, поскольку перекрыть 9-метровый пролет обычной доской трудно, а если перекрывать 7,5 метровый пролет, то придется увеличивать число опорных столбов на несущих (передней и задней) стенах. Это помешает ставить под навес «лодки да прицепы» – крупногабаритную технику.

Работа началась с предварительных расчетов. В первую очередь высчитывалось, на скольких столбах будет держаться крыша навеса.

Я прикинул, что будущая двускатная крыша имеет плоскость каждого ската 16х24 фута, а вместе – 32х24 фута общей площади. Бетонные основания в 12 дюймов несут примерно 2500 фунтов веса каждый. Умножив общую площадь крыши на нашу снеговую нагрузку, добавив вес самой крыши, а после поделив это все на 2500 футов, я обнаружил, что мне необходимо примерно 7.5 столбов.

Округлив результат в большую сторону, Roracotta разметил участок под будущий навес, на котором будут стоять 8 столбов диаметром 30 сантиметров, и просверлил для них отверстия глубиной 120 сантиметров.

Вот как выглядело готовое «свайное поле». В отверстие вставлены бумажные трубы, в которые заливался бетон. В свежий бетон устанавливались кронштейны под деревянные столбы 140х140мм.

В российских условиях вместо бумажных труб используют, как правило, самостоятельно скрученные из рубероида.

По КОДу, при таком расстоянии между опорами при нагрузке пола или крыши 40фунт/кв.фут, должна использоваться двойная доска 38х 290мм. Так как доска будет защищена от непогоды крышей, была куплена необработанная белая.

Сделана одиночная обвязка по периметру.

К основным столбам была добавлена вторая несущая доска, все стянуто болтами. Для раскосов использовались столбики поменьше (90х90мм).

Для ферм крыши были приобретены доски 38х90 и гвозди 50 мм для фремингового нейлера. Были нарезаны доски и фанерные накладки для соединений будущих ферм. Готовые фермы были установлены за несколько часов, и крышу зашили листами ОСБ.

Таким образом, зимой фермы выдержат нагрузку снега.

Треугольники кругом. В этом вся соль.

Гибкую черепицу Roracotta уложил без бумажной прокладки «сарай ведь, чай, не дом. В данном случае, ввиду отсутствия «чердака с дикой температурой», она и не нужна, все продувается. Затем ливнесточные трубы были выведены в межучасточный ров, под потолком из остатков ОСБ сделана большая полезная полка, и бесхозная техника была загнана под новый навес.

В дальнейших планах – возможная обшивка навеса, для начала планируется зашить и окультурить фронтоны.

Гараж

Отдельно стоящий гараж строят, как правило, владельцы больших участков, которые не боятся, что на их территории получится нагромождение построек, каменные джунгли. Поскольку «гараж не бокс, а слесарная зона», то резон в этом есть – чем дальше от дома гараж, тем меньше беспокойства домочадцам от шума от слесарных работ. Второй распространенный аргумент за отдельно стоящие гаражи – такое их расположение способствует гармоничной семейной жизни.

Я люблю свою супругу, но если ей вожжа под хвост попала, предпочитаю полную от неё изоляцию и не рассматривать этот момент не считаю разумным.

Гараж – это (шепотом) личная территория главы семьи. Тогда для двух машин надо сделать навес, как на фото, переходящий непосредственно в мастерскую под общей крышей, и назвать это гаражом.

Навес не отменяет гаража. Нужен и навес для 2-3 авто, и гараж, он же – мастерская для крупноформатного творчества. Там же выделить место для квадрика, снегохода, всякие косилки, лопаты и прочий инвентарь. Вполне себе типовой случай для загородного проживания.

Какими должны быть размеры гаража?

Читайте также:  Как выбрать лак для пола износостойкий и влагостойкий

Ширина гаража (ШГ) зависит от ширины машины (ШМ), рассчитывается по формуле:

ШГ = ШМ (с распахнутыми в обе стороны дверцами) +50-80 см на проходы в обе стороны +80 см на верстак.

Длина гаража составляет минимум 5,5 метров на одну машину + 50 см с каждой стороны. Если вдоль одной из стен будут стеллажи для инструментов, место для них тоже следует предусмотреть. В результате получается, что длина гаража (без мастерской) составляет около 7 метров.

Для моих расчетов это правило – отправная точка. Намерял себе 10х12.

Если говорить об отечественном автопроме, то получается, что минимальные размеры гаража для одного авто: 6600х4000, и это при условии, что вы постоянно будете ставить машину в конкретную точку.

Размер для гаража под одну машину+мастерская 7х6 – отличный размер.

Но лучший, пожалуй, способ определиться с размерами гаража – нарисовать все, что вы планируете держать или установить в гараже, и, исходя из этого, определять размеры.

Оптимально, когда гаражные ворота распахиваются в сторону двора, чтобы было, где расположиться с негабаритными железками и деревяшками, и в то же время на солнечную сторону, чтобы весной быстрее таял снег.

Нередко размеры участка не могут позволить гаражу «развернуться» в ширину, и тогда приходится предусматривать содержание двух машин на пяти метрах «валетом» или «паровозиком» так, чтобы водительские двери открывались в проход в середине гаража, а машины были максимально прижаты к стенам гаража пассажирскими дверьми. Выходом могут стать ворота с двух сторон гаража: въезжаешь с одной стороны, а выезжаешь, в случае надобности, с другой. Но для частного дома, это, пожалуй, не самый удобный вариант.

При этом опыт пользователей FORUMHOUSE показывает, что на участке загородного дома оба автомобиля почти всегда стоят под навесом. Время от времени одну из них загоняют в гараж на яму для ТО. А два автомобиля сразу «живут» в гараже только во время сильных морозов.

Что касается материала для стен гаража, то, в основном, их строят из газобетона.

Ллобзик осуществил свою гаражную мечту в пенобетоне: тепло, быстро строить и недорого. По его словам, лучше сразу брать пено- или газобетон нужной толщины, а не утеплять его дополнительно. 100 мм, с учетом, что придется опирать крышу и навешивать ворота, явно мало – брать надо 200 мм.

Вот еще экономичный вариант, даже самый экономичный, по мнению Kirill144.

Каркас из бруса 100 на 50, все соединял металлическими уголками, стропила и перекрытия из бруса 150 на 50, снаружи сразу на стойки металлический сайдинг, без ОСП, он тоже придает жесткость, если обшить ОСП, то можно сайдинг делать виниловый.

Внутри постройка утепляется «пенопластом без всяких пленок», потом делается обрешетка и обшивка пластиковой вагонкой.

Привлекательным материалом для стен гаражей многим кажутся СИП, «принимая во внимание безгеморройность строительства» из этого материала и небольшую толщину стен по сравнению с различными блоками – нередко на участке на гараж остается мало места, и важен буквально каждый сантиметр. Вот пример такого гаража-конфетки, построенного stepanstroy.

Чтобы место прилегания панели к фундаменту не подгнивало (этот момент смущает многих), фундаментный «брус», на который опираются панели стен, сделан из досок, каждая из которых по отдельности обрабатывалась антисептиком.

Отличный пример отдельно стоящего гаража – гараж в финском стиле, построенный kostec. Размеры гаража – 7х8, высота – 2.5 м, двускатная крыша. На стены был использован 8-ми щелевой керамзитобетонный блок.

Гараж-пристройка

Пристроенный к дому гараж многим кажется лучшим решением.

В результате многих рассуждений мы пришли к выводу, что идеальный вариант – это пристроенный, неотапливаемый постоянно гараж с входом в прихожую дома.

Во-первых, это удобно:

  • Легко провести электричество и разместить электрощит.
  • Можно совместить с домашней мастерской, инструменты всегда будут под рукой.
  • Удобно разгружать привезенные покупки.
  • Расходы на строительство гаража снижаются в полтора раза.
  • Меньше возни с расчисткой снега (снег вокруг дома все равно чистится по умолчанию).
  • Благодаря смежным стенам пристроенный гараж снижает теплопотери дома минимум в полтора раза.
  • Гараж-пристройка придает дому законченный вид.
  • Над гаражом можно построить дополнительную комнату.

Основное же возражение, что от гаража якобы обязательно пахнет в доме – застарелый миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и хранили в гаражах бочки с ГСМ.

Участник FORUMHOUSE Ллобзик поделился подборкой удачно оборудованных гаражей-мастерских со всего мира.

Для решения проблемы попадания в дом из гаража слесарной грязи и запаха в нем устанавливают умывальник с горячей водой и шкаф с рабочей одеждой.

Пришел в гараж, переоделся – работаешь. Вымыл руки, переоделся – домой. Проблем никаких.

Качественная вентиляция и дренажная система для слива в ливневую канализацию луж из-под колес значительно повысят совместимость гаража с домом. А вход в гараж из дома лучше сделать через тамбур.

Нельзя забывать и про герметичную трубку для отвода газов.

Обязательно надо предусмотреть герметичную трубку для отвода газов, потому что даже при открытых воротах опасно отравление. А уж тем более, если гараж в составе дома и за перегородкой – жилое помещение.

На время работы в гараже «с железяками» нужно предусмотреть возможность быстро поднять температуру до +15 градусов тепловой пушкой или буржуйкой.

Ракушка

Даже небольшие города постепенно избавляются от гаражей-ракушек, поэтому они постепенно откочевывают за город. Купить ракушку можно с большой выгодой, иногда буквально за копейки. И хотя такой гараж участок не украсит, он может стать многофункциональной хозяйственной постройкой. Одним из недостатков ракушки называют низкую безопасность – в отсутствие хозяев злоумышленники могут запросто повалить ее набок и воспользоваться содержимым. Но эту конструкцию можно усовершенствовать, в том числе – защитить от взлома.

Somid установил на своем участке ракушку б/у, купленную за символические деньги. Перед установкой он прямо на землю высыпал два кубометра песка, подождал, пока песок уплотнится дождем, собрал ракушку, приподнял ее и одновременно выровнял по горизонтали, подсунув под уголки и середину половинки тротуарной плитки. На песок была положена подложка для ламината, а на нее – лаги 40х100. Лаги заходили на уголки стен, и, таким образом, перевернуть ракушку стало невозможно. На лаги была уложена обрезная доска 25х125 на саморезы и пропенена сверху по периметру.

Летом ракушка используется как надежный, защищенный от взлома хозблок, а зимой в ней стоит машина, хранится инструмент.

Вот идея небольшой, но ценной доработки ракушки от модератора-консультанта FORUMHOUSE Джипера: если не хватает высоты, то ее поднимают по периметру, а впереди, под воротами, делаются две створки, которые открываются в стороны. Внешне ворота выглядят одним целым.

Какой лучше сделать гараж: виды гаражей

Сделав свой выбор в пользу отдельно стоящего гаража, предстоит определиться, что это будет за постройка. Какой лучше построить гараж – совсем не праздный вопрос для каждого автовладельца.

Сделав свой выбор в пользу отдельно стоящего гаража, предстоит определиться, что это будет за постройка. Какой лучше построить гараж – совсем не праздный вопрос для каждого автовладельца. Ведь существует несколько видов гаражей, и нужно определиться, какому отдать предпочтение. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, все они отличаются по количеству вложенного труда и финансовых средств. Какой лучше сделать гараж – зависит от многих факторов, нужно взвесить все плюсы и минусы и сделать свой выбор.

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

Комбинированный гараж

Такой вид гаража для автомобиля, как комбинированный, является достойной альтернативой капитальному гаражу. Он строится по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Каркас для этого гаража должен быть жестким, из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блокхаус, профнастил, сайдинг или профлисты.

Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов. Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаро-безопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой.

Как видно на фото, этот вид гаража возводят с крышей из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы, достаточно надежна и прочна.

У шведского гаража фундамент может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелко-заглубленное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

Временный гараж для автомобиля

В большинстве случаев временные гаражи для автомобилей сооружаются в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на возведение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая постройка может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки сделать ее качественной. Временный гараж собирается из металла, дерева, но чаще всего — из профнастила. Эстетичный внешний вид данного материала облагораживает сооружение, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одним из главных преимуществ такого сооружения, как временный гараж, является отсутствие специального разрешения для его строительства на приватизированном земельном участке. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги.

Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма. Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно купить уже готовый к сборке комплект или выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта.

В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки.

В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции.

Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет очень высокая температура воздуха, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машину придется содержать в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка защитит автомобиль лишь от осадков и ветра. И хотя он хорошо переносит и холод и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и «броню». Покрытие также пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Нельзя не учитывать, что конструкция временного гаража будет тонкостенной (толщиной 2-3 мм), а малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальное время службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального «домика» для машины.

Читайте также:  Гуманные и действенные способы, как навсегда отучить кошку драть обои и мягкую мебель

Обычно под временный гараж сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из всех видов. Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Бетонный гараж из пенобетона

Бетонные гаражи достаточно теплостойкие и прочные, они почти лишены недостатков.

Стены такого гаража возводится из монолитного или сборного шлакобетона либо с применением опилкобетона. В работе используется каменноугольный шлак или древесные опилки, последние добавляются в бетонный раствор. При сооружениигаража из пенобетона внутренние стены делают из пенобетонных или газобетонных блоков, имеющих толщину 150-200 мм. Наружная облицовка постройки может быть выполнена из декоративного кирпича, который может быть желтым, красным или же силикатным.

Стеновой камень для гаража из бетона является дешевым и удобным строительным материалом, обладает прочностью. Кроме того, его легко использовать, из него можно выстроить не только крепкий, но и теплый гараж. А также при строительстве бетонного гаража не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, что позволит сэкономить значительные средства.

Фирмы-производители гаражных ворот нередко делятся советами, какой высоты должен быть гараж, так как при изготовлении ворот применяются траки различных конструкций.

Пенобетонные блоки имеют приблизительно те же технические характеристики, что и обычные стеновые камни. Первые являются экологически чистым материалом, экономичным и удобным в работе. Это играет немаловажную роль в частном строительстве. Гараж из пенобетона имеет высокий уровень звуко- и теплоизоляции. К преимуществам материала относятся большие размеры блоков, это существенно ускоряет темп работы, облегчает ее.

Свойства, касающиеся теплозащиты этих материалов, приближаются по своим параметрам к кирпичной кладке. Однако стоимость подобных систем при строительстве бетонного гаража обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем выложенных из кирпича. Недостатком бутобетонных конструкций является необходимость использования специальных технологий во время их возведения.

Фундамент для гаража из бетона

Бутобетонный фундамент гаража представляет собой разновидность монолитных фундаментов и отличается тем, что во время бетонирования в бетонную массу, уложенную в опалубку, помещаются бутовые камни. Последние являются плоскими некрупными булыжниками на основе известняка, ракушечника, песчаника или других каменных пород.

Для подобного фундамента наилучшим образом подходят камни больших размеров — приблизительно до 20 см в ширину и 30 см в длину. Фундамент состоит наполовину из камней, наполовину — из бетона. Крепость и прочность фундаменту обеспечивают камни. Это позволяет сэкономить бетон, удешевить и упростить технологический процесс и выполнение основания в гараже.

Проверить, насколько прочным является камень, можно ударом молотка по нему. Если камень при сильном ударе молотком не рассыпается, значит, это булыжник. Кроме того, последний должен издавать чистый и звенящий звук. По своей прочности бутобетонный фундамент практически не отличается от монолитного. Он способен выдерживать 2-этажную конструкцию, если толщина ее стен составляет 2 кирпича.

Использование доступных стройматериалов для постройки бутобетонного фундамента дает возможность значительно снизить стоимость выполняемых работ. Однако сам технологический процесс возведения такого фундамента не потребует наличия особых навыков и умений.

Строительство гараж из кирпича с крышей из железобетонных плит

Кирпичный гараж является отдельно стоящим строением, стены которого выполнены из кирпича, а крыша — из железобетонных плит. Данный вариант гаража является самым долговечным и практичным из числа подобного рода строений. Издавна кирпичные стены считаются самыми крепкими, а сама постройка выглядит внушительно и надежно. Одновременно теплозащитные характеристики стен из кирпича являются невысокими. Именно поэтому для нормального содержания автомобиля в зимнее время необходимо дополнительное утепление гаража, при котором используют специальное теплоизолирующее покрытие. Как вариант, при строительстве кирпичного гаража своими руками можно сделать воздушные колодцы. С целью утепления стен из кирпича применяют такие материалы, как пенополиетирол, минеральная вата, пенополиуретан и т. д.

Желательно, чтобы температура воздуха в гараже не опускалась ниже 5гр С, что позволит защитить машину от пагубного воздействия перепадов температуры.

Для этого при строительстве гаража из кирпича необходимо провести отопление, а чтобы избежать образования конденсата, придется обеспечить мощную естественную или принудительную вентиляцию.

К достоинствам строительства гаража из кирпича следует отнести его крепкий фундамент. Стены строения, ввиду того что они выполнены из кирпичной кладки, нуждаются в надежном и прочном фундаменте. Однако следует помнить, что такое основание, обеспечивающее солидность строению, будет достаточно дорогостоящим.

Каким бы ни был грунт, сухим или влажным, не нужно возводить фундамент из силикатного кирпича, поскольку последний быстро разрушается в любом грунте.

В том случае, если необходимо заложить фундамент из кирпича ниже уровня грунтовых вод, его нужно дополнительно защитить с помощью гидроизоляции. Для этого на уровне подошвы фундамента делается горизонтальная изоляция, после чего выполняется как на внутренней, так и на наружной грани вертикальная изоляция. Затем ее выводят выше поверхности земли.

Чтобы построить гараж из кирпича, стены складываются в полкирпича, промежуточные столбы — в один кирпич. Преимуществом подобной кладки является то, что пространство между столбами внутри постройки можно оборудовать стеллажами и полками.

Деревянный гараж и фото гаражей из дерева

Деревянному гаражу свойственна высокая степень теплостойкости. Если проведена соответствующая защитная обработка постройки из дерева, последняя будет долговечна.

Посмотрите на фото: гаражи из дерева обладают эстетичным внешним видом, особенно если они выполнены из бревен.

Широкое распространение в настоящее время получили деревянные каркасные и бескаркасные панельные стены. Если оборудовать ими гараж, он обретет неплохую теплостойкость.

При этом для гаража из дерева необходимо использовать эффективный утеплитель, в качестве которого может выступать шлак, шлаковата или строительный пенопласт. Ворота лучше всего сделать распашными.

Деревянный гараж позволяет существенно сэкономить финансовые средства, так как сооружение можно вывести на легком и недорогом фундаменте.

Возвести деревянный гараж можно быстро и просто своими руками, и для этого вовсе не нужно иметь профильного образования.

Тем не менее, при строительстве деревянного гаража достаточно значительный недостаток представляет собой стоимость материалов — она высокая. Кроме того, высока и пожароопасность такой постройки.

Существует два основных способа крепления бревен в углах стен — «в чашу» и «в лапу». При использовании первого метода бревна сопрягают между собой с остатком, второго — без остатка.

Рубка стен «в чашу», таким образом, менее экономична, однако наиболее проста в выполнении, в то время как рубка «в лапу» требует от мастера точности и аккуратности в работе, а также высокой квалификации.

Если все постройки на участке выполнены из дерева, а хозяин желает, чтобы гараж не отличался по стилю от других строений, можно поступить следующим образом: построить гараж из кирпича, а затем обшить его имитатором бруса или бревен.

Капитальный металлический гараж и временный гараж из металла

Сегодня капитальные металлические гаражи очень распространены, несмотря на то что их стены не обладают высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Многие зарубежные, а также российские фирмы наладили выпуск металлических гаражей. Стены металлического гаража выполняются из металла, имеющего толщину 2-3 мм. К достоинствам металлических гаражей относят их надежность, прочность, относительно невысокую стоимость и простоту конструкции, быстроту сборки сооружений из уже готовых частей.

Качественный металлический гараж собирается опытными работниками на предварительно подготовленном месте в течение всего лишь нескольких часов. Металлический гараж благодаря стойкости материала продолжает быть популярным. В отличие от кирпичного, гараж из металла не нужно оснащать тяжелым фундаментом.

Однако следует помнить, что временный гараж из металла, выполненный из сборных блоков, не создаст благоприятных условий для содержания автомобиля. Причина этого — низкая теплоизоляция стен и их возможная коррозия. При жаркой погоде солнце будет сильно нагревать крышу, а от стен автомобиль может просто перегреться. В том случае, если будут наблюдаться резкие скачки температуры воздуха, внутри гаража начнет образовываться конденсат, который способствует появлению коррозии на всех элементах корпуса автомобиля.

За стенами и крышей металлических гаражей необходимо тщательно ухаживать, владелец должен оберегать их от различного рода негативных влияний.

Гараж своими руками: обзор эффективных технологий, пошаговая инструкция с фото и видео

Автомобили сегодня не являются показателем достатка и роскоши, это, в первую очередь средство передвижения. Практически все владельцы дачных участков сегодня имеют свой автомобиль, это удобно и практично. При всем том, имея авто мы сталкиваемся с рядом проблем, одна из которых место его стоянки. Данный вопрос не теряет своей актуальности для дачников: оставлять его на улице не всегда удобно, а в случае, когда вы проводите вдали от городской суеты достаточно длительное время, свой гараж на даче будет просто необходим.

Строить или нет – этот вопрос решает каждый сам, однако для тех, кто уже знает ответ, необходимо подумать с чего начать, как будут проводиться работы, что нужно и как делать. Прежде всего, давайте просмотрим фото гаража своими руками на дачном участке – их можно найти в сети достаточно много.

Вы непременно заметите, современный гараж это не железная коробка, он представляет собой вполне самостоятельное и достаточно сложное строение, имеющее как свои специфические особенности, так и оформленное достаточно красиво, в некоторых случаях следуя определенным художественным вкусам и стилям.

Давайте попробуем разобраться — что же необходимо знать тому, кто решил построить собственное жилище для своего авто. Попытаемся раскрыть секреты и ответить на самые важные вопросы: с чего начать и что нужно делать.

Краткое содержимое статьи:

Организационные вопросы

Прежде чем приступать к строительству, остановимся на одном важном моменте, а именно – нужно или нет получать разрешительные документы на строительство.

  • Строительство будет осуществляться на собственном дачном или садовом участке и не является коммерческим;
  • Строение будет вспомогательным;
  • Гараж будет каркасным или металлическим, а не капитальным строением.

Это полный список, во всех других случаях, вам необходимо будет оформить некоторые, предусмотренные законом документы.

Будем считать, что вы имеете полное право возвести гараж на своем участке, тогда давайте перейдем к делу.

Какой гараж строить. Как выбрать место

В целом существуют разные типы гаражей, а именно:

Сборный металлический бокс. Такой гараж нет необходимости строить, он собирается, а при необходимости легко может быть демонтирован и перенесен в другое место. Рассматривать такой вариант не имеет смысла, поскольку это лишь укрытие для автомобиля от непогоды и злоумышленников, считать его за полноценный бокс нельзя.

Пристроенный. Такой бокс пристраивается как дополнительное помещение к основному строению, как правило – к даче. В данном случае мы имеем дело с полноценным, капитальным сооружением.

Строительство выполняется с учетом всех требований и правил. Достоинством такого бокса является экономия пространства участка, а недостатком – близость технического помещения к жилому.

Отдельное сооружение, выполненное по всем строительным правилам и нормам, имеющее свою инфраструктуру и специальные пути подъезда. Такой гараж может иметь достаточно большие размеры, быть отапливаемым, иметь внутри отдельную мастерскую, специальные приспособления для ремонта авто, а также станки и иное оборудование.

Это самый удобный вариант и потому наиболее распространённый. Главный недостаток – высокая стоимость.

  • какие работы будет в нем проводить;
  • рассчитываете или нет устанавливать какое-либо оборудование;
  • какие еще дополнительные функции он может нести в вашем понимании комфорта и практичности.

После того, как вы выбрали тип будущего бокса, необходимо подумать о том, в каком месте вашего участка он будет расположен. В данном случае необходимо руководствоваться не только вашими желаниями.

Гараж лучше расположить как можно дальше от жилого дома, при этом к нему должен быть обеспечен удобный проезд. В целом, лучше предварительно ознакомиться с правилами планировки дачного участка и в соответствии с ними выбрать место.

Выбор материалов

В целом, из чего сделать гараж, т.е. выбор строительного материала для вашего будущего гаража должен быть оправдан в материальном плане и соответствовать тому, какой он будет, ваш будущей бокс. Самый распространённый вариант, он же наиболее оптимальный с многих точек зрения — каменный. В данном случае в качестве камня может выступать:

Кирпич. Это наиболее распространенный вид строительного материала для капитального гаража. Его достоинства очевидны: удобство, возможность строить без применения специальной техники, возможность возводить строение любой формы и вида. Недостаток – высокая стоимость;

Читайте также:  Виды отделки потолка в деревянном доме своими руками? Обзор- Виды +Видео

Шлакоблок. В данном случае это также очень удобный вариант и во многом схож по своим качествам и достоинствам с кирпичом. В свою очередь, возведение идет более быстро, поскольку размер шлакоблока больше, а по стоимости он дешевле. Недостаток – строение менее надежно, если сравнивать с кирпичным;

Железобетонные конструкции. Удобный вариант. Достоинства: высокая надежность и прочность здания, быстрота возведения и относительная простота. Недостатки – необходимость привлечения специальной техники.

Существуют различные виды гаражей, но каменный — самое удачное решение. Дерево не рекомендуется использовать, в данном случае строение будет пожароопасное, в боксе имеются ГСМ, да и в целом, деревянный гараж не лучший из вариантов.

Если вы решили сделать бокс железным, то в результате это будет просто стоянка под крышей, в зимнее время она будет холодной, да и сделать в таком гараже мастерскую вряд ли получится.

Создаем проект

Как всегда, прежде чем приступать к строительным работам, сначала создаем проект будущего сооружения. От того, насколько продуманным он будет, зависит качество и успех всей работы. К проектированию необходимо приступать после того, как будут решены следующие вопросы:

  • Продумать какие помещения в нем будут, какое оборудование будет установлено, на сколько машин он будет рассчитан;
  • Далее, определяемся с размерами, необходимо четко решить какой высоты будет строение, какой периметр будет иметь и т.д;
  • Решить, будет ли в гараже погреб. Если да, где он будет располагаться.

После того, как вы решили все названные вопросы, необходимо определиться с материалом.

Важным моментом является крыша для гаража: подумайте о ее типе, какая будет кровля и т.д.

Если вам нужен гараж с ямой и стеллажом, необходимо подумать, как и где будут сделаны сами стеллажи, а для ямы важно обдумать систему гидроизоляции.

Подумайте об инфраструктуре: если это будет отапливаемый бокс, как будет подводиться отопление. При установке станков, нужно позаботиться о подводе трехфазной электросети. Не забудьте про систему вентиляции.

Важно обдумать подъездные пути к гаражу. Определить какие ворота будут, как они будут запираться. Продумайте, какой фундамент вам необходим, как и из чего вы будете его делать.

Еще один момент, о котором необходимо помнить – дренажные системы. Гараж должен быть сухим, а в смотровой яме и погребе не должна скапливаться вода в весенний период, а также, во время дождей.

В конечном итоге, проект должен предусмотреть все аспекты будущего строительства и быть максимально информативным.

Приступаем к работе

  • Начинать с разметки места и последующих земляных работ;
  • Далее строим фундамент;
  • После того, как фундамент будет готов, устанавливаем и фиксируем ворота для гаража. Приступаем к кладке стен;
  • Приступаем к монтажу крыши и кровли;
  • Монтируем водосточную систему;
  • Делаем пол в гараже;
  • Приступаем к отделочным работам внутри бокса и работы по монтажу необходимой инфраструктуры.

Окончанием работ будет подготовка и обустройство подъездных путей, отделка гаража снаружи и установка всего оборудования и станков.

Ваш гараж должен быть практичным и удобным. Посмотрите на фото гаража внутри, вы сможете найти много интересных идей и сделать все наиболее оптимально.

Последнее, помните о технике безопасности при строительстве и в процессе эксплуатации. Соблюдайте требования пожарной безопасности.

Фото гаража своими руками


Гараж на участке: оформление документов и общие правила размещения (85 фото-идей)

Помещение для стоянки и ремонта машин – важная часть дачного хозяйства и частного дома, обеспечивающая комфорт хозяев, их гостей и соседей. Потребность в разрешительных документах для новой постройки зависит от того, где и на каком участке запланировано разместить гараж.

Если строительство будет проводиться вне пределов частной собственности, в также в случае, когда нужно внести постройку в капитальный план, необходимо обратиться в государственные органы. Во всех других случаях необходимо будет лишь соблюдение ряда санитарно-технических и противопожарных стандартов.

Оформление документов для строительства на гос.территории

В качестве первого шага нужно письменно обратиться в местные органы самоуправления с просьбой выделить земельный участок.

При положительном исходе будет принято и выдано соответствующее постановление, с градостроительными данными и приложенной схемой, в которой отображены границы частного участка и прилегающая разрешенная зона. После передачи на заверение в органы архитектурного контроля оформление документации можно считать законченным.

Проект капитального строительства в пределах земельного участка проходит процедуру утверждения в тех же органах власти. На чертеже необходимо указать также и прилегающие навесы и пристройки, если таковые имеются.

Общие правила размещения

Помимо основных технических норм строительства, обеспечивающих прочность постройки, есть ряд специфических правил для гаражей, связанных с коммуникациями и пожарной безопасностью.

Стена постройки должна быть расположена на расстоянии минимум 1 метр от забора. В случае, когда на соседнем участке поблизости от разъединительной ограды есть другое капитальное строение, то расстояние между ним и постройкой для машин должно составлять не менее 6 м.

Это важное требование безопасности в случае возгорания, при не соблюдении которого может быть принято решение о сносе или переносе гаража.

Есть также и ограничения по размещению гаражей вблизи границ, обозначенных в градостроительных чертежах красной линией. В непосредственной близости от них могут проходить линии коммуникаций, доступ к которым нельзя загораживать. По правилам застройки, минимальное расстояние от красной линии — 5 м.

Есть также ряд дополнительных рекомендаций, которые призваны застраховать застройщика от неприятностей:

Ворота гаража не должны находиться на одной линии с границей. 5-метровая буферная зона между постройкой и внешним периметром – наиболее приемлемый вариант. В этом случае стоящая перед гаражом машина не будет мешать транспортному движению.

Въезд и выезд из гаража не должны пересекаться с внутренними и внешними пешеходными дорожками.

Пристроенные навесы прилегающие к гаражу, или предназначенные для стоянки автомобилей, в случае согласования с контролирующими органами, могут быть расположены вблизи красных линий, или даже пересекать их.

Компромиссный вариант расположения гаража

Бывают случаи, когда особенности планировки не позволяют разместить гараж на достаточном по стандарту расстоянии от зданий, возведенных на соседнем участке.

  • оборудовать специальный пожарный щит и закупить огнетушители,
  • установить отдельную электрическую линию с системой предохранителей,
  • воздержаться от использования электрического отопления на территории гаража,
  • обеспечить должное качество электропроводки и наличие защитных плафонов на осветительных приборах.

Нужно также заключить письменный договор с владельцем соседнего участка, в котором он даст разрешение на нарушение норм пожарной безопасности. Как правило, такая документация обновляется раз в 3 года.

Особенности планировки

Гаражи, помимо основной функции — крытой стоянки для автомобилей, могут совмещать и другие хозяйственные функции. Чаще всего они используются в качестве мастерской и кладовой. Поэтому при создании проекта важно обеспечить свободный доступ к строению и правильно рассчитать его размеры.

Возведение отдельной постройки, стоящей на расстоянии от оград и зданий, со специальной дорожкой для заезда и пешеходной тропинкой — идеальный выбор, обеспечивающий комфорт и безопасность.

Кроме того, как можно судить по фото, гараж отдельно стоящий на участке, может стать стильным архитектурным сооружением, подчеркивающим вкус и благополучие хозяев.

Гараж у забора

При достаточно широкой фасадной части ограждения, и наличии общих гарантий безопасности (например, охранника коттеджного поселка) – это наиболее удобный вариант.

Будет легко въезжать с улицы, и шум мотора не будет тревожить обитателей дома. При этом можно сделать два входа и выхода – наружный и с участка, чтобы обеспечить наилучший доступ к подсобному помещению.

Гараж в доме

Оборудование гаража прямо в жилом строении, или возведение пристройки прилегающей к жилой части, имеет ряд преимуществ и недостатков. Близость расположения облегчает доступ, особенно в плохую погоду. В таком случае будет также легко провести линии коммуникаций и установить общую охранную систему.

Но непосредственная близость со стоянкой, тем более в случаях, если в гараже осуществляется технический уход и починка, становится не только причиной излишнего шума: выделяющиеся моторные газы токсичны и вредны для здоровья.

При выборе такого варианта над гаражом должны быть расположены помещения с временным пребыванием, например спортзал или библиотека. Нужно будет также позаботиться о дополнительных мерах, защищающих от случайного возгорания.

Прежде чем построить гараж своими руками, нужно учесть особенности топографии. Возможно понадобиться дренаж и коррекция рельефа.

Что такое гараж и каких видов они бывают

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

гараж это

Зачем используют гараж?

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься обустройство смотровой ямы. Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – двухэтажный гараж. Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.

что такое гараж

гараж что это

  • Разумеется, первоначальное назначение – хранение машины.
  • Также гаражи широко используют для ремонта автомобилей, технического обслуживания.
  • Большинство автолюбителей делают в гаражах хранилища, склады, оборудуют места для хранения в самом помещении, а также в погребе, на мансардном этаже.
  • Можно использовать гараж в роли производственного помещения, изготавливая в нем различные детали.
  • Когда есть мастерская, хорошо оборудованная, современная, гараж превращают в настоящий автосервис.
  • Кто-то останавливается на ремонте и обслуживании личного автомобиля, а некоторые начинают работать с другими машинами. Здесь уже речь идет о получении дохода, а гараж фактически превращается в профессиональную мастерскую, целое авторемонтное предприятие.
  • Гаражное помещение становится настоящим домом для музыкантов. Там можно репетировать сколько угодно, никому не мешая. Обустроить репетиционную базу в гараже – прекрасное решение.
  • Наконец, людям уже пришло в голову переоборудовать гаражи в жилые помещения. Это особенно широко распространено в крупнейших городах, где цены на аренду и покупку квартир, домов очень высокие.

Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

гараж что это такое

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.

Ссылка на основную публикацию