Как работает бетононасос: автомобильный, стационарный

Как работает автомобильный и стационарный бетононасос: типы агрегатов, плюсы и минусы

Бетонная смесь широко применяется в различных сферах строительства. Для ее транспортировки и перекачивания рекомендовано применение спецтехники, а именно – бетононасоса. Это оборудование характеризуется надежностью и долговечностью.

Применение бетононасосов в строительстве

Бетононасосы широко применяются для возведения монолитных высокоэтажных зданий. Благодаря установкам обеспечивается доставка бетона на различную высоту, что снижает временные и физические затраты. Бетоновод обеспечивает быструю подачу бетонной смеси при возведении мостов. С его применением возводятся водные и железнодорожные сооружения. Установка для подачи бетона применяется при строительствае портовых и туннельных соединений.

При частном строительстве спецтехника используется не всегда, что объясняется ограничением подъезда спецтехники. Для упрощения задачи и ускорения процесса строительства рекомендовано применение мини бетононасосов.

Принцип работы

Для определения принципов работы бетононасоса нужно понять его устройство. Оборудование имеет мешалку, колеса, систему смазки, выходную часть, опоры, загрузочный бункер. Также оборудование состоит из охладительной системы, шиберного затвора, бака под масло, системы смазки. Бетононасос имеет ящик для инструментов, манометр, клапан качающий, гидравлическую систему, фильтр под масло, кожух, электрощиток, шасси, прицепное устройство. Бетоноотводное устройство состоит из:

  • Бетоноотводного колена;
  • Промывочного устройства;
  • Бетоноотводной трубы;
  • Бетоноотводного замка с резиновым уплотнителем.

Основным агрегатом строительной техники является двигатель различной мощности, который может быть электрическим или дизельным. Работа системы перекачивания обеспечивается по открытому контуру, который подлежит регулировке.

Благодаря универсальному устройству бетононасоса предоставляется возможность бесступенчатой гидравличенской настройки. Количество подачи топлива можно регулировать. Установка состоит из водяного насоса и двух гидравлических цилиндров. Последние из них соединяют поршни, что приводит к возвратно-поступательным движениям. Этот процесс заключается в том, что поршни двигаются в разные стороны.

Поступление бетонной смеси из выходных отверстий осуществляется в загрузочный сектор. Она перекачивается двумя цилиндрами, которые двигаются в разные стороны. Всасывание и нагнетание смеси обеспечивается благодаря соединению транспортных и гидравлических цилиндров.

Преимущества автоматических бетононасосов

Бетононасос имеет отменные технические характеристики и обладает большим количеством преимуществ:

  • Обеспечение непрерывного процесса укладки. При остановке бетонирования наблюдается снижение качества готового материала, так как бетонные смеси различного уровня затвердевания плохо сцепляются между собой.
  • Трубы для бетононасоса обеспечивают подачу смеси на высоту. Установки предоставляют возможность перемещения большого объема смеси в максимально короткий срок.
  • Принцип работы бетононасоса значительно снижает временные и трудовые затраты при подачи смеси на объект строительства.
  • Предоставляется возможность применения оборудования при частичном сооружении конструкций.
  • По сравнению с ленточными транспортерами бетонопроводы характеризуются компактностью.
  • Установки характеризуются простотой монтажа, что ускоряет процесс строительства.
  • Во время подачи смесей потери воды сводятся к минимуму, что положительно влияет на качество бетона. Этот аспект является важным при необходимости транспортировки смеси на значительные расстояния.

Характеристики бетононасосов позволяют их использовать во время проведения сложного строительства.

Недостатки

Бетононасосы обладают определенными недостатками, которые нужно учитывать при покупке.

Но, при ее регулярном использовании в строительстве, она себя оправдывает. При эксплуатации оборудования нужно провести монтаж бетонопровода. Решает задачу система труб на стреле.

При возникновении необходимости в точечной заливке небольших площадей, например при монтаже сборно-монолитной конструкции, это оборудование использовать нецелесообразно. При длительной эксплуатации установок наблюдается износ механизма насоса и трубы.

Проблемы которые могут возникнуть при укладке с помощью бетононасосов

Установка с применением давления подает бетонную смесь на высоту. При неправильной эксплуатации оборудования наблюдаются определенные проблемы:

  • Если скорость укладки смеси увеличивается, то в монолите наблюдается образование полостей, особенно при использовании мелкой сетки для армирования. Именно поэтому во время проведения работ нужно следить за тем, чтобы смесь подавалась равномерно.
  • Если для уплотнения используется поверхностный, а не глубинный вибратор, то нужно укладывать смесь в небольшом объеме. При выполнении работ обязательным условием является уплотнение каждого слоя.
  • Во время проведения работ рекомендовано проводить тщательную фиксацию арматурного каркаса, так как поток бетона может его нарушить.
  • После завершения работ нужно промывать трубы бетонопровода, а также насос.
  • Если бетононасос имеет большую производительность, то при его работе строители должны держать гибкий конец.
  • Во избежание появления пробок категорически запрещено делать долгие перерывы в работе.
  • Если в бетонопроводе образовываются пробки, то это может привести к повреждению механизмов насоса. На начальном этапе формирования пробок проводится реверсирование насоса. Можно разъединить участок и прочистить трубы вручную.

Типы агрегатов

В зависимости от того, как работают бетононасосы, их разделяют на несколько разновидностей. Перекачивание жидкости проводится с помощью эжекции, мембран, центробежной силы и т.д.

Работа поршневой системы

Поршневой насос – это наиболее востребованное оборудование, которое состоит из цилиндров и поршней. При их передвижении проводится захват и выталкивание перемещаемой среды. Бетон находится в специальных бункерах, емкостью 12-15 кубических метров, что обеспечивает беспрерывную работу. В бункер монтируется дополнительное перемешивающее устройство/, что исключает возможность расслоения смеси.

Цилиндр и приемник насоса связываются между собой с помощью заслонки, которая открывается при обратном ходе поршня, что обеспечивает поступление бетонной смеси. Если наблюдается прямой ход поршня, то это приводит к выталкиванию в бетонопровод смеси.

С помощью оборудования обеспечивается хороший напор бетонной смеси, так как он имеет большую производительность.

Работа роторной системы

Оборудование имеет простую конструкцию. Его работа основана на методе выдавливания бетонной смеси. Оборудование состоит из приемного бункера, ротора, который оснащается роликами и приводом, корпуса.

Недостатком роторных систем является то, что они не могут транспортировать смесь с крупными включениями. По сравнению с поршневыми конструкциями они создают меньший напор. Гибкая часть напорного участка достаточно быстро изнашивается.

Варианты базирования агрегатов

Виды бетононасосов определяются в соответствии с особенностями их установки. Они могут быть стационарными или мобильными.

Стационарные насосы

Среди разнообразных агрегатов стационарные насосы пользуются популярностью при возведении больших объектов. Они обладают незначительной мобильностью. Монтаж установок осуществляется на колесное шасси, что предоставляет возможность их перемещения.

Производятся неподвижные марки бетононасосов, которые устанавливаются на долговременное основание. Сфера их применения – заводы железобетонных изделий. Такое оборудование подает бетонную смесь на большую высоту. Привод насоса обеспечивается благодаря двигателю внутреннего сгорания, который может быть электрическим, бензиновым или дизельным.

Стационарным бетонопроводам присуща большая производительность, поэтому их применяют при необходимости в выполнении больших объемов работ. Применение установок осуществляется в масштабном строительстве.

Насосы на автомобильной базе

Бетононасосы автомобильные наиболее часто монтируются на базе грузовых транспортных средств. Вал отбора мощности обеспечивает привод оборудования. Также в установках может применяться гидравлическая передача.

Для автобетононасосов характерно наличие выдвижной управляемой стрелы, которая оснащается бетонопроводом. Вылет стрелы может быть более 30 метров. Производится оборудование, базой которого является бетоносмеситель.

Покупка или сделать самому

Бетононасос является дорогостоящим оборудованием, которое можно приобрести в специализированном магазине. При недостатке денежных сре6дств предоставляется возможность самостоятельного монтажа оборудования. При выборе установок рекомендуется руководствоваться определенными правилами:

  • Изначально определяется функциональная нагрузка оборудования и ее соответствии выполняемым строительным работам.
  • При возникновении необходимости в бетононасосе 1-2 раза во время строительства его лучше будет арендовать.
  • Подбор параметров длины и высоты подачи бетонной смеси проводится индивидуально.
  • В период выбора оборудования определяется характеристика его мощности и его производительность.
  • Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение мобильным установкам, так как в процессе строительства различных объектов возникает необходимость в применении дополнительной техники для транспортировки стационарных установок.

К наиболее популярным маркам относится китайский бетононасос Sany . Они являются простыми в эксплуатации и долговечными. Управление установкой на расстоянии проводится с помощью специального пульта. Во время работы оборудования не создается сильный шум. Скорость подачи бетона в установке можно регулировать.

Итальянский бетононасос Cifa полностью отвечает современным строительным технологиям. Для его комплектации используются высокопроизводительные узлы. Благодаря наличию бункера в установке улучшается качество бетона. Установка является компактной, что позволяет ее использовать на строительных площадках с ограниченным пространством.

Putzmeister – это немецкий бетононасос , который способен быстро и эффективно транспортировать бетонную смесь. Применяется для быстрого сооружения мостов, туннельных сооружений, высотных зданий. Устройства с дистанционным управлением характеризуются быстрой и качественной работой.

Как изготовить бетононасос — технология производства

Самостоятельное изготовление бетононасоса – это сложная задача, которая выполняется в несколько этапов:

  • Создаем чертеж. Можно воспользоваться имеющимися схемами или разработать ее самостоятельно. Во втором варианте конструкция создается для выполнения определенных задач.
  • Выбираем цилиндр и поршень. При выборе этого ключевого элемента системы нужно следить за тем, чтобы был запас мощности. Диаметр цилиндра должен быть до 400 миллиметров, а ход поршня – более 50 сантиметров. При несовпадении параметров число рабочих циклов увеличивается, что приводит к их быстрому износу.
  • Подгоняем поршни и цилиндр. Для обеспечения длительной службы насоса удаляем все шероховатости.
  • Выбираем тип узла. Для снижения сложности и стоимости изготовления оборудования рекомендовано применение электромеханического насоса.
  • Устанавливаем редуктор. Механизм должен состоять из придаточного числа, что позволит снижать и преобразовывать вращательные движения в поступательные.
  • Монтируем шкворень. Проводится подключение элемента к механизму. Сварная рама делается из металлического уголка. Далее проводится введение в систему обратных клапанов, материалом производства которых является легированная сталь.
  • На завершающем этапе проводится проверка работоспособности установки.

Бетононасос – это универсальное высокотехнологичное оборудование, которое широко применяется для подачи бетонной смеси на высоту. Существует большое количество разновидностей оборудования, что позволяет подобрать наиболее приемлемый вариант в соответствии с поставленными задачами.

Для чего предназначен и как работает бетононасос — рассматриваем его промышленные и самодельные варианты

Для того чтобы ускорить и облегчить подачу бетона на стройке используют разнообразное оборудование — лотки, бадьи, ленточные конвейеры, бетононасосы. Если устройство, способы и сферы использования первых понятны даже неспециалистам, то последний агрегат распространен на строительных площадках несколько меньше и вызывает интерес.

Рассмотрим вопросы: как работает бетононасос, для чего он предназначен, и какие разновидности его бывают.

Также постараемся раскрыть тему, можно ли собрать это устройство самостоятельно, и как это выполнить.

Для чего предназначены бетононасосы — достоинства и недостатки этого метода транспортировки смеси

Наиболее удобным способом транспортировки любых текучих субстанций являются трубы. Согласитесь перекачивать жидкость быстрее и удобнее, чем носить ее ведрами. Трубопроводный транспорт стараются использовать везде, где это возможно.

Пример — даже самые дешевые перевозки нефти по морю танкерами стараются замещать прокладкой труб по дну. Сравнивать с транспортировкой с помощью железной дороги или автоцистерн вообще нет необходимости.

Применительно это в меньших масштабах и к строительной площадке. Доставлять к месту бетонирования смесь по бетонопроводу проще, чем бадьями или даже с помощью ленточного конвейера.

Для нагнетания бетона используют специальные агрегаты бетононасосы — о них, и пойдет речь дальше.

Достоинства использования бетононасосов

Начнем с плюсов, благодаря которым скорость выполнения бетонирования, по сравнению с другими методами подачи смеси, возрастает почти в три раза (видео в этой статье, приведенное ниже, показывает эффективную работу этих агрегатов), а также улучшается качество выполнения работ.

  1. Можно обеспечить непрерывный процесс укладки. Остановка бетонирования снижает качество готового материала, так как частично затвердевшая смесь плохо сцепляется со свежей, только что приготовленной.
  2. С помощью бетононасосов соответствующей мощности можно легко подать смесь на высоту. Если ленточные транспортеры при горизонтальном перемещении смеси могут даже превосходить характеристики бетононасоса, то для вертикальной ее доставки нужно применять специальные устройства по типу нории.

Интересно. Хотя идея использовать ковшовые элеваторы — нории на стройке высотных зданий очевидна, но ее не реализуют, так как другие способы доставки материалов на высоту более эффективны.

  1. Доставка бетона по трубам позволяет переместить большой объем в кратчайшие сроки. При использовании бадей скорость уменьшается из-за необходимости загрузки бетона в них, а так же небольшой скорости передвижения крана.
  2. Для перемещения смеси с помощью бадей нужен смонтированный кран, вылет стрелы которого ограничен. Если к тому же нужно дополнительно передвигаться по подкрановым путям время доставки еще больше увеличивается. Бетононасос в нем не нуждается.
  3. Иногда, например при уже смонтированном перекрытии подать бадью сверху уже невозможно, зато легко можно подвести бетонопровод.

  1. Бетонопроводы компактны и не занимают много места в отличие от ленточных транспортеров.
  2. Смонтировать трубы быстрее, чем установить секции конвейера.

  1. При перемещении смеси по трубам потери воды минимальны (даже через испарение) это положительно сказывается на качестве бетона. Особенно важен данный факт, когда между местом приготовления (или разгрузки) и местом укладки большое расстояние.
  2. Бетонирование с помощью бетононасоса требует меньшего количества строителей, чем с использованием других методов. Вкупе с сокращением сроков на выполнение работ это снижает затраты на заработную плату.

Благодаря этим преимуществам почти всегда, когда требуется укладка очень большого количества смеси, применяют бетононасосы. Однако есть и некоторые недостатки.

Недостатки использования бетононасосов

  1. Это не самое дешевое строительное оборудование, поэтому затраты на его закупку (или аренду) все таки велики.
  2. Требуется монтаж бетонопровода, что тоже отнимает время. Ситуация решается с помощью подвесных труб на стреле, но радиус их вылета ограничен.
  3. Если требуется точечная заливка небольших мест (например, при монтаже сборно-монолитных конструкций) то выгоднее использовать другие методы транспортировки бетона.
  4. Механизмы насоса и трубы даже изготовленные из специальных материалов с использованием защитных покрытий устойчивых к истиранию все равно изнашиваются, особенно при перемещении смеси с твердыми заполнителями, обладающими абразивными свойствами.
Читайте также:  Бадья для бетона (рюмка, емкость, колокольчик, кубло)

Как видите, недостатки тоже есть, поэтому при небольшом объеме работ (например, нужно залить стяжку небольшой толщины) все-таки выгоднее использовать другие способы подачи.

Конструкции бетононасосов

Для перекачивания жидкостей используют множество принципов — эжекция, использование центробежной силы, использование мембран и т. п. Как и понятно не все они подходят для подачи бетона.

Кроме того если для многих насосов важен не только напор после него и создаваемое разряжение на входе (всас или в других документах всос, подъем) в бетононасос смесь подается прямо к заборнику. Поэтому подавляющее большинство существующих насосов всего трех типов — рассмотрим их подробнее, отметим достоинства и недостатки каждого.

Поршневой насос

Это одна из древнейших и наиболее распространенных конструкций. Движущиеся в цилиндрах поршни захватывают и выталкивают перемещаемую среду при своем движении.

Также действует и бетононасос.

  1. Бетон из смесителя или транспортных средств поступает в приемный бункер. Его емкость подбирается такой, чтобы обеспечить непрерывный процесс. Например, расход смеси 10 м 3 в час, и машины, привозящие тоже по 10 м 3 , приходят тоже каждый час. Чтобы не было перерыва в работе емкость бункера будет 12-15 м3, чтобы не было остановки подачи при задержке транспорта.

  1. Для того чтобы смесь в бункере не расслаивалась как правило его снабжают дополнительным перемешивающим устройством.
  2. Цилиндр насоса связан с приемником через заслонку (шибер) при обратном ходе поршня она открывается, и порция смеси поступает в него.
  3. Когда поршень доходит до задней крайней точки шибер связывающий цилиндр с бункером закрывается, открывается другой, который перекрывал до этого выход в бетонопровод.
  4. При прямом ходе поршня порция смеси выталкивается в бетонопровод.

Для придания движения поршням чаще всего используется не знакомый многим по автомобильным двигателям кривошипно-шатунный механизм (такая конструкция была только в очень старых агрегатах), а гидравлические цилиндры. Поток масла в них регулируется распределителем. Таким образом, обеспечивается необходимое усилие и надежность работы системы.

Открытие и закрытие шиберов также чаще всего управляется гидравликой, хотя возможен и механический привод. Для того чтобы снизить пульсации смеси в бетонопроводе вместо одного цилиндра устанавливают два и очень редко больше.

Достоинства поршневого насоса

  1. Хороший напор. Если нужно подавать смесь на большую высоту или расстояние с этой задачей справляются только поршневые насосы.

  1. Большая производительность благодаря этому почти 75 % выпускаемых бетононасосов поршневые.

Недостатки поршневой системы

Минусы тоже есть:

  1. Данная система сложнее других. Требуются механизмы для согласования движения шибера и поршня, распределители управляющие гидравликой. Также нужно продумывать систему смазки мест контакта поршней с поверхностью цилиндра.
  2. Нужен гидравлический насос, который служит для создания необходимого давления в гидравлических цилиндрах, которые в свою очередь толкают рабочие. Хотя в случае монтажа агрегата на автомашине удобнее связь с ее двигателем через гидравлику, а не систему передач и карданных валов.
  3. Быстрый износ мест примыкания шиберов с входными и выходными патрубками, а также износ самих шиберов.
  4. Неравномерность подачи смеси. Даже у насосов с двумя цилиндрами пульсации довольно заметны. Хотя это и не такая уже большая проблема, так как укладка все равно продолжается, но оперировать с выходным патрубком бетонопровода менее удобно.

Роторные насосы

По конструкции эти насосы гораздо проще. Принцип их работы легко объяснить наглядно. Пройдитесь, гуськом ставя ногу за ногой по шлангу, наполненному водой или другой жидкостью, она будет выдавливаться из него. Так работает и роторный насос.

Его выходной патрубок связан с гибким бетонопроводом, который сразу после выхода из бункера уложен полукругом на жестком основании. Ротор с роликами катается по нему и выдавливает смесь.

Этот тип насоса тоже имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы роторных бетононасосов

  1. Несложный механизм. Бетононасос этого типа включает в себя приемный бункер, ротор с роликами и приводом и корпус в котором он расположен совместно с гибкой частью бетонопровода.
  2. Пульсации на выходе, они хотя и меньше, чем у поршневой системы, но все равно могут быть ощутимы, особенно при небольшом количестве роликов на роторе.
  3. Бесшумная работа.
  4. Небольшие габариты и вес.

Недостатки роторного механизма

  1. Меньший напор и производительность чем у поршневых конструкций.
  2. Большой износ гибкой части напорного участка бетонопровода (хотя его можно считать расходным материалом).
  3. Невозможность работать со смесями, в которые входит крупный заполнитель. Не рекомендуется использовать этот тип для бетонов, в которые включен щебень или гравий фракцией более 10 мм.

Шнековый бетононасос

Несколько реже применяющаяся конструкция. Тоже отличается простотой. Принцип действия легко объяснить на примере известной всем мясорубки. Рабочий орган у этого агрегата шнек (винт Архимеда).

При его вращении происходит продавливание смеси от приемного бункера в трубы. Все точно также как при проходе продуктов от приемной воронки мясорубки к ее режущему узлу (или при наполнении оболочки домашней колбасы, такой пример даже правильнее, в роли фарша только бетонная смесь).

Устройство бетононасоса, принцип работы и схемы

Для понимания принципов работы бетононасосов и лучшего ориентирования в предложениях на рынке аренды, потенциальному клиенту будет не лишним изучить устройство бетононасоса и основные разновидности. Данный материал вводный и не содержит сложных академических данных. Ознакомившись с материалами статьи Вы сможете самостоятельно оценить целесообразность аренды бетононасоса, возможности и технические ограничения каждого из описанных видов техники.

Все бетононасосы имеют силовую установку для прокачки цементобетонных смесей и принимающее устройство – «бункер».

По принципу действия бетононасосы делятся на две большие группы: поршневые и роторные.

Поршневые

Поршневые бетононасосы существуют стационарные и автомобильные. Стационарные устанавливаются на лафете и доставляются к месту строительства в кузове грузовой а/м, или как прицеп. Автомобильный имеет свой ход, так как установлен на шасси и, как правило, подвижную стрелу из нескольких секций с закрепленными на ней трубами, по которым под давлением подаются строительные смеси. Как понятно из названия, сам насос имеет поршни, под действием которых и создается необходимое давление. Данный вид техники отличается надежностью и высокой производительностью, которая может достигать 170 м3 в час. Большая часть таких машин имеет регулировку скорости подачи с помощью электронных систем, что позволяет решать различные задачи при современном строительстве. Стационарный поршневой бетононасос устроен по тому же принципу, что и автомобильный, но не имеет подвижной стрелы. Она, вместе с трассой из труб и шлангов, собирается отдельно, что требует дополнительной рабочей силы и существенных финансовых затрат. Аренда стационарной техники становится рентабельной исключительно в случае необходимости проведения монолитных работ на очень большой высоте в течении продолжительного времени.

Плюсы поршневых насосов заключаются в том, что они могут прокачивать большой объем бетона на различное расстояние, или высоту. Эта техника составляет костяк всего парка бетононасосов в Москве и Области.

Роторные
От вышеописанного агрегата, данный тип бетоноподающего оборудования отличается принципом работы насоса. В ней имеется поворотный подвижный ротор, который буквально выдавливает смесь, что видно на иллюстрации. В основном эти машины имеют собственную автомобильную базу и стрелу, но встречаются и небольшие бесстреловые автомобильные и стационарные насосы этого типа. В настоящее время роторных бетононасосов становится все меньше и меньше, но этот вид специальной техники по-прежнему востребован. Это связанно с рядом факторов. Во-первых, часто они имеют небольшие габариты, что незаменимо на ряде строительств. Во-вторых, роторный насос качает бетон плавно, а это может быть необходимо, например, при работе со «слабой» опалубкой. К существенным недостаткам роторных насосов можно отнести свойство перегреваться, что не позволяет прокачать более 60-80 м3 за смену. В крайнем случае можно прервать работу на 3-4 часа, промыть бункер и стрелу и продолжать, когда агрегат остынет.

По типу бетоноподающего оборудования выделяют следующие группы:

Автобетононасосы
Имеют стрелу с бетоноводами и предназначены для подачи материала на расстояние. Установка смонтирована на грузовике. Неприхотливы, надежны и удобны в использовании. Встречаются стрелы высотой от 14 до 75 метров. На рынке аренды автобетононасосов Москвы массово представлены насосы с длиной стрелы от 22 и до 62 метров. Но компания СДСК предлагает также малогабаритную технику с длиной стрелы 15 и 16 метров на базе небольших грузовиков Isuzu и Mitsubishi.

Бесстреловые (линейные)

Так же имеют в своей основе силовую установку на автомобильном шасси, но не имеют стрелы. Предназначены для подачи на большое расстояние по горизонтали, или вертикали по смонтированной вручную трассе. Требуют достаточное для сборки, демонтажа и очистки трассы количество рабочих. Существенный плюс заключается в максимально упрощенной доставке.

Стационарные

Нет собственного хода, или смонтированы на прицепе. Представляют собой небольшую силовую установку с бункером. Такой насос присоединяется к заранее смонтированной трассе и может подавать смесь на расстояние до 350 метров в высоту и до 1500 метров по горизонту. На конце трассы обыкновенно устанавливается подвижная распределительная стрела. Дистанция может варьироваться, в зависимости от мощности и модели. Встречается техника с дизельным и электроприводом, а также – комбинированная. Требует дополнительного оборудования: компрессора, освещения в ночное время и бытовки для персонала. Также для этого типа оборудования требуется круглосуточная охрана на территории объекта.

Малогабаритные

Малогабаритные автобетононасосы можно выделить в отдельную группу, ввиду их универсальности и уникальности их характеристик. Встречаются как роторные, так и поршневые машины этого типа. Позволяют легко производить монолитные работы на даче, или в других ограниченных пространствах. Нередки и случаи их использования в помещениях с потолками от 6 метров и выше.

Запуск

Техника любого типа требует приготовления пусковой смеси из цемента, или на заводе. Во втором случае она доставляется автотранспортом. Также можно использовать специальный химический гель в пакетах. Пусковая смесь предназначена для промазки внутренних поверхностей бетоноводов и механизмов силовой установки перед началом работы.

Все перечисленные машины требуют:
– Соответствующей габаритам и весу площадки для расстановки опор,
– Постоянного источника воды (в холодное время года – теплой);
– Своевременного подхода автобетоносмесителей с интервалом не более 40 минут, а для бетона высокой марки – не более 20 минут между АБС;
– Места для слива отработанной жидкости.

Если после прочтения этого материала у Вас остались вопросы по устройству, классификации и видам насосов для бетона – звоните в наш отдел продаж по телефону 8(495)363-70-52. Наши специалисты проконсультируют Вас и окажут помощь в принятии решения.

Как работает бетононасос

Масштабные стройки и объекты с ограниченным доступом, где требуются большие объемы бетона, редко обходятся без бетононасоса. Ручная транспортировка цементных смесей постепенно отходит в прошлое. Ниже мы расскажем о том, как работает бетононасос разных видов, и какие преимущества он имеет перед ручными способами доставки строительных смесей к объекту.

Содержание:

Как работает роторный и шнековый бетононасос

Роторный бетононасос в общем случае состоит из пяти основных частей:

  • рама (насосы большой мощности имеют собственное шасси);
  • силовая установка (ДВС или электромотор);
  • бункер для загрузки бетона с устройством непрерывного перемешивания;
  • напорная камера с ротором;
  • рукав подачи бетона.

В некоторых конструкциях роторных бетононасосов вместо накопительного бункера установлен принимающий рукав. Это позволяет осуществлять забор строительной смеси непосредственно из резервуара, в котором она была приготовлена или доставлена к объекту. Бетононасосы также подразделяются на стационарные и самоходные.

Шнековый бетононасос устроен приблизительно так же, как и роторный. Только в качестве рабочего органа, подающего бетон по магистрали, выступает шнек. Обычно шнековые виды насосов для подачи строительных смесей способны создавать большее давление, но менее производительны.

У роторных вариантов меньше рабочее давление, но большая скорость перекачки бетона.

Сегодня роторные и шнековые бетононасосы применяются все реже. Обусловлено это несколькими причинами:

  • относительно небольшое давление, создаваемое в системе;
  • недостаточная производительность для работы с крупными объектами;
  • низкая надежность.

Однако стоимость шнековых и роторных бетононасосов ниже по сравнению с более совершенными поршневыми версиями.

Как работает поршневой бетононасос

Принцип работы поршневого бетононасоса довольно прост. В традиционной конструкции этих машин установлено две поршневые камеры, которые приводятся в действие мощной гидравликой. Реже используется кривошипный механизм.

При открытии первой поршневой камеры в нее засасывается бетон. В момент рабочего хода смесь подается под давлением в принимающий патрубок. Одновременно с подачей бетона первым поршнем вторая камера заполняется бетоном. Когда рабочий ход первого цилиндра заканчивается, клапан отсоединяет опустошенную камеру от магистрали и подключает второй цилиндр, который уже заполнен смесью и готов подавать ее под давлением. Таким образом осуществляется непрерывный цикл нагнетания смеси в магистраль.

В более современных поршневых насосах не используется клапанная система. Переключение между камерами реализовано за счет специального маятникового механизма, который просто перемещает принимающий патрубок от напорной магистрали одной камеры к другой к моменту начала рабочего хода.

Поршневые бетононасосы постепенно вытесняют строительные машины других конструкций. Сказываются следующие особенности конструкции:

  • более высокая производительность и создаваемое давление;
  • способность подавать бетон на большие высоты (до 300 метров) и перемещать на значительные расстояния (до 1500 метров);
  • высокая скорость перевода из транспортного состояния в рабочее;
  • легкость очистки после использования.
Читайте также:  Сколько кубов бетона в миксере (бетономешалке) Камаза

Современные бетононасосы оснащаются встроенной системой самоочистки, что позволяет независимо от источника воды осуществить промывку и привести машину в транспортное положение.

Нагляднее о том, как устроен и как работает бетононасос, показано в видео-обзоре, размещенном в конце статьи.

Преимущества использования бетононасоса

Каждый владелец строительного объекта или производитель работ заинтересован в получении максимального качества при минимальных затратах времени и финансов. Все эти преимущества дает использование бетононасоса.

Во-первых, бетононасос позволяет в сжатые сроки переместить непосредственно к участку заливки большое количество строительной смеси (до 100 м³ в час). Транспортировка примитивными средствами (ведра, тележки и носилки) или использование лоточных конструкций с ручным перемещением бетона отнимает очень большое количество времени.

Во-вторых, специалисты не отвлекаются на физический труд, а концентрируются непосредственно на качестве заливки: равномерно распределяют смесь, тщательно обрабатывают участок заливки вибраторами для удаления воздуха, разравнивают поверхность в уровень. Все это позволяет сразу получить ровную и прочную монолитную плиту с минимальной необходимостью финишных работ.

И в-третьих, при использовании бетононасоса уменьшается количество рабочих, необходимое для транспортировки бетона. В целом применение подобного оборудования при объеме заливки от 50 м³ сокращает финансовые затраты на возведение объекта, а с увеличением объемов строительства использование бетононасоса значительно повышает процент экономии.

Наша компания предлагает услуги аренды высокопроизводительного поршневого бетононасоса в Саранске. Узнать подробнее об условиях аренды можно по телефону 8 (964) 853-20-26.


Принцип работы бетононасоса, типы систем, виды бетононагнетателей

Бетонирование и строительство — понятия неразделимые, так как ни одно из капитальных сооружений невозможно возвести без раствора. Качественное его приготовление — условие обязательное, но не единственное, потому что не менее важна его транспортировка. Чтобы быстро и благополучно доставить свежеприготовленную бетонную смесь непосредственно на объект, используют специальную технику — бетононасосы. Агрегаты эффективны, мобильны, надежны, долговечны, поэтому постепенно вытесняют старый ручной способ транспортировки цементной смеси. Если о предназначении оборудования знают практически все, то другие вопросы — принцип работы бетононасоса, имеющиеся разновидности этой техники — изучить только предстоит.

Плюсы и минусы техники

Благодаря достоинствам бетононасосов качество и скорость работ вырастают почти в 3 раза, если сравнивать эту работу с другими способами подачи раствора. К плюсам относится:

  1. Непрерывность процесса укладки. Любая остановка во время бетонирования чревата потерей качества быстро застывающего материала. Только слегка схватившийся раствор уже плохо сцепляется со свежеприготовленной смесью.
  2. Относительная легкость доставки бетона на высоту, если выбрана достаточно мощная техника. Этот плюс очевиден при строительстве многоэтажных зданий.
  3. Скорость работ. Присутствие трубопровода обеспечивает возможность переместить большое его количество в кратчайшие сроки.
  4. Экономия рабочей силы. Бетонирование с использованием бетононасоса не требует большой бригады строителей.
  5. Компактность, минимум занимаемого пространства.
  6. Минимальные потери воды раствором.
  7. Быстрый монтаж бетоновода.

Там, где ведется строительство большого объекта, бетононасосы — незаменимая техника. Однако и у них есть несколько недостатков. Среди минусов:

  • высокая цена аренды или покупки агрегата;
  • неминуемый, довольно быстрый износ элементов;
  • монтаж бетоновода, который все же отнимает какое-то время;
  • нецелесообразность использования бетононасоса для точечной заливки.

Если объемы работ невелики, а требуется бетон только время от времени, то гораздо выгоднее использование других методов подачи бетона.

Предназначение, принцип работы бетононасоса

Задача бетононасосов — обеспечение непрерывной подачи раствора на строительную площадку. При возведении любой бетонной конструкции необходимо строгое соблюдение технологии строительства. Качество материалов не единственное требование. Не менее важно обеспечить своевременную доставку цементной смеси в точку бетонирования. Современное бетононасосное оборудование значительно облегчает труд строителей — агрегаты способны подавать раствор по горизонтали и вертикали на десятки/сотни метров.

Ассортимент бетононасосов, представленных на строительном рынке, можно разделить на 2 группы — гидравлические и механические, уже практически устаревшие, агрегаты. В них используется поршневой или беспоршневой принцип.

Поршневые системы

В большей части механизмов используется именно этот принцип работы. Поршень, двигаясь назад, всасывает определенное количество раствора из бетоноприемника, затем выталкивает его в бетонопровод — рукав, по которому смесь поступает к месту строительства. Одним из главных элементов системы является шиберный затвор. При всасывании раствора он открывает бетоноприемник, а при выталкивании его закрывает, обеспечивая поступление смеси в бетонопровод.

Поршневые бетононасосы способны работать от механического привода или при помощи гидравлической системы. Последняя сейчас используется в подавляющем большинстве агрегатов. Причина популярности — большее создаваемое давление, оно гарантирует значительное увеличение мощности бетононасосов. Если сравнивать с шатунными механизмами, то гидравлика обеспечивает больший ход поршня, его более плавное движение. Есть у нее и слабые стороны: первый недостаток — пульсация подачи раствора, другой существенный минус — плотное соприкосновение стенок камеры с поршнем. Благодаря ему попавшие между «молотом и наковальней» микрочастицы усиливают износ этих элементов.

Поэтому одноцилиндровые бетононасосы используют редко. Более совершенные поршневые агрегаты с 2 цилиндрами, работающими попеременно, значительно уменьшают износ, а также гарантируют бесперебойную и плавную работу бетононасоса. Гидравлические системы разделяются на водяные и масляные. Последние устройства обеспечивают вдвойне большее давление, максимальную надежность и долговечность.

Достоинства поршневых насосов:

  • отличный напор, благодаря которому можно подавать раствор на большое расстояние либо высоту;
  • впечатляющая производительность.

Из-за этих неоспоримых преимуществ большинство (около 75% от общего числа) современных бетононасосов выпускают именно с поршневой системой.

Беспоршневые роторные системы

Список беспоршневых устройств немного больше, однако более распространенным стал роторный тип бетононасоса. Его основа — вал, на нем закреплены прорезиненные прижимные ролики. При вращении ротора они двигают бетонную смесь от бетоноприемника к выходу, продавливая эластичный шланг-бетоновод. Благодаря реверсу двигателя воздушные карманы и заторы раствора легко устраняются.

Минусы у роторной системы все же есть. Она довольно часто выходит из строя из-за износа резиновых уплотнителей, повреждения армированного шланга абразивным раствором. Однако устраняются эти проблемы довольно легко. Если сравнивать роторные системы с поршневыми агрегатами, то они сильно уступают в мощности. Крупные наполнители (например, щебень) для этого оборудования также создают трудности, они могут стать причиной отказа техники.

Разновидность роторной беспоршневой системы — шнековый бетононасос, работающий по принципу простой бытовой мясорубки с винтом Архимеда (со шнеком). Несмотря на элементарность такого устройства, шнековый принцип работы до сих пор широко применяется в разнообразных механизмах.

Преимущества роторных бетононасосов:

  • несложность механизма и его бесшумная работа;
  • небольшой вес и габариты агрегатов.

Существует 2 вида агрегатов — мобильные и стационарные установки. Последнее оборудование может работать как на электрических, так и на дизельных двигателях. Техника с электромотором применяется для закрытых строительных площадок. У нас этот вариант не очень популярен. Причина проста: бетон для строительства на участке нужен в то время, когда об электричестве речь вообще не идет, — на этапе возведения фундамента. Поэтому в этом случае выбор однозначен — это дизель.

Способы размещения бетононасосов

Главное различие агрегатов — варианты из базирования. Бывают автомобильные, передвижные (мини) и стационарные бетононасосы.

Автомобильное оборудование

Высокая мобильность позволяет использовать такой вариант даже в том случае, если строительство ведется на участках максимально удаленных от благ цивилизации. Это автомобиль (чаще грузовой), имеющий специальную платформу, на которой надежно зафиксирована насосная станция с бетоноводом, уже подсоединенным к ней.

Основные составляющие автобетононасоса — бункер для приема бетона и стрела. Последний элемент — стальная труба, имеющая несколько участков, называющихся коленами. Длина, на которую способна «подняться» такая стрела, составляет 10-64 м. Последний ее элемент соединяют с гибким шлангом, на сленге его называют хоботом. Он дает возможность направить струю раствора в заданное место. Перед запуском оборудования в него заливают определенное количество цементного молока либо специального химического (пускового) раствора для смазки труб.

Преимущества автомобильного бетононасоса:

  • максимальная длина перекачки — до 200 м, высота — до 70 м;
  • максимальная производительность (до 90 кубометров в час);
  • отсутствие необходимости поиска подходящего транспорта;
  • относительная компактность станции;
  • большая маневренность.
  • дорогая аренда;
  • недостаточная высота подачи, если сравнивать со «стационаром».

На этой технике поршневые насосы используют редко, чаще на них устанавливают роторные системы. Причина такого предпочтения — их простота в обслуживании (отсутствие неразрешимой проблемы воздушных пробок) и компактность.

Стационарные бетононасосы

Такие агрегаты называют стационарными условно, так как большая их часть возможность передвижения все же имеет, но не умеет перемещаться без посторонней помощи. Первый пример — прицеп, на который установлена бетононасосная станция. Транспортировка его осуществляется специальной техникой — тягачом.

Установка агрегата на отдельной площадке дает возможность сделать бетононасос более мощным, так как бетоновод — длинный гибкий шланг — на него устанавливают непосредственно на месте строительства. Этот вид насосов используют при возведении многоэтажных заданий и высотных сооружений. Нередко для более эффективной эксплуатации бетоноводы можно подвесить на строительный кран.

Совершенно неподвижные бетононасосы, которые устанавливают на долговременное основание, — техника, применяющаяся на заводах ЖБИ. Однако в этих случаях используют ленточные транспортеры или бадьи, перемещаемые кранами (козловыми, мостовыми).

Плюсы стационарного и «полустационарного» прицепного вида:

  • возможность перекачивания очень большого количества бетонной смеси, если сравнивать их с автобетононасосами (200 и более кубометров в час);
  • максимальное расстояние подачи раствора — 300 м по горизонтали, 100 м по вертикали;
  • разные способы подачи раствора: как по горизонтали, так и по вертикали;
  • невысокая цена.
  • недостаточная маневренность;
  • невозможность быстрой транспортировки агрегата;
  • риск повредить шланг при неосторожной либо очень частой эксплуатации.

На стационарных агрегатах и на тех, что устанавливаются на автомобильные прицепы, используют поршневые системы, которым этот вид техники обязан самой высокой производительностью.

Специальные бетононасосы

Существуют автобетононасосы, оснащенные миксером, однако максимальная вертикальная перекачка данного вида оборудования невелика — всего 30 м. Есть еще одна разновидность техники — специальная, задачи ее уже далеки от того, чтобы называться тривиальными. Например, выпускают мобильные бетононагнетатели, имеющие гусеничный ход. Нередко их используют вместе с буровыми машинами. Замены такой технике не найти для строительства тоннелей в горной местности.

Другие примеры — комбинированные установки, производящие и перекачивающие раствор, бетононасосы, имеющие гидравлический манипулятор для напыления смеси на различные поверхности. Список этот можно продолжать, так как применяются незаменимые бетонные смеси очень широко. Спецтехнику разрабатывают в России (Строймаш-центр), Германии (Putzmeister AG), Италии (CIFA, Mecbo) и Китае (MITSUBER, XCMG).

Передвижные мини-станции

Этот вариант используют, когда необходимо относительно небольшое количество бетона. Специализация мини-насосов — помощь при сооружении небольших и средних объектов. Маленькие размеры позволяют легко передвигать бетононасос по участку, что делает работу быстрой и сравнительно легкой.

Однако за такую суперманевренность мини-оборудование расплачивается худшими техническими характеристиками — максимальной высотой и длиной подачи. Первая составляет 50 м, вторая — 150. Однако в частном строительстве эти недостатки, как правило, минусами не являются.

Потенциальные проблемы при работе

Принцип работы бетононасоса, виды агрегатов и их характеристики не единственное, что придется учесть, если мастер решил купить/арендовать и воспользоваться таким оборудованием. Да, работа проходит быстрее и гораздо проще, но знать некоторые особенности этих установок и их механизмов необходимо.

  1. Контроль равномерности распределения раствора обязателен. При увеличении скорости укладки можно столкнуться с самой «неприятной неприятностью» — с образованием в монолите полостей. В большинстве случаев это происходит, когда для армирования выбрана сетка с маленькими ячейками.
  2. Любая пробка, появившаяся в механизме, может быстро вывести его из строя. При возникновении подозрений на ее формирование надо включить реверс. Если такой возможности нет, то проблемный участок бетоновода освобождают, а затем вычищают вручную.
  3. Длинные перерывы (15-20 минут) в работе как раз и приводят к образованию пробок, так как бетон способен очень быстро схватиться. Предотвратить неприятности должны помощники, которые смогут быстро заменить отлучившегося строителя.
  4. Большие паузы (час или более) в работе требуют «холостой» прокачки бетононасоса. Агрегат запускают на малой мощности каждые 10 минут. Длится такой запуск от 10 до 15 минут. Эта операция позволит избежать закупорки труб.
  5. Если используются не глубинные, а поверхностные вибраторы, то послойная укладка бетона необходима. Каждый из слоев нуждается в уплотнении. Большие объемы смеси запрещаются.
  6. Арматурному каркасу необходима тщательная и надежная фиксация. В противном случае поток раствора из бетоновода способен сместить элементы, закладные детали.
  7. Бетононасос большой мощности обязательно создаст трудности при удержании бетоновода даже у нескольких человек, поэтому лучше выбрать агрегат со стрелой.
  8. После окончания работ по бетонированию тщательно промывают насос и бетоновод.

Реально ли сделать агрегат?

Если говорить о самом простом варианте, то это изготовление простейшей модели — поршневого насоса, имеющего один цилиндр. Однако для такой работы необходимо хорошо разбираться в чертежах. Чтобы изготовить цилиндр и сам поршень, требуется доступ к токарному станку или знакомый мастер. Дополнительно придется покупать дизельный двигатель, редуктор, шиберный затвор.

Только знание всех технических особенностей, способность провести точные расчеты, знакомство с подобной работой и с собираемым механизмом — требования, необходимые для успеха. Однако и в этом случае есть один существенный минус. Агрегат, сделанный с нуля, будет более разорителен, чем традиционный вариант — заказ автобетононасоса в организации. Еще один минус — несовершенство модели, имеющей один цилиндр. Поэтому целесообразность изготовления своими руками даже небольшого оборудования находится под вопросом.

Читайте также:  Ремонт бетономешалки своими руками

Принцип работы бетононасоса несложен, однако подачу раствора на участок с помощью этих установок можно назвать самым прогрессивным способом выполнения бетонирования. Без них не обойтись при масштабном строительстве и там, где железобетонные конструкции возводятся в стесненных условиях.

Интересное и свежее видео, посвященное этому оборудованию, можно посмотреть у нас:

Как работает бетононасос: автомобильный, стационарный

г. Москва, ул. Алтайская, д.4

ООО «Бетонспецтех» предлагает в аренду бетоноподающее оборудование, а также предоставляет полный сервис услуг по технической поддержке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту стационарных бетононасосов, бетонораспределительных стрел, автомобильных бетононасосов. Предоставляется аренда манипулятора.

Все о бетононасосах

Бетононасос – это тип строительной спецтехники (оборудование), предназначенной для приема готовой бетонной смеси в приёмный бункер и дальнейшей подачи (перекачки) бетонной смеси к месту укладки с целью строительства (возведения) монолитных конструкций.

Типы бетононасосов

Поршневой бетононасос. В настоящие время производятся насосы двухпоршневые, принцип работы которых заключается в противофазе двух контуров: всасывание и нагнетание. Данный тип насоса самый распространённый из всех представленных на мировом рынке.

Роторный бетононасос – это система создания давления (нагнетания) предназначенная для работы без S образного шибера. Подача бетона данным способом заключается в давлении роликов ротора на бетонную смесь. Такой принцип подачи позволяет перекачивать самые тяжелые и густые смеси.

Шнековый бетононасос. Это механизм принципом действия которого является подача бетонной смеси с помощью шнека. Данный тип насосной установки обеспечивает наиболее плавную и постоянную (без рывков) подачу товарных бетонов и растворов к месту укладки бетона.

Типы приводов бетононасосов

Различают два типа приводов насосов: дизельные и электрические. Самым распространённым видом насоса является дизельный, принципом которого является привод качающего узла бетононасоса с помощью дизельного двигателя. Мощность дизельных двигателей бывают от 20 кВт до 400 кВт.

Принципом работы электрического насоса является привод качающего узла с помощью электромотора. Мощность электромоторов для бетононасосной установки бывает от 10 кВт до 300 кВт.

Классификация бетононасосов

Различают четыре типа бетононасосов: автомобильные, стационарные, линейные и пневмонагнетатели.

Автомобильные – это бетононасосы установка которых производится на автомобильном шасси. Длина распределительной стрелы автомобильного насоса варьируется от 12 метров до 100 метров. Они предназначены для бетонирования мостов, эстакад, зданий не большой этажности, фундаментов.

Стационарный бетононасос – предназначен для строительства многоэтажных зданий, а также для подачи бетонной смеси на максимальную длину. В случае применения стационарного насоса, бетон подается по магистрали бетоноводов. Дальность и высота подачи зависит от характеристик бетононасоса. Максимальная зафиксированная высота подачи бетона при помощи стационарного насоса (SCHWING BP 8800 D) составила 700 метров, максимальная дальность подачи (Putzmeister BSA 14000 HDR) составила 4 000 метров.

Линейный бетононасос – это тип бетононасоса, установленный на автомобильном шасси, но без бетонораспределительной стрелы, принцип его работы схож с принципом работы стационарного бетононасоса и предназначен для подачи бетона на высоту до 90 метров и дальность 300 метров. Основным преимуществом стационарного бетононасоса является максимальная высота и дальность бетонной смеси в отличии от других типов. Преимуществом линейного и автомобильного насоса является экономия на стоимости перебазировки комплекта оборудования с технической базы до строительного объекта заказчика.

Пневмонагнетатель – механизм для подачи бетонных смесей или растворов с помощью создания избыточного давления в герметичной камере с их помощью можно готовить бетонную смесь путем загрузки в бункер компонентов с последующим перемешиванием.

Готовый раствор подается по резиновым шлангам диаметром 50-100 мм. Давление в камере нагнетается при помощи воздушного компрессора. Данный тип бетононасоса подходит как для подачи готовых, так и полусухих смесей.

Производители бетононасосов

  • Германия: SCHWING, Putzmeister, WAITZINGER, LIEBHERR, Klein, Pumi, Reich.
  • Италия: CIFA, MECBO, SERMAC, COIME.
  • Южная Корея: KSP, Junjin, Daewoo, DongYan, EverDigm, KIA, Elephant, Hundai, Kanglim, Kyunwon.
  • Китай: Ssny, Zoomlion, Gold, DongFeng, XCMG, Foton, Shenxing, CAMC, Tielishi, Shantui, Hainuo, Tongya, Hogzhou.
  • Россия: ТЗА (Туймазинский завод), ООО “Строительные машины”
  • Турция: BetonStar, BST, Royal.
  • США: Reed.
  • Финляндия: Saraka Eco.

Устройство бетононасоса

Подавляющее большинство бетононасосов включает в себя следующие узлы:

  • Бетоноподающие поршни,
  • Бетоноподающие цилиндры,
  • Гидравлические цилиндры,
  • Шибер (поворотный клапан),
  • Приемный бункер,
  • Группа гидравлических насосов,
  • Гидравлические распределители,
  • Бункер охлаждения,
  • Централизованная система смазки,
  • Гидравлические моторы,
  • Дизельный, электрический двигатель,
  • Шкаф управления,
  • Пульт управления,
  • Водяная установка.

Качающий узел бетононасоса монтируется на сварной раме с 3-4 опорами в зависимости от модели и колесной парой, для облегчения его передвижения внутри строительного объекта. Боковые крышки кузова насоса обеспечивают доступ и сохранность узлов и агрегатов качающего узла.

Приемный бункер изготавливается сварным методом из листовой прокатной стали. Верхняя часть бетононасоса защищена металлической решёткой во избежание попадания сторонних предметов в бетонную смесь.

Принцип работы насосной установки

Во время работы насоса, бетонная смесь поступает в приемный бункер, где подвергается непрерывному перемешиванию для сохранения однородности и предупреждения расслоения.

Из бункера бетононасоса смесь всасывается при помощи поршня в бетоноподающий цилиндр, из которого через S образный шибер выталкивается в бетоноподающую магистраль. По магистрали бетоноводов смесь подается к месту укладки в горизонтальный или вертикальный конструктив, смонтированный из опалубки.

Движение поршня строго согласовано с положением всасывающего и нагнетательного клапана. Цилиндр насоса относительно быстро изнашивается, поэтому в конструкции предусмотрена возможность его замены. В цилиндре качающего узла, движется поршень с резиновым наконечником, который плотно прилегает к внутренней части гильзы цилиндра и входит в непосредственное соприкосновение с бетонной смесью.

Срок службы насоса

Срок службы насоса составляет 30 лет в зависимости от условий и интенсивности работы, объема и марки подаваемого бетона, дальности и высоты подачи. Так же срок службы зависит от правильного и своевременного проведения технического обслуживания и ремонта, а также используемых запасных частей и правильной эксплуатации оборудования.

Комплектация бетононасоса

Для подачи бетонной смеси каждая насосная установка комплектуется бетоноводом и вспомогательным необходимым оборудованием. Бетоновод присоединяется к насосу при помощи болтового либо рычажного замка.

Бетоновод изготавливается из металлических холоднокатаных или сварных труб. В комплект бетоновода входят различной длинны прямые и изогнутые звенья труб, а именно:

  • труба бетоновода SK L=3000 мм,
  • труба бетоновода SK L=2000 мм,
  • труба бетоновода SK L=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 15 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 15 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 15 град R=1200 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=3000 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=4000 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=5000 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=6000 мм,
  • замок бетоновода болтовой, замок бетоновода рычажный,
  • резиновые уплотнения для труб.

Для подачи бетонных смесей на значительную высоту и дальность необходимо использовать усиленные трубы бетоновода с фланцами ZX. Трубы бетоновода различаются по толщине стенки и бывают от 4 до 10 мм, также изготавливают двухслойные трубы бетоновода.

В качестве вспомогательного оборудования бетононасоса используются бетонораспределительные стрелы, которые делятся на : механические, полугидравлические, гидравлические передвижные, гидравлические стационарные. Механические круговые бетонораздаточные стрелы применяют для бетонирования только горизонтальных поверхностей, длина данного типа стрел от 10 до 17 метров. Полугидравлические бетонораздаточные стрелы применяют для бетонирования горизонтальных и вертикальных конструкций высотой не более 4 метров, длина стрел от 10 до 15 метров. Гидравлические передвижные бетонораздаточные стрелы применяют для бетонирования протяженных по длине зданий и сооружений, радиус работы от 12 до 19 метров. Гидравлические стационарные бетонораздаточные стрелы применяют для строительства высотных зданий, принцип монтажа данного типа раздаточных стрел непосредственно внутри здания в технологические проемы перекрытий. Стационарные распределительные стрелы производят длинной 18, 20, 21, 24, 28, 30, 32, 33, 35, 45, 50 метров длинной в зависимости от модели и завода-изготовителя. Стационарные бетонораздаточные стрелы длинной 45 и 50 метров как правило монтируются на крановые колонны.

Также в качестве вспомогательного оборудования используются воздушные компрессоры, которые применяются для продувки (чистки труб от остатков бетонной смеси) бетоноводов. Компрессоры по принципу действия делятся на дизельные и электрические, дизельные как правило более мощные.

Правильный выбор бетононасоса

Правильный подбор оптимального для условий конкретной строительной площадки насоса необходимо зависит как от параметров строительной площадки, так и характеристик оборудования. Прежде всего, необходимо оценить возможности оборудования и соотнести их с тем расстоянием, на которое планируется подавать бетонную смесь. Это требуется как для автобетононасосов, так и для стационарных моделей. Когда предпочтение отдается автобетононасосу, то определяющим фактором в этом случае является длина распределительной стрелы. Если же выбор делается в пользу стационарных моделей , то следует оценить мощность его двигателя и максимальное расстояние, на которую требуется производить подачу бетонной смеси. В случае использования автомобильного насоса отсутствует необходимость использования автокрана и грузовой машины, а габаритные размеры шасси позволяют проезжать в пределах строительной площадки. Изначально необходимо оценить предстоящий объем работ. Вполне может оказаться, что бетононасос малой производительности будет вполне достаточен для обеспечения нужд строительства объекта. Необходимо определиться с типом двигателя приобретаемого насоса, исходя из того, что выгоднее в существующих условиях – электроэнергия или дизельное топливо. Главную роль играет тип привода, который может быть гидравлическим или механическим. В случае больших объемов бетонирования, предпочтение следует отдать моделям с гидравлическим приводом, поскольку они обладают большей производительностью, дальностью и высотой подачи бетонной смеси. Правильно подобранный бетононасос обеспечит максимальную эффективность, скорость и качество выполнения работ по бетонированию, что положительно скажется на ходе строительства.

Условия эксплуатации автобетононасосов

  1. Подача бетонной смеси автобетононасосом без предварительной смазки бетоноводов “пусковой” смесью запрещена.
  2. Максимальное время простоев без перекачивания бетонной смеси не должно превышать 15-20 минут. Суммарное время ожидания с перекачиванием бетонной смеси может составлять 2-2,5 часа, после чего обязательна продувка и промывка всех контактирующих с бетонной смесью частей автобетононасоса и приемного бункера.
  3. Строительная организация-заказчик ежедневно выделяет в помощь при эксплуатации автобетононасоса одного-двух рабочих. После окончания перекачки бетонной смеси производят чистку и промывку приемного бункера насоса и уборку площадки.
  4. Температура бетонной смеси в зимний период должна быть не ниже +10 °С. Сохранять бетонную смесь в бетоноводе свыше 15 минут запрещено во избежание ее замерзания.
  5. Запрещается: эксплуатация автобетононасосов в зимнее время при температуре воздуха ниже -18 °С без предварительного утепления бетоноводов, подогрева бетонной смеси; при сильном дожде, размывающем бетонную смесь; при силе ветра более 15 м/сек.; во время грозы .

Организация безопасных условий производства работ

  1. Все работы выполнять в соответствии с требованиями СНиП 12-04-2002, СНиП 12-03-2001, “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, “Правил пожарной безопасности в Российской Федерации” ППБ 01-03.
  2. При совместной работе на объекте насосов и башенных кранов необходимо соблюдать следующие требования:

автобетононасос устанавливать за пределы опасных зон действия монтажных кранов;

зоны действия кранов и насоса не должны пересекаться, а расстояние между этими зонами должно быть не менее 5 м плюс максимальных габарит поднимаемого башенным краном груза;

при совместной работе автобетононасоса и монтажных кранов, работы производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасную работу по перемещению грузов кранами, назначенного приказом.

Подготовка к бетонированию

До начала работ необходимо:

  • разработать ППР с указанием последовательности сборки бетоновода и места установки насоса;
  • обеспечить строительную площадку электроэнергией и водой;
  • установить автобетононасос на минимальном удалении от бетонируемых конструкций, осуществить раскладку распределительной стрелы к месту укладки бетона;
  • поверхность труб бетоновода должна быть калибрована, звенья бетоновода не должны иметь
  • распределительный рукав подносят к последнему звену бетоновода, устанавливают его так, чтобы не было перегибов. На место стыка резинового рукава и последнего звена надевает резиновое уплотнение и скрепляют стык соединительным хомутом.
  • обеспечить подъездные пути и площадки для движения и маневрирования автобетоносмесителей;
  • обеспечить водой для промывки оборудования;
  • проверить исправность автобетононасоса, предохранительных клапанов;
  • проверить уровень масла в двигателе, наличие смазки и исправность приборов, состояние стыков бетоновода, комплектность вспомогательного оборудования для продувки и промывки бетоновода.
  • предпусковая смесь может быть приготовлена из цемента и воды (тестообразной консистенции), или – цементно-песчаный раствор состава Ц:П -1:1 (подвижность 6-8 см) в объеме 20-40 л на каждые 10 м трубопровода диаметром 125 мм.

Ссылка на основную публикацию