Укладываем паркет своими руками

Укладка паркета своими руками

Помочь положить паркет своими руками, не прибегая к помощи профессионалов призвана эта статья

Паркет создаст эстетическое восприятие только при условии грамотной укладки. Самостоятельная работа имеет место, если тщательно подготовиться к процессу – проштудировать правила, подготовить основание и сам материал. Эта статья призвана помочь положить паркет своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Помочь положить паркет своими руками, не прибегая к помощи профессионалов призвана эта статья

Как положить

Фанерная основа под паркет укладывается по способу кирпичной кладки, швы предыдущего ряда должны перекрываться целой частью фанеры ряда следующего. Между листами должен быть технический зазор не менее 5 мм, которые заполняются герметиком. По периметру необходимо так же оставить расстояние от стен до подложки, зазор шириной 10-20 мм.

Дерево живой материал, поэтому по периметру необходимо оставлять зазор

Для укладки по плавающему методу вместо фанеры можно использовать пробковую подложку. Она эластичная, сгладит даже мельчайшие выпуклости и мусоринки на стяжке, к тому же пробка послужит защитным слоем для стыков между плашками, хочешь – не хочешь, а бетонная пыль в процессе эксплуатации пола все-таки забивает замковое соединение. Пробковая подложка так же является дополнительным гидро-, звуко- и шумобарьером, и способствует равномерному распределению механической нагрузки по всей поверхности.

Укладка фанеры своими руками

После того, как бетонное покрытие достаточно просохнет, для улучшения сцепления клеевого соединения пол дважды обрабатывается грунтовкой с антисептиком.

Укладка штучной паркетной доски своими руками обязательно должна проводиться только после предварительной гидроизоляции влагостойкой фанерой.

Чаще всего ее кладут в два слоя, при этом общая толщина должна составлять не более 20 мм. Каждый слой укладывается с помощью клея с дополнительным креплением саморезами, при этом между стеной и фанерным покрытием оставляется зазор 10 мм. Стыки, образуемые между листами, тщательно заполняются герметиком.
Для более плотного прилегания и компенсации температурных расширений каждый лист фанеры распиливается на четыре равные части с помощью циркулярной пилы. Для установки дупель-саморезов в каждом листе подготавливается по девять отверстий.

Перед укладкой на бетонное основание с помощью зубчатого шпателя наносится слой клея.

Для выравнивания плоскости под паркетную доску, и размещения коммуникаций, под фанерой могут устанавливаться лаги, при этом их подгонка до необходимого уровня достигается с помощью специального ключа.

Даже в случае идеальной стяжки и правильной укладки между фрагментами фанерных листов образуются небольшие перепады по высоте, которые достаточно просто убираются с помощью шлифовальной машины абразивом зернистостью 36-40.

При укладке пола без применения фанеры лучше использовать клей на основе MS-полимеров или полиуретанов.

  • палубная укладка – наиболее простой вариант, не требующий каких-то особых навыков, в каждом последующем ряду доски смещаются на расстояние 30-50%; возможно применение нерегулируемого смещения (взразбежку);
  • одинарная, двойная или даже тройная «елочка» – планки обязательно должны быть оснащены пазами и шипами и укладываются под углами 45 или 90°, так как дощечки, примыкающие к стенам, распиливаются, паркет приобретается с запасом;
  • «елочка» с фризом – декоративный вид укладки, при котором метод «елочки» комбинируется с горизонтальной дорожкой (фризом);
  • укладка прямыми (параллельно стене комнаты) или косыми (развернутыми под углом 45°) квадратами или прямоугольниками;

2) Соединения «внахлестку»

Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.

Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

Нахлест арматуры при вязке – нормы соединения по СНиП

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном. Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках. Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.

Различные способы соединения арматуры

Процесс соединения арматуры, в результате которого получается непрерывное армирование, называется стыковкой.

Схема армирования стыков ленточного фундамента.

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:

  • механический;
  • при помощи сварки;
  • внахлест без применения сварки.

Схема армирования стыков ленточного фундамента.

Способы соединения арматуры

Для армирования железобетонных конструкций используют пространственные и плоские (каркасные сетки) арматурные каркасы.

Пространственные арматурные каркасы.

Чертежи каркасов и отдельных стержней приводят в рабочем проекте дома, там же указано количество и вес необходимой арматуры. Жесткость таких каркасов должна быть обеспечена соединением стержней между собой вязкой проволокой или сваркой.

Обычно изготовление арматурных каркасов выполняют заранее или параллельно с установкой опалубки. Изготовленные каркасы хранят под навесом, либо в защищенном от осадков месте.

К арматурным каркасам целесообразно также приваривать отрезки стержней (диаметром 10-12мм), упирающиеся в стенки и днище короба опалубки. Это позволит придать устойчивость каркасу в опалубке, придать ему неподвижность.

Вязка арматуры нужна только для фиксации армирующего скелета заливающегося, например фундамента. И не связано никак с конечной прочностью будущего фундамента. Иными словами, на будущую прочность фундамента прочность скрепления, будь то вязка арматуры или сварка, не влияет. Единственное, что имеет значение во время заливки бетона, так это то, что бы это крепление держало арматуру на месте и не искажало форму вашей будущей конструкции.

Отличаются ли сварное соединение арматуры от механического соединения арматуры?

Сварка арматуры частично изменяет структуру стали, в итоге чего, в соединениях обнаруживаются слабые места стержней арматуры. Следовательно, если работы производятся неопытным сварщиком, арматурный каркас может быть недостаточно прочен, чтобы в дальнейшем выдержать необходимую нагрузку. Вязка арматуры в свою очередь не требует от работника серьезных навыков и не отражается на структуре стали арматурного каркаса.

Плоские арматурные каркасы.

Основные принципы и технологии вязки арматуры хорошо видны на приведенных рисунках. Шаг вязки определяется в проектной документации.

Основные положения СНиП

Правила и нормы строительства запрещают скреплять стержни в зонах приложения и местах, где на конструкцию действует максимальная загрузка. Монтаж стержней может осуществляться как с вязальной проволокой, так и без нее. Что касается арматуры, сечение которой составляет 25-30 миллиметров, то здесь специалисты рекомендуют использовать муфтовое или спрессованное соединения.

Между стержнями, которые будут идти внахлест, должно быть расстояние минимум 25 миллиметров и выше, тогда бетон сможет заполнить весь каркас будущего сооружения. Также нахлест может быть выполнен при помощи вязальной проволоки, в таком случае дистанция между стержнями можно быть равно 0. Наибольшее расстояние между прутьями необходимо выбирать так, чтобы оно не превышало 4-х диаметров арматурных элементов. Что касается расстояния между парами стыков, то при таком виде крепления оно должно быть не менее 30 миллиметров, но и не меньше двух диаметров.

  • На стержень необходимо надеть муфту.
  • Далее происходит обжим при помощи пресса.
  • Для следующего стержня арматуры схема работы повторяется.

Фланцевое соединение: основная информация

Под соединением фланцевого типа понимают то, которое состоит из двух металлических пластин, которые прилегают одна к другой. Стоит отметить, что в пластинах установлены соединения, посредством которых проходят шпильки и болты. Они затягиваются гайками с другой стороны, прижимая фланцы одна и другой. Для обеспечения большей степени надежности и герметичности соединения, на подобных пластинах есть выступы и пазы. В свою очередь между пластинами металлического типа также происходит и установка прокладок. Как правило, пластины данного вида выполняются в округлой форме. Реже, можно встретить варианты, имеющие форму квадрата, прямоугольника и треугольника. При этом, стоимость их производства является несколько большей. Используются также и такие варианты фланцев, которые требуют ограничений пространства. Они используются на трубопроводах промышленного назначения.

Фланцевое соединение имеет такое название от слова «flansch», которое означает тоже самое, что и в русском языке. Это обыкновенная металлическая пластина, которая оснащена специальными отверстиями.

Важно отметить, что говоря про трубопроводную арматуру, то данный вид соединения является одним из самых распространенных. С целью производства фланцев используется чугун, который является ковким и серым. Также применяется и сталь. Стоит отметить, то использование серого чугуна становится одним из самых дорогостоящих решений, но при этом, ковкий чугун, аще всего, позволяет выдержать значительно большее давление, а также спектр температурных решений. Более дорогостоящим и стойким решением являются литые фланцы, которые произведены из стали. Но при этом сталь в большей степени подвергается пластическим деформациям. Она более хрупкая, но при этом, позволяет отлично держать форму чугуна.

Фланцевое соединение имеет следующие преимущества для применения:

  1. Высокие показатели прочности и надежности.
  2. Возможность выдержать высокое давление.
  3. Отличная степень герметичности, зависящая от применяемых уплотнителей.
  4. Возможность осуществлять многократную установку и демонтаж.

При этом, фланцевое соединение имеет и определенные недостатки. В частности, в данном случае идет речь про:

  1. Большую массу, по причине достаточно больших габаритных размеров.
  2. Большой расход металла и трудоемкость производственного процесса, и следовательно стоимости установки.

Нельзя не отметить и то, что недостатком является необходимость регулярно подтягивать болты, прижимающие фланцы. Это необходимо для обеспечения должного уровня герметичности. Особенно это важно в тех системах, в которых труба подвергается регулярной вибрации или скачкам температуры.

  1. Большую массу, по причине достаточно больших габаритных размеров.
  2. Большой расход металла и трудоемкость производственного процесса, и следовательно стоимости установки.

Способы соединения арматуры

Для армирования железобетонных конструкций используют пространственные и плоские (каркасные сетки) арматурные каркасы.

Пространственные арматурные каркасы.

Чертежи каркасов и отдельных стержней приводят в рабочем проекте дома, там же указано количество и вес необходимой арматуры. Жесткость таких каркасов должна быть обеспечена соединением стержней между собой вязкой проволокой или сваркой.

Обычно изготовление арматурных каркасов выполняют заранее или параллельно с установкой опалубки. Изготовленные каркасы хранят под навесом, либо в защищенном от осадков месте.

К арматурным каркасам целесообразно также приваривать отрезки стержней (диаметром 10-12мм), упирающиеся в стенки и днище короба опалубки. Это позволит придать устойчивость каркасу в опалубке, придать ему неподвижность.

Вязка арматуры нужна только для фиксации армирующего скелета заливающегося, например фундамента. И не связано никак с конечной прочностью будущего фундамента. Иными словами, на будущую прочность фундамента прочность скрепления, будь то вязка арматуры или сварка, не влияет. Единственное, что имеет значение во время заливки бетона, так это то, что бы это крепление держало арматуру на месте и не искажало форму вашей будущей конструкции.

Отличаются ли сварное соединение арматуры от механического соединения арматуры?

Сварка арматуры частично изменяет структуру стали, в итоге чего, в соединениях обнаруживаются слабые места стержней арматуры. Следовательно, если работы производятся неопытным сварщиком, арматурный каркас может быть недостаточно прочен, чтобы в дальнейшем выдержать необходимую нагрузку. Вязка арматуры в свою очередь не требует от работника серьезных навыков и не отражается на структуре стали арматурного каркаса.

Плоские арматурные каркасы.

Для вязки используют отожженную вязальную проволоку диаметром, как правило, 0,8-1мм (может применяться проволока и больших диаметров до 3-4 мм), длиной 40-100мм. В зависимости от диаметров связываемых стержней и расположения узлов связка бывает: простой; угловой; двухрядной; двойной; крестовой; мертвой. Вязка производится в местах пересечения арматуры, угловых узлах. Места и варианты вязки приведены на рисунке.

Преимущества

Изделия, изготовленные ванным способом, получаются особенно прочными, а также надежными.

Преимущества такой технологии изготовления:

  1. В процессе работы используется обычное сварочное оборудование.
  2. Отпадает необходимость поворачивания конструкции. Работа может осуществляться под различными углами, что очень удобно.
  3. С помощью гамма-лучей можно проверить качество сварочных швов.


Изделия, изготовленные ванным способом, получаются особенно прочными, а также надежными.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие распространяется на механические соединения арматуры классов А400, А500, А600 диаметром от 12 до 40 мм. Устанавливает требования к механическим соединениям, применяемым для арматурных стержней при изготовлении сборных и монолитных железобетонных конструкций без предварительного напряжения при возведении зданий и сооружений различного назначения, эксплуатируемых в климатических условиях России, в среде с неагрессивной степенью воздействия,

В Пособии приведены практические рекомендации по изготовлению, принципам сборки механических соединений арматуры и основные положения по проектированию и применению в железобетонных конструкциях. В данном Пособии не рассматриваются расчет и правила проектирования концевых анкеров, требования и указания по применению и сборке сжато-контактных механических соединений арматуры.

Приложение А. Основные понятия, термины и определения. 62

Армирование железобетонных конструкций

Армирование плит, днищ и других подобных конструкций начинают с разметки мелом на основании положения продольных и поперечных стержней. Затем раскладывают стержни и соединяют их между собой. Готовую сетку поднимают на подкладки для обеспечения защитного слоя. При двойном армировании вторую сетку собирают аналогично первой.

Армирование конструкций сетками и плоскими каркасами осуществляют, используя краны, которые обеспечивают подачу пакетов арматуры при массе ее до 100 кг непосредственно к конструкции, а при массе более 100 кг — укладку в проектное положение. Плоские арматурные каркасы устанавливаются в опалубку и соединяются между собой распределительной арматурой. Рулонные или плоские сетки устанавливают в опалубку и закрепляют в проектное положение. Стыки сеток выполняют в основном внахлестку. В направлении рабочих стержней нахлест сеток из гладких круглых стержней составляет l > 250 мм с расположением в зоне стыка не менее двух поперечных стержней. В сетках из арматуры периодического профиля наличие поперечных стержней в зоне стыка необязательно, но длина нахлеста должна быть равна l + 5 диаметров рабочих стержней. В направлении распределительных стержней сетки могут укладываться либо без нахлеста, либо внахлест или с установкой дополнительной сетки, перекрывающей место соединения основных сеток.

Армирование конструкций пространственными каркасами и армоблоками производится путем укладки их в полностью или частично установленную опалубку. Предварительно выправляют и выверяют по проекту арматурные выпуски основания и наносят разбивочные оси. Затем краном с помощью стропов или траверс поднимают армоэлементы, устанавливают их в проектное положение по заранее выполненной разметке, выверяют и временно закрепляют растяжками. После этого подгоняют и соединяют арматурные выпуски, освобождают стропы крана.

Арматурные стержни, сетки, каркасы и другие элементы при установке в конструкцию соединяют на сварке (электродуговая и контактная), связывают проволокой, закрепляют пружинными или пластмассовыми фиксаторами.


Рис. 6.12. Способы соединения арматурных стержней : а — стыковка стержней ручной электродуговой сваркой: I — с накладками и двусторонними швами; II — то же, с односторонними швами; III — внахлестку; б — дуговая сварка с принудительным формированием шва крестообразных горизонтальных соединений стержней; в — то же, горизонтального с вертикальным; г — контактная точечная сварка при соединении стержней внахлестку; д — то же, при крестообразном соединении; е — вязка проволокой пересечений стержней: 1 — в начале сваривания: II — то же, в конце; I — соединяемые стержни; 2 — круглые накладки; 3 — электроды; 4 — инвентарные (медные или графитовые) формы; 5 — вязальная проволока; ж — соединение стержней в пересечениях пружинными фиксаторами: I — заводка фиксатора; II — фиксатор в рабочем положении; I — пружинные фиксаторы; з — пластмассовые фиксаторы: I — соединение параллельных стержней; II, III — то же, пересекающихся стержней
Условные обозначения: h — величина осадка стержней; а — толщина соединения; в’ и в” — вмятины соответственно нижнего и верхнего стержней; г — грат; d’ и d” — диаметры соответственно нижнего и верхнего свариваемых стержней; lн — длина нахлеста

Соединение стержней по длине электродуговой сваркой (кроме стыковой сварки) делают внахлестку или с накладками (рис. 6.12, а). Соединение внахлестку с одно- или двусторонней сваркой швов применяется для арматуры диаметром не менее 20 мм. Общая длина шва определяется по расчету. Соединение с накладками используется практически при всех диаметрах арматуры.

Для выполнения крестообразных соединений арматурных стержней диаметром более 10 мм применяют ручную дуговую электросварку в медных или графитовых формующих элементах (рис. 6.12, б).

Контактная сварка используется для соединения арматурных стержней как по длине, так и поперек. При соединении по длине концы стержней сначала накладывают одни на другой внахлестку на 1..1,5 диаметра арматуры, а затем в процессе сварки осаживают до соосного положения стержней (рис.6.12, г). При крестообразном соединении величину осадки стержней принимают около 0,5 диаметра стержня с меньшей площадью (рис. 6.12, д). Контактную сварку выполняют с помощью мобильных стыковых машин.

Ручную вязку арматуры проволокой применяют при небольших объемах работ или в случаях, когда контактная и дуговая электросварка не допускается. Проволочные узлы вяжут с помощью арматурных кусачек или крючками (рис. 6.12, е). Для вязки используется мягкая проволока диаметром около 1 мм.

С целью ускорения соединения стержней применяют пружинные проволочные фиксаторы диаметром 1,6. 2,8 мм, с их помощью выполняются одно- и двусторонние соединения (рис. 6.12, ж).

В ЦНИИОМТП разработаны способы соединения параллельных и пересекающихся стержней с помощью пластмассовых фиксаторов (рис. 6.12, з), которые одновременно фиксируют толщину защитного слоя бетона.

Для обеспечения требуемой толщины защитного слоя при армировании в качестве фиксаторов используются прямоугольные плитки из бетона или раствора, арматурные упоры, подставки и др.

В предварительно напряженных железобетонных конструкциях для армирования применяют стержни, проволоку и пакеты из нее, проволочные пучки и канаты. Используют два способа натяжения арматуры: на упоры и на бетон. В условиях строительной площадки чаще всего производят натяжение на бетон. При этом способе применяют арматуру из пучков проволоки. Для закрепления и натяжения проволочной арматуры применяют анкеры различной конструкции: конический, гильзовый, стаканный и глухой. В процессе бетонирования конструкции в ней устраивают каналы диаметром на 10. 15 мм больше диаметра пропускаемого арматурного пучка. При длине арматуры до 10 м натяжение ее производят с одного конца, при длине более 10 м — с двух концов. Для обеспечения монолитности конструкции и защиты арматуры от коррозии канал замоноличивают, нагнетая в него цементный раствор не ниже М300.

Предварительное натяжение арматуры резервуаров и других цилиндрических сооружений производят специальными навивочными машинами, которые обтягивают арматурой стенки сооружений снаружи после набора бетоном проектной прочности. По окончании навивки арматуры наружные поверхности стен торкретируют или штукатурят высокопрочным цементным раствором.

Армирование конструкций пространственными каркасами и армоблоками производится путем укладки их в полностью или частично установленную опалубку. Предварительно выправляют и выверяют по проекту арматурные выпуски основания и наносят разбивочные оси. Затем краном с помощью стропов или траверс поднимают армоэлементы, устанавливают их в проектное положение по заранее выполненной разметке, выверяют и временно закрепляют растяжками. После этого подгоняют и соединяют арматурные выпуски, освобождают стропы крана.

Механический способ соединения арматуры

По сравнению с другими технологиями, механическая стыковка имеет ряд преимуществ.

  • Не требуется нахлеста, что обеспечивает экономию металла. Нахлест увеличивает расход арматуры на четверть.
  • По сравнению со сваркой, во-первых, это более производительный процесс, во-вторых, не требуется высокая квалификация работников.

Дополнительные плюсы механических стыковых соединений – прочность полученной конструкции и возможность реализации этой технологии при любых погодных условиях.

Для осуществления механической стыковки применяют в качестве оборудования гидравлический пресс, в качестве расходных материалов – стальные муфты. Ускорить механическое соединение стержней арматуры можно с помощью муфт с центральной перегородкой. Пруты вставляются в муфту, которую обжимают с помощью пресса. Наличие сменных штампов в прессе обеспечивает возможность работы с арматурой разного диаметра. Процесс осуществляют два человека.

  • Сварка протяженным швом применяется для стыкования горизонтальных и вертикальных прутов. Используется сварка арматуры внахлест или с использованием накладок. Швы могут быть одно- или многопроходными, что определяется диаметром прутов.
  • Сварка многослойными швами применяется в основном для вертикально расположенных стержней, используемые электроды – с фтористокальциевым покрытием.
  • Для стержней 14-40 мм с предварительной сборкой в кондукторах применяют сварное соединение арматуры с формированием принудительного шва. Процесс проходит с использованием формирующих устройств.

Штуцерное соединение: основная информация

Данная разновидность присоединения используется на кранах, размеры которых являются очень маленькими. В случае выполнения присоединения арматура может быть подтянута к резьбе на трубе при помощи гайки накидного типа. Она используется для труб, имеющих узкое предназначение, к примеру, лабораторных. Кроме того, данный тип присоединения применяется с целью установки в трубопроводы разных устройств измерительного типа.

Используя штуцерное соединение арматуры, используемой в трубопроводе, можно выделить:

  1. Доступную стоимость.
  2. Отсутствие дополнительных деталей, которые предназначены для установки.
  3. Простота выполнения монтажа.

Существуют в данном случае также и недостатки. В частности, под ними понимают

  1. Невозможность использовать штуцерное соединение на трубах высокого давления.
  2. Сложность накрутки арматуры на резьбу, при использовании на трубах с большим диаметром.

Среди преимуществ данного вида соединений выделяют:

Читайте также:  Изготовление бетона и его пропорции
Добавить комментарий