Правила и требования к сооружению гаража из кирпича
Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.
Гаражные стандарты
Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.
- Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
- Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
- Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.
Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.
Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.
Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.
Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.
Этапы сооружения гаража
Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.
1. Проектирование
На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.
Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.
2. Подготовка
На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.
Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.
3. Подготовка площадки под фундамент
Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.
Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.
После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.
Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.
Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.
4. Армирование
Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).
Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.
Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.
5. Гидроизоляция
Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.
Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.
Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.
Видео описание
В видео показан один из вариантов сборки угла в полтора кирпича:
Теперь нить переносят на второй ряд. Кирпичи этого уровня укладываются на первый со смещением в половину камня. Эту технологию называют – с перевязью. На фото ниже хорошо видно, как надо правильно укладывать кирпичи на стене с перевязью.
В основном стены гаража выкладывают в один или полтора кирпича. Необходимо отметить, что технологии кладки таких стен друг от друга отличаются. Какой кладкой лучше выложить гараж в один кирпич. Самая простая технология, когда пять рядов укладывают кирпичами вдоль стены, при этом каждый уложенный уровень должен ложиться со смещением в половину камня. Шестой ряд укладывают кирпичами поперек кладки. Далее снова пять рядов вдоль, один поперек и так далее.
Есть и другие варианты, к примеру, в одном ряду через один укладывают один кирпич поперек, другой вдоль стены. В следующем верхнем ряду места расположения меняются. Этот вариант применяют не часто, слишком трудоемок он.
Таким образом возводятся гаражные стены до уровня возведенных углов. Затем углы поднимают до самого верха, то есть высоты гаража. И весь процесс закладки простенок проходит аналогично вышеописанному. Главное – не выступать за пределы натянутой нити, чтобы соблюсти вертикальность стеновых конструкций.
Видео описание
В видеоролике показана быстрая технология кладки стен в полтора кирпича:
6. Перекрытия
На этом этапе формируют перекрытие гаража. Самое простое – это уложить на возведенные стены готовые железобетонные плиты перекрытия. Что обычно и делают. Но плиты – материал тяжелый, поэтому их монтируют только на стены, собранные, как минимум, в полтора кирпича. Но лучше если кладка будет в два кирпича.
Стандартная плита перекрытия имеет длину 6 м, что как раз подходит для гаражной конструкции. Ширина варьируется в диапазоне: 0,6, 1, 1,5, 1,8 и 2,4 м. Чтобы закрыть плитами четырехметровую ширину гаражной постройки, надо выбрать такой размер, чтобы плиты не выступали за пределы стен. Оптимально это или 4 плиты шириною по 1 м, или три плиты: две с шириною 1,5, одна 1 м. Стены гаража изолируют, и на них затем укладывают перекрытие, используя подъемный кран. Таким способом возводится плоская крыша, в которой бетонные плиты выполняют функции и перекрытия, и кровли.
Если необходимо сформировать односкатную крышу, то одну из стен (фасадную или боковую) возводят на пять-шесть рядов кирпичной кладки выше. И уже на эти две разноуровневые противоположно расположенные стены укладывают стропильную систему с обрешеткой под кровельное покрытие.
Сегодня к гаражам, возводимым на загородных участках, совершенно другой подход. Это не только здание для хранения автомобиля, это своеобразный объект дизайна участка, который должен точно в него вписаться. Поэтому все чаще гаражи покрывают двускатными или другими сложными кровлями. И большое внимание уделяют отделке, нередко оставляя именно кирпичную, для чего используют облицовочный кирпич, который укладывают по внешней стороне конструкции.
Можно сформировать гаражное перекрытие и другими способами. Один из вариантов – по балкам перекрытия. Для этого можно использовать брусы сечением не меньше 150х150 мм или двутаврами высотою 1000120 мм. С внутреннего помещения балки перекрытия обшиваются обрезными или шпунтованными досками. Со стороны чердака необрезными или обрезными досками (можно б/у), а также плитными или листовыми материалами типа ДСП или ОСП. Такое перекрытие легко и утеплить, заложив между двумя слоями досок теплоизоляционный материал.
Видео описание
В видео показана технология формирования деревянного перекрытия гаража с последующим монтажом профнастила:
7. Крыша
На этом этапе надо возвести крышу. С двускатными и односкатными конструкциями все более или менее понятно. Что касается плоской кровли. В принципе, по плитам перекрытия надо залить стяжечный раствор так, чтобы он создал угол наклона не больше 5°. И уже на эту подсохшую плоскость укладывают кровельный материал. Чаще рулонного типа, но можно смонтировать и профнастил, уложив под него частую обрешетку из досок шириною 100 мм.
8. Ворота
В принципе, гараж построен, остается провести монтаж ворот. Покажем это на примере распашной конструкции.
Еще на стадии возведения стен в торцах, к которым будут прилегать стойки ворот, надо оставить металлические закладные детали в виде стальных уголковых профилей. Хотя вариантов здесь немало.
Теперь надо рядом со стенами выкопать две ямы глубиною 70-100 см, куда устанавливают стойки коробки гаражных ворот. Их заливают бетонным раствором и одновременно приваривают к закладным деталям электросваркой. В таком состоянии оставляют на несколько дней, чтобы бетон прихватился. После чего навешивают створки на петли. Самое важное – оставить расстояние между нижними краями створок и будущим бетонным полом гаража.
Видео описание
В видео показано, как надо правильно устанавливать двустворчатые распашные ворота в гараже:
9. Пол
Необходимо полы заливать так, чтобы они по высоте не перекрыли цокольную часть фундамента. Поэтому надо немного углубить площадку между стенками фундаментной конструкции. После чего:
- засыпают, выравнивают и утрамбовывают песок;
- то же самое делают с щебеночным слоем;
- устанавливают армирующий каркас в виде решетки из арматуры;
- заливают бетонным раствором.
10. Отделка
В этот этап можно объединить все остальные строительные процессы. А именно:
- заливка отмостки;
- подготовка подъездного пути;
- проводка коммуникационных сетей;
- отделка внутренних поверхностей гаражного помещения, если требуется, проводят теплоизоляцию;
- облицовка внешних поверхностей.
Заключение по теме
Необходимо отметить, что построить кирпичную гаражную постройку не очень просто. Особенно это касается кладки камней. Здесь без опыта и специальных знаний не обойтись. Да и спроектировать вроде бы простую строительную конструкцию не так просто. Единственное, что может предложить заказчик – размеры строения, а также, при необходимости, внутреннюю планировку гаража. Остальное все должны делать профессионалы.
Кирпичный гараж
Хорошее решение для автовладельцев — гараж из кирпича своими руками. Построить кирпичный гараж самостоятельно можно и на дачном участке, и в городском массиве. Главное — правильно соблюсти технологию, выбрать материалы и провести расчеты, замеры и разметки. Для строительства можно пригласить специалистов, но при правильной подготовке и четком следовании инструкциям гараж на одну машину можно свести самостоятельно.
Разновидности строений
Гараж из кирпича на 2 машины бывает разным. Строения из силикатного кирпича подразделяются на такие разновидности:
- Гараж, встроенный в дом. Проектируется и сводится в то время, когда происходит строительство стен жилого помещения.
- Помещение, пристроенное к дому. Предполагает одну общую стену и одинаковые фасады.
- Отдельная постройка. Строится на участке «с нуля».Требует прокладывания коммуникаций: электричества, отопления, канализации. Лучше, если постройка размещена рядом с выездом из двора.
Гараж, построенный слитно с жилым помещением, имеет свои преимущества: канализацию, отопление и вход с дома.
Как правильно сделать проекты?
Риски возникновения пожара в такой постройке должны быть сведены к минимуму.
Строительство кирпичных стен начинается с учета нескольких требований, которые предъявляются к будущему строению:
- постройка не должна обладать склонностью к загоранию;
- гараж должен защищать транспортное средство от неприятных погодных условий;
- гаражные ворота проектируются так, чтобы запирались изнутри и снаружи.
Для удовлетворения этих условий важно заранее спроектировать будущее строение, учитывая местность, на которой оно сводится, возможность схода грунта или подмывания. В проект необходимо включить погреб, кладовую или чердак. Кроме того, важно наперед продумать перекрытие, потому как строение с односкатной крышей предполагает одну схему, а постройка с другими видами накрытия — другую. При создании проекта для заливки цокольного этажа предугадывается необходимость ремонтных работ автомобиля в гараже и планирование «ямы». При выполнении схемы учитывают финансовые возможности застройщика.
Необходимые материалы и расчеты
Чтобы возвести кирпичный гараж, необходимо правильно подобрать материалы. При покупке расходников обращают внимание на некоторые дополнительные характеристики:
- Прочность и надежность: дешевый кирпич, некачественная цементная смесь и гаражные ворота приведут к тому, что кирпичная кладка деформируется или строение смогут «вскрыть» злоумышленники.
- Огнеустойчивость и влагоустойчивость: те характеристики, которые реализуются на все 100%. Материалы, обеспечивающие их реализацию, должны быть качественными.
- Красивый внешний вид: строение, обложенное облицовочным кирпичом, не требует дополнительной отделки, что минимизирует материальные и физические работы.
Правильный расчет материалов проводят посредством применения специальных форм, однако, они сложные и обычному человеку разобраться с ними тяжело. Выделяют еще один вариант: определить какая предполагается толщина стен и исходя из размера каждого фрагмента высчитывается количество необходимых кирпичей. Также учитывается, что некоторые участки выкладываются в 1 кирпич или в полкирпича. Внутренняя отделка оформляется после того, как стены гаража готовы. Материалы для работ рассчитать уже проще исходя из квадратуры помещения.
Если планируется погреб из кирпича, необходимо заранее определить размер и количество дополнительных материалов.
Алгоритм возведения гаража из кирпича
Удобнее всего строить гараж в кооперативе.
После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.
Правильная подготовка — крепкий фундамент
Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.
Разновидности и процесс монтажа
Чаще используют монолитный фундамент, который заливают беспрерывно, но у такого типа есть недостатки: «швы» могут деформироваться. Недорогим вариантом является бутобетонный вид: бутовый камень укладывается на дно и заливается сверху цементным раствором, пока не заполнится все пространство. Что касается опалубки, то она необходима только в том случае, если предполагается этажный проект с цоколем. В таких случаях также нужно изолировать этаж от влаги, выстелив его рубероидом. Вне зависимости от разновидности фундамента, для его полного высыхания необходимо не менее 7 дней, а монтировать конструкцию можно не раньше чем через 30 дней.
Правильное возведение стены
Строительство методом в полкирпича подойдет для теплой местности.
После того как все сваи фундамента затвердели, можно начинать выкладывать красивые и ровные стены. В теплых регионах производится выкладка в один кирпич, если речь идет о северных областях, необходимо полтора или два. Если такое строение со временем утеплить, оно сохранит свой вид и авто при любых морозах. Главное — соблюдать некоторые правила при укладывании кирпичей:
- Постоянно следить за уровнем.
- Работать по одной схеме.
- Выбрать качественный раствор и правильно его приготовить.
- Следить за толщиной шва — не более 1 см. Если строитель неуверен, он может использовать специальные рейки, толщина которых 8 мм.
Обычно применяется «цепная» техника выкладки, которая предполагает выкладывание фрагментов так, чтобы каждый следующий ряд перекрывал швы предыдущего. Кладка начинается с угла, где производится выравнивание, а затем натягивается веревка от точки до точки и по ней укладываются остальные фрагменты. Если планируется односкатное перекрытие, необходимо заранее поднять крышу, обеспечив ей необходимый угол уклона.
Крыша для строения
После того как стены затвердели, переходят к установке кровли. Если гараж до этого момента уже утепленный, никаких сложностей не возникнет. Однако планируют так, чтобы можно было без проблем поднять ворота. В большинстве случаев устанавливают односкатную крышу, которая накрывает помещение длиной в 6 м. Балки крепятся к стене с уклоном. После установки элементов, на них устанавливают доски как можно плотнее. Если образовалась щель, то заделать трещину можно, уложив слой рубероида. После этого устанавливается основной материал кровли. Существует несколько его разновидностей:
Заливка пола
Чаще всего в гаражах из красного кирпича используют железобетонный пол. Практика показывает, что такое покрытие отличается долговечностью и практичностью. Алгоритм заливки состоит из таких этапов:
- Снять верхний слой грунта.
- Перекрыть голую площадку песком слоем в 10 см так, чтобы ближе к выходу был уклон в пару-тройку градусов.
- Уложить гидроизоляцию (лучше рубероид).
- Залить 10-сантиметровый слой бетона.
- Второй слой распределить после засыхания первого. Выполнить его можно из самовыравнивающей смеси или из бетона более густой консистенции.
- Снаружи выполнить отмостку в 50 см тем же способом, что и покрытие внутри.
Внутренние и внешняя отделка
После того как все строительные работы завершены, необходимо сделать утепление кирпичного гаража, а также покрасить его стены, чтобы он имел более эстетичный вид. Внутри строение можно обшить вагонкой или гипсокартоном, особенно если речь идет об отделке большого помещения. После этого проводится покраска материала и обработка отделочных элементов специальными жидкостями.
Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция
Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.
Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.
Подготовка к строительству
При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.
Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант – рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.
Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.
Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.
В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.
Стандарты и схемы
Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.
- Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
- Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
- Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.
С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:
- 6 метров высота,
- 4 метра ширина,
- 2,5 метра высота.
Два этажа при строительстве гаража – довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.
Как построить гараж из кирпича, советы
- Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
- Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
- В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
- Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
- При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.
Базовые этапы строительства
Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:
- расчёт и планирование,
- закупка материалов,
- подготовительные и строительные работы,
- отделка и установка необходимых коммуникаций.
Этап 1: проектирование простого гаража
Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.
Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.
Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:
- Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
- После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.
Этап 2: разметка места постройки
Для разметки территории потребуется:
- рулетка для замеров,
- арматурные стержни или деревянные колья,
- молоток,
- плотная верёвка для натягивания между колышками.
Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.
Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.
Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.
Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.
Этап 3: фундамент
Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.
- Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
- Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
- Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.
Этап 4: заливка основания
Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.
Процесс заливки происходит следующим способом:
- 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
- Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.
Этап 5: строительство, монтаж ворот
Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.
- Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
- Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
- Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.
Стены
Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.
- Прежде всего выкладывают углы постройки. Между ними натягивают верёвку, по которой закладывают промежуток стен. Каждый раз, заканчивая ряд, необходимо поднять нитку на новый уровень и продолжать кладку, пока постройка не достигнет необходимой высоты.
- Стены кирпичного гаража кладут с перевязкой, которая позволит избежать совпадение швов.
- Строительный уровень контролирует горизонтальность кладки, а отвес – вертикальность. При несущественных отклонениях необходимо скорректировать кладку с помощью уменьшения или увеличения толщины горизонтальных швов.
- Особенность конструкции гаража позволяет перекрытию выступать крышей. Уклон крыши зависит от высоты торцевых стен. Для кирпичного гаража своими руками допустимо следовать вертикальным параметрам, которые соответствуют 2,5 метра – передняя стена, 2 метра – задняя стена. Зачастую размер гаража подгоняют под бетонные перекрытия, которые используют в качестве крыши.
- Для приготовления цементно-песчаного раствора используют: ведро воды, 4 песка, 1 ведро портландцемента, предпочтение отдаётся марке М400.
- При подготовке раствора небольшими порциями добавляют воду, до образования консистенции густой сметаны. Улучшает пластичность раствора гашеная известь или глина. Готовые стены облицовываются и белятся.
Этап 6: крыша и перекрытие
Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.
Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.
Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.
После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.
Этап 7: формирование отмостки и полов
- должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
- Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
- Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
- Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.
Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.
Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.
Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.
Гараж из кирпича своими руками
Современный рынок предлагает множество различных видов стройматериалов, подходящих для возведения практичного и доступного по стоимости гаража. Например, пеноблоки, газобетон и т.п. Но, несмотря на такое разнообразие, многие автолюбители предпочитают построить гараж из кирпича своими руками.
И это легко объяснить: кирпич – это материал, прочность, надежность и длительность срока службы которого проверены десятками и даже сотнями лет! Если вы предпочитаете надежность – мобильности, прочность – легкости и эффективность – доступности, то кирпичный гараж подходит вам лучше всех прочих вариантов.
Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками
Высокая надежность и длительный период эксплуатации – два наиболее существенных параметра, которые отличают гараж из кирпича. Среди прочих преимуществ этого материала можно назвать:
- Огнестойкость;
- Влагостойкость;
- Эстетичность;
- Простоту отделки;
- Возможность создания максимально комфортных условий для пребывания в нем.
Кроме этого, такой гараж – это полноценная недвижимость, которую можно продавать, завещать и т.п.
Этапы строительства
Этапы возведения во многом определяются параметрами и характеристиками будущего строения. Поэтому, до закупки материалов и начала работ стоит тщательно продумать все особенности запланированной конструкции. В этой статье мы рассмотрим основные этапы возведения гаража из кирпича своими руками, рассчитанного на один легковой автомобиль.
Расчет материала
Расчет стройматериала – важнейший этап подготовки возведения. Количество необходимых материалов определяется параметрами запланированного гаража. Рассмотрим порядок расчета материалов для гаража, размерами 5х6х2,5 м с воротами 2х2 м и окном 1х0,5 м, при толщине стен 1,5 кирпича, т.е. 0,38 м:
- Сначала высчитываем объем стен по длине: 0,38*6*2*2,5=11,4 м³;
- Затем определяем объем стен по ширине: 0,38*5*2*2,5=9,5 м³;
- Находим объем ворот, дверей, окон: 0,38*2*2=1,52 м³, 0,38*1*2=0,76 м³, 0,38*1*0,5*2=0,38 м³.
- Определяем объем кирпичной кладки, то есть их объема стен вычитаем объем ворот, двери, окон: (11,4+9,5)-1,52-0,76-0,38=18,24 м³.
- Определяем необходимое количество кирпича, исходя из того, что в 1 м³ умещается 400 штук кирпичей: 18,24*400=7296 штук.
Важно! Не забудьте, что для строительства лучше приобрести материал с адекватным запасом, так как кирпич может побиться в процессе транспортировки или выполнения работ.
Проект
Создание проекта – это важнейший шаг при возведении объекта. Проект не обязательно представляет собой десятки чертежей. Все зависит от того, насколько смелые творческие идеи и решения вы хотите воплотить. Если в ваших планах — возведение простого гаража из кирпича своими руками, то достаточно выполнить чертеж, который даст представление о том, как он должен выглядеть. Достаточно выполнить небольшой набросок на обычном тетрадном листе.
Важная задача проектирования – учесть все задачи, которые должна выполнять будущая постройка. Например, гараж может быть только стоянкой для автомобиля, или также местом для его ремонта и технического обслуживания, или же там будут храниться зимние запасы, овощи и т.п. Все эти детали должны иметь место на чертеже.
На этапе проектирования необходимо окончательно определиться с размерами будущей конструкции. Так, гараж-стоянка для одного автомобиля обычно бывает размером 3х5,5 м. Если предполагается, что объект будет использоваться и для решения прочих задач, то он должен быть просторнее.
Важно! Если самостоятельно трудиться над проектом гаража из кирпича вы не хотите, то профильные проектные организации за определенную плату выполнят для вас профессиональный проект. Также примеры проектов гаражей можно найти на строительных сайтах.
Фундамент гаража из кирпича своими руками
Для кирпичного гаража фундамент необходим. Его качество определяет прочность и безопасность будущей конструкции. Фундамент должен располагаться на 20-40 см глубже границы водоносного слоя. Если не следовать этому совету, то при сменах температур могут произойти изменения в геометрии фундамента, что поставит под угрозу всю конструкцию.
Заливка фундамента под гараж из кирпича своими руками проводится следующим образом:
- Выполняется разметка участка по периметру будущей конструкции;
- Копается траншея по размеченным граница, шириной около 40 см;
- На дно насыпается песок и гравий, слоем в 10-20 см. Эта подушка утрамбовывается;
- Устраивается опалубка;
- На дно траншеи укладывается металлическая обвязка;
- Заливается раствор.
Через неделю, после набора фундаментом необходимой прочности, можно приступать к следующим работам.
Важно! Это время необходимо для того, чтобы весь массив бетона высох и отвердел. В этот период фундамент рекомендуется держать под брезентом и иногда увлажнять водой.
Стены для гаража из кирпича своими руками
Процесс кладки стен при строительстве гаража из кирпича своими руками выглядит так:
- На подготовленном фундаменте из рубероида выкладывается гидроизоляционный слой: тонко кладется раствор, на него внахлест стелется гидроизоляция. Таким образом гидроизоляция будет уложена максимально плотно и герметично, и будет надежно защищать от проникновения влаги.
- Затем можно начинать кладку. Кирпичи необходимо укладывать максимально точно. Порядок можно использовать любой, но для новичков подойдет простая многорядная система: один тычковый ряд через 5-6 ложковых.
- Швы между рядами не должны превышать 10 мм;
- Через каждый 4 ряда рекомендуется укладывать тонкую арматуру для придания дополнительной прочности;
- Раствор готовят из цемента и песка, смешивая их в пропорции 1:4. Разбавляют водой до консистенции густой сметаны. Также можно приобрести готовые растворы.
- Стены выкладывают до высоты 2,5 м. Учтите места расположения проемов дверей, ворот, окон.
После того, как кладка стен готова, можно браться за установку ворот, дверей, окон, а затем можно выполнять утепление и отделку.
Крыша для гаража из кирпича своими руками
Наиболее простой и недорогой вид кровли – односкатная. Можно также обустроить и двускатную крышу, но это потребует больше сил и времени. Поэтому, если планируется строительство гаража из кирпича своими руками, то советует вам остановиться на односкатном типе. Для его устройства пригодятся балки из дерева 100-200 мм. Они позволят выполнить перекрытия для здания, длиной до 6 м. Длина балок на 25 см должна превышать ширину гаража. Работы выполняют в следующем порядке:
- Балки укладываются поперек конструкции, по одной балке на каждые 80 см, и закрепляются на стенах;
- Далее на балки в плотном порядке кладутся и прибиваются доски, толщиной 40 мм;
- Затем выполняется гидроизоляция. Рубероид необходимо класть в направлении снизу вверх с нахлестом в несколько см. фиксация осуществляется с помощью гвоздей;
- Сверху кладется кровельный материал.
В качестве кровельного материала можно использовать профнастил, шифер, металлочерепицу и многое другое. Профнастил отличается долговечностью, устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды, а также доступной ценой. Шифер тоже способен служить много лет, а также он достаточно прост в монтаже. Для средних и больших построек отлично подойдет металлочерепица.
Ворота
Тип ворот необходимо подобрать на этапе проектирования. От выбора ворот зависит технология выполнения различных этапов возведения. Возможные варианты, подходящие для гаража из кирпича:
- Распашные ворота;
- Откатные конструкции;
- Подъемные;
- Секционные.
Важно! Если вы решили строить гараж из кирпича своими руками, видео могут вам помочь. Но если вы не обладаете глубокими практическим опытом в области строительства, то вам лучше всего остановиться на простых распашных воротах. При их сооружении не потребуется серьезный опыт и специальные материалы, а монтаж проводится достаточно легко даже для новичка.
Сделать распашные ворота можно своими силами без специальных инструментов и оборудования. Для решения этой задачи достаточно листового металлического материала, уголка, профиля.
Перед началом работ рекомендуется выполнить чертеж, отражающий будущую конструкцию ворот и их параметры.
Важно! Для того чтобы машина свободно проезжала в ворота, их ширина должна быть не менее 2,5-3 м, а высота должна соответствовать параметрам автомобиля и составлять 2-2,5 м.
Процесс изготовления ворот для кирпичного гаража своими руками состоит из следующих этапов:
- Изготовление рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркаса. Она выполняется из стального уголка, размером не менее 65 мм.
- После сборки рамы, выполняется её обшивка листами металла, толщиной 2 мм.
Важно! Уделите особое внимание угловым сочленениям, а также показателям прочности конструкции ворот. Не забудьте соорудить дополнительные ребра жесткости, чтобы впоследствии избежать перекосов створок.
Установка ворот осуществляется следующим образом:
- Рама устанавливается в гаражный проем после того, как лицевая часть конструкции частично выложена кирпичом;
- Далее каркас крепится в кладке с помощью специальных прутьев арматуры, длиной 25 см. Их необходимо приварить к каркасу и закрепить раствором между кирпичами;
- Затем кладка по лицевой стороне продолжается до тех пор, пока рамная конструкция не будет полностью обложена по вертикали;
- Затем устанавливается перемычка. Это может быть заготовка из железобетона или отрезок рельсы. При установке перемычки учтите, что постройка может осесть, поэтому необходимо оставить зазор;
- После этого к каркасу привариваются петли, и на них навешиваются створки.
Важно! После завершения работ необходимо испытать функциональность ворот. Они должны открываться и закрываться легко, не иметь перекосов и деформаций.
Утепление гаража из кирпича своими руками
Многие автовладельцы уверены, что температура в гараже должна быть выше, чем на улице. Но это мнение неверно. Представьте, что происходит, когда автомобиль попадает с уличного холода в прогретый гараж: на машине мгновенно оседает конденсат, который может стать причиной коррозии, ржавчины и прочих неприятностей.
Выполняя строительство гаража из кирпича своими руками, стены часто не делают достаточно толстыми. Поэтому в зимний период такой защиты от холода бывает недостаточно. Исправить ситуацию поможет адекватное утепление конструкции.
Важно! При выполнении утепления не забывайте о том, что температура в гараже должна составлять 5-6 градусов. Это оптимальный показатель, позволяющий сократить последствия, вызываемые перепадом температур.
Рассмотрим способы и технологии утепления гаража из кирпича своими руками.
Для утепления гаража из кирпича своими руками можно применять такие материалы, как:
- Стекловата. Наиболее часто используемый материал. Она доступна по цене, но имеет своим особенности обращения. Например, высокая жесткость волокон, высокие требования к влагоизоляции, повышенная огнеопасность. Из-за последнего качества этот материал лучше не использовать при утеплении гаража из кирпича своими руками, так как в этом помещении часто работают с легко возгораемыми веществами, такими как бензин;
- Пенопласт. Идеальный вариант для утепления гаража из кирпича своими руками изнутри. Его можно использовать и для стен, и для потолка. Среди важных характеристик этого материала особенно важными являются его легкость и возможность самостоятельного выполнения простейшего монтажа, устойчивость к воздействию влаги, отличные теплоизоляционные свойства, долговечность, устойчивость к негативным воздействиям, в том числе агрессивных сред. Среди недостатков этого материала, которые следует учесть, выполняя утепление гаража из кирпича своими руками, можно назвать горючесть и герметичность. Поэтому при выполнении утепления гаража стоит отдать предпочтение пенопласту, обработанному антипирейном. Такой материал при возгорании способен затухать самостоятельно.
- Минеральная вата. Неплохой вариант утеплителя для гаража их кирпича. Этот материал также чувствителен к влаге и при контакте с ней теряет свои теплоизоляционные свойства. Поэтому, используя минеральную вату, также придется позаботиться об устройстве надежной гидроизоляции. Использовать минеральную вату можно как для внешнего, так и для внутреннего утепления стен гаража из кирпича, применяя маты различной жесткости. Для наружного утепления лучше выбирать маты большей жесткости. Современный ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант минеральной ваты для любого уровня и типа утепления. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение базальтовой минеральной вате, так как она обладает наиболее высоким качеством и превосходными эксплуатационными характеристиками. Однако, этот материал существенно дороже стекловаты.
Из свойств наиболее распространенных утеплителей можно сделать вывод о том, что внешнее утепление гаража лучше всего выполнять с помощью пенопласта.
Важно! Хранение пенопласта следует осуществлять в местах, защищенных от солнечных лучей. Воздействие солнечных лучей разрушает этот материал и лишает его необходимых свойств.
Перед тем, как приступить к утеплению гаража из кирпича своими руками, необходимо подготовить стены. Для этого поверхности очищаются от выбоин, загрязнений, сколов. При существенных перепадах в уровне необходимо выполнить выравнивание с помощью клеевого раствора. После того, как он просохнет, необходимо выполнить грунтование. После этого можно приступать непосредственно к утеплению. Оно осуществляется в следующем порядке:
- Под стартовый ряд снизу закрепляется профиль и на него монтируется первый ряд утеплителя;
- Далее укладываются остальные ряды. Лучше всего укладывать листы в шахматном порядке, плотно прижимая друг к другу и к поверхности стены;
- После этого сверху кладется профиль.
Клей на пенопластовые листы наносится точечно или равномерно с помощью зубчатого шпателя. Ровность расположения листов проверяется уровнем. Утеплитель должен высохнуть в течение 3-4 дней. Затем выполняет дополнительное крепление дюбелями.
Поверхность дополнительно отделывается штукатуркой или сайдингом.
Важно! При строительстве гаража из кирпича своими руками не забудьте об устройстве эффективной вентиляции. Она избавит помещение от лишней влаги и вредных газов.
Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками
Если мы строим гараж из кирпича своими руками, то всегда хотим сделать это как можно более экономно. Действительно, самостоятельное выполнение всех видов работ позволит сэкономить существенную сумму. Например, для гаража на одну машину потребуется примерно 7300 кирпичей. Если ориентироваться на стоимость примерно 10 рублей за штуку, то основной строительный материал обойдется в 73 000 рублей при условии самостоятельной транспортировки материалов. К этой сумме необходимо прибавить расходы на песок, цемент или готовый раствор, материалы для сооружения опалубки. Все это можно приобрести за 2000-3000 рублей. Поэтому, можно сказать, что примерная стоимость строительства гаража из кирпича своими руками составит 75 000-80 000 рублей. За эти деньги вы получите капитальную надежную конструкцию, внутри которой ваш автомобиль будет в полной безопасности.
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с такой задачей, как строительство гаража из кирпича своими руками и добиться желаемого результата, а именно – получить качественный прочный гараж с минимальными затратами!
Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала
Идея построить капитальный гараж из кирпича приходит тогда, когда на участке есть место для отдельно стоящей постройки, и предъявляются повышенные требования к комфортному хранению транспортного средства.
Дополнительной мотивацией может стать мысль о создании в гараже всепогодной мастерской по техническому обслуживанию автомобиля.
Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу
По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.
Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:
- их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
- их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
- иногда для них даже не требуется фундамента;
- они не нуждаются в процедуре легализации.
Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:
- конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
- для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
- специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.
Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:
- надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
- устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
- окно и дверь, кроме ворот;
- отопление и подводку необходимых коммуникаций; , погреб;
- чистовой пол; и оборудование для хранения и ремонта;
- их обязательно регистрируют в БТИ.
Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.
Гараж из кирпича своими руками: основной материал
Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:
- белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
- красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.
Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.
Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.
Красный кирпич производят как:
Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.
Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.
Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.
Размерный стандарт кирпича:
- одинарный (250х120х65мм);
- полуторный (250х120х88);
- двойной (250х120х138);
- четвертной (65х120х65);
- еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
- реставрационный.
Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.
Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.
Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:
- марочный (М);
- крупноформатный;
- с горизонтальными пустотами;
- морозостойкий;
- выдержит нагрузку в 75кг на 1см².
Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
- Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
- Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
- Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
- Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
- Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
- Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
- Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.
Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.
Справка: Для кладочных работ нужен навык. Даже специалистам возведение стен из кирпича не даётся быстро: на строительство гаража потребуется 2-3 месяца.
С чего начать строительство и пошаговая инструкция
Как построить гараж из кирпича своими руками? Нужно заказать профессионально разработанный проект в одной из специализированных фирм, или скачать в Интернете из базы типовых проектов. Проект должен содержать все нюансы процесса возведения от фундамента до кровли, размеры, отметки уровня, способы крепежа.
Его необходимо привязать к особенностям рельефа участка, учитывая уровень грунтовых вод. При уровне выше 2,5 метров от строительства смотровой ямы и погреба придётся отказаться.
Как рассчитать количество кирпича на гараж:
Имея на руках проект, нужно узнать сколько надо кирпича на гараж. Делается это так:
- Вычисляется объём сплошных стен гаража, для чего нужно знать габариты и толщину стены.
- Определяется объём рабочей единицы (кирпича).
- Общий объём делят на объём рабочей единицы, добавляя 10-15% на непредвиденный расход.
Как рассчитать кирпич на гараж? Из рекомендаций профессионалов на форумах по расходу кирпича:
- на 1м² — 50шт. и 35 л раствора, если кладка в полкирпича;
- на 1м² — 100шт. и 60л раствора, если кладка в кирпич;
- в 1куб. м — 512шт. одинарного кирпича;
- в упаковочном поддоне находится 420 штук полнотелого кирпича;
- в кузове ЗИЛа — 6 поддонов;
- ГАЗель перевозит всего один поддон.
Справка: Размер кирпичного гаража (6х3) при высоте 3 метра с воротами 2х2,5м. Для этого понадобится 5 626 кирпичей при кладке в полтора кирпича, с округлением — 15куб.м. Вот так легко мы рассчитали сколько кирпича на гараж нужно.
- Как построить кирпичный гараж своими руками? Последовательность работ укладывается в типовой алгоритм:
Строительство лучше начать по весне, в тёплую сухую погоду. К осени гараж будет подведён под крышу. Финишную отделку (наружную и внутреннюю) стоит делать после полной усадки фундамента — через 1,5 года.
Закладка фундамента
Для гаража из кирпича фундамент выбирают исходя из массивности и веса стен, перекрытий, крыши, ворот.
Выдержать такой вес под силу ленточному фундаменту из монолитного железобетона, кроме того он позволяет распорядиться внутренним пространством для устройства смотровой ямы или подвала.
На подвижном грунте применяют разновидность ленточного фундамента — «плавающий» монолит с дренажной системой.
Траншея для бетонирования должна быть по ширине больше толщины кирпичных стен, а в глубину — 80см (показателем является глубина промерзания грунта).
30 из них займёт хорошо утрамбованная песочно-гравийная отсыпка, сделанная на дно обложенной плёнкой траншеи.
Опалубка из ОСП по верху траншеи поднимет бетонный монолит на 15-20 см над землёй. Это будет цоколь — место перехода от холода к теплу, защита будущих стен от сырости. В нём необходимо оставить продухи шириной 15см на расстоянии друг от друга 3метра.
Бетон заливают только после того как траншею заполнят перекрещивающиеся рифленые прутки ᴓ10-12 см, скреплённые пластиковыми или проволочными хомутами в месте перекреста. В это же время закладывают трубы для провода коммуникаций. Для раствора берут 1 часть цемента М 300, 5 частей гравия и 3 части песка.
Консистенция должна быть однородной, но не жидкой. Процесс заливки нужно осуществить в течение 2-х часов.
Совет: Грунт, выбранный в ходе земляных работ, можно распределять внутри гаража для подъёма уровня пола, с учётом высоты цоколя. Ещё до устройства фундамента для гаража из кирпича уровень дна траншеи надо тщательно выровнять по горизонту.
Особенности кладки стен
Стены гаража можно выложить в 1 кирпич и в 1,5 кирпича. Выбор зависит от силы постоянных ветров и минусового максимума в данной местности:
- стена при высоте 2 метра, выложенная в 1 кирпич, может противостоять воздушным массам,движущимся со скоростью 15-17 м/сек.и морозу до -22◦С;
- при ураганном ветре — до 45м/сек. и t◦C ниже -22◦С выстоит стена той же высоты, выложенная в 1,5 кирпича.
Для качества возводимой стены особенно важными будут первые 5 рядов. Их необходимо тщательно проверять по уровню и отвесу, начиная кладку от углов фундамента. 1-ый ряд выкладывают на рулонный герметик, изолирующий цоколь от стены.
Для него характерно тычковое расположение кирпичей в ряду. Сначала выкладываю наружную версту, а потом внутреннюю.
Сцепление материалов осуществляет раствор, который в зависимости от требуемой крепости готовят в соотношении цемента к песку, как 1:2, 1:3…1:5.
Его готовность можно определить подвеской с грузиком в 300 грамм, который при оптимальной консистенции раствора уйдёт в него под своей тяжестью на 10см.
Ряды кирпичей укладывают с перевязкой, так, чтобы точно соблюдались вертикали рёбер, но в то же время были смещены в каждом ряду на 0,5 длины. Каждый 5-ый ряд делают тычковым. Если ряд не выкладывается из целых камней, отколотую половинку нельзя класть в угол. Для битого кирпича место только в ложковом ряду, желательно — второй версты.
На прочность кладки влияет толщина шва из раствора, которая по горизонтали не должна превышать 1см, а по вертикали — 1,5 см. Уменьшение шва ослабляет кладку.
Важно: Швы не должны выступать над плоскостью стены: правильно, когда они с ней вровень или немного утопают. Если стена останется без отделки, — это правило непреложно. Под фасадную штукатурку можно менее тщательно заделывать шов, чтобы улучшить сцепление стены и облицовочного слоя.
Прочность стены можно усилить армирующей сеткой или проволокой, укладывая её на каждый 3-ий ряд.
Чтобы обеспечить ровность рядов используют порядовки: специальные размеченные рейки с делениями по высоте кирпича с учётом раствора (77мм). Натягивая шнур между порядовками, заполняют кирпичом часть стены между выведенными углами.
Для получения безупречной поверхности стены иногда используют опалубку с её лицевой стороны, которая не даёт кирпичу выдвинуться из ряда. По мере продвижения работ опалубку поднимают выше.
Чтобы кирпич не вытягивал влагу из раствора, его предварительно перед укладкой обрызгивают водой, а то и оставляют на пару часов в водной ванне.
Толщина стен гаража из кирпича (в 1,5) не может обеспечить сохранность тепла в гараже. Поэтому при этом виде кладки придётся сделать утепление изнутри базальтовыми матами или пенополиуретаном, пенополистиролом. Утепление осуществляется по нормам утепления стен домов под штукатурку.
Торцы балок для проёмов окон и ворот закладывают, предварительно обернув их рубероидом, в тычковый ряд, не закрывая. Дерево балок и стропильной системы должно быть пропитано антипиренами и антисептиком.
Крыша
Прочность и надёжность — основные характеристики капитального строения. Устройство стропильной системы должно уберечь кровлю от разрушения порывом ветра. Поэтому основание стропил крепится в кладочных гнёздах дюбелями.
Уклон крыши должен находиться в границах 20-45◦, с тем, чтобы можно было обеспечить самопроизвольной скатывание снега зимой.
Край крыши должен выдвигаться за пределы стены гаража на 50см и иметь желоба для водостока, отводящие дождевую воду от фундамента.
Листовой кровельный материал укладывают на обрешётку внахлёст (20см), хорошо промазывая места стыков битумом.
Под любой кровельный материал необходимо положить рулонный герметик, утеплитель, паропроницаемую плёнку.
В капитальном гараже может быть устроен потолок или внутренняя облицовка крыши по утеплителю. Для воздухообмена потребуется вентиляция естественная, принудительная или комбинированная.
Для естественной приточной циркуляции по законам физики достаточно будет продухов, оставленных в цоколе при формировании фундамента, и выводной трубы (с насадками и колпаком) из металла или асбеста ᴓ15см (15мм на каждый метр площади) на крыше.
Важно, чтобы приток и отток воздуха приходились на противоположные углы помещения. Иногда приточные отверстия с решёткой оставляют в теле ворот.
Эффективность вентиляции можно увеличить, установив вентилятор в основание отточной трубы. Он будет создавать разницу в давлении, что улучшит приток свежего воздуха из продухов.
Без чего не обойтись?
- Снаружи, по периметру гаража, целесообразно устроить бетонированные отмостки шириной 70см (с уклоном) — для защиты фундамента от стока дождевых вод.
- Выбор пола должен учитывать постоянное механическое воздействие на него, возможность попадания масла и бензина.
- Оконный проём можно заложить стеклянными блоками — они обеспечат освещение и защиту от проникновения.
- Идеальным отделочным материалом для стен будет фасадная штукатурка, положенная на грунтовку.
- На внутренней стене напротив ворот желательно закрепить на уровне бампера доску, обшитую резиной. Она предохранит машину от последствий неожиданного удара.
- Для отопления такого гаража эффективными будут инфракрасные излучатели или заводские печи на твёрдом топливе.
- Независимо от выбора вида ворот их надо будет утеплить, чтобы сберечь тепло.
- Смотровая яма, если не эксплуатируется, закрывается деревянным щитом для предупреждения возникновения конденсата.
- Электропроводка для смотровой ямы требует надёжной изоляции, на её стене (для удобства) устанавливают выключатель и розетки для электрооборудования.
- Помещение погреба должно иметь герметичный люк и лестницу для спуска.
Как видите построить кирпичный гараж не очень то легкое дело. Но, потому гараж и называется капитальным, что в нём должны быть предусмотрены все удобства для автомобиля и его владельца на долгий период.
Полезное видео
Как правильно строить кирпичную стену гаража:
Гараж из кирпича: строительство своими руками
На сегодняшний день существует множество различных типов гаражей. Но, несмотря на высокую стоимость, наиболее востребованными остаются кирпичные строения.
Преимущества и недостатки кирпичного гаража
Кирпичный гараж, как и любое другое строение, имеет ряд особенностей. Рекомендуется ознакомиться с ними прежде, чем начать строительство.
Среди основных преимуществ можно выделить следующее:
- Долговечность (срок эксплуатации кирпичного строения составляет в среднем 150 – 170 лет).
- Огнестойкость (кирпич – материал, устойчивый к воздействию высоких температур).
- Прочность (строение из кирпича устойчиво к коррозии и гниению, а также к другим негативным воздействиям окружающей среды).
- Морозостойкость и низкая теплопроводимость.
- Простота отделки и красивый внешний вид.
- Устойчивость к атакам насекомых и грызунов.
Гараж из кирпича является объектом недвижимости, который можно продать, подарить или передать по наследству.
К недостаткам относятся:
- Сложность возведения (укладка стен из кирпича требует определенных знаний и навыков). Кроме того, из-за использования в строительстве цемента, работы необходимо проводить исключительно в теплое время года.
- Усадка строения (длится в течение нескольких лет после завершения строительства, является следствием большого веса кирпича).
Варианты кирпичных гаражей
В зависимости от размещения на участке гаражи из кирпича делятся на:
- Отдельно стоящие. Такой вариант простой в проектировании. Может располагаться в любом удобном месте.
- Пристроенные к дому. Имеют одну общую стену. Чтобы не ухудшать внешний вид, фасад гаража и дома должны быть одинаковыми.
- Встроенные в дом. Проектируются и возводятся совместно с жилым помещением. Имеют совместные с ним коммуникации: электричество, отопление, воду.
Чтобы выхлопные газы и испарения химических жидкостей не попадали в дом, встроенный гараж должен быть оснащен мощной системой вентиляции.
Планируя размер будущего гаража, необходимо исходить из его назначения. Строение, размером 3 х 5 м. оптимально для хранения автомобиля. Если же в гараже планируется мастерская или смотровая яма, размер его должен начинаться от 4 х 6 м.
Площадь гаража, рассчитанного на 2 машины, обычно составляет 7 х 5 м.
Необходимые материалы и расчеты
Количество необходимого для строительства материала напрямую зависит от площади будущего гаража.
Порядок расчета следующий:
- определить объем стен исходя из длины, высоты и ширины будущего строения;
- высчитать объем ворот, дверей и окон, вычесть его из общего объема стен;
- рассчитать необходимое количество материала, исходя из размера кирпича.
Если в гараже планируется смотровая яма или погреб, количество материала необходимо высчитывать с учетом их площади.
При покупке важно обратить внимание на следующие характеристики:
- четкая форма и равномерный цвет;
- отсутствие сколов и трещин;
- внешний вид: красивый кирпич не требует дополнительной отделки , это поможет минимизировать затраты.
Ознакомьтесь с техническим паспортом кирпича при покупке, это поможет удостовериться в качестве материала.
Приобретать материал рекомендуется с небольшим запасом, на случай поломки кирпича во время транспортировки или строительства.
Этапы строительства
Строительство гаража из кирпича включает в себя следующие этапы:
Создание проекта
На данном этапе все детали и особенности будущего гаража необходимо отобразить на бумаге. А именно:
- определить размеры конструкции;
- выбрать вид гаража;
- спланировать дополнительные конструкции (смотровую яму, погреб, оборудование для ремонтных работ);
- предусмотреть дренажные каналы;
- решить вопросы с коммуникациями.
Готовый проект необходимо согласовать и получить разрешение на строительство.
Выбор местоположения гаража
Выбирая место для строительства важно убедиться в том, что площадка перед гаражом удобна для заезда автомобиля и выполнения других маневров. Оптимальным считается расположить гараж таким образом, чтобы ворота находились на одном уровне с забором.
Земляные работы
Обозначив границы гаража при помощи веревки и колышек, можно приступать к копанию траншеи. Стандартная ширина – 40 см., глубина от 60 до 120 см., в зависимости от особенностей почвы.
Для того, чтобы выкопать погреб, потребуется работа экскаватора.
Фундамент для кирпичного гаража
Фундамент под кирпичный гараж может быть ленточным, свайным или монолитным. При самостоятельном строительстве гаража чаще всего используют ленточный вид.
Прежде чем приступить к заливке фундамента, на дно приготовленной траншее необходимо уложить специальную подушку, состоящую из щебня и песка. Далее готовится раствор. Вода, песок и цемент в нужных пропорциях тщательно перемешиваются в бетономешалке в течение 10-15 минут.
Следующим шагом необходимо уложить на дно траншее металлическую обвязку и установить опалубку. Далее заливается раствор.
Для набора необходимой прочности фундаменту дают выстояться в течение недели. После этого можно переходить к следующему этапу строительства.
Стены для гаража из кирпича своими руками
Для определения оптимальной толщины стен, необходимо основываться на погодных условиях. Если температура воздуха в вашем регионе опускается ниже минус 20 градусов, а также порывы ветра бывают больше 15 метров в секунду, то стены необходимо выкладывать в два кирпича. Во всех остальных случаях вполне достаточно толщины в один кирпич. Для строительства гаража подойдут все виды кирпича.
Перед началом работ, для того, чтобы определить, нужно ли будет резать кирпичи, их необходимо выложить без раствора вдоль фундамента.
Начинать кладку следует с угловых элементов. Далее между ними натягивают нити, по которым ориентируются при кладке непосредственно самой стены. При кладке важно придерживаться многорядной системы: чередовать один тычковый ряд с 5 – 6 ложковыми.
Обратите внимание, что при замешивании раствора важно придерживаться одних и тех же пропорций. А также не допускать, чтобы толщина шва превышала 1 см.
Как сделать крышу для кирпичного гаража
В качестве кровли кирпичного гаража используется односкатная или двускатная конструкция.
Односкатная крыша наиболее простой и бюджетный вариант. Ее уклон направляют на боковую или заднюю стенку гаража.
При монтаже крыши важно заранее предусмотреть систему отвода воды
Монтаж двускатной крыши потребует больше средств и времени. Но такой вариант позволит увеличить подкрышное пространство гаража.
Установка крыши включает в себя следующие этапы:
- монтаж балок (диаметр 10 – 12 см.);
- обшивка доской (как можно плотнее друг к другу);
- гидроизоляция (рубероид укладывается снизу вверх, с нахлестом не менее 5 см., фиксируется гвоздями);
- установка кровельного материала (чаще всего шифера, профнастила или металлочерепицы).
Ворота
Подойдут следующие виды:
- распашные;
- подъемные;
- откатные;
- секционные.
При самостоятельном возведении гаража лучше всего отдать предпочтение распашным воротам. Их монтаж можно осуществить своими силами, без использования специализированного оборудования.
Для свободного прохода автомобиля ширина ворот составлять быть не менее 2,5 метров. Высота рассчитывается в зависимости от параметров машины, но при этом должна быть не менее 2 м.
Заливка пола
Наиболее практичным и долговечным вариантом для кирпичного гаража является железобетонный пол.
Для его обустройства необходимо снять верхний слой грунта. Отсыпать 10-сантиметровый слой песка. Уложить гидроизоляцию, после чего залить слой бетона.
Важно! Пол гаража должен иметь уклон 3 – 5 см. Это необходимо для того, чтобы в гараже не скапливалась влага.
Внутренняя отделка
Включает в себя отделку стен и установку систем хранения. Внутри гараж можно заштукатурить и покрасить, или обшить вагонкой, гипсокартонном. Для хранения чаще всего используют стеллажи. Это достаточно удобно, так как разместить нужно большое количество вещей.
Самостоятельное возведение кирпичного гаража трудоемкий, но вполне доступный процесс, не требующий уникальных строительных навыков. Ответственное отношение к возведению, использование измерительного инструмента и вы получите отличный результат. Ведь прочный и красивый кирпичный гараж – мечта и гордость любого автовладельца.
Правила и требования к сооружению гаража из кирпича
Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.
Гаражные стандарты
Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.
Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.
Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.
Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.
Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.
Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.
Этапы сооружения гаража
Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.
1. Проектирование
На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.
Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.
2. Подготовка
На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.
Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.
3. Подготовка площадки под фундамент
Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.
Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.
После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.
Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.
Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.
4. Армирование
Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).
Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.
Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.
5. Гидроизоляция
Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.
Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.
Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.