Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: инструкции для разных видов баллонов

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: инструкции для разных видов баллонов

Однако небольшие объемы газа в баллонах вынуждают пользователя часто докупать новые или задуматься о самостоятельной заправке. Мы расскажем о том, как производится заправка газовых баллончиков для горелок своими руками. Эта несложная процедура поможет сэкономить ваши средства.

В предложенной нами статье рассмотрены все варианты заправки, доступные для самостоятельной реализации. Приведены подробные руководства и рекомендации по выполнению работ. С учетом наших советов вы без проблем справитесь с наполнением мини емкости сжиженным газом.

Виды картриджей для туристических горелок

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.

Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.

Газовые баллончики с цанговым и резьбовым видом соединения

Если цанговый (слева) или резьбовой (справа) газовый баллончик не полностью опустошился во время эксплуатации, его необязательно выкидывать. Есть возможность заправить их друг от друга или от большого газового баллона

Для начала следует определить вид присоединения баллона к горелке.

Выделяют четыре вида присоединения:

  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.

Газовый баллончик с клапанным типом присоединения

Наиболее ходовые варианты картриджа рассчитан на присоединение с помощью резьбы и клапана. Такое крепление обеспечивает плотную фиксацию, а защитный клапан предотвращает утечку газа

Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.

Заправка резьбового баллончика от цангового

Независимо от типа и габаритов «донора» суть процесса заключается в создании герметичного соединения для перекачки сжиженного газа из одного резервуара в другой

Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Первым делом перед началом заправки следует найти источник газа. В качестве источника используются большие газовые баллоны различных объемов от пяти до трехсот литров. Необходимо убедиться в том, что ваш баллончик не содержит остатков газа и полностью опустошить его.

Далее необходимо найти переходник, подходящий к креплению баллона – источника газа и креплению пустого баллончика. Переходник покупается или собирается своими руками.

Важно чтобы он не допускал утечку газа при переливании. Также требуется найти точные весы, которые позволят взвесить пустой баллончик до заправки и после, чтоб узнать вес залитого газа.

Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:

  • Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
  • Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
  • С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
  • Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
  • Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
  • Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
  • После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
  • Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
  • Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.

Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 — 180 гр сжиженного голубого топлива.

Схема наполнения баллона сжиженным газом

Так как из большого баллона необходимо перелить жидкий газ, то следует перевернуть его вверх дном или положить набок. Если это невозможно, то стоит, по крайней мере, наклонить, учитывая специфику наполнения резервуара

Заправка картриджей с цанговым присоединением

Для заправки баллончиков с цанговым присоединением стоит приобрести предназначенный для этих целей адаптер или переходник. Его стоимость в интернет-магазинах обычно не превышает десяти долларов.

Конструкция этого приспособления следующая: трубка, выполненная из полимера или металлического сплава, с одной стороны оснащена накидной гайкой. Она обеспечивает герметичное прикрепление к большому баллону с газом, а с другой стороны имеется цанговый зажим с ручкой, которая открывает или закрывает поступление газа в баллончик.

Итак, для заправки маленьких газовых баллонов с цанговым креплением от большого следует провести последовательно ряд действий:

  • Взвешиваем пустой баллончик;
  • Закрываем вентиль в цанговом зажиме на переходнике;
  • Прикручиваем накидную гайку к источнику газа (это может быть баллон любого объема);
  • Проверяем герметичность присоединения адаптера мыльным раствором;
  • Большой баллон переворачиваем вентилем вниз, так как нас интересует жидкий газ;
  • Цанговый зажим крепим к пустому туристическому баллончику;
  • С помощью ручки пускаем газ, который в течении некоторого времени заполнит емкость;
  • Закрываем вентиль, откручиваем баллончик, проверяем его герметичность и взвешиваем. На нем обозначено сколько должен весить полный баллончик, это примерный ориентир.

Помните, что при хранении туристического баллончика для мини-горелок в жарких помещениях при высокой температуре газ внутри него расширяется. Если не оставить газовую шапку, своеобразный резерв объема в баллончике, то возможно его раздувание. То есть необходимо заправлять баллончик так, чтобы слышалось бултыхание жидкого газа внутри.

Взвешивание баллончика после заправки

Взвешивание баллончика после заправки и сравнение показателей с заводскими данными на инструкции — это надежный способ убедиться в полной заправке картриджа

Во время переливания система заправки охлаждается и даже покрывается инеем. Не стоит бояться, просто подождите пока все оттает и продолжайте работу.

Рекомендуется работать исключительно в перчатках. Всегда аккуратно вкручивайте переходник, так как очень легко повредить резьбу, что сделает дальнейшую заправку туристического газового баллона в домашних условиях невозможной.

В помещении, где осуществляется переливание газа, не должно быть источников огня, работающей горелки для пайки труб или включенной конфорки. Некоторые баллончики не подлежат заправке. Рекомендуется в целях безопасности заправлять один баллончик не более четырех раз, а затем покупать новый.

Многие производители указывают на недопустимость дозаправки своей продукции. Баллоны известных производителей, как правило, служат дольше. При появлении вмятин на корпусе и других признаков деформации не стоит рисковать, а лучше выкинуть такой баллончик и купить новый.

Взвешивание баллончика после заправки

Взвешивание баллончика после заправки и сравнение показателей с заводскими данными на инструкции — это надежный способ убедиться в полной заправке картриджа

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Заправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель переходника выигрывает в сравнении с дешевой благодаря ряду достоинств:

  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.

Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей состоит из следующих этапов:

Шаг 1. В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.

Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.

Шаг 2. Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.

Шаг 3. Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.

Шаг 4. Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка .

Шаг 5. Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.

Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание . Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах. После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей.

Стравливание конденсата из газового баллончика

Во время стравливания, слива остатков конденсата и создания буферной подушки всегда направляйте конец шланга от себя

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.

Переливание газа из одного баллончика в другой

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.

Схема действий при изготовлении переходника

В изготовлении самодельного адаптера все действия нужно выполнять в определенной последовательности. Соблюдение шагов гарантирует успешный результат

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.

Установка самодельного переходника

Самодельный переходник устанавливается на разогретый баллончик. Теперь к нему нужно присоединить баллончик, охлажденный в морозилке

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик наглядно продемонстрирует процедуру наполнения баллончика с переливанием сжиженного газа из большого баллона:

Заправка газовых туристических баллончиков — это осуществимая процедура в домашних условиях. Для успешного переливания газа нужно контролировать выполнение каждого этапа и соблюдать правила техники безопасности.

После нескольких заправок процедура запоминается и становится не такой сложной. Помните, что производители не рекомендуют дозаправлять и пользоваться картриджами для туристических горелок после того, как в них закончится газ.

Хотите рассказать о собственном опыте, полученном в ходе заправки газового баллончика сжиженным газом из большого? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и размещайте фотоснимки в расположенном ниже блоке.

Заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях: легко и просто

Любителям активного отдыха перед отправкой в очередной поход следует проверить, в каком состоянии пребывает туристическое снаряжение. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются газовые горелки. С их помощью в походных условиях можно быстро приготовить еду.

Читайте также:  Затирка Kiiltо – основные виды, условия работы, цветовая гамма

Однако это будет возможно лишь в том случае, если туристический газовый баллон полный. Если он полупустой, то брать его с собой нецелесообразно. Конечно, если вы такими баллонами пользуетесь нерегулярно, то можете заменить его новым. Тем не менее, умельцы выполняют заправку туристических газовых баллонов в домашних условиях.

Справиться с этой задачей будет не сложно, если придерживаться инструкций. Баллончик при этом останется в рабочем состоянии. Подробнее о том, как заправить газовый баллон в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

заправка газовых туристических баллонов своими руками

На что следует обратить внимание?

Тем, кто решил самостоятельно выполнить заправку туристических газовых баллонов в домашних условиях, следует ознакомиться со следующими видами присоединения баллончиков к газовым горелкам:

  • Резьбовым EU. В соответствии с европейскими стандартами фиксация горелки осуществляется за счет накручивания на баллончик.
  • Резьбовым US. В соответствии с американскими стандартами данный вид соединения такой же, как и предыдущий.
  • Цанговым. Для фиксации горелки ее насаживают на баллончик и немного прокручивают. Конструкция с защитным клапаном. Кроме того, для соединения потребуется переходник. Как утверждают специалисты, после длительной эксплуатации крепеж может расшататься и пропускать газ.
  • Клапанным. Крепление осуществляется посредством специального фиксатора. Стоит отметить, что баллончики с таким видом соединения подойдут только к предназначенным к ним моделям газовых горелок. С помощью клапана предотвращается утечка газа.
  • Прокаливаемым. Этот вид встречается в одноразовых баллонах, крепление к которым осуществляется путем легкого нажатия. Заправке такие баллончики не подлежат. Когда газ полностью израсходуется, их просто выбрасывают.

Процедура переливки топлива.

Чтобы избежать нежелательных последствий во время заправки своими руками газовых туристических баллонов, придерживайтесь техники безопасности и алгоритма действий.

заправка газовых баллонов для туристических горелок

О заправке с резьбовым соединением. Начало

Прежде чем приступить к заправке туристических газовых баллонов в домашних условиях, нужно найти источник газа. Вы можете воспользоваться баллонами, объемы которых варьируются в пределах 5-300 л.

переходник для заправки газовых баллонов туристических

Убедитесь, что в баллончике, который вы собираетесь наполнить, не осталось газа. Он должен быть полностью опустошенным. Далее займитесь переходником. Желательно его купить, однако некоторые мастера собирают его сами.

Важно, чтобы подходили крепления пустого и наполненного баллончиков. В противном случае при переливании может произойти утечка газа. Кроме того, приготовьте весы. С их помощью вы будете знать вес баллона до и после заправки.

Второй шаг

Перед заправкой газовых баллонов для туристических горелок пустые баллончики взвешивают. После емкость, из которой вы планируете переливать газ, положите горизонтально и надежно зафиксируйте. Специалисты рекомендуют располагать баллон таким образом, чтобы его верхняя часть находилась ниже верхней. Так процедура переливания будет происходить легче. Для этого достаточно будет что-нибудь подложить под низ баллона.

Что делать дальше?

Когда вы выберете нужный адаптер для заправки туристических газовых баллонов, соедините его с источником газа. Далее перекройте вентиль на баллончике, а вентиль на большом баллоне наоборот открутите.

После выполнения этих действий постепенно начинайте откручивать вентиль на емкости, в которую вы закачиваете. О том, что происходит переливание газа, вы можете определить по характерному шуму внутри шланги. Если этот звук периодически пропадает, то баллончик специалисты рекомендуют немного потрясти, чтобы закачать остатки газа.

Завершающий этап

Когда звук внутри шланги полностью исчезнет, перекройте вентили на двух баллонах. Далее отсоедините баллончик и хорошенько встряхните его. Если вы услышите, как бултыхается внутри емкости сжиженное топливо, значит, процедура закачивания газа прошла успешно. Теперь нужно проверить герметичность баллона.

Сделать это можно визуально, воспользовавшись мыльным раствором. Посредством кисточки или помазка для бритья нанесите раствор на вентиль и стыки емкости. Далее тщательно осмотрите промазанные участки. Образование мыльных пузырей свидетельствует о том, что в этом месте есть утечка газа.

Если же все в порядке, определите баллончик на весы и подсчитайте, сколько вы закачали газа. Может быть так, что его окажется больше. В таком случае остатки стравливают. В целом заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях занимает довольно мало времени. В течение десяти минут вы можете закачать около 180 г. сжиженного топлива.

Об адаптере для заправки

Для закачки газа в баллончик с цанговым соединением вам не обойтись без специального адаптера. Переходник для заправки газовых туристических баллонов представлен в виде полимерной трубки, на одном конце которой имеется специальная накидная гайка, а на втором – зажим с рукояткой.

Задача гайки заключается в том, чтобы обеспечить герметичность при соединении с большим баллоном, а цангового зажима – открывание и закрывание поступающего в баллончик сжиженного топлива. Также есть трубки, которые изготавливают из металлических сплавов.

Алгоритм действий

В первую очередь нужно взвесить пустой баллон. Затем закройте цанговый зажим на адаптере и присоедините накидную гайку к большому баллону. Посредством мыльного раствора проверьте, насколько соединение герметично. Далее большой баллон расположите таким образом, чтобы частью с вентилем он оказался внизу.

Теперь пустой баллончик соедините с цанговым зажимом и поверните ручку. Когда емкость наполнится сжиженным топливом, закройте вентиль и открутите баллончик. После выполнения этих действий его остается взвесить и проверить на герметичность.

Об изготовлении самодельного переходника

Если вы хотите сделать его своими руками, то вам понадобится одноразовый шприц. Сначала плоскогубцами аккуратно вытащите иголку из пластикового основания. Далее маленьким сверлом или раскаленным на огне шилом расширьте образовавшееся отверстие. Затем ножом или напильником удалите ребра из пластика, местом расположения которых является конусная часть шприца.

После срежьте наискось (хватит 45 градусов) торцовую часть заготовки. Это нужно для того, чтобы не перекрывалась подача переливаемого газа. В последнюю очередь основание изделия (ее саму широкую часть) аккуратно обрежьте на 0,3 см. В итоге у вас получится самодельный переходник, который нужно будет упереть кончиком в баллончик, а именно в отверстие с резьбой и хорошенько надавить.

Недостаток использования самодельного переходника в том, что процедура переливания займет больше времени. Более того, вам придется приложить немало физических усилий. Поэтому лучше будет приобрести фирменное изделие.

адаптер для заправки туристических газовых баллонов

Что посоветуют специалисты?

Если вы будете хранить туристический баллончик для газовой мини-горелки в жарком помещении, то сжиженное топливо внутри емкости расширится. По этой причине не следует забывать о своеобразном резерве в баллоне, а именно газовой шапке. Это объясняет, почему специалисты советуют производить заправку так, чтобы слышать бултыхание топлива внутри.

туристический газовый баллон

Во время работ заправочная система может охлаждаться настолько, что на ней образуется иней. Этого опасаться не стоит. Нужно немного подождать и продолжать заправку. Для работы вам понадобятся перчатки.

Чтобы резьба на переходнике осталась не поврежденной, вкручивайте адаптер аккуратно. В противном случае в дальнейшем использовать его вы больше не сможете.

Не следует забывать и о технике безопасности. К процедуре можно приступать только в том случае, если поблизости нет источника огня. Следует знать, что баллоны закачивают не больше четырех раз. Примечательно, что некоторые баллончики к заправке не пригодны. Об этом указывает сам производитель.

как заправить газовый баллон в домашних условиях

Прежде чем приступать к выполнению работ, тщательно осмотрите корпус баллона. Если на нем вы нашли вмятины или другие признаки деформации, не рискуйте, а обзаведитесь новым.

Самостоятельная заправка маленьких баллончиков для портативных плит

Всем доброго времени суток!
Это не первая моя запись в этом сообществе. Здесь я всегда стараюсь помочь людям, разжевать что то незнающим, рассказать о новом и интересном.
Данная тема не нова. Но подобного именно в этом сообществе я не видел, поэтому хочу рассказать, как можно самому заправлять маленькие баллончики, а не кормить барыг. Простите за мой французский, но это не какой то блатной жаргон, а любовь с детства к кинофильму “Джентельмены удачи”.

Итак. Имеем баллончик от газовой плитки. Точнее, он не только для нее, а еще для горелок. На фото справа. Про левый чуть позже.

У нас в Саранске в магазине ценник на него колеблется от 60 до 100 рублей. Это при том, что полный объем баллончика 0.5 литра, а газа в нем не более 300 мл. У нас цена за литр пропан-бутана колеблется от 15 до 16 рублей. Берем по максимуму и считаем. Получается, что газа в этом баллончике на 4 рубля 80 копеек! Вот теперь мы понимаем, сколько ртов кормит этот баллончик, пока дойдет до наших рук. Этот баллончик, например, произведен в Сибири. А ведь есть такие даже с Китая. С Китая!

Многих пугает эта ужасная надпись:

Кого она так сильно пугает, лучше дальше не читайте, а идите в магазин за новым. Мы же, нищеброды и любители мастерить, продолжим.

Скажу сразу, что готовые переходники можно заказать с Китая. Гугл в помощь, акцентировать внимание на этом не буду. Расскажу лишь о своем способе изготовления переходника. Для него нам потребуется самая дешевая горелка для такого баллончика. 100-150 руб.

Естественно, нам нужна только та часть, которая подсоединяется к баллончику. Мне такая горелка досталась бесплатно с неработающим вентилем. В отверстии для винта регулировки я нарезал резьбу и посадил на фиксатор резьбы болт, обрезав его головку. Так как я работаю на АГЗС, то вместо шланга к переходнику я припаял ВЗУ. Все готово.

В Вашем случае нужно подсоединить шланг к переходнику, а другой его конец к вентилю бытового баллона. Естественно, не пустого.
Напомню, что из себя представляет сжиженный газ. Он состоит из жидкой и паровой фаз.

Нам нужно именно жидкая. Поэтому для заправки нам нужно перевернуть баллон вентилем вниз.
К сожалению, фото таких переходников у меня нет, поэтому попробую объяснить на пальцах:
1. Подсоединяем шланг к баллону, переворачиваем его.
2. Подсоединяем переходник к баллончику.
3. Открываем вентиль. Газ пошел!)
Думаю, у многих возникнет вопрос: сколько заправлять и как узнать, сколько заправилось? Особо педантичные и правильные люди заправляют на весах. Это дело каждого. Я же заправляю на глаз, чуть больше половины. Как определить количество заправленного газа? Для этого нам нужно знать внутреннее устройство баллончика.

Так как данный баллончик может работать в вертикальном положении ( горелка), так и в горизонтальном ( плитка), то внутри него установлена Г-образная трубка от клапана. Ее направление соответствует прорези на наружней стороне баллончика. Это сделано для того, чтобы при заправленном баллоне в плитку поступала только паровая фаза. Именно этой прорезью вверх он и устанавливается в плитку, иначе не сработает запорный механизм.
Теперь, я думаю, будет понятен способ проверки заполнения баллончика. Для этого кладем его горизонтально прорезью вверх на ровную поверхность и чем нибудь надавливаем клапан или же тупо одеваем переходник. Начинаем проворачивать вокруг оси и смотрим по положению прорези, когда начнет выходить вместо паровой жидкая фаза. Дальше все ясно, как божий день.
Теперь пара нюансов. В полностью пустой баллончик вы не сможете сразу заправить даже половину объема! Это происходит потому, что когда зальется какая то небольшая часть газа, давление в емкостях выравнивается и газ перестает идти. Чтобы нормально заправить, нам нужно сделать одно из двух: нагреть бытовой или охладить маленький. Я всегда выбираю второй способ: ставлю баллончик в вертикальное положение и стравливаю паровую фазу. Таким образом, испаряясь, газ забирает энергию, в данном случае тепловую, и баллончик остывает. Когда давление ослабевает, заново проводим операции 1-3.
Конечно, на рынке предоставлены различные виды баллончиков, я лишь привел пример самого распространенного.

Я уверен, что и любой из этих можно с легкостью заправить. Нужно только захотеть.

Этот баллончик, который на фото, я приобрел в декабре 2016 года вместе с плиткой. Беру ее на работу для готовки. Не то, чтобы жена не умеет варить вкусную еду, просто сам люблю готовить. И за все это время я не потратился больше ни на один баллончик! Правда, раньше делал другой переходник, который приходилось прижимать к баллончику, но уже как полгода у меня другой.

Теперь поговорим о левом баллончике с фото. Хороший знакомый попросил заправить пару штук. Тоже от плитки, только СССРовских времен. Клапан там принципиально другой, поэтому пришлось самостоятельно изготавливать переходник. Обошелся без помощи токаря.

Опять ВЗУ, просверленный болт на 8 и заглушка от этого же баллона.

Все собрал опять на фиксаторе резьбы. Вещь — супер! Сегодня протестил. Ни малейшей утечки, аж сам в шоке. Знакомый обращался на наши заправки, где заправляют бытовые баллоны. Везде его послали. А я не смог отказать, всегда руки чешутся сварганить что то новое и победить самого себя.

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: разбор 3 видов

Многие любители активного отдыха предпочитают газовые горелки, позволяющие в походных условиях быстро и безопасно приготовить еду. Такие горелки очень удобные, доступные и долговечные. Но небольшие объемы газовых горелок имеют свойство быстро заканчиваться. Особенно в самый неподходящий момент. Постоянно покупать новые баллоны невыгодно, гораздо проще научиться заправлять их самостоятельно в домашних условиях.

Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Баллончики с резьбовым соединением встречаются чаще всего, горелка накручивается на баллон. Резьбовый тип соединения может соответствовать европейским или американским стандартам. Он простой и удобный, лучше всего подходит для частой замены содержимого.

Для заправки баллончика с резьбовым соединением нужно подготовить газовый баллон, с помощью которого будет происходить заправка и переходник. Переходник можно купить или изготовить самостоятельно. Первый вариант более надежный и безопасный. Дополнительно понадобятся точные весы, позволяющие узнать вес залитого газа.

После того, как все готово, можно приступать непосредственно к процессу заправки:

  1. Убедитесь, что камера для горелки полностью пустая, взвесьте ее.
  2. Баллон с газом разместите горизонтально и надежно зафиксируйте его.
  3. Используя переходник, подсоедините баллончик к источнику топлива.
  4. Перекройте вентиль на аэрозоле и, наоборот, откройте его на источнике газа.
  5. Понемногу откручивая вентиль, заправьте резервуар. Если все выполнено правильно и емкость наполняется газом, слышен характерный звук.
  6. Как только звук поступления газа полностью прекратился, перекройте оба вентиля и убедитесь, что баллончик для горелки заправился. Взвесьте его.

Весь процесс занимает до 10 минут, за которые в резервуар поступает до 180 г сжиженного газа.

Заправка картриджей с цанговым соединением

Для заправки таких резервуаров требуется приобретение специального адаптера (переходника). После этого можно приступать к самому процессу заправки:

Читайте также:  Виды головок болтов

  1. При помощи точных весов взвесьте аэрозоль, зафиксируйте первичное значение.
  2. Перекройте вентиль, прикрутите гайку к источнику газа.
  3. Убедитесь в герметичности соединения адаптера. Сделать это можно при помощи мыла.
  4. Переверните источник газа таким образом, чтобы вентиль оказался внизу. Это нужно для поступления жидкого газа.
  5. Прикрепите цанговый зажим к опустевшей камере для горелки.
  6. Пустите газ.
  7. Закройте вентиль. Открутите аэрозоль, убедитесь в его герметичности. Взвесьте емкость.

При заправке газового баллончика необходимо оставлять небольшую газовую шапку, то при высокой температуре снаружи газ расширится и резервуар может сильно раздуть.

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Для заправки клапанных резьбовых картриджей первым делом нужно подготовить следующие материалы:

  • штуцера (2 шт.);
  • прозрачный шланг;
  • вентиля;
  • фильтр;
  • клапан.

Нужно уделить внимание качеству деталей, особенно переходнику. Для быстрой, безопасной, экономной дозаправки газом важно купить хорошую модель. Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей осуществляется в несколько этапов:

  1. Слейте остатки конденсата, устраните остаточное давление в заправляемых камерах.
  2. Подсоедините переходник к источнику газа.
  3. Установите большой баллон с газом так, чтобы вентиль был направлен вниз. Лучше всего подвесить его.
  4. Надежно прикрутите переходник к баллончику.
  5. Откройте вентиль на переходнике, приступите к заправке топлива. Как только шум прекратился, значит, емкость заправилась.
  6. Откройте стравливающий клапан на переходнике для охлаждения аэрозоля. Как только он остынет, клапан можно закрывать.
  7. Создайте буферную подушку, исключающую возможность расширения и взрыва.

Не забывайте взвешивать баллончик в начале и в конце, а также проверять герметичность соединений.

Заправка газом – процесс небезопасный. Поэтому важно придерживаться всех правил и соблюдать технику безопасности.

Сантехник .

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Портативные газовые горелки с пьезоподжигом используются для выполнения пайки, наплава или сварки разнообразных схем, труб и кабелей мягким или твердым припоем, функционируют от небольших газовых баллонов. Несложно догадаться, что топливо в них достаточно быстро заканчивается. Для того, чтобы не приобретать новый баллончик, можно пойти на одно ухищрение и осуществить заправку от баллона с пропаном. В статье мастер сантехник расскажет, как производится заправка газовых баллончиков для горелок своими руками. Эта несложная процедура поможет сэкономить ваши средства.

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.

Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.

Услуги сантехника в Москве и Московской области
Если цанговый (слева) или резьбовой (справа) газовый баллончик не полностью опустошился во время эксплуатации, его необязательно выкидывать. Есть возможность заправить их друг от друга или от большого газового баллона

Для начала следует определить вид присоединения баллона к горелке. Выделяют четыре вида присоединения:

  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.

Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.

Независимо от типа и габаритов “донора” суть процесса заключается в создании герметичного соединения для перекачки сжиженного газа из одного резервуара в другой.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Первым делом перед началом заправки следует найти источник газа. В качестве источника используются большие газовые баллоны различных объемов от пяти до трехсот литров. Необходимо убедиться в том, что ваш баллончик не содержит остатков газа и полностью опустошить его.

Далее необходимо найти переходник, подходящий к креплению баллона – источника газа и креплению пустого баллончика. Переходник покупается или собирается своими руками.

Важно чтобы он не допускал утечку газа при переливании. Также требуется найти точные весы, которые позволят взвесить пустой баллончик до заправки и после, чтоб узнать вес залитого газа.

  • Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
  • Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
  • С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
  • Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
  • Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
  • Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
  • После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
  • Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
  • Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.

Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 – 180 гр сжиженного голубого топлива.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Обратите внимание! Так как из большого баллона необходимо перелить жидкий газ, то следует перевернуть его вверх дном или положить набок. Если это невозможно, то стоит, по крайней мере, наклонить, учитывая специфику наполнения резервуара

Для заправки баллончиков с цанговым присоединением стоит приобрести предназначенный для этих целей адаптер или переходник. Конструкция этого приспособления следующая: трубка, выполненная из полимера или металлического сплава, с одной стороны оснащена накидной гайкой. Она обеспечивает герметичное прикрепление к большому баллону с газом, а с другой стороны имеется цанговый зажим с ручкой, которая открывает или закрывает поступление газа в баллончик.

Итак, для заправки маленьких газовых баллонов с цанговым креплением от большого следует провести последовательно ряд действий:

  • Взвешиваем пустой баллончик;
  • Закрываем вентиль в цанговом зажиме на переходнике;
  • Прикручиваем накидную гайку к источнику газа (это может быть баллон любого объема);
  • Проверяем герметичность присоединения адаптера мыльным раствором;
  • Большой баллон переворачиваем вентилем вниз, так как нас интересует жидкий газ;
  • Цанговый зажим крепим к пустому туристическому баллончику;
  • С помощью ручки пускаем газ, который в течении некоторого времени заполнит емкость;
  • Закрываем вентиль, откручиваем баллончик, проверяем его герметичность и взвешиваем. На нем обозначено сколько должен весить полный баллончик, это примерный ориентир.

Помните, что при хранении туристического баллончика для мини-горелок в жарких помещениях при высокой температуре газ внутри него расширяется. Если не оставить газовую шапку, своеобразный резерв объема в баллончике, то возможно его раздувание. То есть необходимо заправлять баллончик так, чтобы слышалось бултыхание жидкого газа внутри.

Обратите внимание! Взвешивание баллончика после заправки и сравнение показателей с заводскими данными на инструкции — это надежный способ убедиться в полной заправке картриджа

Во время переливания система заправки охлаждается и даже покрывается инеем. Не стоит бояться, просто подождите пока все оттает и продолжайте работу.

Рекомендуется работать исключительно в перчатках. Всегда аккуратно вкручивайте переходник, так как очень легко повредить резьбу, что сделает дальнейшую заправку туристического газового баллона в домашних условиях невозможной.

В помещении, где осуществляется переливание газа, не должно быть источников огня, работающей горелки или включенной конфорки. Некоторые баллончики не подлежат заправке. Рекомендуется в целях безопасности заправлять один баллончик не более четырех раз, а затем покупать новый.

Многие производители указывают на недопустимость дозаправки своей продукции. Баллоны известных производителей, как правило, служат дольше. При появлении вмятин на корпусе и других признаков деформации не стоит рисковать, а лучше выкинуть такой баллончик и купить новый.

Обратите внимание! Взвешивание баллончика после заправки и сравнение показателей с заводскими данными на инструкции — это надежный способ убедиться в полной заправке картриджа

Заправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.
  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.

В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.

Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.

Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.

Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.

Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка.

Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.

Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание. Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах. После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей.

Обратите внимание! Во время стравливания, слива остатков конденсата и создания буферной подушки всегда направляйте конец шланга от себя

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Услуги сантехника в Москве и Московской области
В изготовлении самодельного адаптера все действия нужно выполнять в определенной последовательности. Соблюдение шагов гарантирует успешный результат
  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне;
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части;
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа;
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.

Услуги сантехника в Москве и Московской области
Самодельный переходник устанавливается на разогретый баллончик. Теперь к нему нужно присоединить баллончик, охлажденный в морозилке
  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки;
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ;
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Читайте также:  Как вывести пятно от фруктов?

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

Полная схема подключения газового баллона к плите

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

Зажигалка, как газовый баллон

Преимущества перевода машины на газ

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Покупка баллона и необходимых комплектующих

Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.

Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.

Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.

В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.

Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.

Читать также: Требования к сварочным кабинам

Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:

Читайте также: Простой расчет трансформатора. Онлайн-калькулятор расчёта по размерам магнитопровода габаритной мощности трансформатора. Ламповый звук hi-end и ретро электроника

  • комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
  • редуктор на пропановый баллон;
  • специальный газовый шланг со штуцерами;
  • инструменты для изоляции соединений.

Как заправить газовый баллон от автомобиля

Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда.

Ссылка на основную публикацию