Как выбрать зажимы для троса: виды, установка и крепление зажима

Как выбрать зажимы для троса: обзор современных типов зажимов и основных правил крепления стального троса, 55 фото

Что такое зажим для стального троса? Трос — это несколько скрученных в спираль стальных или синтетических прядей, образующих изделие, похожее на верёвку. Зажим предназначен для скрепления тросов. Стальные тросы чаще всего применяют для подъёма груза. Например, их используют для перемещения лифта на разные этажи.

Эта статья поможет читателю сориентироваться в выборе, а также самостоятельно создавать, выбирать и применять зажимы для тросов.

Содержание

Как сделать самостоятельно

Рассматриваемый вид крепежа прост в изготовлении. Для того чтобы сделать его своими руками, не требуется особых навыков.

  • Болгарка
  • Тиски
  • Гаечный ключ
  • Напильник

После приготовления всех необходимых инструментов приступите к изготовлению. Прежде всего нужно знать, что в ходе создания тросового крепления резьба болта будет повреждаться и срезаться. Для повторной нарезки сточенной поверхности используйте болгарку либо точильный станок. Болгарку можно заменить простой ножовкой.

После восстановления резьбы вдоль болта делается разрез. В разрез помещается небольшая верёвка (она должна быть подходящего размера). Затем её фиксируют гайкой. Как использовать зажим для троса? Обычно они нужны для фиксации петель на концах канатов. Подобный пригодится в быту, например, для подвески различных сосудов, вёдер.

Конечно, данное приспособление, сделанное своими руками, невозможно применить для «более серьёзных целей». То есть оно не сможет выдержать достаточный груз в виде какого-либо предмета, который подвешивают на тросе. Естественно, канат довольно крепкий и, следовательно, использовать его для подвешивания вёдер не имеет никакого смысла.

Типов зажимов существует много. В статье рассмотрены не все, а только некоторые из них.

Двойной

Он представляет собой два совмещённых зажима. Это позволяет крепче удерживать фиксируемый предмет. В остальном двойные зажимы для тросов выполняют те же функции. Главное различие двойного и одинарного крепежей в количестве болтов и гаек. Первые имеют по две штуки, вторые — одну пару.

Обжимной

Зажим для троса обжимной изготавливается из сплава алюминия. Он является достаточно прочным и надёжным типом крепежа в использовании.

  • Следует отметить, что зажимы не стоит применять для закрепления таких изделий, как оплётки и верёвки.
  • По сравнению с канатами и тросами, они непрочны в использовании.
  • Подобные изделия создаются из более тонкого материала, поэтому предназначены для других целей.
  • В зависимости от типа зажима могут понадобиться какие-либо инструменты для его крепежа.

Как выбрать

Для того чтобы применять какой-либо предмет, иногда недостаточно знать только о его свойствах.

Выбрать подходящий зажим поможет следующий перечень:

  1. Определить цель использования.
  2. Установить соответствие размеров, оценить возможности данного крепежа.
  3. Установить соответствие материалов.

Некоторые вещи из разных материалов нельзя совмещать. Это известно каждому, кто хоть немного разбирается в физике.

Так, алюминиевый зажим для троса нельзя применять для крепления шпалерных канатов, а также канатов, сделанных из ПВХ. ПВХ (поливинилхлорид) — материал, используемый обычно для напольных покрытий. Он также имеет схожие свойства с линолеумом, однако отличается долговечностью.

После установления указанных критериев следует изучить различные виды. Во избежание нарушения техники безопасности, каждый необходимо использовать по назначению.

Следующее, на что нужно обратить внимание, — это качество выбираемого фиксатора. Однако как понять, насколько качественный тот или иной тип крепежа? Это определить Вам помогут пункты:

  1. Зажим не имеет каких-либо изъянов (сколов, трещин). Его поверхность абсолютно гладкая.
  2. Маркировка. Она должна чётко просматриваться на изделии, т. е. не требуется специальных приспособлений, при помощи которых её можно увидеть.
  3. Крепёж будет на 100% качественным, если отвечает характеристикам троса, который нуждается в закреплении.

Длина, размер — это то, что имеют все крепежи. Однако, учитывая предназначение каждого, все они изготавливаются для разных целей. Так, различают обычные изделия и усиленные.

При создании каждого используется отличный от другого материал. Например, может быть изготовлен оцинкованный зажим для троса, а может — алюминиевый. Преимущество первого состоит в устойчивости к коррозии, поэтому его используют при высоком уровне влажности.

Очень важно, чтобы конструкция была надёжна и безопасна. Потому и возникает вопрос: как получить эту гарантию? Здесь нужно разобраться.

Если используемый трос без оплётки, то тогда крепёжное изделие подбирается по диаметру троса. При наличии оплётки дело несколько меняется. Если не избавиться от неё, то тогда предел нагрузки снизится на 30%. Дело в том, что мягкий винил будет контактировать с телом крепежа. В таком случае опасно применять данную конструкцию.

  • В основном крепёжные канатные изделия изготавливаются из нержавейки, мягкой оцинкованной стали и с помощью горячего цинкования.
  • Последний вариант подойдёт для тех, кто не имеет желания тратить много денег на подобные приспособления.
  • Однако коррозийная стойкость у него меньше стойкости нержавейки. Мягкая сталь с цинковым покрытием отлично подойдёт для быта.

По сравнению с нержавейкой и горячим цинкованием, коррозии этот материал поддаётся легче всего. Оправдывая эту деталь, цена не поднимается высоко.

О цене таких приспособлений беспокоиться не стоит. Ни один зажим (даже самый качественный) не имеет слишком высокой цены, так что приобрести необходимый не составит труда.

Используя какое-либо крепление, применяемое для фиксации стального каната, не следует изменять его начальную форму. Это категорически запрещено делать. Мало того, что это повредит крепёжное изделие, так ещё и ухудшит качество закрепления.

Установка

Как упоминалось ранее, зажимы наиболее востребованы в создании петель и скреплении канатов. Ниже указаны технологические нормы, которые следует соблюдать при установке крепежей:

Как выбрать зажимы для троса – современные типы зажимов и особенности их применения

Как правильно закрепить трос, чтобы он мог использоваться по предназначению? Для этого необходимо взять специальные зажимы, которые помогут скрепить крепкие канаты, произведенные из стали или металла. При помощи такого изделия, как клиновой зажим для стального троса можно без проблем сделать необходимые петли на окончании каната.

Для чего используются зажимы для троса

Изначальное использование зажимов (в том числе и алюминиевого зажима для троса) – это закрепить металлические канаты, при проведении необходимых работ с огромными нагрузками. Для того чтобы металлические канаты выдерживали все нагрузки, которые на них делают, необходимо, чтобы производители выпускали зажимы, сделанные согласно установленных стандартов.

Все изделия имеют определенную конструкцию, по которой зажимы выглядят следующим образом: металлическая дуга и парочка шестигранных гаек на ней. Глядя на фото зажимов для троса, можно увидеть, что само приспособление очень простое.

Специалисты утверждают, что для качественной фиксации необходимо использовать не более трех зажимов. Это позволит хорошо сцепить металлический трос и обеспечить необходимую безопасность.

При увеличенной нагрузке на стальные канаты необходимо использовать другие, более надежные фиксирующие изделия. Увеличение количества зажимов для троса не обеспечит лучшую фиксацию канатов.

Из чего производят зажимы для каната из стали

Для того, чтобы получить качественные зажимы, производитель использует высокопрочную сталь. Для придания большей надежности, поверхность изделия обязательно необходимо покрывать специальным защитным покрытием – гальванической оцинковкой.

Используя оцинковку можно сделать все изделия более устойчивыми к агрессивным воздействиям окружающей среды, ржавчине и коррозии. Оцинкованный зажим для троса считается одним из наиболее прочных.

Какие бывают зажимы

  • Плоские модели. Для из производства берется углеродистая сталь с повышенным показателем прочности. Для надежности их покрывают слоем оцинковки. Диаметр изделия может варьироваться от двух до сорока миллиметров. Визуально похожи на две пластины, которые соединяются при помощи болта и гайки.
  • Одинарные изделия. Считаются самыми популярными моделями. Для их изготовления производитель использует оцинкованную сталь. Визуально они похожи на петлю, которая закрыта. Для фиксации используются крепления у основания конструкции. Считаются бытовыми моделями и рассчитаны на не очень тяжелые нагрузки.
  • Дугообразные зажимы. Внешне изделие похоже на цилиндр, который немного загнули. Тросы соединятся им при помощи двух болтов, которые находятся у окончания зажима. Используются в случае фиксации пары отдельных металлических канатов. В случае необходимости, конструкция зажимов позволяет сделать петли из них.
  • Зажим для троса обжимной.
  • Двойные зажимы для тросов.

Длина, как и диаметр могут быть разными. Все зажимы делятся по своей классификации на обычные и усиленные. Материал, из которого они производятся тоже разный – используется медь, сталь, алюминий, оцинкованная сталь.

Используя зажимы для металлических канатов, категорически запрещается менять форму фиксатора сваркой или же используя отбойные молотки. Это испортит изделие и может ухудшить качество фиксации канатов.

Как использовать зажим для троса – краткая инструкция: изделие для крепления тросов нужно установить так, чтобы на стороне троса, которая несет всю нагрузку на себе, оказалась соединительная перемычка.

Как правильно выбрать зажимы для троса

  • На изделии нанесена четкая маркировка, которую легко разобрать невооруженным глазом.
  • Поверхность идеально гладкая. На ней нет сколов, трещин.
  • Все изделия имеют параметры, которые прописаны в характеристиках канатов, нуждающихся в фиксации.

Стоимость хорошего, надежного и качественного зажима для стального троса будет невысокой.

Несмотря на, казалось бы, простую конструкцию изделия, при его использовании настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией. Любое изделие может иметь определенные нюансы, о которых вы даже не подозреваете.

Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

Зажимы для троса (канатные зажимы, канатные жимки) — это серийно выпускаемые элементы такелажа, предназначенные для крепления и фиксации стального троса, а также используемых с ним деталей. Эти узлы недопустимо применять для грузоподъемных операций, поскольку разрывные нагрузки тросовых соединений намного меньше аналогичных параметров цельных тросов.

Возможно Вам нужно:

Зажим троса DIN 741 8мм

Зажим троса Simplex 5мм

Зажим троса Duplex 6мм

Основное назначение зажимов это:

  • монтаж кабельных воздушных проводок;
  • удлинение (сращивание) тросов;
  • создание петель и проушин, усиленных коушами;
  • соединение тросов под прямым углом;
  • стопорение элементов на тросе;
  • присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.

Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.

Виды зажимных устройств

Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.

Скоба

зажим

Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.

Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.

Кулачковый зажим

По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.

Плоский одинарный зажим SIMPLEX

Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.

Читайте также:  Гидроизоляция на деревянный пол под плитку

зажим для троса дюплекс

Плоский двойной зажим DUPLEX

Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.

Скоба такелажная

скоба такелажная

Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:

  1. Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
  2. На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.

Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.

Наконечник троса DIN3093

Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.

наконечник троса

Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.

Бочкообразный

зажим бочкообразный

Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.

Крестовый

крестовой зажим

В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.

Плашечный

зажим плашечный

Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.

Цилиндрический

цилиндрический зажим

Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.

Стопорный

зажим стопорный

Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.

Цанговый

Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.

зажимы для троса

Клиновой

Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.

Размеры зажимов

Практически каждое из рассмотренных изделий выпускается сериями для разных диаметров тросов. Их технические характеристики содержат сведения о допустимых размерах тросов. Нарушать эти нормы нельзя, поскольку применение несоответствующих тросов и зажимов приводит к вырыванию первого из соединения либо преждевременному износу обоих изделий.

Классификация зажимов по DIN

Некоторые зажимы для тросов стандартизованы немецким институтом.

К ним относятся:

  • зажим троса DIN 741 (скоба) для тросов диаметром от 5 до 62 мм;
  • алюминиевый зажим DIN 3093 (наконечник) для тросов диаметром от 1 до 28 мм;
  • скоба такелажная DIN 82101 от М5 до М72;
  • зажим усиленный DIN 1142 для тросов от 6 до 40 мм в грузоподъемных механизмах (аналог DIN 741).

Виды материалов и покрытий

Материалами для изготовления зажимов являются углеродистая сталь, медь, алюминий и нержавеющая сталь. Для достижения высокой коррозионной стойкости стальные изделия покрывают слоем гальванического цинка. Для их длительного использования на открытой атмосфере применяют детали из нержавейки.

Как выбрать зажим для троса?

В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.

Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.

Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.

При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.

Инструкция по установке зажимов

При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

установка зажима 741

Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

Зажим для троса: как правильно использовать, подобрать, закрепить и установить. Описание всех характеристик зажимов

Канатные зажимы — особая разновидность такелажного изделия, позволяющая скреплять канаты друг с другом или фиксировать их концы. Зажимы необходимы в строительно-монтажных работах или используются как часть высоко нагруженной конструкции для прочного натяжения тросов.

Тросовые крепежи несут на себе огромную нагрузку, поэтому изготавливают изделия из стали, меди, нержавеющей стали или алюминия. Отдельные виды зажимов подвергаются оцинковке, что защищает металл от ранней коррозии. Профессионалы рекомендуют крепить не менее трех зажимов. Стоит уделить особое внимание выбору крепежного элемента.

Содержание

Виды зажимов для троса

Одноразовые зажимные элементы — это короткие цилиндры, которые расплескиваются с продетыми концами каната, зажимая его очень плотно.

Для работы с зажимом требуется специальный инструмент, однако в промышленности и строительстве крепеж используют достаточно часто.

Изделия производятся из мягких типов металлов, чаще всего из алюминиевых и медных сплавов. Среди «плюсов» одноразовых зажимов стоит отметить их низкую стоимость и простоту монтажа.

Среди явных недостатков: ненадежность и одноразовость конструкции, а также недопустимость использования крепежа на тросах из ПВХ.

  1. Скобы U-образные — наиболее распространенный тип тросовых крепежей. Из «плюсов» профессионалы отмечают низкую стоимость зажимов, простоту монтажа и многоразовость изделия. Из «минусов» — небольшое пятно контакта, вызывающее режущую деформацию при больших нагрузках (разрыв троса).
  2. Кулачковые зажимы — близкие аналоги U-образной скобы с резьбовыми втулками. Кулачковый зажим удобней, чем традиционная скоба, однако редко используется в России. Из «плюсов» зажима стоит отметить его дешевизну, простоту монтажа и многоразовое использование. Из недостатков — небольшое пятно крепления, что приводит к разрывам каната в месте крепежа.
  3. Плашечные зажимы (шинные) в поперечном срезе напоминают W. Точки прилегания к тросу обладают рифленой текстурой, что повышает надежность соединения. Из «плюсов»: отсутствие режущей деформации, надежность и возможность многоразового пользования. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость изделия.
  4. Цилиндрические зажимы представлены двумя полуцилиндрами со стяжными винтами. Канатный замок производится из нержавейки, поэтому его использование одобрено для нержавеющих, стальных и оцинкованных тросов. Предельная нагрузка на крепеж — 80 кг. Зажим легко натягивает канат до нужного предела.
  5. Обжимные зажимы («бочонок») представлены в форме двух рельефных пластинок с канавками для укладки троса. Стягивание троса производится путем закручивания винта в центре «бочонка». Используется в лифтовом оборудовании и прочих подъемных механических изделиях. Материал производства может различаться в зависимости от требуемой нагрузки: сталь, цветные металлы. Зажимы зарекомендовали себя как надежные, прочные и многоразовые конструкции, однако стоимость изделия остается высокой.
  6. Плоские зажимы SIMPLEX считаются надежными элементами, в которых 2 пластины с бортами фиксируют канат гайкой. Зажим предотвращает выскальзывание каната по бокам, что позволяет увеличивать нагрузку. Одинарные конструкции признаны надежными, хотя стоимость изделий достаточно высока.
  7. Двойные DUPLEX (плоские) такелажные изделия для канатов смотрятся как 2 срощенных зажима SIMPLEX. Замки применяются при натяжении высоковольтных линий или антенного кабеля.
  8. Крестовые зажимы созданы для соединения тросовых магистралей под прямым углом. Крестовый зажим производится в форме цилиндра, внутрь которого по четырем сторонам выкладываются тросы, зажимаемые сверху винтом. Представить крепление пересекающихся канатов без крестового зажима просто невозможно. Однако для других ситуаций такой замок не подходит. Крепеж производят из нержавеющей стали, что позволяет применять его для ландшафтного дизайна и озеленения улиц.
  9. Стопорные зажимы не сращивают и не поддерживают груз. «Замочек» просто подвешивается на канат и предотвращает передвижение грузов по нему. Область применения стопорного зажима невелика, что относят к основным недостаткам зажима.
  10. Цанговые зажимы аккуратно стыкуют канаты с другими конструктивными элементами, однако профессиональные мастера не рекомендуют полагаться на надежность конструкции.

Страховочные зажимы считаются одними из лучших при подвешивании грузов. Изделие состоит из рычагов, которые фиксируют груз на канатной магистрали. Трос продевается в специальное кольцо зажима.

Советы экспертов по выбору зажимов для троса

Профессионалы советуют тщательно отбирать тросовые зажимы, внимательно осматривая их перед покупкой. Канаты несут на себе большую нагрузку, поэтому зажимы должны увеличивать возможности тросов нести на себе груз.

Прежде всего каждый элемент должен быть обеспечен отчетливой маркировкой.

Поверхность тросового зажима должна быть гладкой, ровной, без трещин и других деформаций. Зажимы должны полностью соответствовать типу каната, а также внешним условиям, при которых производится эксплуатация такелажных инструментов. Неправильный подбор зажима снижает полезную нагрузку на канат на 40%.

DIN-классификация зажимов

  • Стандартные зажимы маркируются DIN 741. Такого рода изделия не рекомендуется использовать для подъема грузов. Изготавливаются зажимные механизмы из стали и нержавейки. В продаже встречаются изделия и с цинковым покрытием.
  • Усиленные крепежи DIN 1142 с гайками для надежной фиксации обладают внушительным запасом прочности даже при колебании температурного режима. Такого рода крепежи используются в строительстве при работе с грузоподъемными механизмами. Крепеж производят из оцинкованной стали.
  • DIN 3093 представлены алюминиевыми втулками, соединяющими канаты для их удлинения.

Монтаж зажимов для троса

Первый зажимной элемент размещается на небольшом удалении от конца петли. Затягиваются все болты на крепеже. Однако второй зажим рекомендуется ставить ближе к петле каната, чтобы снизить ход деформации троса. Третий зажим ставится между двумя крепежами.

Стоит учесть, что болты крепежа должны смотреть вверх.

  • При проведении первичных испытаний на трос дается нагрузка равная требуемой или чуть больше.
  • Проверяется надежность крепежа, при необходимости гайки стягиваются сильнее.
Читайте также:  Кавитационный теплогенератор: устройство, виды, применение

Установить тросовый зажим можно и своими руками, считают эксперты, если будут соблюдены все требования по выбору и эксплуатации такелажного изделия.

Зажим для троса – выбираем на прилавке или делаем сами

1. Способ создания петли на тросе без использования дополнительных комплектующих.

Данный способ применяется в случаях, когда нагрузка на стальной канат не является высокой. Способ ручной свивки каната в петлю используется в бытовых условиях, при растяжке каната для невысоких нагрузок, а так же на тросы преимущественно небольшого сечения. На примере изображен огон без коуша на стальном тросе и пять этапов создания огона.

sozdaniye_petli_na_trose_1.jpg

Данный способ создания петли на тросе дешевле за счет отсутствия дополнительных элементов, при этом он требует дополнительных трудозатрат, знаний и умелых рук, которые смогут сделать петлю на тросе таким способом качественно и красиво.

Нормативы

Крепежи изготавливаются в рамках ГОСТ 9690-71, DIN 1480, DIN 1478. Они реализуются в полимерной, картонной и деревянной таре. Формат фасовки определяется производителем, зависит от габаритов и массы продукции.

fd63a3f9b230f009433c8b5b952d4187.jpg

Винтовые талрепы для крепления грузов осматриваются перед использованием. Изделия не должны иметь деформаций, следов коррозии и эксплуатации. Поврежденные метизы не подлежат восстановлению, отправляется на утилизацию.

Талрепы, задействуемые при фиксации подъемников и навесных производственных сооружений, должны иметь запас прочности в пределах 600 – 900 %.

Область применения технологии

Такие технологии применяются только в электросетях с напряжением не выше 1000 вольт, требование ПУЭ глава 2.1. В большинстве случаев прокладку кабелей на тросовой растяжке используют от зданий или ЛЭП до отдельных сооружений на небольшие расстояния. Там где установка опор ЛЭП или рытье траншей для кабеля невозможна по техническим условиям производства при эксплуатации объектов, или неоправданно по объемам выполняемых работ,дорого с финансовой точки зрения.

В производственных цехах, складских помещениях, сооружениях с большими площадями, высокими потолками, для освещения оптимальным вариантом является использование этих технологий. Тросовые растяжки применяются для электросетей уличного освещения отдельных территорий.

Для владельцев частного дома этот метод проводки позволяет избавиться от трудоемкой работы по рытью траншеи. Проще от распределительного щита в доме протянуть кабель по воздуху к хозяйственным постройкам:

  • мастерской;
  • летней кухне;
  • беседке с мангалом;
  • курятнику;
  • бане и другим возможным сооружениям во дворе частного домовладения.

Тросовая проводка позволяет проводить легкие трехпроводные провода для электро-потребителей не большой мощности и кабели с проводами большого сечения для электропитания мощной бытовой техники. Прежде чем приступать к монтажу тросовой проводки требуется предварительные расчеты.

2. Создание петли на тросе с помощью алюминиевого зажима DIN 3093

Зажим для троса DIN 3093 идеально подходит для промышленного объема создания петель из троса. Зажим алюминиевый для троса имеет привлекательный внешний вид. Это особенно важно для фасонных изделий.

Например при подвешивании светильников, при создании элементов для техники, в бытовых условиях и прочее. Алюминиевые втулочные зажимы устанавливаются с помощью пресс-клещей или с помощью опрессовочного оборудования. Для зажимов 3093 маленьких размеров оприсовка может осуществляться пресс клещами или на худой конец с помощью молотка.

Если же говорить о больших размеров зажимов то необходимо использовать опрессовочное оборудование для качественного обжима. Алюминиевый зажим подходит для троса от 1 мм до 28 мм. Для монтажа петли на тросе с помощью алюминиевого зажима-втулки понадобится 1 зажим и при необходимости 1 коуш. Размер коуша соответствует размеру втулки и размеру троса.

sozdaniye_petli_na_trose_2.png

sozdaniye_petli_na_trose_3.jpg

Например если вы монтируете петлю на тросе диаметр 6 мм, то Вам понадобится зажим DIN 3093 6 мм и коуш DIN 6899 6 мм. Обращаем внимание, что на картинках ниже изображены примеры с одним втулочным зажимом для троса, при этом для ответственных креплений можно использовать 2 и 3 зажима для троса последовательно.

Материал изготовления

  • Сталь обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп ГОСТ 380. Подвергается термической обработке, степень прочности 450-500 Мпа.
  • Сталь 35 ГОСТ 1050 – самый прочный металл, степень устойчивости 540 Мпа. Используется чаще всего.

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

Диаметр и нагрузка

  • Цифра после буквы означает диаметр резьбы в миллиметрах. Например, М10, М12, М16, М20.
  • Нагрузка, при которой талреп начнёт разрушаться, измеряется в Кн. Например, Т 10-01, Т 30-01.

5. Клиновые муфты

Предназначены для создания соединительных точек, когда есть необходимость соединить трос с ответным конструкционным элементом через штифт и петлю.

Канатные муфты предназначены для канатов среднего и большого диаметров. Как вариант рассмотрим клиновые муфты для канатов марки Green Pin.

sozdaniye_petli_na_trose_6.jpg

В ассортименте представлены:

Клиновая муфта для каната G 6413 – эта муфта предназначена для каната от 7 мм до каната диаметром 86 мм, соответственно допустимые рабочие нагрузки находятся в диапазоне от 1,25 тонны до 100 тонн. Принципом действия клиновой канатной муфты является расклинивание и фиксация каната за счет увеличения нагрузки под весом поднимаемого груза.

Крепление троса или тросовые крепления

Такой способ крепления сегодня особенно популярен. И у этой популярности есть вполне обоснованные причины. Еще в недалеком прошлом для картин, помещавшихся на стены и для фотографий, также служивших важным элементом декора, применяли традиционные способы, заключавшиеся в сверлении стены и закреплении в полученном отверстии гвоздя или шурупа. Это было еще в то время, когда не были широко распространены, например подвесные системы типа «армстронг» и другие элементы технического прогресса.

Сегодня на смену неуклюжим шурупам и дюбелям пришли изящные струнные подвесные системы, одинаково пригодные и для крепления значительных по весу картин, и, если требуется, для стекла, из которого выполнены художественные изделия. Продуманный и технически совершенный подвес обеспечит наилучший обзор и одной вещи, и целой экспозиции, если в этом появится необходимость. А струны сделают конструкцию воздушной и не мешающей общему восприятию композиции. Тросовые крепления отлично подойдут не только для интерьеров жилых помещений, но и для магазинов, выставочных залов и тому подобных пространств. Более того с помощью джокерных систем (стендов из джокера) можно создавать переносные мобильные выставочные экспозиции.

21cfc07cfd52ca6f8c2c0d1d1bac3784.jpg 36497ca2222976b261031534df7f6e69.jpg 4583e9607bf249bbf2eac60ef38a81cd.jpgc41c961a09ed3c1abd15827e91980611.jpg

Распределительные коробки и осветительные устройства для крепления на трос

Для крепления распределительных коробок используются специальные пластины из оцинкованного железа с прорезанными формами. Из вырезанной формы отгибается часть пластины, вставляется трос и коробка, после чего все фиксируется отгибающимися элементами.

Пример крепления распределительной коробки на трос

Пример крепления распределительной коробки на трос

Для крепления осветительных приборов применяются оцинкованные пластины особой формы, но принцип крепления остается прежний, показанный на рисунке.

Как правильно закрепить трос?

Основа должна быть прочной и надежной, хорошо закрепленной. Монтаж кабеля с тросом проводят посредством анкерных крепежей. Они фиксируются с двух сторон стены или другой основы с помощью болтов либо шпилек. Это позволяет равномерно распределить нагрузку и исключить возможность выпадения крепежных элементов из стены.
Расстояние между анкерами, которые расположены в непосредственной близости друг от друга, должно быть меньше 100 метров. Чтобы обеспечить большую надежность крепления, каждые 30-40 сантиметров монтируют дополнительные анкера. Между тросовыми подвесами шаг составляет от 70 и до 90 сантиметров.
Конструкцией предусмотрен специальный петлевой зажим и винтовая муфта, ручная лебедка либо полиспаст. Они располагаются на противоположных сторонах. Наличие данных элементов позволяет поднимать и натягивать трос, а также менять его прочность и устойчивость. Его заземляют. Ни в коем случае нельзя использовать его в качестве заземления.
Степень натяжения не должна быть максимальной. Трос не должен провисать. Чересчур усердствовать при натягивании троса тоже нельзя. Перенапряжение, возникающее при воздействие низких температур, может привести к том, что он лопнет.

kreplenie-kabelya-k-trosu3.jpg

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Секционный пример Дорхан для гаража

Изделия для монтажа троссовых проводок

Серьга К1016У3 служит для крепления каната к металлоконструкциям, балкам и перекрытиям для тросовой электропроводки. Серьга крепится между уголками металлических ферм между плитами перекрытий поворотом и заклиниванием в щели. Диаметр троса до 8 мм. Допустимая нагрузка 1,2кН.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ

Анкер К675 М служит для крепления тросов (диаметр 6-8 мм) к строительным металлоконструкциям зданий. Закрепляется анкер К-675 М при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ

Анкер проходной К-809 служит для крепления тросов (диаметр до 10 мм) к строительным металлоконструкциям, стенам зданий. Закрепляется анкер К-809 при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.

Материал изготовления:сталь с лакокрасочным покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ Масса:— 1,51 кг

Муфта натяжная К-798, К-804, К-805 — служит для натяжения троса (диаметр 2-8 мм) при тросовой электропроводке. Конструкция муфты натяжной: корпус, крюк и винт с гайкой. Крюк крепит муфту к проходному анкеру К809, анкеру К675, серьге К1016 УЗ и др.. Натяжение троса осуществляется вращением корпуса муфты вокруг винта.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ

Виды и особенности зажимов для троса

Тросовый или канатный зажим – это такое такелажное изделие, которым фиксируются петли на стальных канатах либо сращиваются канаты. Казалось бы, все очень просто, но:

  1. Эти элементы такелажа используют в высоконагруженных конструкциях, из чего вытекает, что они должны изготавливаться из металла, устойчивого к трению, поперечным и продольным деформациям. Как это достигается?
  2. В строительных работах, например, на тросы крепят несколько зажимов, расположенных друг за другом. Может быть так, что нагрузка выше, чем допустимая для единицы крепления. Простое увеличение числа слабых креплений никак не поможет зафиксировать конструкцию. Почему?

Эти и другие детали по полочкам раскладываем в статье.

Виды зажимов

каким бывает зверь, кратко – по плюсам и минусам

Виды зажимов для троса

Для простоты разделим зажимы условно на три категории, и в каждой категории обозначим наиболее важные подвиды:

Читайте также:  Газовые котлы Navien

Традиционные, используемые для сращивания канатов и создания на них петель:

  • Одноразовые
  • Скобы
  • Кулачковые
  • Плашечный (шинный)
  • Цилиндрические (DOUBLE)
  • Обжимные

Плоские, используемые, как и традиционные:

  • Одинарные (SIMPLEX)
  • Двойные (DUPLEX)

Специальные, спектр использования которых узок и делает их незаменимыми:

  • Крестовые
  • Стопорные
  • Цанговые
  • Страховочные

Одноразовые

Короткие цилиндрики из алюминия или другого мягкого металла. Расплескивается вместе с продетыми концами каната, плотно его сжимая. Наименее надежная и наиболее дешевая конструкция.

Зажим троса

Плюсы Минусы
+Дешевизна-Ненадежность
+Быстрота установки-Одноразовость

Скобы

Самый распространенный традиционный вид зажимов в виде U-образной скобы. Прост в установке и демонтаже, является многоразовым, не теряет характеристик.

Нюанс использования в почти полной непригодности для высоких нагрузок. Малое пятно контакта с канатом вызывает режущую деформацию – разрыв или повреждение троса в месте крепления.

Зажим троса U-образный

Плюсы Минусы
+Дешевизна-Малое пятно контакта
+Быстрота установки
+Многоразовость

Кулачковые

Аналоги скобы, два зеркально расположенных седла с интегрированными резьбовыми втулками. Более удобен, чем U-образный, мало встречается на российском рынке.

Как и старший брат, имеет малое пятно контакта с тросом.

Зажим троса

Плюсы Минусы
+Дешевизна-Малое пятно крепления
+Быстрота установки
+Многоразовость

Плашечный (шинный)

Зажим, поперечный срез которого представляет собой латинскую W. Ответная часть похожа на распущенную вдоль трубу. Места прилегания к тросу – рифленые, обеспечивают хорошую фиксацию.

С таким зажимом режущих деформаций можно не опасаться.

Плашечный (шинный) зажим

Плюсы Минусы
+Надежность-Дороговизна
+Простота установки
+Многоразовость

Цилиндрические (DOUBLE)

Кольцо оно и в Африке – кольцо (ну или два полуцилиндра со стяжными винтами).

Выпускается в малых размерах (трос 3-4 мм), т.е. можно скреплять тросы вплоть до толщины проволоки (в разумных пределах). Нержавеющая сталь – как основной материал изготовления – позволяет использовать колечко в паре с канатами из цветных металлов, нержавеющей стали. Неблагоприятные среды, короче говоря, вашим конструкциям не грозят.

Цилиндрический (DOUBLE) зажим

Плюсы Минусы
+Надежность-Дороговизна
+Многоразовость

Обжимные

В простонародье – бочонок. Две рельефные пластины с цилиндрическими канавками для закладки троса, которые стягиваются при помощи винта. Можно сказать, король лифтов и других подъемных механизмов.

Зажим для троса бочонок

Выпускается как из цветных металлов, так и из стали в зависимости от назначения.

Плюсы Минусы
+Надежность-Дороговизна
+Простота установки
+Многоразовость

Плоские одинарные (SIMPLEX)

Как было сказано выше, чем больше пятно контакта с тросом, тем надежнее крепление, этот зажим – прямое тому подтверждение.

По своей сути две пластины (с бортиками и без), фиксируемые при помощи болта и гайки. Наличие бортиков не дает тросу выскальзывать вбок под нагрузкой, что также положительно сказывается на максимально допустимых нагрузках.

Зажим троса SIMPLEX

Плюсы Минусы
+Надежность-Относительная дороговизна
+Многоразовость

Плоские двойные (DUPLEX)

Два сращенных одинарных (SIMPLEX) изделия.

Как сказала бы Эллочка Людоедочка, железно! Установка растяжек на высоковольтных столбах линий электропередач и ТВ-антенн – раз плюнуть. Зафиксировать груз при его подъеме на большую высоту – тоже. И это не фигура речи.

Зажим троса DUPLEX

Плюсы Минусы
+Надежность-Относительная дороговизна
+Многоразовость

Крестовые

Скажем, нужно вам соединить две магистрали под прямым углом. Вам нужен крест! Не православный, конечно, но помолиться советуем, потому что сверхнадежным такое крепление назвать язык не повернется. Впрочем, надежности на канатную сетку хватит. Как говориться, кто на кого учился.

Изготавливается в виде цилиндра, в который стальные канаты укладываются друг на друга и фиксируются винтом.

Крестовой зажим для троса

Плюсы Минусы
+Незаменимость при создании пересекающихся конструкций-Дороговизна
+Простота установки-Малый спектр применения
+Многоразовость

Стопорные

Просто стопор – и все. Ничего не сращивает, ничего не поддерживает. Его задача – плотно ухватиться за трос и препятствовать движению подвешенных на нем грузов, грубо говоря, утолщает магистраль в выбранной точке.

Стопорный зажим

Плюсы Минусы
+Незаменим при создании стопора-Узкий спектр применения
+Простота установки
+Многоразовость

Цанговые

Наконечник, задачей которого является аккуратная стыковка каната с элементами конструкции, к которым он присоединяется. Стопроцентной надежности не дает. Скажу по секрету, лучше петлю сделать.

Цанговый зажим

Плюсы Минусы
+Простота установки-Ненадежность
+Многоразовость-Узкий спектр применения

Страховочные

Типичный быстросъемник промышленных альпинистов. Они за него всяко-разно грузы подвешивают. Изделие состоит из рычагов, фиксирующих его на магистрали при приложении нагрузки на крепежное кольцо.

Страховочный зажим для троса

Плюсы Минусы
+Простота установки-Дороговизна
+Многоразовость

Из каких материалов изготавливают зажимы

из чего у тебя седло, странник, сделано?

К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся (очень предсказуемо!): нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Рассматриваем на примере седла.

Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки.

Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки.

Мягкая оцинкованная сталь. По дешману, значит, по дешману. Не стойкий к коррозии материал (впрочем, оцинковку пальцем не сковырнешь). Если нужно что-то для быта, лучший вариант.

Однако помните о том, что при построении высоконагруженных конструкций нужно будет проверять место крепления хотя бы раз в три месяца на предмет полного съедания ржой. Хе-хе. Шутка.

Размеры зажимов

Размер имеет значение! Надежная и безопасная конструкция нужна каждому, а вот как ее обеспечить?

Трос без оплетки? Значит, зажим выбирается по диаметру троса.

Трос в оплетке? Нюанс! Предел рабочей нагрузки сборки или магистрали уменьшится на 30-35%, если не удалить оплетку, потому что рабочее тело зажима будет контактировать с мягким и податливым винилом.

Применение такого соединения на сильно нагруженных тросах небезопасно!

Как итог: крепеж к канату в оплетке подбирается по его диаметру без оплетки. С точек магистрали, где будут располагаться зажимы, оплетку удалям. Такова жизнь? Нет, технология

Классификация зажимов по DIN

  • DIN 741. Стандартный, не предназначенный для грузоподъемных операций. . Усиленный крепеж, оборудованный двумя шестигранными гайками, а также шайбами для лучшей прижимной фиксации. Имеет продолжительный эксплуатационный запас даже в условиях постоянных температурных колебаний.
  • DIN 3093. По своей конструктивной сути это алюминиевая втулка, позволяющая соединить несколько тросов между собой для достижения необходимой общей длины.

DIN 741

Стандарт DIN 741 – это крепеж с двумя шестигранными гайками. Данное изделие широко используется во всех областях промышленности.

Зажим DIN 741 - схема, чертеж

Характеристики:

  • Используется с тросами диаметром от 3 до 40 мм.
  • Длина составляет 21-88 мм, ширина 10-45 мм, а высота без съемной проушины – от 10 до 55 мм.
  • Диаметр прута проушины – 4-16 мм, межосевое расстояние между ее концами – 9-58 мм.
  • Наружная резьба под шестигранную гайку – от 1/8 до 1 дюйма.
  • Норматив по весу: 100 штук этих изделий, в зависимости от размеров, могут иметь массу от 1,4 до 104 кг.

Изготавливаются из стали или нержавеющей стали А4. Распространены изделия, имеющие защитное цинковое покрытие, нанесенное гальваническим или горячим способом. Усиленный аналог DIN 741 имеет маркировку DIN 1142.

DIN 1142

Стандарт DIN 1142 используют для изготовления такелажных приспособлений, использующихся совместно с грузоподъемными механизмами. Большое значение DIN 1142 играет в строительстве, где может применяться в качестве элемента канатной растяжки.

Зажим DIN 741 - схема, чертеж

Характеристики:

  • Корпус имеет длину от 12 до 68 мм и ширину от 13 до 49 мм.
  • Высота седла изделия – 13-77 мм.
  • Полная высота детали вместе с U-болтом может составлять от 25 до 159 мм.
  • Резьба под фиксирующую гайку – М5-М24.
  • Межосевое расстояние U-болта – 12-68 мм.

Изделие DIN 1142 – ответственный элемент конструкции, и к материалу, из которого он изготавливается, предъявляются строгие требования. Производятся эти зажимы из гальванически оцинкованных сталей или нержавеющих сталей А2 и А4.

DIN 3093

Стандарт DIN 3093 – это алюминиевая втулка. Представляет собой сплющенный полый цилиндр. Применяется для сращивания стальных канатов между собой, а также для изготовления петель на концах каната.

Зажим DIN 3093 - схема, чертеж

Характеристики:

  • Диаметр используемого троса – от 1,5 до 40 мм
  • Ширина отверстия B – от 3,6 до 88 мм
  • Длина втулки L – от 5 до 140 мм
  • Толщина материала S – от 0,5 до 17 мм

Инструкция по установке зажимов

Как было сказано выше, зажимы широко используются для создания петель и сращивания тросов. При проведении подобных работ требуется соблюдать технологические нормы, поскольку неправильная установка может снизить предельную рабочую нагрузку магистрального узла на 40%.

Для начала необходимо убедиться в том, что:

  • На изделии нет зазубрин, вмятин и трещин.
  • Размер изделия соответствует размеру троса.

Традиционные зажимы

Шаг первый. Первый элемент крепежа располагается на небольшом расстоянии от свободного конца петли. Гайки или болты затягиваются поочередно до достижения требуемого момента силы.

Установка зажима для троса - шаг первый, фото

Шаг второй. Второй размещается ближе к петле, так, чтобы она имела минимальный ход деформации. Ход можно проверить, сплюснув петлю по направлению к зажиму после установки.

Установка зажима для троса - шаг второй, фото

Шаг третий. Третий позиционируется точно между первыми двумя. При этом учитывается, что ответные части зажимов (те, со стороны которых затягиваются гайки или болты) должны быть направлены вверх.

Установка зажима для троса - шаг третий, фото

Шаг четвертый. На отрезок магистрали подается нагрузка, равная или большая, чем требуемая. Проверяется затяжка гаек или болтов и, при необходимости, увеличивается.

При сращивании алгоритм действий по установке зажимов будет тем же.

Плоские – Simplex и Duplex

Используются в тех же случаях, что и традиционные, однако обладают иной конструкцией. Рассмотрим ниже их установку на примере DUPLEX.

Шаг первый. Убедиться в том, что изделие комплектно, детали исправны, гайки ходят по резьбе не внатяг.

Шаг второй. При создании петли расположить изделие ближе к ее началу, при создании петли либо сращивании позиционировать трос внутри зажима как показано на рисунке.

Шаг третий. Установить ответную часть и затянуть гайками. Подать нагрузку на конструкцию, равную или большую, чем нужно. Проверить затяжку гаек, при необходимости ее увеличить.

Установка зажима Simplex - фото

Установка зажима SIMPLEX

Установка зажима DUPLEX - фото

Установка зажима DUPLEX

Спецзажимы

Применительно к специальным видам зажимов привести общий алгоритм действий нельзя, однако, поскольку позиционировать их, кроме как по назначению, возможным не представляется, плотная затяжка крепежных элементов решает вопрос их надежной установки.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

– Можно ли при помощи зажима закрепить веревку?

– Нет, получим ту же ситуацию, что и с оплеткой. Веревка делается из легко деформирующегося материала, а потому осуществить качественное крепление практически невозможно.

– Если я хочу установить трос в качестве защиты парковочного места, имеет ли смысл покупать дорогие зажимы?

– Потребность в дорогих изделиях возникает тогда, когда на трос подаются высокие нагрузки растяжения или смещения. Нет смысла покупать дорогие зажимы для построения ненагруженной тросовой конструкции.

– Требуется ли специальный инструмент для установки данного крепежа?

– В зависимости от его типа может понадобиться следующий набор инструментов: молоток, кувалда, отвертка нужного размера (с плоским, крестовым или шестигранным шлицем), плоскогубцы или гаечный ключ требуемого размера.

– Можно ли использовать традиционные зажимы в паре со стальным тросом для буксировки автомобиля?

– В 80% случаев нельзя, и хорошо, если подобный эксперимент не закончится плачевно.

– Почему увеличение числа слабых зажимов не увеличивает рабочую нагрузку тросовой конструкции?

– Основная нагрузка, которая прикладывается к тросу – продольное растяжение. Следовательно, при критических нагрузках трос либо лопается, если зажимы рассчитаны на нагрузку, либо выскальзывает из какого угодно количества слабых креплений.

Ссылка на основную публикацию