Для чего и как применяют жидкотопливные горелки

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 17 июля 2019 г.

Газовые, жидкотопливные, мультитопливные горелки для туризма

Всего существуют три основных вида горелок: газовые, жидкотопливные, (бензин, керосин и некоторые другие), и мультитопливные. Термин “мультитопливные” применяется к двум видам горелок: тем, которые могут работать на нескольких видах жидкого топлива, и тем, которые могут работать как на бензине, так и на газе. Есть еще и другие классы горелок, например, спиртовые, но большого распространения в туризме они не получили. Мы кратко рассмотрим достоинства каждого из указанных видов горелок.

Газовые горелки

Газовые горелки обладают целым спектром разнообразных достоинств. Во-первых, процедура запуска горелки занимает даже не минуты, а секунды.
Во-вторых, работают они практически безотказно, ибо конструкция их исключительно проста, там просто нечему ломаться! В-третьих, такие горелки не склонны ко взрывам и выбросам языков пламени, что любят поделывать их бензиновые братья. Благодаря этому, газовую горелку можно эксплуатировать в закрытых помещениях, в том числе гостиницах, кемпингах и даже палатках. Газовая горелка работает более тихо, чем бензиновая. Наконец, газовая горелка в разобранном виде занимает мало места, и стоит дешево.
Однако есть у газовых горелок и минусы. Первый, что работают они на газе, который продается в баллонах. Они есть не везде, поэтому лучше брать газовые баллоны с собой сразу на весь поход, что требует довольно много места. Во-вторых, газовые горелки могут капризничать на больших морозах. И, в-третьих, если вы добираетесь к началу похода на самолете, то в нем нельзя перевозить газовые баллоны, соответственно их надо покупать уже на месте.

Мультитопливная горелка

Как уже было сказано выше, мультитопливной горелкой могут называть как горелку, работающую на различных видах жидкого топлива, так и работающую на бензине/газе.

Устройство, которое работает как на газу, так и на бензине имеет практически все достоинства газовых горелок, кроме цены и габаритов. Цена такой горелки, как правило, существенно выше, а габариты – больше. За то она полезна, когда надо воспользоваться самолетом. Прилетаете в точку старта, и если нет в продаже баллонов, покупаете бензин и едете дальше. Другой пример – кончится газ где-то в глуши, купил бензин.

С другой стороны, все недостатки бензиновых горелок у мультитопливных тоже присутствуют, если не усиливаются. Особенно огорчает их капризность к качеству жидкого топлива. Тот самый, купленный в упомянутой глуши, бензин, вполне может не решить проблему приготовления пищи, а создать проблему ремонта горелки.

Горелки, которые работают на нескольких видах жидкого топлива (бензин/керосин) также находят спрос, хотя обычно в горелку заливается более распространенный бензин. Для чего тогда необходимо иметь возможность менять топливо горелки на керосин? Основной резон использования керосина его относительная взрыво- пожаро- безопасность по сравнению с бензином.

Жидкотопливные горелки

Жидкотопливные горелки – самый старый класс подобного оборудования. Работают они на бензине, керосине, “галоше” (бензин-растворитель), растопке для грилей, других видах топлива. То есть заливать внутрь такой горелки можно практически все, другой вопрос, как она при этом будет работать.

У бензиновой горелки есть только одно, но важное достоинство: топливо для них можно достать где угодно, а стоит оно при этом дешево. Еще можно отметить тот факт, что бензиновые горелки несколько менее восприимчивы к холодам-морозам.
Достоинств у бензиновых горелок мало, зато недостатков много. Первый – они очень чувствительны к чистоте топлива. Бензин с “песком и илом” станет большой проблемой, по причине засорения дросселя – маленького отверстия, через которое бензин поступает на парогенератор. Засорение этого отверстия мгновенно портит радужную картину приготовления еды и вызывает необходимость прочистки. Второй недостаток бензиновых горелок заключается в необходимости их “разводить”. Эта процедура занимает несколько минут и обычно сопровождается не самыми приятными явлениями. Для начала надо залить в бак горелки бензин. Делать это следует аккуратно, ибо, попав на поверхность горелки, он может в последствии воспламениться. Одновременно, хорошо бы очистить бензин от “песка и ила”, для чего процедить бензин через многократно сложенную марлю или ткань. Во время этого процесса бензиновое благоухание распространяется далеко от места заливки. Далее, в баллоне надо создать давление при помощи встроенного насоса. Наконец, в зависимости от конструкции, необходимо разогреть саму горелку, чтобы “процесс пошел”. Для этого чаще всего используют сухой спирт, раскладывая его на горелке и поджигая. Наконец, наступает самое интересное: вы поворачиваете вентиль и… из примуса вырывается столб пламени и черного дыма. Это значит, что примус еще не нагрелся. Наконец, горелка прогревается, и начинает работать устойчиво. Но стоит вам прервать процесс хотя бы на 5 -7 минут и примус опять необходимо “разводить”. Третий недостаток бензиновых горелок – они периодически начинают извергать из себя в разные стороны пламя, а то и вовсе взрываться. Это делает использование бензиновых горелок в помещениях и внутри палатки крайне не рекомендуемым, хотя, конечно, грамотное обращение с горелкой существенно снижает риск пожаров. Бензиновые горелки более тяжелые и громоздкие, чем их газовые собратья. Бензиновая горелка имеет неприятное свойство коптить.

Наконец, особых слов заслуживает само топливо. Конечно, оно дешевое и распространенное, но его трудновато удерживать в замкнутых объемах. Бензин постоянно стремится пропитать все вокруг себя ароматом бензоколонки. Перевозить топливо внутри рюкзака плохо (“аромат” может передаться продуктам и одежде). Дополнительные сложности присутствуют с покупкой бензина – в пластиковые бутылки разливать бензин на колонках запрещено, а перевозить его в железных банках – тяжело и неудобно.

Особенности жидкотопливных горелок

imgonline-com-ua-Resize-KFmfzBmAR8vxknZU.jpg

С наступлением холодов всё чаще возникают вопросы, какую именно горелку стоит взять в поход – газовую, бензиновую или другой тип топлива. Резонность такого приобретения очевидна: наличие огня под рукой и возможность приготовления разных блюд в походе. Остаётся вопрос, как правильно выбрать устройство, чтобы оно соответствовало особенностям туристической поездки и соответствовало вашим требованиям.

На чём готовят в походе

Первое, с чем необходимо определиться – тип топлива. Здесь в распоряжении путешественников несколько вариантов: жидкое горючее, спирт, газ, сухое горючее или дрова. И в этой статье мы расскажем о жидкотопливных горелках, их особенностях, достоинствах и недостатках, а также о видах жидкого топлива – какое бывает, какое рекомендовано и каким лучше не пользоваться.

Жидкотопливные горелки и их особенности

Впервые жидкое топливо было использовано в керосиновых лампах, представляющих собой простой вариант такого прибора. Конструктивно они состояли из резервуара с горючим и фитилём. В дальнейшем фитиль решили убрать, а ещё позже появились примусы, получившие широкую популярность в туристическом мире. Принцип работы до сих пор остается прежним – топливо предварительно прогревается в змеевике, после чего достигает самой горелки уже в газообразном состоянии, что здорово облегчает его распыление из форсунки. Такие горелки заправляются керосином или бензином.

Если первые примусы имели встроенный резервуар для топлива, то современные горелки в основной своей массе снабжены выносной флягой, соединенной гибким шлангом с самой горелкой. Цель такой конструкции – уменьшить объём и вес, а также сделать горелку более эффективной за счёт применения глухих защитных экранов от ветра. Если бы такие экраны использовались с обычным примусом, то он бы попросту перегрелся и с очень большой вероятностью произошёл бы взрыв топливного бачка.

Да, газовые горелки сейчас – настоящий лидер среди туристов и на рынке портативного топливного оборудования, но их жидкотопливные собратья стабильно удерживают второе место и позиций сдавать не собираются. Ведь именно они отличаются наибольшей универсальностью, надёжностью и являются именно тем самым вариантом «на все случаи жизни», что подтверждают результаты тестов как обычных пользователей , так и различных outdoor-изданий. А почему? Да потому что эти горелки обладают целой кучей преимуществ, которые по праву ценятся многими путешественниками и туристами.

imgonline-com-ua-Resize-K0Eob8Fd2w.jpg

Преимущества жидкотопливных горелок

Топливо для них очень распространено и без труда найдётся в любом населённом пункте. Для этих горелок подходит и неэтилированный бензин, которым заправляют автомобили, и керосин или бензин «Калоша», активно использующиеся для бытовых нужд и имеющиеся в продаже в любом хозяйственном магазине;

Небольшой вес достигается за счёт запасов топлива, которые приходится нести с собой. Жидкое топливо весит гораздо меньше баллонов с газом, при этом пустые баллоны, которые тоже весят немало, приходится также носить с собой и потом позаботиться о грамотной утилизации. А благодаря появлению походных котелков с припаянным ко дну радиатором образовался энергоэффективный тандем «жидкотопливная горелка плюс котелок с теплообменником», которому отдают предпочтение многие туристы.

Читайте также:  Выполняем правильно пароизоляцию пола и потолка

Стабильная работа, ведь давление в топливном резервуаре регулирует и поддерживает сам пользователь. Благодаря этому горелка стабильно работает даже при очень низких температурах и при низком уровне топлива в ёмкости. А вот в газовом баллоне давление падает по мере сгорания топлива и при морозе. Это является основной причиной их нестабильной работы;

Ну и цена на жидкое топливо существенно ниже, чем на газовые баллоны.

imgonline-com-ua-Resize-anDowyGZlVehQ6T.jpg

Недостатки жидкотопливных горелок

Да, даже у очень полезных и прекрасных вещей могут быть свои недостатки. Хорошо, что у жидкотопливных горелок их немного и они почти все решаемы. Начнём с того, что сам запуск горелки – это основная трудность и настоящая головная боль начинающих путешественников. Для освоения этой тонкой науки необходимо какое-то время всё же потренироваться. Сначала необходимо прогреть чашу и топливную магистраль, для чего её сначала надо сбрызнуть горючим и поджечь. Сделать это без необходимой сноровки и аккуратности не получится, поэтому не пренебрегайте тренировками перед походом, иначе можно или поджечь одежду, или обжечься самому. Если вы не уверены в своих силах, пусть запуском горелки занимается более опытный товарищ. Такая погода, как дождь или ветер, тоже может помешать или затруднить розжиг горелки, когда приходится готовить еду или в тамбуре палатки, либо второпях, чтобы не вымокнуть под начинающимся дождём, как пример.

Ещё один минус – при прогревании горелки сгорающее на поверхности топливо может коптить, это тоже надо учитывать. Если прогревом и подготовкой горелки занимается турист с опытом, то у него на это уходит 2-3 минуты. Чтобы достичь таких результатов требуется множество попыток, после чего приобретается необходимый навык. На упаковке горелок производитель указывает время, требующееся для кипячения одного литра воды, а вы уже должны к этому времени приплюсовать время, которое у вас может уйти на прогрев и подготовку.

Ещё один недостаток жидкотопливных горелок – при эксплуатации неизбежно появляется запах и загрязнения, которые могут придать вашему рюкзаку и вещам, находящимся в нём, этот аромат. Чтобы этого не произошло, упаковывайте горелку при переноске в герметичный мешок или используйте отдельный кейс.

Обслуживание жидкотопливных горелок – это своевременная чистка форсунки и топливной магистрали от продуктов горения, так как загрязнённая или плохо очищенная форсунка не может пропускать топливо равномерно, поэтому горелка будет работать хуже. Для очистки горелки её необходимо разобрать, что может доставить немало хлопот в полевых условиях, поэтому чем меньше элементов в самой горелке, чем проще её конструкция, тем лучше.

Добросовестные производители выпускают не только качественные горелки, но и необходимые комплектующие, а также наборы для чистки. Также важно, чтобы в ассортименте производителя крайне желательно наличие элементов, которые чаще всего выходят из строя – насосы, прокладочные кольца и рассекатели пламени. Частота чистки горелки зависит от того, какого качества топливо вы используете, поэтому рассмотрим все допустимые варианты.

imgonline-com-ua-Resize-KutZaaX4lscn.jpg

Топливо для жидкотопливных горелок

Бензин с октановым числом 50-54, известный как бензин «Калоша», широко применяемый в хозяйственных нуждах – это самый легковоспламеняющийся бензин из всех, представленных в индустрии жидкого топлива для горелок, и имеет самую высокую энергетическую ценность – примерно 10200 ккал/кг. Это существенно снижает его расход при горении. Этот бензин рекомендуют все производители портативного топливного оборудования.

Ещё одним плюсом такого топлива является его широкая распространённость, это самый недорогой и популярный растворитель. Очень схож по своим эксплуатационным свойствам с неэтилированным бензином, которым мы заправляем автомобили. Если отталкиваться от российского ГОСТа на сегодняшний день, то весь бензин, продаваемый в России, является неэтилированным, однако исходя из опыта и практики, заправлять горелки лучше всего АИ-92. Хотя и тут всё может зависеть от его качества на конкретной заправке и поставщика. Этилированный бензин применять нежелательно, но если под рукой больше ничего нет, то и такой вариант возможен. Однако стоит помнить, что при его горении испаряются вредные присадки и узлы горелки загрязняются очень быстро.

Керосин. Использование керосина тоже допустимо, а иногда даже рекомендовано, ведь по своей энергетической ценности он близок к неэтилированному бензину, а найти его в магазинах даже проще, чем бензин. Однако керосин обладаем гораздо большим количеством примесей в сравнении с бензином «Калоша», поэтому его применение ускорит засорение форсунок горелки, а его горение даёт неприятный запах. Весьма нежелательно заправлять горелки уайт-спиритом, это более лёгкий сорт керосина и ещё один популярный растворитель. Несмотря на то, что он отлично горит и практически не загрязняет механизм горелки, его высокая проникающая способность может привести к протечкам и порче вещей, продуктов, прокладочного кольца и даже возгоранию. Поэтому его использование оправдано лишь тогда, когда нет других видов топлива.

imgonline-com-ua-Resize-lUb4KtTZqiojlgw.jpg

Дизельное топливо

Это весьма специфический вид топлива и поддерживается лишь некоторыми моделями горелок, что повышает их универсальность. Для этого такие горелки оснащены специальными сменными форсунками. Солярка отличается от бензина и керосина более низкой энергетической ценностью – около 9800 ккал/кг, соответственно, расход такого топлива значительно увеличивается. Также дизтопливо способствует более быстрому засорению рабочих узлов горелки, поэтому его рекомендуют использовать только в тех случаях, когда нет никакой замены. Стоит учитывать и то, что дизельное топливо, продающееся в России, имеет весьма низкое качество, что, безусловно, скажется на сроке службы горелки.

Разновидности и особенности жидкотопливных горелок

Разновидности и особенности жидкотопливных горелок

12 февраля 2018 в 12:46

Ни в одной другой стране, кроме нашей, не отмечается такой большой спрос на котлы комбинированного типа, в частности – на которых можно менять разные типы горелок.

Причина большой популярности в России (особенно в её отдалённых уголках, в сельской местности) таких универсальных агрегатов понятна – суровый климат и частые перебои с «голубым топливом», а то и его полное отсутствие в местностях без подвода централизованной газовой магистрали.

Чем отличаются друг от друга горелки на жидком топливе

Но если газовые горелки – устройства относительно нехитрые и построенные по одному инженерному принципу, и на вид как близнецы-братья (даже принадлежащие к различным брендам), то горелки жидкотопливные различаются довольно сильно по таким показателям, как:

Возможность предварительно подогреть топливо;

Наличие/отсутствие системы автоматического управления;

Количество ступеней мощности.

Основные типы жидкотопливных горелок

Но основной «водораздел» у жидкотопливных горелок проходит по типу их работы. По этому показателю различают следующие устройства:

Вентиляторные горелки (другое название – надувные или дутьевые). В этих устройствах нагнетаемый при помощи вентилятора воздух
перемешивается с топливом. Полученная в результате смесь сжигается в самом горелочном устройстве. Этот тип работает как на газе, так и на дизтопливе. Таким горелкам не страшно падение давления – даже при 50% его снижении котёл будет греть, разве что его мощность немного снизится. Неудивительно, что КПД таких устройств достигает 94%. К недостаткам вентиляторных горелок можно отнести разве что сильный шум при работе. Но и эта проблема решаема – с помощью специального глушителя, устанавливаемого в области соединения котла с дымоотводящей системой;

Диффузионные горелки используют в своей работе, как следует из названия, физический принцип диффузии воздуха, который таким образом забирается для горения прямо из атмосферы. При этом по всей длине горелочного факела создаётся равномерная температура, что немаловажно для промышленных целей, поэтому такие горелки устанавливаются, в основном, на мощных котлах производственного назначения. Но тут очень важно, чтобы коэффициент избытка воздуха был высок, в противном случае в «хвосте» факела газ будет сжигаться в неполном объёме, а это и неэкономно, и небезопасно;

Мазутные горелки. В этих устройствах топливо распыляется при помощи сжатого воздуха или пара. Единственное условие – топливо должно быть вязким, что достигается посредством специальной системы подогрева. Далее в устройстве нагнетается давление до 8 Бар, под которым и распыляется горючее вещество. Существенный недостаток этого типа жидкотопливных горелок – большой расход «горючего». Для снижения объёма потребления нередко устанавливают сопла пониженного давления. Эта запчасть может быть использована вкупе с дополнительным оборудованием – электрощитами, двигательно-насосной группой подачи топлива, всевозможными системами контроля и регулирования.

Не так давно на рынке газогорелочных устройств появились их комбинированные типы – газомазутные и пылегазовые. Эти устройства осуществляют наиболее быстрый переход с одного вида топлива на другое. Также они способны добрать требуемую температуру при резко сниженном давлении газа. И именно такой тип горелок создаёт яркое светящееся пламя, необходимое, к примеру, в котлах, в которых отсутствует автоматическая система аварийного отключения в случае погасания горелки.

Читайте также:  Вреден ли «Дорнит»?

Жидкотопливная горелка: разновидность и принцип работы

Одним из самых важных узлов любого котла является горелка. Именно в этом устройстве образуется пламя, которое разогревает теплоноситель. Горелки бывают разными, каждая разновидность разработана для работы с топливом определенного вида. Рассмотрим, как устроены жидкотопливные горелки, устанавливаемые в отопительных агрегатах бытового назначения.

Котлы, работающие на жидком топливе, могут стать оптимальным вариантом отопления в том случае, если подключение магистрального газа невозможно. Несмотря на высокую стоимость топлива, эти варианты котлов пользуются стабильным спросом. Устройство газового и жидкотопливного котла практически аналогично, единственным отличием является тип горелки.

Принцип работы

Горелка – это важнейший узел любого котла. Модели, рассчитанные на работу с жидким топливом, имеют сложное устройство. Основным элементом горелки является форсунка, в которой имеется два канала:

Жидкотопливная горелка для котла

  • первый необходим для подачи топлива под давлением;
  • второй – для подачи воздуха.

Топливо подается в горелку при помощи насоса, а воздух – при помощи вентилятора. В форсунке обе среды смешиваются, образуя рабочую смесь, сгорающую в топочной камере с образованием тепла.

Совет! Форсунки отличаются размерами отверстий. Чем больше отверстие, тем более мощной будет горелка и тем большую площадь сможет отапливать котел.

Для управления работой форсунок используется автоматический блок управления, соединенный с термодатчиком. Блок автоматически останавливает и запускает оборудование согласно введенной программе. Для этого в топочной камере установлено специальное устройство – автоподжиг.

Пример горелки для жидкого топлива

Современные горелки – это сложные устройства, которые снабжаются специальной камерой для предварительного подогрева солярки. Дело в том, что этот вид топлива приобретает вязкость при низких температурах, поэтому, если ему не обеспечить предварительный прогрев, он может забить каналы форсунки. Кроме того, узел снабжен обратным топливопроводом, по которому назад в резервуар стекают излишки топлива.

Схема работы

Алгоритм работы отопительного оборудования с вентиляторной горелкой:

  • термодатчики постоянно контролирующие температуру теплоносителя, подают сигналы в блок управления;
  • блок управления регулирует работу оборудования согласно настройкам, которые ему задают хозяева;
  • при падении температуры теплоносителя до установленной температуры, начинается запуск горелки: включается насос, который подает к форсунке солярку (или другой вид жидкого топлива), сразу же начинает работать и вентилятор, который нагнетает в канал форсунки воздух;

Вариант горелки для котла отопления

  • поступающая из форсунки рабочая смесь поджигается искрой элетроподжига;
  • после разогрева температуры срабатывает термодачик, который замыкает цепь, перекрывая тем самым подачу топлива.

Как видно из приведенного выше алгоритма, современные горелки – это энергозависимые модели, работу которых обеспечивают вентилятор и насос.

Совет! Все энергозависимые котлы достаточно чувствительны к перепадам напряжения, которые иногда возникают в сети. Чтобы защитить оборудование, необходимо воспользоваться стабилизатором напряжения.

Разновидности

Выделяют несколько видов горелок, предназначенных для работы с жидким топливом.

Тип топлива

Жидкое топливо бывает разное, поэтому и для его использования необходимо применять разные виды горелок:

Отопительная горелка для жидкого топлива

  • Дизельные. Это оборудование, созданное для работы с соляркой. В их конструкции есть устройство, которое исключает перерасход топлива, излишки по обратному трубопроводу стекают назад в резервуар.
  • Масляные. Это специальное оборудование, которое рассчитано на работу с вязкими нефтепродуктами. Это может быть мазут либо отработанное машинное масло. Отличаются повышенным давлением подачи топлива и большими диаметрами форсунок, благодаря чему можно использовать вязкие материалы, не разбавляя их.
  • Универсальные. Этот тип оборудования может работать с разными видами топлива, в том числе и с газом. Этот вариант выбирают в том случае, если первое время планируется использовать котел на жидком топливе, а через некоторое время перевести его на газ. Однако нужно учитывать, что универсальные модели, несмотря на более высокую цену, имеют меньший КПД. Поэтому бывает выгоднее купить две разные модели – жидкотопливную и газовую. При необходимости перехода на другое топливо, нужно будет произвести замену горелки.

Режим работы

В зависимости от возможностей регулирования выделяют три типа оборудования:

Вариант жидкотопливной горелки для котла

  • Одноступенчатый. Это самый простой и дешевый, но не самый экономный вариант. Агрегат может работать в одном режиме на полную мощность. При разогреве теплоносителя до установленных в настройках температур, автоматика полностью останавливает котел. Повышенный расход топлива обусловлен тем, что при запуске всегда расходуется больше солярки. Поэтому частые включения-отключения приводят к увеличению потребления топлива.
  • Двухступенчатый. Этот тип оборудования может работать как на полную мощность, так и в экономном режиме. Если теплопотери небольшие, то оборудование может практически все время функционировать в экономном режиме, не переключаясь на полную мощность.

Совет! Двухступенчатые горелки, как правило, устанавливают на мощных котлах (40 кВт. и выше).

  • Модулируемый. Это самый экономный, но и самый дорогой вид оборудования. Изменять мощность этого устройства можно плавно, причем в очень широких пределах – от 10 до 100%.

Горелка для котла на жидком топливе

Совет! В продаже есть котлы, которые реализуются без горелки. В этом случае потребитель имеет возможность выбрать тот вариант оборудования, который лучше всего подходит именно ему.

Регулировку мощности можно проводить вручную либо использовать системы автоматики. Автоматическое управление удобнее, так как подача топлива будет регулироваться без участия хозяев.

Итак, горелка для жидкотопливного котла – это энергозависимое устройство, в котором происходит приготовление и сгорание топливно-воздушной смеси. Существуют разные варианты этого оборудования, отличающиеся по производительности, назначению и возможностями управления.

Как устроена горелка для котла на жидком топливе

котлы с жидкотопливными горелочными устройствами

В жидкотопливных котлах, используется принцип сжигания мелкодисперсной пыли. Солярка, сгорает в камере сгорания, после распыления посредством форсунки. Горелка для котла на жидком топливе, важный модуль, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и подачи ее в нужном количестве для поддержания факела пламени. Существует несколько видов горелочных устройств, по типу регулирования и особенностям конструкции.

Виды жидкотопливных горелок по типу регулирования

Жидкотопливные горелки для котлов, в зависимости от типа регулирования, изготавливаются в четырех базовых модификациях. От выбранного устройства, зависит экономичность работы и теплоэффективность теплогенератора:

  • Классические одноступенчатые горелки для котлов на жидком топливе – работают по принципу переменного включения и полного выключения. При нагреве теплоносителя до определенной температуры, факел пламени гаснет. После остывания жидкости, горелка включается заново. Устройство малоэффективно и приводит к существенному перерасходу топлива. На данный момент, ведущие компании, отказались от применения горелок одноступенчатого типа.

горелочное устройство под жидкое топливо

  • Двух и трехступенчатые горелочные устройства – количество ступеней, указывает на число рабочих режимов или мощностей, предусмотренных в горелке:
    • Двухступенчатые модули, работают на 30 и 100% производительности. При нагреве теплоносителя, горелка не отключается полностью, а переходит в режим работы с пониженной мощностью. В результате переключения, расход топлива горелки уменьшается, приблизительно на 5-10%.
    • Трехступенчатые горелочные устройства, имеют три рабочих режима 30-60-100%, отличаются большей теплоэффективностью и экономичностью.

    Модуляционные горелки, устанавливают в современных котлах пятого поколения. По самым приблизительным расчетам, экономия топлива, благодаря системе модуляции, составляет 15%, по сравнению с горелочными устройствами классического типа.

    Конструкции жидкотопливных горелок

    Устройство горелки котла на жидком топливе, различается по нескольким особенностям:

    • По типу установки – существуют навесные модули, имеющие высокую производительность и встраиваемые устройства. Последние, устанавливаются на заводах и не предназначены для модификации и увеличения мощности. Преимущество встраиваемых горелок, быстрый ввод котла в эксплуатацию. Навесные модули, после установки, настраиваются непосредственно на месте, что требует вызова специалиста на дом.
    • По типу используемого топлива – существуют универсальные горелки на жидком топливе для бытовых котлов, пользующиеся огромной популярностью.
      Преимущество моделей, возможность сжигания помимо солярки, любого жидкого топлива: отходов машинного масла, мазута, а также, переход на сжиженный газ. Однотопливные горелки, изготавливают узконаправленными, способными работать исключительно на солярке или отработке.

    Существуют общие конструкторские особенности, характерные для горелок каждого типа:

    устройство горелки

    • Система розжига – после прохождения через форсунку, топливовоздушная смесь распыляется в камеру сгорания и воспламеняется с помощью электродов.
    • Система стабилизации факела :
      • Дутьевые горелки, в своей конструкции используют турбину, нагнетающую воздух в камеру сгорания. Лопасти вентилятора, создают завихрения воздушных потоков.
      • Вентиляторные горелки, стабилизируют интенсивность факела пламени, изменением скорости вращения турбины.
      • Система предварительной подготовки топлива – перед поступлением на форсунку, солярка смешивается с воздухом в специальной камере. В современных котлах, одновременно происходит подогрев топливовоздушной смеси.

      Все узлы работают как единое целое, под руководством автоматики котла. Выход из строя одного модуля, приводит к полной остановке котла или отражается на расходах дизтоплива.

      Как выбрать горелку для жидкотопливного котла

      При выборе горелки, обращают внимание на технические характеристики устройства: принцип изменения мощности, особенности конструкции. Помимо этого, потребуется учесть еще несколько важных параметров:

      • Степень изоляции шума – шумоизоляционный кожух, необходим по причине того, что вентиляторы во время работы, сильно гудят. Использование кожуха (есть не во всех горелках), существенно снижает шумовое загрязнение.
      • Тип форсунки или распылителя – применяют гидравлические, механические и электронные инжекторы. Влияние форсунки очевидно, если учесть, что от правильного дозирования топлива и качественного распыления смеси, зависит объем несгораемого осадка, выпадающего в виде сажи. Экономия при правильных настройках распылителя, составляет 10-15%.
      • Стоимость горелки – дороже всего обойдутся модулируемые модули, изготовленные известными европейскими брендами. Бюджетным вариантом, считается классическая одноступенчатая горелка и ее двухступенчатый аналог.

      Дополнительно, потребуется подобрать горелочное устройство по мощности и производителю.

      Подбор горелки по типу и мощности

      При подборе, учитывают два рабочих параметра:

      • Расчет мощности – отопители рассчитывают по площади отапливаемого здания. Приблизительный подсчет мощности, выполняют по формуле 1 кВт=10 м2. Для получения точных результатов расчетов, пользуются калькуляторами.
      • Встраиваемые горелки, применяемые на котлах, поставляются уже в сборе. Потребитель подбирает такой котел, который соответствует теплотехническим характеристикам здания.
        Теплогенераторы с возможностью выбора горелочного устройства, подбираются по нескольким параметрам: типу изменения интенсивности нагрева, наличию дополнительных функций (блока предварительного подогрева и теплоизоляционного кожуха).

      Производители предлагают широкий ассортимент продукции. При подборе подходящей горелки, лучше получить консультацию грамотного специалиста.

      Рекомендации выбора производителя горелки

      котёл с установленной жидкотопливной горелкой

      Горелки изготавливают многие европейские и американские компании. В ассортименте практически каждого завода, предлагаются как навесные, так и встраиваемые устройства, с несколькими рабочими режимами или системой модуляции.

      Рейтинг популярности, возглавляют немецкие и французские модули. Судя по статистике, неизменным спросом, пользуются следующие горелочные устройства:

      • Италия:
        • Ecoflam,
        • Baltur,
        • Alphatherm,
        • F.B.R.
        • Buderus,
        • Weishaupt,
        • Giersch.

        Стоимость предлагаемых горелочных блоков, зависит от степени их автономности и универсальности. Бюджетным вариантом для обогрева жилого дома, является приобретение итальянкой продукции.

        Эксплуатация жидкотопливных горелок

        Все горелки, имеют гарантийный срок эксплуатации. Производители, изготавливающие модули, разработали ряд мер, направленных на увеличение времени их службы. Правильная эксплуатация, гарантирует максимальную производительность и теплоотдачу горелочных устройств, минимальный процент недогара.

        В инструкции по эксплуатации, приводится полный перечень работ по техническому обслуживанию и их периодичность. При нарушении условий эксплуатации, производитель имеет право отказать в гарантии.

        Мероприятия по подготовке топлива

        Продукты горения жидкого топлива в горелке, должны быть точно сбалансированы. Автоматика подбирает оптимальное соотношение топлива и воздуха, в зависимости от нескольких факторов:

        • Степени загустевания.
        • Качества топлива.
        • Температуры подаваемой смеси.

        Чтобы обеспечить работоспособность системы отопления, проводят мероприятия по предварительной подготовке топлива, включающие:

        • Подогрев топлива – солярка загустевает, при падении температуры окружающей среды, до +5оС. Загустевшие частицы, забивают топливный фильтр и форсунку, и приводят к полной остановке котла. Первый признак, указывающий на нарушение, это увеличенный расход топлива и ускоренное загрязнение теплообменника, и дымохода сажей. Чтобы предотвратить загустевание, устанавливают две системы подогрева. Первая, нагревает емкость, в которой хранится дизтопливо, вторая, предусматривается в камере предварительной подготовки топливовоздушной смеси. Данная функция, предусмотрена только в горелках с предварительным нагревом солярки.
        • Подача топлива через форсунку – на этом этапе, происходит процесс пиролиза или окисления. Подогретое дизтопливо, поступающее на форсунку, еще раз проходит через фильтр, после чего, дозировано впрыскивается в виде мелкодисперсной пыли в камеру сгорания.
          Процесс окончательного пиролиза, осуществляется в факеле пламени, там догорает как само топливо, так и выделяемый при окислении газ.

        Устройство форсунки, обеспечивает дозированный впрыск солярки, что приводит к полному сгоранию топлива и предотвращает появление в большом объеме несгораемого остатка.

        настройка горелки

        Работы по чистке горелочного устройства

        Периодичность чистки горелки, указывается в инструкции по эксплуатации. На сроки обслуживания, влияет качество топлива и работоспособность котла. Чистка горелки, обязательно проводится дважды в год, перед началом и после окончания отопительного сезона. Остальные работы по обслуживанию, осуществляются по мере загрязнения сопла.

        Одновременно с чисткой модуля, выполняют следующие работы:

        • Регулировка горелки – на этапе отладки, применяется сложное оборудование и компьютерное обеспечение. Правильно выполнить регулировку, сможет только специалист.
        • Проверка работоспособности системы подачи и сжигания топлива.

        Полностью выполнить все работы своими руками, практически невозможно. Наладку и первый запуск котла, выполняет представитель завода изготовителя.

        Жидкотопливные горелки – их виды и характеристики

        Прогрессивный рынок отопительных агрегатов крайне разнообразен. В этом можно убедиться, изучив профильные товары, которые предлагает компания «Луч Тепла». Существенная часть современных горелочных устройств отводится жидкотопливным горелкам. Из-за высокотехнологичности они входят не только в индивидуальное загородное отопление, но и в жилищно-коммунальное, производственное. Используются с устройствами, действующими на печном, дизельном топливе, на сырой нефти и мазуте.

        Виды жидкотопливных горелок

        Исходя из особенностей конструкции, они подразделяются на две базовые категории:

        1. горелки с распыливающими форсунками;
        2. горелки с ротационными форсунками.

        В число первых также входят устройства с паромеханическими форсунками. На каких конкретно остановить свой выбор, зависит от очень большого числа обстоятельств. Например, от наличия или отсутствия пара, разновидности применяемого топлива и его технических свойств, места установки и от того, какая схема отопления дома будет выбрана.

        Горелки с распыливающими форсунками

        Такие форсунки имеют собственный принцип действия, выполняя функцию базовых рабочих элементов. Предварительно подготовленное для сжигания топливо (оно проходит очистку в тонком фильтре) попадает в специальные каналы. Затем достигает 0,5-миллиметрового выпускного отверстия и выбрасывается через него наружу. Распыляясь мельчайшими фракциями, топливо перемешивается с воздушной массой, в итоге чего формируется горючая смесь. Подобный принцип работы хорошо вписывается в системы отопления как частного жилья, так и крупных объектов.

        Тщательная очистка топлива перед попаданием в форсунку крайне необходима – особенно если в качестве него выступают мазут или сырая нефть. Из них удаляются механические примеси и посторонние химические элементы. Как результат – идеальное горение и безупречная работа отопительного агрегата, даже невзирая на то, как был осуществлен расчёт монтажа отопления.

        Известна масса приемов, продлевающих эксплуатационный период элементов топливного устройства:

        • отслеживание температуры горючего, у которого не должен быть превышен порог в 120-160 градусов;
        • контроль давления подаваемого в форсунку горючего – рабочий показатель должен быть равен примерно 20 атмосферам;
        • предварительное отстаивание топлива перед подачей в форсунку;
        • заблаговременная фильтрация горючего для наилучшей очистки.

        Только в этих случаях отопление в квартире или отопление дачи будет иметь повышенную экономическую выгоду. Кроме того, для разогрева топлива допускается использование электроподогревателя. Он устанавливается отдельно, хотя и входит в монтаж котлов отопления. Прогрессивный рынок располагает огромным количеством подобных устройств, способствующих увеличению работоспособности системы обогрева дома и повышению ее КПД. Известны также марки жидкотопливных горелок, рассчитанных на тяжелые сорта горючего.

        Паромеханические форсунки хотя и входят в группу распыливающих, все-таки стоят немного отдельно от них. Они отличаются тем, что, помимо топлива, в форсунку поступает сухой пар. Его температура достигает 150-200 градусов, а рабочее давление – 2 атмосферы. Подобные форсунки сопровождают монтаж водяного отопления и устанавливаются на соответствующие котлы.

        Горелки с ротационными форсунками

        Они предназначены для эксплуатации со всеми видами горючего. Ориентированы на монтаж отопления теплоэнергетических объектов. В данном случае распыление происходит за счет вращающейся форсунки. Топливо в жидком виде поступает в особый стакан, который совершает ротационные движения на скорости 5 тыс. оборотов за 1 минуту. Это формирует тончайшую пленку, а воздушный поток, нагнетаемый вентилятором, расщепляет топливо на мельчайшие частицы.

        Для поступления горючего в стакан (оно качается под давлением от 1 атмосферы до 3,5 атмосферы) применяется особый питатель. В нем расположены 4 отверстия сечением 3 миллиметра.

        К сжигаемому в ротационных горелках мазуту предъявляют определенные требования. В противном случае эффективность работы обогревательной системы будет мала, а само оборудование окажется под угрозой повреждения и замена отопления не решит проблему.

        Вязкость мазута должна быть от 40 мм2/с до 50 мм2/с, что достигается поддержанием температуры в пределах 75-95 градусов. Для этого будет достаточно процесса мазутоподготовки – в дополнительном прогревании нет необходимости.

        Давление мазута не должно опускаться менее 1,5 атмосферы и подниматься более 3,5 атмосферы. Точность данного показателя обеспечивает жидкотопливная помпа. Ее применение исключает монтаж систем отопления с насосами высокого давления.

        Базовое преимущество горелок ротационного типа – нетребовательность к качеству топлива. Они не нуждаются в фильтрах для тонкой очистки. Негорючие твердые частицы не способны вывести горелку из строя.

        Отправьте нам планы Вашего дома для точного расчета и получите смету бесплатно!

        +7 (495) 649-99-53 | +7 (925) 031-61-18 info@raywarm.ru

        Адрес: Москва, ул. Амундсена, д.1 к.2, подъезд 2

        25.01.2017, 2287 просмотров.

Ссылка на основную публикацию