Гараж в частном доме плюсы и минусы

Гараж в доме или отдельно? За и против

Задача, которую решает каждый владелец загородного участка при проектировании, – выбор типа гаража. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый —возможность стать правильным решением для конкретного участка. Будем разбираться.

1. Виды гаражей

Самый простой и понятный вариант – навес — упрощенная версия отдельно стоящего гаража. Он самый экономичный по стоимости, мобилен, смотрится на любом участке и защищает от солнца и осадков. Встроенный = Гараж в доме

Плюсы: экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций. Водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

Минусы: устройство встроенного в дом гаража всегда ведет к потере площади первого этажа. Нужны грамотные планировочные решения, чтобы эффективно распределить помещения по уровням. Над гаражом предпочтительнее размещение нежилых комнат: тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета. ПРИМЕР планировки, проект «Нарцисс»
Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа, к нему примыкает котельная и хозкомната. Над гаражом размещена бильярдная. Пристроенный гараж

Плюсы: комфортный вход из гаража в дом; выше пожарная безопасность, чем у полностью встроенного. Экономия ресурсов – как минимум, одна стена общая с домом, плюс инженерные сети можно продлить от «центральной» системы.

Минусы: пристроенный гараж занимает полезную площадь участка. Планировочные решения дома будут зависеть от того, нужен ли вход в дом из гаража или нет. Если вход в дом нужен, то основные помещения дома по возможности отделяются от гаража вентилируемым тамбуром. А сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами. ПРИМЕР планировки
Одноэтажный пристроенный гараж на 1 машиноместо расположен на уровне пола первого этажа (на уровне земли), совмещен с котельной и отделен от основных помещений двойной дверью. Отдельностоящий вариант гаража (независимая постройка)

Плюсы: не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности. При расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок. Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом.

Минусы: занимает полезную площадь участка; самый дорогостоящий вариант, требует собственную систему отопления, инженерных коммуникаций и так далее.

2. Стоимость строительства гаража

Гараж – нежилое помещение, но стоимость строительства 1 кв. метра гаража практически равна стоимости строительства 1 кв. метра дома! Поэтому из соображений минимальных затрат на строительство лидирует встроенный гараж, затем пристроенный, и замыкает рейтинг – отдельностоящий, он обойдется дороже всего.

3. Геометрия и габариты участка

Участки с южным и западным фасадом диктуют центральное расположение или смещение пятна застройки дома к дальней границе участка. В таких случаях разместить отдельно стоящий гараж (или навес) логично у ближней границы участка (см. схему). И наоборот, при смещении дома к ближней границе участка ( северный или восточный фасад участка) предпочтительнее встроенный или пристроенный тип гаража.

Расположенный по этим правилам гараж не занимает лучшую – самую солнечную – часть участка, а подъездные пути, места разворота и парковки не пересекают газон.

4. Планировочные решения гаража

Гараж для 1-ой машины

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 4,5 *6 (7) м с высотой 3 м. Гараж для 2-х машин

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов – 7*8 м. Особенности проектирования встроенных и пристроенных типов гаражей:

– При использовании пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;

– В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;

– Рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции для снижения риска коррозии автомобиля;

– Гараж, как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности. Вывод:

Оценивая бюджет строительства, геометрию участка и предполагаемую планировку дома, определиться с типом гаража в каждом конкретном случае несложно. Если нужна помощь специалиста в разработке проекта дома с гаражом – обращайтесь за консультацией к нашему архитектору >>>

Гараж в частном доме: плюсы, минусы, варианты устройства

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Содержание

Зачем нужен гараж

Пока речь про периодическое посещение дачи в режиме выходного дня, а то и реже, даже строительством навеса озадачиваются далеко не все, останавливаясь на более или менее обустроенной парковке. Гаражный же вопрос возникает тогда, когда дом сразу задумывается как капитальный или сезонная дача со временем преобразуется в постоянное место жительства. Поколение ярых автолюбителей, способных разобрать и собрать «свою Ласточку» постепенно уходит, да и ласточки уже не те. И современный ритм жизни таков, что даже мелкий ремонт или текущее обслуживание машины собственными руками многие предпочитают доверять профессионалам.

Для чего при таком раскладе нужен полноценный гараж, если можно построить навес? Нужен.

Когда есть руки и желание чем-то заниматься – гараж-мастерская в частном секторе жизненно необходим. Если нет, то просто гараж нужен. Машина со временем обрастает всякими важными прибамбасами, те же диски с резиной, масла, омывайки, запчастюшки, которые где-то надо хранить.

Кроме автомобильных «доборов» гараж обычно становится и складом, и хранилищем для различной садовой техники, инвентаря, велосипедов, скутеров и подобного. Наличие открытого навеса в нашем климате этой необходимости не снимает – без гаража все равно придется строить какое-либо подсобное помещение (хозблок, мастерская), но машину туда ни при каких обстоятельствах уже загнать не получится. Зато гараж, особенно, вместительный, вполне реально оборудовать разнообразными системами хранения и инструментом и скомбинировать с мастерской.

И, как бы ни упорствовали противники капитальных гаражей, а времени и топлива на прогрев автомобиля, простоявшего морозной ночью под навесом, требуется куда больше, чем на прогрев стоявшего в боксе. Задумываясь, зачем нужен гараж, стоит учитывать и этот плюс, цены на топливо уже заоблачные и продолжают расти с каждым годом.

Так ли значимы минусы

К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.

  • Бюджет – львиная доля строительных затрат, независимо от типа конструкции, приходится на основание и крышу. Когда речь о полноценном стационарном навесе, либо заливают плиту, либо выполняют мощение толстой плиткой (плитами, камнем) на подготовку. В качестве кровельного покрытия используют профлист, сотовый поликарбонат или иной материал, а каркас и стропильную систему собирают из металла. Это уже солидные капиталовложения и добавление расходов на ограждающие конструкции (стены, ворота), погоды не сделают.
  • Переувлажнение – к плюсам навеса относят продувание и поддержание авто в сухом состоянии, а к недостаткам гаражного хранения повышенную влажность и ускоренную коррозию. Капитальный гараж, именно капитальный, а не «лепанка», оснащается не только герметичными воротами, сокращающими теплопотери, но и инженерными системами, включающими вентиляцию. В современных боксах жить можно с комфортом и без вреда для здоровья, не то, машины хранить.

Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.

  • Снеговая нагрузка – у нас даже женщины к слабому полу относятся номинально, неужели для мужчины проблема взять лопату и откидать снег. Физическая нагрузка на свежем воздухе еще никому не помешала, частный дом не квартира, так или иначе, «фитнесом» заниматься приходится. Навес в этом плане «выигрывает» только в том случае, когда расположен по линии въезда, если он заглублен, без лопаты тоже никак.

Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.

ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.

Плюсы и минусы гаража в доме

Во многих современных готовых проектах гараж расположен «в доме» – либо смежная стена, либо смежное перекрытие. И споры на тему удобства подобных решений не утихают.

Минусы гаража в доме:

  • запах технических жидкостей в непосредственной близости от жилых помещений;
  • ограничение на производство шума при различных манипуляциях с машиной;
  • нахождение пожароопасного объекта внутри обитаемого пространства;
  • уменьшение этого самого пространства на размер гаража и увеличение стоимости строительства;
  • неполная изоляция от супруги во время плохого настроения.

Участники портала единодушно признают последний пункт самым главным недостатком совмещения, а с первым и остальными готовы поспорить.

Пристроенный к дому гараж – оптимальное решение по множеству причин:

  • не нужно далеко ходить, чтобы взять машину, удобно;
  • разгружать привезенные в дом сумки с продуктами и другими вещами удобно;
  • в гараже всегда под рукой куча полезных в хозяйстве инструментов, можно его вообще совместить с простой домашней мастерской;
  • удачное место для ввода электричества в дом и размещения электрощита;
  • даже неотапливаемый гараж, пристроенный к дому, значительно утепляет жилые помещения (теплопотери через смежные стены сокращаются минимум в 1,5 раза);
  • раза в полтора снижаются затраты на строительство гаража;
  • меньше проблем зимой с расчисткой снега (все равно вокруг дома чистишь, чтобы ходить)
  • пристроенный гараж позволяет архитектурно разнообразить облик жилого дома и придает ему законченный вид.

Главное же возражение, что из-за гаража всегда «пахнет» в доме – устаревший миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и складировали в гаражах бочки с горючесмазочным.

От гаража, где постоянно стоит машина, но поддерживается чистота, нет скопления промасленной ветоши и постоянно обновляемых луж от «ароматных» жидкостей, нет и характерного амбре.

Читайте также:  Установка электрического и твердотопливного котла в системе отопления | Все о котлах

Восемь лет живу над гаражом. Спальня наша над ним, перекрытие, бетонные плиты. Никаких запахов посторонних в спальне нет. В боксе и машина, и весь инвентарь и бензин для триммера и.

Совмещение с домом не только теплопотери сокращает, особенно, когда он с северной стороны и в Москве, а не Краснодаре, но и само помещение даже без отопления всегда «с легким плюсом». При наличии герметичных секционных ворот, если на улице не жесткий минус, можно обойтись вообще без предварительного прогрева автомобиля. Бороться с конденсатом и наледями, когда в боксе постоянно пусть и небольшая, но плюсовая температура, тоже не придется. Повторимся, гараж может не отапливаться, но он должен вентилироваться.

С полноценной мастерской пристроенный гараж совмещать не стоит, иначе, придется тщательно выбирать время для занятия любимым хобби, чтобы не мешать отдыхать домочадцам. Когда это помещение используется день в день, а «арсеналу» позавидует профессиональный столяр или сварщик, его строят на удалении от дома. Если уж принципиально попадать из дома сразу в мастерскую, потребуется озадачиться не только мощной вытяжкой и эффективной вентиляцией, но и профессиональной звукоизоляцией помещения.

Иногда пристроенный или встроенный (под домом) бокс – вынужденная мера, а не осознанный выбор с учетом всех особенностей. С ужесточением нормативной базы не на каждом загородном участке реально разместить отдельно стоящий гараж с учетом допустимых расстояний. В этом случае помещение либо пристраивают вплотную к дому либо вообще от него отказываются в пользу навеса и небольшого хозблока для хранения инвентаря и расходников, но второе, реже.

Пока не было гаража в доме, не знал и даже не представлял, насколько это удобно и комфортно!

  • Машину греть, не надо, переживать, что утром не заведешься, не надо.
  • Крупный ремонт не провожу, но и мелкое обслуживание удобнее в комфорте.
  • Приятно садиться дома, в тепле, и выходить по приезду хорошо тоже дома, в тепле.
  • Весь инструмент под рукой.

P.S. По «минусам» garage, чуть не забыл. И стеллаж в нем для него же варил, и подработку брал, станок кое-какой изготавливал, соответственно, и сварка, и болгарка, и покраска. Перед тем как красить, просто закрыл проем в дом пленкой и никакой запах в дом не просочился. Да и на шум супруга не особо жаловалась. В этом году соображу в гараж еще мини-верстак и будет совсем ляпота.

Когда речь о загородном частном доме, комфортность проживания более весомый фактор, чем сопутствующие ее достижению расходы. И для чего бы ни был нужен капитальный бокс, пристроенный или отдельный, соло или в тандеме с навесом – практически всегда он или есть сразу или появляется с течением времени.

Интересные идеи по обустройству гаража собраны в тематическом материале. Если предстоит реконструкция, узнайте, как превратить стандартный безликой бокс в комфортабельный современный гараж. В видео – как построить гараж и баню под одной крышей и избежать большинства ошибок.

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

Гараж-в-доме

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

mirabelle1_garage v dome

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

mirabelle1_garage otdelno

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

сантропе-1_планировки_вместе

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

лимбург_планировки_вместе

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

sonata_planirovka

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

лион-1_планировки все вместе

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Mokka_planirovka

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

Баннер_телефон4

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

garagvesco1

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

garagvesco2

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

garagvesco3

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Баннер_телефон1

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

garage_1

Полная комплектация:

garage_2

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

garage_3

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ».

А начнем мы с опроса тех, кто еще только планирует построить дом, какие у них доводы «за» и «против». После мы дадим свою профессиональную оценку, дабы развеять некоторые мифы по данной тематике, подведем итог из всех плюсов и минусов, а закончим мнением наших клиентов, которые прожили в своих домах достаточно длительное время, и поделимся их мнением по данному вопросу, которое было сформировано из их личного опыта, с небольшими комментариями наших специалистов.

Читайте также:  Деревянное крыльцо своими руками: основные элементы

Итак, для чего же вам нужен гараж?

1) Удобно,вышел из дома, сел в теплую машину открыл ворота и выехал, вечером заехал в гараж и спокойно разгрузил покупки, вещи из машины, не обращая внимания на дождь, снег, -20 за бортом.

– Гараж со всем, что там обычно находиться это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.

– Если гараж тёплый, то, как правило, после въезда автомобиля, на полу будет грязь, снег и соответственно повышенная влажность. (Решается монтажом водостока с грязесборником)

– При прогреве машины выхлопные газы от работающего двигателя будут проникать в дом. (Решается климатической системой прогрева авто и дополнительной системой принудительной вентиляции).

– Шум от работающего двигателя так же будет слышен, особенно если вы отправляетесь по делам, на работу в ранее время, когда ваши домочадцы еще спят. (Решается установкой шумоизоляции стен).

2) Для сохранности машины так лучше.

– Ветер, солнце, дождь, снег – все это конечно не слишком полезно для лакокрасочного покрытия автомобиля, но резкий перепад температур и влажности в помещении и на улице, который возникает в отапливаемом гараже, приводит к постоянному возникновению конденсата на внутренних поверхностях металлических частей кузова, которые значительно меньше защищены от коррозии.

– Постоянный контроль и обеспечение стабильной температуры и влажности в гараже и ежедневная мойка кузова зимой – мероприятия достаточно хлопотные и затратные, поэтому в абсолютном большинстве случаев, хранение машины на открытом воздухе под навесом создает значительно более благоприятные условия для коррозийного долголетия автомобиля, чем любой гараж. Наличие же навеса убережет ЛКП от прямого воздействия солнечных лучей, снега и дождя. Собственно, навес как раз и является в большинстве случаев максимально благоприятным способом хранения автомобиля.

3) Гараж – отличное место для сезонного хранения колес, инструментов и запчастей, а также велосипедов, лыж, санок и садового инвентаря.

– Все, то, что вы планируете хранить и складировать в гараже – требует определенных и часто достаточно жестких условий хранения. В частности, речь идет о температуре, влажности, загрязненности помещения, а также других факторах, вплоть до освещенности. И усилия, которые придется приложить для создания этих условий, напрямую зависят от площади помещения. А что мы имеем в гараже? Сырость и грязь каждый раз, когда машина заехала туда после дождя, слякоти или снега.

– Даже если предположить, что автомобиль в гараж заезжать каждый день не будет, вам, тем не менее, всю зиму придется отапливать весь гараж и поддерживать там чистоту и определенную влажность только потому, что там хранятся 4 летних колеса и стоит три велосипеда! Согласитесь, небольшой пристрой с отдельным входом выполнит те же функции, но не потребует столько полезной площади, энергозатрат и вашего внимания. Кроме того, вы сэкономите немалые суммы на гаражных воротах, освещении, отделке, стенах, крыше и прочих моментах, связанных со строительством гаража, независимо от того, будет ли гараж отдельным зданием или же частью жилого дома.

Другими словами, если вам нужно помещение для хранения и складирования – стройте помещение для хранения и складирования и не пытайтесь обмануть себя тем, что сможете получить «три в одном».

4) Есть куда сбежать в тапочках и в домашнем халате от домочадцев и заняться любимым делом – от художественной аппликации ;), до работы по металлу.

– Так как все наши специалисты мужчины, ни кого не нашлось аргументов против этих доводов. Такое пространство порой жизненно необходимо.

Теперь немного подытожим:

1. Гараж, пристроенный или встроенный в дом.

Начнем с минусов:

· Дополнительные расходы на шумоизоляцию, гидроизоляцию ивентиляцию.

· Одна стена в доме оказывается без дневного света – окон.

· Лишняя дверь в дом для нехороших людей, которых потом разыскивает полиция.

· Машина находиться под постоянным контролем и все что в гараже соответственно тоже.

· Не надо тащиться с вещами от гаража к дому, нести себя любимого, уставшего с работы.

· Котельную и техпомещения можно вынести из дома в гараж.

· Компактность размещения построек на участке.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж с жилыми комнатами.

2. Отдельностоящий гараж.

· Дополнительные расходы на подвод коммуникаций, другой вопрос, какие их них вы хотите там иметь.

· Требования к фундаментам и материалу стен более низкие, чем у гаража, пристроенного к дому.

· Нет повышенной снеговой нагрузки, отсюда кровля более простая и дешевая.

· Не требуются дополнительные системы вентиляции, изоляции и шумоизоляции помещений от основного здания.

· “Гаражная грязь” не разносится по дому и не складируется перед ним.

· Поставить поближе к въезду или на самом въезде. Тогда чистить снег зимой нужно меньше.

· Не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража.

· Пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж под мастерскую.

Что значительно понижает общую стоимость.

3. Навес

· Берем все плюсы гаража.

· Занимает гораздо меньше места.

· Меньше шансов превратить навес в склад.

А теперь, как и обещали, мы опубликуем мнение людей, которые на себе испытали и плюсы, и минусы:

Сергей Александрович: – Живу в коттедже с пристроенным гаражом уже более пяти лет. Гараж отапливается “теплым полом”, никогда ничего не воняет и не мешает. Грязь смываю керхером, установлена водосточная система.

Ольга Владимировна:- Живем в доме уже почти 6 лет. Гараж с домом строили, как единое архитектурное решение. Мое мнение такое: гараж в доме, это для машин. Приехал, заехал в теплый гараж, вышел из машины и зашел в дом. В гараже есть маленькая полочка для каких-то мелких вещей. И максимум что в нем делаем это доливаем омывалку в бачек.
А вот для всяких генераторов, косилок, снегоуборок, пару лет назад построили отдельное здание.
Есть еще один аспект против только навеса. Все-таки, когда часто уезжаешь на пару недель, то хочется, что бы машины стояли в закрытом помещении, а не на улице. Как-то спокойнее.

Геннадий Викторович:- Построили дом десять лет назад. Под машины используем навес с закрывающимися рольставнями для зимы на три машины, внутри которого есть обогреваемый и, соответственно утеплённый “шкафчик”, внутри которого круглый год комфортно живёт керхер. Напольное покрытие навеса организованно стоками. Для всяческой садовой техники сделали небольшой пристрой к дому с отдельным входом.

Марат Равильевич:- Живем в этом доме уже семь лет. У нас в доме гараж был на первом этаже. Особо им не пользовались. Где то лет пять назад решили ворота замуровать и сделать жилые комнаты. Сейчас машина стоит во дворе, сделал навес. Теперь я больше склоняюсь к тому, чтобы строить гараж отдельным строением. Все-таки дом это дом, а гараж это гараж.

Максим Сергеевич:У меня два гаража, один в доме на первом этаже 4Х8, от въездных ворот до домостроения 25 метров. Второй гараж 4Х8 на границе с забором, его фасад выходит на улицу, въезд в него непосредственный. И первый и второй гаражи имеют свои плюсы. Удобнее заезжать и выезжать в гараж, что на границе участка, через вторую внутреннюю дверь гаража вхожу во двор. Во время снегопадов приходится чистить снег на дороге от ворот забора до гаража, оборудованного в доме. Зато в этом гараже вход из дома по ступеням из жилого подвала, никогда никаких запахов в доме. Замыкается гараж в доме изнутри, поэтому его ворота невозможно вскрыть снаружи. Сегодня бы строил гараж только на границе участка, с дороги сразу в гараж, и не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража, да и пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой, чем под банальную дорогу.

Наверное главное что следует из всего выше сказанного в доме категорически не нужен НЕПРАВИЛЬНО сделанный гараж. А ПРАВИЛЬНЫЙ очень даже не помешает.

Гараж в доме: плюсы и минусы

проект дома с гаражом на первом этаже

Загородная жизнь, в большинстве случаев, просто невозможна без собственного автомобиля. Поэтому перед многими людьми, которые начинают возведение собственного загородного жилья, часто встаёт вопрос о строительстве гаража. О том, где его лучше строить – в доме или на улице, каким должен быть гараж в доме, плюсы и минусы его обустройства, какой материал лучше использовать и многое другое мы рассмотрим в этой статье.

Гараж в доме: плюсы и минусы

Гараж на первом этаже дома

Такой способ обустройства позволяет сэкономить количество используемых материалов, так как гараж и дом будут иметь общую стену. Помимо этого, благодаря такому решению без проблем можно подключить гараж к отоплению, так как не придётся тянуть трубы на дальнее расстояние. Дверь, которая ведёт из гаража в дом, добавит ещё больше удобств.

проект дома с гаражом на первом этаже

Естественно, у проектов домов с гаражом на первом этаже имеются некоторые недостатки. Например, он занимает полезное пространство, которое можно было бы отвести под обустройство дополнительной комнаты. Кроме этого, гаражное помещение получается довольно-таки небольшим. Также стоит помнить о том, что гараж является пожароопасным местом, поэтому его размещение в доме сопровождается некоторыми рисками.

Этот вариант не подойдёт, если вы хотите сделать гараж на две машины в своём доме.

Гараж в цокольном этаже дома

В том случае, если площадь вашего земельного участка весьма ограничена, отличным вариантом для размещения гаража станет цокольный этаж. Благодаря его использованию можно не только свести к минимуму площадь под хозяйственными постройками и домом, но и сделать гараж необходимой величины (что позволит использовать помещение не только как гараж, но и как мастерскую или кладовую).

дом с гаражом в цокольном этаже на узком участке

К недостаткам такого варианта относится следующее:

  • Обустройство цокольного этажа – довольно-таки затратный вариант.
  • Межэтажные перекрытия нуждаются в максимальной герметизации, так как в процессе эксплуатации гаража возможны испарения опасных веществ и проникновение их в жилые помещения.
  • Во избежание затопления гаража следует очень тщательно продумывать систему отвода сточных и ливневых вод.
Читайте также:  Дизайн квадратной гостиной комнаты - примеры интерьера

На этом видео можете посмотреть на очень необычный проект гаража в частном доме

Строительство отдельного гаража

Обустройство отдельного гаража станет идеальным вариантом в том случае, если вы беспокоитесь о безопасности ваших близких. В этой ситуации вы сможете не только создать все необходимые условия для содержания автомобиля, но и свести к минимуму риски возникновения пожара в доме.

Естественно, в этом случае придётся затратить дополнительные денежные средства на проведение коммуникаций.

Что лучше – кирпичный или металлический гараж

Кирпичный гараж

Владелец автомобиля, решивший построить гараж из кирпича, после завершения работ получит полноценное и удобное сооружение. Однако стоит учитывать, что возведение кирпичного строения требует серьёзных временных и финансовых затрат.

красивый кирпичный гараж

Значительным преимуществом гаража такого типа является его устойчивость к воздействию источников открытого огня. Если в соседнем помещении возникает пожар, то огонь, как правило, попросту не попадает в помещение из кирпича.

Кроме этого, кирпич является материалом, отличающимся высокими показателями надёжности и долговечности. Гараж, при условиях правильной эксплуатации, легко может прослужить своему владельцу несколько десятилетий.

При обустройстве кирпичного гаража следует заранее подумать о его утеплении и вентиляции. Если гараж плохо проветривается, то в нём со временем может повыситься уровень влажности, который будет крайне негативно сказываться на состоянии металлических частей автомобиля.

К основным минусам кирпичного гаража можно отнести стоимость его возведения. Если будут проводиться дополнительные коммуникации, следует заранее учитывать затраты на водоснабжение и электричество. При условиях плохой вентиляции может начаться скапливание выхлопных газов, что приведёт к отравлению.

Металлический гараж

Одним из основных плюсов металлических гаражей является их небольшой вес, благодаря чему такой вариант отлично подходит для людей, вынужденных часто менять место жительства. В этом случае перевозка гаража осуществляется при помощи грузовика с крановой установкой. Конструкция гаража, изготовленная из металлических листов, обладает хорошими показателями долговечности и прочности, если соблюдаются все условия правильной эксплуатации и ухода.

металлический гараж

Недостатком металлических гаражей можно считать не слишком хорошую теплоизоляцию помещения. Кроме этого, при быстрых и сильных колебаниях температуры, возможно образование конденсата, что не слишком хорошо сказывается на коррозийной устойчивости конструкции.

Другой проблемой металлических гаражей является низкий уровень пожароустойчивости. В процессе возведения такого гаража следует заранее убедиться в том, что поблизости отсутствуют потенциальные источники возгорания.

Помимо этого, к минусам металлического гаража можно отнести то, что отсутствие отопления и плохое освещение в зимнее время года не позволят произвести качественный осмотр или ремонт автомобиля. Сюда же можно отнести и проблемы с замками, которые из-за мороза порой открыть просто невозможно.

Также стоит отметить низкий уровень устойчивости к взлому металлических гаражей. Подобные конструкции, как правило, оснащаются только лёгкими навесными замками, что представляют собой настоящий соблазн для грабителей.

Теперь вы можете самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного гаража. Удачного строительства!

Гараж в частном доме: все за и против (120 фото). Варианты эффективной планировки дома с гаражом

Современный загородный дом невозможно представить без хорошего гаража. Если раньше планировалось место для одной машины, то теперь стараются строить с расчетом минимум на два транспортных средства. Необходимые размеры гаража в частном доме проектируются с учетом на долгую перспективу. Предусмотрительные хозяева учитывают места и для автомобилей гостей.

Краткое содержимое статьи:

Наиболее оптимальное решение

Не так давно было принять строить гараж отдельно от дома. В основном это делалось по причине экологической безопасности. Современные технологи позволяют встраивать гараж в конструкции жилых помещений соблюдая все требования экологии.

На этапе планировки частного дома с гаражом необходимо определить точное расположение, которое обеспечит максимальную степень удобства. Стоянку для машины можно запланировать непосредственно под домом, но тогда значительная часть пространства первого этажа будет занята.

Возможно использовать подвальный или полуподвальный вариант. В этом случае гаражное помещение размещается ниже уровня грунта и придется делать дополнительный водоотвод. Дождевая вода не должна попадать в нижние помещения.

Боковая пристройка

Если пространство первого этажа не хочется отдавать под стоянку для автомобиля, а вырыть котлован достаточного размера нельзя, то есть вариант боковой пристройки. Такой гараж можно расположить с любой стороны дома и пристроить его сбоку. С жилой зоной будет только одна общая стена.

Такая постройка поможет расширить площадь дома. Сверху удобно разместить летнюю веранду или балкон. Подобных решений очень много, а изучив фото гаражей в частном доме Вы сможете найти для себя наиболее оптимальное решение.

Архитектурные особенности

Современные частные постройки требуют качественных архитектурных идей, поэтому дизайн частного дома с гаражом необходимо проработать с особой тщательность. Совместить в одной постройке два типа различных строений задача не такая уж простая.

Гараж должен органично вписаться в архитектуру Вашего дома и не стать «вставным зубом» в изящном дизайнерском решении. Идеальным, будет вариант, когда Ваш дом не слишком бросается в глаза и не выделяется из общей стилистики окружающих построек.

Начальный этап строительства

Самое правильное — довериться специалистам. Весь комплекс работ лучше заказать у одного подрядчика. Строительство всех дополнительных пристроек обязательно спланируйте до начала работ. При проектировании важно учесть какой будет подъезд к дому и въезд в гараж. От удобного расположения въезда будет зависеть многое в дальнейшем.

Ворота не должны закрывать проезжую часть, а в зимнее время не стоит начинать рабочий день с расчистки проезда для автомобиля. Все это нужно учесть заранее.

Если Вы планируете поставить дополнительное электронное оборудование и автоматику, сообщите об этом строителям заранее. Некоторые типы гаражного оборудования требуют дополнительных проектных работ.

На что нужно обратить особое внимание

В нашей жизни все должно быть максимально удобно и комфортно для проживания, а любое строительство стоит начинать с продумывания всех мелочей. Вход в гаражное помещение желательно сделать только из жилых помещений. В этом случае вы дополнительно обезопасите себя от злоумышленников.

Не лишним будет поставить видео наблюдение с возможностью контроля в режиме реального времени. За утренней чашкой кофе вы сможете увидеть состояние прилегающей дороги. Это особенно важно в зимнее время, когда много снега.

Если Вы не планируете жить за городом постоянно, то можно предусмотреть отдельный вход в гараж. Его целесообразнее сделать в боковой несущей стене, а не в гаражных воротах, как это принято в большинстве случаев.

Размер всегда имеет значение

Минимальная площадь для стоянки одной машины примерно четыре на шесть метров. Меньшее пространство затруднит полное открывание дверей автомобиля и не позволит разместить дополнительное гаражное оборудование и приспособления. На два и более автомобиля размер нужно увеличить соответственно.

Как-то мне довелось увидеть гаражный бокс размером четыре с половиной на семь метров, в котором умещались четыре советские легковушки. Припарковать всю эту технику было сродни фокусу в цирке. Но в советские времена и не такое делали. Теперь в этом нет особой необходимости и можно заранее запланировать необходимое пространство с учетом всех возможных перспектив.

Отделка стен

Удобнее всего оштукатурить стены под покраску. Цвет стен можно сменить в любое время, это создаст иллюзию новизны. Так же как и в жилых помещениях интерьеры подсобных помещений принято менять. Если позволяет бюджет, отделайте стены хотя бы на две трети от пола кафельной светлой плиткой. Ее достаточно просто очистить от загрязнений.

Цвет стен обязательно должен быть исполнен в светлых тонах. Пол желательно покрыть специальным покрытием, применяемым в подобных помещениях.

Въезд обязательно должен быть удобным

Удобный подъезд к дому имеет без преувеличения ключевое значение, особенно если Ваше жилище находится близко к проезжей части.

Заезд в гараж не должен препятствовать движению автотранспорта. Самый удобный вариант — автоматические гаражные ворота, открывающиеся дистанционно.

Как наиболее оптимально организовать въезд

Типу ворот нужно уделить повышенное внимание. Самым распространенные — распашные. Они открываются наружу и требуют дополнительного пространства при открывании. При выборе места для дома, это нужно обязательно учесть.

Немаловажное значение имеет высота ворот для гаража в частном доме. Пространство между крышей въезжающей машины и верхней частью гаражного проема должно быть с запасом на случай непредвиденных ситуаций.

Например, Вы не рассчитывали въезжать в гараж с багажником, но забыли его снять. В таком случае вероятнее всего вы повредите автомобиль при въезде.

Типы гаражных ворот

Распашные. Традиционный вариант. Это достаточно громоздкие сооружения, которые можно дополнить автоматическим открывающим устройством. В таком случае, открыть массивные ворота сможет даже хрупкая женщина;

Секционные. Наиболее приемлемое решение. Ворота состоят из отдельных секций, которые поднимаются в верхнюю часть гаража. Они занимают немного места при открывании. Как правило, изготавливают такие ворота из специальных сендвич-панелей. Конструкция очень легкая и не требует мощного электромотора для открывания;

Подъемно-поворотные. Они состоят из одной сплошной секции и полностью перекрывают въезд в гараж. Такие ворота занимают определенную часть пространства гаража. Это нужно учитывать при парковке автомобиля. Его нельзя слишком близко ставить к воротам.

Неоспоримое преимущество — относительная простота установки. В этой конструкции можно предусмотреть дополнительный вход в гараж. Как раз тот случай, когда нужно войти не открывая полностью ворота;

Рулонные. Самый дешевый и вполне надежный вариант. Несколько секций, имеющие гибкое соединение наматываются на барабан, расположенный в верхней части гаража. Этот вариант чаще всего снабжается устройством дистанционного управления. Въезд будет открыт ровно в тот момент, когда вы подъедете к дому.

Дополнительное оборудование

Современный гараж уже не может обойтись без стандартного набора оборудования для повседневного обслуживания автомобиля. Теперь это не только место для стоянки. Здесь можно разместить домашнюю мастерскую. Всегда приятно сделать что-то собственными руками.

Даже если Вы не профессиональный автослесарь, нелишним будет построить смотровую яму или поставить подъемник. Тогда поездка в сервис для несложной процедуры замены масла не займет целый день, а техобслуживание автомобиля своими силами будет только в радость.

Несколько полезных советов

Нужно учитывать, что строительство гаража в частном доме требует определенных затрат и своевременной проработки всех деталей. Постройка с хорошим гаражом обойдется насколько дороже. Но преимущества такого решения Вы, конечно, же оцените очень скоро. Переделки после окончания строительства не самое лучший вариант.

Не откладывайте на потом вопросы, связанные с дополнительным гаражным оборудованием. Очень важно заранее определить наиболее оптимальный вариант въезда и тип гаражных ворот. Если позволяет размер участка запланируйте на лужайке возле дома еще пару мест для автомобилей гостей.

Фото гаража в частном доме

Ссылка на основную публикацию