Бензиновая зажигалка из медной трубки своими руками

💥Зажигалка “Окопная” – подарок своими руками 💥

Доброго времени суток Камрады!
Данная статья скорее о подарке и том, как его сделать. На оригинальность не претендую. Просто подумал, авось кому пригодится. Те кто умеет делать, делимся своими знаниями, те кто не умеет читает и делает.

И так, была мне тут поставлена задача, смастерить бензиновую зажигалку. Но не простую, а Окопную. То есть сделанную из патрона. Калибр и исполнение не обговаривались. А значит свободу творчества мне ограничивали только ресурсы.
Собрав мысли, помыв руки, и вспомнив как это делать, я полез в закрома. Ума не приложу, откуда у меня столько хрени всякой…
В первую очередь набрал всякого металлолома из цветмета.

Затем добавил к этой кучки, горсточку гильз-патронов-пуль-муляжей. Что то ещё сохранилось с детских лет, что то было куплено-выменяно-выпрошено в более позднее время. Останки моей коллекции, моя прелесть.

Поскольку трепетные чувства не позволили использовать в работе единичные экземпляры, я отобрал дубликаты. И понеслась п… по кочкам, то есть работа началась.
Первым делом высверливаем стреляный капсюль из гильзы. Затем курочим и рассверливаем капсульное гнездо, до необходимых вам размеров. После сверловки, накручиваем в отверстии резьбу. Конечно, можно обойтись и пробкой, или заливать бензин через фитиль. Но это не есть хорошо и не есть удобно.
Если вы нашли целый, боевой патрон и не имеете опыта по его разрядке, то доверти процесс тому, кто знает. А сами с@@б###сь в другую комнату, или куда подальше.

Покончив с «попкой» гильзы, переходим к её дульцу. Нам необходимо сделать посадочное гнездо для фитиля.
Первым делом ищем заготовку из цветного металла, толщиной в 2-3 мм и площадью больше диаметра дульца. Сверлим в её центре отверстие, чуть меньшего диаметра чем фитиль. Обрезаем(обрубаем, опиливаем) до формы круга. Насаживаем заготовку на болтик и затягиваем в патроне дрели. Включаем на полные обороты и обтачиваем до идеального круга и диаметра дульца. От края отступаем примерно 1 мм и стачиваем чуть глубже.

Теперь у основания дульца гильзы, с помощью дюбеля или кернера делаем углубления.

Углубления на гильзе и снятая фаска на посадочном гнезде фитиля, не дадут оному провалиться внутрь гильзы.
Впрессовываем гнездо в дульце. Тут кто как сможет, и чем. Можно и моталком звездануть, можно тисками. Я впрессовывал с помощью струбцины. Медленно, но нет опасности испортить гильзу. После того как седло фитиля вошло в гильзу, подкладываем под него гайку или шайбу, дабы впрессовать поглубже. Тут главное не переборщить. Это не тот случай когда чем сильнее и глубже, тем лучше. Тут можно и вовнутрь продавить, доставать замучаетесь.

Дабы обеспечить прочную посадку нам нужно спаять эти две детали. Обычным паяльником долго, да и олово для этих целей не особо подходит. Я пользовался газовой горелкой и серебряным припоем. Где купить такой я не знаю, я его честно экспроприировал на позапрошлом месте работы.
Место пайки обрабатываем кислотой. Рубим мелкие кусочки припоя. Включаем горелку. Гильзу в пассатижи. В другую руку шило или тонкую длинную отвертку. И начинаем паять.

Теперь, когда тело закончено, нам нужен колпачок. В качестве него была использована пуля. Берём пулю, и греем её на газовой плите или горелкой. Сильно но аккуратно встряхиваем чтоб свинец вытек. Теперь в ней остался только стальной сердечник. Вам может повезти, и пуля будет без него. Или может не повезти и пуля будет трассирующей, тогда будет фейерверк. Короче сначала изучите тело пули и цветовую маркировку. А то останетесь без глаз, мне потом стыдно будет.
Далее, вынимаем сердечник. Замеряем глубину дульца гильзы и срезаем не нужную часть у пули. Я вдобавок срезал и носик. Для чего? Позже объясню.

Собираем всё это дело в одно целое. И откладываем в сторону.

Теперь нам нужно собрать узел высечения искры. Во как умно сказал, гений @ля.
Первым делом среди мелочи откопал колёсико от китайской зиппо. После отпилил прямоугольный кусок латуни.

Из куска латуни гнём «П» образный элемент. Он послужит седлом для колёсика. Для того что легче было гнуть, делаем треугольные пропилы, примерно до середины заготовки.

Отрезаем кусок трубки, её внутренний диаметр должен совпасть с диаметром кремня.

В ножках «П» образной заготовки сверлим два соосных отверстия сходных с диаметром отверстия в колесе. И в верхней части отверстие для трубки кремня.
Впрессовываем кремне-канал. Да, опять умничаю.

Спаиваем детали. Поскольку гильза имеет коническую форму, я слегка наклонил «П» образный элемент в сторону предполагаемого размещения фитиля.

Производим предварительную сборку узла и проверяем его работоспособность.

Стачиваем всё лишнее.

Для того чтоб прикрепить узел к гильзе делаем две петли из латуни или меди. Перед тем как их сгибать, советую полудить внутреннюю сторону петли.

Петли должны плотно садиться на трубку. Припаиваем их к трубке.

Отгибаем усики петель, лудим. Не путать с блудим, это совсем другое занятие, хотя не менее интересное и увлекательное.

Прикладываем полученную конструкцию к гильзе. Фиксируем два элемента при помощи проволоки или тисков. Пропаиваем усики.

Счищаем, полируем, подтачиваем. После чего ставим колесо, которое крепим любым вам удобным способом. Я закрепил трубочкой, вполне подойдёт клёпка или болтик.

Поскольку в донце гильзы у нас есть отверстие с резьбой, нам нужна пробочка. Её я изготовил из медного колпачка и обрезка болта, спаяв два этих элемента в одно целое. Кроме того, одеваем на полученный болтик резиновое кольцо. Оно уменьшит испарение горючки.

Скручиваем фитиль и протягиваем его внутрь зажигалки. С донца набиваем зажигалку ватой. Заливаем горючку, закручиваем пробку.

В принципе зажигалка готова. Но. Дабы не пролюбить колпачок, советую соединить его цепочкой с зажигалкой. Для этого продеваем цепочку в отверстие на вершине колпачка и заливаем оловом или тем же серебряным припоем. Я не стал заморачиваться и забил это дело холодной сваркой. К болту поджимающему кремень прикрутил цепочку при помощи петли из стальной проволоки.
Теперь точно всё.

Любители идеальных изделий, могут отполировать свою зажигалку. Я же не люблю этого, поэтому только слегка обработал её полировальной пастой и войлоком. Так же не стал затирать и небольшие царапины. Это «Боевая» зажигалка, а значит и должна соответственно выглядеть.
Всем удачи и успехов!

Бензиновая зажигалка из меди в закладки 2


На сайте уже представлены несколько версий бензиновых зажигалок, но у каждого мастера свой опыт и знания. Давайте рассмотрим изготовление еще одной модели бензиновой зажигалки.

Для ее изготовления мастеру понадобились следующие

Инструменты и материалы:
-½ “медная трубка;
– 3/4 “медная трубка;
-10 мм латунная гайка;
-10-мм резьбовая заглушка;
-Переходник с ¾ “на ½”;
-Заглушка 10 мм;
-Уплотнительные кольца;
-Переходник с 1/8 “на ½”;
-Хлопковая веревка;
-Проволока;
-Жидкость Zippo;
-Латунная трубка 3.18 мм;
-Латунная пластинка;
-Винт M3.5;
-Зажигалка;
-УШМ4
-Горелка;
-Припой;
-Напильники;
-Дрель;
-Наждачная бумага;
-Шлифовальная паста;
-Шлифовальный станок;
-Тиски;


Шаг первый: корпус
От 3/4 “медной трубки отрезает 5,5 см. Снимает заусеницы. Припаивает к краю трубки 10 мм гайку.








Шаг второй: обработка гайки
Зажимает корпус в патрон дрели и обтачивает гайку. Затем шлифует.









Шаг третий: верхняя часть
С ¾ переходника срезает 5-7 мм. Зачищает заусеницы. У 15 мм гайки стачивает витки резьбы. Припаивает гайку с переходником к корпусу.












Из трубки изготавливает ветровик.






Рассверливает 1/8 переходник (через отверстие должен проходить фитиль). Вставляет переходник в ветровик и припаивает к верхней части корпуса.










Шаг четвертый: полировка
Шлифует корпус наждачной бумагой, сначала на сухую, затем с водой. Полирует корпус с использованием полировочной пасты.






Шаг пятый: заглушка
Шлифует заглушку. Одевает уплотнительное кольцо. Вкручивает в нижнюю гайку.





Шаг шестой: запальник
Разбирает старую зажигалку и вытаскивает пружину, кремень и колесо. Вкручивает винт в латунную трубку. Отрезает трубку одинаковой длинны с пружиной.







Из латунной пластинки сгибает держатель.







Сверлит в держателе три отверстия, одно под кремень и два под штифты колеса. Припаивает держатель к трубке.






Припаивает запальник к корпусу зажигалки. Шлифует место пайки.









Устанавливает кремень и колесо. Надевает сверху защитный колпачок.




Шаг седьмой: фитиль
Оборачивает вокруг веревки тонкую проволоку. Протягивает фитиль через отверстие в верхней части. Край фитиль нужно распушить. В корпус зажигалки просовывает остальную часть фитиля, добавляет вату.










Шаг восьмой: заправка
Заливать жидкость нужно до тех пор, пока она не начнет капать с верхней части. Затем закрутить крышку. Протереть зажигалку. Поворотом колеса высекается искра и зажигалка горит.

Как собрать самодельную бензиновую зажигалку своими руками или как сделать Zippo стимпанк в домашних условиях

Ее легко собрать в домашних условиях, легко менять фитиль, она выглядит гораздо лучше и внушительней, чем обычные бензиновые зажигалки (по моему скромному мнению). Еще она примерно на 40% больше стандартных зажигалок. Размер зажигалки зависит от того, какой корпус вы ей сделаете. В этот раз расскажу как собрать зажигалку еще больше, чем была первая.

Вместо того, чтобы собирать держатель колесика самому, я просто заказал его на ибэе. Крышку на конце я сделал завинчивающейся, так что заправлять зажигалку и менять фитиль (чего, наверное, вообще никто не делает) стало в разы легче. Зажигалка сделана из материалов, которые всегда есть в наличии в местных магазинах.

Также я решил использовать топливо Zippo вместо метилированного спирта. Зипповское топливо легче разжигается, но дает чуть больше дыма, чем спирт, при горении. Метилированнный спирт называют по-разному – денатурированный спирт (США), метилгидрат, спирт (Европа). Метанол очень опасен, будьте осторожны!

Шаг 1: Детали и инструменты

  • Паяльник
  • Серебряный припой (свинцовый не подойдет, так как слишком мягкий)
  • Мини-горелка паяльная
  • УШМ
  • Напильники
  • Гравер
  • Дрель

Шаг 2: Нижняя секция – удаляем шестигранную часть с муфты

Для этого этапа я немного модифицировал соединительную муфту, но это не обязательно, можно оставить ее как есть.

  1. Сначала укорачиваем муфту: с помощью УШМ срезаем часть резьбы, как показано на картинках.
  2. Используя УШМ, аккуратно сошлифуйте грани с муфты, чтобы она стала круглой. Пока нужно просто убрать грани, отполировать можно будет позже.
  3. Чтобы установить кусок медной трубки в муфту, нужно будет удалить часть резьбы, я сделал это гравером.
  4. Вставьте трубку в муфту, она должна хорошо встать на место.

Шаг 3: Припаиваем нижнюю секцию

  1. После того, как вы вставили трубку в муфту, нужно спаять их.
  2. Добавьте флюса и нагрейте нижнюю часть горелкой. Добавьте припоя, чтобы зазор между муфтой и трубкой был полностью заполнен.
  3. После того, как нижняя часть будет припаяна к трубке, нужно придать ей форму. Для этого я закрепил дрель в тисках, в зажимном патроне закрепил металлический прут. Получилась упрощенная версия токарного станка, но для наших целей этого достаточно. Про придание формы нижней секции на этом станке я сделал отдельную статью.
  4. Для придания округлого скоса муфты я использовал напильники. Не торопитесь и оценивайте результат почаще. Зашлифуйте все царапины на корпусе зажигалки, и припой, виднеющийся в месте спайки, так хорошо, как это возможно.
Читайте также:  Алюминиевые фасадные системы и их плюсы

Шаг 4: Колпачок для дна

Если вы начнете закручивать колпачок в муфту, может оказаться, что он заходит туда не весь. Тогда нужно будет удалить часть резьбы колпачка.

  1. Сошлифуйте витки резьбы с помощью УШМ. Я удалил два витка.
  2. Удалите все задиры на резьбе колпачка и снова попробуйте вкрутить его в муфту.
  3. Теперь нужно удалить темный защитный слой с крышки колпачка. Я снял этот слой пилкой. Потом крышку можно отшлифовать тонкой наждачной бумагой (400, 800 и 1200 грит).

Шаг 5: Верхняя часть корпуса зажигалки

Чтобы соединить медный 15мм колпачок с медной переходной муфтой 15*20 мм, понадобится небольшой кусочек 15мм трубки.

  1. Отрежьте кусочек медной трубки такой длины, чтобы с одной стороны хорошо села муфта, а с другой впритык к ней наделся колпачок.
  2. Нанесите немного флюса на конец 15мм трубы и впаяйте его в муфту.
  3. Затем припаяйте муфту к верхней части корпуса зажигалки. Припоя должно быть столько, чтобы шов был герметичным.
  4. Наденьте корпус зажигалки на прут в патроне дрели, и с помощью напильников и наждачной бумаги уберите лишний припой и отшлифуйте корпус.

Шаг 6: Обтачиваем латунные гайки

  1. Шлифмашинкой или напильниками стачиваем грани гаек, на одной оставляем одну грань, на второй – две противоположных грани.
  2. Шлифуем гайки напильниками и наждачной бумагой.
  3. Чтобы надеть гайки на корпус зажигалки, нужно убрать внутреннюю резьбу. Я убрал ее гравером. Также можно сделать это с помощью напильников.
  4. Как только трубка сможет проходить в отверстие гайки, припаивайте ее на место. Сначала припаивайте гайку с двумя гранями, потом гайку с одной гранью.
  5. Верните корпус зажигалки на дрель, зачистите и зашлифуйте места спаек.

Шаг 7: Закрепляем держатель колесика для кресала

  1. Чтобы закрепить держатель колесика ровно на гранях гаек, возьмите напильник и сделайте на них пропил.
  2. Нанесите немного флюса и положите держатель на пропил. Корпус я закрепил в тисках, пока я нагревал его и добавлял припой. Выбирая высоту крепления колесика, не забывайте, что искры должны лететь над верхней частью зажигалки. Если искры будут лететь слишком низко, верхнюю часть зажигалки можно будет сошлифовать.

Шаг 8: Уплотнительные кольца

Уплотнительные кольца нужны, чтобы не было утечек топлива.

  1. Наденьте маленькое уплотнительное кольцо на верхнюю часть зажигалки и наденьте колпачок на место. Если колпачок сидит неплотно, это можно исправить после того, как припаяете цепочку на место.
  2. Наденьте уплотнительное кольцо на колпачок нижней части. Я использовал два, чтобы загерметизировать резьбу наверняка.

Шаг 9: Крепим цепочку

Если не хотите, цепочку добавлять необязательно, но она не даст потерять колпачок.

  1. Припаяйте к колпачку маленькую латунную петлю. Я сделал петлю из кусочка латунной проволоки.
  2. Просверлите маленькое углубление в нижней гайке с другой стороны от держателя колесика.
  3. Сделайте из проволоки еще одну петлю, оставив маленький хвостик проволоки. Закрепите этот хвостик в высверленном углублении и припаяйте колесико на место.
  4. Закрепите цепочку в петлях.
  5. Возможно, колпачок не будет держаться на месте. Чтобы это исправить, легко сожмите колпачок пассатижами, это поможет колпачку сесть плотнее. Слегка крутаните колпачок на месте, мне кажется, так он садится еще плотнее.

Слишком зажимать тоже не стоит, иначе вы просто не сможете снять колпачок с зажигалки.

Шаг 10: Добавляем фитиль и вату

  1. Отрежьте небольшой кусок веревки с запасом.
  2. Обмотайте этот кусок веревки тонкой проволокой для жесткости.
  3. Протащите кусок веревки насквозь корпуса, чтобы концы веревки остались снаружи.
  4. Натолкайте внутрь маленьких кусочков ваты, распределив их вокруг веревки по всей высоте корпуса зажигалки.
  5. Добавьте шарик ваты в нижний колпачок.
  6. Отрежьте лишнюю веревку, чтобы сверху выступал лишь кончик фитиля.

Шаг 11: Заправляем зажигалку

Я взял для заправки топливо Zippo, но, оказалось, оно немного дымит. Раньше я использовал метилированный спирт, и мне кажется, он горит чище.

  1. Открутите нижнюю крышку и снимите колпачок.
  2. Заливайте внутрь топливо. Из-за размеров самодельной зажигалки, это займет некоторое время.
  3. Когда топливо перестанет впитываться, вы поймете, что зажигалка наполнилась.
  4. Закрутите нижнюю крышку и наденьте колпачок.
  5. Протрите зажигалку от остатков топлива и попробуйте зажечь ее.

На картинке пламя достаточно высокое, но сейчас оно вдвое меньше. Фитиль был поднят слишком высоко, но я втянул его в корпус немного, и теперь все как надо.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Бензиновая зажигалка из медной трубки своими руками

Сия тема не есть самопиар, хотя занимаюсь этим ради хлебушка больше года. Но как ни крути все равно получается самопиар, поэтому не называю здесь никаких ценников и не даю ссылок.

Зажигалка такая штука, что ее можно сделать почти из чего угодно, лишь бы оно представляло собой (или имело в себе) замкнутый полый объем. Но всем обычно особенно интересны зажигалки из гильз, в частности исторических.

Современные охотничьи гильзы тоже годны, например 12 и 20К.

Из 30-06, мосинок и т. п. хороши тем, что компактны. Т. е. удобно в руке и в кармане, а заправки даже такого небольшого объема хватает более чем на месяц (проверено заказчиками).

Можно и совсем без претензий, например из баллончиков для СО2-пневматики.

Впрочем и эти могут быть очень разными.

Иногда в ход идут совсем непредсказуемые исходники.

На фото далеко не все, что сделано за несколько лет, вариантов и подвидов масса. Только вот для самого себя ничего подобного сделать не получается – все в итоге или продается, или дарится хорошим людям

а следующие за ней были те, что на последних 5 фотках.

Эти прям совсем под копанину.
А вот где брать такие большие колеса, не знаю. По факту-то мелкие удобнее, т. к. с ними меньше отстояние трубки от танка и потому все выходит компактнее, но кое-где хороши были бы и крупные.

Был и такой настольный вариант в 1 экземпляре.

Приобрел на подарок чел, у которого друг связан с Горьковским заводом.

Вот оне, самые первые, в 1 кучке

Самые навернутые и как следствие самые нерентабельные в “массовом” пр-ве

Брал из зипп китайских, по 100р в союзпечати

Дык под них и старался, только Токарева сделал для интереса

Герметичные? Я все стараюсь делать с прокладками, чтобы не сифонили пары бензина, очень уж быстро это происходит нр в тех которые с откидными крышками. За неделю испаряется бензин, а вот те, которые из 12 и 20К люди буквально по полгода не дозаправляют. На рыбалке, в лесу и т. п. очень практично, хотя колпачок отвинчивать сравнительно долго, но такой концепт.

Кстати еще не продана

. самая агония там была – поставить заклепку со стеблем 1 мм., просверлив под него отверстие в рамке защиты и каленой пластинке шириной 2 мм. Такое сверло патрон моей дрели не зажимает, пришлось хвостовик обмотать медной проволочкой.

А не поставить заклепку в этом месте – в идеале – нельзя. Потому что теоретически, если слишком долго держать пламя, верх пластинки просто отпаяется. И без пластинки-стойки никак, без нее рамка не будет жесткой с такими прорезями.

Просто разбейте прорезь, вместо одной почти круговой, сделайте 3 коротких. Получатся промежуточные “стоечки”.

Ага, так и хотел сперва, но почему-то решил потом промахнуть на всю. Первая моя с ветрозащитой плоховато загоралась, решил сделать тут прорези по-максимуму, вот и пришлось потом делать стойку.

На самом деле, кол-во подсасываемого в эти дырки воздуха, не так уж сильно влияет на горение. Вот когда совсем ничего нет – тогда да, плохо. А если есть хотя бы 7-10 двухмиллиметровых отверстий – уже достаточно, причины плохого поджига не в них.

Согласен – там еще слишком далеко отстояла трубка с кремнем от форсунки. Но поскольку на моих обычных баллончиковых это расстояние было тем же, и они всегда загорались с одного чирка, делая следующую, уже перестраховывался. В той были просто отверстия:

и как назло еще и кремень попался с брачком. В итоге делая следующую в т. ч. и трубку по-максимуму придвинул к форсунке, и приток воздуха усилил, и даж кремни нашел злые.
Просто когда делаешь вещи на продажу, лучше перебдеть.

quote: Originally posted by BTKO:

Для друга с ГАЗа антуражненько вышла.
А так да, с 30-06 самые изящные.

Тю, Дэн, прости, опять протупил ссылку тебе скинуть.
Зато в зажигалку для Тимура можно этих 30-06 штук 8 набить

В общем вот такой выработался тип зажигалки из баллончика с ветрозащитой. Трубка наклонена в верхней части для наилучшей эффективности поджига – кремень максимально приближен к фитилю, но делать пропил в стенке баллона и потом с большими неудобствами там все пропаивать не приходится; рамка не требует доп. усиления стойкой благодаря более коротким прорезям, что никак не сказалось негативно на притоке воздуха.

Но мне самому лично больше всех нравятся из 30-06. Заправки даже в таком малом объеме хватает боле чем на месяц, а в руке и кармане компактно.

Причем у меня самого не было поначалу мысли делать из этих гильз зажигалки. А тут друг из Пензы привез, попросил сваять. Фига себе, думаю, из такой писюречки – ну в сравнении с 12 или 20К она кажется маленькой. А сделал и сам оценил, в т. ч. беспроблемность поджига, когда минимально расстояние между кремнем и фитилем, и не приходится делать пазов и т. п. в танке, чтобы утапливать трубку.

Закончил еще одну с ветрозащитой. Как оказалось, даже 1 ряда прорезей в передней части, а не двух по бокам рамки достаточно для нормального горения.

Прошу прощенья у ТС за спертую фотку, но уж очень понравилась!

Так делаю же Основной тип – сворачивание из листа железа с последующей пропайкой, калибровкой отверстия и нарезкой резьбы М3, иногда заказываю токарю точеные, но разницы в функционале нет.

Окончательно довел до ума модель из баллончика с ветрозащитой: на трех, сделанных в последние дни, теперь под прокладку ставится специальная шаебочка, улучшающая герметичность запирания.

Причина в том, что закончились жесткие резинки. Новые резинки квадратного сечения хорошо герметизируют, т. к. мягкие, но при этом требуют опорной площадки.

Повторил в третьем экземпляре модель с выдвижным танком, с некоторыми усовершенствованиями. 1 – удалось снабдить ее цепочкой (танк извлекается за пробку при отвинченной крышке); 2 – минимально возможное расстояние между кремнем и фитилем обеспечено тем, что трубка несколько утоплена в наружный корпус, а не смещением горловины форсунки в направлении трубки, как было раньше.

Надежная фиксация танка-свечи обеспечивается “пружинными” свойствами корпуса – благодаря тонкому продольному разрезу. При такой “схеме” одно из положений по продольной оси всегда оказывается наилучшим, поэтому оно помечено красной меткой, которую при установке танка на место нужно совместить с прорезью на корпусе.

Читайте также:  Как аккуратно замаскировать царапины на мебели и ламинате самостоятельно

Уплотнения маслобензостойкая резина и полиуретан.

Моя пришла. Сделана довольно аккуратно. Приятная в руке. Скоро на природу со мной уедет. Спасибо,доволен

quote: Originally posted by glag343:

Моя пришла. Сделана довольно аккуратно. Приятная в руке. Скоро на природу со мной уедет. Спасибо,доволен

Что-то меня беспокоило в зажигалке со съемным танком. Как будто недоработал немного. Потом понял, что не нравится слишком легкое основание бензиновой “свечи”, а также то, что при установке ее на место нужно искать правильное положение по вертикали. Убил 2 зайков, заменив пробку на более массивную, которая к тому же является ограничителем для танка.

Интересные вещи .А из Мосиновского патрона зажигалку сделать можно ? три штуки .жалко празник прошол 9 мая, но всёравно как падарок людям будет приятно . Об остальном догаваримся .только в какую дверь стучать ?

quote: Изначально написано Старшина РВСН 1:
Интересные вещи .А из Мосиновского патрона зажигалку сделать можно ? три штуки .жалко празник прошол 9 мая, но всёравно как падарок людям будет приятно . Об остальном догаваримся .только в какую дверь стучать ?

Не, ну из патрона в полном смысле слова – нельзя. В том смысле что патрон – это незаконно и к тому же опасно в работе. Из гильзы – можно. Из гильзы с пулей. вот не продумывал я такой конструкции, это непросто. Насчет контактов можно обсудить в РМ.

имхо:
зажигалки классные. Монета на боку – именно та вещь, которая превращает все в китч, одешевляет вещь, но очень нравится школоте. Так что если на продажу – то монеток не экономь.
А вот такой чехол?

Смотрю на зажигалки и не понимаю, они без набивки идут?
В смысле нет внутри ваты как в Zippo, а если есть как она там не сгорела при пайке?
Как тогда решена проблема вытекания бензина через фитиль при положении фитиль параллельно полу?

Ни в коем разе не критика!

В моей теме в “частных”, где я их реализую, подробным образом описана замена фитиля и набивки. Причем это описание составить было дольше, чем они меняются.
Кратко – остаток фитиля вытягивается из форсунки, набивка извлекается тонким пинцетом через заправочный порт. Мне самому приходилось это делать пару раз на первых зажигалках, ровно ничего сложного, несмотря на малый Ф порта.
Вот только делать это придется раз в 10 лет наверное – фитиль сгорает очень медленно. Т. к. горит не он, а пары бензина, которые он подает, а он только постепенно и очень медленно обугливается, из-за чего нужно иногда подрезать кончик.

quote: Originally posted by vvik:

Монета на боку – именно та вещь, которая превращает все в китч, одешевляет вещь, но очень нравится школоте.

Согласен. Но я делаю вещи на продажу. И если буду примеряться только к своему вкусу, диапазон возможностей их продать сильно сузится.
Я например считаю, что ветрозащита на бензиновой зажигалке абсолютно никчемная вещь, если эта зажигалка заправлена нормальным бензином и снабжена качественным фитилем. Т. к. задуть ее пламя не всегда получается с 1 раза даже нарочно, а от урагана спасет только пламя газовой турбо. Но многим нравится эта ветрозащита по-моему просто как элемент дизайна. Ну и ради бога, глупо было бы бодаться. То же самое и с монетой.
Кроме того монета или т. п. рельефный элемент – давно сформировавшийся стиль зажигалок определенного вида, не я его придумал, я только ему следую в случае, если это кому-то нравится.

quote: Originally posted by TRYP:

Смотрю на зажигалки и не понимаю, они без набивки идут?
В смысле нет внутри ваты как в Zippo, а если есть как она там не сгорела при пайке?
Как тогда решена проблема вытекания бензина через фитиль при положении фитиль параллельно полу?

Все зажигалки на финальной стадии снабжаются фитилем и ватной набивкой. Но зачем ее туда помещать до пайки, когда это можно (и нужно) сделать после, т. е. именно на финальной стадии? Сгореть она разумеется не сгорела бы, а просто насосала бы паяльной кислоты, грязи и воды с мылом после промывки, после чего зажигалку не удалось бы зажечь самому господу богу. Потому мне и в голову не пришло бы набивать ее до пайки.

. И еще к вопросу о вкусах – здесь невозможно что-либо угадать. Например первые две такие зажигалки со съемным танком:

– у меня ушли влет – в тот же день, как я их сделал. А третья, которая на этих фото, никак не продастся уже почти месяц, хотя сделана не хуже, а в чем-то даже лучше предыдущих. Так что делать нужно в идеале всего очень разного и разнообразного, если это работа не под заказ.

Спасибо за ответ.
теперь понятно, что набивка осуществляется через заправочное отверстие
Никогда бы не подумал! Метните ссылку на инструкцию пожалуйста.

quote: Вот только делать это придется раз в 10 лет наверное – фитиль сгорает очень медленно. Т. к. горит не он, а пары бензина, которые он подает, а он только постепенно и очень медленно обугливается, из-за чего нужно иногда подрезать кончик.

Согласен с Вами, но есть шанс нарваться на поддельный бензин и придется менять
Говорю как пользователь зиппо, пострадавший от поддельного бензина, купленного в Гостинном Дворе в СПб в фирменном отделе.

quote: Сгореть она разумеется не сгорела бы, а просто насосала бы паяльной кислоты, грязи и воды с мылом после промывки, после чего зажигалку не удалось бы зажечь самому господу богу. Потому мне и в голову не пришло бы набивать ее до пайки.

Материалы набивки могут быть разные, может вы какой нибудь мат огнеупорный на набивку пустили или каменную вату Недавно по Дескавери показывали как машины для гонок на выживание делают, так там бензобак тоже заполнен связующим и заварен, требование по безопасности такие.
А по поводу напитала, так накрутить колпачок на заправочное отверстие а в отверстие фитиля зубочистку воткнуть и мыть.

PS А зажигалки нравятся!

quote: Originally posted by TRYP:

А по поводу напитала, так накрутить колпачок на заправочное отверстие а в отверстие фитиля зубочистку воткнуть и мыть.

А зачем? Если можно просто набить позже, когда она чистая? Из спортивного интереса? У меня его в этом вопросе нет

Я заправляю обычной Калошей, никогда не было нареканий. Одна из моих личных (для себя сделанных) зажигалок для дачной плиты была сделана в марте прошлого года, а дозаправлял я ее только позавчера. Причем за неимением под рукой на тот момент Калоши обычным 92-м. Все работает. Кстати там фитиль самодельный.

quote: Originally posted by TRYP:

может вы какой нибудь мат огнеупорный на набивку пустили или каменную вату

Я использую обычную медицинскую вату. Огнеупорность ей не нужна, т. к. корпус зажигалки не нагревается, а чтобы что-то произошло с набивкой – он должен не просто нагреться, а раскалиться докрасна.

ЗЫ – к вопросу о нагреве. У зажигалок с ветрозащиой несколько греется рамка, но она именно греется, а не раскаляется: этой температуре далеко даже до плавления ПОСа. А у зажигалок, у которых сопло ничем не окружено, и вовсе нечему греться: “секрет” в том, что горячая часть пламени – это всегда его кончик, а над форсункой находится его синяя “холодная” часть. Какую-то часть тепла она конечно передает металлу. Но это ничтожные величины. Мы же не боимся, что расплавятся или еще как-то попортятся газовые конфорки и тем более их рассекатели, которые в отличие от зажигалки горят часами

Делал только поначалу, сделал штук сколько-то и перешел на покупные. Для самодельных нужны хлопчатые волокна без малейших включений синтетики, а это в наше время сложновато. Был кусок советского бельевого шнура, плетеная ручка от какой-то национальной сумки типа ягдташ тех же времен, пробовал из керосиновых фитилей. Армировал тонкой медной проволокой. Одни получаются получше, другие похуже, в дачной зажигалке для плиты нр работает норм, в какой-то сделанной на продажу плохо подавал бензин и поэтому затухал через 3 секунды горения. Поэтому перешел на покупные но-нейм 25 р. за штуку, работают не хуже зипповских, только короче.

Спасибо за пояснение. Я взял колёсико и фитиль от старой зажигалки (китайской зиппо). Внутри фитиля металлический тросик, нитяная оплётка моментально распускается и получается, что торчит голая проволока, а по бокам в разные стороны нитки. Так и должно быть?

quote: Originally posted by ETE:

Так и должно быть?

Обычно это не тросик внутри, а тонкие проволочки, вплетенные в собсно фитиль. Также там еще стекловолокно, но бывает, что его нет. Хороший фитиль не расплетается, но кончик всегда немного лохматится, это нормально, его надо сформировать после того как фитиль вставлен, подрезать и все такое.

Старшина РВСН 1, думаю мы пришли к консенсусу по мосинским гильзам, в РМ отправил сообщение, но скиньте на всякий случай Ваш е-мейл

А вот для тех, кто тоже делает зажиги – пример отличного варианта для изготовления уплотняющих колец, которые не боятся бензина: подходящий по размеру полиуретановый шланг.

Поставил такие на своей последней зажигалке с ветрозащитой, которая сейчас в продаже:

Колечки режутся на дрели острым ножом. На пробке такое же колечко, но из более тонкого и бесцветного шланга, т. к. снаружи элемент такого яркого цвета этой зажигалке не идет.

Забрал свой экземпляр. Качество на высоте,очень понравился стиль исполнения довольно не обычно выглядит и в руке приятно лежит. Спасибо за настоящую ВЕЩЬ! Буду обращаться еще. С УВ.

Мастер-класс по изготовлению сделать сможете?
Было бы здорово научиться, лежит несколько гильз, просятся в дело)

Не стал бы брать такую.
1)Если прикуривать то лучше иметь зажигалку которая зажигается одной рукой и так же тушится.
2)Если не курить и таскать в походы то лучше таскать зажигалку у которой кремень и колёсико закрыты от воды,так надёжнёй.

Если Вы рассматриваете сторону практичности то наверное я с вами соглашусь, но человек ее делал не для супер невыносимых условий, а делал ее что бы НЕОБЫЧНОЕ РАДОВАЛО ГЛАЗ и выполняло положенную задачу. А по поводу практичности я лично в походе или на охоте пользуюсь огнивом(эта штука не промокает да и бензина не надо).К стати сей девайс преобретался чисто в подарок. С УВ.

Итак, вот что мне подарили:

Кстати что интересно. В одну из таких зажигалок я для пробы вчера поставил самодельный фитиль, сделанный из советского “бельевого” шнура, перевитого тонкими проволочками. Так вот выяснилось, что с ним все лучше чем с покупными но-неймами, которые сами по себе в принципе вовсе неплохи. Подает бензин отлично и пламя совершенно чистое. Видимо в современных материалах, из которых делают фитили, все-таки присутствует синтетика. Жалко что этого шнура у меня совсем небольшой кусок.

quote: Не стал бы брать такую.
1)Если прикуривать то лучше иметь зажигалку которая зажигается одной рукой и так же тушится.
2)Если не курить и таскать в походы то лучше таскать зажигалку у которой кремень и колёсико закрыты от воды,так надёжнёй.

А я взял. Уже опробовал на охоте.
Очень доволен.
1) При небольшом навыке зажигается одной рукой. И тушиться.
2) На шее ношу. На цепочке. Все очень надежно. Кстати,очень герметична. Мне приехала от Непушиста заправленная.До сих пор зажигается.

Читайте также:  Как делается подпорная стенка — 2 варианта для самостоятельного строительства

Всем отправляю только заправленные и снабженные кремнями: не могу же для перестраховки не проверить работоспособность, а после этого – не вынимать же начинку По поводу герметичности, тут прикол словил. Написал человек, сказал, что хочет пока взять Имку, мол она держит бензин аж целых 7-10 дней. Поржал. Ничего не хочу сказать плохого про Имку, но сам бы себе взял если только занимался бы собирательством – как-то обидно заливать бензин в танк объемом больше чем у гильзы 30-06 и знать, что в воздух в нерабочем состоянии улетает больше, чем в пламя при работе. Между тем на зажигу из 30-06 я легко даю гарантию полгода в плане периода от заправки до заправки при регулярном использовании, на самом деле этот период больше. А из 30-06 у меня самая маленькая зажигалка.
Зажигалки типа Имко конечно хороши возможностью поджига 1 рукой, но на мое имхо на этом и все. Тут уж выбор, что кому важнее в эксплуатации, я лично крышечку лучше отвинчу. Да и ломаться в таких нечему.

Бензиновая зажигалка своими руками

Предлагаю мастер-класс по изготовлению своими руками оригинальной бензиновой зажигалки. Для оформления использовалась посвященная Иерусалиму памятная монета.

Вид сзади, фото со стороны люка для заправки зажигалки бензином.

Процесс изготовления описан достаточно подробно. Работа достаточно кропотливая и местами весьма нудная, но результат стоит того! Все заказчики были очень довольны зажигалкой, как и те, кому ее дарили.

Выбитое на зажигалке слово Norah – это имя дедушки заказчицы. Зажигалка изготовлялась в подарок и была выполнена в виде подарочного набора.

Материалы и принадлежности для работы

Используем такие инструменты:

  • дремель
  • молоток
  • мягкий молоток
  • круглогубцы
  • плоскогубцы
  • метчик на 3 мм
  • газовую горелку
  • оловянную пасту (можно олово)

Фото подарочного набора в сборе.

Для работы берем следующие материалы:

  • медную трубку от кондиционера, длиной 15–18 см и диаметром 10–12 мм
  • куски латуни, толщина 0,5 – 1 мм; один 45×45 мм и второй – 30×30 мм
  • латунный патрон
  • трубку для кресала диаметром 4 мм
  • 2 кусочка латуни по 1 мм
  • небольшие латунные элементы для украшения люка и скрытия сварки
  • две латунные монеты
  • медную проволоку для бортика монеты, 2×4 мм
  • два латунных колпачка от велосипеда
  • два переходника под велосипедные колпачки
  • два болта из латуни 3×12 мм
  • четыре клепки
  • сверла разных диаметров
  • монета для оформления, желательно из латуни
  • кресало
  • кремень
  • пружину
  • вату
  • фитиль

Процесс изготовления бензиновой зажигалки

Расплющиваем до ровной полосы медную трубку.

При желании выбиваем свое имя или другую надпись.

Изгибаем мягким молотком до идеального круга.

Свариваем кольцо – это будет основное тело нашей зажигалки.

Скрываем место сварки, отверстия под клепки – 1,5 мм диаметром.

Дремелем отрезаем кусок резьбы под люк от патрона.

Фиксируем лист латуни канцелярскими прищепками и припаиваем его.

Готово. На грязь внимания пока не обращаем.

Теперь обрезаем всю лишнюю латунь, а затем шлифуем и чистим.

Теперь нужно разметить место для люка заправки.

Вырезаем отверстие дремелем, фото промежуточного состояния.

Все, отверстие вырезано.

Теперь нужно припаять резьбу под люк.

Чистим и примериваем кольцо люка по месту.

Фото вида сбоку.

Готовим материалы для сборки держателя кресала.

Фото готовой трубки с держателем кресала для кремня.

В теле зажигалки просверливаем с противоположных сторон отверстия для трубки.

Изготавливаем держатель фитиля. От переходника отрезаем часть низа с накаткой.

Примеряем держатель фитиля. В качестве гайки используем часть ранее отрезанного латунного колпачка.

Примеряем все вместе.

Привариваем все детали.

Вид заготовки снизу.

Теперь тщательно все чистим.

Промежуточный вид снизу. Нарезаем резьбу 3 мм.

Теперь нужно приварить вторую сторону с монетой.

Примеряем монету и текст.

Тщательно закрепляем прищепками и очень аккуратно припаиваем. Малейшая неточность будет очень критична!

Вид сборки со стороны монеты.

Все лишнее срезаем дремелем, шлифуем и полируем.

Примеряем материалы для люка.

Припаиваем. Люк изнутри.

Фронтальная часть. Здесь можно припаять любые декоративные элементы.

Грубо обрезаем. Чистим дремелем с металлической щеткой.

Шлифуем, примеряем деталь на зажигалке. Важно, чтобы она села ровно, без перекосов.

Фото сбоку. Герметичное кольцо обязательно должно быть бензиностойким.

Зажигалка почти готова, осталось совсем немного.

Переходим к изготовлению стойки, которая будет закрывать пружину и обеспечивать зажигалке устойчивое положение на плоскости.

Удобно использовать для этого монету подходящего размера.

Просверливаем отверстие, вставляем в него болт. Ставим бортик на паяльной пасте. Снизу ставим отрезанную от переходника велосипедного колпачка часть.

Припаиваем все вместе.

Примеряем стойку. Если устойчивость хорошая, переходим к шлифовке.

Шлифуем стойку о шкурку до блеска, предварительно зажав ее в патрон дрели.

Нарезаем для красоты дремелем продольные канавки.

Шлифуем дремелем с металлической щеткой.

Теперь нужно собрать верхнюю крышку фитиля. Берем такие принадлежности:

  • монету для основы
  • латунный колпачок
  • соединяющий болт
  • бортик из медной проволоки
  • два толстых кольца из латуни
  • фентиклюшку (для композиции)

Сверлим отверстие 4 мм в колпачке. В монете просверливаем дырку 2,5 мм и нарезаем резьбу 3 мм метчиком.

В колпачок вставляем болт. Продеваем все элементы и закручиваем сверху монетой. Между всеми элементами и на края монеты наносим пасту. Кладем бортик на монету.

Вид сборки сверху перед пайкой.

Шлифуем и чистим от грязи деталь дремелем с металлической щеткой.

Зажигалка почти готова.

Шлифуем все до блеска. На фото – отдельные компоненты зажигалки.

Устанавливаем кресало. Вставляем его в рожки, затем продеваем сквозь него прутик из латуни 2,5 мм. Аккуратными ударами молотка расплющиваем сначала одну сторону, затем – другую. Расплющить нужно совсем чуть-чуть, этого будет достаточно, чтобы кресало легко крутилось, но при этом надежно стояло по месту.

Набиваем ватой. Перед набивкой обязательно устанавливаем фитиль. Вата должна плотно охватить со всех сторон фитиль.

Отлично стоит, устойчиво.

Проверяем работу. Горит хорошо. Пламя спадет позже, пока обжигается фитиль.

Подарочный набор в сборе.

На видео показан процесс работы зажигалки и ее внешний вид с разных ракурсов.

ГОРЕЛКА СВОИМИ РУКАМИ фотоинструкция по сборке

Добрый день дорогие камрады! Вот наконец дошли руки выложить фотоотчет (много фоток) по изготовлению горелки работающей на спирту бензине и ацетоне(внимание ацетон не рекомендуется так как очень взрывоопасен), горелка пригодна как для приготовления пищи так и для обогрева палатки так как не чадит, модификаций горелки несколько, девайс эволюционировал по мере тестирования,тут представляю один из модов.

(фотки при нажатии разворачиваются в лучшем качестве)

для изготовления нам понадобяться следующие материалы:

b2ap3_thumbnail_1.jpg

1. Медные трубки d 6 мм три штуки (одна про запас)

2. плашки для нарезки резьбы

3. термо и маслостойкая резина для прокладок

4. песок или мелкая соль и “глухие” гайки для процеса закручивания трубок -форсунок

5. гайки с пресс шайбой

6. шнур хб, и асбестовый шнур (фото см. далее)

7. также понадобиться ваш ящик с инструментом и умелые руки 🙂

b2ap3_thumbnail_2.jpg

для какркаса горелки был выбран кожух от конечного выключателя (хотя можно использовать практически любую жестяную банку, ниже есть видео самой первой горелки изготовленной по подобному принципу и там как раз используется маленькая жестяная банка от леденцов 🙂 )

b2ap3_thumbnail_3.jpg

ниже хбшный канатик для изготовления фитилей и асбестовый шнур для герметизации резьбовых соединений

b2ap3_thumbnail_4.jpg

b2ap3_thumbnail_5.jpg

b2ap3_thumbnail_6.jpg

нарезаем резьбу на обоих концах трубок

b2ap3_thumbnail_8.jpg

глушим трубку гайкой с одной стороны.

b2ap3_thumbnail_9.jpgb2ap3_thumbnail_10.jpg

засыпаем песок или соль которые вы приготовили, трамбуем и глушим трубку с другой стороны.

b2ap3_thumbnail_11.jpg

подготавливаем что либо дя закрутки трубок в данном случае используется ручка отвертки

b2ap3_thumbnail_12.jpg

b2ap3_thumbnail_13.jpg

сгибаем трубки как показанно на фото.

b2ap3_thumbnail_14.jpg

должно получиться две вот таких заготовки

b2ap3_thumbnail_16.jpg

замеряем глубину топливного резервуара (трубка должна на три мм. не доставать до дна), далее снимаем с трубок заглушки, высыпаем песок нарезаем резьбу до самого сгиба петли и отрезаем концы по размеру резервуара..

b2ap3_thumbnail_17.jpg

b2ap3_thumbnail_15.jpg

чтобы дальнейшая нарезка резьбы шла легче можно натереть заготовку мылом

b2ap3_thumbnail_18.jpg

b2ap3_thumbnail_19.jpg

дадее проделываем шилом или сверлом отверстие в центре петли каждой заготовки.

b2ap3_thumbnail_20.jpg

b2ap3_thumbnail_22.jpg

b2ap3_thumbnail_21.jpg

диаметр отверстия 0.7-1.0 мм

далее стачиваем ножки трубок под конус.

b2ap3_thumbnail_23.jpg

b2ap3_thumbnail_24.jpg

далее накручиваем гайки с прессшайбой до конца резьбы.

b2ap3_thumbnail_25.jpg

получаем вот такие заготовки, следующий шаг – делаем отверстия в трубках ниже пресс шайб

b2ap3_thumbnail_26.jpg

b2ap3_thumbnail_27.jpg

отверстия будут находиться внутри корпуса и выше уровня топлива они служат для сброса излишнего давления, следующим шагом глушим лишние отверстия в корпусе нашей горелки (если вы используете обычную жестяную банку этот шаг можно пропустить)

b2ap3_thumbnail_29.jpg

b2ap3_thumbnail_28.jpg

b2ap3_thumbnail_30.jpg

все резьбовае соединения конструкции обматываем волокнами асбестового шнура для герметизации, далее сверлим отверстия для трубок – форсунок в верхней части кожуха

b2ap3_thumbnail_31.jpg

вставляем трубки в отверстия и затягиваем гайками не забывая обернуть асбестовым волокном

b2ap3_thumbnail_32.jpg

b2ap3_thumbnail_33.jpg

b2ap3_thumbnail_34.jpg

b2ap3_thumbnail_35.jpg

далее готовим фитили нам понадобиться хбшный шнур и тонкая медная проволка (примерно как фитили бензиновых зажигалок)

b2ap3_thumbnail_36.jpg

b2ap3_thumbnail_37.jpg

изготовленные фитили проталкиваем в трубки с помощью пластикового хомутика “стяжки” либо с помощью стальной проволки.

b2ap3_thumbnail_38.jpg

b2ap3_thumbnail_39.jpg

b2ap3_thumbnail_40.jpg

после этого готовим резиновую прокладку на крышку-днище нашей горелки и устанавливаем ее.

b2ap3_thumbnail_41.jpg

b2ap3_thumbnail_42.jpg

b2ap3_thumbnail_43.jpg

b2ap3_thumbnail_44.jpg

из той же самой резины делаем прокладку на гайку закрывающую боковое круглое отверстие для заправки топлива. Все горелка готова.

наливаем топливо внутрь через круглое заправочное отверстие при этом помним что дырки на трубках внутри корпуса не толжны быть залиты, через них сбрасывается излишнее давление

b2ap3_thumbnail_45.jpg

затем наливаем пару капель топлива прямо под петли трубок сверху горелки и пожджигаем.

как только топливо сверху прогорит и форсунки нагреются горелка выходит на рабочую мошьность это занимает меньше минуты.

b2ap3_thumbnail_46.jpg

b2ap3_thumbnail_47.jpg

b2ap3_thumbnail_48.jpg

b2ap3_thumbnail_49.jpg

Видео тестов в полевых условиях (кипячение котелка при -27 С ) выложу чуть позже, пробуйте задавайте вопросы буду рад помочь.

видео аналогичных горелок смотрим ТУТ

отдельное спасибо камраду Жмот 🙂 (именно его золотые руки изготовили сей девайс)

как обещал добавляю свое видео действующих образцов

горелка мини, самая первая модификация

горелка финальная(та что описана в статье) тест сравнение, там где стоит котелок вдв горит обычная бензиновая горелка а на форсунках греется котелок солдатский (кстати он % на 20 больше вдвшного и закипел минут на 7 раньше) температура окружающей среды -27 С

Ссылка на основную публикацию