Затирочные машины для бетона: виды и выбор

Обзор рынка затирочных машин по бетону

Каких только названий ни придумают строители для оборудования, которое применяют в работе, и очень часто такие названия, кроме того, что прочно входят в повседневный обиход, еще и очень точно описывают принцип работы того или иного инструмента. Так, при слове «строительный вертолет» специалисты стройки сразу понимают, что речь идет не о винтокрылых машинах, бороздящих небо, а о затирочных машинах для шлифовки бетонного пола.

Помещения большого размера, такие как складские ангары, производственные цеха, торговые или общественные здания, всегда нуждаются в качественном, прочном, ровном и гладком основании, для которого оптимально подходит бетон. Однако поскольку при заливке такого материала крупные частицы оседают внизу, а в верхней части образуется легкий слой, склонный к образованию пыли и быстрому разрушению, бетонное покрытие требует шлифования для повышения прочности будущего пола. И тут не обойтись без специального оборудования – затирочных машин. После их работы на пол помещения можно наносить защитные средства и укладывать финишное напольное покрытие.

Транспортировка затирочной машины на колесиках

Основное предназначение затирочных машин – выравнивание бетонных поверхностей. Шлифовка пола дает идеально ровную поверхность, устраняя все неровности и выступы. Принцип работы оборудования основан на вращении дисков и лопастей, в результате которого и происходит выравнивание поверхности. Затирочные машины применяются по мере высыхания через 30–60 минут после заливки и уплотнения бетонной поверхности, что дает возможность кроме устранения неровностей провести дополнительное уплотнение бетонного основания. В зависимости от особенностей обрабатываемого участка подбираются необходимый режим давления и скорость. По завершении первичной обработки бетонному полу дают выстояться в течение суток, а затем проводят повторную обработку. Как правило, первичная обработка проводится дисками на небольших скоростях, повторная обработка требует увеличения скорости вращения рабочего инструмента. По видам шлифовальные машины по бетону делятся на одно- и двухроторные, и если первые используются в основном для шлифовки небольших поверхностей, то вторые применяются для затирки больших площадей бетонного покрытия. Именно о них мы и поговорим.

На российском рынке в силу популярности и востребованности данного оборудования предлагается огромное количество двухроторных затирочных машин различных производителей. Такие машины оборудуются двумя лопастями, которые также совершают вращательные движения, а лопасти большого диа­метра позволяют осуществлять обработку огромных площадей в кратчайшие сроки. Затирочная машина работает под управлением оператора, который располагается в кресле, закрепленном в ее верхней части. При выборе оборудования разбегаются глаза, список производителей впечатляет: Barikell, BTC, Dynamic, Grost, Gewilson, Kreber, Tremix, J-LINE, Coopter, Сonmec, Sima, SteelFox, Strong, Schwamborn, Hodman, Oscar, Robust и другие.

Сравнительные характеристики затирочных машин

ПараметрыAtlas Copco BG740Wacker Neuson CRT 36-26 A-WKEnar LR900Allen MP315Multiquip HTN 27KTCSLSamsan RPT 361Masalta MRT364Spektrum SZMD-900«Добрыня»
Вес, кг333392325376354340320315380
Частота вращения, об/минДо 145До 165До 140До 145До 140До 150До 140До 100До 135
Количество лопастей2х42х42х42х42х42х42х42х42х4
ДвигательHonda GX690Honda GX690Honda GX670Honda GX690Kohler CH740Honda GX690Honda GX670Honda GX690Honda GX690
Мощность, кВт181617,71618,616,517,617,617,6
Емкость бака, л2324,621231924,624,61722

Транспортировка затирочной машины на тележке

Среди этого многообразия машин для шлифовки бетона выделяется продукция компании Atlas Copco. Так, самоходная затирочная машина по бетону модели BG740 – надежный рабочий инструмент, завоевавший сердца строителей высоким качеством исполнения и отличными рабочими характеристиками. Управление наклоном лопастей и скоростью вращения регулируется с помощью рычагов и педалей. Рабочая ширина этой машины составляет 1828 мм, она с легкостью справляется с обработкой бетонных поверхностей больших площадей, таких как складские помещения, крупные торговые или выставочные комплексы и даже аэродромы. Из особенностей конструкции стоит отметить наличие гидротрансформатора, увеличивающего скорость перемещения без снижения крутящего момента, что экономит энергию, система орошения электрическая, а система контроля хода независимая ручная.

Освещение затирочной машины Лопасти затирочной машины

Кроме отличного обзора с сиденья оператора добавляют комфорта рабочие прожекторы для работы в условиях плохой освещенности. И само сиденье, и подлокотники имеют регулировку, передняя панель съемная, что удобно для обслуживания машины. В наличии проверенный временем двигатель, усиленный редуктор и зарядное устройство на 12 В. Для погрузки и выгрузки машины есть подъемная траверса, список сопутствующего оборудования обширен: тут и затирочные диски, и лопасти, как отделочные, так и комбинированные. Всё вышеперечисленное обеспечивает затирочным машинам длительный срок эксплуатации и высокую надежность.

Atlas Copco BG740

Также надежной «рабочей лошадкой» выступает и затирочная машина от Wacker Neuson, модель CRT 36-26A-WK часто можно увидеть на рабочих площадках нашей страны. Отлично сбалансированная машина позволяет просто и без лишних усилий управлять оборудованием при любом количестве оборотов. У этой техники высокая производительность, она надежна и комфортна в работе. Встроенный комплект колес позволяет обслуживать машину одному работнику, бензиновый двигатель и плавный пуск дают возможность оператору свободно перемещаться на машине по объекту – все это гарантирует точное выполнение заданных работ. Уникальная конструкция регулируемой цепной передачи создает постоянный крутящийся момент и обеспечивает частоту вращения без необходимости дополнительной механической регулировки. Добавляет комфорта регулируемое кресло оператора, а также установленные на машине четыре прожектора для работы в ночное время. Мощность и габаритные размеры оборудования обеспечивают оптимальное потребление топлива. Компактная станина облегчает доступ к краям плиты. Размещенные сбоку от кресла оператора все системы управления и механизмы имеют удобное расположение, открывающее свободный доступ к ним при обслуживаниии. Затирочная машина Wacker Neuson гарантирует идеально ровную бетонную поверхность, подготовленную к дальнейшему нанесению напольного покрытия.

Wacker Neuson CRT 36-26A-WK

Испанская компания ENARCO, занимающаяся производством легкого строительного оборудования, в своей гамме продукции также имеет затирочные машины. Модель Enar LR900 самоходная и перемещается в любом направлении. Оператор управляет машиной, сидя в удобном регулируемом кресле сверху машины. За счет двух рабочих поверхностей машина имеет очень высокую производительность. Первичная грубая затирка осуществляется диском, чистовая затирка выполняется лопастями. Двухроторная затирочная машина от Enar отлично подходит для выполнения объемных задач по обработке поверхностей на спортивных сооружениях, крупных торговых комплексов, автостоянок. Серийное оснащение включает в себя проушины для транспортировки, фронтальные фонари, системы распыления воды, педаль работы в тяжелом режиме, транспортировочные колеса и подъемный крюк.

Enar LR900

Кроме европейских производителей на российском рынке нет-нет да и появляются затирочные машины производства США. Из популярных моделей можно выделить продукцию фирмы Allen. Шлифовальные модели серии MP, такие как MP315, отличаются высокой производительностью и надежны в работе. Простая по конструкции двухроторная затирочная машина оснащена бензиновым двигателем и сверхпрочной трансмиссией. Сцепление заменено на вариатор, что позволяет получать высокий крутящий момент при страгивании ротора, высокие обороты при затирке и плавное управление скоростью вращения роторов. Скорость работы регулируется муфтой преобразователя крутящего момента. Запатентованная система защитных колец позволяет проводить работы практически вплотную к стене, а также вокруг колонн или труб. В базовой комплектации регулируемое сиденье оператора, комплект фар – по две впереди и сзади, электрическая система распыления воды или влагозадерживающей эмульсии. Съемная передняя крышка обеспечивает легкий доступ к компонентам двигателя для сервисного обслуживания. В машинах для шлифовки полов тяжелого класса компания устанавливает джойстики для более эффективного управления техникой.

Allen MP315

Еще одна американская компания – Multiquip Inc. – предлагает на рынке России машины для шлифования бетонного пола. Модель HTN27KTCSL – высокотехнологичное оборудование, оснащенное двухступенчатым управлением, редукторами большой мощности, трансмиссией, спроектированной для работы в условиях стройки, рулевым управлением и регулируемым сиденьем. Переменная передача непрерывно регулирует коэффициент привода для получения оптимального крутящего момента и скорости вращения ротора. Высокоэффективные редукторы оснащены вентиляторным охлаждением, что про­длевает срок их службы. Отзывчивая система управления позволяет с легкостью управлять машиной на любом бетонном основании. Среди дополнительных опций транспортная тележка с четырьмя пневмоколесами и зонтик для защиты оператора от солнца или дождя при работе вне помещений.

Multiquip HTN27KTCSL

Корейская компания Samsan при конструировании своих машин для шлифовки бетона явно ориентировалась на флагманов этой отрасли, создав одну из популярных на российском рынке затирочную машину модели RPT 361. «Сердце» машины – такой же, как у конкурентов премиум-класса, бензиновый двигатель Honda GX690, аналогичные регулировки кресла оператора, что удобно при длительной работе, и угла наклона лопастей – это позволяет делать и черновую, и чистовую работу по бетону. Большой объем топливного и водяного баков позволяет непрерывно работать в течение длительного времени. Рама закругленная, изготовленная из прочной стали, надежно защищает узлы машины от механических повреждений. Оборудование отлично справляется с заглаживанием на горизонтальной поверхности с уклоном не более 10% цементно-бетонных смесей с фракцией заполнения до 40 мм.

Samsan RPT 361

Среди представителей китайских производителей лидирует несколько компаний, предлагающих затирочные машины. В числе популярного в России оборудование фирмы Masalta. Имея невысокую стоимость и хорошие характеристики, модель MRT 364 нашла широкое применение на стройках нашей страны. Являясь по сути аналогом продукции компании Wacker Neuson, китайская машина зарекомендовала себя как простая «рабочая лошадка». Оборудование обеспечивает ширину рабочего прохода до 1,86 м со средней скоростью вращения лопастей до 140 об/мин. Наклон лопастей может изменяться в диапазоне от 0 до 30°. Большие баки для топлива и малый его расход позволяют машине затирать бетонную поверхность до четырех часов без дозаправки. В комплекте с заглаживающей машиной MRT 364 поставляются два комплекта лопастей для финишной обработки пола и бетоноотделочные диски. Транспортировочные колеса продаются отдельно.

Masalta MRT 364

Вызывает доверие у российских строителей и оборудование компании Spektrum. Довольно часто выбор покупателей останавливается на затирочной машине модели SZMD-900. По сравнению с прочими аналогами китайского производства эта машина имеет ряд преимуществ, среди которых способность выполнять затирку как дисками, так и лопастями, в отличие от двухроторных машин некоторых производителей из Китая, которые производят затирку только лопастями. Применение в конструкции более мощного редуктора благоприятно сказывается на надежности и долговечности оборудования. Максимальную производительность обеспечивают два ротора с широким захватом. Сиденье с низкой посадкой добавляет комфорта оператору, как и зафиксированные в верхнем положении прожекторы, дающие большую площадь освещения при работе в условиях недостаточной освещенности.

Spektrum SZMD-900

Отрадно, что и среди российских производителей есть компании, которые начали производить затирочные машины. Пионерами отечественного производства такого оборудования является производственный кооператив «ЯСЕН», предлагающий затирочные машины «Добрыня». Модель РХ24 из Набережных Челнов, несмотря на использование импортных высокотехнологичных компонентов, выгодно отличается по стоимости от импортных аналогов. При отличных технических параметрах уровень локализации доведен до 80%, а мелкосерийная сборка подразумевает полный контроль качества, что гарантирует надежность и безотказность техники под маркой «Добрыня». Машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам популярных в России затирочных машин, и отдельно стоит отметить, что у заказчика есть выбор: по его желанию можно выбрать марку и мощность двигателя или установить дополнительную светотехнику, собрать машину конкретно под свои потребности.

«Добрыня»

Использование в конструкции шрусов в соединении «вал ДВС – редуктор» позволяет машине выдерживать серьезные нагрузки и служить продолжительное время. Наличие светодиодных фар обеспечивает отличное освещение и дает возможность оператору оценить качество выполняемых работ. Причем машины комплектуются четырьмя фарами спереди и одной или двумя сзади. Кресло оператора имеет регулировки по горизонтали, так что найти удобное положение не составит труда человеку любого роста и комплекции. Двухроторные машины «Добрыня» оборудованы транспортными колесами и ручками для транспортировки. Это обеспечивает удобство и безопасность при разгрузке-погрузке машин на объектах.

Важно помнить, что лучший результат в шлифовании бетонной поверхности кроме труда хороших специалистов может гарантировать только применение соответствующей техники, поэтому к выбору затирочной машины, особенно для работы на больших площадях, следует отнестись очень серьезно, и тогда качественно обработанный бетонный пол прослужит долго.

Затирочные машины для работы с бетоном

Затирочные машины для бетона

Где используют затирочные машины по бетону, какие виды бывают, и технические характеристики рассмотрим вместе с вами в этой статье.

Для качественной обработки бетонных покрытий больших площадей применяется специальная техника. Функция роторных устройств – это практически идеальное выравнивание поверхностей. Они доводят пол до требуемых стандартов, убирая неровности. Заглаживающие машины для бетона – это главный инструмент исправления всех неровностей. Процесс выравнивания поверхности происходит гораздо быстрее, чем работы, выполняемые вручную, или другой техникой. При работе с бетоном вам также понадобится нарезчик швов.

Затирочные машины для бетона, цена которых высокая, нецелесообразно покупать для бытовых работ. Наиболее выгодно использовать технику на больших площадях. Но об этом чуть позже.

Как использовать затирочные машины для бетона? Какой принцип их работы?

Принцип заключается в выравнивании поверхности путём вращения дисков или лопастей. При этом давление на поверхность и скорость прохождения выбираются в зависимости от состояния обрабатываемого участка. После того как залитый бетоном участок уплотнят (полезная статья про уплотнителя для бетона) в дело включается роторный механизм, удаляя и уплотнения крупные неровности. Работы проводят с помощью затирочного диска на небольшой скорости. Через сутки, дав обработанной поверхности, выстоятся, проводят повторную процедуру. В этот раз лопасти «трудятся» на предельных скоростях. Площадь обработки не превышает 500 кв.м. Затирочные машины для бетона цена, на которые зависит от установленного силового агрегата и диаметра используемого диска у разных производителей стоит по-разному. Это объясняется разными причинами.

Следующий этап шлифовки

Сюда входит сам процесс шлифования и нанесение необходимого покрытия. Роторные механизмы применяют для исправления дефектов при укладке цементно-песчаных покрытий. Затирочные машины для бетона видео, которых выложено в интернете показывают поэтапный процесс работ.

Важно! Для качественного и лёгкого управления необходима балансировка и отцентровка устройства.

Виды машин применяемых по бетону

В процессе обработки бетонных поверхностей могут использоваться три типа устройств.

  1. Помощники с одним ротором.
  2. Двухроторной комплектации.
  3. Аппарат на электрической тяге.

Для чего используют затирочные машины однороторного типа?

Заглаживающие машины для бетона

Работают на больших и маленьких стройках. Характерно, что подобные роторные механизмы укомплектованы диском, диаметр которого, колеблется от 900 до 1200 мм. Силовой агрегат питается бензиновой смесью. В последнее время на рынке появились однороторные агрегаты с электродвигателем, пользующиеся определённым спросом. Мобильность и автономность строительного вертолёта позволяет использовать его в отдалённых местах. Двухроторная затирочная машина характеристики, которой выложены в Сети, укомплектованная, бензиновым силовым агрегатом идеально подходит для выполнения работ на открытых строительных площадках, где нет электрического питания. Также, рекомендуем ознакомится с инструментом, без которого не обходятся бетонные работы.

Важно! Строительные вертолеты, работающие на бензине, запрещено использовать в помещениях. Для этого есть специальная техника, работающая от электричества.

Двухроторная затирочная машина для бетона

Этот класс роторных механизмов чаще всего можно встретить на больших стройплощадках. Модель снабжена двумя лопастями, которые вращаются по принципу вертолётных. Лопасти большого диаметра позволяют обрабатывать значительные площади. Двухроторная затирочная машина инструкция, которой выложена в интернете, должна выполнять поставленные задачи только на тех площадках, которые рекомендованы производителями.

Заглаживающая машина управляется оператором, который находится в её верхней части. Удобное кресло и хороший обзор позволяют ему быстро ориентироваться в сложившейся ситуации и определить порядок прохождения того или иного участка. Роторный механизм способен за короткий промежуток времени обработать большую площадь. Затирочный роторный механизм типа «вертолёт», заменяет бригаду строителей, которые могут выполнять другие задачи. Мелкие неровности можно с лёгкостью удалить угловой шлифмашиной.

Техника, управляемая оператором, может быть:

  • с низкой посадкой;
  • с высокой посадкой;
  • техника, управляемая при помощи ручек;
  • техника, которая управляется с помощью джойстика;
  • роторный механизм с гидроприводом.
Читайте также:  Дверной брус: способы монтажа

Двухроторная затирочная машина для бетона

Двухроторная затирочная машина цена, которой зависит от установленного на ней силового агрегата, может варьироваться от 150000 рублей до 567000 рублей. Взять модель CRT 36-24A-WK. Её цена 442470000 рублей. Затирочная техника GROST ZMЕ-1000 220В от немецкой компании стоит 38000 рублей, а двухроторный вариант Masterpac PRT73 стоит 541460 рублей.

Существующая категория, которая называется кромники, специально разработана для работы в стеснённых условиях. Это однороторное устройство с диском диаметром 400-600 мм способно эффективно выполнять задачи в местах, где установлены межкомнатные двери. Может качественно провести затирку в углах помещений, там, где этот вид работ не под силу обычной затирочной машине.

Насчитывается несколько видов кромников. Четырехсотмиллиметровая техника, работающая на электричестве, способна качественно выполнить работы по свежеуложенному или старому бетонному покрытию. Устройства с диском на 600 мм выполняют практически те же работы, но в больших объёмах.

Техника на электрическом ходу

В плохо проветриваемых помещениях, где отсутствует система вентиляции, используют технику на электротяге. Может работать только в местах подведенного электропитания. Объём работ, выполняемый этой категорией строительной техники, значительно ниже, чем машин, «питающихся» бензином.

Вывод

Затирая бетон, с помощью специальной техники, строители добиваются более плотной поверхности. Это позволяет говорить о высоком качестве покрытия, которое может, служит долгое время. Особенность применения техники: работы в обязательном порядке проводятся по сырому материалу до полного выполнения поставленных задач.

Затирочная (заглаживающая) машина по бетону — для затирки бетонного пола

Затирочная машина по бетону – специальное оборудование, которое используется при выполнении отделочных работ для выравнивания и реализации финишной обработки разнообразных бетонных поверхностей. Благодаря оборудованию удается сделать стяжку более гладкой, ровной, прочной.

Машины бывают ручными и самоходными, отличаются по конструкционному исполнению, производительности, цене и другим параметрам, но работают все по одному и тому же принципу. Они предназначены для заглаживания стяжки, находящейся в полусухом виде.

Таким образом стяжка готовится к последующей отделке, выравнивается, упрочняется.

применение затирочной машины

Машины для затирки бетона

После заливки и вибропрессования, в процессе первоначального схватывания бетон обрабатывают затирочным оборудованием с целью формирования в минимальные сроки идеально гладкой, ровной поверхности полов без пыли.

Поверхность бетона уплотняется путем воздействия специальных элементов машины на высокой скорости. Шлифовка считается экономически выгодным и эффективным вариантом отделки.

По типу двигателя машины бывают бензиновыми, дизельными и электрическими. Каждый вариант отличается определенными преимуществами и недостатками, особенностями.

Затирочная машина для бетона может быть одно/двухроторной. Во внутренних помещениях используются обычно однороторные агрегаты, они могут отличаться по виду установленного двигателя и его мощности, комплектуются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 миллиметров.

Основная особенность однороторных агрегатов – ручное выполнение работ. В работе с машиной оператор постоянно должен находиться рядом с ней, контролировать процесс передвижения устройства и шлифовки.

Бензиновые модели оснащают двигателями внутреннего сгорания, объем которых составляет 120 см3, а мощность равна 4-11 л.с. Электрические же затирочные машины работают на переменном токе 220/380 В, демонстрируют 750-2000 Вт.

Двухроторные машины по бетону выполнены чаще всего в виде высокотехнологичного самоходного агрегата, который оборудуется бензиновым (реже дизельным) двигателем, рабочий объем составляет 390-1370 см3. Мотор посредством ременной/червячной передачи движет два редуктора, находящиеся внизу установки, а они приводят в движение сменные шлифовальные/затирочные диски.

самоходная затирочная машина

  • Используется для обработки бетонных стяжек площадью от 700 квадратных метров.
  • Демонстрирует рабочий захват до 200 миллиметров, сокращая временные и трудозатраты на обработку.
  • Устройство всегда выполняют в формате автономной самоходной машины.
  • Обычно пульт управления находится в центре установки сверху, есть также комфортное кресло для оператора, слева и справа расположены рычаги управления и контроля.
  • Агрегат заводится ключом на панели пульта управления.
  • Многие модели оснащают фарами высокой мощности спереди и сзади, поэтому шлифовать и обрабатывать бетон можно даже ночью в темноте.
  • Все установки обязательно предполагают систему блокировки привода (актуально в случаях, когда оператор покидает рабочее место).

особенности затирки бетона специальной машиной

Нужно помнить, что заглаживающая машина для бетона не может использоваться для обработки полимерного пола, так как входящие в его состав полиуретановые и эпоксидные смолы высокой вязкости способствуют быстрому приходу в негодность оборудования.

Затирочные машины могут также отличаться по диаметру ротора – значение находится в диапазоне 30-120 сантиметров (чем диаметр больше, тем более эффективна работа механизма).

Устройство и принцип работы

Затирочная машина по бетону типа «вертолет» нужна для упрочнения бетонной стяжки, придания ей гладкости и ровности. Выступающее после заливки «молочко» может вызывать расслоение бетона в процессе эксплуатации.

Затирочная машина же благодаря работе шлифовальных дисков на частых оборотах (с определенным вертикальным давлением, высокой скоростью) втирает материалы верхних слоев стяжки в тело бетона, шлифует и сглаживает неровности.

  • Рама и рукоятка, где расположено устройство для управления. Выполняют несущую функцию, так как именно к этим элементам крепятся основные механизмы. Обычно выполнены в форме диска с длинной ручкой, но могут быть и другие конфигурации.
  • Двигатель достаточной мощности – чаще всего бензиновый или электрический.
  • Ротор (насадка) – для выполнения основной работы по затирке бетона по типу вентилятора.

Затирочные машины самоходного типа могут быть выполнены в самых разных моделях и конфигурациях, обычно представляют собой небольшую единицу спецтехники, которая самостоятельно передвигается и предоставляет максимум комфорта оператору при условии высокой производительности.

машины для обработки бетона

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Что учесть при выборе

Выбирая затирочную машину по бетону, нужно учитывать условия выполнения работ, площадь обрабатываемой поверхности, желаемую производительность, предполагаемые расходы на аренду/приобретение устройства. В Москве и регионах можно приобрести самые разные модели, поэтому предварительно стоит изучить все особенности и нюансы.

выбор затирочной машины

как правильно выбрать затирочную машину

самоходная затирочная машина по бетону

затирочная машина по бетону

Затирочная машина по бетону – современное функциональное и производительное оборудование, которое позволяет быстро и легко придать полу нужные характеристики прочности, износостойкости, ровности и гладкости.

Выбираем затирочные машины

В нашей стране строится всё больше спортивных сооружений, комплексов, парковок. Неотъемлемым материалом для их обустройства является бетон. А любое бетонное покрытие необходимо подготовить для дальнейшей обработки. Чтобы сделать это быстро и качественно, необходимо специальное оборудование. Для различных работ применяются различные машины и механизмы. Сегодня разберём один из этапов обработки горизонтальной бетонной поверхности – затирку (заглаживание) бетона.

Какое бывает оборудование для затирки бетона

Специалист затирает бетон однороторной заглаживающей машиной

Для этих целей строители используют затирочные машины различных типов или, на профессиональном сленге строителей – строительный вертолет. Заглаживающее оборудование позволяют сгладить выступы, устранить неровности, наплывы, трещины, образовавшиеся в результате заливки бетонного основания. Причём сделать это за короткое время и на больших площадях.

Обработка бетонной поверхности с помощью строительных вертолётов позволяет также удалить лишнюю влагу, уплотнить и подготовить поверхность для последующей обработки. Кроме того, они используются для затирки сухих смесей, при нанесении упрочняющего слоя.

Типы затирочных машин

По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт».

Кромочник

Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.

Однороторная затирочная машина

Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 до 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.

Двухроторный строительный “вертолёт”

Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь “в седле”, а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины

Однороторная затирочная машина Atlas Copco

Обработка поверхности бетона затирочными машинами, производится в два основных этапа. После того, как бетон залит и выровнен виброоборудованием ему нужно дать набрать первоначальную прочность. Далее производится грубая обработка бетона затирочным диском. Часов через 10-14, после этого можно осуществлять финишную затирку бетонной поверхности затирочными лопастями или, как их ещё называют, ножами. И вот на этом этапе очень важна производительность бетоноотделочной машины, а точнее частота вращения. Качественную финишную затирку можно выполнить, только если максимальная скорость вращения лопастей заглаживающей машины не менее 120 оборотов в минуту. Именно экономия на эффективности редуктора – самое распространённое средство снижения стоимости затирочной машины.

Перед покупкой оборудования для заглаживания бетона необходимо понимать объём предстоящих работ и условия эксплуатации машин. От величины площадей, на которых предстоит работать, зависит размер оборудования, а от их характеристик – тип двигателя. Если работы производятся в плохо проветриваемых помещениях, применяются затирочные машины с электрическим приводом. Они могут быть запитаны от сети 380V или 220 вольт.

Кроме электрических, ручные заглаживающие машины оснащаются бензиновыми двигателями различной мощности. Для оборудования малого диаметра вполне подходят двигатели мощностью 5-6 л.с., этого считается достаточным. Для профессиональных затирочных машин с диаметром диска (лопастей) от 900мм в Европе и США применяют силовые агрегаты мощностью 8-9 л.с., тогда как китайские производители, да и не только они, устанавливают те же бензиновые двигатели, что и на краевые бетоноотделочные машины (кромочники). Это позволяет снизить себестоимость продукции, хотя часто сказывается на качестве обработки поверхности. Ведь из-за нехватки мощности, затирочная машина не может увеличить число оборотов, а, следовательно, снижается эффективность заглаживания. Это особенно важно при затирке топпингов и исправления дефектов заливки.

Что касается двухроторных затирочных машин, то в качестве агрегата в них в основном используется бензиновый двигатель, хотя встречаются и дизельные агрегаты. Электрический привод для самоходных заглаживающих машин применяется крайне редко и не пользуется спросом.

К важным моментам, на которые стоит обратить внимание при покупке затирочных машин стоит отнести центровку и удобство регулировки угла наклона лопастей. Хорошо отцентрированная и сбалансированная машина будет легкой и удобной в работе. К этому же относится и регулировка угла наклона лопастей – чем эффективней и проще будет этот механизм, тем быстрее и качественней будет выполнена работа. А это уже прямая экономическая выгода.

При выборе затирочной машины стоит обратить внимание на размер и крепления лопастей, особенно если покупается “ещё один вертолёт” или планируется увеличение количества оборудования в дальнейшем. Универсальных ножей для заглаживающего оборудования, к сожалению, нет. И даже лопасти одинакового размера могут не подойти из-за несовпадения крепёжных отверстий. Поэтому, особенно при покупке различных китайских затирочных машин, стоит обратить на это особое внимание, чтобы потом не “бегать” в поисках комплектующих деталей.

Однороторная заглаживающая машина Bartell

Покупая самоходную бетоноотделочную машину, стоит поинтересоваться наличием транспортных колёс. Такие машины весят 300 кг и больше, а доставить их на участок работы с помощью погрузчика не всегда возможно. Да и уносить оборудование после работы будет гораздо удобней.

Из приятных “бонусов” двухроторных затирочных машин стоит отметить наличие системы орошения, предусмотренной далеко не на всех моделях и не у всех производителей. Данная система хоть и приводит к удорожанию оборудования, однако является более чем необходимым для качественного выполнения работ по обустройству бетонных полов.

Какую марку лучше выбрать

На отечественном рынке представлено великое множество производителей и брендом затирочных машин. И хотя родиной современных строительных “вертолётов” является США, наибольшее распространение в нашей стране получили машины, произведённые в Китае или Европе. Среди заокеанских производителей, активность на российском рынке профессиональных заглаживающих машин проявляют Multiquip (Whiteman), Allen и канадская Bartell.

Whiteman

Двухроторный строительный вертолёт Whiteman

Затирочные машины Whiteman появились на рынке США 75 лет назад. С тех пор, компания постоянно совершенствует и модернизирует технологии. Под брендом Whiteman поставляются заглаживающие машины нескольких линеек и типоразмеров. Однороторные затирочные машины представлены моделями с бензиновыми и электрическими двигателями диаметром диска от 24 до 48 дюймов (600 – 1200 мм).

Среди двухроторные моделей строительных “вертолётов” Whiteman предлагает затирочные машины с бензиновыми дизельными двигателями, а также модель с работающую на бензине и природном газе. Управление возможно как механическое, таки и гидростатическое. Конечно, управление джойстиком облегчает задачу оператора, но из-за дороговизны оно применяется только на моделях от 92 дюймов (2340мм). Самой большой в линейке Whiteman является самоходная затирочная машина STXD6i с двумя роторами диаметром 58 дюймов каждый, т.е. общая ширина охвата составляет 2 970мм. Машина оснащена турбодизельным двигателем Yanmar мощностью 55л.с. и оснащена системой SmartPitch, позволяющей оператору синхронизировать угол наклона обоих роторов нажатием одной кнопки.

Allen

Семейная компания из Арканзаса – Allen Engineering начала производить затирочные машины в 1982 году, представив на рынок однороторные машины диаметром 24 и 36 дюймов. Спустя пять лет компания начала выпускать и самоходные двухроторные заглаживающие машины по бетону. С тех пор модельный ряд затирочных машина под маркой Allen существенно расширился. Среди предлагаемых моделей однороторных “вертолётов” есть модели, работающие на газомоторном двигателе. Флагманской моделью компании на сегодняшний день является заглаживающая машина для бетона модели TR HDX780 с турбодизельным двигателем Kubota мощностью 99л.с. и диаметром диска 60 дюймой (1 524 мм). Этот “ветролёт” способен за один заход затереть участок шириной в 3,5 метра. Кстати, компания Allen Engineering corp. является ежегодным участником международной выставки World of Concrete в Лас-Вегасе с 1977 года и стремиться представить свои новинки именно на этом мероприятии.

Bartell Morrison

Затирочные машины канадской компании Bartell Morrison inc. появились на рынке Северной Америке в 1962 году и быстро завоевали популярность у себя на родине. Жёсткие, точные, надёжные – именно так характеризуют свои заглаживающие машины в компании. На сегодняшний день Bartell Morrison выделяет три типа однороторных строительных “вертолётов” – кромочник, коммерческая линейка и профессиональная линейка оборудования.

К краевым затирочным машинам в компании относят оборудование с диаметром диска 24 и 30 дюймов. Коммерческая и профессиональная серии включают модели диаметром 36 и46 дюймов, которые отличаются производительностью и надёжностью редуктора. Кроме того, Bartell Morrison предлагает специальную затирочную машину профессиональной линейки – B446 Mega-T, которая оснащена специальным приводом CVT, позволяющим передавать максимальный крутящий момент от двигателя на любых оборота.

Читайте также:  Как делается подпорная стенка — 2 варианта для самостоятельного строительства

Двухроторные затирочные машины Bartell Morrison предлагаются в различных комплектациях, базой которых служат три основных модели серии TS и одна BXR836 с низкой посадкой оператора. В качестве силовых агрегатов применяются двигатели Kohler и Honda мощностью 25 и 22 л.с. соответственно. А на модель двухроторного строительного “вертолёта” TS 96 с не пересекающимися лопастями может быть установлен двигатель Briggs & Stratton мощностью 35 л.с.

Среди европейских марок стоит отметить затирочные машины Wacker Neuson, Atlas Copco, Enar, а также бюджетные варианты игроков поменьше Kreber (Германия) и SP Construuction (Великобритания). Две последние занимают нишу заглаживающих машин среднего класса между высокопрофессиональными затирочными машинами ведущих компаний разработчиков и низкобюджетными моделями китайских компаний.

Wacker Neuson

Затирочные машины по бетону Wacker Neuson, впрочем как и испанской Enar, имеют оригинальный дизайн. Компания предлагает электрические ручные заглаживающие машины CT 24 и CT 36 диаметром 610 мм и 915 мм соответственно. Ручные строительные однороторные “вертолёты” с бензиновыми двигателями различной мощности CT 24, CT 36 и CT 48 диаметром 610, 915 и 1220 мм соответственно. Для двух “старших” моделей предусмотрена регулировка угла наклона лопастей до 30 градусов и различные типы ручек для более комфортной работы оператора.

Победитель соревнований на двухроторных затирочных машинах

Что касается двухроторных самоходных затирочных машин, тут Wacker Neuson предлагает своим клиентам серию CRT двух типоразмеров – два ротора с диаметром 915 мм и 1220 мм каждый. Машины могут комплектоваться двумя типами бензиновых или дизельным двигателем по выбору покупателя. Кроме того, доступна версия с гидравлическим управлением джойстиками.

Atlas Copco

Бетоноотделочное оборудование Atlas Copco представлено в нашей стране не так широко. В линейке компании всего три модели двухроторных затирочных машины – BG740, BG 910 и BG 920 с шириной затирки 1880 мм, 2336 мм и 2336 мм соответственно. Две последние модели отличаются друг от друга дизайном и системой управления: на BG 910 механическая, а на BG 920 гидравлическая.

Что касается однороторных моделей затирочных машин Atlas Copco, то тут стоит отметить электрическую бетоноотделочную машину BG Combi. На ней могут быть установлены лопасти различной длины, что даёт возможность работы с различным диаметром: 850, 915 и 980 мм. Два легкосъёмных защитных кожуха из стальной сетки легко меняются и открывают доступ для более комфортной замены лопастей бетоноотделочной машины. Такая универсальность позволяет владельцам использовать одну и ту же затирочную машину на разных площадях без ущерба производительности.

Китайские производители

Ну и конечно же нельзя оставить без внимания китайские заглаживающие машины, среди которых активной маркетинговой политикой на российском рынке отличаются Masalta и Grost. Эти машины представлены во всех основных типоразмерах и имеют различный уровень комплектации. Они ориентированы на массовый сегмент и низкую ценовую категорию.

Выпускают затирочные машины и на территории СНГ, в соседней Белоруссии. Продукция МИСОМ не уступает по качеству импортным аналогам и пользуется спросом на нашем рынке. Вот только линейка представленных моделей пока мала – это три электрические модели и одна с бензиновым двигателем.

Выбор того или иного производителя, модели и типа затирочной машины зависит от многих условий, а также целей покупателя. Целью этой статьи было ознакомить с различными типами заглаживающих машин и посоветовать, на что стоит обратить внимание при выборе бетоноотделочного оборудования. Надеемся, данная статья будет Вам полезна.

Затирочные машины по бетону (вертолеты)

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Виды и характеристики

Схема устройства вертолета для затирки.

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Двухроторная профессиональная затирочная машина.

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 – 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 – 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Вывод

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

Разновидности и применение затирочных машин по бетону

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).

Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство

Разновидности и принцип затирки бетона

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

Заглаживающие диски для затирочных машин

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.

Заглаживающие лопасти

  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Финишные лопасти для затирочных машин

Однороторные затирочные машины

Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.

Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.

Однороторные затирочные машины с бензиновым двигателем

Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:

  • рамы;
  • бензинового двигателя;
  • топливного бака;
  • механизма сцепления;
  • редуктора;
  • крестовины для крепления лопастей или диска;
  • кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
  • рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).

Бензиновая однороторная затирочная машина

На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.

Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.

Бензиновая однороторная машина

Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.

Однороторные затирочные машины с электрическим приводом

Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.

Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:

  • с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
  • с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).

Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.

Схема подключения электрической затирочной машины

Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.

Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.

Бюджетная электрическая затирочная машина

На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.

Двухроторные затирочные машины

Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.

Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).

Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.

На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).

Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.

В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.

Читайте также:  10 материалов для отделки пола в спальне

Перемещение машины по объекту

Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.

Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.

Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.

Двухроторная профессиональная затирочная машина

В заключении

Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).

Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин

Затирочная машина по бетону – специальное оборудование, которое используется при выполнении отделочных работ для выравнивания и реализации финишной обработки разнообразных бетонных поверхностей. Благодаря оборудованию удается сделать стяжку более гладкой, ровной, прочной.

Машины бывают ручными и самоходными, отличаются по конструкционному исполнению, производительности, цене и другим параметрам, но работают все по одному и тому же принципу. Они предназначены для заглаживания стяжки, находящейся в полусухом виде.

Таким образом стяжка готовится к последующей отделке, выравнивается, упрочняется.

применение затирочной машины

Предназначение затирочных машин

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Основная и единственная задача вертолета для затирки бетона – качественная обработка бетонного пола для создания идеальной поверхности, затратив на весь процесс минимум сил и времени.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

вертолет для затирки бетона

Рисунок 2. Однороторный вертолет для затирки бетона
Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

выбор затирочной машины

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных площадей) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и крупногабаритные).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Управление агрегатом реализуется за счет удлиненной ручки с кнопками, рычагами (машина ведомая работником). Такие агрегаты характеризуются мобильностью, универсальностью, небольшим весом, компактностью и комфортом в работе.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

двухроторная затирочная машина

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

вертолет для шлифовки пола

Рисунок 1. Вертолет для шлифовки пола
Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Применение и принцип действия

Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.

Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.

Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.

Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.

Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).

бензиновая шлифовальная машина

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как выбрать затирочную машину

При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.

На качество выполнения работ тип двигателя практически не влияет, но влияет на комфорт и возможность выполнения работ. Приводы на топливе используются на открытых площадях, электрические – в закрытых помещениях разной площади.

Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.

Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.

Правила выбора

Затирка бетона вручную — бесперспективное занятие. Поэтому необходимо серьезно подойти к покупке затирочной машины, а если в этом нет необходимости, то просто взять в аренду такой агрегат. Критериями отбора служат периодичность применения, величина площади под шлифовку и, есть ли на ней препятствия. Основные параметры шлифовального устройства — вид силовой установки, его мощность, ширина обработки. Тип мотора не оказывает влияния на качественные показатели затирки, но агрегаты с жидкотопливным двигателем применяются на открытом пространстве. Электроустановки используются в помещениях.

Примеры производителей

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

вертолет для шлифовки бетонного пола

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.

Грубая затирка

Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.

Некоторые особенности грубой затирки:

  • Когда на поверхность вышло достаточно цементного молока, быстро наносят топпинг для упрочнения слоя, распределяя его равномерно (желательно с использованием специальной тележки). Сначала наносят 2/3 средства, ждут напитывания влагой и изменения цвета на более темный, потом делают первый проход, рассыпают оставшуюся 1/3 смеси, опять ждут впитывания влаги и выполняют второй проход. Оптимальный расход топпинга составляет в среднем 3-5 килограмма на квадратный метр (минимальная и средняя нагрузка на пол), 5-8 килограммов (высокая нагрузка).
  • Затирочный диск для работ нужно выбирать правильно, с учетом формы кромки – если она скошена на 45 градусов, шлифовальная машинка по бетону (вертолет) обработает поверхность плавно, диск в 90 градусов подойдет для мест примыкания пола к колоннам или стенам.
  • Первый проход обычно делают однороторной машиной, второй – двухроторной, которая более качественно уплотняет смесь топпинга и цементного молока.

затирка бетонного покрытия

Используемые смеси

В основном затирочные смеси для шлифмашины делают на базе портландцемента с разными наполнителями (базальт, кварцевый песок, стальная фибра, корунд и т.д.), повышающими прочность цемента. Также в состав смесей могут входить пигменты, позволяющие придать бетону определенный оттенок.

Какую смесь выбрать:

  • Корундовые упрочнители – подходят для поверхностей с высокими нагрузками: для складов, промышленных объектов, АЗС и т.д.
  • Кварцевые – для низких и средних нагрузок: когда строятся, к примеру, торговые, развлекательные центры.
  • Полимерные, стальные волокна – дают дополнительные прочность и армирование.

Финишная затирка

Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.

Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.

Ссылка на основную публикацию