Зимний комплект для кондиционеров: принцип работы, инструкция по установке и подключению, а также наиболее известные производители оборудования

Для чего нужен зимний комплект для кондиционера

Зимний комплект для бытового кондиционера позволяет климатическому оборудованию функционировать при низких температурах, превращая его таким образом в универсальное устройство. Теперь я расскажу подробнее, как осуществляется этот процесс.

Как правило, мы используем функцию охлаждения, но функцию обогрева практически не включаем. Это обусловлено жесткими ограничениями эксплуатации климатического оборудования в холодную пору. Если за окном температура воздуха опустилась ниже нуля (примерно до -3°С), то использовать оборудование уже не рекомендуется. Лишь немногие производители делают свою продукцию таким образом, что они могут функционировать при температуре до -7°С. Чем мы можем навредить сплит-системе, если не будем придерживаться этих рекомендаций?

Почему нельзя включать кондиционер зимой

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно понять принцип работы системы кондиционирования: компрессор (это сердце прибора) закачивает хладагент – фреон – в конденсатор-теплообменник, в котором он охлаждается. Там же газ переходит в жидкое состояние и далее подается в испаритель, где происходит захват тепловой энергии из воздуха в процессе его испарения. Затем производится перенос энергии газообразным хладагентом в конденсатор, где он выпускает ее в окружающий воздух и одновременно охлаждается в процессе перехода в жидкую форму. При передаче тепла уличному воздуху, газообразный фреон становится холодным. Этот холод он и переносит внутрь помещения.

Когда вы включаете кондиционер в режиме «обогрев», конденсатор с испарителем меняются местами с помощью специального устройства, которое называется четырех переходный клапан. Но почему же все-таки не разрешается использовать климатическую систему зимой?

Почему нельзя включать кондиционер зимой

Нужно понимать, что принцип функционирования любой климатической установки основан на испарении и конденсации, на охлаждении и нагревании. Что происходит, когда холодный металл контактирует с теплым влажным воздухом? Верно, образуется конденсат, то есть влага, имеющая свойство замерзать в условиях холода. В кондиционере предусмотрен дренажный трубопровод, предназначенный для вывода этой влаги за пределы комнаты. Если влага замерзнет, а при минусовой температуре она, конечно же, замерзнет, образуется ледяная пробка, и когда ей деваться уже будет некуда – начнет просачиваться в корпус кондиционера. Это гарантированно выведет его из строя и потребуется сервисное обслуживание сплит системы .

Вот некоторые последствия, которые могут произойти при использовании кондиционера зимой:

  • При низких температурах может замерзнуть масло в компрессоре. Это может привести к его остановке либо к существенному износу.
  • В холодных условиях хладагенту негде взять тепло для переноса его в помещение, поэтому его работа на обогрев становится неэффективной.
  • Существует большая вероятность того, что охлажденный фреон просто не успеет перейти в газообразную форму, и попадет в компрессор. Это может вывести из строя фреоновую магистраль и компрессор – самый дорогостоящий агрегат в системе.

Чем может помочь зимний комплект

Такие комплекты для бытового кондиционера предусматривают следующие приборы:

  • Датчик. При низких температурах он передает на контроллер сигнал, чтобы он замедлил работу вентилятора наружного модуля. Таким образом, это позволяет уменьшить вероятность обледенения приборов.
  • Обогреватель масла компрессора, который работает в то время, когда кондиционер выключен. Это позволяет поддерживать масло в жидком состоянии, что, в свою очередь, значительно облегчает старт системы.
  • Прибор для обогрева дренажного трубопровода. Его наличие исключает замерзание конденсата и появления ледяной пробки.

Чем может помочь зимний комплект

Сегодня некоторые производители выпускают низкотемпературные модели кондиционеров, которые уже оснащены аналогичными зимнему комплекту устройствами. Они без проблем работают на охлаждение помещения, даже если за окном температура воздуха -25°С. Но работают только на охлаждение, а не на обогрев. Ведь невозможно из холода получить тепло.

Многие могут возразить, зачем тогда нужен зимний комплект, и зачем вообще зимой охлаждать помещение. Дело в том, что охлаждение осуществляется не для людей, а для некоторых помещений, в которых работает большое количество оборудования. К примеру, это могут быть серверные. Ведь известно, что во время функционирования оборудование воспроизводит большое количество тепла. Также, в таких кондиционерах могут нуждаться некоторые лаборатории, где необходимо поддерживать низкую температуру. Именно для них были разработаны зимние сплит-системы, способные работать при минусовых температурах. Когда Вы купите кондиционер, то мы с радостью проведем монтаж кондиционера в Москве в самые быстрые сроки.

Можно ли выполнить монтаж зимнего комплекта самостоятельно?

Подключение приборов зимнего комплекта может без труда выполнить человек, который хоть немного разбирается в технике. Производители для этих случаев размещают на каждом приборе схему подключения, поэтому перепутать что-либо достаточно трудно.

После подключения приборов, особенно это касается регулятора вращения вентилятора, следует проверять их работу. Если сначала вентилятор заработал на полную силу, а потом по команде температурного датчика сбавил обороты, значит, регулятор подключен верно.

Конечно же, если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше обратиться в сервисную службу. Также, я бы рекомендовал приобрести и установить специальный козырек для наружной секции сплит-системы, который будет оберегать его от атмосферных осадков в холодное время.

Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Устанавливайте “зимний комплект” на кондиционер своими руками.

В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь.

Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании “Алекс Электроникс”, для подогрева компрессора используем саморегулирующийся греющий кабель HC 60.

Подготовка кондиционера к установке

Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух.

Откручиваем винты на корпусе кондиционера.

Быстрее всего это сделать с помощью шуруповёрта.

Разбираем кондиционер для доступа к “калачам” теплообменника в правой части кондиционера.

Для этого нам пришлось разобрать почти весь кондиционер – снять верхнюю крышку, переднюю часть и часть корпуса с правого торца.

Установка обогревателя картера компрессора

Саморегулирующийся кабель для обогрева картера компрессора HC 60. Длина греющего элемента 60 см, что вполне хватает для бытовых и полупромышленных компрессоров мощностью до 20 кВт. Не хватит только для старых кондиционеров с поршневыми компрессорами. Имеется застёжка с защёлкой и винтом для затягивания.

Разместить обогреватель надо в нескольких сантиметрах от нижней точки компрессора.

Оборачиваем обогреватель вокруг компрессора и застёгиваем защёлку.

Затягиваем винт обогревателя для плотного прилегания к картеру компрессора. После этого одеваем теплоизоляцию на компрессор.

Монтаж регулятора давления конденсации

Выбираем место для установки самого РДК 8.4 – это любое свободное место внутри корпуса кондиционера, главное, чтобы провода достали до клеммной колодки, а датчик до конденсора, обычно его длины хватает с запасом.

Закрепляем корпус регулятора саморезами к металлической стенке кондиционера.

Находим место установки датчика (об этом расскажем ниже) и закрепляем его стяжками. Для лучшего теплового контакта с трубкой теплообменника необходимо смазать её термопастой, а уже после этого устанавливать датчик температуры. Термопаста идёт в комплекте с РДК 8.4 Сам датчик нельзя изгибать, чтобы не повредить, поэтому располагать его надо вдоль трубки. а не закручивать вокруг неё. После монтажа датчика его надо теплоизолировать, например полоской “флекса” или сырой резины.

Место установки датчика

У РДК 8.4 нет никаких регулировок – ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации.

У него стоит внутренняя предустановка – температура конденсации +38 гр. Цельсия.

Нам часто задают вопрос: “А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?”

В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации.

То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном.

С одной стороны это хорошо, что нет регулировок – меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика – ровно посередине конденсатора.

Как найти место установки датчика?

Для однорядных конденсаторов очень просто – считаем количество калачей, делим на два и на этом калаче устанавливаем датчик.

Но как быть, когда конденсатор двухрядный и к нему подходит и выходит много трубок из коллектора? Очень просто: ищем место входа фреона в теплообменник (более тонкая трубка) и место выхода из него (более толстая). Обычно такой участок состоит из 5-7 витков медной трубки и вход и выход находятся рядом, это легко проверить визуально. Из коллекторов выходит несколько секций (на рисунке указано 2), ищем любую секцию, находим у неё середину и крепим датчик.

Вот как это выглядит на практике. Справа видно коллектор в который входит несколько трубок из конденсора.

Электрические подключения

Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему подключения самого РДК.

Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса.

Схема подключения РДК – в инструкции, которая идёт в комплекте.

Fan Motor – то есть двигатель вентилятора, именно его скорость вращения изменяет РДК Как видим, он питается от нейтрали N и контакта на колодке №3

На этой схеме двигатель обозначен, как F

Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан.

Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В.

Подключение РДК:
  • Снимаем клемму идущую от вентилятора с клеммной колодки – контакт №3
  • На этот контакт на колодке подключаем жёлтый провод от РДК
  • Отсоединённый провод от вентилятора соединяем с чёрным проводом от РДК и изолируем
  • Синий провод РДК соединяем с нейтралью N
  • Коричневый провод подключаем к подведённому проводу питания 220 В
  • Серый провод РДК подключаем к выводу от четырёхходового клапана №4
  • В случае, если блок “холодный” или режим “тепло” не нужен, то подключаем его также к нейтрали N
  • Подогрев картера подключаем к нейтрали и линии питания, он должен быть подключён к сети всегда, так как свою температуру он регулирует сам.

В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 – ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 – на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК.

Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений – просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 – ходового клапана.

Устранение неполадок и нестандартные случаи

РДК не включается
  • Первое на что хочу обратить внимание – на колодке внешнего блока часто кроме нейтрали есть обозначение L. Но не всегда это линия питания – очень часто это линия включения компрессора, будьте внимательны!
  • На многих кондиционерах питание на внешний блок подаётся только после включения с пульта внутреннего блока. Так что компрессор не будет подогреваться постоянно, а вариатор после отключения внутреннего блока отключится
Не включается вентилятор
  • После монтажа нашего кондиционера и его включения вентилятор не запустился!

Как некоторые уже заметили – этот блок уже имеет регулировку вращения вентилятора от платы внутреннего блока, для этого на калаче конденсора внешнего блока расположен температурный датчик.

Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК.

Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В – РДК всё равно не включит вентилятор.

Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2.

Это несколько хуже, но не критично.

  • Если вентилятор не включился – то необходимо измерить напряжение вольтметром между нейтралью и чёрным проводом РДК, можно при этом погреть датчик, если на улице сильно холодно

Напряжение есть, а вентилятор не крутится – проблема в двигателе вентилятора.

А если индикатор светится, а напряжения нет – неисправен регулятор вращения вентилятора.

Из двигателя выходит много проводов

Есть несколько вариантов:

  • Для пускового конденсатора провода выходят отдельно – обычно они жёлтого и оранжевого цвета, надо их отследить, найти питающий провод и подключить его к РДК.
  • У двигателя несколько скоростей, обычно они при этом подключены через плату внешнего блока. Подключаются к клеммам, на которых есть надписи “Hi”, “Low” – максимальная и низкая скорость.
Читайте также:  Как заменить мембрану в газовой колонке своими руками

В этом случае снимаем провод с клеммы “Hi” и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем.

Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК.

Если у Вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях, мы на них обязательно ответим.

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Всё про зимний комплект для кондиционера: зачем нужен, состав, как подключить, ошибки

Зимний комплект создан специально для эксплуатации кондиционеров в зимний период. Дополнительное дооснащение позволяет более эффективно и безопасно использовать климатические установки.

Содержание статьи:

В данной статье пойдет речь о том, что такое зимний комплект для кондиционеров, из чего он состоит, как правильно установить и эксплуатировать его. Также статья будет интересна для тех владельцев, которые хотят узнать, как продлить долговечность своего устройства.

Почему нельзя включать кондиционер зимой

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в том, как происходит процесс охлаждения (кондиционирования) воздуха. Фреон подается в теплообменник с помощью самой важной части кондиционера – компрессора.

В теплообменнике жидкий газ начинает испаряться – тем самым охлаждая теплообменник. Испарение происходит за счет специального устройства – конденсирующего испарителя. Далее с помощью вентилятора происходит перенос охлажденного воздуха в помещение.

Важно! Фреон не попадает в атмосферу, так как в процессе испарения он возвращается в небольшую герметичную расширительную емкость. Только испаряющийся фреон может охлаждать воздух вокруг теплообменника.

Если кондиционер включить в режиме обогрева помещения, то происходит обратный процесс: газообразный фреон должен постепенно переходить в жидкую форму, это осуществляется за счет включения специального устройства – четырехпереходного клапана.

Он представляет собой редуктор, который конденсирует газообразную форму фреона в жидкую, при этом происходит выработка тепловой энергии и сопутствующий нагрев теплообменника. Далее тепло распространяется по помещению посредством воздушного компрессора.

Сложно? Поверьте, если разобрать любой кондиционер, то все окажется намного проще, чем написано.

Почему кондиционер нормально работает только летом, а зимой возникают проблемы

Теперь разберемся, почему все-таки категорически не рекомендуется включать климатические системы без дополнительного дооснащения зимой. Основная опасность заключается в образовании конденсата на внутренних поверхностях кондиционера.

Весь процесс его работы основан на постепенном конденсированной и испарении – в этом случае, если теплообменник начнет контактировать с холодным зимним воздухом, то это приведет к неминуемому образованию влажной испарины.

В конструкции предусмотрена специальная дренажная трубка для отвода излишков влаги, но если ее будет слишком много, то при минусовой температуре она замерзнет. Ледяная пробка начнет увеличиваться до тех пор, пока не проникнет в «тело» кондиционера и не приведет к серьезной поломке.

Кроме того, при использовании климатических систем зимой могут возникнуть дополнительные негативные последствия:

  • Замерзание масла в компрессоре – отсутствие смазки приведет к быстрому износу механизмов.
  • В холодном помещении фреону сложнее менять агрегатное состояние – работа становится неэффективной, а сам фреон теряет часть своих специфических свойств.
  • Охлажденный фреон может попасть в компрессор.

Важно! Самой дорогой частью всех охладительных установок является именно компрессор. Он формирует до 70% стоимости всего агрегата, и его поломка потребует дорогостоящего ремонта или полной замены.

Что такое низкотемпературный комплект и что входит в его состав

Для бытовых кондиционеров зимние комплекты компонуются из следующих элементов:

  • Датчик температуры. При сильном охлаждении механизмов датчик передает сигнал на специальное устройство, которое замедляет работу вентилятора и компрессора.
  • Обогреватель масла компрессора. Благодаря ему масло всегда находится в жидком состоянии и покрывает пленкой подвижные элементы механизмов.
  • Устройство обогрева дренажной трубки. С его помощью исключается замерзание конденсата.

Таким образом данные элементы не позволяют кондиционеру перегружаться и работать с нарушением эксплуатационных правил. Теперь рассмотрим каждый конструктивный элемент более подробно и разъясним целесообразность их применения.

В зимний комплект входит (см. на рисунке)

  1. подогреватель картера компрессора (чтобы не замерзло масло)
  2. подогрев дренажа, чтобы в дренажной трубке не образовался лёд, который заблокирует слив дренажа, и кондиционер начнёт течь (капать в комнате)
  3. регулятор давления конденсации. При низкой температуре хлагаент скапливается в ресивере и конденсаторе. С помощью регулятора давления система настраивается таким образом, чтобы это не происходило.

Обогреватель масла

Масло имеет специфическое свойство густеть при похолоданиях – это болезнь всех механизмов, которые работают в «уличных» условиях. Кондиционер является электроприбором, то есть все исполнительные механизмы приводятся в движение с помощью электродвигателя.

Если масло слишком густое, то электродвигатель просто не справится с сопротивлением и не сможет провернуть вал. Кроме того, холодное масло начинает поглощать хладагент – фреон. При этом состав масла изменяется – меняются и его свойства, масло перестает выполнять функцию смазки. При нагреве масляно-фреоновой смеси происходит испарение с образованием газа – он может закупорить трубки маслопроводов пневматической «пробкой», в итоге вся система смазки перестанет функционировать.

Конструктивно нагреватель представляет из себя гибкий тепловой электрический элемент, который укладывается в полое дно под масляным картером электродвигателя куда стекает масло, пройдя рабочий цикл. Нагреватель постоянно поддерживает оптимальную температуру для сохранения функциональных свойств масла.

Датчик температуры

Он вязан со специальным устройством – регулятором числа оборотов вентилятора и мощности компрессора. Дополнительный обдув при холодной температуре в помещении и за его пределами приводит к тому, что фреон не может перейти из газообразного в жидкое состояние и наоборот в полной мере. Излишки жидкой фракции начинают попадать в компрессор и приводят к его поломке.

Важно! Многие современные модели сплит-систем и кондиционеров оснащаются дополнительными перегородками и фильтрами, которые устанавливаются перед компрессором и не позволяют попадание фреона в механизм. Но следует отметить, что фильтра не защищают на все 100% при длительном нарушении правил эксплуатации.

Датчик фиксирует малейшие изменения температуры, сопоставляет их с оптимальными параметрами в настройках и в случае превышения параметров передает сигнал на регулятор давления и мощности компрессора. Сигнал заставляет механизмы уменьшать производительность до тех пор, пока фактические параметры не совпадут с теми, на которые настроен датчик.

Подогрев слива дренажа

Как уже было сказано, в ходе работы сплит-систем образуется конденсат – он накапливается в специальном лотке, с которого сливается по дренажной трубке наружу. Если часть дренажной системы находится снаружи помещения, то дренаж неизбежно будет промерзать при эксплуатации сплит-системы зимой.

Избежать этого негативного проявления можно при помощи тонкого нагревающего кабеля, который покрыт слоем изолятора. Кабель опоясывает трубку дренажа поперек или прокладывается вдоль по наружной стороне. Подключение производится в общую электросхему, как и в случае с дополнительным обогревателем масла.

Комплект на -40°С и -60°С: в чём разница

Стандартно для средней полосы России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и другие города) используют низкотемпературный комплект до -40°С. Но в северных районах и Сибири температура может опускать ниже: применяют “низкотемпературник” до -60°С.

Разница заключается в увеличенной мощности обогревателей дренажа и картера компрессора, и в применении ресивера увеличенного объема.

С обогревателями всё понятно: раз температура ниже, то и нагреватель нужен более мощный.

Внешне ресивер похож на компрессор: такой же черный цилиндр, но меньшего диаметра и высоты. Обычно стоит в вертикальном положении. При эксплуатации кондиционера в регионах с наружной температурой до -60°С в кондиционер необходимо ставить второй небольшой ресивер или тот, который есть, менять на другой – большего объема.

Что касается ресивера, то в контур нужно заправить больше хладагента, чем при стандартных наружных температурах. Для этого и нужен дополнительный объём (ресивер в холодильном контуре играет роль бака-компенсатора).

Монтаж, установка и подключение зимнего комплекта: пошаговая инструкция

Самостоятельный монтаж вполне возможен, но для этого необходимо обладать хотя бы минимальными навыками подключения электрических схем. Для исключения возможных ошибок производители, как правило, размещают миниатюрную, но понятную, схему подключения на корпусе устройства.

Очень важно проверить правильность подключения. Это мероприятие выполняется следующим образом – после того, как приборы подключены, кондиционер включается. Он выходит на максимальную мощность при работе, но через какое-то время на исполнительный механизм поступит сигнал с датчика, и скорость вращения лопастей вентилятора замедлится. Это означает, что приборы смонтированы правильно.

От себя мы хотим порекомендовать дополнительное приобретение защитного козырька для наружной части сплит-системы. Козырек убережет ее от атмосферных осадков.

Все-таки не следует забывать, что речь идет о сложном электроприборе. При малейших сомнениях в собственных знаниях и умениях, лучше обратиться к специалистам.

При установке также следует учитывать следующие обязательные правила:

  • Зимний комплект актуален при работе кондиционеров в режиме охлаждения, когда наружная часть располагается снаружи помещения и эксплуатируется в температурных условиях до -25-30 о С.
  • Установка таких систем целесообразна только для устройств без автоматического пуска и выключения, так как работа зимнего комплекта требуется в постоянном режиме.
  • Для кондиционеров с частотным регулированием диапазона охлаждения комплекты не монтируются.
  • Если установка используется для охлаждения промышленных цехов, и конденсат может сливаться сразу в канализация, – то монтаж обогрева дренажа не требуется.
  • Если планируется установка с помощью сторонних лиц, то к работе приглашаются только сертифицированные специалисты, предоставляющие гарантийные обязательства на проделанную работу.

В данной статье мы подробным образом разобрали, что такое зимний комплект дополнительного оборудования для кондиционеров и сплит-систем. Если вы желаете повысить эффективность и продлить срок службы вашего устройства, то мы рекомендуем приобрести и установить качественный зимний комплект для климатической установки. Помните, в этом случае экономия может действовать только во вред.

Как правильно подключить и использовать зимний комплект для кондиционера

Приветствую всех посетителей сайта Кондиционерщик! Сегодня будем подробно разбирать, для чего нужен зимний комплект кондиционера. Узнаем, что представляет собой такой девайс, на что обращать внимание при его выборе и изучим принцип его работы. А также узнаем, как установить низкотемпературный комплект, чтобы кондиционер долго и безотказно работал даже зимой. Поэтому сегодняшняя статья будет полезна и для пользователей и для мастеров!

Как правильно подключить и использовать зимний комплект для кондиционера

Но перед тем как мы начнем разбираться во всем этом, будет важно сразу отметить несколько моментов:

  1. Зимний комплект предназначен для работы кондиционера в холодное время года в режиме ОХЛАЖДЕНИЯ.
  2. Чтобы обогреваться зимой при отрицательных температурах существует множество других нагревательных приборов. НЕЛЬЗЯ обогреваться большинством кондиционеров при температуре на улице ниже 0 градусов.
  3. Кондиционер ОЧЕНЬ эффективен в режиме обогрева в межсезонье, когда на улице холодно, но температура положительная.

Немного поясню, почему нельзя использовать кондиционер в режиме обогрева при отрицательных температурах. Когда «сплит» работает в режиме «обогрева», внутренний блок отдает тепло, а внешний блок отдает холод. Таким образом, на внешнем блоке сплит-системы образуется конденсат, который при «минусе» превращается в лед. Конечно, существуют кондиционеры, которые «приспособлены» к низким температурам (защищены от обледенения), но только определенные модели. Этот лед может заблокировать вентилятор внешнего блока. Это является основной причиной. А другая причина это то, что при сильно отрицательных температурах КПД режима «обогрева» становится всё ниже!

Для чего нужен зимний комплект

Нагреватель картера компрессора

Для большинства людей кондиционер представляет собой прибор для спасения в первую очень от жары. И это на самом деле его основная функция. Все мы понимаем, что для нашей страны такой прибор актуален летом и, особенно, в южных регионах страны. Но существуют объекты, которые нуждаются в кондиционерах круглогодично и круглосуточно. К таким объектам в основном относятся серверные установки, узлы управления, аппаратные помещения и различные хранилища (склады), в которых необходимо непрерывно поддерживать определенную температуру.

Установки, которые располагается в таких помещениях, работают непрерывно на протяжении всего года, выделяя огромное количество тепла. Перегрев этого оборудования приводит к его неполадкам и поломкам. И очень часто в таких помещениях даже нет прямого выхода на улицу, поскольку располагаются они внутри какого-то огромного комплекса или здания (но если и есть выход на улицу, даже в холодное время года не всегда удается спасти ситуацию традиционным проветриванием). Выход остается один – установить кондиционер с зимним комплектом!

Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

Читайте также:  Гараж на даче своими руками

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

    тэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.

Как установить низкотемпературный комплект

Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.

Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:

    Одеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.
  1. Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию). Дренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.

В настоящее время существует множество разных зимних пакетов. К ним прилагается подробная инструкция, с помощью которой осуществляем подключение. Надеюсь, что кому-то наша статья была полезна!

Если у вас есть что-то важное дополнить по зимнему комплекту для кондиционеров, то пишите в комментариях!

Инструкция по эксплуатации зимнего комплекта для кондиционера

По мере снижения температуры воздуха на улице помещение начинает быстро охлаждаться, а общая отопительная система не в силах справляться со своими задачами. Владельцам городских квартир приходится использовать альтернативные способы обогрева, которые заключаются в установке зимнего комплекта для кондиционера. Правильно обустроенная система сможет решить проблему нехватки тепла.

Общая информация

В продаже доступны самые различные виды кондиционеров, которые отличаются рабочими свойствами и принципом работы. Однако многие из них используются только в теплый период, а с приходом зимы их отключают.

Это объясняется вероятностью возникновения конденсата внутри оборудования из-за воздействия температуры и влажности. Современные модели кондиционеров оборудованы мощной дренажной системой, которая удаляет остатки влаги с помощью специальной трубы, выведенной на улицу. Если температурные отметки опускаются ниже нуля, трубка может сильно замерзнуть, из-за чего в ней сформируется ледяная пробка. В дальнейшем вывод конденсата наружу окажется невозможным, что приведет к одному из двух сценариев:

Воздействие холода на кондиционер

  1. Остатки влаги попадут в комнату, вызвав появление грибков, плесени и сырости.
  2. Конденсат выведет систему из строя.

Воздействие холода опасно не только для внутренних элементов кондиционера, но и для наружных. Под угрозой повреждения оказывается компрессор, который сжимает рабочее вещество, обеспечивающее нормальную функциональность прибора, и отвечает за его циркуляцию по всему контуру. Для сбалансированной работы оборудования нужно применять специальный масляный состав, но под воздействием отрицательных температур он становится очень густым, а детали системы начинают изнашиваться.

Когда запущен режим обогрева, хладагент должен не охлаждаться, а нагреваться. В противном случае обогревательные функции ухудшаются, а система подвергается выходу из строя. Поэтому режим работы кондиционера в зимний период существенно отличается от летнего.

Но существует уникальная разновидность прибора, которая подходит для работы в холодных условиях. Это мобильный моноблочный кондиционер, представляющий собой передвижную установку с небольшими габаритами и хорошими показателями КПД. Его можно перевозить в любую комнату или брать на дачу, не выполняя сложный монтаж. Ключевые узлы устройства находятся внутри помещения, за исключением воздуховода для отвода теплых или холодных воздушных масс. Для предотвращения риска замерзания конденсата в период сильных морозов трубу соединяют с вентиляционной шахтой.

Принцип действия

Зимний комплект для кондиционера

Интересуясь тонкостями установки зимнего комплекта на кондиционер, инструкциями и правилами настройки, необходимо полностью разбираться в принципе работы оборудования, который основан на простых физических законах: тепловая энергия поглощается при испарении, а выделяется — во время конденсации.

Изначально систему использовали только для охлаждающих целей, но передовые технологии современности достигли такого уровня развития, что климатическая техника вполне подходит для обогрева помещений.

Если говорить о принципе охлаждения, то он состоит из таких этапов:

  1. Холодильный агент в состоянии газа попадает в компрессор, где он сжимается под воздействием давления и начинает прогреваться до высоких температур.
  2. Затем из компрессора вещество попадает в конденсатор, переходя в жидкое состояние.
  3. По мере снижения давления хладагент поступает в испаритель во внутреннем блоке, где возвращается к начальному состоянию. В результате таких процессов он вскипает, «забирая» тепловой потенциал из помещения и проходя обратный путь до внешнего блока. В конечном итоге полученное тепло «выбрасывается» наружу.
  4. Когда рабочее вещество в состоянии газа возвращается обратно к компрессору, цикл замыкается.

Чтобы использовать такой принцип для противоположной задачи — обогрева помещения, необходимо применить специальный клапан. Этот элемент осуществляет разворачивание потока с целью подачи теплых воздушных масс и выведения холодных.

Использование зимой

Перед тем как начать эксплуатацию кондиционера в зимнее время, необходимо убедиться, что он поддерживает соответствующий режим. Наличие функции обогрева указывается в инструкции или на корпусе самого прибора в виде пиктограммы солнца.

Функции обогрева у кондиционера

Если оборудование может выполнять обогревательные функции, следует ознакомиться с нижним порогом температурных значений, при которых можно начинать работу. Зачастую этот показатель указывается в инструкции.

Однако важно помнить, что комнатные термометры часто выдают неправильные данные, поэтому перед применением кондиционера для обогрева нужно дождаться появления критической отметки, установленной компанией-производителем. В таком случае устройство будет эффективно прогревать воздух в доме с минимальными затратами электрической энергии.

Современные кондиционеры способны работать с режимом обогрева при температуре воздуха выше — 5 градусов Цельсия. Если значения опускаются еще ниже, это приводит к таким сценариям:

Эксплуатация кондиционера зимой

  1. Появляется вероятность обледенения конденсатора или системы дренажа.
  2. Показатели мощности устройства сильно опускаются.

Специалисты не советуют обогревать помещение при сильном морозе, т. к. несоблюдение такого правила может привести к выходу из строя климатической системы. Но отдельные сплит-системы поддерживают отопительные функции даже при 10 и 15-градусном морозе. Нижний показатель определяется типом рабочего вещества.

Если температура опускается до критически низких показателей, можно использовать инверторную установку. Кроме эффективного отопления эти устройства оснащены регулировкой интенсивности обогрева, что позволяет подстраиваться под текущие наружные температуры. Но стоят модели инверторного типа гораздо дороже, чем все остальные.

Зимний комплект

Некоторые модели климатического оборудования поставляются с пакетом специального оборудования для работы зимой. В качестве примера можно рассмотреть кондиционер для серверной комнаты с зимним комплектом. Дополнительные детали предназначаются для подогрева дренажной системы и предотвращения застывания масляных составов.

Принцип действия зимних кондиционеров состоит из таких пунктов:

Наличие датчика температуры у комплекта

  1. Наличие датчика температуры позволяет самостоятельно менять интенсивность работы вентиляторов на наружном блоке. Если температурный режим становится критически низким, скорость вращения снижается. Такой принцип препятствует замерзанию масла и борется с появлением наледи в воздуховоде.
  2. Основная нагрузка на компрессор происходит во время его включения. А если прибор подвергается замерзанию, климатическое оборудование может вовсе выйти из строя. Поэтому зимний комплект работает по такому принципу, чтобы не допускать охлаждения картера компрессора, позволяя ему стабильно функционировать.
  3. Для предотвращения появления наледи и выведения конденсата наружу нужно проводить обогрев системы дренажа.

По сути особые сложности в принципе действия зимнего комплекта отсутствуют, но определенные «подводные камни» все-таки присутствуют. Производители нередко упоминают о возможности использования кондиционера при очень сильных морозах, но только для охлаждающих задач.

Если включить систему на обогрев, она не сможет нормально выполнять свои функции и будет подвержена серьезному гидроудару. Возникает логичный вопрос, для чего покупать комплект, если он не дает возможности обогревать комнату зимой. Зачастую такие установки применяются в помещениях, где необходимо осуществлять охлаждение технических приборов, но не допускается проветривание с помощью открытия окон. Яркими примерами подобных объектов являются:

  1. Вычислительные центры.
  2. Серверные.

Стоимость монтажа зимнего комплекта часто превышает стоимость самого оборудования.

Процесс обогрева

Наличие функции обогрева комнаты с помощью кондиционера считается своеобразным ноу-хау в мире климатического оборудования. Но она крайне полезна для тех регионов, где холода могут начаться внезапно и задолго до включения централизованной системы отопления. В период так называемого межсезонья проблема быстрого снижения температуры воздуха проявляется по-особому интенсивно.

Процесс обогрева кондиционером

При этом обогревать здание электроприборами очень дорого, поэтому покупка кондиционера с обогревательными возможностями — очень разумное капиталовложение. Но перед выбором подходящей модели нужно понять, как осуществляется процесс обогрева.

Рядовому потребителю следует учитывать тот факт, что любое сплит-устройство считается необогревательным оборудованием, у которого отсутствует элемент нагрева. Если значения температуры соответствуют заявленным производителем стандартам, обогрев происходит за счет реверсивного движения хладагента.

Внутри наружного блока расположен 4-ходовой клапан, который запускает вращение рабочего вещества в обратном порядке. Простыми словами, функции испарителя и конденсатора меняются местами. В результате таких изменений теплообменник начинает принимать тепло фреона и охлаждать его, а вентилятор нагнетает воздушные массы через конденсатор.

Причины сбоев в работе

Рядовые покупатели часто отправляются в магазин климатического оборудования с жалобами, что оно не выполняет обогревательную функцию. Наиболее распространенной причиной такого явления является покупка неподходящего типа кондиционера. К примеру, сплит-системы, которые предназначены для охлаждения, широко востребованы в теплом климатическом поясе. Поэтому они будут бесполезными для холодных регионов с суровыми зимами.

Читайте также:  Бежево шоколадная спальня 47 ФОТО идей, молочно-кофейные цвета в спальной комнате, сочетания с шоколадной мебелью

Также кондиционер может перестать работать во время сильных морозов, что указывает на повреждение компрессора, затвердевание масла или сбои в работе системы дренажа. Для устранения поломки придется воспользоваться помощью мастера.

Причины сбоев в работе кондиционера

Если обогрев комнаты с помощью кондиционера невозможен, не стоит бежать в магазин и писать жалобу, тем более если на встроенном экране устройства отсутствуют признаки сбоев. Зачастую такое явление замечается при критически низких температурах, когда внутреннему блоку необходимо 10−15 минут времени для разогревания. При таких обстоятельствах помещение начнет прогреваться уже через пару минут.

Также к сбоям в работе климатического оборудования приводят всевозможные утечки хладагента. Утечка случается при некачественной спайке межблочных трубок, где осуществляется циркуляция рабочего вещества. Для восстановления нормального режима работы достаточно восстановить запас холодильного агента, для чего нужно вызвать специалиста.

Экран индикации кондиционера

Даже если ознакомиться с основными тонкостями установки кондиционера с зимним комплектом и успешно выполнить монтаж — это только полдела. В дальнейшем нужно правильно обслуживать систему, следить за ее состоянием и проводить профилактику. Хозяину помещения следует проводить очистку фильтров и предотвращать замерзание конденсата в воздуховоде.

Для определения любых сбоев в работе достаточно следить за небольшим экраном индикации. На современных устройствах он отображает любую информацию об ошибках в виде буквенно-цифрового кода. Расшифровать его можно с помощью инструкции.

Если определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше вызвать специалиста по ремонту кондиционеров на дом. Это сократит время и позволит избежать ошибок в восстановлении системы.

Полезные советы

Использовать кондиционер для обогрева помещения в отдаленных северных районах с суровыми зимами нецелесообразно. Даже самые мощные установки вряд ли смогут восстановить нормальный температурный режим, будут очень затратными и быстро выйдут из строя. Но в условиях средней полосы такая возможность более чем привлекательная, поэтому покупка подобного климатического оборудования может оправдать себя.

Предназначение зимнего комплекта для кондиционера и особенности его установки

Обычную сплит-систему используют при температуре наружного воздуха в пределах от -5° до +43°C. Для охлаждения помещения в морозное время года при отметках градусника на улице до -30°C в ее внешний блок устанавливают низкотемпературный комплект или зимний пакет, в состав которого входят несколько отдельных компонентов. Он решает ряд важных технических задач, о которых далее пойдет речь.

Без такого оборудования производить зимний пуск кондиционера нельзя, так как это провоцирует поломку прибора в очень короткие сроки.

В этой статье будут рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся данного оборудования: в чем его предназначение, как оно устроено, каким образом производить его установку, возможна ли эксплуатация кондиционера в зимнее время не только на холод, но и на обогрев при такой защите.

Эксплуатация кондиционера в зимнее время

полная комплектация зимнего пакета

Прежде чем приступить к изучению основной темы, следует сразу оговорить, что использование защитного комплекса дает возможность только охлаждать помещение в морозы, обогрев же при этом исключен. Не стоит верить отзывам пользователей, которые установили зимний комплект для кондиционера и утверждают, что успешно им греются не первую зиму. Даже если оборудование при этом выходит из строя не сразу, то частый ремонт обеспечен в любом случае.

Прибора, обеспечивающего работу системы кондиционирования на тепло при низких температурах, просто не существует, так как это невозможно организовать чисто технически.

Дело в том, что рабочее вещество в кондиционере – фреон – при циркуляции по контуру поглощает тепло и отдает холод, за счет чего воздух охлаждается. Если данный процесс происходит в морозы, то теплообменник внешнего блока становится слишком большим или переразмеренным. Для устранения проблемы найдено рациональное решение – уменьшение его размеров с помощью замедления вращения вентилятора, которое обеспечивает замедлитель вращения или так называемый вариатор. Он входит в состав зимнего пакета на кондиционер и поддерживает необходимый обдув теплообменника вентилятором.

При работе кондиционера на обогрев теплообменник, наоборот, становится слишком маленьким или недоразмеренным. Решение данной проблемы пока не найдено, так как увеличить этот узел нельзя чисто физически. Из этого можно сделать вывод, что низкотемпературный пакет никак не влияет на качество обогрева и не способен его обеспечить.

Что вообще происходит при запуске кондиционера зимой на холод/тепло, когда градусник показывает ниже 0°C? Для нормального переноса тепла температура фазового перехода должна быть ниже температуры окружающего воздуха на 10-15°С. Если на улице градусник показывает меньше 0°C, то температура испарения будет минусовой. Это является причиной обмерзания теплообменника и падения производительности, так как здесь имеется прямая зависимость от давления испарения.

Попросту идет недостаток мощности для нормального испарения, и фреон начинает поступать на всасывание компрессора.

Те, кто допускают эксплуатацию кондиционера в зимнее время без дополнительного оснащения, рискуют испортить оборудование, так как чаще всего при нарушении установленных производителем температурных границ происходит гидравлический удар, перегрев компрессора из-за попадания туда фреона и его окончательная поломка.

Так как повысить производительность кондиционера при работе на обогрев в морозы невозможно ни с одним зимним комплектом, для получения тепла рекомендуется использовать тепловые насосы с увеличенным теплообменником.

Устройство и предназначение зимнего пакета

плата вариатора вращения с нанесенной принципиальной схемой установки

Что входит в состав стандартного зимнего пакета, устанавливаемого на кондиционер? Это:

  • замедлитель вращения вентилятора;
  • обогрев картера компрессора;
  • обогрев дренажа.

Первый компонент имеет еще несколько названий, которые можно встретить в инструкциях по установке зимнего комплекта на кондиционер или в профессиональной литературе: вариатор скорости вращения вентилятора, регулятор температуры конденсации и замедлитель скорости вращения вентилятора.

Его назначение – изменять производительность вентилятора наружного блока по давлению фреона и оптимизировать работу кондиционера в широком диапазоне температур наружного воздуха. Вентилятор при этом может замедляться или ускоряться в зависимости от электрической мощности, идущей на его электродвигатель. Состоит вариатор из:

  • платы;
  • соединительного кабеля;
  • температурного датчика.

Плата компактна и крепится на саморезы в отсек с электроникой, где доступ грязи, пыли и влаги исключен. Для установки предусмотрены специальные монтажные отверстия. Она имеет защиту из силиконового слоя и интеллектуальное управление. Температурный датчик необходим для контроля над температурой конденсации. Относительно его измерений происходит либо отключение, либо включение устройства. Чем холоднее, тем интенсивнее работа. При потеплении, как правило, у большинства современных зимних комплектов предусмотрено автоматическое отключение.

Обогрев картера компрессора обеспечивает теплый пуск кондиционера. Он подогревает масло в картере для нормализации его физических свойств, тем самым обеспечивая корректную работу компрессора. Если происходит холодный пуск, то масло вспенивается и заполняет полость компрессора, после чего происходит его поломка.

В сплит-системах отвод влаги из внутреннего блока производится через дренажный шланг, который чаще всего тянут на улицу. Зимой конденсат очень быстро замерзает. Обогрев дренажа устраняет эту проблему за счет подогрева выходящей трубки. На отводе не образуется наледь, а конденсат не заливает помещение.

Чаще всего этот элемент не может саморегулировать свою работу, поэтому на объекте при монтаже зимнего комплекта на кондиционер предусматривают отдельный выключатель, чтобы пользователь мог его отключить при повышении температуры.

Монтаж и подключение зимнего комплекта

устройство замедления вращения вентилятора

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

температурный датчик

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

Также при подключении зимнего комплекта предусматривают одновременное включение вариатора с пуском компрессора кондиционера, при этом должна оставаться возможность восстановить прежнюю схему сплит-системы в случае ликвидации модификационного оборудования.

подключение регулятора

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Перед проведением монтажа необходимо изучить паспорт изделия с принципиальной схемой.

Отзывы и стоимость

Купить зимний пакет можно как отдельно, так и вместе с установкой. Возможно приобретение каждого элемента поштучно. Преимуществом покупки оборудования с пакетом услуг в том, что фирма дает гарантии на проводимые работы и монтируемую технику.

В зависимости от комплектации дополнительного оборудования и мощности сплит-системы стоимость зимнего комплекта для кондиционера и его монтажа варьируется в среднем от 6000 до 10000 рублей.

Наиболее популярными производителями таких опциональных устройств являются следующие торговые марки:

    ; ;
  • FREONIX; ; ;
  • MITSUBISHI.

Судя по отзывам покупателей и профессиональных монтажников, наибольшим спросом пользуются зимние комплекты для кондиционера марок BALLU и GENERAL CLIMATE, так как соотношение их стоимости и качества вполне устраивает большинство пользователей.

Отдельные компоненты для усеченной установки, такие как обогрев дренажа и картера компрессора, температурные датчики, производят в основном русские и итальянские компании:

  • СЕВЕР-5;
  • РДК-8.4;
  • GPC-25X;
  • FASEC-33.

Конечная стоимость пакета на кондиционер для зимнего пуска зависит еще от модификации регулятора, диапазона поддерживаемых им температур и максимальной величины тока нагрузки. Но для получения точной цифры необходимо проводить осмотр прибора мастером.

Выводы

Для бытовой сплит-системы нет необходимости в монтаже низкотемпературного пакета, так как в квартире вряд ли понадобится производить зимой пуск кондиционера на охлаждение, а продуктивный и энергоэффективный обогрев обеспечивают электрические нагреватели.

Ссылка на основную публикацию