Алюминиевая шпаклевка: особенности и характеристика

Шпатлевка с алюминиевой пудрой

Любой вид кузовного ремонта, Вы можете произвести в нашем ТехЦентре.

Каждый автолюбитель может попасть в досадную ситуацию, например, при езде задним ходом, в определенных случаях, немного ошибившись в расчетах, можно оцарапать машину об дерево либо какое-нибудь другое препятствие или кто-то, ненароком, царапнул автомашину и скрылся. Также купленный ранее используемый автомобиль иногда имеет некоторые изъяны, которые потребую от Вас кузовного ремонта – небольшие вмятины и царапины.

В таких случаях вовсе необязательно обращаться в мастерскую по кузовному ремонту автомашин, что может весьма ощутимо ударить по семейному бюджету, есть возможность исправить эти дефекты своими силами, используя автошпатлевку.

Шпатлевка для кузовного ремонта с алюминиевой пудрой, по сравнению с автошпатлевками с обычными наполнителями, обладает несколькими преимуществами.
Она применяется для выравнивания нижеперечисленных поверхностей:

— имеющих обширную площадь;
— наружность с оцинкованной сталью;
— со старым лаковым покрытием.

Преимущества автошпатлевки с алюминиевой пудрой в кузовном ремонте.

Алюминиевая пыль, являющаяся составляющей такой автошпатлевки и обладающая отличными термическими и пластическими качествами, придает прочности ее структуре. Эта автошпатлевка прекрасно держится на металле, выдерживает температурные влияние до +90 градусов, а также перепады температурных режимов, что дает возможность ее использования для покрытия поверхностей находящихся в непосредственной близости с двигателем авто.
А вот хранить такую автошпатлевку необходимо вдали от источников тепла, в проветриваемом помещении, избегая солнечных лучей.

Перед нанесением автошпатлевки обрабатываемую поверхность необходимо подготовить, зачистив ее до металла и обезжирив. Высыхает автошпатлевка в течение тридцати-сорока минут, после чего обрабатываемый участок приобретает более приглядный вид. Далее места шпатлевки шлифуют крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы они стали ровными. Окончательным этапом шпатлевания кузова автомобиля будет полировка мелким наждаком.
Иногда после обработки крупнозернистой наждачной бумагой могут появиться поры. В этом случае наносится еще один слой автошпатлевки и снова шлифуется крупнозернистой наждачной бумагой, затем полируется. После приобретения гладкой и ровной поверхности на обрабатываемом участке, ее следует обезжирить бензином, покрыть грунтовкой и краской необходимого цвета. Затем машину полностью окрашивают в этот цвет. Автомобиль, кузовной ремонт которого выполнен при помощи автошпатлевки с алюминиевой пудрой, будет смотреться как новый, и отслужит еще долгие годы.

Содержимое не поддерживается, пожалуйста обновите Ваш браузер!

Автомобильная шпатлевка с алюминиевой пудрой

Любой автомобилист может поцарапать или помять свой автомобиль. Самостоятельно или другой участник движения может это сделать, нечаянно или намеренно. При деформации кузова необходимо исправить все дефекты. Для того чтобы идеально выровнять вмятины и царапины, нужна автомобильная шпатлевка с алюминиевой пудрой. Почему именно она, рассмотрим подробно в этой статье.

Что же такого особенного в ней.

  • Так как в шпатлевке имеется алюминиевая пыль, то она более устойчива к высоким температурам.
  • Усадки практически не имеет.
  • Авто шпатлевка с алюминиевой крошкой чрезвычайно эластична, поэтому ее удобно применять даже на больших площадях.

Ее можно использовать для выравнивания таких поверхностей как:

  • Полиэфирный ламинат.
  • Стальных.
  • Оцинкованных.
  • Автомобильная шпатлевка для алюминия тоже подходит.
  • Ее можно наносить даже на старое лаковое покрытие.

Если производить ремонт кузова авто, то только автомобильной шпатлевкой с алюминиевым порошком Novol.

Именно этот продукт отвечает всем требованиям и нормам. Не способен нанести вред автомобилю. С помощью нее, можно произвести самостоятельный ремонт кузова, так как она наносится легко и легко обрабатывается. Необходимо лишь следовать не сложной инструкции по применению.

Автомобильная шпатлевка с алюминиевой пудрой и способы ее нанесения

Перед тем как наносить шпатлевку на разные виды поверхностей, их необходимо подготовить. Обезжирить специальным составом, можно бензином, и после этого тщательно отшлифовать до сухого состояния. Затем поверхность снова обезжиривается.

Алюминиевую поверхность перед нанесением необходимо обработать матовым материалом. Для того чтобы подготовить шпатлевку для нанесения, нужно в нее добавить отвердитель.

Шпатлевка с алюминиевым порошком Novol идет в комплекте с отвердителем. Добавлять его нужно так: 3 части к 100 частям шпаклевочного состава. Затем тщательно перемешать. Для нанесения шпатлевки на поверхность кузова используется резиновый шпатель, для тщательной работы необходим комплект таких инструментов.

После того как авто шпатлевка с алюминиевой крошкой нанесена на поверхность кузова, сразу становится видно, как изменяется вид автомобиля в лучшую сторону. Отвердитель, добавленный в состав, позволяет ему высыхать за считанные минуты, как правило, 40 минут вполне хватает. После, можно начать шлифовать. Сначала крупной наждачной бумагой, а после берется мелкий наждак и ей поверхность шлифуется идеально.

После процедуры шлифования тщательно осматривают обработанное место, иногда могут быть видны поры. В таком случае шпатлевка с алюминиевым наполнителем наносится повторно.

Заканчивают работу по шпатлеванию поверхности обезжириванием и грунтованием необходимым составом, то есть краской выбранного цвета, а затем полностью красят кузов. Таким образом, автомобиль, отремонтированный при помощи шпатлевки с алюминиевым наполнителем, будет выглядеть как новый и прослужит долго.

Шпатлевка с алюминиевой пудрой

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Что такое шпатлевка?

Шпатлевка автомобильная — пластичный материал, предназначенный для выравнивания поверхностей перед их окрашиванием или иной обработкой. Шпатлевка выполняет функции заполняющего материала для устранения неровностей обрабатываемой поверхности, а также повышает адгезию поверхности со следующими слоями покрытий (краски), обеспечивает ее защиту от негативных воздействий окружающей среды и последующих слоев покрытий.

Шпатлевка используется для устранения самых разных недостатков (от царапин до полной окраски кузова автомобиля) и является обязательным элементом кузовного ремонта. Как правило, шпатлевка выступает в качестве первого слоя покрытия при выполнении кузовного ремонта — она наносится непосредственно на неокрашенную металлическую (или пластиковую) поверхность, и уже на этот слой наносится краска. От качества шпатлевки зависит качество последующего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому к выбору этого материала необходимо подходить ответственно.

Типы, особенности и применимость шпатлевок

Автомобильные шпатлевки делятся на типы по назначению и применимости. Также они отличаются составом и характеристиками, но подробнее об этом рассказано ниже.

Все шпатлевки делятся на три основных типа по назначению:

  • Заполняющие (наполняющие);
  • Доводочные (финишные);
  • Универсальные.

К первому типу относятся грубые шпатлевки, включающие в свой состав крупные частицы — их роль сводится к грубому выравниванию поверхности за счет заполнения больших углублений. Данные шпатлевки также могут называться наполнительными, тяжелыми, грубыми, основными и т.д. Заполняющие шпатлевки укладываются первым слоем на голый металл и служат основой для последующих покрытий (финишной шпатлевки, краски/эмали, лака и т.д.).

Ко второй группе относятся тонкие шпатлевки, включающие в свой состав мелко измельченные частицы — их роль сводится к заделке мелких неровностей, также они образуют более ровную поверхность, которая поддается шлифовке и окрашиванию. Финишные шпатлевки, как правило, наносятся поверх заполняющих, однако они могут использоваться самостоятельно для заделки мелких дефектов — неглубоких царапин и других, которые не обнажают основной металл.

Универсальные шпатлевки сочетают в себе достоинства заполняющих и финишных, однако они, как правило, предназначены для устранения относительно небольших дефектов ЛКП кузова с оголением металла. Для достижения более качественного результата, особенно при выполнении большого объема работ, лучше использовать специальные типы шпатлевок для каждой операции.

В свою очередь, наполняющие шпатлевки делятся на несколько типов по составу и характеристикам:

  • Заполняющие — основной тип шпатлевок, обеспечивающих выравнивание обрабатываемой поверхности. По размеру наполнителя может быть среднезернистой, крупнозернистой, облегченной и т.д.;
  • Армирующие — шпатлевки, имеющие в своем составе армирующий наполнитель в виде стеклянных или стеклопластиковых волокон (поэтому в народе ее прозвали «волосянкой»). Данный материал используется для устранения особо сильных повреждений, в том числе сквозной ржавчины и прочих дефектов кузова. Шпатлевка заполняет неровности и армирует кузовную деталь, повышая ее надежность;
  • Металлизированные — шпатлевки с содержанием алюминиевой пудры, которая придает материалу повышенную прочность, а также приближает его коэффициент теплового расширения к коэффициенту теплового расширения стали. Применение металлизированной шпатлевки позволяет получать более прочное и надежное покрытие для последующего окрашивания.

По применимости шпатлевки делятся на две группы:

Наибольшее распространение имеют шпатлевки для металла, так как чаще всего приходится выполнять окрасочные работы по металлическим деталям кузова. Шпатлевки для пластика появились относительно недавно, они предназначены для устранения царапин, восстановления внешнего вида и ремонта пластиковых деталей автомобиля — главным образом, бамперов, молдингов, антикрыльев, разнообразных обвесов и т.д.

Шпатлевки могут выпускаться в виде паст или жидкостей, в первом случае они наносятся на поверхность шпателем, во втором — пульверизатором. Шпатлевки в виде пасты подходят для работы по небольшим поверхностям, жидкие — для окраски больших поверхностей или всего кузова. Это всегда следует учитывать при их выборе.

Состав и характеристики автомобильных шпатлевок

Все шпатлевки, независимо от типа, имеют принципиально одинаковый состав, в простейшем случае в нее входят два компонента:

  • Клеевая основа — жидкий компонент, отвечающий за консистенцию шпатлевки и ее адгезию, а после затвердевания обеспечивает необходимую прочность покрытия;
  • Наполнитель — гранулированный компонент, отвечающий за придание объема шпатлевке, а в ряде случаев наделяющий ее определенными характеристиками (например, стекловолокно придает армирующие качества, алюминиевая пудра изменяет температурный коэффициент и т.д.).

Также в состав шпатлевок могут входить пигменты для окрашивания, пластификаторы или растворители для достижения необходимой консистенции, и различные модификаторы.

Шпатлевки в зависимости от состава и принципа действия бывают двух типов:

Однокомпонентные шпатлевки сразу готовы к применению и затвердевают без использования вспомогательных компонентов — это акриловые и нитроцеллюлозные шпатлевки.

Двухкомпонентные шпатлевки поставляются в виде двух составов — собственно, шпатлевки и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Шпатлевка сама по себе может оставаться жидкой или пастообразной длительное время, но при добавлении отвердителя в течение 5-10 минут затвердевает и приобретает свои основные качества. Двухкомпонентными выполняются полиэфирные и эпоксидные шпатлевки.

По типу клеевой основы шпатлевки бывают четырех основных видов — полиэфирные, эпоксидные, нитроцеллюлозные и акриловые.

Полиэфирные шпатлевки. Изготавливаются на основе полиэфирных смол, просты в работе (как при нанесении, так и после отверждения), имеют низкую усадку и обладают высокой эластичностью, за счет чего хорошо держатся даже на тонком слое металла, подвергаемого деформациям — все это обеспечивает отличный результат.

Эпоксидные шпатлевки. Изготавливаются на основе эпоксидных смол, универсальны, имеют высокую прочность и могут работать под нагрузкой, однако дают большую усадку и довольно сложны в работе, особенно после отверждения. Однако в качестве экстренной помощи для быстрой заделки сколов или трещин это отличный вариант.

Нитроцеллюлозные шпатлевки. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, просты в работе, наилучшим образом выполняют функции финишной шпатлевки для заделки трещин и небольших повреждений.

Акриловые шпатлевки. Изготавливаются из полиакрилатных связующих на водной или иной основе. Это финишные шпатлевки, очень простые в работе, дающие минимальную усадку и образующие эластичное покрытие.

Состав и характеристики шпатлевок указаны на упаковке, что облегчат их выбор.

Как выбрать шпатлевку?

При выборе автомобильной шпатлевки необходимо учитывать характер работ, а также тип окрашиваемого материала и используемых ЛКМ.

Для выполнения большинства работ — ремонт отдельных элементов кузова, устранение дефектов ЛКП после столкновения или при значительной коррозии, и т.д. — подходят заполняющие шпатлевки с грубым или средним по размеру наполнителем. Как правило, это полиэфирные шпатлевки, которые наносятся шпателем.

Для устранения значительных повреждений, в том числе и сквозных отверстий (возникших вследствие коррозии или по иным причинам), на порогах, арках или стойках рекомендуется применять армирующую шпатлевку со стекловолокном — она отлично заполняет неровности и отверстия, а после отверждения создает прочное и гибкое покрытие.

Для ремонта компонентов кузова, подверженных значительным вибрациям и температурным воздействиям (крыша, капот), рекомендуется использовать шпатлевки с алюминиевой пудрой.

Если обрабатываемые детали изготовлены не из стали, а из алюминия, оцинкованной стали и иных материалов, то лучше использовать специализированные составы, имеющие высокую адгезию к данным материалам. Это в равной степени относится и к пластиковым деталям — для их ремонта нужна шпатлевка для пластика.

При ремонте деталей с глубокими неровностями необходимо использовать две шпатлевки — заполняющую (грубую) и финишную. Их нужно подбирать с учетом совместимости друг с другом и с другими лакокрасочными материалами.

При выполнении больших объемов работ можно обратиться к жидкой шпатлевке, хотя в условиях гаража их применение не всегда возможно вследствие отсутствия необходимого оборудования. Если же используется обычная шпатлевка, то лучше поискать облегченную — она имеет сниженную массу и не слишком утяжеляет ремонтируемую деталь.

Для быстрого ремонта или устранения незначительных царапин и сколов имеет смысл использовать эпоксидные шпатлевки в виде карандаша или пластилина, либо более простые в применении акриловые шпатлевки. Хотя эпоксидные составы позволяют быстрее заполнять трещины, поэтому акриловые лучше использовать для устранения самых небольших повреждений ЛКП.

При правильном выборе шпатлевки вы выполните кузовной ремонт качественно, без лишних затрат сил, времени и средств.

Алюминиевая шпаклевка: подготовительные мероприятия, особенности подготовки поверхности и нанесение состава

Сразу отметим, что шпаклевка с алюминиевой пылью чаще всего применяется при ремонте автомобильного транспорта, но и в других сферах этот, без сомнения, очень качественный материал также широко используется. С его помощью можно решить самый широкий спектр проблем при ремонтных работах в строительстве.

Если вам нужна шпаклевка по алюминию, то лучше обратиться в магазин, торгующий материалами для кузовного ремонта автомобиля, в строительных торговых объектах такой материал можно и не найти

Если вам нужна шпаклевка по алюминию, то лучше обратиться в магазин, торгующий материалами для кузовного ремонта автомобиля, в строительных торговых объектах такой материал можно и не найти

На самом деле, данная разновидность отделочных материалов может помочь в тех ситуациях, в которых другие составы будут бессильны или не обеспечат должной надежности, и уже через короткий срок поверхность покроется трещинами, или и вовсе отвалится весь пласт материала. Но чтобы понять, как и где использовать состав с наибольшей пользой, рассмотрим его основные характеристики и особенности применения.

Читайте также:  Варианты отделки дома: обзор отделочных материалов и популярные решения при внутренней и внешней отделке

Обзор основных свойств материала

Как отмечалось выше, алюминиевая шпатлевка обладает целым рядом свойств, которые делают ее настолько популярной и востребованной.

Ведь данный материал может помочь в целом ряде работ:

  • Кузовной ремонт автомобиля – это основная сфера, где состав стал практически незаменимым при некоторых видах работ. Его широко используют для устранения самых различных повреждений – от царапин, сколов и трещин, до больших вмятин.

Совет! Если вы все-таки боитесь, что не справитесь с работой и сделаете что-то не так, то за консультацией лучше обратиться не в строительную компанию, а в ближайший автосервис. Именно там специалисты имеют наибольший опыт работы с данным составом и дадут полную консультацию по его свойствам и особенностям применения.

  • В строительстве также часто используется состав с добавлением алюминиевой пыли. Он помогает устранить повреждения на различных металлических конструкциях, при этом обеспечивается высокая оперативность ремонтных работ и надежность образующегося ремонтного покрытия. Кроме того, после грунтовки поверхность можно красить, что позволяет заделать повреждения практически идеально.

На фото: не нужно менять поврежденные участки алюминиевых рам, их можно зашпатлевать и окрасить

На фото: не нужно менять поврежденные участки алюминиевых рам, их можно зашпатлевать и окрасить

  • Ремонт водного транспорта – еще одна сфера, в которой применяется данный состав. Как оказалось, с его помощью можно очень качественно и, что немаловажно, надежно заделать самые разнообразные повреждения корпуса с обеспечением высочайшей степени прочности, что особенно важно в подобных работах. При этом все операции достаточно просты, и с ними справится практически любой человек.
  • Еще одна сфера применения – ремонт полиэфирных ламинатов. Что это такое? Любые изделия, основой которых служит полиэфирная смола, можно отремонтировать с помощью рассматриваемой нами шпаклевки – это могут быть элементы интерьера, части автомобиля, поверхность музыкальных инструментов (например, электрогитар) и многое другое.

Шпаклевка поможет сделать поверхность идеальной даже на самых необычных изделиях

Шпаклевка поможет сделать поверхность идеальной даже на самых необычных изделиях

Материал зарекомендовал себя самым наилучшим образом при применении на следующих типах поверхностей:

  • Сталь и все ее разновидности – все изделия из данного вида материала можно отделать и сделать идеально ровными.
  • Оцинкованные поверхности – многие типы ремонтных составов не подходят для таких сложных изделий, в то время как смесь с алюминиевым наполнителем отлично справится с устранением даже самых сложных повреждений.
  • Полиэфирные ламинаты – любые виды изделий, отделанных данным материалом, можно без проблем отремонтировать с помощью отделочного состава на основе алюминиевого наполнителя. С его помощью вы снова сделаете поверхность идеальной.
  • Данная шпаклевка для алюминия подходит вообще идеально – любое изделие из этого материала можно ремонтировать только данным составом, ведь его свойства наиболее приближены к характеристикам металла.

Такие повреждения на алюминиевой поверхности легко устраняются, при этом прочность ремонтного состава по своим характеристикам превосходит основной материал

Такие повреждения на алюминиевой поверхности легко устраняются, при этом прочность ремонтного состава по своим характеристикам превосходит основной материал

  • Если нужно выровнять поверхность, покрытую лаковым покрытием, рассматриваемый нами состав также подойдет для использования, он прекрасно ложится на поверхность и укрепляет ее.
  • Иногда возникает проблема, чем выровнять изделия, которые покрыты двухкомпонентными грунтовочными составами на основе акрила, так как очень многие шпаклевки плохо ложатся на такие изделия. Составы с алюминиевым наполнителем обладают прекрасной адгезией к таким материалам.

Если после заливки пола двухкомпонентным акриловым составом появились трещины или другие повреждения, вы можете заделать их шпатлевкой на основе алюминия – такой ремонт будет не менее прочен, чем основное покрытие

Если после заливки пола двухкомпонентным акриловым составом появились трещины или другие повреждения, вы можете заделать их шпатлевкой на основе алюминия – такой ремонт будет не менее прочен, чем основное покрытие

Особенности проведения работ с данной группой составов

Давно известный факт заключается в том, что качество и надежность ремонтного состава как минимум наполовину зависит от правильной и скрупулезной подготовки поверхности, кроме того, важно соблюдение всех условий технологического процесса.

Подготовительные мероприятия

Рассмотрим, что необходимо иметь под рукой перед началом работ:

  • В первую очередь это основной материал – шпатлевка по алюминию и другим материалам, в зависимости от особенностей и характера ремонта. При этом стоит примерно рассчитать, какое количество материала понадобится. При этом не забывайте, что фактический расход состава практически всегда отличается в большую сторону.

Не стоит приобретать большую банку, если нужно заделать небольшую царапину – торговля предлагает разные варианты

Не стоит приобретать большую банку, если нужно заделать небольшую царапину – торговля предлагает разные варианты

  • Раствор для обезжиривания поверхности. Если речь идет о металле, то подойдет и бензин или керосин, но для многих типов материалов нужны особые составы, не повреждающие поверхность, выбор зависит от того, что будет ремонтироваться и в каких условиях.
  • Также понадобится и наждачная бумага, грубость которой зависит от вида отделочных работ и характера повреждений. Конкретные варианты мы рассмотрим ниже в рамках обзора особенностей подготовки разных поверхностей.
  • Нанесение состава производится посредством резинового шпателя. Чтобы избавить себя от проблем и максимально облегчить работу, лучше всего приобрести набор шпателей разной ширины и конфигурации. Цена такого комплекта невысока, зато вы сможете подобрать оптимальную конфигурацию по ходу работ для обеспечения максимально качественного и быстрого ремонта.
  • Любой растворитель, подходящий для работы с нитроцеллюлозными составами, он поможет очистить инструмент после работы и позволит быстро удалить остатки состава с рук или других поверхностей, на которые он мог попасть в процессе нанесения.

Растворитель Р-646 можно купить в любом строительном магазине, цена его невелика, поэтому с этим вопросом проблем точно не возникнет

Особенности подготовки поверхности

Перечень и характер работ зависит от того, на каком материале будут устраняться изъяны:

  • Конструкции из стали подготавливаются следующим образом: поверхность обезжиривается, при этом следует тщательно обработать каждый миллиметр поверхности. Далее производится обработка наждачной бумагой грубостью от 80 до 120, эта операция позволяет удалить задиры и частицы ненадежно держащихся материалов, кроме того, повышается адгезия поверхности. После обработки проводится вторичное обезжиривание.

Наждачная бумага – непременный атрибут работ

Наждачная бумага – непременный атрибут работ

  • Полиэфирные материалы готовятся схожим образом, производится обезжиривание, зачистка с помощью наждачной бумаги Р100-Р120 и вторичная обработка с помощью состава PLUS 180 (он чаще всего применяется для смывки силикона, но отлично подойдет и в нашем случае).
  • Так же подготавливается и алюминиевая поверхность, здесь тоже важно качественно очистить поверхность, матировать ее с помощью наждачной бумаги и после обработать обезжиривающим составом вторично, чтобы удалить всю грязь и остатки продуктов шлифования.

С помощью данного состава можно отделать даже алюминиевые диски

С помощью данного состава можно отделать даже алюминиевые диски

  • Загрунтованные акриловыми составами изделия, а также поверхности с лаковым покрытием подготавливаются следующим образом: производится обезжиривание составом, не разрушающим основание, после чего осуществляется обработка абразивной бумагой грубостью от Р220-Р-280. Далее поверхность повторно обрабатывается растворителем, и после его высыхания можно приступать к основному этапу.

Нанесение состава на поверхность

Помните, что инструкция, которая идет с составом, обязательна к изучению перед началом работ, иначе вы рискуете испортить элемент, а не отремонтировать его.

Все работы производятся в соответствии со следующими условиями:

  • Когда поверхность соответствующим образом подготовлена и очищена, можно приступать к приготовлению состава, все достаточно просто – нужно смешать два компонента. При этом следует строго соблюдать соотношение: шпаклевочный состав – 100 частей, отвердитель 2-3 части. Есть специальные дозаторы для точного замера пропорций.
  • Оптимальная рабочая температура – 20 градусов, минимальная 10. Если показатель ниже, проделать работы качественно вряд ли получится. При этом температура изделия, которое подвергается ремонту, также должна быть в рамках допустимых значений.
  • Если вы делаете работы своими руками, помните, что состав сохраняет пластичность не более 6 минут. Поэтому не следует слишком затягивать процесс, иначе приготовленный раствор придет в негодность, и придется снова замешивать порцию состава. , при этом помните, что лучше оставить на поверхности наплывы – их можно отшлифовать, в то время как ямы придется заделывать еще раз.

Вот так выглядят шпатели для работы с составом

Вот так выглядят шпатели для работы с составом

  • Время высыхания состава при температуре около 20 градусов составляет не более 40 минут. Процесс можно ускорить, проводя сушку под температурой 60 градусов (не выше!), тогда процесс займет 10 минут, это важно, если работы нужно провести срочно.
  • После застывания необходимо произвести шлифовку поверхности, при этом она производится в два этапа: черновая с помощью наждачки не грубее, чем Р80, и чистовая, с зерном от 120 до 240. Такая обработка позволяет идеально вывести поверхность.

Помните! Готовое изделие можно обработать полиэфирными шпатлевками и акриловыми грунтами. После грунтовки поверхность можно окрасить.

Даже изделия из полимерного бетона можно отремонтировать алюминиевой шпаклевкой

Даже изделия из полимерного бетона можно отремонтировать алюминиевой шпаклевкой

Вывод

Как видите, с помощью данного раствора можно провести ремонтные работы самых различных поверхностей с разными свойствами. Такая шпаклевка поможет устранить самые различные изъяны поверхностей и будет служить на протяжении многих лет. Видео в этой статье поможет понять некоторые особенности процесса еще лучше.

Применение шпатлевки с алюминиевым наполнителем в кузовном ремонте

Алюминиевая шпаклевка, или специальный состав на основе алюминиевой пыли, широко применяется в сфере ремонта автотранспорта. У этого материала есть и другие области использования, в том числе — строительство. Шпаклевка имеет свою специфику нанесения, поэтому работа с ней должна проводиться только с учетом знания технологии.

Свойства, плюсы и минусы материала

Металлизированная шпатлевка с алюминиевым наполнителем — это состав, содержащий алюминиевую пудру, который применяется для исправления дефектов на подверженных вибрации и температурным воздействиям поверхностях. Именно из-за присутствия алюминиевой пудры шпаклевка имеет коэффициент температурного расширения, близкий к показателю металла. Это дает средству возможность многократно выдерживать циклы нагрева и охлаждения без риска отслоения и растрескивания.

Полиэфирная шпатлевка усиленная алюминием

Полиэфирная шпатлевка усиленная алюминием

Присутствие алюминия увеличивает стойкость шпаклевки к повышенным температурам, а также улучшает показатель сцепления с основанием. Подобные материалы обладают минимальной усадкой, высокой эластичностью, прекрасно подходят для ремонта, устранения дефектов и выравнивания деталей любой площади. Несмотря на присутствие алюминиевого наполнителя, структура шпаклевки остается мелкозернистой, поэтому она подходит для ликвидации даже мельчайших неровностей.

Прочие свойства и преимущества алюминиевой шпаклевки:

  • идеальное выведение границ между двумя деталями;
  • отсутствие скалывания на стыках;
  • длительное время жизни готового раствора;
  • улучшение теплопроводности материалов;
  • обеспечение гидроизоляции поверхностей;
  • облегчение выполнения финишной отделки;
  • экономия расхода прочих материалов;
  • возможность нанесения даже толстым слоем.

К недостаткам средств с алюминием можно отнести их высокую цену, а также необходимость в обязательном использовании финишных покрытий из-за высокой пористости.

Сферы применения

Чаще всего алюминиевую шпаклевку используют в кузовном автомобильном ремонте. Она незаменима для устранения повреждений разного типа — сколов, трещин, царапинок и даже крупных вмятин, позволяет надежно замаскировать любые повреждения элементов. Также смесь подходит для ремонта водного транспорта, она помогает исправить разнообразные типы повреждений корпуса.

Шпаклевка с алюминиевой пудрой применяется в строительстве. Обычно с помощью состава ремонтируют дефекты металлоконструкций, иных металлических изделий, например, оконных рам.

Полученные «заплатки» будут обладать высокой прочностью, надежностью и намертво сцепляются с основанием. После высыхания и грунтования поверхность можно будет окрасить любой подходящей краской.

Еще одна возможная область применения материала — ремонт ламината, который выполнен на основе полиэфирной смолы. Речь идет о таких изделиях:

  • предметы интерьера;
  • музыкальные инструменты, в частности, гитары;
  • некоторые детали автомобилей;
  • сантехнические изделия.

Подходит для ремонта ламината

Для каких поверхностей используется шпаклевка

Наносить средство с алюминиевой пудрой можно на подложки из самых разных материалов. Вот основные из них:

  1. Сталь — углеродистая, легированная, нержавеющая, гальванизированная и т. д. После шлифования изделие будет смотреться идеально ровным, на нем совсем не останется видимых дефектов.
  2. Оцинкованные предметы. Шпаклевка с алюминием позволит устранить повреждения даже на поверхностях со сложным рельефом.
  3. Полиэфиры и полиэфирные стеклопластики. Этот материал прекрасно сочетается с алюминиевой шпаклевкой. С ее помощью можно легко заделать сколы, трещины, иные дефекты, причем бесследно.
  4. Алюминий. Шпаклевка позволяет устранить царапины на поверхности алюминиевых изделий, предметов быта, деталей авто.

Кроме того, шпаклевочная смесь с алюминием подходит для ремонта, восстановления и реставрации лаковых покрытий и материалов с нанесенными двухкомпонентными составами на основе акрила. Не рекомендуется накладывать средства лишь на поверхности, покрытые реактивными и протравливающими грунтами, однокомпонентными акриловыми и нитроцеллюлозными составами.

Особенности проведения работ с алюминиевой шпаклевкой

Качество готового результата сильно зависит от тщательности подготовки основания и правильности нанесения состава.

Подготовительные мероприятия

Для начала приобретают нужное количество шпаклевки, учитывая расход, указанный на упаковке средства. Также надо приготовить:

  • раствор для обезжиривания основания (для металла можно взять бензин, керосин, для полиэфиров — специальные составы);
  • наждачная бумага с разной зернистостью для шлифования;
  • резиновый шпатель оптимального размера для нанесения массы, либо комплект шпателей разной формы, ширины;
  • растворитель для нитроцеллюлозных изделий для очистки шпателей от шпаклевочной массы после окончания работы;
  • перчатки, иные средства индивидуальной защиты;
  • тряпочки и губки для обработки изделий.

Шпатели для автомобиля

Особенности подготовки поверхности

Способы подготовки поверхностей будут разниться в зависимости от конкретного типа изделия и вида материала:

  1. Ламинат полиэфирный. Производят первичное обезжиривание особыми составами (например, предназначенными для смывания силиконов), затем зачищают материал наждачкой с зерном Р100-Р120 и еще раз протирают тем же составом. Дают полностью просохнуть.
  2. Стальные конструкции. Покрытие обезжиривают, тщательно протирая каждый участок поверхности. Обрабатывают наждачной бумагой с зернистостью 80-120, чтобы устранить все неровности, налипшие частички. Еще раз обезжиривают и сушат конструкцию.
  3. Алюминий, в том числе алюминиевые автомобильные диски. Аккуратно очищают поверхность, матируют ее самой мелкой наждачной бумагой, протирают растворителем для полного избавления от загрязнений.
  4. Оцинкованные покрытия. Изделие обезжиривают, протирают специальным волокном (хорошо подходит «скотч брайт»), снова обезжиривают, шлифуют «на сухую», в третий раз проводят обезжиривание.
  5. Старые лаковые покрытия и загрунтованные поверхности. Протирают растворителем, шлифуют насухо шкуркой с зерном Р220-Р280, второй раз обезжиривают.

Подготовка кузова к шпатлеванию

Нанесение состава

Работают со шпаклевкой при температуре выше +10 градусов. Оптимальной температурой для нанесения является +20 градусов. Обычно алюминиевые шпаклевки реализуются в двухкомпонентной форме — содержат основной состав и отвердитель, при этом соотношение для их смешивания составляет 100: 2-3. Для точного отмеривания компонентов нужно использовать дозаторы.

После замешивания наносят средство на основание в течение 4-6 минут, так как затем пластичность состава начнет снижаться. Не стоит делать порции слишком большими — использовать их вовремя и полностью не получится. Нанесение осуществляют резиновым шпателем, разравнивают, дают просохнуть в течение 40 минут. Если повысить температуру до +60 градусов, то сушка продлится не более 10 минут.

Читайте также:  Как выполняется покраска гаража своими руками

Нанесение состава с алюминиевым наполнителем

При видимых наплывах после просушивания делают шлифование не слишком грубой наждачкой. Готовое покрытие дополнительно обрабатывают акриловым грунтом или полиэфирной шпаклевкой. Если подойти к вопросу с аккуратностью и тщательностью, с помощью шпаклевки можно устранить любые изъяны, при этом произвести ремонт своими руками без лишних затрат.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Сразу напомним, что шпаклевка с алюминиевой пылью очень часто используется при проведении ремонта авто, но и в других сферах этот, несомненно, очень материал сделанный качественно также обширно применяется. При его помощи решить можно самый большой спектр проблем при рем. работах в строительных работах.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Если вам необходима шпаклевка по алюминию, то прекрасный вариант обратиться в супермаркет, торгующий материалами для ремонта кузова автомобиля, в ремонтных торговых объектах подобный материал можно и не отыскать

В действительности, данная разновидность материалов для отделки поможет в тех ситуациях, в каких другие составы будут бессильны или не обеспечивают должной надежности, и уже через малый срок поверхность покроется трещинами, или и совсем отпадёт весь пласт материала. Но чтобы понимать, как и где применять состав с самой большой выгодой, рассмотрим его специфики применения и основные характеристики.

Обзор главных параметров материала

Как выше отмечалось, алюминиевая шпаклевка владеет большим рядом параметров, какие выполняют ее такой популярной и востребованной.

Ведь этот материал поможет в общем ряде работ:

  • Кузовной ремонт автомобиля – это главная сфера, где состав стал фактически необходимым при определенных видах работ. Его обширно применяют для устранения очень разных повреждений – от царапин, трещин и сколов, до больших помятостей.

Совет! Если вы все же опасаетесь, что у вас не получится с работой и выполните что-то не так, то за помощью лучше обратиться не в строительную фирму, а в находящийся рядом автосервис. Именно там профессионалы имеют наибольший «стаж работы» с этим составом и предоставят полную консультацию по его характеристикам и свойствам использования.

  • В строительных работах также часто применяется состав с добавкой алюминиевой пыли. Он поможет удалить повреждения на разных железных системах, плюс к этому снабжается большая своевременность работ по ремонту и прочность образующегося ремонтного покрытия. Также, после грунтования поверхность можно покрывать краской, что дает возможность заделывать повреждения фактически отлично.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

На фотографии: не надо менять испорченные участки алюминиевых рам, можно их зашпаклевать и окрасить

  • Ремонт водного транспорта – еще одна сфера, в какой используется этот состав. Как было, при его помощи можно достаточно хорошо и, что важно, прочно заделывать очень и очень разные повреждения корпуса с обеспечением наибольшей стадии крепости, что очень важно в аналогичных работах. Плюс к этому все операции довольно просты, и с ними управится фактически каждый.
  • Еще одна сфера использования – ремонт полиэфирных ламинатов. Что это такое? Любые изделия, основой каких работает полиэфирная смола, можно отремонтировать при помощи рассматриваемой нами шпатлевки – это могут быть компоненты оформления, части автомобиля, поверхность музыкальных инструментов (к примеру, электрогитар) и очень многое иное.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Шпаклевка сможет помочь выполнить поверхность прекрасной даже на очень оригинальных изделиях

Матерьял проявил себя как можно лучше при использовании на следующих видах поверхностей:

  • Сталь и все ее вариации – все изделия из этого вида материала можно облицевать и выполнить очень ровными.
  • Цинковые плоскости – многие виды ремонтных составов не подойдут для таких трудных изделий, тогда как смесь с алюминиевым наполнителем прекрасно управится с устранением даже достаточно сложных повреждений.
  • Полиэфирные ламинаты – различные варианты изделий, облицованных данным материалом, можно без проблем отремонтировать при помощи облицовочного состава на основе алюминиевого наполнителя. При его помощи вы опять выполните поверхность прекрасной.
  • Данная шпаклевка для алюминия подходит вообще отлично – любое изделие из данного материала можно ремонтировать только этим составом, ведь его свойства особенно приближены к свойствам металла.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Такие повреждения на алюминиевой плоскости очень легко убираются, плюс к этому крепость состава для ремонтных работ по собственным свойствам превышает главный материал

  • Если необходимо поровнять поверхность, накрытую лакированным покрытием, рассматриваемый нами состав также подходит для применения, он отлично укладывается на поверхность и укрепляет ее.
  • Порой появляется трудность, чем поровнять изделия, какие накрыты двухкомпонентными грунтовочными составами на основе акрила, Так как довольно многие шпатлевки плохо укладываются на подобные изделия. Составы с алюминиевым наполнителем владеют великолепной адгезией к подобным материалам.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Если после заливания пола двухкомпонентным акриловым составом образовались трещины или остальные повреждения, можно заделывать их шпаклевкой на основе алюминия – подобный ремонт будет не меньше прочный, чем главное покрытие

Отличительные характеристики выполнения работ с этой группой составов

Давненько известный факт состоит в том, что качество и прочность состава для ремонтных работ минимум частично находится в зависимости от правильной и скрупулезной поверхностной подготовки, в дополнение, главное выполнение всех требований тех. процесса.

Мероприятия по подготовке

Рассмотрим, что нужно иметь рядом в начале работы:

  • Первым делом это главный материал – шпаклевка по алюминию и другим материалам, в зависимости от свойств и характера ремонта. Плюс к этому стоит приблизительно высчитать, какое кол-во материала потребуется. Плюс к этому не забудьте, что практический расход состава почти всегда отличается в большую сторону.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Не стоит приобретать большую банку, если необходимо заделывать маленькую царапину – торговля предлагает различные варианты

  • Раствор для обезжиривания плоскости. Если говорим о металле, то подходит и бензин или керосин, но для большинства видов материалов необходимы особенные составы, не повреждающие поверхность, подбор находится в зависимости от того, что будет ремонтироваться и в каких ситуациях.
  • Также потребуется и наждачка, грубость какой находится в зависимости от варианта работ по отделке и характера повреждений. Определенные вариации мы будем рассматривать ниже в рамках обозрения свойств подготовки различных поверхностей.
  • Нанисение состава делается при помощи шпателя из резины. Чтоб себя избавить от проблем и как можно больше работу сделать легче, намного лучше купить набор шпателей различной ширины и комбинации. Стоимость такого набора небольшая, зато вы можете выбрать идеальную конфигурацию по ходу работ для снабжения по максимуму хорошего и быстрого ремонта.
  • Любой растворитель, благоприятный для работы с нитроцеллюлозными составами, он сможет помочь почистить инструмент после работы и даст возможность моментально удалить останки состава с рук или остальных поверхностей, на какие он мог попасть в процедуре нанесения.

Растворитель Р-646 можно приобрести в каждом строительном магазине, стоимость его мала, и поэтому с данным вопросом проблем определенно не появится

Отличительные характеристики поверхностной подготовки

Список и характер работ находится в зависимости от того, на каком материале будут устраняться недостатки:

  • Системы из стали готовятся так: поверхность обезжиривается, плюс к этому необходимо очень тщательно отделать каждый миллиметр плоскости. Дальше делается отделка наждачкой грубостью от 80 до 120, этот процесс дает возможность удалить забияки и частицы ненадежно держащихся материалов, в дополнение, увеличивается адгезия плоскости. После отделки проходит вторичное обезжиривание.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Наждачка – обязательный предмет работ

  • Полиэфирные материалы приготовляются похожим образом, делается обезжиривание, очистка при помощи наждачки Р100-Р120 и вторичная отделка при помощи состава PLUS 180 (он очень часто используется для смывки силикона, но прекрасно подходит и в нашем случае).
  • Так же готовится и алюминиевая поверхность, тут тоже главное хорошо почистить поверхность, матировать ее при помощи наждачки и после отделать обезжиривающим составом вторично, чтоб удалить остатки и всю грязь продуктов шлифования.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

При помощи данного состава можно облицевать даже алюминиевые диски

  • Загрунтованные акриловыми составами изделия, и еще плоскости с лакированным покрытием готовятся так: делается обезжиривание составом, не рушащим основание, после этого выполняется отделка абразивной бумагой грубостью от Р220-Р-280. Дальше поверхность еще раз отделывается растворителем, и после его засыхания приступаем к основному этапу.

Нанисение состава на поверхность

Помните, что инструкция, которая идет с составом, необходима к изучению в начале работы, по другому вы рискуете повредить компонент, а не отремонтировать его.

Все работы изготавливаются в согласии с такими условиями:

  • Когда поверхность замечательно готова и почищена, приступаем к приготовлению состава, все очень легко – необходимо перемешать два компонента. Плюс к этому следует строго исполнять соотношение: состав шпаклевки – 100 частей, отвердитель 2-3 части. Имеются особые дозаторы для конкретного замера пропорций.
  • Подходящая температура работы – 20 градусов, самая маленькая 10. Если показатель ниже, сделать работы хорошо не выйдет. Плюс к этому температура изделия, которое подвержен ремонту, также обязана быть в рамках возможных значений.
  • Если вы делаете работы собственными руками, не забывайте, что состав хранит гибкость не больше 6 минут. И поэтому не нужно через чур стягивать процесс, по другому сделанный раствор поломается, и придется опять замешивать порцию состава.
  • Наносите шпатлевку шпателем из резины, плюс к этому не забывайте, что лучше оставить на плоскости наплывы – можно их зашлифовать, тогда как ямы нужно будет заделывать еще раз.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Вот так смотрятся шпатели для работы с составом

  • Время засыхания состава при температуре около 20 градусов составит не больше 40 минут. Процесс можно сделать быстрее, проводя сушку под температурой 60 градусов (не выше!), тогда процесс занимает 10 минут, это главное, если работы необходимо провести срочно.
  • После того как застынет нужно сделать шлифовку плоскости, плюс к этому она изготавливается в два этапа: черновая при помощи наждачки не грубее, чем Р80, и чистовая, с зерном от 120 до 240. Такого рода отделка дает возможность отлично выводить поверхность.

Помните! Готовое изделие можно отделать полиэфирными шпатлевками и акриловыми грунтами. После грунтования поверхность можно окрасить.

Алюминиевая шпаклевка – все о данном виде материалов

Даже изделия из полимерного бетона можно отремонтировать алюминиевой шпатлевкой

Вывод

Как можно заметить, при помощи данного раствора можно сделать работы по ремонту самых поверхностей различного характера с различными качествами. Такого рода шпаклевка сможет помочь удалить очень разные недостатки поверхностей и прослужит в течении многих лет. Видео в данной заметке сможет помочь понять отдельные отличительные характеристики процесса только лучше.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Как использовать? Где наносить

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Как использовать? Где наносить?

Многие профессиональные автомаляры очень любят использовать шпаклёвки с алюминиевой пылью и утверждают, что эти составы хорошо держатся при нанесении толстым слоем, практически не дают усадки и лояльно воспринимают высокие температуры. Последнее свойство может быть актуально в проведении ремонта ЛКП некоторых деталей кузова мощных авто с форсированными двигателями (капот, передние крылья, район заднего бампера возле выхода «прямотока» и другие). Так ли это на самом деле? Действительно так хороша алюминиевая шпаклёвка?

Как использовать? Где наносить? В чем секреты?

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем в приготовлении и нанесении не сильно отличается от обычных «универсальных» автомобильных шпатлёвок. Чтобы ее приготовить к использованию, необходимо внести на 100 частей основного состава 2-3 части отвердителя и тщательно и равномерно их перемешать, после чего у вас будет 7-20 минут времени (зависит от производителя и температуры окружающего воздуха) для нанесения получившейся массы на поверхность детали.

Алюминиевая шпатлевка — применение:

На подготовительном этапе место работы тщательно матируется (будь это голый металл или уже окрашенная в прошлом поверхность), после чего обеспыливается и обезжиривается растворителем;

небольшой объем шпатлевки замешивается с отвердителем, и с помощью шпателя наносится на требуемый участок, по возможности самым тонким слоем;

после высыхания и полимеризации состава (при комнатной температуре это 20 мин), место работы зачищается наждачной бумагой зернистостью Р80.

На что следует обратить внимание? Во время подготовительного этапа обязательно следует понять границы участка работ, где будет лежать именно шпатлевка с алюминиевой пудрой и провести матирование поверхности немного шире этого участка. Почему? Дело в том, что шпатлевка с алюминием состав достаточно грубый (поэтому и выдерживает толстые слои), после полимеризации на ней могут образоваться заметные поры, поэтому такую шпатлёвку обязательно приходится перекрывать вдобавок финишной шпатлевкой, для неё и матируется поверхность за пределами участка работ.

Внимательно отнеситесь к правильному количеству отвердителя. Чтобы понять, сколько его надо добавить, поделите шпаклевку подряд пять раз пополам (получатся доли в 50-25-12-6-3 процента от начального количества). Отвердителя надо добавить ровно столько, сколько получился по объему последний кусочек шпатлевки.

Наносить этот состав на двери или пороги автомобиля будет бессмысленно, там лучше воспользоваться универсальной шпатлёвкой.

Наверное, девяносто девять процентов автомаляров используют шпатлёвки с алюминием исключительно для капота. Дело даже не в том, что такая шпатлёвка может выдерживать более высокие температуры, а в том, что ее коэффициент теплового расширения практически равен такому у металла кузова, а значит, при нагреве капота от работающего двигателя, этот состав будет вести себя точно так же, как металл, на который он нанесен. Универсальные шпатлевки обычно отстают по набору температуры от поверхности на которую они нанесены, и при больших температурных перепадах могут отслаиваться и растрескиваться.

Алюминиевая шпатлёвка для авто – плюсы и минусы

Плюсы – низкая усадка, устойчивость к высоким температурам и одинаковый с металлом корпуса авто коэффициент теплового расширения, возможность нанесения большими по толщине слоями.

Минусы – возможное образование пор при полимеризации и обязательное покрытие дополнительным слоем финишной шпатлёвки.

Какие шпатлевки с алюминием мы можем рекомендовать?

Снова отметим, что любой товар, продающийся в нашем магазине, сертифицирован для Украины и прошел все необходимые проверки на соответствие уровню качества. У нас Вы по определению не найдёте инструментов и материалов, не способных к применению на самых ответственных участках работы.

Читайте также:  Алмазные коронки для сверления бетона под розетки

Среди всех шпатлёвок с алюминиевым наполнителем, особой популярностью пользуются составы Novol ALU, которые представлены у нас в упаковках различного объема. Эта шпатлёвка выдерживает без последствий для себя температуру до 90 градусов.

Виды шпатлевок. Какую шпатлевку выбрать?

Виды шпатлевок

Материалы

Какую шпаклевку выбрать? Раньше таких вопросов просто и быть не могло. Как какую? Да ту, что есть! Но изобилие настигло нас внезапно, и теперь в линейках производителей ремонтных ЛКМ можно найти с дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами. Как же разобраться в этом многообразии?

Предыстория

Шпатлевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше металл кузова был гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, нетехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в гараже, полном оловянной пыли опасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали большого внимания, то в наше время требования к технике безопасности ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный материал, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагрева и специального оборудования, очень быстро набрал популярность…

Что такое шпатлевка?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию:

Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской.

Любая шпатлевка представляет собой смесь наполнителей и пигментов (первые отвечают за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) со связующим веществом (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) и различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.).

В наше время подавляющее распространение в кузовном ремонте получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпатлевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс.

Виды полиэфирных шпаклевок

Выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки. Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, после чего выполняется окончательная доводка поверхности.

По этому принципу все шпатлевки делятся на две большие группы:

  • наполняющие;
  • доводочные.

Русский язык широк и многогранен, поэтому в разговоре о шпатлевках можно слышать множество различных вариантов их названий. Например, наполнительные шпатлевки еще называют грубыми, основными, тяжелыми; доводочные — финишными, отделочными, мягкими, тонкими…

Ясно одно: наполнительные шпатлевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако чаще всего такие шпатлевки имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка). Поэтому они нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок.

Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельный материал для устранения мелких дефектов.

Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик тоже применяются разные материалы.

По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть).

Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевок, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)

Если нужно восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна придают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие свойства, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных армирующих мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами.

Эта шпатлевка хоть и прочная, но применять ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не рекомендуется, поскольку она хоть и прочная, но недостаточно эластичная и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» участки кузова автомобиля.

Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)

Если необходимо исправлять дефекты на поверхностях, подверженных температурным воздействиям и вибрации (крыша, капот, моторный отсек), то рекомендуется использовать металлизированную шпатлевку. Благодаря наполнителю из алюминиевой пудры эта шпатлевка имеет близкий к показателю металла коэффициент температурного расширения, что позволяет ей хорошо выдерживать перепады температур без трещин и отслоения.

Несмотря на статус наполнительной, эта шпатлевка имеет мелкозернистую структуру и может использоваться и для устранения небольших дефектов. При этом она идеально выводится «в ноль», не скалываясь на границе шпатлевания, что свойственно средне- и крупнозернистым материалам.

Также эта шпатлевка меньше всего подвержена усадке: алюминий попросту неспособен впитать большое количество растворителя (испарение которого и вызывает усадку).

Из других преимуществ можно отметить более длительное время жизни такой шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях.

Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз в тех случаях, когда объем работ большой, а увеличение веса детали должно быть незаметным и рекомендуется облегченная шпатлевка. Такая шпатлевка легче обычных на целых 30-40%!

Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в шлифовке, так как процесс шлифования заключается не к «выдергиванию» наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков, что намного проще. Кроме того, такая шпаклевка не «каменеет» и одинаково легко обрабатывается хоть через 30 минут, хоть через 3 дня.

Все это делает облегченную шпатлевку идеальным наполняющим материалом при работе на поверхностях большой площади (панели машин, автобусов, вагонов и т.д.), которые нужно быстро зашлифовать.

Наполняющие классические (Full, Soft)

«Обычные» наполняющие шпатлевки могут служить в качестве основного материала для выравнивания поверхностей. Они обладают прекрасными наполняющими свойствами и отличной шлифуемостью, благодаря чему идеально подходят для сплошного шпатлевания поверхностей и дальнейшего их выведения при помощи рубанка.

При устранении очень глубоких дефектов такую шпатлевку можно накладывать на стекловолоконную без предварительного шлифования (последнюю вообще не рекомендуется шлифовать, так как вредная пыль может попасть в органы дыхания). Чаще всего это материалы средней зернистости, поэтому для достижения максимального качества поверхности они должны перекрываться доводочной мелкозернистой шпатлевкой.

Доводочные (Fein, Finish)

Финишные шпатлевки имеют кремовую консистенцию и мелкую структуру, благодаря чему легко наносятся и не оставляют пор. Они эластичны и отлично шлифуются, служат как отделочные после применения крупнозернистых материалов (стекловолоконная, наполняющая, облегченная), а также как самостоятельный материал для устранении небольших дефектов (царапин, пор, мелких вмятин).

Доводочные шпатлевки имеют белый цвет, что облегчает контроль качества поверхности при использовании сухой проявки во время шлифования.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Название говорит само за себя. Универсальная шпатлевка — это многофункциональный материал с широкой областью применения. Такие шпатлевки, во-первых, имеют отличную адгезию ко всем типам поверхностей, встречающихся в кузовном ремонте, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные, пластиковые, стеклопластиковые (отсюда и пошло их название).

Во-вторых, могут применяться как для получения относительно толстых слоев, так и тонких. После высыхания обладают высокой эластичностью и отличной шлифуемостью.

Жидкие (Spray)

Напыляемая шпатлевка может стать эффективным средством устранения большого количества небольших дефектов на поверхностях большой площади. Благодаря высокому содержанию сухого остатка обладает хорошими наполняющими свойствами и позволяет быстро «залить» все мелкие дефекты на поверхности. Быстро высыхает и легко шлифуется, гарантируя абсолютное отсутствие пор на поверхности.

Нужно помнить, что несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка остается все той же полиэфирной шпатлевкой, а значит нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для устранения дефектов на пластиковых деталях (бамперах, спойлерах, в местах спайки и склеивания пластмассовых элементов) используются специальные шпатлевки по пластику. В их основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы, что обеспечивает таким шпатлевкам высочайшую эластичность и адгезию к пластиковым деталям.

Из вышесказанного напрашивается вывод, что в шкафу автомаляра должно быть как минимум три вида шпатлевок: одна из наполнительных, одна доводочная и одна по пластику.

Состав шпатлевок и проблема их усадки

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские характеристики той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.

Смола. Смола — основной компонент, определяющий качество шпатлевки. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.

Самыми качественными смолами считаются продукты химических концернов Bayer и BASF. Если при производстве шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можно быть уверенными в высоком качестве таких шпатлевок.

Наполнители. Изначально это нерастворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента появления полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад стали использовать кварцевые микросферы и фенольные микрошарики.

Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевки. Например, алюминиевая пудра улучшает теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес и легкую шлифуемость.

Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных компонентов, влияющим на одно из важнейших свойств шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).

Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше растворителя испарится, тем сильнее будет усадка шпатлевки.

По этой причине толщина наносимых слоев шпатлевки должна быть по возможности минимальной и она должна определяться параметром усадки материала. То есть, если учесть, что качественные шпатлевки обладают усадкой примерно на 2%, наносить материал нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% не было заметно.

На усадку шпатлевки и проявление зашпатлеванного места могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.

Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 мкм (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).

Способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием и его влияние на усадку: а) плавный скос; б) резкий обрыв

Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если усилие при нанесении будет недостаточно сильным, то в глубоких рисках будут оставаться пустоты, в которые шпатлевка провалится позже.

Усадка шпаклевки

Не менее важен вопрос и вторичной усадки, которая возникает из-за воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки ЛКМ (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя). Вторичная усадка свойственна дешевым шпатлевкам, некачественные компоненты которых позволяют растворителям проникнуть вглубь ее слоя. Затем, в ходе высыхания, этот растворитель испаряется, что вызывает постепенное «утрамбовывание» шпатлевки.

Усугубить эту проблему могут и некачественные грунты, обладающие низким сухим остатком и агрессивными растворителями в составе. Такой грунт может подрастворить слой шпатлевки и привести к ее дальнейшей усадке, при этом плохая наполняющая способность грунта не позволит затем сгладить этот дефект шлифованием.

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: действительно качественная шпатлевка не может быть дешевой.

Резюме

  • для стандартных ремонтов рекомендуется использовать наполняющие шпатлевочные массы, при этом крупно- и среднезернистые материалы должны быть перекрыты мелкозернистой доводочной шпатлевкой.
  • шпатлевку со стекловолокном рекомендуется применять для заполнения максимально глубоких неровностей, различных отверстий, мест разрыва металла, сквозной коррозии. Нежелательно наносить ее на те элементы кузова, где присутствует сильная вибрация (например на крышу). Идеально — пороги, арки, стойки;
  • в местах, подверженных вибрации и перепадам температур (капоты, крыша) рекомендуется применять шпатлевку, усиленную алюминием;
  • в местах с большим объемом работ, где увеличение веса детали не должно быть заметным, в качестве наполняющей рекомендуется воспользоваться облегченной шпатлевкой;
  • жидкая шпатлевка наносится распылителем и используется в качестве доводочной на больших площадях;
  • для ремонта пластиковых деталей (бамперов, спойлеров) применяется шпатлевка по пластику. Для устранения мелких царапин и сколов на пластиковых элементах также можно использовать мелкозернистые доводочные шпатлевки;
  • для работы на алюминиевых и оцинкованных поверхностях рекомендуется применять универсальную шпатлевку, обеспечивающую к этим типам подложек высокую адгезию. Другие шпатлевки могут использоваться на данных поверхностях только в том случае, если это указано в техописании или поверхность предварительно загрунтована эпоксидным грунтом.

Бонусы

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Ссылка на основную публикацию