Автомобильная зарядка для аккумулятора

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей — какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

DHC SC5E, Тайвань

DHC SC5E

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic , КНР

TCB90 Futomatic

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150 , Россия

«Орион» PW150

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Bosch C3 , КНР

Bosch C3

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Berkut Smart Power SP-8N

Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.

Описание оборудования

Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация

Технические характеристики

  • Выходное напряжение. Этот параметр определяет то, какие аккумуляторы можно будет заряжать. К примеру, автомобильная зарядка выдает ток с напряжением в 12В, а при обслуживании грузового транспорта и сельскохозяйственной техники используют зарядные устройства для аккумуляторов с напряжением в 24В.
  • Тип аккумулятора. Модели с маркировкой WET предназначены для зарядки только свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом. Если вы планируете обслуживать аккумуляторы разных типов, например, в автосервисе, вам подойдет зарядное устройство универсальное, предназначенное для свинцовых, гелиевых и «сухих» батарей (WET/GEL/AGM).
  • Время зарядки зависит от емкости и типа аккумулятора (обычно до полного заряда требуется 10 – 16 часов). Некоторые зарядные устройства могут иметь функцию быстрого заряда, которая позволяет зарядить аккумулятор за 15 минут на столько, чтобы хватило несколько раз завести автомобиль.

Как заказать?

В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.

Как понять, что аккумулятор пора заряжать? Как определить, какого типа аккумулятор? Как выбрать для него зарядку? В этой статье мы ответим на эти и другие популярные вопросы.

Выбирая пуско-зарядное устройство, покупатель сталкивается с большим количеством терминов. Чтобы не ломать голову над значением понятий «минимальный ток», «десульфатация» и «выходное напряжение» мы подготовили небольшой словарь.

Пуско-зарядные устройства являются незаменимыми не только в автосервисах и станциях технического осмотра. Каждый опытный автовладелец предпочитает иметь при себе подобную «палочку-выручалочку». Это оборудование популярно не только потому, что буквально оживляет севший аккумулятор, но и продлевает срок его службы: с течением времени внутри батареи образуются кристаллы сульфатов, а благодаря выбору малого тока у автоматических моделей ПЗУ возможно разрушение этого налета. О том, какое из подобных устройств лучше купить и по каким параметрам выбирать подходящее – мы расскажем далее.

Наверняка каждому автовладельцу знакома ситуация — сильный мороз и попытка завести автомобиль, которая заканчивается абсолютной неудачей. Специально для таких случаев рекомендуется приобрести пуско-зарядочные устройства, которые «оживят» Ваш аккумулятор. На первый взгляд процедура проста — подсоединить клеммы, включить ПЗУ и подождать. Однако, и в этой процедуре есть некоторые нюансы, несоблюдение которых может привести к тому, что аккумулятор просто-напросто испортится. Рассмотрим далее, как же правильно осуществлять зарядку аккумулятора автомобиля.

Зима – тяжелая пора для автомобилиста. При севшем аккумуляторе завести мотор своего авто на морозе непросто. К тому же батарею периодически нужно подзаряжать. Чтобы успешно завести двигатель машины, на которой давно не ездили, опять же требуется зарядить батарею. Поэтому зарядное устройство – это то, что нужно иметь каждому владельцу автомобиля. Отлично зарекомендовали себя устройства Орион и Вымпел. Читайте о них в нашем обзоре.

12 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Рейтинг 2021 года: лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей

  1. Лучшие автоматические зарядные устройства
  2. Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
  3. Лучшие пуско-зарядные устройства

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие автоматические зарядные устройства1Aurora Sprint 69.9 / 102 950
2Bosch C79.7 / 106 379
3CTEK MXS 3.89.6 / 109 450
4Hyundai HY 8009.6 / 104 457
5FUBAG MICRO 80/129.4 / 103 390
6PATRIOT BCI-10A9.1 / 101 990
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением1Калибр УЗ-20А9.6 / 102 750
2Вымпел 379.5 / 102 693
3Орион PW-2659.3 / 101 790
4Airline ACH-10A-079.0 / 102 220
Лучшие пуско-зарядные устройства1FUBAG FORCE 1409.2 / 105 570
2Автоэлектрика Т-1012А9.2 / 106 610

Лучшие автоматические зарядные устройства

Aurora Sprint 6

Открывает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint 6. Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

  • Возможность зарядки всех типов АКБ, включая AGM и гелевые
  • Автоматическая «реанимация» сильно разряженных батарей
  • Простота использования
  • Слабоваты «крокодилы»
  • Aurora Sprint 6 – сила тока при зарядке 3 -6 А, емкость АКБ 7 – 240 Ач, индикатор зарядки
  • Aurora Sprint 4 – сила тока при зарядке 2 – 4 А, емкость АКБ 1.2 – 120 Ач

Хорошая автоматическая зарядка, без проблем заряжает севший в ноль зимой аккумулятор – старый «автомат» отказывался напрочь.

Bosch C7

«Бош», похоже, в очередной раз хочет добавки денег за свою марку, если судить по цене этого зарядного устройства – однако оно, тут не поспоришь, весьма-таки интересно. Конструктивно оно представляет собой импульсный преобразователь напряжения, управляемый микропроцессорной схемой и засунутый в корпус со степенью пылевлагозащиты IP65: современные электронные компоненты обеспечивают умеренный нагрев даже при работе на максимальном токе, так что прибор может обходиться без перфорации в корпусе для вентиляции, в отличие от примитивных «зарядок» с линейным регулированием и немало греющимися транзисторами. Герметизированы и корпус, и разъемы сетевого кабеля и проводов для подключения к АКБ (да, они все съемные, что для хранения удобно). Причем в комплекте сразу идет кронштейн для подвешивания на стену – гаражные перфекционисты оценят. А эксперты RedDot Award уже оценили, выдав Bosch C7 премию за дизайн.

Устройство может работать с 12-вольтовыми и 24-вольтовымии аккумуляторами, обеспечивая зарядный ток до 6,3-7,7 А. Предусмотрены отдельные режимы для AGM-батарей (у них порог напряжения при зарядке отличается от классических), мотоциклетных или любых других АКБ небольшой емкости, регенерации АКБ или «холодного старта» зарядки при минусовых температурах, когда стандартные режимы зарядки не могут обычно «раскочегарить» замерзшую батарею. Кроме того, предусмотрен режим «источника питания» для того, чтобы обеспечить бортовую электронику током на время отключения аккумулятора – в этом случае напряжение устанавливается на уровне 13,6 В.

Отдельный плюс – качество «защиты от дурака»: и при перегрузке, и при переполюсовке устройство моментально отключается без риска повреждения. Конечно, можно посетовать на его «слабосильность» для грузовых 24-вольтовых батарей или на отсутствие амперметра, но давайте будем справедливы: в первую, вторую и третью очередь это удобное зарядное устройство типа «подключил и не ломай голову», а потому контроль тока или тем более подсчет «залитой» при зарядке емкости ему особо-то и не нужны – это уже удел профессиональных ЗУ.

Читайте также:  Далаем столик для ноутбука своими руками

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2022 года

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

С наступлением холодов вопрос о покупке хорошей зарядки для АКБ становится весьма актуальным. Появляется много сомнений и сложностей, что аргументировано ростом производителей соответствующей автотехники. Постараемся разобраться в нашем рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2022 года. В нашем списке вы сможете обнаружить популярные решения разных типов:

  1. Зарядки 12В – используются исключительно в легковых транспортных средства;
  2. Зарядки 24В – используются в грузовых транспортных средствах, и часто также поддерживают 12 В, что говорит о более широкой сфере применения. Очевидно, что стоимость таких зарядных устройств выше.

Ранее многие также интересовались тем, какое зарядное устройство лучше – импульсное или трансформаторное. Сегодня этот вопрос вряд ли стоит рассматривать, так как приборов второго типа практически нет в продаже, они уже отжили свое, скажем так.

По способу управления такие устройства можно поделить на автоматические и программируемые. Тут на самом деле дело вкуса, но важно понимать, что второй тип техники поддерживает более тонкие настройки: вольтаж, время, температуру, ампераж и прочее. С другой стороны – новичкам вряд ли есть смысл заморачиваться над этими параметрами. Подробнее об особенностях выбора таких типов устройств поговорим в конце публикации.

Лучшие зарядные устройства 12В для аккумулятора автомобиля

В этой категории вы сможете обнаружить обычные «зарядники», которые не предназначены для запуска АКБ, если батарея разрядилась в ноль. В силу простого функционала, такие приборы стоят дешевле. Такие решения обладают более компактными размерами, но они не могут выдать достаточно мощности, чтобы запустить силовую установку. Если будете пытаться завести автомобиль от зарядки этого типа, рискуете просто сломать ее. Поэтому рисковать не стоит.

AutoExpert BC-44

AutoExpert BC-44

Открывает наш топ-10 автомобильных зарядных устройств модель AutoExpert BC-44, предназначенная для аккумуляторов в 12В. Невзирая на демократичный ценник, этот прибор поддерживает индикатор зарядки, амперметр, защиту от перезарядки, что весьма важно для автоматических решений. Помимо прочего, устройство способно восстановить гелиевую батарею, реализован режим зимней зарядки, если довели состояние АКБ до критического минимума. Максимальная сила тока составляет 4А. Учитывая целевое назначение, несложно догадаться, что прибор имеет скромные размеры – 24 на 15 на 7 сантиметров при весе в 640 граммов.

  • скромные размеры;
  • защита от перезарядки;
  • индикация;
  • доступная цена.
  • максимальный ток.

PATRIOT BCI-4D

PATRIOT BCI-4D

Для пользователей, интересующихся недорогим, но хорошим ЗУ для автомобильного аккумулятора, достойное решение имеется в ассортименте товаров компании PATRIOT. Модель серии BCI-4D имеет широкую сферу применения, качественную сборку и оптимальные технические характеристики. Можно использовать для батарей с напряжением в 6В и 12В: для необслуживаемых аккумуляторов (MF, EFM), клапанных видов, стекловолоконных (AGM), гелиевых АКБ (AGM) и прочих видов. Для удобства работы с разными типами батарей реализовано 6 режимов работы. Еще одной особенностью продукта является 10-ступенчатый цикл, при помощи которого можно за один раз зарядить почти 100% от емкости аккумулятора. Управление этим изобретением осуществляется при помощи внутреннего микроконтроллера.

  • срок службы;
  • простое управление;
  • сфера эксплуатации;
  • доступная стоимость.

Вымпел 57

Вымпел 57

Если вы не знаете, какое купить зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, рекомендуем обратить внимание на компактную модель проверенную временем серии Вымпел 57. Небольшое ЗУ имеет жидкокристаллический экран, поддерживает регулировку тока (от 0,8 А до 20 А) и напряжения в диапазоне до 12В. Продукт российского производства обладает продолжительным сроком службы, а также широким набором параметров. Можно пользоваться как автоматическими, так и ручными настройками – это увеличивает сферу применения (для мотоциклов, автомобилей, скутеров и прочее). В силу поддержки комбинированного метода зарядки, вероятность перенапряжения сведена к минимуму.

  • защита от перенапряжения;
  • автоматические настройки;
  • управление силой тока;
  • надежная конструкция.
  • есть серии мощнее.

Bosch C3

Bosch C3

Бесспорно, одним из самых надежных зарядных устройств для батареи 12В является модель Bosch C3, при помощи которой можно заряжать даже гелиевые аккумуляторы. Судя по отзывам покупателей, устройство обладает продолжительным сроком эксплуатации, одинаково хорошо справляется с зарядкой свинцовых, кальциевых и сурьмяных батарей. ЗУ ограничено током в размере 3,8А. Однако, из достоинств можно отметить небольшие размеры, высокую прочность и простое управление. Стоит отметить, что продукт одного из ведущих производителей зарядок для машин отлично работает при минусовой температуре окружающей среды. При этом нет необходимости переживать за перенапряжение.

  • надежная сборка;
  • известный производитель;
  • качество конструкции;
  • простое управление;
  • износостойкость.

Hyundai HY 400

Hyundai HY 400

Лучшим зарядным устройством на 12В для автомобильных аккумуляторов 2022 года является модель Hyundai HY 400 (по мнению «ЦК»), при помощи которого можно восстанавливать батареи мотоциклов, снегоходов и легковых автомобилей. В состав конструкции входит встроенный микроконтроллер, при помощи которого можно настроить гибкие параметры зарядки. Следовательно, прибор обладает более широкой сферой применения, чем простые аналоги. В частности, есть возможность восстанавливать ресурс батареи, если она сломалась из-з сульфатации (режим десульфатации). В общей сложности реализовано 9 режимов работы, включая восстановление и быстрые алгоритмы зарядки АКБ. Стоит отметить наличие небольшого экрана, что упрощает процесс эксплуатации небольшого ЗУ для машин. Судя по комментариям покупателей, прибор отлично справляется с зарядом глубоко разряженных аккумуляторов.

  • режим десульфатации;
  • наличие экрана;
  • 9 режимов работы;
  • компактные размеры;
  • качество сборки.

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Мощности этого типа зарядок вполне хватает, чтобы не только зарядить, но и запустить полностью опустошенный двигатель. Очевидно, что в силу многозадачности такие изобретения стоят дороже аналогов. Более того, такие изобретения крупнее.

Avtoelektrika T-1012A

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2022 года

Пополняет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов модель Avtoelektrika T-1012A. Этот прибор может похвастаться наличием реверса-автомата, и достаточно широкой сферой использования. Предусмотрена возможность зарядки батарей, снятых с транспортных средств. Кроме того, пользователи положительно отзываются относительно эффективности активации полностью разряженных аккумуляторов за счет импульсного тока. Еще одним бонусом этого аппарата является возможность поддержания батареи при хранении в рабочем состоянии. Ток пуска составляет 100А, реализована световая индикация, а номинальное напряжение соответствует значению в 12В. Также заслуживает внимания защита от перегрузки и короткого замыкания.

  • хорошая защита;
  • автоматический процесс зарядки;
  • сфера применения;
  • отличные характеристики;
  • неплохая сборка.
  • габариты техники.

Fubag Force 1700

Fubag Force 1700

Если интересует премиальная зарядка для аккумулятора автомобиля с регулировкой тока заряда, рекомендуем обратить внимание на Fubag Force 1700 с 6 режимами работы и максимальным током пуска в 1500А. Действительно мощное пусковое зарядное устройство подходит для эксплуатации в любое время года. Можно использовать не только для легкового транспорта, но и грузовиков. Следовательно, это ПЗУ подходит для работы с напряжением в 12В и 24В. Из полезных моментов можно отметить наличие индикации зарядного тока, таймер времени, транспортировочные колеса (конструкция достаточно крупная), а также хорошее качество сборки. Вместе с тем, высокая производительность предусматривает и не низкий ценник.

  • подходит для фургонов;
  • запас мощности;
  • прочность сборки;
  • есть колесика;
  • поддержка 24В.
  • завышенная стоимость;
  • мало в продаже.

Elitech UPZ 30/120

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2022 года

Среди всего многообразия хороших пуско-зарядных устройств для машин сложно не заметить модель Elitech UPZ 30/120, которая выгодно выделяется на фоне аналогов доступной стоимостью, компактными размерами и оптимальными техническими характеристиками. Прибор подходит как для легкового транспорта, так и грузовиков (предусмотрена поддержка аккумуляторов в 24В). Максимальная сила пускового тока составляет 120А, что является неплохим показателем для сегмента этой техники. Из недостатков можно лишь отметить невозможность «заправки» щелочных батарей и отсутствие режима десульфатации, но, невзирая на это, техника полностью оправдывает свою стоимость. В частности, прибор поддерживает защиту от перезарядки, и имеет долговечную конструкцию.

  • сфера применения;
  • хорошая защита;
  • неплохая мощность;
  • прочный корпус.
  • не подходит для щелочных батарей.

Вымпел 90

Вымпел 90

Нет оснований сомневаться, что модель Вымпел 90 является одним из самых надежных и функциональных пусковых зарядных устройств для батарей с напряжением в 12В. Пусковой ток в этой модели при этом составляет 200А при формированном заряде в 25А. Необходимо отметить наличие двойной защиты от перегрева, включающей мини-вентилятор. Вдобавок, производителю удалось уместить важные детали в эргономичный корпус с небольшой, но удобной ручкой для транспортировки продукта. Инженеры компании, имеющей весомый опыт в производстве ПЗУ, позаботился о реализации ведущих схемотехнических решений, руководствуясь продвинутыми компонентами от надежных брендов с мировой известностью. Это говорит о безотказной работе техники на протяжении длительного периода времени.

  • сфера применения;
  • дорогие детали;
  • улучшенная эргономика;
  • внешний вид;
  • качество работы.

CTEK MXS 5.0

CTEK MXS 5.0

Лучшее пуско-зарядное устройство 2022 года для зарядки автомобилей – это модель CTEK MXS 5.0 с поддержкой режима десульфатации. Помимо возможности быстро зарядить АКБ с напряжением в 12В есть возможность еще и восстановить батарею от последствия сульфатации. Шведская компания позаботилась о гибком управлении продуктом, позволяя задавать тонкие настройки для работы с разными АКБ. Доступно 4 автоматические программы для работы с автомобильными батареями и аккумуляторами мотоциклов. К приятным сторонам продукции можно отнести отличную индикацию, а также информативное табло. Судя по отзывам автомобилистов, этот прибор отлично справляется с обслуживанием машин при низких температурах.

  • заряда в 8 этапов;
  • десульфатация;
  • сфера использования;
  • качество конструкции;
  • надежный производитель.

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ?

Покупка современного прибора сразу же исключает массу вопросов, с которыми приходится сталкиваться. Если не знаете, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, то обязательно смотрите аннотацию на предмет соответствия конкретно вашей батареи. Мы лишь рассмотрим основные параметры:

  1. Заряд нестандартных батарей. Многие автомобилисты сталкиваются с необходимость выбора зарядки для кальциевых, AGM или GEL аккумуляторов. Нередко приходиться иметь дело с напряжением в 16,5В. Как говорилось ранее, для таких нестандартных задач нужно ориентироваться на программируемые модели, не забывая смотреть на аннотацию к зарядному устройству.
  2. Режим десульфатации. Несомненно, это большой плюс. Он может быть реализован в качестве кнопки или алгоритма, но наличие режима указывает на возможность восстановления батареи.
  3. Проверка работоспособности. Не секрет, что некоторые АКБ имеют защиту от воды, и конструкция корпуса в таких изобретениях не просматриваемая. Пользователю попросту не удается понять, какие проблемы возникли, чтобы как следует обслужить батарею. При этом не у каждого есть необходимые знания и опыт, чтобы определить причину при помощи мультиметра. Наличие функции работоспособности зарядки в этом случае позволит выполнить поставленную задачу без лишних хлопот: подключаем, и прибор покажет работоспособность банок.
  4. Проверка емкости. Наличие этой опции указывает на возможность определить емкость, которую восстановил прибор в вашем АКБ. Очень полезная функция
  5. Программируемый заряд. Как вы понимаете речь идет о современных моделях, которые позволяют задавать гибкие настройки – указывать время, в течение которого будет отдаваться одна мощь, после истечения которого, например, другая. Конечно же, автоматические решения таким функционалом не обладают.

Список вопросов, с которыми может столкнуться покупатель сегодня гораздо шире. Как говорилось ранее, важно убедиться в том, что прибор подходит под батарею вашего авто.

Если решили выбрать автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, учтите, что такие изобретения, как правило, рассчитаны на средние АКБ свинцового типа. Другими словами, выбранная модель попросту может не подойти под ваш аккумулятор, ведь есть гелиевые, кальциевые и другие решения. В результате, заряд поступает, но не до конца, что приводит к преждевременному износу АКБ. Будьте внимательны. Убедитесь, что автомат подходит для вашей батареи!

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше купить в 2022 году?

Таким образом, мы не уделяли особого вниманию названию производителя той или иной разновидности ЗУ или ПЗУ по одной простой причине — их число растет, и качество то же. Если не знаете, какое купить зарядное устройство для автомобиля (с напряжением в 12 или 24В) советуем уделить больше внимание не столько производителю, сколько важным техническим аспектам и соответствию определенного продукта под нужды вашей батареи. Если коротко подвести итоги нашей публикации, лидеры следующие:

  • Лучшее зарядное устройство с напряжением 12В – Hyundai HY 400;
  • Хорошее ПЗУ для грузовых автомобилей – Fubag Force 1700;
  • Сбалансированная модель по цене и качеству – Вымпел 90;
  • Лучшее пуско-зарядное устройство с десульфатацией – CTEK MXS 5.0.

Друзья, просим понимать, что это субъективное мнение, основанное на отзывах и важных аспектах, но мы не можем затронуть все вопросы, и рассмотреть топовые продукты под всевозможные батареи. Надеемся, эта публикация поможет вам самостоятельно сделать правильный выбор.

Специалист в области информационной деятельности предприятий. Автор множества экспертных статей журнала Яндекс.Маркет, спецпроектов, обзоров на YouTube, профессиональный тестировщик гаджетов и бытовой техники.

Как заряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).
Читайте также:  Виды и размеры поликарбоната, применение материалов и нюансы для монтажников

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

зарядник для аккумулятора

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.
  • измерить напряжение на клеммах батареи. При измерении напряжения на клеммах при подключенном аккумуляторе используется цифровой мультиметр. Если напряжение на выше 12,6 В значит батарея заряжена. Если 11,6 В и ниже батарея полностью разряжена.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор

У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника нужно выполнить:

  • выкрутить пробки банок и проверить наличие электролита;
  • долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины;
  • по возможности проверить плотность электролита (при 25 о C его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см 3 );
  • отверстия закрыть пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2021-2022: рейтинг лучших

Для российского климата севший аккумулятор, не способный запустить двигатель, проблема актуальная. Надоело бегать на морозе в поисках доброго человека, готового «дать прикурить»? Подумайте о покупке своего «зарядника». А чтобы не запутаться в разнообразии, читайте наш рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Мы выбрали 10 лучших моделей по качеству и цене, и описали особенности каждого.

Подключение зарядного устройства к АКБ

  1. ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев
    1. BERKUT Smart power SP-2N
    2. AVS Energy BT-6020
    3. Hyundai HY 400
    4. AutoExpert BC-44
    5. ELITECH УЗ 10
    6. ОРИОН Вымпел-57
    7. BOSCH C3
    8. Wester CH20
    9. Optimate 5 Start-Stop
    10. Агрессор AGR/SBC-250 Brick

    ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев

    Некачественная модель может вывести из строя аккумулятор. Поэтому мы подобрали проверенные, надежные и безопасные устройства, владельцы которых довольны своим приобретением. Выбирайте любой из предложенных вариантов, опираясь только на ваши запросы.

    Оцените каждую модель «Мне нравится» или «Не нравится», на основе вашего мнения будет подведен итог рейтинга.

    BERKUT Smart power SP-2N

    BERKUT Smart power SP-2N

    Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.

    Работает прибор от розетки 220 Вольт. Заряжает батарею в три этапа – основной заряд, абсорбция и пульсация. На основной стадии уровень заряда достигает 70% емкости. На стадии абсорбция от 70% до 90%. Пульсация – от 90% до 100%. Дозаряд идет малыми токами и автоматически выключается при 100%, что защищает батарею от «закипания».

    В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.

    Мне нравится 23

    • Полностью автоматический.
    • Компактный размер.
    • Герметичный корпус.
    • Невысокая цена.
    • Малоинформативные индикаторы.
    • Севшую «в ноль» батарею не зарядит.

    AVS Energy BT-6020

    AVS Energy BT-6020

    Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим. Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию. На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд. В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.

    В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.

    • Заряжает даже глубоко севшую батарею.
    • Работает с 6-вольтными АКБ.
    • Защита от неправильной полярности.
    • Защита от перегрева.
    • Уровень шума.

    Hyundai HY 400

    Hyundai HY 400

    Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.

    9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.

    Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

    Мне нравится 12

    • Сохранение настроек при отключении электричества.
    • Функция восстановления АКБ.
    • Датчик температуры.
    • Защита корпуса.
    • На морозе “дубеют” провода.

    AutoExpert BC-44

    AutoExpert BC-44

    Компактное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряд проходит в 7 этапов, в том числе «дозаряд» уменьшающимся током и поддержание импульсным током. Работает в трех режимах – для мото, для авто и зимний. Микропроцессор автоматически определяет тип аккумулятора, выбирает режим и отражает его на небольшом дисплее. «Зарядник» вытянет даже глубоко посаженую АКБ.

    Корпус защищен от влаги, выполнен из качественного пластика. Есть кольцо – прибор можно повесить на крючок. При подключении к аккумулятору, устройство срабатывает как вольтметр – на экране появляется информация о напряжении. Защита от «переплюсовки» срабатывает при неверном подключении. Датчики температуры защищает прибор от перегрева и перегрузки.

    Мне нравится 15

    • Функция вольтметра.
    • Полностью автоматическая работа.
    • Режим «зимний».
    • Легкий.
    • Не греется.
    • Не выявлены.

    ELITECH УЗ 10

    ELITECH УЗ 10

    Хорошее устройство для заряда автомобильных аккумуляторов. Работает от сети 220 В. Подойдет для дома или небольшого сервиса. «Упакован» в металлический корпус, для вентиляции есть отверстия, которые защищают от перегрева. Перенести прибор, весом 4,8 кг, поможет удобная ручка на корпусе. Карман для проводов добавляет удобства и безопасности при хранении.

    Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.

    • Встроенный амперметр.
    • Металлический корпус.
    • Тихий.
    • Открытый предохранитель забивается пылью.
    • Нет защиты от переплюсовки.

    ОРИОН Вымпел-57

    ОРИОН Вымпел-57

    Зарядно-предпусковое устройство для работы с аккумуляторами любого типа. Прибор заряжает даже полностью севшие батареи. Работает в автоматическом режиме, при этом есть возможность ручных регулировок. Можно использовать как независимый источник питания, например, для автомобильной аппаратуры или электроинструментов.

    Заряд батареи происходит в несколько этапов, что исключает перезаряд или закипание. В буферном режиме, когда прибор компенсирует саморазряд АКБ, устройство может работать неограниченное время.

    Оборудован дисплеем, на котором отражаются: текущее напряжение и ток, время и процент заряда, отданное количество А·ч, предупреждение о перегреве или переплюсовке.

    Если не включённый в сеть прибор подключить к АКБ, он сработает как цифровой вольтметр. Кроме того, можно использовать зарядное устройство для облегчения пуска двигателя автомобиля. Вручную устанавливается максимальный ток, аккумулятор за 5-30 минут оживает.

    Мне нравится 24

    • Мощный.
    • Работает как источник питания.
    • Показывает уровень заряда в процентах.
    • Встроенный вольтметр.
    • Чувствительные ручки регулировки.

    BOSCH C3

    BOSCH C3

    Универсальное устройство для заряда всех типов 6-ти и 12-ти вольтных аккумуляторов. Работает в 4 режимах, автоматически определяет нужный при подключении.

    Функция импульсной зарядки помогает, если АКБ сильно разряжена. Зимняя зарядка рассчитана на замерзшую батарею. Благодаря продуманной системе безопасности прибором можно пользоваться, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля. Индикатор на корпусе предупредит, если перепутана полярность. Автоматический «дозаряд» защищает батарею от перезаряда. Есть защита от перегрева.

    Есть режим хранения АКБ – устройство подключается на длительное время, периодически подзаряжая ее малыми токами. Индикатор зарядки показывает готовность к работе. Для удобства хранения на корпусе есть крючок – можно повесить на стену.

    • Безопасность.
    • Использование без отключения АКБ от бортовой системы.
    • Полностью автоматический.
    • Не заряжает «нулевой» аккумулятор.

    Wester CH20

    Wester CH20

    Отличное зарядное устройство для аккумуляторов легковых и грузовых авто, с напряжением 12 или 24 В. Автоматический выключатель контролирует уровень заряда и защищает от «закипания». Встроенный амперметр показывает ток заряда батареи.

    Прибор защищен от перегрузок – слишком высокого тока заряда. Благодаря защите от переплюсовки, он не будет работать, если не правильно определена полярность. Присутствует защита от перегрева. Есть режим ускоренной зарядки – процесс проходит намного быстрее.

    Устройство нельзя использовать вне помещения – защиты от влаги нет. Провода можно хранить в специальном отсеке внутри корпуса.

    • Простой в использовании.
    • Высокая мощность.
    • Хорошее качество сборки.
    • Подходит для 24 В.
    • Большой вес (7.4 кг).

    Optimate 5 Start-Stop

    Optimate 5 Start-Stop

    Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.

    С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.

    6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.

    Мне нравится 11

    • Компактность.
    • Функция восстановления.
    • Возможно длительное хранение АКБ.
    • Влагозащитный корпус.
    • Нет чехла для хранения.

    Агрессор AGR/SBC-250 Brick

    Агрессор AGR/SBC-250 Brick

    Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.

    Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.

    Как заряжать автомобильный аккумулятор: требования безопасности, советы

    Автовладельцы со стажем хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что аккумулятор полностью разрядился, из-за чего машину нельзя завести. Те, кто за рулём меньше трёх лет, могли лично не попадать в такую ситуацию. Если аккумуляторная батарея новая, то она способна прослужить в среднем 3-4 года, после чего начнёт разряжаться. Рекомендуется разобраться в вопросе, как заряжать аккумулятор и проверять его состояние.

    Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?

    Зачем заряжать аккумулятор?

    Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им нужно знать, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы его не портить. Например, такая необходимость возникнет при полной зарядке. Она случается, если долгое время были включены потребители электроэнергии, а движок находился на холостых оборотах или не работал. Например, водители забывают выключить фары на ночь, а с утра думают, как зарядить автомобильный аккумулятор.

    Также батарея истощается при замыкании в проводке ТС. Если машина часто стоит с отключенной клеммой, тогда тоже придётся разобраться, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях.

    Есть и другие причины разрядки, допустим, неисправность электросети. Если транспортное средство будет 1-2 месяца простаивать, то это тоже негативно отразится на батарее. Придётся думать, как зарядить аккумулятор автомобиля. Причина возникновения проблемы не так важна, потому как решение одинаковое для всех ситуаций.

    Способы проверки заряда аккумулятора

    Способы проверки зарядки АКБ

    Батарею рекомендуется проверять не меньше двух раз в год. Первый раз – весной, а второй раз – осенью. Если соблюдать рекомендации по техобслуживанию, потом не придётся думать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

    Если машина долго стояла, либо АКБ разрядился, то придётся выполнить внеплановую проверку. Для этого нужно обратить внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его оттенку. Если он красный, то требуется зарядка. Если зелёный, то всё в порядке, и не придётся думать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

    Можно проверить напряжение следующим образом:

    1. На мультиметре нужно выставить режим 20 В.
    2. Далее следует замерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести автомобиль.
    3. Номинальное напряжение составляет 12 В. Под нагрузкой показатель не должен падать ниже 9 В.

    По результату проверки можно сделать определённые выводы. Если наблюдаются проблемы, то придётся разобраться, как зарядить АКБ.

    Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?

    Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным?

    От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учесть все нюансы. Если человек ранее не проводил процедуру, ему придётся разобраться, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

    Перед подзарядкой нужно снять батарею, а затем очистить от грязи и кислоты. Можно смочить лоскут ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро привести в порядок поверхность. После чистки нужно выкрутить пробки, если они присутствуют. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.

    Далее нужно тщательно изучить, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, чтобы не допустить ошибок. Следует выставить ограничения силы тока и напряжения. Безопасным считается порог в 14,7 В. Количество ампер зависит от типа АКБ. Рекомендуемое ограничение – 1/10 от ёмкости батареи. Чем меньше будет сила тока, тем ниже риск перегреть аккумулятор. Необходимо придерживаться показателя, который лучше восстанавливает ёмкость. То есть, сила тока должна быть 2-3 А.

    Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

    Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

    Отдельно следует рассмотреть вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор. Обычно на это дело уходит от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно использовать калькулятор зарядки аккумулятора. Если столько времени нет, можно попробовать другой метод. Например, люди увеличивают потолок амперов, а затем каждые 2 часа уменьшают. Такая зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. Из-за неё можно сократить срок эксплуатации батареи. По этой причине нужно помнить, сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор.

    Когда завершится цикл зарядки, нужно проверить плотность электролита. Если они достигла нормального значения, то всё в порядке. В ином случае нужно зарядить напряжением 16,3 В и уменьшить силу тока до 0,5.

    Важно разобраться не только в том, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор. Рекомендуется запомнить, что глубокий заряд батареи уменьшает ёмкость, так как происходит химическая реакция свинца из-за влияния тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно уже спустя 3-4 процедуры можно выбрасывать АКБ. Чтобы этого избежать, следует проводить зарядку при силе тока 0,5-1А. Максимальное напряжение должно быть 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Если не учесть некоторые нюансы, наступят вышеуказанные последствия.

    Средства для зарядки АКБ

    Средства для зарядки автомобильного аккумулятора

    Разобравшись с вопросом, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, можно перейти к следующему моменту. Есть разные средства, которые используются для выполнения данной задачи. Это поможет понять, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Бывают разные ситуации, и не всегда под рукой есть нужная вещь. Можно с особой осторожностью попробовать другие средства, но помнить о том, что лучше правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома. Так будет безопаснее и надёжнее.

    У людей возникает вопрос, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор авто зарядкой для телефона. Этот способ можно даже не пробовать, так как он неэффективен. Зарядка для телефона не подойдёт для выполнения рассматриваемой задаче. Максимальное напряжение, которое она выдаёт, в 10 раз меньше нужного.

    Зарядка ноутбука больше подходит для этого дела. Она способна выдавать до 18 В, а автомобилю нужно не больше 16,7 В. Опытные электрики добавляют в цепь дополнительный источник потребления тока. Допустим, им может выступить лампочка от фар. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор этим способом? Около суток.

    Некоторые автомобилисты создают самодельные зарядки, которые не всегда правильно работают. Если их вовремя не выключить, то батарея может сломаться. Когда человек слишком рано отключает зарядку, то приходится повторять процедуру. По этой причине важно точно знать, сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством, и почему лучше не использовать самодельный вариант.

    Проблемы возникают, если были неверно подобраны провода, резисторы, транзисторы. Любые недоработки нарушают технику безопасности. Сколько времени заряжать АКБ самодельным устройством? Данный процесс может занять недели, так как придётся устранять допущенные ошибки.

    Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?

    Как зарядить аккумулятор без вреда?

    Сначала разбираемся, как зарядить аккумулятор, заряжаем правильно и соблюдаем требования безопасности. Только в этом случае не придётся рисковать батареей и покупать новую. Также нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не навредить людям и имуществу. Необходимо запомнить, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно и без последствий.

    1. Нельзя курить сигареты рядом с зарядкой.
    2. Запрещено проводить процедуру в жилых помещениях и недалеко от открытого огня.
    3. Сначала АКБ нужно подключить к зарядному устройству, затем к сети. Отключать нужно в обратной последовательности.
    4. Если у батареи есть пробке, их нужно будет выкрутить и поставить на место, но не затягивать.

    Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно придерживаться всех требований, чтобы никому не навредить.

    Полезные советы

    Советы по зарядке аккумулятора

    Если нужно быстро оживить батарею, то есть несколько простых способов — это сделать. В этом случае не придётся разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

    • Можно «прикурить» АКБ от другой работающей машины, используя пусковые провода.
    • Можно попробовать буксиром или с толчка завести транспортное средство.
    • Сначала следует поставить живой аккумулятор, а потом поменять на свой.

    Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля в этих случаях? Обычно на это уходит от нескольких минут до часа.

    Как рассчитать время зарядки аккумулятор?

    Точное время сложно назвать, так как оно зависит от некоторых факторов. Можно использовать калькулятор расчёта зарядки аккумулятора, если хочется быстро узнать ответ. На время влияет процент разряженности и степень износа батареи. Также важную роль играют сила тока, скорость приёма заряда. Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля? При правильной эксплуатации устройства от 2-3 часов до нескольких суток.

    Калькулятор времени зарядки аккумулятора точно ответит на вопрос, эта новинка решит проблемы водителей. Главное, ответственно подойти к процессу, хорошо подготовиться и учесть требования безопасности. В этом случае процедура пройдёт успешно, а батарею не придётся выбрасывать.

Ссылка на основную публикацию