Витражи тиффани, фото

Совершенный калейдоскоп – витражи Тиффани

Никто не сможет назвать даже приблизительное количество цветовых оттенков, типов и фактурных особенностей стекол, производимых фабрикой Тиффани. Все это разнообразие было, прежде всего, направлено для создания витражей. Л.К. Тиффани выполнял наибольшее количество оконных заказов, чем кто-либо из его современников-витражистов. Для изображений лиц, рук, рисунка складок, деталей Тиффани применял сложную монохромную живопись специальными стеклянными красками с последующим обжигом. Не добившись нужного цвета в производстве стекольной массы, Тиффани накладывал стекла слоями, получая необходимый тон, кроме того, такой прием создавал особую глубину изображения. В отличие от большинства витражистов, создававших витражи с цветными прозрачными стеклами, Луис Комфорт применял полупрозрачные стекла сложной текстуры. Такой материал пропускал меньше света, но работы выглядели объемнее и более походили на живопись.

В 1875 г. Луис Комфорт проводит свои первые эксперименты в стеклоделии на бруклинском предприятии Flint Glass Works. Сохранился один из витражей, выполненный в 1878 г. для верхнего этажа его студии Bella Apartments на 26-й улице в Нью-Йорке.

Окно в прихожей

Окно в прихожей. Свинцовое стекло. Один из ранних витражей Тиффани иллюстрирует нетрадиционное использование экспериментальных стекол: опаловое, мраморное и крапчатое, а также грубой огранки, разного размера куски стекла, имитирующие драгоценные камни.

В 1878 г. образована компания Louis C. Tiffany and Company и Луис Комфорт открывает первый свой стекольный завод в Бруклине, который, к сожалению, вскоре сгорел.

В 1879 г. он формирует бизнес-группу «Луис Тиффани и ассоциация американских Художников» вместе с Кэндис Уилер, одной из первых женщин дизайнеров интерьера и текстиля, своим бывшим учителем Сэмюэлем Колманом и Локвудом де Форстом, известным интерьерным и мебельным оформителем.

С 1880 г. Тиффани продолжает опыты со стеком на заводе Heidt Glass Furnace в Бруклине.

Его произведения можно классифицировать по трем тематикам и назначениям:

  1. витражи с религиозно-философским содержанием, предназначенные для культовых, некоторых общественных и медицинских сооружений;
  2. работы на историческую и социально культурную тему для публичных и учебных заведений;
  3. особенно привлекательные романтические сюжеты, созданные для различных интерьеров.

Наиболее знаменитые религиозные произведения находятся в 48 крупнейших церквях по всей территории США. Наибольшее число витражей (62) содержит Пресвитерианская церковь в Ричмонде штата Индиана.

Вознесение

Священный город. Видение св. Иоана на острове Патмос

Священный город. Видение св. Иоана на острове Патмос. 1905 г. Окно из 11 окон Тиффани Пресвитерианской церкви в Балтиморе штата Мэриленд. Витраж, состоящий из 58 панелей, считается одним из крупнейших церковных окон, сделанных Tiffany Studios.

Нагорная проповедь

Нагорная проповедь. Арлингтонская церковь в Бостоне. На этом примере хорошо видно опаловое стекло по технике Drapery glass (драпировка стекла), использованное Тиффани для складок одеяния.

Пастырское окно

Виноградные лозы и розы

Виноградные лозы и розы. Пастырское окно размером 4 на 6 футов, заказанное Тиффани для церкви в Дулуте. Находилось в частном владении более сорока лет. Предлагается для продажи Morphy’s Auctions’ с высшей ценой 250 000 $.

Розетка в Епископальной церкви Голгофы в Нью-Джерси

Триптих из трех окон в зале Совета управляющих Американского Красного Крестаtriptih2.pngtriptih3.png

Триптих из трех окон в зале Совета управляющих Американского Красного Креста, заказанный для национальной штаб-квартиры в 1917 г. Считается крупнейшим витражным комплектом Тиффани для светского учреждения.

obrazovanie-1.png

obrazovanie-2.png

obrazovanie-4.pngobrazovanie-5.png

Образование. Витраж, заказанный для Йельского университета в Нью-Хейвене и установленный в читальном зале.

Кормящая фламинго

Кормящая фламинго. 1892 г. Один из ранних витражей, где Тиффани использовал богатые возможности опалового стекла и применил множественную ручную разрисовку. Со временем он добился более тонких швов, разнообразных светотеневых и тональных переходов.

Окно, заказанное Loren D. Towle

Окно, заказанное Loren D. Towle в 1023 г, для установки на лестничной площадке в ее огромном неоготическом особняке. В композиции не использована подрисовка, все цветовые эффекты достигнуты складками, вплавленными частичками стекла, стеклянными нитями, растяжками, другими техниками. Размер 11 на 8,6 фута. Metropolitan Museum of Art, New York.

Пейзаж сада. 1900–1910 гг. Музей Richard H. Driehaus в Чикаго

Магнолия. 1900 г.

Окно «Розы и крест» из этилированного стекла

Окно «Розы и крест» из этилированного стекла, 1906 г., было установлено в Laurelton Hall. 70 1/2 на 58 5/8 дюйма.

Крупнейший в мире стеклянный купольный потолок

Крупнейший в мире стеклянный купольный потолок (диаметр — 38 футов, площадь — более 1000 квадратных футов) выполнен Tiffany Studios для Престон Брэдли Холла в публичной библиотеке Чикаго (нынче чикагский культурный центр). Проект разработан Я.А. Хольцером. Верхняя часть купола, с витражными знаками зодиака и полупрозрачная, из Тиффани Favrile стекол в форме рыбьей чешуи, насчитывают 30 000 стеклянных деталей, распределенных в 243 секциях. Опорная рама сконструирована чикагской фирмой Decorating Iron Company.

Витражное искусство существовало задолго до того, как к нему обратился Л.К. Тиффани. Однако мастеру удалось вдохнуть в витраж новую жизнь, сделать его более живым, воздушным. Техника соединения деталей со временем стала столь изысканной, что позволяла соединять очень мелкие части в единое полотно с еле уловимыми переходами цвета. Витражи, изготовленные на фабрике Тиффани, превосходно сохранились до наших дней. Свет, проходящий через витражные окна, наполняет смотрящего умиротворением, чистотой и преклонением перед талантом.

Фирма «Ф.А.ЛОРIЕ», 1871-1916 г.г.

История одной из выдающихся фирм дореволюционной России по производству ювелирных и золото-серебряных изделий Федора Антоновича Лорие начинается с 1871 года. Согласно сохранившимся документам в 1910 году на фабрике работало двадцать два рабочих, а годовой оборот составлял двадцать пять тысяч рублей

Фабрика Daum Nancy – секрет успеха

Поистине, благословлен оказался род Жана Дома, сумевшего открыть небольшую стекольную мастерскую, которая благодаря наследникам и удачному сочетанию обстоятельств превратилась в известное, почитаемое стекольное производство Daum Nancy

Шедевры Royal Dux Bohemia

Среди производителей фарфора Royal Dux Bohemia (Австро-Венгрия) принадлежит почетное место. Более полутора веков под известной маркой выпускаются кофейные сервизы, тарелки, чашки, блюда, вазы, статуэтки

Топ 50 картинок витражей Тиффани

Если вы решили украсить помещение витражом, то первая сложность, с которой придется столкнуться, это выбор рисунка. Всегда хочется использовать что-то уникальное, при этом подходящее к стилю интерьера. Существует ряд универсальных сюжетов, которые можно использовать, создавая витражи Тиффани. Картинки, выбранные для таких полотен, станут интересным элементом декора.

Стеклянный дракон

Топ 50 картинок витражей Тиффани 1

Изображение этого мифического животного всегда считалось символом силы, власти и защиты. Драконы пришли к нам из китайской школы искусства. Еще в древнем Китае их изображали как символ власти императорской семьи. Он являлся защитником и покровителем. Также драконы олицетворяют вселенскую мудрость и являются символом знаний. Художественные витражи Тиффани, выполненные с этим рисунком, могут стать не только предметом вашего интерьера, но и отличным подарком, как для начальника, так и для друга.

  • Китайский дракон займет свое почетное место на дверях дома, комнаты, зала или кухни, как символ защиты или просто красивого рисунка.
  • Такое полотно замечательно подойдет для декорирования детской комнаты, так как драконы это любимые персонажи многих сказок, а переливающиеся чешуйки приведут ребенка в восторг.
  • Карина с изображением крылатой рептилии может удачно поместиться в кабинете начальника, подчеркнув при этом его власть силу и мудрость.
  • Дракона можно изобразить на окнах китайского ресторанчика, тем самым создав соответствующий антураж и атмосферу.

Стеклянный орел

Топ 50 картинок витражей Тиффани 2

Эта птица является символом света и начала нового. Во многих культурах, орел олицетворяет бога. Прозрачные витражи с изображением этой птицы станут удачным завершением дизайна.

Использовать такое полотно можно по-разному:

  • Орел прекрасно уживется на окнах гостиной, дополнив этим интерьер и привнеся в него свободных и величественных ноток.
  • Как символ высоты и полета, птица удачно впишется в потолочное полотно, которое можно поместить как в своей спальне, так и в спальне ребенка.
  • Картина с изображением орла может стать прекрасным подарком вашему начальнику, коллеге или другу.

Изготовление любого витража по технике Тиффани, это трудный процесс, который занимает много времени. Результат же будет грандиозным.

Применение в интерьере

Топ 50 картинок витражей Тиффани 3

В 21 пеке происходит множество перемен. Коснулось это и применения витражей для декорирования интерьеров. Сегодня существует множество способов и техник, которые разнообразят вашу квартиру и придадут ей эксклюзивный вид. В каталогах фирм можно изучить лучшие произведенные витражи фото. Тиффани является самой популярной техникой, но далеко не единственной.

Окна

Самым распространенным способом задекорировать окно, является установка витражных стекол. Важным критерием при выборе такого способа, это несколько возможных вариантов рам.

  • Самая распространенная форма – это прямоугольник. Достоинством является то, что установит можно как прозрачные витражи, так и затемненные. Рисунок может занимать все пространство, или некоторые части полотна.
  • Рамы треугольник, принято использовать в подпотолочных помещениях. Для украшения лучше всего подойдут геометрические узоры или цветочный орнамент.
  • Окна арки принято украшать пейзажами в классическом стиле. Устанавливать их, лучше всего, в помещениях с высокими потолками.
  • Так же появляется тенденция к использованию нестандартных вариантов, например овалов, полукруга и многоугольных рам. Декорировать такие окна можно любой картиной, которая придется вам по вкусу.

Потолки

Установит потолок витраж в квартире, отличный способ сделать помещение уникальным. Для монтажа полотен используют специальные рамы из металла или древесины. Достоинствами такого декора являются:

  • Для изготовления используется особая техника, которая не создает дополнительных нагрузок на конструкцию потолка.
  • В них легко монтировать различные типы освещения, что придает потолку особую значимость.
  • Можно установить в помещениях любого размера.
  • Витражный потолок может иметь не только плоскую форму, но и выпуклую или вогнутую.

Конечно, это не единственные способы применения витражей. Не реже картины из стекла украшают двери или ниши, могут создаваться как отдельное панно или быть рамой для зеркала, ими можно украсить перегородки светильники и столы в любом помещении, как жилом, так и общественном. Витраж, это лучший способ выразить свою индивидуальность.

История витражей Тиффани. Роль женщины

Для многих название витражей Тиффани ассоциируется с известным ювелирным брендом “Tiffany & Co”. Самое интересное, что связь, действительно, существует. Луи Комфор Тиффани, легендарный стекольный дизайнер и художник, – сын Чарльза Льюиса Тиффани, “Короля Бриллиантов” – основателя одного из самых знаменитых ювелирных домов.

Луи Комфор Тиффани (Louis Comfort Tiffany (1848-1933) стал наиболее ярким представителем витражного дела стиля Ар Нуво.

Абажур “Стрекоза”

Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки.

Витраж “Два ангела”

Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора. Тогда же он познакомился с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.

Витражи – декор благородный, необычный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Сегодня их используют так же, как произведение высокого ювелирного искусства, как роскошный аксессуар.

Второй родиной для искусства витража стала Америка. Два художника, Джон Ла Фарж и Луи Комфор Тиффани попробовали применить профессиональный подход к оформлению интерьера. Не слишком востребованную до второй половины XIX века оформительскую отрасль, они старались поднять до уровня ведущих видов искусства, архитектуры и живописи.

Оба мастера хотели достичь в работе со стеклом эффектов объемности и пространственности. Работая независимо друг от друга, но примерно одновременно (1870-е годы), они изобрели новые виды стекла, имевшие собственные, полученные в результате применения новых технологий, цвета с особой выразительностью.

Абажур “Лист Лотоса”

Считается, что молочное стекло с опаловыми разводами изобрел Ла Фарж. Дальнейшие эксперименты в этом направлении дали тот невероятно разнообразный спектр цветных стекол, которым пользуются современные витражные мастерские.

Настольная лампа “Фрукты”, 1900 – 1915 гг.

Витраж “Женщина приветствует солнце”, 1895 год.

Ваза. Стекло фавриль, 1897 год.

Настольная лампа “Лилии в пруду”, 1900 – 1905 гг.

Луи Комфор Тиффани, напротив, во-первых, развил технику пайки классического витража. Он использовал многослойное стекло и соединял отдельные фрагменты с помощью медной фольги и свинцовых протяжек. Толщина швов также менялась автором намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности возникшего объемного или пространственного эффекта.

Читайте также:  Баня каркасная своими руками: примеры и варианты исполнения, отзывы

На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Тиффани в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров.

Светильник “Черепаший панцирь”, 1901 год.

Настольная лампа “Глициния”, 1902 год.

Настольная лампа “Нарциссы”, 1905 год.

Витраж “Павлин”, 1910 год.

В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.

Настольная лампа “Нарциссы”, 1910 – 1915 гг

В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Луи, полностью переключившись на дизайн стекла, основал «Мастерскую Тиффани». Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.

В мастерской работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла – лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи.

Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр – Лицеум – стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани – прадедушкой всех театральных осветителей.

Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла. Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название — «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло. В 1890 году образцы стекла favrile, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Он получал заказы на оформление президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта.

Ваза из “пламенеющего” стекла

Увлекаясь достижением живописных эффектов от совмещения различных цветов, Тиффани порой забывал о реальной стороне производства и его витражи получались необыкновенно тяжелыми, а иногда и совершено непрозрачными. И все же художник был убежденным сторонником декоративного витража, с обобщенным изображением, которое ясно воспринимается в различных масштабах. Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви – в детальной проработке изображений святых.

Витраж “Образование” КЛИКАБЕЛЬНО ДО 3394 Х 800

Витраж “Два ангела” фрагмент

Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890г
На Чикагской международной выставке в 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.

В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Ар Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.

Уникальная ручная работа, 1911 год.

Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.

Практические соображения заставили Тиффани задуматься над упрощением техники витража. Художник долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами. Путем экспериментов Луи подобрал другой материал – тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом. Первоначально Тиффани экспериментировал с плафонами. Интересно, что в этот период он работал с дешевым стеклом – это были осколки различных бутылок и склянок. Но даже такой материал рождал интересную игру света. Тиффани пытался заказывать крупные партии у поставщиков, но требовал снижения цены. Однако производители не хотели идти на такую уступку, и тогда Луи сам начал экспериментировать с расплавленным стеклом, добиваясь нужного ему радужного эффекта.

Новый способ изготовления витражей стал называтья “Техника Тиффани”, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы – плафоны для электрических ламп.

Абажур “Ракитник”

В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани. Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом. Характерный стиль Тиффани – рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, – в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.

Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности, потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение. Злые языки утверждали, что художник просто использовал отходы производства больших витражей, однако это не так. В этом заключается один из парадоксов витражной техники – маленький фрагмент можно изготовить только из большого куска материала.

Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво – нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, благодаря высокому качеству изделий.

Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые – не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма. Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы по методике Tiffany, но интерес к ним не умирает. Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.

Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луи Комфор Тиффани, Сара Хардли – медсестра и возлюбленная, 1930 год

«Мемориальный витраж Мэя» – Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк

Однако, в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (полное имя – Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль – в лучших традициях арт нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы Глициния, Пион, Нарцисс). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.

О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. Талант девушки заметил Луи Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.

Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн. долларов, есть экземпляры, которые оцениваются в 717,5 тыс. дол.).

Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. И вы можете себе представить, какая это была кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы, и была очень придирчива к своей работе.

Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки. Как мы и говорили, о ее биографии известно очень мало. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер, и она долгое время оставалась вдовой.

Клара проработала в компании 20 лет, и ушла из нее в 1909 году. Она вынуждена была оставить свое место, поскольку вышла замуж, а Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак.

Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.

А подписаться на наш чудесный журнал, можно тынц
Можно еще понажимать

Витражи своими руками, техника Тиффани

витраж своими руками

Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам. Сегодня технология Луи Тиффани получила признание во всём мире. Эта техника выполняется с применением более, чем 150 цветов и художественные стёкла самых разнообразных фактур от самых знаменитых, признанных мировых производителей.

Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

Читайте также:  Водяной теплый пол в гараже

При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами.

Благодаря такой реалистичной фактуре эти витражи становятся неповторимыми и оригинальными. Использование мелких деталей в технике Тиффани делает изящнее и тоньше линии витражей. Эта технология позволяет создавать неограниченные и прочные плоскости и формы, включая традиционные, которые используются для изготовления потолочных и оконных конструкций. Техника Тиффани нашла своё применение в изготовлении ваз, светильников и других декоративных предметов.

Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража

– олово, марка ПОС-61;
– стеклорез наливной с латунной рукояткой;
– специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
– щипцы для разлома стекла;
– паяльник, 100 Вт.
– шлифовальная машинка типа «Kristall»;
– фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
– флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
– патина (черная или медная);
– П – образный латунный профиль 4х4х4 мм;
– латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
– защитные очки;
– ножницы для вырезания шаблонов;
– небольшие ножницы (можно маникюрные);
– небольшие ножницы по металлу;
– маленькие гвозди, молоток;
– деревянные рейки, 1х2 см;
– жесткая кисточка;
– скотч широкий, прозрачный и малярный.
– писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
– ватман;
– клей-карандаш.

Эскиз витража

З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

Общие правила построения линий эскиза:

– чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

– если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

– если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

эскиз витража

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

трафарет для витража

Выбор стекла

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

Изготовление элемента

технология изготовления витражей

Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

резка стекла

После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

обработка стекла

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

Обмотка элемента медной фольгой

Витражи своими руками, техника Тиффани

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

Витражи своими руками, техника Тиффани

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

витраж своими руками

Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

технология витражи

Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

техника Тиффани

Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

Пайка швов

витраж

При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

Дефекты пайки исправляете сразу.

Витражи своими руками, техника Тиффани

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

пропайка витража

Нанесение патины

витраж по технике Тиффани

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

витраж своими руками

При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Витражи тиффани, фото

Tiffany Glass.

г. Уосау, Висконсин.
8.01.2017

Tiffany Glass.

“Красота — это то, что природа так щедро дарит нам каждый день”.
Луис Комфорт Тиффани.

Tiffany Glass.

Артмузей Маргарет Вудсон в Уосау ежегодно проводит от восьми до десяти различных
выставок, которые я стараюсь не пропускать.Фото и видео с прошлогодних выставок
хранятся у меня в архивах “до лучших времён”, но “лучшие времена” так и не
наступают.

Tiffany Glass.

В прошедшие выходные я побывала ещё на одной выставке под названием Tiffany Glass
(Стекло Тиффани) и решила рассказать о ней по горячим следам, пока её не постигла
та же участь.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Выставка подлинных работ Тиффани, состоящая из девятнадцать ламп и пяти
витражей- это часть коллекции Нойштадт,которая находится в музее Метрополитен
в Нью-Йорке.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) – американский художник и дизайнер, представитель
модерна,сын основателя компании Чарльза Льюиса Тиффани.

Tiffany Glass.

Международное признание Луису Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла:
витражи, абажуры, бижутерия.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Обладая множеством талантов в самых разных областях искусства, в начале
творческого пути Тиффани предстал перед публикой в качестве талантливого
живописца.

Tiffany Glass.

Кроме того, он был архитектором, занимался дизайном интерьеров и ландшафтов,
создавал новую мебель, ковры и обои.

Стиль “модерн”,в котором работал дизайнер, в США и других странах называют также
“тиффани”,по имени Луиса Комфорта Тиффани.

Tiffany Glass.

В работе он использовал самые разнообразные материалы: эмаль, бронзу,
керамику, серебро, дерево и железо.

Tiffany Glass.

Луис Тиффани разработал дизайн огромного количества предметов обихода – от распятий
и канделябров до самых ходовых вещей, вроде настольных телефонов, часов и рам для
картин.

Стрекоза- пожалуй, самая известная лампа Тиффани.

Tiffany Glass.

Лампа Яблоневый цвет.

Tiffany Glass.

Изобретённый им способ соединения кусочков стекла с помощью медной фольги, а также
новые виды созданного им стекла, произвели революцию в художественном стеклоделии.

Tiffany Glass.

Перед вами процесс изготовления абажура.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Техника Тиффани стала самой распространённой во всем мире для создания витражей,
ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из
цветного стекла.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Витражи Тиффани сравнивают с живописными картинами, поскольку изображения
на них всегда находились между реалистической манерой и стилизованной, близкой
средневековым витражам.

Читайте также:  Изготовление и устройство люка на чердак дома

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Стиль Тиффани представляет собой сочетание эклектики и винтажа, а его светильники
олицетворяют безупречный вкус и роскошь.

Tiffany Glass.

В 1885 году Луис Тиффани основал Мастерскую, в которой трудились более 300 человек: художники,дизайнеры,стеклодувы.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

В Мастерской Тиффани создавались люстры, бра, напольные и настольные лампы
с цельными стеклянными, бронзовыми и витражными абажурами, собранными из
разноцветных кусочков стекла.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Торговать своими знаменитыми абажурами Луис Тиффани начал в середине 1890-х и вскоре
добился лидирующего положения на рынке.Он сконструировал множество разнообразных видов
ламп и абажуров – от простых до вычурных,от неброских до роскошных.

Tiffany Glass.

Живописный абажур “Пейзаж”, выполненный в тончайшей техникe.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Тиффани использовал в качестве “моделей” для ламп пионы, тюльпаны,маки,водяные лилии,
нарциссы, настурции, бегонию, розы, глицинию и другие цветы.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Некоторые модели светильников Тиффани называл “висящими букетами”.

Tiffany Glass.

Настольная лампа Русская.

Tiffany Glass.

Абажуры Венецианский,Елизаветинский,Русский и Сокровище империи,были стилизованы
под различные исторические эпохи.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Цена некоторых из его светильников доходила до тысячи долларов и рассчитаны они были
в первую очередь на состоятельных покупателей.

Tiffany Glass.

Лампа настольная Пион, 1905г.

Tiffany Glass.

Продажи ламп Тиффани достигли пика между 1900-1914 гг.Никто не знает точное
количество образцов ламп,разработанных Тиффани.Каталог 1906 года предлагал
покупателям более трехсот моделей.

Tiffany Glass.

Но со временем лампы Тиффани вышли из моды. Те, кто еще вчера восхищались этими
лампами, стали называть их “слишком аляповыми”.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

В 1928 году Мастерская Луиса Тиффани была закрыта, а сам Тиффани перешел работать
в компанию отца.

Tiffany Glass.

Во время Второй мировой войны множество ламп Тиффани было отправлено на переплавку,
поскольку у них были великолепные бронзовые основания.

Tiffany Glass.

Но мода возвращается, в том числе и на лампы.
С середины прошлого века лампы Тиффани снова в моде. Сейчас их средняя цена – от 10
до 100 тысяч долларов.

Tiffany Glass.

Наименее ценными считаются лампы с “выдувными”,цельными абажурами, цены на которые
колеблются где-то в районе $8 000.Самые дорогие – лампы с цветочным декором, собранные
из кусочков стекла. Их минимальная цена – $20 000.

Tiffany Glass.

Tiffany Glass.

Две лампы Тиффани вошли в десятку самых дорогих предметов декоративного искусства
в мире. Это Розовый лотос, проданный за $2 807 500, и Павлин,стоимость которой
$1 872 500.Речь идёт о подлинных изделиях Тиффани, которые можно приобрести на крупных
аукционах и в антикварных бутиках.

Tiffany Glass.

Современная лампа тиффани тоже может стоить от 100 до 1000 долларов.Цена на лампы
зависит от дизайна, а также количества и качества кусочков стекла, использованных
при её создании.

Tiffany Glass.

Многие из современных ламп ничем не отличаются от подлинных изделий самого Луиса
Тиффани, вернее одно различие всё-таки есть-это их подлинность.

Tiffany Glass.

Но это ещё не всё. В соседнем зале демонстрировались стеклянные вазы-корзинки
викторианской эпохи, их я покажу в следующий раз.

И ещё один ролик из You Tube:

Текст составлен на основе различных источников, найденных мной в интернете,
в том числе англоязычных.

Витражи Тиффани

Во все времена витражи считались изысканным и неповторимым украшением интерьера. При этом, технология их изготовления постоянно совершенствовалась, изменялась. Одним из наиболее популярных методов изготовления витражей считается техника Тиффани, названная так в честь талантливого американского дизайнера, художника и ювелира Л.К. Тиффани, который придумал совершенно иной метод производства витражей, необыкновенно красивых и выразительных. Витражи Тиффани представляют собой кусочки стекла, соединенные между собой в мозаику особым образом. Эти изделия можно сравнить с ожившими фантазиями, утонченными и благородными, как роспись по стеклу. Дизайнеры интерьеров используют витражи Тиффани для украшения дверных проемов, межкомнатных и входных дверей, окон, перегородок, потолочных конструкций. Широко применяются они и в качестве декора ваз, плафонов светильников, настенных панно и т.д.

Витражи Тиффани пользуются сегодня огромной популярностью в качестве оригинального, необычного украшения дверей, раздвижных перегородок, окон, светильников, подвесных потолков.

Витражи Тиффани — это уникальная возможность создать особенный, унифицированный интерьер и стать той самой »изюминкой».

Витражи Тиффани — это небольшие элементы переливающегося стекла, соединенные в мозаику. Техника Тиффани уникальна тем, что позволяет создавать довольно сложные композиции которые включают в себя большое количество составных элементов.

Витражи Тиффани особенные — они превосходно сочетаются как с классическими, так и неоклассическими, борочными и хай-тек интерьерами.

Светильники и настольные лампы Тиффани — это не только красивый предмет интерьера, но и признак отличного вкуса. Изготавливают светильники Тиффани исключительно вручную из стекла, которое применяли для изготовления витражей.

Стекло становится »живым» в тот момент, когда через него проходит солнечный свет. Витражи Тиффани меняют привычный интерьер, наполняя его переливами цвета и особой атмосферой.

Хотите оригинально и необычно оформить ванную комнату? Используйте витражи Тиффани, изделия из цветного стекла с мозаикой, изображением или орнаментом.

Витражи Тиффани с растительным орнаментом довольно часто используют для декоративного оформления межкомнатных и входных дверей.

Витражи Тиффани в классическом стиле. Необычный и изящный предмет декора, эти витражи уникальны, ведь с их помощью можно создать иллюзию живописи по стеклу.

Техника витража Тиффани позволяет создавать довольно сложные композиции, включающие в себя много различных мелких элементов.

По своему исполнению витражи бывают односторонние и двухсторонние, прозрачные и непрозрачные, витражи, которые полностью заполнены краской полностью или лишь на определенном участке.

От того какой будет ваша кухня, зависит, в конечном итоге, не только вкус еды, но и настроение всех членов семьи. Люстра Тиффани будет отлично смотрется и как центральный элемент, и как инструмент для зонирования помещения.

Традиционная столовая комната. Люстра Тиффани над обеденным столом подчеркивает важность этой зоны, отделяя ее от других частей комнаты.

Витражные композиции являются превосходной возможность подчеркнуть утонченный вкус и привнести в домашний интерьер ту самую »изюминку».

Витражи Тиффани в интерьере кабинета — единство роскоши классики и утонченности, воплощенной в стекле.

Ванная комната — это »лицо» дома. Изысканные и благородные, они создают в доме атмосферу роскоши и комфорта.

Картины, созданные в технике Тиффани, получились объемными и почти живыми. Кажется, что вы находитесь не в помещении, а в зеленом лесу, и птицы заводят свои трели.

Обратите внимание на то, как витражи Тиффани вписались в интерьер винного погреба. Выполненные в виде разноцветных кругов, они вызывают ассоциации с бутылочными пробками или поленьями.

История появления витражей Тиффани

Соединенные Штаты стали второй родиной искусства витража, ставшего популярным в Европе еще в Средние века. Опалесцентное стекло — в последствии “стекло Тиффани” — было изобретено Джоном Ла Фанж. Через некоторое время новый тип стекла привлек внимание других художников, и они начали экспериментировать с целью копирования опалесцентного стекла Ла Фаржа. Наибольших успехов добился Л. К. Тиффани — именно он поставил производство данного вида стекла на коммерческую основу. Тиффани и Ла Фарж заключили соглашение, согласно которому опалесцентное стекло и изделия из него могло называться “стекло Тиффани”. Такова история появления витражей Тиффани.

Витражи Тиффани — техника исполнения

При упоминании “витражи Тиффани” многие далекие от дизайна люди вспоминают о продукции всемирно известной ювелирной фирмы Тиффани. И, надо сказать, они в чем-то правы: связь действительно есть. Дело в том, что Л. К. Тиффани являлся сыном Ч. Л. Тиффани — основателя данной компании, “The King of Diamonds”. Главная заслуга Л. К. Тиффани состоит в том, что он усовершенствовал технику пайки витражей: он соединял фрагменты будущего изделия с помощью медной фольги и свинцовых протяжек, что позволило создавать удивительно сложные, красивые, объемные витражи. Для большей схожести с природными формами Тиффани растягивал, отливал элементы будущего изделия. Но Тиффани не остановился на достигнутом и продолжил свои эксперименты, совершенствуя технику изготовления витражей Тиффани. Так было изобретено иризирующее стекло — его фирменный знак. Получить этот тип стекла можно, если посыпать металлической крошкой еще не остывшее готовое стекло. Так удается получить стекло, которое будет иметь металлический глянец, переливающийся всеми цветами радуши. Надо сказать, иринизрующее стекло появилось еще до Тиффани, но известно стало именно благодаря ему. Дизайнер тажже принес известность складчатому стеклу. Он использовал его для изготовления больших витражей Тиффани с изображением листвы, деревьев и других растительных мотивов.

Чем витражи Тиффани отличаются от других видов витражей

Данная техника позволяет создавать довольно сложные художественные композиции, включающие в себя даже мелкие детали. Благодаря медной фольге, элементы витража Тиффани соединяются под разными углами. Так получается рисунок, который намного прочнее, чем традиционный витраж, ведь его детали надежно спаяны между собой медной проволокой. Витражи Тиффани получаются объемными, в то время как традиционный витраж совершенно плоский. Пропуская лучи солнца, витражи Тиффани переливаются всеми цветами радуги и наполняют интерьер особым светом.

Витражное стекло Тиффани используется для декора ниш в стене. Создается впечатление раздвоенности пространства.

Классические витражи Тиффани украшают входную дверь, пропускают через себя солнечный свет и превращают его в цветные блики на белой стене.

На данном фото вы можете увидеть, как можно использовать витражи Тиффани для декора кухонных шкафчиков. Действительно, все оригинальное просто!

Яркий и незаурядный витраж Тиффани необычно стильно и неожиданно смотрится в контрастной гостиной комнате.

Для хозяйской спальни дизайнеры выбрали витражи Тиффани в желто-зеленой гамме — теперь здесь всегда будет уютно и тепло.

Витражи окна выполнены в технике Тиффани, что позволяет совсем иначе взглянуть на мир по ту сторону окна.

Входная дверь в детскую комнату оформлена с помощью сказочного витража Тиффани — добро пожаловать в мир волшебства и мечтаний!

Растительная тематика довольна популярна при витражномоформлении входных дверей. В чем секрет такой популярности? Возможно, все дело в ее универсальности.

На кухне будут отлично смотреться »съедобные» изображения, например, витраж с изображением ветки винограда и бабочки, парящей около нее.

Использование витража в ванной комнате создает имитацию оконного проема, делает помещение более светлым и просторным.

Обычная столовая комната, каких много. Потолочные светильники Тиффани придают ей недостающего шарма и негласно сообщают о хорошем вкусе владельцев дома.

Ниши в стенах гостиной оформлены витражами Тиффани. Еще более изящной комнату делает настольная лампа в стиле, выполненная также из стекла Тиффани.

Витражи Тиффани могут применятся не только для декора входных дверей, окон или потолков, но и для украшения кухонных фасадов, шкафов-купе и других предметов меблировки.

Витражи Тиффани на окнах не только невероятно красивы, но и практичны. В комнате, где окна оформлены таким образом, всегда будет просторно, светло и уютно.

Витражи Тиффани — это самодостаточный, универсальный вид декора, который органично впишется в интерьер, выдержанный в любом стиле.

Художественные витражи Тиффани на окнах, мебели, светильниках и аксессуарах — это утонченный и изысканный вариант декора любого интерьера.

Витражи Тиффани и дизайнерские стили

Изделия из стекла, выполненные в технике Тиффани, способны преобразить и оживить практически любой интерьер (классический, арт-нуво, контемпорари и др.), и это неудивительно, ведь витражи Тиффани не просто красивы — они потрясают воображение и очаровывают с первого взгляда! С их помощью можно добиться интересных пространственных и/ или объемных эффектов, ведь для создания этих изделий используют отдельные выпуклые и вогнутые элементы. Сегодня витражи Тиффани широко применяют для декорирования межкомнатных перегородок, оконных и дверных проемов, зеркал, светильников, шкафов и проч. Область их применения безгранична!

Ссылка на основную публикацию