Информация об автомобильных герметиках

Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный)

Автомобильный герметик помогает быстро и надежно заделать швы на любых видах соединений. Его также можно использовать в качестве уплотняющей прокладки. Как выбрать герметик – читайте в обзоре Aport.ru.

Сделать герметичным шов благодаря этому виду автохимии можно на самых разных типах соединений.

Он применяется при:

  • ремонте кузовных деталей,
  • монтаже и уплотнении стыков стекол и люков,
  • заделке болтовых и заклепочных соединений,
  • герметизации системы охлаждения,
  • в качестве прокладок в системе двигателя.

И даже все это далеко не полный перечень того, где может пригодиться автогерметик. С одной лишь оговоркой – универсальных смесей нет. Для разных типов соединений предназначены разные герметики. Они могут существенно различаться по химическому составу, а как следствие – по рабочим свойствам и допустимым нагрузкам.

Анаэробный герметик

Как выбрать герметик автомобильный: виды

Базовое действующее вещество – диметилакрилат. Процесс полимеризации происходит только при отсутствии контакта с кислородом, что является достоинством этого класса герметиков. Их нанесение не требует спешки. Все равно, пока детали не будут плотно присоединены друг к другу, фиксирующая смесь будет оставаться в жидком состоянии. При отсутствии кислорода герметик затвердеет и обеспечит надежность и долговечность соединения.
Другие достоинства: маслостойкий, устойчивый к коррозии и сильной вибрации.
Выдерживает температуру от -60°до +300°. Все эти свойства позволяют использовать анаэробный герметик для проведения ремонтных работ на двигателе.
Но есть и ряд существенных недостатков, делающих работу с ним затруднительной.
При не очень точном и аккуратном нанесении часть смеси может выдавиться за пределы соединяемых деталей. Из-за контакта с воздухом эти остатки не станут твердыми – края соединений останутся намазанными полужидкой смесью.
Еще одна особенность – этот вид герметика способен надежно заполнить зазоры, размером не более 5-6 мм.
Работу с этим видом герметика лучше доверить профессионалам.
Как сохнет анаэробный герметик? При температуре воздуха +15 ºC ему достаточно 15 минут. Полное застывание происходит через сутки. При температуре монтажа ниже + 15 ºC для лучшей полимеризации соединение лучше прогреть.

Силиконовый автомобильный герметик

Основной компонент фиксирующей смеси – кремний-органические соединения.
Силиконовые герметики – самые распространенные из-за удобства работы с ними и хороших эксплуатационных характеристик.
Достоинства:

  • Застывают они быстро: достаточно 10-15 минут. Чем больше влаги в воздухе, тем быстрее будет проходить застывание.
  • Силикон химически нейтрален, поэтому применим на самых разных типах поверхностей: металл, резина, картон.
  • После застывания такой герметик долго остается прочным и в то же время эластичным, из-за этого он не подвержен деформации в процессе эксплуатации.
  • Силиконовый герметик выдерживает большое давление и высокие температуры – его можно использовать для проведения ремонтных работ на двигателе.
  • Идеальный автомобильный герметик для швов – с его помощью можно уплотнять зазоры размером в 6-7 мм.

Но есть нюанс, на который нужно обращать внимание: в составе силиконового герметика могут быть различные удешевляющие добавки, меняющие его химические свойства. Перед покупкой нужно внимательно изучить инструкцию и выбирать силиконовый герметик, который на 100% состоит из силикона.

Полиуретановый герметик автомобильный

Главная особенность этого герметика – он в большей мере, чем другие, обладает свойствами клея. У него очень высокий показатель адгезии (сцепления), благодаря чему обеспечивается не только герметизация, а и надежное склеивание поверхностей. Отлично склеивает самые разные типы материалов: металл, резину, картон, стекло.
Часто используется для ремонта деталей кузова, фар или как герметик при монтаже автостекол.

Автогерметик-прокладка

На двигателе много прокладок и различных соединений, которые крепятся болтами. Они есть на головке блока цилиндров, клапанной крышке, поддоне. В ходе ремонтных и профилактических работ на этих важных узлах герметик применяется все чаще. Болтовые соединения он сделает безупречно герметичными, а прокладку и вовсе может заменить. Именно поэтому его еще называют жидкой прокладкой. Но для этих узлов нужен масло- и термостойкий герметик.
Для двигателя нужно выбирать специальный высокотемпературный герметик, который выдерживает температуру 345 — 375°. Например, популярностью пользуется красный Abro. Он очень стойкий к воздействию масла, воды, тосола, а также к бензину и тормозной жидкости. Но главное – он не боится высокой температуры. Его используют при ремонте или замене практически всех прокладок, встречающихся в автомобиле.
Для других узлов, которые расположены под капотом, хватит термостойкости 200°. Остальные детали автомобиля можно герметизировать смесью, выдерживающей до 150°.
Главное не забывать, что наносить герметик нужно только на одну из поверхностей, чтобы в результате не вышло неразборное соединение.

Цвет имеет значение

Правила выбора герметика

Многие автомобилисты ошибочно считают, что палитра герметиков имеет эстетическое значение: бесцветный – для стекол, черный – для днища автомобиля, а серый – для “под капот”. На самом деле герметики разукрасили, чтобы разделить разные по техническим свойствам и выносливости составы.
Принятая в мире классификация делит герметики на:

  • красный (термостойкий),
  • черный (маслостойкий),
  • синий или голубой (водостойкий),
  • серый (высокопрочный).

Эта классификация показывает, что для создания прокладки масляного поддона или крышки клапанов лучше выбирать черный герметик, а для демпфера или корпуса термостата подойдет и синий. Черный герметик для авто чаще других используется для формирования прокладок и уплотнения соединений. Серый применяется на любых узлах и агрегатах.
Однако такая классификация условна – ее придерживаются не все производители. Поэтому лучше полагаться на те характеристики, которые указаны в аннотации к каждому конкретному герметику.
Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что самые надежные и долговечные герметики серые.
В то же время бывают бежевые, белые и бесцветные герметики. Они идеально подходят для случаев, когда уплотнение должно быть незаметным.
Надежнее ориентироваться не на цвет, а на фронт работ. На упаковке всегда указывается, для каких деталей, узлов и соединений лучше подойдет выбранный экземпляр.

Герметик для стекол. Бывает трех видов: низкомодульный, среднемодульный и высокомодульный.
Сейчас преимущественно используется третий тип. Работать со стекольным герметиком лучше при средней температуре воздуха не ниже +20°С.

Герметик для фар. Для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Например, ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты, одной упаковки которого хватает для фиксации стекол 2-х блок-фар.

Герметик для радиатора. Есть отдельный вид герметиков, которые способны за считанные минуты “затянуть” небольшое повреждение в системе охлаждения, чтобы авто могло доехать до СТО. Для таких целей используются жидкие герметики на полимерной основе. Например, BBF.

Резьбовой герметик для автомобиля. Он герметизирует соединения, где есть резьба, а также защищает их от произвольного раскручивания. Резьбовое соединение с герметиком не боится постоянной вибрации – он не дает ему разболтаться.

Герметик для кузова и днища автомобиля.
Бывает нескольких видов:

  • Шовный в тубе (распыляемый герметик). Самый распространенный. Представляет собой однокомпонентный состав. Наносится с помощью механического или пневмопистолета (нужно покупать отдельно) и образует очень прочное покрытие. Также применяется для покрытия швов в багажнике. Удобен для использования в труднодоступных местах.
  • Шовный под кисть. Однокомпонентный состав, который продается в банках объемом 1 кг. Идеально заполняет стыковочные и сварные швы. Наносится нейлоновой кистью.
  • Герметик-лента. Очень удобен в использовании, потому что не требует сушки. Лента имеет клейкую основу. При необходимости ее можно окрасить в нужный цвет.
  • Герметик в тюбике. Для кузовных работ герметики продаются в тюбиках от 150 мл и больше. Предназначен для небольших объемов работ.

Самые популярные герметики

Существует сотни марок герметика. В среднем ценовом сегменте самыми ходовыми брендами являются Hi-Gear (Хай-Гир) и ABRO. Они достаточно быстро застывают и имеют хорошие показатели надежности и долговечности.
Самый компактный тюбик высокотемпературного герметика-прокладки ABRO (красный) 85 г стоит всего 115 руб. Такой же объем серого герметика от этого производителя будет стоить чуть дороже – 150 руб. При этом первый рекомендован для герметизации только металлических узлов, второй – для проведения работ с резиновыми, пластиковыми и металлическими деталями.
Также хорошо себя зарекомендовали герметики Done Deal. Тюбик 85 г обойдется вдвое дороже – 335 руб. Но и область применения у него шире – стекло, металл, дерево, пластик, резина, керамика.

Для чего нужны автомобильные герметики и куда применяются

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Современный автомобиль – это далеко не только металл и пластик. При сборке, ремонте и обслуживании транспортных средств применяются разные виды герметиков, обеспечивающих долгую службу деталей кузова, двигателя, навесного оборудования. Автомобильные герметики призваны сохранять места нанесения от прямого доступа влаги, а также создавать прочную прокладочную плёнку для удержания давления в рабочих агрегатах автомобиля.

1. Особенности применения шовных герметиков

Шовный герметик/ Фото: blog.reparacion-vehiculos.es

Существует несколько видов герметиков. Шовные в основном применяются для герметизации сварочных швов или ремонта металлических деталей. Могут быть как силиконовыми, так и полиуретановыми, керамическими, синтетическими.

Предназначены шовные герметики для защиты сварных швов от влаги и ржавчины. На рынке представлены в виде тюбиков, «колбаски», картриджей (нуждаются в использовании механических или электрических пистолетах), аэрозольных баллончиков. Последний вариант позволяет создавать наиболее ровный шов ввиду неизменяемого давления внутри баллончика.

Шовные герметики в большинстве своём после обработки детали нуждаются в покраске, так как после окончательной полимеризации могут быть подвержены постепенному разрушению под воздействием окружающей среды.

Силиконовый герметик/ Фото: ru.wikipedia.org

Если нанести краску на сварной шов без предварительной обработки герметиком, со временем в месте стыка под воздействием механических движений кузова появятся трещины, что приведёт к гниению металла.

В связи со слабой устойчивостью к механическим колебаниям кузова силиконовые герметики не рекомендуется наносить в места стыков, которые при движении автомобиля могут незначительно смещаться относительно друг друга. В этом плане гораздо лучше себя проявляет полиуретановый герметик, который не трескается даже при интенсивных нагрузках, выдерживает температурные колебания от -40 до 90 градусов Цельсия и совершенно нейтрально реагирует на ультрафиолетовое излучение.

Полиуретановый герметик/ Фото: stroitelinfo.ru

Силиконовые герметики отлично зарекомендовали себя в деле ремонта сколов на лобовом стекле, при монтаже задних и лобовых стёкол, а также для герметизации некоторых деталей кузова. На силикон сажаются фары, а герметики в виде клея могут использоваться для ремонта трещин.

Для ремонта же выхлопной системы автомобиля применяются исключительно керамические виды герметиков. Главным преимуществом их использования является повышенная прочность, возможность эффективно устранять прогары и трещины шириной до трёх миллиметров, а также соединять элементы выхлопа без применения электрической сварки.

Керамический герметик/ Фото: a-market24.ru

Для герметизации двигателя в местах, где нагрев доходит до температуры 360 градусов Цельсия, целесообразно применять узкоспециализированные синтетические герметики, свойства которых позволяют повторять функциональные характеристики армированных паронитовых прокладок, а именно высокая прочность, эластичность, быстрота высыхания, долговечность.

Практически все виды шовных герметиков, кроме некоторых видов синтетических материалов, требуют предварительной обработки детали в месте соединения в виде грунтовки. Кроме того полиуретановые и силиконовые герметики полимеризуются исключительно за счёт поглощения влаги из окружающего воздуха, в связи с чем покраску готового шва рекомендуется наносить через 12-24 часов после высыхания в зависимости от толщины шва.

2. Распыляемые герметики

Где применяют распыляемые герметики/ Фото: youtube.com

Такие герметики предназначены для равномерного нанесения на обширную площадь детали с целью предотвращения попадания на металл воздуха, влаги, ультрафиолетовых лучей. Для работы с распыляемыми герметиками используют специализированные электрические либо пневматические пистолеты с различными насадками и набором настроек для создания нужной фактуры покрытия.

К преимуществам можно отнести возможность нанесения на голый металл без предварительной обработки грунтом, что значительно сокращает время работы, а использование правильного оборудования и опыт мастера позволяет создать равномерное покрытие либо шов, если при работе использовать специальную насадку.

В основном распыляемые герметики предназначены для создания антикоррозийного покрытия днища автомобиля, колёсных арок, багажного отделения, внутренней металлической поверхности дверей, капота. Помимо своих прямых функций, распыляемый герметик может создавать имитацию шумо- и виброизоляции, дополнительно защищая листовой металл от воздействия коденсата влаги.

Использование распыляемого герметика/ Фото: drive2.ru

Распыляемые герметики имеют высокую адгезию с металлом, алюминием, пластиком и стеклопластиком, стеклом, поликарбонатом, любыми видами лакокрасочного покрытия, ПВХ. Такой герметик имеет более экологически чистую природу, поэтому может применяться внутри салона автомобиля без вреда для здоровья водителя и пассажиров.

Одним из важных качеств распыляемого герметика является возможность окрашивать обработанную деталь до её полного высыхания. Это объясняется тем, что для полимеризации такого герметика не требуется атмосферный воздух, и после окраски покрытие или шов затвердеет в указанное производителем время без потери качества материала.

Главным отличием распыляемого герметика можно назвать создание шва, максимально приближенного к заводскому даже с применением самого простого пистолета. При этом время частичной полимеризации может составлять до 20 минут, что не идёт в сравнение ни с какими другими видами шовных герметиков.

3. Где и как применяется ленточный герметик

Ленточный герметик/ Фото: autoem.ru

Ленточный герметик для автомобиля представляет собой свёрнутую в рулон ленту, с одной стороны имеющую клейкую основу, а с другой – прочный полимеризованный полиуретановый либо силиконовый герметик.

Применяется, например, для обработки завальцованных элементов кузова на дверях, багажнике или капоте. К преимуществам относится максимальная быстрота выполнения работы, возможность окрашивать деталь сразу после окончания нанесения герметика, а также идеальная приближённость к заводскому шву.

Особенностью нанесения ленточного автомобильного герметика является предварительная обработка кузова специализированными активаторами адгезии – например, ЗМ 05917. Благодаря самоклеящейся основе лента моментально приклеивается к месту стыка без предварительного нанесения жидкого герметика, что облегчает и ускоряет рабочий процесс.

Читайте также:  Интерьер в стиле бунгало

Активатор адгезии 3М 05917/ Фото: kealan.ru

Лента имеет широкую гамму цветовых оттенков, поэтому при правильном подборе цвета можно избежать дальнейшего окрашивания детали, что ускоряет и удешевляет процесс ремонта автомобиля.

С помощью ленточного герметика можно обрабатывать кривые швы с достаточно малым радиусом изгиба, что позволяет, например, обработать целую дверь без необходимости разделывать герметик на несколько частей. Это предотвращает образование пустот, в которые может попадать влага, способствуя возникновению коррозии.

Кроме того, ленточный герметик на основе синтетических составов прекрасно показывает себя при герметизации фланцевых соединений двигателя и навесного оборудования – например, помпы охлаждения, соединения блока цилиндров с клапанной крышкой. Высокая стойкость к бензинам и растворителям позволяет создавать прочный и долговечный шов, выдерживающий температурные нагрузки от -40 до +170 градусов Цельсия.

4. Анаэробные герметики и сфера их применения

Анаэробные герметики/ Фото: vseprokley.ru

Анаэробный герметик не получится использовать для обработки плоских поверхностей или герметизации швов. Это объясняется тем, что для полимеризации состава необходимо полностью вытеснить из места стыка кислород. В связи с этим анаэробный герметик успешно применяется в местах соединения деталей двигателя, коробки передач, навесного оборудования.

Застывание герметика при условии создания изолированного соединения происходит в течение 15-30 минут. Главное назначение – герметизация резьбовых соединений там, где нельзя допустить свободного откручивания детали – например, для контрирования болтовых соединений подвески. Минусом такого метода является затруднительный демонтаж детали при последующем ремонте.

Чаще всего анаэробные герметики изгодавливаются на основе акрила. Могут быть как однокомпонентными, когда гель наносится на место соединения непосредственно из тюбика или шприца, так и двухкомпонентными, когда для начала реакции полимеризации необходимо приготовить раствор. При этом готовую смесь можно использовать в любое время после вскрытия упаковки или после приготовления состава.

Применение анаэробного герметика/ Фото: drive2.com

Для ускорения затвердевания шва рекомендуется прогреть зону соединения, для возможности же корректировать параметры шва в процессе работы напротив, рекомендуется работать при температуре воздуха ниже 15 градусов Цельсия.

Шов получается ровный, прочный, без воздушных пустот, возникает сильное сцепление с металлами, гарантирующее безупречное качество плёнки даже при повышенных температурах.

Анаэробные герметики чувствительны к любым загрязнениям, поэтому поверхность предварительно тщательно очищают, обезжиривают и только после этого наносят состав. После нанесения герметика запрещается эксплуатировать автомобиль в течение указанного производителем времени.

Но какими бы ни были герметики, они не смогут скрыть автомобиль-перевёртыш от опытного взгляда.

Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный)

автогерметик

Изолента, прокладки или даже пластилин для обеспечения герметичности авто уже не понадобятся. С появлением автогерметика жизнь автолюбителей стала проще. Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный) – читайте в обзоре Price.ua.

Каким бы ни было ваше авто, оно регулярно требует внимания. При этом не важно, идет ли речь об обычном регулярном обслуживании, о незначительном ремонте или какой-либо крупной поломке. Одним из самых востребованных средств при обращении с машиной становится автомобильный герметик.

На какие только ухищрения не шли в свое время автомобилисты, чтобы обеспечить нужную герметичность в прохудившихся узлах своей машины. Что только не использовали вместо автогерметика: прокладки, изоленту, даже обычный пластилин. Сегодня благодаря техническому прогрессу каждому доступен широкий ассортимент средств автохимии. Поэтому при покупке бывает сложно сделать выбор.

Прежде, чем приступать к изучению доступных на рынке решений, рекомендуем вам ознакомиться с классификацией средств и их предназначением. Заглянув в каталог продукции для автомобилиста, вы встретитесь с сотнями наименований и десятками производителей. Чтобы иметь хотя бы минимальное представление о том, что именно перед вами, важно понимать, какими бывают автогерметики.

Виды герметиков для авто

Существует несколько видов автогерметика, которые различаются между собой прежде всего химическим составом. В каталогах различных компаний широко представлены следующие разновидности:

Герметик силиконовый автомобильный. Наиболее универсальный и, пожалуй, самый популярный среди владельцев автомобилей вид. Полимеризуется под воздействием содержащейся в воздухе влаги. Благодаря нейтральному химическому составу подходит к любым материалам и не требует особо аккуратного нанесения. Часто используется для герметизации прокладок или и вовсе в качестве их замены. Ценовой диапазон – от 30 грн за небольшой тюбик до порядка 700 грн за 200-граммовый баллон.

Полиуретановый герметик автомобильный. По своим свойствам этот продукт наиболее приближен к клею. Благодаря своим особым склеивающим свойствам, полиуретан отлично сцепляется с любой поверхностью и материалами. Его используют как герметик для автостекол, бамперов, других деталей и узлов автомобиля. Небольшой 85-граммовый тюбик стоит от 30 грн, килограммовая баночка – от 300 грн.

Герметик автомобильный анаэробный. В его основе лежат сложные эфиры. Главная отличительная черта этого средства – способность полимеризоваться исключительно при условии отсутствия доступа кислорода. Ценовой диапазон: от 30 до нескольких тысяч грн за средства повышенной эффективности.

Классификация автогерметиков по цветам

Мало кто знает различия между герметиками по цветам. У одного и того же производителя может быть представлен продукт одной серии в серой, синей, красной или черной упаковке. Это сделано не из эстетических соображений: такая классификация связана с различиями в свойствах автогерметика.

Автогерметик красный способен выдерживать высокие температуры. Он немного капризней в нанесении, однако его использование оправдано, когда речь идет о нагревающихся частях автомобиля. Герметик автомобильный термостойкий подойдет, например, для двигателя или печки.

Синяя упаковка сигнализирует о водостойкости. Идеален такой герметик для днища автомобиля, стекол, любых поверхностей, контактирующих с влагой.

Серый автогерметик – высокопрочный. Он легок в нанесении, быстро высыхает и хорошо держится на поверхности.

Черный герметик для авто – малостойкий. Перед применением необходимо обязательно обезжирить поверхность. Однако при необходимости его намного легче отчистить.

Особенности применения автогерметиков

Исходя из состава и свойств различных видов автогерметиков, можно сделать выводы об особенностях их назначения и применения.

Анаэробный считается лучшим резьбовым герметиком авто, позволяющим надежно зафиксировать необходимые детали. Также применяется в коробке передач, топливной системе, поскольку довольно устойчив к воздействию агрессивных жидкостей. Однако температурный режим ограничен предельными 180°C.

Применять такое средство можно неспешно, ведь на открытом воздухе оно не загустеет. Правда, важно следить, чтобы толщина стыков была равномерной, а это требует определенных навыков. Такой автогерметик способен справиться с неровностями до 5 мм, застывает он в течении 20-30 минут.

Для «полевых» условий наиболее приемлемым решением станет силиконовый автогерметик. Чаще всего его выбирают для герметизации люков, окон, фонарей и фар авто. Может использоваться в деталях, подверженных воздействию высоких температур, однако неустойчив при контакте с маслами, тосолом, бензином.

Выбирая силиконовый герметик для авто, обращайте внимание на наличие в его составе добавок. Найти продукт без примесей – задача сложная. Однако если вам удастся подыскать “чистое” вещество, считайте, что вам повезло: такой автогерметик по своим свойствам близок к идеалу. Он высокоэластичен, способен выдерживать большое давление и может заполнять зазоры в 6-7 мм. Застывает на протяжении 10 минут.

Основное ограничение по применению полиуретановых герметиков касается разборных частей и соединений. Широко применяются для герметизации кузовных элементов, швов стекол, в качестве прокладок.

Не забывайте о том, что для деталей, подверженных воздействию влаги, следует выбирать водостойкое решение, а герметик высокотемпературный автомобильный предназначен для участков, достигающих в работе критических показателей температуры.

Если потребуется дальнейшее окрашивание обрабатываемой поверхности, изучите характеристики герметика. Не все решения допускают использование краски.

Герметик автомобильный: об объемах и упаковке

Ассортимент представленных на рынке автогерметиков широк также с точки зрения их упаковки. Для разового использования автомобилистами выпускают небольшие тюбики. Для профессионалов доступны объемные банки или баллоны.

Часто произведенные за границей автогерметики небольших объемов упаковывают в тюбики со специальными носиками-дозаторами, облегчающими нанесение. Стандартный объем – 40 или 90 грамм. Производители стран СНГ чаще всего выпускают герметики в алюминиевых тубах.

Для автомастерских работа с малыми объемами чаще всего невыгодна, поэтому в них используются автогерметики в баллонах и банках. Баллончики оснащены специальным дозатором, обеспечивающим удобное нанесение. Для некоторых же требуются специальные устройства – пистолеты для герметика . Шовный герметик для авто в банке чаще всего наносится при помощи кисти.

Иногда можно встретить ленточный герметик автомобильный для швов. Такое решение весьма удобно, поскольку его легко применять, и сушки лента не требует. После нанесения может быть окрашена под цвет авто.

Герметик автомобильный: как достичь хорошего результата?

Правильный выбор герметика – это важный этап, который, тем не менее, всего лишь начало. Важно также правильно нанести средство, чтобы результат оказался положительным. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов по применению автогерметика:

  1. Тщательно очистите поверхность перед нанесением средства.
  2. Для лучшей адгезии можно предварительно зачистить участок нанесения, если это возможно.
  3. Обязательно обезжирьте поверхность и основательно просушите ее.
  4. По возможности используйте специальный пневматический пистолет – он обеспечивает максимально равномерное нанесение.
  5. Подготовьте резиновый шпатель для того, чтобы можно было быстро убрать излишки и подровнять края.
  6. Загустевший силиконовый или полиуретановый герметик можно разбавить антисиликоном. Используйте вещество также для того, чтобы герметик не тянулся и не прилипал.
  7. Перед покраской обработанной герметиком поверхности никаких дополнительных действий не требуется: достаточно просто дождаться высыхания.

Если необходимо удалить герметик, предварительно его нужно подогреть технической термовоздуходувкой или обычным феном. Снимать вещество стоит небольшими участками, пока оно не успело остыть. Будьте осторожны при работе с пластмассовыми деталями – их нельзя перегревать! Если внешний вид поверхности не критичен, приемлемо срезать герметик острым ножом.

Стоит понимать, что мы можем дать лишь общие рекомендации по применению автохимии. Однако герметик герметику рознь, и свойства даже подобных продуктов отличаются от производителя к производителю. Перед началом работы стоит внимательно изучить информацию на упаковке.

Имея понимание о том, как выбрать автомобильный герметик, вы можете смело приступать к поиску подходящего решения.

Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11

Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках. Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.

Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11

Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.

Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.

Герметик и клей – в чем разница

Герметик и клей – в чем разница

При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.

Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.

Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.

Виды герметиков

Виды герметиков

Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:

Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.

Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.

Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».

Герметики для двигателя

Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:

Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?

Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.

Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.

ТОП-5 лучших моторных герметиков

герметик DoneDeal

На фото: герметик DoneDeal

DoneDeal

Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.

Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.

Читайте также:  Дизайн детской комнаты: 30 фото

DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.

Victor Reinz

Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.

Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.

ABRO 11-AB

Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.

Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.

Permatex Ultra Grey

Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.

Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.

Dirko

Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.

Средство имеет большой диапазон температуры эксплуатации – от -50 до + 2460 градусов, при критических температурах в 300 градусов сохраняет свои характеристики до 2,5 часов.

В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.

Герметики для выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.

Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.

Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.

Топ-3 лучших герметиков для глушителя

герметик Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.

CRC Exhaust Repair Gum

Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

Permatex Muffler

Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.

Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

Автомобильные герметики для стекол и кузова

Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.

При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.

Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова

герметик Chamaeleon

На фото: герметик Chamaeleon

Liqui Moly 8300

Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.

После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.

Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.

Terostat 9220

Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.

Chamaeleon

Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.

Видео об автомобильных герметиках:

Герметики: борьба с текучкой

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

8 лучших герметиков для автомобилей

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Читайте также:  Важные параметры подростковой кровати, актуальные модели, стили, цвета

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие герметики-формирователи прокладок1Permatex Ultra Grey9.9 / 10600
2Victor Reinz Reinzosil9.8 / 10400
3Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau9.7 / 10720
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля1Permatex Ultra Copper9.9 / 10610
2Done Deal DD67319.6 / 10250
Лучшие анаэробные герметики1Loctite 5749.7 / 102 100
2Permatex 518139.6 / 101 200
Лучшие герметики для выхлопной системы1Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste9.8 / 10680

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия
  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.

Victor Reinz Reinzosil

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура
  • Не самая высокая универсальность использования

Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации
  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?

Работать с Liqui Moly очень понравилось, особенно, когда приходится «прорисовывать» сложные контуры по стыкам.

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

Возьмите все хорошее, что мы сказали про серый герметик из серии Permatex Ultra, и добавьте к этому максимальную рабочую температуру в 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, сборки двигателей воздушного охлаждения, где детали могут нагреваться до весьма приличных температур.

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

  • Эффективность
  • Долговечность
  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

Лучшие анаэробные герметики

Loctite 574

В тот самый момент, когда автопроизводители догадались объединить в одной детали верхние постели распредвалов и клапанную крышку, автомеханики сказали много нехорошего. Традиционной прокладкой такое соединение не уплотнить: плоскости, обработанные с высокой точностью, должны примыкать друг к другу с микроскопическими зазорами. По этой же причине и традиционные герметики для таких целей не применяются – используются специальные анаэробные составы. А, говоря о герметиках такого класса, как не вспомнить «Локтайт» – имя столь же признанное, сколь и дорогостоящее?

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

  • Отличный комплекс эксплуатационных свойств
  • Долговечность
  • Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
  • Судя по цене, в состав герметика входит золото

Если бы не цена – точно признал бы его лучшим герметиком такого рода, но, увы, конкуренты в несколько раз дешевле.

Permatex 51813

И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» – сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность
  • Медленная полимеризация

Надежный герметик, да еще и по нормальной цене – нет, я бы с удовольствием использовал локтайт, но не понимаю в упор, за что такие деньги.

Лучшие герметики для выхлопной системы

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Газонепроницаемая и жаропрочная (до 700 градусов) паста предназначена для герметизации стыков выхлопной системы различного типа – труба в трубу, уплотнительное кольцо в раструбы, накладной спецхомут. Отверждается она только под действием высоких температур, поэтому при длительном хранении некоторое загустение не страшно: пасту можно разбавить водой и размешать, ее свойства сохранятся.

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость
  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)

Собирал выхлоп на нем, а то замена колец не давала ничего – все равно подсекало. Тысячи две уже наездил – тишина.

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Ссылка на основную публикацию