Вертолет для шлифовки бетонного пола

Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин

Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.

Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.

Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.

Предназначение затирочных машин

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Применение и принцип действия

Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.

Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.

Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.

Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.

Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).

Как выбрать затирочную машину

При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.

Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.

Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.

Примеры производителей

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.

Грубая затирка

Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.

Некоторые особенности грубой затирки:

  • Когда на поверхность вышло достаточно цементного молока, быстро наносят топпинг для упрочнения слоя, распределяя его равномерно (желательно с использованием специальной тележки). Сначала наносят 2/3 средства, ждут напитывания влагой и изменения цвета на более темный, потом делают первый проход, рассыпают оставшуюся 1/3 смеси, опять ждут впитывания влаги и выполняют второй проход. Оптимальный расход топпинга составляет в среднем 3-5 килограмма на квадратный метр (минимальная и средняя нагрузка на пол), 5-8 килограммов (высокая нагрузка).
  • Затирочный диск для работ нужно выбирать правильно, с учетом формы кромки – если она скошена на 45 градусов, шлифовальная машинка по бетону (вертолет) обработает поверхность плавно, диск в 90 градусов подойдет для мест примыкания пола к колоннам или стенам.
  • Первый проход обычно делают однороторной машиной, второй – двухроторной, которая более качественно уплотняет смесь топпинга и цементного молока.

Используемые смеси

Какую смесь выбрать:

  • Корундовые упрочнители – подходят для поверхностей с высокими нагрузками: для складов, промышленных объектов, АЗС и т.д.
  • Кварцевые – для низких и средних нагрузок: когда строятся, к примеру, торговые, развлекательные центры.
  • Полимерные, стальные волокна – дают дополнительные прочность и армирование.

Финишная затирка

Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.

Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.

Пример стандартного техпроцесса

  • Черновой проход вертолетом с диском – волны на поверхности остаются примерно в 6-8 миллиметров
  • Распределение топпинга, выжидание времени впитывания влаги, потемнения смеси
  • Второй проход агрегатом с диском
  • Определение ровности поверхности контрольной рейкой
  • Повторение процесса – если нужно, снова с топпингом. Проходы с диском обычно повторяют с интервалом в 30-60 минут в зависимости от скорости схватывания стяжки. Когда диск уже не оставляет следов на полу, можно остановиться
  • Финишная затирка лопастями по направлениям обработки диском – обычно правильно шлифованные поверхности выполняют за 2-3 прохода максимум
  • Применение полимерной пропитки для повышения уровня стойкости ко влаге и износу пола, непроницаемости для щелочных агрессивных сред

Затирка трещин в бетоне

Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.

Читайте также:  Твердение (время схватывания) бетона в зависимости от температуры

Что делать с трещинами:

  • Открытые единичные трещины на поверхности бетона, вдоль арматуры шириной до 1 миллиметра – заделывают жесткими покрытиями на базе полимерцементных/водоцементных составов, синтетическим смол.
  • Трещины до 2 миллиметров в небольшом количестве – можно затереть краской или спеуиальным полимерцементным тестом.
  • Множество трещин – затирать нет смысла, лучше использовать полимерцементные растворы.
  • Трещины в конструкциях, находящиеся под воздействием агрессивных влияний, широкие трещины – актуален метод инъектирования полимерцементными растворами, краской.
  • Наиболее прочное покрытие – использование полимерцементного раствора и составов на основе эпоксидных смол. Сначала трещины красят эпоксидным клеем, затем по еще свежему слою наносят полимерцементный раствор либо тесто.

Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.

Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.

Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.

Как отшлифовать пол из бетона? Способы и стоимость

Бетонный пол, практичное и стойкое к внешним воздействиям покрытие, считается идеальным вариантом для общественных зданий, площадок и парковок авто. Но отличные эксплуатационные характеристики одновременно создают проблему при попытке хоть как-то его облагородить. Ведь даже очень качественная и утрамбованная стяжка после усадки не может похвастать идеально гладкой поверхностью, а обрабатывать и выравнивать уже набравший прочность бетон тяжело.

Зачем это нужно?

Тем не менее от шлифования покрытия отказываться не стоит. После механической обработки старый бетонный пол освобождается от слабых и растрескавшихся верхних слоев, возвращая себе первоначальные свойства. Новую стяжку подвергают выравниванию для получения эксплуатируемой поверхности высокого качества, не нуждающейся в сложной отделке.

В том и в другом случае сокращаются расходы на содержание искусственных покрытий, и увеличивается их износостойкость. То есть разовое вложение денег в шлифовку обеспечивает длительную службу бетона без серьезных ремонтов или замены. Иногда такая обработка оказывается единственным способом удалить с плоскости старые въевшиеся загрязнения или отслоившийся слой.

Хорошо отшлифованное бетонное основание пола вполне прилично выглядит после нанесения тонкого слоя лака или эмали. Этого достаточно, чтобы стяжка не требовала особого ухода, оставалась прочной и долговечной в любых условиях. И это главное предназначение механической шлифовки, все остальное – лирика. После удаления слабого поверхностного слоя вы получите бетонный пол с высокими показателями адгезии, плотности (водонепроницаемости) и прочности, полностью соответствующей заявленной марке.

Шлифовка бесполезна, если пол имеет значительные неровности (свыше 5 мм) или отклонение от горизонтальной плоскости. Такие дефекты устраняются только повторной заливкой.

В зависимости от применяемой технологии различают два способа шлифования:

Достаточно длительный и пыльный процесс. Но он гарантирует и высокое качество – плоскость пола хорошо просматривается, а значит, можно вовремя заметить пропущенные места. Чтобы уменьшить пылеобразование, сухую обработку проводят с использованием промышленного пылесоса.

Это уже не просто шлифовка бетонного пола, а полноценная его полировка, после которой получают поверхность зеркальной гладкости. Такое качество требуется, когда нужно «проявить» структуру бетона, украшенного минеральной крошкой или мозаикой. Несмотря на использование в работе воды, связывающей цементную пыль, увидеть результат влажного шлифования еще сложнее, чем при сухом способе, поэтому шлам желательно удалять с помощью водососов.

Подбор оборудования

Выбор инструмента зависит от площади обрабатываемого пола. Парковки, торговые залы, заводские цеха и другие крупные объекты могут обслуживать только двухроторные вертолеты, а также тяжелые шлифмашины с планетарным механизмом. Вращение режущей части дисков с алмазными сегментами должно быть разнонаправленным, чтобы бетонное покрытие стало идеально ровным.

Такое оборудование имеет профессиональное исполнение или же предназначается для домашнего использования. При этом разница в цене чувствительна. К примеру, популярная у специалистов по шлифовке машина Klindex Expander стоит порядка 20 000 €, а компактную модель НТС с одним диском можно купить всего за 200 000 рублей. Вертолет для ручной затирки и вовсе обойдется в 140 000 — 160 000.

Для домашнего применения на небольших площадях подойдет обычная болгарка мощностью 1,2-1,5 кВт с чашами диаметром не меньше 150 мм. Работа с ней, конечно, будет более трудоемкой и долгой, зато вы сможете хорошо отшлифовать бетонный пол даже в самых трудных местах. Для болгарки также понадобятся алмазные насадки в форме плоских чаш. Впрочем, лучше оставить УШМ для углов и периметра стяжки, а основную поверхность пройти более тяжелой техникой.

Огромное значение имеет крупность абразива на режущих кромках шлифовальных машин. На всех расходниках обязательно указывается зернистость, которая и определит качество получаемой поверхности:

1. 25-40 – для первичного грубого выравнивания;

2. от 400 – шлифовка бетона, обеспечивающая гладкость и дополнительное упрочнение пола;

3. от 1500 – заключительная полировка бетонного пола.

Что касается надежности техники, то лучше выбирать оборудование европейского или американского производства. Наши заводы, к сожалению, пока не создают ничего действительно безотказного, разве что болгарки и компактные машины для домашнего применения.

Расценки на профессиональную шлифовку

Стоимость работ в первую очередь зависит от исходного качества поверхности и прочности. Состояние пола для расчета сметы определяют на месте представители подрядчика. Первичный осмотр обойдется вам примерно в 3 000 рублей, но если вы поручите шлифование этой же фирме, можете рассчитывать, что потраченную сумму потом вычтут из общей стоимости.

Наименование работМинимальная цена, руб/м2
Выравнивание до 3 см620
Грубая шлифовка180
Финишная шлифовка140
Полирование бетонного пола110
Шлифование высокопрочных бетонов230
Удаление декоративного покрытия260
Шлифование ж/б лестниц800
Заглаживание вертолетом140

Расценки на шлифовку увеличатся, если параллельно с механической обработкой вы заказываете пропитку бетона. Стоимость топпинга также оплачивается отдельно.

Пошаговое выполнение работ

По технологии шлифование бетонного пола необходимо производить дважды: вертолетом в возрасте 3-5 дней и через пару недель после окончательного застывания раствора. В первый раз механическая обработка преследует цель не столько выравнивания, сколько удаления хрупкого слоя цементного молочка. Пропускать этот этап шлифовки нельзя, так как слабая поверхность, лишенная каких-либо заполнителей, начнет разрушаться при малейшей нагрузке и пылить. Покрытия же на такой стяжке и вовсе держаться не будут – отслоятся вместе с застывшим молочком.

На этой стадии лучше всего применять так называемый вертолет для шлифовки бетонного пола – лопастную затирочную машину. Для небольшой площади хватит электрической ручной модели с одним диском, на крупных объектах используют широкие двухроторные агрегаты. В любом случае проходов техники потребуется не меньше двух: на малой и высокой скорости.

При повторной обработке застывшей стяжки получают готовый под отделку пол. Выполнение этого этапа мы и разберем по шагам.

1. Перед шлифовкой необходимо оценить состояние бетона, определить разницу высот и заделать эпоксидной мастикой все трещины.

2. Если из стяжки выступает арматура или металлические закладные элементы, они аккуратно срезаются болгаркой.

3. Следующий шаг – нанесение упрочняющего состава, который закроет поры в монолите. Если после шлифовки бетонное покрытие будет полироваться до глянцевого блеска, пропитка выполняется непосредственно перед этим финишным этапом.

4. Собственно шлифование абразивными дисками разной зернистости до получения требуемого качества поверхности.

По окончании работ бетонный пол очищается от пыли и покрывается выбранным защитным составом в несколько слоев.

Шлифовка бетона: пола полировка своими руками, стяжка поверхностей, технология вертолетом в домашних условиях

При ремонте старого пола и его отделке в обязательном порядке необходимо производить шлифовку бетона Бетонная стяжка – это надежная, устойчивая к истиранию, температурным перепадам, влаге и УФ-излучению поверхность. В бытовом строительстве бетонная стяжка может выступать как в качестве основания для финишной отделки, так и в качестве самостоятельной напольной поверхности. В обоих случаях повысить эксплуатационные показатели покрытия можно, сделав шлифовку или полировку бетонной стяжки. Какими преимуществами обладают данные технологии, и какие мероприятия включают в себя – читайте в статье.

Для чего нужна шлифовка бетонного пола

Шлифование старых и свежих бетонных оснований применяется как в промышленном и коммерческом, так и бытовом строительстве, и представляет собой процесс по подготовке основания к финишному покрытию отделочными материалами, лакированию или полировке.

Шлифовка бетона помогает устранить незначительные дефекты и эффективно очистить покрытие

Шлифованные бетонные полы часто оставляют без отделки в подсобных и подвальных помещениях, гаражах. Что касается жилых комнат, то тут обработанная бетонная поверхность выступает в качестве идеального основания для отделки линолеумом, паркетом, плиткой и т. д.

К преимуществам проведения шлифовальных работ относят:

  1. Устранение незначительных дефектов стяжки.
  2. Повышение адгезивных характеристик, которые дают возможность отделать бетон любым материалом.
  3. Эффективную очистку старых покрытий от краски, грязи.
  4. Повышение прочности покрытия, его устойчивости к истиранию, механическим повреждениям, температурным изменениям.
  5. Уменьшение расходов на средства по уходу за полу. Бетонное шлифованное основание можно чистить любой бытовой химией. При этом, покрытие не утратит своих свойств и не изменит внешнего вида со временем.

Вместе с тем, после шлифовальных работ бетонное основание приобретает красивый, стильный внешний вид, что позволяет использовать его в любом интерьере.

Полировка бетонного пола

Полировка бетонного основания выполняется по завершению шлифовальных работ. Эта процедура позволяет добиться прочного, блестящего, гладкого покрытия, которое можно будет вводить в эксплуатацию сразу же после окончания полировального процесса.

Как правило, к полировке бетона следует приступать только тогда, когда полностью завершены все шлифовальные работы

Отполировать бетонное основание в домашних условиях можно с помощью зачистного фрезера. Но сам процесс достаточно трудоемкий и может отснять много времени.

Полировка выполняется специальными алмазными дисками с сегментами зернистостью более 1500. При этом, зернистость сегментов и количество обработок зависит от поставленных задач: покрытие можно сделать как матовым, так и зеркально глянцевым.

К недостатку мероприятия можно отнести то, что полировка бетона увеличивает стоимость ремонтных работ. Но, средства, потраченные на услуги профессиональных рабочих, покупку или аренду специального оборудования с лихвой окупятся эксплуатационными характеристиками покрытия.

Полированные бетонные основания отличаются высокой устойчивостью к истиранию, механическому воздействию (царапинам), влиянию влаги, резким перепадам температур.

Вместе с тем, благодаря гладкости, ухаживать за отполированными полами гораздо легче, нежели за пористыми поверхностями, которые легко впитывают грязь и пыль.

Читайте также:  Демонтаж бетона и бетонных конструкций и стен

Шлифование бетона: технология

Шлифовать бетонное основание можно по сухой и влажной технологии. Влажное шлифование выполняется для поверхностей с гранитными и мозаичными вкраплениями. Остальные покрытия обрабатываются сухим методом.

Существует сухая и влажная технология шлифовки бетона, выбирать которую можно на свое усмотрение

Технология шлифования бетонного покрытия своими руками предполагает наличие таких этапов:

  1. Подготовка основания. Бетонная поверхность очищается от краски, мусора. Очистка выполняется при помощи фрезеровальной или дробеструйной машины. При этом, в старом полу заделываются все трещины, сколы.
  2. Шлифование поверхности. Как долго и какими дисками следует выполнять шлифовку, зависит от целей обработки и дальнейшего покрытия стяжки. Шлифуют покрытие до стадии максимального обнажения зерен наполнителя (обычно, это происходит при снятии 0,5-1 см материала).
  3. Обработка бетонной стяжки защитным составом – упрочнителем, который закрывает поры и защищает от попадания влаги.

Для получения глянцевой поверхности, очищенную от пыли стяжку можно покрыть полимерным лаком в несколько слоев с промежуточной просушкой. Полимерный лак не только сделает покрытие внешне похожим на наливной пол, но и повысит его эксплуатационные показатели.

Как отшлифовать бетонный пол своими руками: советы

Качество шлифовки напрямую зависит от веса шлифовального оборудования – чем оно тяжелее, тем ровнее получится поверхность. Поэтому обрабатывать основание следует специальной аппаратурой (например, отшлифовать пол в большом помещении легко и быстро можно “вертолетом”). Болгарку же можно использоваться для шлифования труднодоступных мест. Беспыльная шлифовка выполняется при помощи подключенных к шлифовальной технике мощных промышленных пылесосов.

Сделать шлифовку бетонного пола вполне можно самостоятельно, главное — тщательно ознакомиться со всеми нюансами этого процесса

Чтобы качественно выполнять шлифовку в домашних условиях, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Выполнять шлифовальные работы на новом бетонном покрытии следует спустя 2-4 недели после заливки стяжки (зависит от времени высыхания состава).
  2. Во время шлифовки, пол следует постоянно проверять строительным уровнем, чтобы поверхность не получилась наклонной.
  3. Если марка бетона для покрытия выше М250, то шлифование следует выполнять диском с алмазным напылением, если ниже – корундовым.
  4. Если бетонное основание имеет выступающую арматуру, то детали срезаются болгаркой.
  5. После завершения шлифовальных работ основания следует пропитать специальным гидроизолирующим составом.

Следует учитывать, то, что шлифовка с помощью профессионального оборудования позволит выровнять только четкие, локальные перепады высоты бетонного основания. В ином случае, шлифовальная машина будет копировать плавные, волнообразные неровности.

Как шлифовать бетонный пол (видео)

Шлифование бетонного основания – это важная технологическая составляющая, которая дает возможность получить ровное, гладкое, прочное основание для проведения финишных отделочных работ. Зашлифовать бетонное основание можно в домашних условиях, но для этого необходимо приобрести или арендовать специальное оборудование. Кроме того, выполнять работу следует с учетом особенностей бетона. Только так вы сможете добиться желаемого результата!

Вертолет для шлифовки бетонного пола

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.
Читайте также:  Цемент в мешках: расфасовка, применение, плюсы и минусы

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Как и чем выровнять бетонный пол

Многие люди считают, что после создания бетонной стяжки можно сразу приступать к организации финишного настила или покрывать монолит лакокрасочным слоем. Но это не так, обычно после монтажа перекрытия должна производиться шлифовка бетонного пола.

Этот процесс производят для создания идеально ровной поверхности и лучшего соприкосновения стяжки с различными полимерными слоями, которые наносят на бетон. Следуя определенным действиям, шлифовку каждый хозяин может произвести самостоятельно.

Предназначение, разновидности и методы шлифовки

Шлифование бетонного пола на сегодняшний день является необходимым требованием, если вы хотите, чтобы ваше покрытие прослужило долгие годы. Монолитный пол после проведения данного мероприятия продолжительное время не будет нуждаться в периодическом ремонте. Этот процесс делается один раз качественно с применением разного рода добавок, зависящих от вида обработки.

Шлифованный бетонный пол является неприступной конструкцией, защищенной от атмосферных воздействий и перепадов температуры.

Такое покрытие можно использовать как на открытом пространстве для небольших автомобильных стоянок и различных памятников и монументов, так и в закрытых помещениях, обладающих большой площадью (цеха заводов, супермаркеты, склады выставочные комплексы, автосалоны).

Шлифовка бетонных полов происходит в несколько этапов. Первый этап обрабатывающих работ производится через 2-3 дня после того, как созданы бетонные полы. Окончательная шлифовка стяжки пола производится после полного ее застывания.

Виды шлифовки

На данный момент существуют два вида шлифовки бетонной стяжки: сухая и влажная шлифовка. Каждый из применяемых методов имеет свои отличительные особенности проведения процесса шлифовки бетонного пола.

Влажная шлифовка стяжки чаще всего организовывается в закрытых помещениях. Обычно она применяется для поверхности, в которую для создания эстетики и надежности добавляют мраморную крошку.

Во время работ одевайте респиратор

В процессе применяются различные абразивные сегменты, при помощи которых полировка бетона своими руками (с использованием специальных машин) осуществляется достаточно легко.

Тяжелая мокрая пыль, которая образуется при работе, часто попадет в глаза и забивает дыхательные органы.

Перед тем, как шлифовать бетонный пол влажным способом, необходимо подключить специальный насос, который будет убирать грязную воду и мокрую пыль.

Сухой метод обработки стяжки применяется гораздо чаще предыдущего. Но сама шлифовка бетонного пола своими руками сухим методом занимает гораздо больше времени, чем предшествующий вид (применяются, как профессиональные инструменты, так и обычные ручные). Отшлифованный настил работник может диагностировать сразу после проведения работ.

Чтобы комфортно отшлифовать бетонный пол сухим методом, можно воспользоваться промышленным или обычным (мощным) пылесосом.

При меньшем количестве пыли вы сможете более качественно производить работу, и оставлять меньшие участки необработанных мест.

Оборудование для проведения шлифовки

Выровнять и отшлифовать пол можно как профессиональным, так и бытовым оборудованием. Шлифовка бетонного пола болгаркой осуществляется обычно сухим методом, так как необходимо равномерное увлажнение отполированной поверхности в данный момент.

Если воду подавать не при помощи специальных устройств, встроенных в шлифовальную машину, а ручным методом, то любой бытовой инструмент может сгореть.

Вертолет для шлифовки пола

Одним из наиболее популярных устройств, с помощью которого осуществляют затирку и выравнивание бетонного пола своими руками, является «вертолет». Такое народное название мощный прибор получил благодаря шлифовальным элементам, расположенным в виде лопастей.

Работу при помощи «вертолета» можно осуществлять сразу после схватывание бетонной стяжки. При осуществлении шлифовки «вертолетом» необходимо сразу в покрытие втирать специальные полимерные или восковые добавки, которые защищают верхний слой от атмосферного воздействия. Шлифовальный процесс производится в 2 этапа:

  1. На лопасти надеваются абразивные насадки, и процесс обработки происходит на низкой скорости.
  2. Следующий этап шлифовки происходит на большой скорости непосредственно лопастями.

Шлифовальные работы при помощи «вертолета» целесообразно производить на больших площадях. О том, как провести работы своими руками, смотрите в этом видео:

Следует помнить, что работы при помощи «вертолета» стоит производить, только когда вы лично убедились в отсутствии металлических предметов в верхнем слое бетонной стяжки.

Иначе в процессе работы лопасти агрегата могут сломаться и разрушить верхний слой покрытия.

Профессиональная затирочная машина

Профессиональное устройство для шлифовки бетонной поверхности имеет довольно сложную конструкцию.

Машина снабжена специальными фиксирующими устройствами абразивных дисков (их количество в зависимости от размеров устройства может варьироваться от 1 до 5).

Данным агрегатом полы затираются очень быстро

Агрегат обеспечивает качественную затирку на большой скорости, так что, если вы задумались, как выровнять бетонный пол от незначительных изъянов, это прибор справится с этой работой на отлично.

В состав машины входят: устройство подачи воды, мощный пылесос и автоматический регулятор скорости, при помощи которого регулируются обороты дисков в различных труднодоступных местах (чтобы не снять лишнего).

Обработка болгаркой

Болгарка – ручной шлифовальный прибор, который используется в бытовых условиях.

С его помощью можно осуществлять обработку небольших поверхностей бетонных настилов.

Работа должна осуществляться очень аккуратно, так при излишнем нажатии можно испортить поверхность.

Чтобы производить выравнивающий и шлифовальный процесс, устройство необходимо доукомплектовать специальной абразивной насадкой и алмазной чашей.

Технология осуществления работ требует выполнения определенных требований:

  • перед тем, как выровнять бетонный пол до состояния глянца, на болгарку необходимо поставить диск с зернистостью 400;
  • все шлифованные места в течение часа после проведения работ необходимо быстро и качественно покрыть полимерным лаком для создания защитного слоя;
  • имея свой инструмент, необходимо научится его чувствовать, чтобы не допустить (в момент обработки) создание впадин более 20 мм. Подробнее о шлифовке бетона болгаркой смотрите в этом видео:

Некоторые варианты насадок и их характеристики можно увидеть из таблицы.

Стоит помнить, что болгарка – это тот прибор, чем выровнять бетонный пол можно на небольших площадях, но очень легко и испортить покров. Поэтому перед проведением работ подобного рода следует потренироваться на небольших участках с бетонным настилом.

Шлифовка бетонного покрытия – довольно внимательная работа, поэтому для осуществления качественного процесса на больших площадях лучше пригласить профессионалов с соответствующим оборудованием. Если размеры бетонной стяжки небольшие, то можно за работу браться самостоятельно, используя болгарку и соблюдая выше приведенные рекомендации.

Добавить комментарий