Выбор электрокотла для отопления гаража и правила его установки

Выбор электрокотла для отопления гаража и правила его установки

Большинство автолюбителей подходят к обустройству гаража для своих «ласточек» и «малышек» с не меньшим вниманием, чем к обустройству своих квартир. Например, устраивают отопление. И правильно делают, поскольку зимой оно существенно повышает комфортность нахождения в гараже, позволяет нормально заниматься ремонтом, облегчает запуск двигателя.

Две системы отопления

Существуют две принципиально разные отопительные системы, которые можно использовать для обогрева гаража:

Воздушный обогрев осуществляется при помощи электрических тепловентиляторов, конвекторов, масляных радиаторов. Это самый простой способ обогрева. Чтобы нагреть воздух в гараже потребуется отопительный прибор и подсоединение к электросети. Однако после отключения прибора температура в гараже быстро снижается. Такой вид обогрева годится, если автовладелец бывает в гараже эпизодически и проводит там мало времени.

Более солидной является водяная система. Однако при ее устройстве придется потратить больше денег и труда. Она включает в себя три основных звена:

  • трубы, по которым циркулирует теплоноситель;
  • излучатель тепла в пространство (батарея);
  • нагреватель теплоносителя.

В качестве теплоносителя используют антифриз, поскольку отопление в гараже включается периодически, и заполненные водой трубы могут лопнуть при замерзании.

Для подогрева теплоносителя используются нагревательные котлы. Они могут быть разных типов:

  • газовые;
  • электрические;
  • твердотопливные;
  • жидкотопливные.

Плюсы и минусы электрокотлов

У каждого вида котла свои недостатки и преимущества. Наиболее оптимальным генератором тепла в современных условиях является электрокотел.

Электроэнергия есть повсеместно, в городах и сельской местности.

Не надо устраивать дымоход, покупать и хранить в гараже жидкое или твердое топливо, очищать котел от сажи.

Электрокотлы очень просты в эксплуатации. Современные системы управления позволяют им работать в автоматическом режиме. Они делают возможным включение отопления, не заходя в гараж.

Еще одно преимущество – простота монтажа. Установить электрокотел для отопления гаража своими руками не представляет сложности, если есть минимальные технические знания и навыки работы.

Электрокотлы не создают открытое пламя для подогрева воды или другого теплоносителя. Значит, более безопасны с противопожарной точки зрения.

Коэффициент полезного действия новых моделей достигает 99 процентов.

Они экономичны, поскольку автоматика позволяет плавно регулировать их мощность, тем самым снижая расход электроэнергии.

Наконец, следует отметить, что промышленность предлагает широчайший выбор электрокотлов различной мощности, конструкций, подходящие, как говорится, на все случаи жизни.

Недостатков гораздо меньше. Может возникнуть необходимость в монтаже дополнительной проводки при установке трехфазного котла. Электросеть, к которой подключается котел, должна обладать достаточностью мощностью для безопасной эксплуатации.

Остается дискуссионным вопрос о цене источника энергии. Некоторые критики указывают на высокую стоимость электроэнергии. Но цены на газ, электроэнергию и другое топливо постоянно меняются, поэтому однозначную оценку здесь сложно дать.

Типы электрических котлов

Котлы в зависимости от способа нагрева делятся на три типа:

Котлы первого типа известны давно и широко распространены. Нагревательным элементом являются ТЭНы (трубчатые электронагреватели), исполненные в виде спирали. Электрический ток течет по ТЭНам и они нагреваются. Тепло отдается теплоносителю, который при помощи насоса подается в систему и циркулирует в ней.

Недостаток – ТЭНы при нехватке теплоносителя могут перегреться и перегореть. Новые ТЭНовые электрокотлы обязательно оборудуются защитными устройствами, которые отключают подачу электроэнергии при недостаточном уровне теплоносителя в системе.

Электродный котел работает по другому принципу. Электричество в таком котле подается на электроды, изготовленные из специальных сплавов. Теплоноситель выступает в качестве элемента электрической цепи. Он обладает определенным сопротивлением, поэтому ток, проходя через теплоноситель, нагревает его.

Такие котлы должны обладать хорошим заземлением. Если оно отсутствует или некачественно сделано, возрастает риск поражения электротоком.

Основными элементами индукционного котла является электромагнитная катушка и теплообменник. Он представляет собой металлический сердечник, вставленный внутрь катушки. При подаче электричества на катушку в ней возникает переменное электромагнитное поле. Оно создает в сердечнике вихревые токи, которые его нагревают. Далее тепло передается на теплоноситель.

Различаются котлы по исполнению корпуса:

Настенные котлы меньшей мощности и более компактны. Напольные модификации предназначены для котлов, через которые проходит большее количество теплоносителя.

По величине электрического напряжения котлы разделяются на:

  • однофазные;
  • трехфазные.

В первом случае рабочее напряжение составляет 220 воль, во втором случае – 380 вольт. Котлы мощности до восьми киловатт делают однофазными. В диапазоне 8-12 квт можно встретить аппараты обеих модификаций. Если мощность больше 12 квт, котлы выпускаются в трехфазном исполнении.

Котлы производятся с разными типами регулирования мощности. Регулировка мощности позволяет изменять температуру нагрева теплоносителя и потребление энергии.

Мощность может регулироваться:

При ступенчатой регулировке включаются и отключаются независимые друг от друга нагревательные элементы.

Плавное регулирование делают при помощи реостата.

Маломощные котлы простых конструкций не предусматривают регулировку этого параметра работы.

Электрокотлы бывают разной комплектации. Электрокотел без дополнительных элементов (насос для обеспечения циркуляции теплоносителя, предохранительный клапан, расширительный бак, фильтр очистки) стоит дешевле. Но приобретать лучше котлы с полной комплектацией. Перечисленные элементы придется покупать отдельно, и в конечном итоге расход денежных средств может получиться большим.

Выбор электрокотла

Выбор начинается с определения требуемой мощности. Вычислить это несложно. Есть классическое соотношение: для отопления 10 квадратных метров утепленного помещения, высота потолка которого не выше трех метров, нужен один киловатт. Таким образом, нужно посчитать площадь пола гаража. Если она составляет, например, 30 кв. м., то нужен аппарат мощностью не менее 3 квт. Далее нужно сделать поправку на 15-20%, что называется, про запас. В итоге, оптимальная мощность – 4 квт.

Следовательно, котел будет однофазным. Отпадает нужда в дополнительном монтаже проводки.

Однако сказанное не означает, что нельзя установить котел большей мощности. Нагрев в этом случае будет происходить быстрее, но и стоимость более мощного аппарата будет более высокой и расход электричества увеличится.

Следующий параметр, влияющий на выбор — цена. Она зависит от степени продвинутости аппарата. Чем больше электронной начинки с увеличением функций, тем выше цена. Нужны ли широкие функциональные возможности, решать владельцу гаража. Следует учесть, что чем сложнее прибор, тем больше шансов у него выйти из строя.

Самыми дорогими являются индукционные, на следующем месте по цене находятся ТЭНовые. Самые дешевые — электродные котлы.

Следующий параметр — производитель. Марка известного производителя является гарантией того, что котел будет надежно работать, обеспечивать подогрев в соответствии с характеристиками, указанными в техническом паспорте.

Утепление гаража

Перед монтажом отопления необходимо хорошо утеплить гараж, поскольку утечки тепла через пол, крышу, стены и двери в существенной степени снижают эффективность отопления и увеличивают расходы. Утепление производят при помощи теплоизоляционных материалов (минеральная вата, пенопласт, пенополиуретан). Створки гаражных ворот уплотняются с этой целью специальными уплотнителями.

Правила эксплуатации

Эксплуатация электрокотла осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Правилах эксплуатации электроустановок. Если устанавливается котел мощностью до восьми киловатт, это трактуется как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Установка УЗО (устройство защитного отключения) и заземления обязательна.

При монтаже трехфазного котла работы разрешаются проводить электрику с соответствующим допуском.

Популярные модели

  1. Одной из самых популярных моделей является ЭВАH С1 7,5 220. ТЭНы изготавливаются из нержавеющей стали. При выходе из строя очень легко заменяются. Температура регулируется встроенным термостатом. Имеется возможность использовать выносной терморегулятор. Предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева теплоносителя. Очень просто монтируется. К недостаткам относится отсутствие насоса.
  2. ТЭНы и корпуса котлов ZOTA 12 Lux сделаны из нержавейки. Корпус отделан под виниловые обои. У котла небольшой вес и габариты, что облегчает выбор места его установки. Предусмотрено подключение теплых полов. Удобная в использовании панель управления позволяет легко настроить работу аппарата. Минусы: отсутствие насоса в комплекте и шум при работе.
  3. Котел РусНИТ 270 можно использовать для обогрева как гаража, так и любых других жилых и бытовых помещений. Предусмотрена возможность подключения бойлера, теплых полов, комнатного термостата, модуля GSM.

Под модулем понимается небольшой прибор, который обрабатывает и передает информацию от котла к пользователю и наоборот в виде текстовых сообщений. Он нужен для оперативной реакции на изменения в работе автономной отопительной системы.

Датчики, контролирующие температуру и уровень заполнения системы, делают работу электрокотла полностью безопасной. Есть трехступенчатая регулировка мощности (30%, 60% и 100%).

  1. Котел Protherm Skat 6К имеет очень высокий КПД (99,5%). Температура в контуре отопления регулируется в диапазоне от 30 до 85 градусов. Теплообменник сделан нержавейки. Оснащен всей необходимой автоматикой. Очень удобный дисплей, на котором отображаются все параметры работы. К недостатку котлов этой фирмы относят несколько завышенную цену.

Можно приобрести хорошие котлы и других производителей (Kospel, Dakon и т.д.).

Умельцы могут смастерить котел сами, но это уже только для людей, обладающих нужными навыками.

Электрокотлы обладают целым набором преимуществ при их установке в гараже по сравнению с котлами, работающими на топливе. Они компактны, легко монтируются, просты в эксплуатации и обслуживании. Ограничением для использования может стать только недостаточность мощности электросети, но поскольку большинство гаражей не требуют для отопления мощных электрокотлов, то и это препятствие является достаточно условным.

Какой электрический котел для отопления гаража лучше

Обустройство системы отопления в автогараже, в ситуациях, когда недоступны услуги централизованного теплоснабжения может стать трудной задачей.

Подбор оптимальной схемы электроотопления дает возможность создать требуемые санитарно-гигиенические условия в мастерских гаража при низких температурах наружного воздуха, поэтому владельцам таких помещений нужно знать основные правила, как выбрать электрокотел для гаража.

Виды котлов для гаражей

Электрокотел не нуждается в сложных строительно-монтажных работах, техобслуживании и получении многочисленных согласований контролирующих ведомств.

При подборе типа установки должен учитываться принцип его функционирования и связанные с ним ограничивающие условия.

Электрические котлы для гаража, группируются по методу нагрева греющей среды и конструктивным решениям:

  1. ТЭНовые котлы. Теплоизолированный бак с трубчатыми электронагревательным элементом, помещёнными внутри.
  2. Электродные котлоагрегаты. В агрегатах такого вида используют 2 электрода, которые модулируют электромагнитное поле 50.0 Гц, приводящее в движение ионы солей, находящиеся в греющей воде, тем самым обеспечивая, практически мгновенный, ее нагрев. Энергоэффективность данного типа нагревателей почти на 40% больше, чем у ТЭНовых электрокотлов. Несовершенство конструкции — наличие огромного количества солей в греющей воде.
  3. Индукционные котлоагрегаты. Применяют электромагнитное поле 50.0 Гц, которое создается сердечником, выполненным из меди. Благодаря этому возникают вихревые токи Фуко, процесс протекает с нагревом металла, который, использую процесс теплопередачи отдает тепло греющей воде. Индукционные электрокотлы обеспечивают косвенный нагрев воды внутреннего контура системы отопления. Они обладают длительным эксплуатационным сроком и экономически выгодны в сравнении с ТЭНовыми котлами.

Как рассчитать мощность котла

Чрезвычайно невзыскательный, хотя и приблизительный способ определения требуемой мощности электрокотлов для отопления гаража основывается на размере площади, которую нужно прогреть.

Соотношение 100 Ватт на 1м2 применимо для средней полосы России, где имеется более теплый климат. Для южных областей потребуется ввести коэффициент 0.8, тем самым уменьшая мощность, а для северных, наоборот, увеличивают результат на запас мощности 1.2-1.4.

Такие нормативы остались еще с советских времен, они базировались на тепловых качествах материала панельного домостроительства. Сегодня стройматериал, используемый для возведения конструктивных элементов здания, имеет другие тепловые характеристики.

Поэтому для получения более точных расчетов необходимо использовать данные не только по отапливаемой площади, но также по качеству стен, изоляции, количеству оконных и дверных проемов, теплопередачу кровельного материала.

Для пользователей, которые не знакомы с законами теплопередачи материалов, лучше будет обратиться к соответствующим онлайн калькуляторам.

Их достаточно размещено в сети, чтобы точно определить столь важный показатель для подбора электрокотла.

Требования к установке электрокотла в гараже

Индивидуальную схему теплоснабжения в автогараже, выполняют в строгом соответствии с действующими нормами и правилами: СНИП, ПУЭ и пожарной безопасности. При подсоединении, опираются на технологические характеристики, подобранного электрокотла.

Монтаж отопительного агрегата с теплопроизводительностью до 8 кВт в гаражных мастерских, относится к категории установки типичного бытового бойлера и не требует выполнения каких-то особых условий, только в отношении питающей электролинии, она должна конструкционно соответствовать указанной мощности нагревательного устройства

Подсоединение исполняют, применяя УЗО, кроме вариантов установки электродных аппаратов, насос и автоматику. В системы должна быть предусмотрена установка защитного контура заземления от ударов электротоком обслуживающего персонала.

Электрические котлоагрегаты теплопроизводительностью более 8.0 кВт, могут подключиться исключительно к трехфазной сети. Проводку и монтаж электросети 380V, имеют право выполнять только электромонтеры, со специальным допуском к работам по электробезопасности.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Энергосберегающие электрокотлы для теплоснабжения автогаража, производятся российскими и западными фирмами-производителями.

Для того, чтобы ограничить границы поиска, установки систематизируют по категориям, исходя от применяемого принципа функционирования:

  1. ТЭНовые электрокотлы: Элвин ЭВП-6 ЭУ, ЭВП-9 Теплотехн, Э.В.П.М ООО “Ресурс-ЭлектроТерм”, Э.В.А.Н ЭПО 2,5 кВт, “Stanless” Э.В.П-6М, Новэл-Эвос 2/4/6-220.
  2. Котлоагрегаты индукционного типа: S.A.V-PROF 2.5, Spec-S.A.V-20.0.
  3. Модификации электродного типа Галан: Очаг 3(N), Вулкан (25 кВт).

Для нагрева гаражных мастерских, наилучшим соотношением стоимости и производственного качества, обладает электроотопительный аппарат отечественного производства.

ТЭНовое устройство российской комплектации, возможно, купить в пределах 10000-14000 руб. Замена электронагревательного элемента, которая понадобится примерно через 5 лет использования, обойдется всего-навсего до 2000 руб.

Как подключить

Сборка теплового оборудования в автогараже, функционирующего на электричестве осуществляется по правилам в точности, как и в каком-либо ином помещении.

Необходимо установить все батареи на площадке и обвязать их пластиковыми или металлическими трубопроводами в единую систему.

Количество арматуры, насосов, воздушников и защитных устройств будет зависеть от выбранной схемы теплоснабжения: открытая или закрытая. После завершения обвязки внутренней тепловой сети, подача и обратка ее подводится соответственно к входному и выходному патрубкам котла.

Котел устанавливается на стене или на полу с соблюдением всех требованием завода-изготовителя. Для эффективной работы оборудования, в соответствии с законом тепловой конвекции греющие элементы располагаются в нижней части бака электрокотла.

В таком варианте горячие слои жидкого теплоносителя будут восходить по контуру наверх, циркулируя по стоякам отопления, а их место займет охладившийся теплоноситель, прибывающий по обратному трубопроводу в нижнюю часть котла, тем самым создавая требуемую скорость циркуляции в системе.

Читайте также:  Заработок денег без вложений школьнику

Подводя итог, можно сказать, что для теплоснабжения гаражных помещений допускается использовать самые различные электронагреватели.

Главное условие, при применении электрического оборудования — это строгое выполнение требований техники безопасности. Не допускается ориентировать электрокотлы в направлении расположения легковоспламеняющихся материалов, горючих и взрывчатых веществ.

Перед установкой электрокотла для отопления гаража, необходима предварительная консультация со специалистами. В таком случае владелец гаража сможет избежать непредвиденных аварийных ситуаций и создать комфортные условия работы в нем в осенне-зимний период.

Здравствуйте. Я автор этого сайта. Продолжительное время я занимаюсь монтажом и пусконаладкой котельного оборудования. Если вы наладчик “старой гвардии” прошу подписаться на обновления. Будем вместе обсуждать интересные моменты монтажа и ПНР котельных.

Отопление гаража с помощью электрического котла: излагаем суть

С учетом простой установки и минимального количества разрешений, электрокотёл для гаража – это оптимальное решение отопления. Выбирая, обращают внимание на принцип работы, требования, связанные с установкой, необходимую мощность.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 454
Источник: https://AvtonomnoeTeplo.ru/otopitelnye_kotly/424-elektricheskie-kotly-dlya-otopleniya-garazha.html

Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки

Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2908
Источник: https://garazhov.ru/heating/elektrokotel-dlya-garazha.html

Виды агрегатов для гаража

Отдавая предпочтение газовым или твердотопливным котлам, владелец неминуемо сталкнется с такой проблемой, как недостаток места для хранения баллонов или твердого топлива.

Самыми оптимальными вариантами топлива для котельной в гараже являются электроэнергия и вода.

  • Воздушные электрические обогреватели часто устанавливаются в гаражах. Они эффективны только в случае полной герметичности строения и могут поддерживать определенный уровень температуры воздуха. Но воздух быстро остывает, а в период суровых зим, такому обогревателю придется работать на износ, чтобы обеспечить требуемую температуру в помещении.
  • Полноценный современный котел рассчитан на отопление площади от 30 до 600м2. Маломощные модели отлично подходят для обогрева гаража. Достоинства электрокотлов:
    • компактность;
    • надежность;
    • отсутствие дымохода;
    • автоматическая система безопасности устройства, срабатывающая при перегреве или внезапной поломке;
    • при выключенной сети работающий прибор выключается, но как только энергообеспечение возобновится, котел снова начнет работу.

    Несмотря на высокую стоимость, у электрокотлов хорошая окупаемость, так как они экономичны и обладают большим КПД.

    Такой вид котлов считается одним из самых безопасных видов отопления. Полностью автономны, а с модификацией GSM-модуля контроль системы полностью возможен со смартфона.

    Проводить локальную систему водяного отопления в гараже целесообразнее всего, если помещение является частью частного дома, комнаты которого тоже будут входить в обогревательную сеть. Монтируя локальную систему отопления, нужно подумать о котле.

    Устройство лучше всего устанавливать не в гараже, а рядом с ним. Отдаленный гараж тоже может стать частью сети, но котел должен находиться не дальше 50 м от строения. Для строения площадью 15-20 м2 будет достаточно агрегата мощностью 1,2-2 кВт.

    Дороговизна электроэнергии и ее нестабильность плохо сказывается на работе котла.

    Как рассчитать мощность котла

    Чрезвычайно невзыскательный, хотя и приблизительный способ определения требуемой мощности электрокотлов для отопления гаража основывается на размере площади, которую нужно прогреть.

    Соотношение 100 Ватт на 1м2 применимо для средней полосы России, где имеется более теплый климат. Для южных областей потребуется ввести коэффициент 0.8, тем самым уменьшая мощность, а для северных, наоборот, увеличивают результат на запас мощности 1.2-1.4.

    Такие нормативы остались еще с советских времен, они базировались на тепловых качествах материала панельного домостроительства. Сегодня стройматериал, используемый для возведения конструктивных элементов здания, имеет другие тепловые характеристики.

    Таблица подбора котла

    Поэтому для получения более точных расчетов необходимо использовать данные не только по отапливаемой площади, но также по качеству стен, изоляции, количеству оконных и дверных проемов, теплопередачу кровельного материала.

    Для пользователей, которые не знакомы с законами теплопередачи материалов, лучше будет обратиться к соответствующим онлайн калькуляторам.

    Их достаточно размещено в сети, чтобы точно определить столь важный показатель для подбора электрокотла.

    Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

    Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

    Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс. руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

    Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

    Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

    Как рассчитать потребляемую мощность

    Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

    Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

    Лучшие марки гаражных электрических котлов

    Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы:

    • ТЭНовые котлы:
      • Элвин ЭВП,
      • Теплотех ЭВП,
      • Ресурс ЭВПМ,
      • ЭВАН ЭПО,
      • Делсот ЭВП,
      • Новэл ЭВОС.

      Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

      Требования к установке электрокотла в автогараже

      Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами,

      описанными в ПУЭ

      . При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

      Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

      Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

      Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3316
      Источник: https://AvtonomnoeTeplo.ru/otopitelnye_kotly/424-elektricheskie-kotly-dlya-otopleniya-garazha.html

      Нарушения в работе электрических котлов

      Наиболее распространённые проблемы включают:

      1. Устройство не отключается. Неисправность обычно вызвана перегревом температурного датчика котла. Если оборудование не находится на гарантийном обслуживании, устранить проблему можно, разобрав и почистив контакты датчика, или заменив его.

      1. Котёл «шумит», звук похож на закипание воды. Такой шум является признаком появления воздуха в системе отопления. Для устранения излишков воздуха поможет установка автоматического воздухоотводчика.
      2. Котёл «шумит», звук обрывочен и напоминает треск. Этот звук обычно означает проблемы с нагревательным элементом котла, требующим замены.
      3. Устройство не включается. Наиболее частой причиной является выход из строя какого-либо электронного элемента котла. В этом случае потребуется помощь квалифицированного специалиста.

      Требования к установке электрокотла в гараже

      Индивидуальную схему теплоснабжения в автогараже, выполняют в строгом соответствии с действующими нормами и правилами: СНИП, ПУЭ и пожарной безопасности. При подсоединении, опираются на технологические характеристики, подобранного электрокотла.

      Монтаж отопительного агрегата с теплопроизводительностью до 8 кВт в гаражных мастерских, относится к категории установки типичного бытового бойлера и не требует выполнения каких-то особых условий, только в отношении питающей электролинии, она должна конструкционно соответствовать указанной мощности нагревательного устройства

      Подсоединение исполняют, применяя УЗО, кроме вариантов установки электродных аппаратов, насос и автоматику. В системы должна быть предусмотрена установка защитного контура заземления от ударов электротоком обслуживающего персонала.

      Электрические котлоагрегаты теплопроизводительностью более 8.0 кВт, могут подключиться исключительно к трехфазной сети. Проводку и монтаж электросети 380V, имеют право выполнять только электромонтеры, со специальным допуском к работам по электробезопасности.

      Полезное видео

      Посмотрите видео, в котором рассказывается об особенностях обогрева гаража при помощи электрического котла.

      Как подключить

      Сборка теплового оборудования в автогараже, функционирующего на электричестве осуществляется по правилам в точности, как и в каком-либо ином помещении.

      Необходимо установить все батареи на площадке и обвязать их пластиковыми или металлическими трубопроводами в единую систему.

      Количество арматуры, насосов, воздушников и защитных устройств будет зависеть от выбранной схемы теплоснабжения: открытая или закрытая. После завершения обвязки внутренней тепловой сети, подача и обратка ее подводится соответственно к входному и выходному патрубкам котла.

      Котел устанавливается на стене или на полу с соблюдением всех требованием завода-изготовителя. Для эффективной работы оборудования, в соответствии с законом тепловой конвекции греющие элементы располагаются в нижней части бака электрокотла.

      В таком варианте горячие слои жидкого теплоносителя будут восходить по контуру наверх, циркулируя по стоякам отопления, а их место займет охладившийся теплоноситель, прибывающий по обратному трубопроводу в нижнюю часть котла, тем самым создавая требуемую скорость циркуляции в системе.

      Схема обвязки котла

      Подводя итог, можно сказать, что для теплоснабжения гаражных помещений допускается использовать самые различные электронагреватели.

      Главное условие, при применении электрического оборудования — это строгое выполнение требований техники безопасности. Не допускается ориентировать электрокотлы в направлении расположения легковоспламеняющихся материалов, горючих и взрывчатых веществ.

      Перед установкой электрокотла для отопления гаража, необходима предварительная консультация со специалистами. В таком случае владелец гаража сможет избежать непредвиденных аварийных ситуаций и создать комфортные условия работы в нем в осенне-зимний период.

      Заключение

      Обогрев гаража с помощью электрокотла имеет свои достоинства и недостатки. Плюсами является удобство эксплуатации, отсутствие проблем с топливом, а минусом — довольно высокая стоимость электроэнергии, затрачиваемой на обогрев помещения.

      Лучшие модели электрокотлов, представленные на рынке, включают ZOTA 6 Econom (6 кВт, 9 тыс. руб.) с 5-летней гарантией и тремя ступенями мощности, недорогой и экономичный

      Фото 3. Электрический котел Zota 6 Econom в упаковке. Прибор отлично подходит для обогрева гаражей.

      Электромаш ЭВПМ-4.5 (4,5 кВт, 3,9 тыс. руб.), плавно изменяющий мощность в диапазоне 30—100%; а также крайне надёжный и качественный Protherm Скат 9 КR 13 (35 тыс. руб., 9 кВт) с девятью ступенями мощности и быстрым нагревом большого помещения за 1,5-2 часа.

      Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 14418
      Количество использованных доноров: 5
      Информация по каждому донору:

      Настенный электрокотёл для гаража – расчет, выбор

      гаражный котел на электричестве

      С учетом простой установки и минимального количества разрешений, электрокотёл для гаража – это оптимальное решение отопления. Выбирая, обращают внимание на принцип работы, требования, связанные с установкой, необходимую мощность.

      Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах

      Чтобы правильно подобрать электрический котел для гаража, необходимо разобраться в используемом принципе работы и связанных с этим ограничений, во время эксплуатации. Существует три разновидности котлов, отличающихся внутренним устройством и принципом нагрева теплоносителя:

        ТЭНовые котлы – относятся к нагревательным приборам косвенного нагрева. Внутреннее устройство электрокотла, состоит из теплоизолированной емкости, внутри которой расположен нагревательный трубчатый элемент.
        Недостаток конструкции, большие потери тепла, по причине косвенного нагрева, а также, большой промежуток времени, необходимый для выхода котла на рабочую мощность.

      ТЭНовые, электродные и индукционные электрические котлы для системы отопления гаража, имеют свои преимущества и недостатки. При выборе подходящей модели, учитывают характеристики отапливаемого здания и подбирают котел в каждом конкретном случае.

      навесной электрокотёл

      Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

      Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

      Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс. руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

      Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

      Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

      Как рассчитать потребляемую мощность

      Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

      Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

      Лучшие марки гаражных электрических котлов

      Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы:

        ТЭНовые котлы:

          Элвин ЭВП,

        Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

        схема обвязки электрокотла с системой отопления гаража

        Требования к установке электрокотла в автогараже

        Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ . При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

        Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

        Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

        Электрокотел для гаража

        Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.

        С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.

        Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки

        таблица типов отопления гаража

        Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

        По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

        Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

        Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

        Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

        Котел на дровах или на солярке

        схема отопления котлом с водяным контуром

        На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

        Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.

        Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

        Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

        Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

        Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

        Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

        Газовые автономные обогреватели

        Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

        Электрическое отопление гаража

        Электрический котел для гаража

        Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.

        Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.

        Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.

        Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать

        Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.

        Стационарный электрический котел и водяное отопление

        Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:

        циркуляция воздуха в котле

        • котлы на Тэнах – в термоизолированном баке установлены несколько тэнов, с автоматическим выключением, при наборе нужной температуры теплоносителя. Такой прибор можно сделать и самостоятельно, стоить будет в пять раз дешевле. Понадобиться кусок металлической трубы и три Тэна с разной емкостью 1 и 2 кВт. На рисунке видно, как при помощи сварочного аппарата и нескольких фитингов сделать своими руками такой самодельный мини электрокотел. Недостаток – долго прогревается, большие потери тепла из-за косвенного нагрева теплоносителя.
        • котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
        • индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.

        По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

        Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.

        По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).

        Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.

        Теплый пол в гараже

        схема теплого пола в гараже

        Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:

        • на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
        • заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
        • на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
        • по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
        • Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.

        Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.

        Одноконтурный или двухконтурный электрокотел

        Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.

        Сравним достоинства и недостатки двух систем:

        • один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
        • если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
        • стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
        • по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.

        Поэтому многие пользователи не рекомендуют для гаража выбирать двухконтурные котлы – это невыгодно и не даст больше тепла.

        Недостатки электрокотла с водяным контуром

        Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:

        • при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
        • придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
        • ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.

        По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.

        Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.

        Конвекторы

        Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.

        Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.

        Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.

        Инфракрасные обогреватели

        Самый экономный и простой вариант, который гарантирует отопление гаража и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.

        Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.

        Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.

        Способы отопления гаража от электричества

        Владельцы автомобилей с особой трепетностью относятся к месту его жизни. Конечно, для тех, у кого транспорт лишь средство передвижения, особого значения не имеет, в каких условиях он находится в периоды простоя. В ремонтных целях доступны СТО, шины накачают на заправке, а храниться четырех, или реже, двух колесный друг может и на улице или платной парковке. То ли дело у настоящих любителей транспорта и езды. Они знают о своем автомобиле все. И проблемы, и методы их решения, то, что нравится двигателю по маслам и топливу, и как ведет себя машина при запуске в разную погоду.

        Отопление в гараже от электричества

        Наступает момент, когда у заботливых автовладельцев появляется гараж. Закрытое, и защищающее от непогоды собственное помещение, где машина, а возможно и ее хозяин будут проводить большую часть своего времени.

        В сущности, гараж это кроме места хранения транспорта еще и маленькая авто- и/или обычная мастерская, точка встречи друзей или пространство, где можно побыть одному. К сожалению, использовать такое помещение для комфортного присутствия доступно не весь год. Зимой, поздней осенью или ранней весной, в нем холодно. И даже запуск машины составляет определенные проблемы в этот период. Становится гуще масло в двигателе и коробке передач, застывает жидкость в гидроусилителе руля и тормозах. От того то и старт на холоде проходит тяжелее и затрудняется начало движения автомобиля. Кроме того, произвести плановый ремонт или обслуживание техники в периоды непогоды или мороза намного сложнее – температура слишком не комфортная для человеческого организма.

        немного прохладно в гараже

        Чтобы убрать названые проблемы из жизни, в гараже монтируют отопление, которое будет нагревать воздух и поверхности в нем. Есть и еще один мало вспоминаемый плюс от постоянного тепла — меньше образовываться конденсат, а значит и повреждений не только стен, но и частей автомобиля или инструментов от излишней влаги.

        Собрать гаражное отопление относительно не сложно, только надо вначале учесть все основные и дополнительные факторы по оборудованию подобного плана. Рачительный хозяин обязательно задастся тремя главными вопросами перед самим процессом монтажа тепловой системы: чем и как топить, методы сохранения температуры и уменьшения ее потерь в случаях открытия дверей или калитки.

        самодельная печка в гараже на отработке

        Список решений первого вопроса весьма велик и включает в себя оборудование, начиная от дровяной печи и заканчивая самодельным электрическим жидкостным отоплением. Кроме этого, ответы на оставшиеся также весьма неоднозначны.

        Замечание про утепление

        Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.

        различные виды утеплителей

        Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи. Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки. Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.

        упаковочный пенопласт, как он есть

        Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.

        Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.

        возможный результат

        Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.

        Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными. Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные.

        Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.

        Маленькое примечание: проводя процедуры утепления и запечатывания помещения, не стоит забывать и о том, что это гараж, где находится автомобиль, который при запущенном двигателе выделяет смертельный угарный газ и CO2. Вентиляция и возможность проветривания — обязательны!

        обрешетка, из-за которой уменьшается объем помещения

        Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.

        Использование общего отопления

        Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.

        Использование общего отопления

        При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.

        Виды электрического отопления

        Конечно, выполнить систему отопления от общей сети, это хорошо, вот только не всегда возможно. Зачастую используются другие решения, самое простое из которых — применение электрических аппаратов генерации тепла. Здесь, есть где развернутся. Тепловые пушки, масляные и спиральные конвекторы, котлы, инфракрасные системы отопления. Рассмотрим их подробнее.

        Тепловая пушка

        Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.

        устройство пушки

        Если механические компоненты работают, то использование такой системы достаточно безопасно. Греет помещение быстро. Вот только один минус — расход электричества. Печка у пушки потребляет большое ее количество, до 2 киловатт в бытовых вариантах и десятков в промышленных, рассчитанных на отопление крупных пространств.

        Конвектор

        Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.

         Конвектор

        Электрокотел

        В сущности, отопление в гараже от электричества с использованием котла можно назвать немного по другому — жидкостная автономная система обогрева. Сам аппарат в ней нагревает воду, которая при помощи насоса циркулирует в общем контуре, отдавая накопленное в воздух через радиаторы. Чем больше тепла нужно, тем сильнее требуется поднять температуру жидкости. Кроме того, имеет значение и размер излучающих тепло поверхностей — габаритные обогревают большую площадь, чем более мелкие.

        Для гаража такая система очень хороша, она эффективна и экономна, к тому же надежна и позволяет использовать ее практически без контроля длительное время. В сущности, для технических помещений не обязательно постоянно поддерживать комнатную температуру. В отсутствие людей достаточно и +5 °С для техники и автомобиля, с повышением ее в моменты прихода человека до комфортных пределов. Что, собственно, тоже дает не маленькую экономию.

        устройство отопления на основе отопительного котла

        При использовании электрокотла для гаража в систему заливается не вода, а автомобильная незамерзайка. Это избавит трубы от шанса лопнуть при отключении отопления и критичных морозах. Есть и минусы такой системы. Самый главный из которых — стоимость и трудоемкость первоначального монтажа, плюс наличие нужных технических средств, обеспечивающих тепло (котел), защиту от пробоя (автоматы в щиток), циркуляцию жидкости (насос), ну и самих радиаторов или батарей вместе с трубами по которым теплоноситель будет двигаться. Кроме того, подобная система требует наличия расширительного бачка, чтобы не происходило закипания обменного вещества в трубах и их разрыва. Хотя, как говориться, не так страшен черт, как его малюют — все вопросы решаемы достаточно бюджетно за счет рынка бывшей в употреблении техники.

        Масляный электронагреватель

         Масляный электронагреватель

        Самый, наверное, элементарный и надежный электроприбор, который можно собрать и своими руками. В сущности, это две или три соединенных емкости, расположенные одна над другой или единая — главное обладающая большим объемом. В торец нижней, с одной стороны помещен нагревательный тен с контролем температуры. Во все пространство отопительного прибора залито автомобильное масло или иная вязкая жидкость. В районе тена ее нагрев повышается. Согласно физическим законам она поднимается, а в освободившееся пространство поступает следующая порция теплоносителя. Этакий конвектор, где вместо воздуха работает масло. Что касается отопительной функции — горячая и вязкая жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу через поверхность верхнего резервуара и охлаждаясь опять опускается к горячему тену для очередного нагрева.

        Инфракрасное отопление

        Инфракрасное отопление — наверное самый экономный способ и технологичный, среди описанных ранее.

        Здесь используются немного другие физические принципы. В сущности, речь идет о лампах, излучающих свет инфракрасного спектра. Такие лучи, падая на предметы вызывают нагрев их поверхностей, а уж от того и поднимается температура воздуха.

         Инфракрасное отопление

        Монтаж производится в любом месте гаража, главное, чтобы был как можно общий охват его объема. Чем больше будет освещаться инфракрасной лампой, тем эффективней станет работать такое электроотопление.

        При выборе конкретного производителя рекомендуется обращать внимание на размер самой лампы и ее мощность. Для среднего гаража 3.5×6 м. вполне достаточен излучатель в метр длинной и от 2 КВт потребления.

        Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

        В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

        Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

        С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

        Более точная и технически правильная схема системы отопления

        В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

        Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

        смонтированный котел, расширительный бак, насос и сверху предохранительный клапан

        Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Ссылка на основную публикацию