Бетонный пол в гараже: варианты покрытия

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:
  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.
Минусы:
  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:
  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.
Минусы:
  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:
  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.
Минусы:
  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:
  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.
Минусы:
  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Резиновую краску нельзя наносить одним толстым слоем, лучше сделать 2-3 тонких Источник tgorlovka.com

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

ГАРАЖ. глава3 — “Полы — вся правда в бетоне”

Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных “чипсов”. Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.

ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.

В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно “зарукожопили”) В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже “рукожопость” уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр “рукожопные” мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Бетонный пол в гараже: варианты покрытия

К полу в гараже предъявляется немало требований. Помимо прочности и стойкости к внешним воздействиям – ударам, трению, агрессивным веществам – желательно также, чтобы поверхность не скользила, легко очищалась от загрязнений, не впитывала влагу и не пылила. Рассмотрим варианты покрытия пола в гараже, отвечающих этим требованиям.

Пропитки и краски

Это, пожалуй, наиболее бюджетный способ обеспечить нужные характеристики пола. Все виды материалов, наносимых на бетонную стяжку, можно условно разделить на две группы – проникающие и поверхностные. К первым относятся:

  • так называемые праймеры для бетона, обычно на основе силикатов и силиконов, а также битума и латекса. Они проникают внутрь стяжки, усиливают ее за счет соединения частиц бетона «цепочками» полимеров. Прочность стяжки увеличивается в 2…3 раза, морозостойкость и жаростойкость – на 20…50%, сопротивляемость ударам и истиранию – до 50%. Помимо прочего, бетон, обработанный праймером, не пылит;
  • воднодисперсионные грунтовки. Могут изготавливаться на основе акрила или полиуретана, проникают вглубь на 1…6 мм, увеличивают прочность и износостойкость бетона, но в меньшей степени, чем праймеры. Хорошо защищают от влаги. Выпускаются в бесцветном и окрашенном варианте;
  • эпоксидные покрытия, обычно двухкомпонентные. Слабо проникают вглубь материала, но создают очень прочную и долговечную защиту поверхности. Устойчивы к морозам, трению, агрессивным химическим веществам, отлично защищают бетон от влаги.

Красками считаются не воднодисперсионные окрашенные грунтовки, а специальные составы (обычно на базе полиуретана и акрила), наносимые сугубо на поверхность. Они препятствуют образованию пыли, не позволяют бетону быстро загрязняться, до определенной степени защищают его от влаги. Однако за счет поверхностного нанесения сравнительно быстро истираются.

Своего рода разновидностью укрепляющих составов с декоративными свойствами считаются полимерные и эпоксидные наливные полы. Они удачно сочетают в себе качества «легких» пропиток (проникают в глубь поверхностных слоев бетона на 1…3 мм и за счет этого упрочняют его) и декоративных покрытий. Могут быть цветными или прозрачными.

Решая, чем покрыть бетонный пол в гараже и выбирая между пропитками и красками, следует учитывать активность эксплуатации помещения и риск повреждения покрытия. Чем чаще бетон подвергается воздействию агрессивных веществ (кислоты, щелочи, масла, растворители) и механическим нагрузкам (трение, удары, царапины), тем более прочным должно быть покрытие. Если же гараж используется слабо и при отделке речь в первую очередь идет об эстетике помещения, лучше подумать о том, чем покрасить бетонный пол на улице перед гаражом и в самом гараже. Лучше всего подойдут полиуретановые или акриловые краски.

Покраска бетонного пола

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Резиновое покрытие в гараже

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

Бесшовные резиновые покрытия для бетона

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается. Исключение – технический керамогранит. Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Плитка в гараже

Разумная экономия: комбинируем методы

Выбирая покрытие для бетонного пола в гараже, можно разделить помещение на несколько зон в зависимости от их назначения и частоты использования и соответственно подобрать материал для обработки стяжки. Конечно, если работы будут проводить сторонние специалисты, об экономии можно будет забыть – вряд ли кто-то станет возиться, покрывая в одном месте бетон праймером, а в другом устраивая настил из резиновой плитки. Но если монтаж проводится своими руками, свобода действий обеспечена.

Итак, где сильнее всего изнашивается пол и где важнее всего обеспечить отсутствие скольжения? На въезде в гараж и пути автомобиля к месту постоянной стоянки. Особенно это критично при наличии подъема к воротам гаража. На таком участке можно – и нужно! – обеспечить отсутствие пробуксовки и максимально прочный пол. Поэтому вполне уместна будет резиновая плитка или бесшовный пол, рулон на основе резиновой крошки. При желании сэкономить можно выполнить настил из резиновых лент от транспортера (если, конечно, они есть под рукой). Лучше в этом случае использовать для основной части пола резиновую краску – она отлично сочетается с лентами.

Резиновое покрытие в колее для колес

Если в хозяйстве нет резиновых лент, но есть старые ковры – их можно использовать как антискользящее покрытие, хотя это и не лучший вариант.

Ковры в гараже антискользящее покрытие

Если часть гаража отводится под мастерскую и пол там желательно сделать максимально твердым и прочным, легко очищаемым, то можно выложить эту зону плиткой. При этом, если нет «лишних» денег на покупку дорогого керамогранита, вполне реально сделать «мозаику» из плиточного боя. Конечно, трудозатраты будут выше, чем для цельной плитки, но экономия средств выйдет существенной.

Пол в гараже из битой плитки

Заключение: так чем покрыть пол в гараже?

Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:

  • в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
  • гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
  • в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
  • помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
  • важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.

Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.

Какой пол сделать в гараже: 4 подходящих варианта

Рассказываем о том, каким должен быть пол в гараже. И рассматриваем плюсы и минусы четырех вариантов покрытия: бетона, резины, керамогранита и наливного пола.

Какой пол сделать в гараже: 4 подходящих варианта

В гараже автолюбители проводят много времени. Для многих это не только стоянка транспортного средства, но и место, где можно его отремонтировать, хранить необходимые инструменты и приспособления, запасные части, многое другое. Поэтому отделку помещения продумывают так, чтобы автовладельцу было удобно и соблюдались требования безопасности. Разберем, какой пол лучше сделать в гараже.

Какой материал выбрать для гаражного пола

Критерии выбора

На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

  • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта.
  • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
  • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал.
  • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка.
  • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию.
  • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении.
  • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются. В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.

Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Какие полы лучше сделать в гараже

Для обустройства гаражного пола выбирают разные материалы. Предлагаем познакомиться с плюсами и минусами четырех популярных материалов.

1. Бетон

Бетонное основание считается традиционным для гаражного помещения. Оно может быть полноценной отделкой или только основой для укладки финишного покрытия. Есть два варианта обустройства. В первом случае бетон заливается прямо в помещении, после отвердевания получается цельная бетонная «подушка»-стяжка. Во втором покупаются и укладываются стандартные блоки.

Заливка трудоемка, зато ее можно выполнить самостоятельно. Разгрузить и уложить тяжелые блоки без спецтехники не получится. От метода укладки эксплуатационные характеристики бетонной поверхности не зависят. Перечислим достоинства решения.

Плюсы
  • Высокая прочность, способность выдерживать значительные нагрузки, длительный срок службы. При условии, что марка бетона выбрана правильно.
  • Устойчивость к огню и перепадам температур. После дополнительной обработки, к примеру, окраски акриловым составом или резиновой эмульсией, приобретает защиту от влаги и агрессивной химии.
  • Возможность проведения работ без услуг специалистов.
  • Невысокая цена готового пола. Этот материал часто лидирует при поиске, какие полы в гараже лучше и дешевле. Цена особенно приятна при самостоятельном монтаже.

У бетона есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

Минусы
  • Без дополнительной обработки вглубь пористой поверхности проникают влага и химические вещества. Постепенно они разрушают бетон.
  • Бетонная основа холодная. Если планируется проводить в гараже много времени, желательно продумать утепление.
  • Со временем верхний слой начинает стираться, появляется неприятное пыление. Это сигнал, что пора провести обработку, например, покраску.
  • Трудоемкий монтаж. Стяжка заливается на подготовленную заранее подушку из щебня, разравнивается, затем ей дается время на отвердение. Это занимает несколько дней, иногда недель.

Приводим в порядок гараж или сарай: 9 бюджетных и эффективных способов

2. Наливной пол

Наливным называют два типа покрытия. Первое применяется для выравнивания основания. Это смеси на базе цемента или гипса. Гипсовые чувствительны к влаге, поэтому не используются для наружных работ. Цементные прочнее и долговечнее. В гаражных помещениях их иногда заливают для выравнивания и одновременно как финишную отделку. Полимерные наливные составы считаются декоративным покрытием, их наносят только на выровненную основу.

Преимущества полимерных смесей
  • Повышенная влагостойкость. Гладкая поверхность не впитывает воду.
  • Устойчивость к агрессивной химии.
  • Огнестойкость. Материал не поддерживает горение.
  • Сохраняют свойства при высоких и низких температурах, устойчивы к их перепадам.
  • Долговечность. При условии правильной эксплуатации служат десятилетиями.
  • Гигиеничность. Загрязнения плохо прилипают к гладкой поверхности, от них легко избавляться.

Недостатков у полимерных мастик немного.

Недостатки
  • Сложный ремонт. Он возможен, но отремонтированный участок будет заметен, поскольку подобрать подходящий тон очень сложно.
  • Высокая цена.

Наливные полимерные мастики различаются составом. Для гаражного помещения подойдут четыре типа покрытия.

Виды полимерных мастик, которые подойдут для гаража
  • Цементно-акриловые. В составе — цемент с акриловыми добавками. Они улучшают пластичность поверхности, делают ее невосприимчивой к влаге и воздействию агрессивной химии. Материал не скользит, хорошо выдерживает нагрузки. При этом цена немногим выше, чем у обычной наливной смеси из цемента. Минусом считается склонность к образованию трещин.
  • Эпоксидные. В их основе — эпоксидные смолы. Они придают высокую прочность, влагостойкость, твердость, устойчивость к химическим препаратам и температурным перепадам. Эпоксидная основа обладает повышенной стойкостью к истиранию, служит долго. Ее «слабое место» — хрупкость. Она боится сильных ударов. Падение тяжелого предмета разрушит отделку.
  • Метилметакрилатные. В составе — акриловые полимеры. Они делают материал нечувствительным к агрессивной химии и влаге. Готовая поверхность сопротивляется износу, прочная и долговечная. Значимый плюс — быстрое отвердение. Для этого достаточно нескольких часов, затем в помещение может заезжать автомобиль. Недостатком считается сильный запах при монтаже. Он пропадает после отвердения и больше не появляется.
  • Полиуретановые. Обладают высокой устойчивостью к влаге, температурным перепадам, всевозможным химикатам, значительным нагрузкам. Легко переносят вибрации и сильные удары. Ухаживать за полиуретаном легко, он хорошо моется, не впитывает грязь. При необходимости без особых сложностей реставрируется. Из минусов надо отметить необходимость тщательной подготовки основы, она должна быть идеально ровная, и высокую цену.

3. Керамическая плитка

Для облицовки подойдет только керамогранит. Это разновидность керамики, имитирующая природный камень. По внешнему виду и прочности она ему ни в чем не уступает. Укладывают ее на заранее подготовленную бетонную стяжку. Разберем достоинства решения.

Достоинства
  • Прочность, износостойкость. Выдерживает значительные нагрузки.
  • Влагостойкость, не чувствительность к перепадам температур.
  • Долговечность. Срок службы минимум 50 лет.
  • Пожаробезопасность. Керамогранит не воспламеняется и не поддерживает горение.
  • Привлекательный вид. Есть качественные имитации натуральных материалов: древесины, природного камня.

Минусов немного, но они есть.

Недостатки
  • Низкие теплоизоляционные характеристики. Желательно дополнительное утепление.
  • Хрупкость. Транспортировка и монтаж проводятся с определенной осторожностью.
  • Высокая цена.

Оборудуем вентиляцию в подвале гаража: подходящие решения и инструкция по монтажу

Резина

Смесь из резиновой крошки с модификаторами, пигментами и клеящими веществами. Технология изготовления допускает выпуск плитки, ковриков и рулонов. Из них выкладывается полотно. Удобнее всего использовать плитку. Резиновая облицовка обладает множеством плюсов.

Плюсы
  • Высокая эластичность, что исключает появление трещин.
  • Устойчивость к агрессивной химии, влаге, температурным перепадам, интенсивному истиранию.
  • Хорошо выдерживает значительные нагрузки, в том числе и ударные.
  • Приятная с виду и на ощупь, нескользкая поверхность, по которой комфортно ходить.
  • Хорошая тепло- и шумоизоляция.
  • Длительная эксплуатация.
Минусы
  • Из минусов надо знать об ограничении в использовании. Резину нельзя укладывать вблизи открытого огня. Она может воспламениться.

Это далеко не все возможные варианты, но мы перечислили лучшие. Современные и функциональные материалы, которые прослужат долго. Можно уложить и тротуарную плитку. Действительно, она рассчитана на интенсивную эксплуатацию в сложных условиях. Но если в попытке сэкономить купить не сертифицированную продукцию, она рассыпется в течение года-двух. Качественная же плитка дорогая, да и укладывать ее лучше специалистам. А это дополнительные расходы.

Традиционный земляной или деревянный пол — тоже не лучшее решение. В первом случае неизбежна пыль и грязь. Во втором требуются толстые доски хорошего качества, иначе он быстро придет в негодность. Поэтому принимать решение, какой пол сделать в гараже, надо взвешено. Затраты на этапе обустройства полимерного или резинового покрытия окупятся его многолетней беспроблемной службой. Чрезмерная экономия оборачивается частыми ремонтами и некомфортной эксплуатацией выбранного покрытия.

Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

Пол в гараже

К полу в гараже предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать большой вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете определиться, какой для него выбрать материал – данная статья вам поможет. Рассмотрим наиболее популярные виды полов, предлагаемые на строительном рынке.

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Деревянный пол в гараже

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

  • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

Деревянный пол в гараже

  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Деревянный пол в гараже

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Деревянный пол в гараже

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Полимерный пол

Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Полимерный пол в гараже

Преимущества:

  • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
  • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
  • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
  • не накапливает пыль, хорошо моется;
  • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
  • пожаробезопасен;
  • не портится от воздействия химических веществ.

Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

Полимерный пол в гараже

В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

  1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
  3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

Бетонный пол

Является самым простым и доступным способом обустройства пола в гараже. Материалы для него недороги, заливку легко произвести самостоятельно. Прочен и долговечен, что является главной причиной использования его в складских и производственных помещениях. Уровень нагрузок, которые он способен выдерживать, определяется его маркой, поэтому не забудьте перед покупкой выяснить эту информацию.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол не выделяет вредных веществ, а значит безопасен для здоровья. Неприхотлив в обслуживании, быстро высыхает после попадания влаги, не боится механических воздействий, огня и химических веществ. Современные виды бетона выпускаются с различной текстурой и цветами, имеют довольно эстетичный внешний вид.

Бетонный пол в гараже

Обычно этот материал используется для монтажа системы подогрева, подъёма уровня основания и выравнивания кривых поверхностей со множеством горок и ямок. Если слой требуется сделать большой, часто дополнительно укладывается арматура. После полного высыхания на него может быть уложена плитка, доски или наливной пол.

Эксплуатировать бетонное основание допускается и без них, но в этом случае за ним сложнее будет ухаживать.

Главный недостаток бетонного пола – он очень холодный. Если для вас это критично, придётся обустраивать систему обогрева. Кроме того из-за необычайной твёрдости при длительном нахождении на бетоне вы будете испытывать дискомфорт.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Пол в гараже из керамогранита

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Пол в гараже из керамогранита

Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

Тротуарная плитка

Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

Пол в гараже из тротуарной плитки

К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

Кислотоупорная керамическая плитка

Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

Пол в гараже из кислоупорной керамической плитки

Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

Пол в гараже из кислоупорной керамической плитки

Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

Резиновый пол

Сырьём для него служит резиновая крошка. Её смешивают с красителями, модификаторами и клеящими составами, после чего придают необходимую форму. Особый технологический процесс на производстве позволяет получить достаточно прочный материал, устойчивый к негативным воздействиям в условиях гаража.

Основные преимущества:

  • высокая упругость и эластичность;
  • способность выдерживать вес автомобиля и ударные нагрузки;
  • покрытие хорошо дышит, под ним не скапливается конденсат;
  • экологическая и пожарная безопасность;
  • устойчивость к агрессивной внешней среде;
  • хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Главный недостаток – сложность монтажа. Укладка резинового пола требует немалых трудозатрат и сноровки. Если у вас нет опыта в проведении таких работ, лучше нанять специалистов.

Выпускается напольное покрытие из резины в четырёх вариантах:

Рулоны. Лучше всего подходят для пола в гаражной постройке. Снабжены кордовым армированием, имеющим толщину от 2 до 12 мм, благодаря чему обладают повышенной прочностью. На рынке представлено множество цветовых оттенков. Минус – складки и отклеившиеся места вызывают быстрый износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево потребует больших трудозатрат.

Резиновый пол в гараже

Пол в гараже из резиновых рулонов

Коврики. Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Легко моются под струёй воды из шланга. Иногда их укладывают и перед входом. Это помогает защититься от талой воды, мелких камушков, грязи и мокрого снега.

Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу. Производителями предлагается широкий выбор форм и цветов. Легче ремонтируется, но покупать желательно с запасом. В будущем найти плитку такого же размера и цвета будет проблематично.

Резиновая плитка для пола в гараж

Резиновая плитка для пола в гараж

Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру. Имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами срок службы, но сильнее боится ударных нагрузок.

Резиновый пол в гараже

Выбирая напольное покрытие, ориентируйтесь в первую очередь на свои требования и финансовые возможности. Однако не стоит сильно экономить, если вы хотите, чтобы оно прослужило десятилетия. Покупайте только качественные материалы от известных производителей.

Читайте также:  Как готовится кладочная смесь для кирпича?
Ссылка на основную публикацию