Механический винтовой домкрат: виды, особенности и критерии выбора
Тяжелые операции по работе с многотонными объектами, без обсуждений, подразумевают использование специальных грузоподъемных устройств. Среди многообразия видов домкратов, звание самых плавных и аккуратных, заслуженно относиться к подъемникам винтового типа. Данная группа включает в себя широкий круг представителей разных размеров и мощностей, используемых в многих сферах: от бытового шиномонтажа до подъема многоэтажных домов. В данной теме, мы осветим: какие винтовые домкраты бывают, как работают и где используются. В завершении знакомства, объясним, какие требования выдвигать и по каким параметрам выбирать подъемник для своих нужд.
Разновидности винтовых домкратов
Группа грузоподъемных инструментов, работающих за счет вращения резьбовых соединений, достаточно велика и разнообразна. Здесь присутствуют и очень бюджетные модели, используемые для подъема автомобилей и мелких бытовых задач, и дорогостоящие приборы, применяемые в строительстве и крупных ремонтных мастерских. Дабы сформировать общее представление, проведем краткое знакомство с каждым участником группы винтовых домкратов. Затронем вкратце область применения, среднюю стоимость и технические показатели каждого представителя.
Подъемники бутылочного типа образуют самую широкую подгруппу инструментов. Эти надежные и неприхотливые устройства пользуются большой популярностью в различных сферах. Автовладельцы предпочитают механический винтовой бутылочный домкрат за его компактность и низкую стоимость. В строительных операциях, оборудование данного типа, обеспечивает плавный подъем хрупких объектов. Стоимость бутылочных подъемников начинается от нескольких сотен, и достигает десятков тысяч рублей. В основном, цена формируется исходя из грузоподъемности, которая располагается в диапазоне от 2000 кг, до 100 тонн.
Ромбические (или ромбовидные) типы подъемников куда менее разнообразны, но в свей сфере пользуются куда большим спросом, нежели бутылочные. Пожалуй, самая низкая стоимость (в районе 1000 рублей), делает этот ручной домкрат явным фаворитом для бытового шиномонтажа. Помимо ремонта и обслуживания автомобиля, ромбические устройства периодически используют для проведения мелких строительных работ. Данный тип подъемников не обладает большой грузоподъемностью и может поднимать вес до 3 тонн.
Рычажно-винтовые домкраты в одной из двух своих вариаций практически идентичны ромбическим, хотя имеют несколько иной принцип подъема. Вторая конструкция ещё более компактна и состоит из меньшего числа деталей. Некоторых автовладельцев подкупает низкая стоимость и малый размер устройства, заставляя остановить выбор на нем. Несмотря на сомнительные достоинства, данный тип домкратов самый ненадежный и опасный, поэтому в продаже встречается все реже. Средняя цена рычажно-винтового подъемника составляет 600 рублей, а грузоподъемность варьируется в пределах 700 килограмм.
Червячные домкраты относятся к классу профессионального оборудования, используемого в крупных сферах промышленности: пищевой, автомобильной, строительной и прочих. Обычно работают от электропривода, объединенные в системы по несколько штук. Имеют приличный разброс цен: от нескольких сотен, до десятков тысяч рублей. Пределы нагрузки не менее обширны: от 1 до 200 тонн.
Конструктивные особенности и принцип работы
Получив общее представление о существующих на сегодняшний день винтовых подъемниках, можно перейти к более близкому знакомству. Чтобы сформировать полную картину и понять принцип действия устройств, ознакомимся с их конструкцией. Такие знания полезны не только для ремонта и обслуживания, но и для выбора оптимального домкрата (если только планируете).
Бутылочные винтовые домкраты
Главным элементов, лежащим в основе бутылочных устройств подобного класса, является винт с крупной, трапецеидальной резьбой. Именно этот элемент выполняет подъем грузов, выходя из корпуса вверх по ходу его вращения. Механизм устройств бутылочного типа подразделяется на 2 типа: с вращением по вертикальной или горизонтальной оси. Общая суть механизмов едина, однако мелких отличий в ней предостаточно. Для понимания, разберем каждое устройство по порядку.
Классический бутылочный домкрат с вертикальной осью вращения винта, имеет предельно понятную конструкцию (наверно самую простую). Подъемник состоит из вытянутого, вертикально стоящего корпуса с внутренней резьбой в верхней части. Внутри “бутылки” находится примерно ¾ винтового упора, остальная часть которого торчит из горлышка. К верхней, выступающей части винта, приварена опорная площадка, под которой располагается зубчатая шестерня.
Подъем груза осуществляется с помощью специальной накидной рукоятки, которая цепляется за шестерню и проворачивает винт. Для удобства, и чтобы не приходилось во время вращения самому перемещаться вокруг домкрата, рукоятка снимается с шестерни, отводиться назад по ходу вращения, снова одевается и процесс подъема продолжается. Спуск происходит таким же образом, только в обратном направлении.
В дополнение, стоит отметить факт распространения моделей с двойным упором, где внутри большого винта располагается ещё один, с меньшим диаметром. Такой телескопический механический винтовой домкрат позволяет выдвинуть упорную площадку на большее расстояние и выше поднять груз. При этом, изначальные габариты устройства остаются неизменно компактными.
Бутылочные домкраты с горизонтальной осью вращения представляют собой некую модернизацию классического устройства. Поверхность упора у данных приспособлений гладкая, а внутри находиться резьба. Винт (обычно телескопический), закреплен на шестерне углового редуктора в основании домкрата. Вращательные движения предаются на неё с боковой шестерни, вал которой выходит из корпуса инструмента и соединяется с воротом. Благодаря удлиненной рукоятке, использовать такой винтовой мини домкрат можно на удаленном расстоянии от поднимаемого объекта.
Ромбические домкраты
Достаточно эффективный тип устройств, чье название максимально точно характеризует их внешний вид. Ромбические подъемники имеют предельно простой принцип работы, несмотря на многогранную конструкцию из множества мелких узлов. Главная функция по созданию усилия здесь все так же возложена на винт, но не менее важную роль играет сам каркас, поднимающий упор вверх.
Общее строение домкрата напоминает ромб с подвижными сторонами, соединенными между собой по середине, сверху закрепленными на упоре, а снизу на основании. Винт располагается горизонтально, проходя через боковые углы ромба, упираясь ограничителем в подшипник со стороны рукоятки, и вкручиваясь в гайку с противоположной. При закручивании, бока конструкции стягиваются, заставляя верхнюю часть подниматься вверх, упираясь в объект со значительным усилием.
Рычажно-винтовые
Самая неустойчивая разновидность домкратов, выталкивающая груз вверх за счет деформации своего каркаса. По принципу действия устройства идентичны ромбическим, а некоторые модели и внешним видом напоминают их облегченную копию. В основе конструкции располагается все тот же винт, стягивающий части каркаса, который может состоять из 2-х или 4-х ребер.
По мере подъема, рычажно винтовой домкрат выпрямляется, в связи с чем изменяется угол контакта упора с основанием груза. Чтобы конструкция сохраняла устойчивость, упор делается подвижным, для плотного прилегания к объекту в любом положении. Тоже самое с основанием подъемника, которое должно упираться в землю всей своей площадью при любой высоте подъема.
Промышленные винтовые домкраты
Передовой тип винтовых подъемников с продвинутой конструкцией. В стандартном виде устройств, механизм состоит из следующих компонентов: приводного вала, гайки, подшипников и трапецеидального винта. Все эти детали, полностью или частично, располагаются в усиленном металлическом корпусе.
По принципу работы, червячно винтовой домкрат имеет некоторое сходство с современным бутылочным подъемником, но его конструкция существенно отличается. В первую очередь выделяется подъемный винт, который не помещается в корпус, а только проходит через него. Когда упор переходит в нулевое положение, нижняя часть винта перемещается из нижней части прибора, уходя в землю (грубо говоря). В связи с такой особенностью червячные подъемники устанавливают или на возвышенности, или создают для них специальные пазы в полу.
Ради справедливости и объективности повествования, отметим, что существуют модели с ходовой гайкой, где винт всегда располагается над землей. Подобные устройства не требуют погружения и используются в иных ситуациях.
Вращение винта выполняет расположенная внутри корпуса гайка, движение на которую передает приводной вал, соединенный с электродвигателем. В зависимости от модели подъемника, гайка может быть прижата упорными или коническими подшипниками. По обыкновению, на корпусе предусматриваются отверстия для смазки и полости для фиксации оборудования.
Как выбрать винтовой домкрат для своих целей
Внушительный ассортимент подъемных устройств, представленных в магазинах, дает нам возможность приобрести самый подходящий инструмент, с наиболее оптимальным соотношением цены и технических показателей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформировать четкие требования к параметрам домкрата, основываясь сфере его дальнейшего использования. Далее, мы перечислим основные задачи и приведем для них приоритетные типы подъемников, исходя из стоимости и надежности. Для полноты картины, разберем важнейшие характеристики, определяющие возможности домкратов.
Среди наиболее распространенных задач, первое место по частоте использования домкрата занимает подъем автомобиля для смены резины и кузовного ремонта. Здесь актуальны классические и модернизированные бутылочные и ромбические типы подъемников. По грузоподъемности, для данной операции подойдут практически все стандартные модели, если речь не идет о грузовиках и автобусах.
По удобству и устойчивости, бутылочные модели слегка выигрывают. Если ромбический винтовой домкрат с электроприводом, пользоваться им легче, но стоимость подобных устройств увеличена минимум в 5 раз. Ко всему прочему, усложнение подъемного механизма повышает вероятность поломки, по сравнению с неприхотливым ручным инструментом.
В сфере бытового строительства, винтовые домкраты используются достаточно редко, в связи с высокой стоимостью. В профессиональной работе их обычно применяют для реставрации аварийных строений. Благодаря аккуратному, плавному подъему, ими поднимают хрупкие или просто большие здания, чтобы укрепить фундамент. Для подобных мероприятий берут бутылочные домкраты, грузоподъемностью от 20 тонн. В хозяйственном применении, для подъема забора или пристройки, можно обойтись обычными автомобильными.
Выбор винтового домкрата по техническим характеристикам:
Грузоподъемность – приоритетный показатель для инструментов подобного рода. Если берете для автомобиля, следует ориентироваться хотя-бы на 2/3 от его веса (поднимается только часть машины). Для безопасности, лучше взять с небольшим запасом, да и мало-ли, где ещё придется им воспользоваться.
Высота подхвата – определяет минимальное расстояние упора домкрата от земли. Может вызвать массу неудобств, если груз будет расположен слишком низко. Следует заранее измерить клиренс автомобиля, и выбирать устройство, чья высота не превышает полученное число.
Высота подъема – актуальная величина для владельцев автомобилей с высокой подвеской. При замене колес, данный параметр должен превышать расстояние между днищем и землей на 50-70 мм. В строительстве, значение высоты подъема, зависит от поставленных задач. Если необходимо поднять объект на требуемое расстояние за 1 подход, рассматривайте соответствующие модели.
Ход штока – указывает на максимальные возможности вылета опорной площадки из нулевого положения. Для замены колес данный показатель не особо актуален, но в кузовном ремонте или строительных работах, может существенно облегчить процесс.
Обобщая все вышесказанное, формируйте требования к домкрату, исходя из поставленных перед ним задач. Ответьте, насколько большой должен быть запас грузоподъемности, высоты и хода. Расставьте приоритеты между удобством, надежностью и ценой. Учтите основные нюансы и выберите оптимальный инструмент, подходящий вам по всем параметрам.
Об автомобильных винтовых домкратах: устройство, особенности
В наличии у каждого автолюбителя, как начинающего, так и более опытного, обязательно должен быть набор с необходимыми инструментами, главным из которых является домкрат винтовой. Данная конструкция позволяет менять колесо или поднимать транспортное средство для того, чтобы провести техническое обслуживание. На сегодняшний день существует множество подъемников, но наибольшую популярность приобрел механический винтовой домкрат.
Благодаря небольшим габаритам и простой конструкции перевозить подъемный механизм можно даже в самых маленьких автомобилях. Что касается стоимости готового домкрата, то она вполне доступна, но изготовить такое устройство можно собственноручно в домашних условиях.
Домкрат механический
Особенности конструкции автомобильного домкрата
Среди множества подъемников для легковых автомобилей выделяется домкрат стоечный винтовой, поскольку именно он является наиболее компактным и устойчивым. К основным преимуществам данного механизма относят следующее:
- для подъема транспортного средства используется вертикальная плоскость, за счет чего автомобиль не шатается в разные стороны;
- если соблюдать максимально допустимые нагрузки, конструкция прослужит на протяжении длительного периода времени без поломок;
- повышенный уровень устойчивости;
- компактность и ремонтопригодность.
Автомобильный винтовой домкрат имеет несложную конструкцию, с помощью которой можно поднимать большие грузы на определенную высоту. Принцип работы заключается в том, что крутящий момент преобразовывается в поступательные движения. Основная конструкция включает в себя редуктор, гайку и винт.
К использованию ромбовидного механизма с одной свободной гайкой необходимо подходить со всей ответственностью и осторожностью, а также следить за уровнем смазки и ее количеством. В случае, если периодичность использования и максимальные нагрузки будут превышаться, механизм быстро придет в непригодность.
Повышенная безопасность в процессе эксплуатации гидравлического винтового домкрата достигается за счет функции самоторможения. Редуктор передает на опорную гайку крутящий момент, после чего осуществляется подъем транспортного средства на высоту.
Специалисты создали более модифицированный винтовой домкрат с использованием подъемных роликов, которые приделали к гайкам и винтам. Модернизация необходима для того, чтобы снизить коэффициент трения для более легкого поднятия и улучшить показатели срока эксплуатации.
Схема винтового домкрата
На какие характеристики винтового домкрата обратить внимание
При выборе подъемного механизма стоит задаться вопросом, возможно ли обойтись ручным домкратом или лучше приобрести электропривод. Если отдавать предпочтение ручным устройствам, то для них не нужны предварительные расчеты. Если планируется использовать электромеханический подъемник, необходимо предварительно провести замер массы автомобиля, для которого приобретается домкрат.
Расчет нужен для того, чтобы определить мощность конструкции, при этом следует учитывать начальную высоту, рабочий ход и максимальный уровень высоты подъема. Перед использованием гидравлических конструкций нужно рассчитать мощность двигателя и усилия, которые будут производиться на рукоятку.
При покупке домкрата следует брать во внимание такие основные характеристики:
- Грузоподъемность — обязательно подбирать в соответствии с тем, какая марка машины, а если домкрат будет использоваться в качестве универсального устройства, рекомендуется отдать предпочтение более мощным моделям.
- Высота подъема — чем она будет больше, тем лучше.
Поскольку дно автомобиля оснащено специальными желобками и ячейками, следует покупать соответствующий тип конструкции.
Популярный тип подъемных устройств — это механический винтовой домкрат, который удобен в использовании, а также отличается небольшой стоимостью. На сегодняшний день домкрат для бруса винтовой регулируемый идет в комплекте к каждому современному автомобилю, но для проведения той или иной строительной работы иногда необходимо подбирать устройство отдельно.
Покупая механизм, нужно тщательно изучить всю техническую документацию машины, особенно ту, что касается снаряженного веса. Что касается запаса мощности, то он необходим, но лишняя перестраховка не нужна, поскольку у грузоподъемных устройств повышенные габариты и масса.
Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей
При покупке качественного винтового домкрата на 5 тонн следует помнить, что он может быть либо рычажно-винтовым, либо ромбическим. Рычажно-винтовой домкрат чаще всего можно увидеть в багажнике тех российских автомобилистов, которые ездят на отечественных авто. Данные механизмы отличаются меньшей продольной устойчивостью и усадкой, нежели ромбические подъемники.
Домкрат рычажно-винтовой
Ромбический домкрат представляет собой конструкцию из четырех рычагов, которые соединены между собой с помощью шарниров, крепящихся к платформе и основанию.
Внешне форма механизма напоминает ромб, отчего он и получил свое название. Как только винт начинает вращаться, углы между рычагами меняются, после чего происходит подъем или спуск транспортного средства. Помимо основных характеристик, перечисленных выше, при покупке домкрата нужно брать во внимание следующее:
- цвет устройства;
- бренд;
- габариты.
На сегодняшний день в магазинах с товарами для автомобилей есть спиральные подъемники таких цветов, как серебристый, красный, желтый и черный.
Автомобильный рынок пестрит различными производителями, которые предлагают разные модели винтовых домкратов, отличающихся между собой показателями грузоподъемности, габаритами и стоимостью. К популярным брендам относятся «Зубр», Skyway и Airline, но опытные автомобилисты не рекомендуют смотреть исключительно на популярность производителя. Такая позиция объясняется тем, что бывают ситуации, когда водитель переплачивает за домкрат, аналог которого можно купить от малоизвестной компании, но по более низкой цене.
Любой телескопический винтовой подъемный механизм — это компактное устройство, поэтому разница между параллельными шарнирами ромбических домкратов в сложенном виде не превышает 10-15 см.
Рейтинг наиболее популярных и качественных винтовых домкратов:
- «Зубр 43040-1» — способен поднять груз весом 1 т на высоту 383 мм. Идеальный вариант для компактных легковых автомобилей.
- STVOL SDR2370 — более мощный механизм, способный поднять груз весом 2 тонны, однако при этом высота подъема меньше, чем у предыдущей модели — 370 мм. Отличный вариант для машин малого тоннажа.
- Inforce T10202 — еще одна модель с грузоподъемностью 2 тонны, однако у данного устройства больше высота подъема — 395 мм.
Inforce T10202
Принцип работы устройства
Винтовой механический домкрат — это несложный мощный механизм, принцип работы которого заключается в том, чтобы превращать крутящий момент в поступательные перемещения. Данная конструкция состоит из трех элементов:
- червячного редуктора;
- гайки;
- пары винтов.
Вертящий момент подается на гайку червячным редуктором, за счет чего он преобразуется в поступательные движения, с помощью которых груз поднимается и опускается. У модернизированных винтовых домкратов с шариково-винтовой передачей (ШВП) конструкция состоит не из пары, а из тройки — винт, ролик или шарик, гайка.
За счет добавленных элементов КПД механизма повышается, что способствует снижению фрикционного сопротивления.
Благодаря этому скорость подъема транспортного средства увеличивается, как и продолжительность службы конструкции. Но если сравнивать стоимость усовершенствованного подъемника с обыкновенным винтовым устройством, то она несколько выше.
После изобретения обычного винтового механического домкрата специалисты приняли решение изобрести механизм с шариково-винтовой передачей. С течением времени появилась острая необходимость поднимать очень массивные предметы, в результате чего были изобретены механические устройства, у которых есть электрический привод. С помощью таких синхронно работающих устройств и их симметричной трансмиссии появилась возможность поднимать грузы с внушительной массой.
С помощью двухвинтовых домкратов можно поднимать на достаточную высоту автомобили, масса которых составляет 3 тонны. Что касается максимальной грузоподъемности винтовых подъемников, то она достигает 16 т, но такие приспособления используются только на станциях технического обслуживания.
Винтовые конструкции обычно оснащены ручным приводом, однако существует немало моделей, у которых электропривод, способствующий облегчению выполнения работ по поднятию груза. Электрические подъемники управляются с помощью пульта, который регулирует скорость подъема и высоту.
Домкрат винтовой электрический
Ремонт винтового домкрата своими руками
Починить винтовой домкрат можно самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо обзавестись специальными инструментами и материалами.
Некоторые подъемники представляют собой неразборные конструкции, и выполнение ремонтных работ таких механизмов практически невозможно.
Разбор винтового домкрата следует осуществлять крайне осторожно, учитывая абсолютно все особенности его конструкции. Для того чтобы починить подъемник, рекомендуется иметь под рукой такие инструменты:
- плоскогубцы и молоток;
- отвертки разного диаметра:
- ножовка и газовый ключ;
- набор ключей.
В большинстве случаев в непригодность приходят уплотнители, для изготовления которых используется резина или пластик.
В процессе их подбора можно столкнуться с рядом определенных трудностей, поскольку даже небольшие зазоры приводят к тому, что рабочая жидкость попадает в верхнюю камеру, что способствует снижению давления. Такие неисправности, как повреждение стекла или компенсатора, можно исправить, прибегнув к полной замене элемента.
Именно винтовым реечным домкратам многие автолюбители отдают предпочтение. А все благодаря тому, что эти устройства отличаются высокой грузоподъемностью, большой высотой подъема, точностью и коэффициентом полезного действия, который составляет 30 %. Перед использованием подъемника нужно тщательно изучить технические документы, чтобы избежать несчастных случаев.
Для большинства российских автолюбителей обычного штатного винтвого домкрата будет достаточно. Устройство простое в использовании, компактное и достаточно надежное.
Устройство и принцип работы винтового механического домкрата
Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.
Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.
Конструкция и виды
По виду приложения усилий изделия делятся на:
- ручные;
- электроприводные.
По конструкции разделяют:
- пневматические;
- винтовые;
- гидравлические;
- реечные.
Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».
Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.
Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.
Вертикальные устройства
Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.
Основные преимущества:
- Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
- Большой рабочий ход.
- Стабильность нагрузки.
- Большая высота поднятия.
- Невысокая стоимость.
- Небольшая масса.
Минусы:
- Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
- Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
- Большие габариты.
Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.
Стоечные механические
Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.
Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.
Рычажно-винтовые
Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.
Достоинства устройств:
- Сравнительно небольшая масса.
- Большой рабочий ход.
- Низкая начальная высота.
К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.
У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.
Ромбические домкраты
С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.
Привод ромбических механизмов может быть:
- механическим;
- гидравлическим;
- электрическим;
- ручным.
С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.
Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.
Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.
Выбор винтовых подъемников
Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.
Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.
Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.
Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.
Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.
Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.
Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.
Винтовой механический домкрат — какой выбрать для своих целей
Винтовой механический домкрат – это устройство, с помощью которого поднимаются и фиксируются на заданной высоте грузы. Механизм приводится в движение винтом и вращательным движением; винт имеет разный размер шага. Особенность такого устройства в том, что оно при работе находится под грузом, поэтому его подъём производится вручную, без дополнительных цепей и канатов.
Применение домкратов винтового типа
Домкрат винтовой, в зависимости от особенностей механизма, используется для:
- Замены колёс автотранспорта;
- Обслуживания авто;
- Прокладки труб в грунте;
- Сжатия пружинных механизмов;
- Подъёма и удержания грузов;
- Перемещения опор моста (промышленные механизмы);
- Других подъёмных работ.
Винтовые подъёмные механизмы известны около 2 тысяч лет, они появились после изобретения простейшего винта и использовались для примитивного подъёма тяжестей. Применять такой домкрат массово стали в середине XVIII века, в это время механизм отличался минимализмом, но уже кратно превосходил эффективность обычный рычаг.
В основном винтовые механизмы применяются при обслуживании и ремонте автотранспорта, такие домкраты хорошо известны автолюбителям, находясь в каждом втором багажнике.
Устройство винотового домкрата
Домкраты винтовые работают по двум принципам. В первом случае винт перемещается через червячное колесо (перемещающийся винт), во втором случае винт зафиксирован вместе с червячным колесом, а подъём груза производится за счёт движения гайки (перемещающаяся гайка). Вращательное движение преобразуется в поступательный подъём и механизм перемещает груз по вертикали и удерживает его на фиксированной высоте.
При свободной гайке важно избегать не осевых нагрузок на неё, так как это способно вывести механизм из строя, а также следить за регулярной смазкой перемещающейся гайки и закреплённого винта. Для повышения безопасности использования домкраты этого типа оснащены функционалом самоблокировки и самоторможения. Самоблокировка бывает динамической и статической, последняя срабатывает, если при работе механизма подъёмная нагрузка не приводит к движению гайки или винта.
Подъёмные механизмы винтового типа используются как самостоятельные устройства, а также применяются, как исполнительный механизм в подъёмной системе. При работе в комбинированной системе домкраты соединяются редукторами, муфтами и валами, после чего происходит их синхронизация.
Виды механических домкратов
По виду домкраты винтовые подразделяют на вертикальные устройства и стоечные.
Стоечные механизмы. Имеют один или два винта и способны поднимать груз до 3000 кг. Двухвинтовой домкрат радует повышенной грузоподъёмностью и имеет хорошую высоту подъёма. Такие устройства более устойчивы за счёт жёсткой конструкции. Недостаток – большой вес, что сужает сферу использования.
Преимущества двухвинтовой конструкции достигаются за счёт того, что роль опорной гайки играет корпус, а симбиоз двух винтов увеличивает высоту подъёма при сохранении жёсткости и устойчивости устройства.
Вертикальные домкраты. Их конструкция не претерпела изменений последние 25 лет, несущими элементами в них являются винт и металлический корпус, а грузоподъёмность не превышает 1000 кг. «За глаза» механизмы этого типа называют жигулёвскими, они относятся к нижнему ценовому сегменту и при относительно большом рабочем ходе способны поднимать груз на достаточную высоту при ограниченных усилиях.
Из недостатков таких домкратов выделим:
- Плохую устойчивость;
- Ограниченную сферу применения (только авто, которые имеют специальные проушины).
Типы домкратов: ромбический и рычажно-винтовой
Домкрат ромбический – это устройство, которое поднимает и удерживает авто с массой до 2000 кг и состоит из 4 рычагов, которые соединены шарнирами, образуя в результате по форме ромб. Спуск и подъём грузов осуществляется за счёт изменения углов ромба. Преимущества ромбических домкратов – объёмная опорная площадка и жёсткость конструкции, из недостатков выделим минимальный рабочий ход механизма и высокую его стоимость. Такой домкрат подойдёт, если необходим подъём груза по всему периметру, например, при техническом осмотре, ремонте и обслуживании авто.
Рычажно-винтовой домкрат поднимает вес за счёт силового винта, а также двух рычагов – верхнего и нижнего. Верхний рычаг оснащён подхватом и гайкой, а нижний имеет упор винтового типа и опорную площадку. Преимущества устройства – минимальный вес и простота в работе, основной недостаток – слабая жёсткость устройства при работе и плохая устойчивость.
Рычажно-винтовой подъёмник – это комбинация рычажного и ромбического механизма, которая вобрала в себя все плюсы данных устройств. Механизм имеет низкий порог подхвата и небольшой шаг, что позволяет ему работать с разными грузами, в условиях цеха или стройобъекта.
Если домкрат нужен для подъёма грузов с малой высоты, то выбирают низкоподхватные механизмы со специальной лапой, которая может поднимать груз с высоты от 70 мм. Такие механизмы используются в цехах и способны поднимать и удерживать груз большой массы.
Как выбрать винтовой домкрат
Выбирая домкрат механический винтовой, рекомендовано учитывать особенности его использования, в частности:
- Грузоподъёмность,
- Рабочий ход (мм),
- Высоту подъёма и подхвата (мм).
Если механизм приобретается на производственный процесс, то принимается во внимание технологическая документация к имеющемуся оборудованию и сопоставляется с предполагаемой нагрузкой на подъёмный механизм. Для ремонта авто и подъёма небольших грузов выбирают устройство с грузоподъёмностью до 2 тонн, как правило, ромбического типа.
Обратите внимание – корпус механизма изготавливается из алюминиевого и чугунного сплава, а самое надёжное червячное колесо из биметалла. Важный момент – грузоподъёмность. Часто, покупая домкрат, совершают ошибку, так как сравнивают грузоподъёмность домкрата и массу транспорта. Это неверно, ведь для замены колеса поднимать авто полностью не надо.
Повышает практичность домкрата защитный гофр – он защищает винт от попадания на него частиц пыли и грязи, что увеличивает срок службы механизма, и он не подведёт в неподходящий момент. Гофр обычно изготавливается из нейлоновой заготовки и имеет двухстороннее ПВХ покрытие.
По сравнению с другими домкратами, например, гидравлическими винтовое подъёмное устройство надёжно, просто в применении и безопасно. Сложные промышленные механизмы не используются в быту, их обслуживание – это прерогатива специалистов строительных и монтажных предприятий. Грузоподъёмность промышленных домкратов до 100 тонн.
Обзор винтовых домкратов с ценами по Москве
Цена на винтовые домкраты в Москве градируется в зависимости от особенностей, типа и вида устройства. Ромбические винтовые механизмы Зубр, RНOMBUS и Inforce стоят от 428 до 1470 рублей, а их грузоподъёмность составляет от 1 до 2 тонн. Оптимальный вариант: RНOMBUS-911 с грузоподъёмностью 1,5 тонны, он подойдёт для обслуживания, ремонта и технического осмотра любого легкового авто.
Промышленный винтовой домкрат ТОР 126101 с грузоподъёмностью 10 тонн обойдётся в сумму от 4500 до 5000 рублей, а его облегчённый вариант ТОР 12651 стоит 3300 рублей. Максимальная цена у модели QL/CNL032 с грузоподъёмностью 32 тонны – 10300 рублей, а предельный вес груза у промышленной модели доходит до 100 тонн.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение 🙂
Домкрат винтовой
В наборе автомобилиста на первом месте необходимых инструментов должен быть домкрат. С помощью конструкции возможно заменить проколотое колесо или поднять автомобиль для проведения технического обслуживания. Существует масса разновидностей подъемных механизмов, большой популярностью пользуется домкрат винтовой. Простая конструкция, небольшие габариты, позволяют перевозить механизм даже в самом маленьком автомобиле. Цена готового изделия не кусается, возможно изготовить комплект самостоятельно под конкретные цели.
Разновидности винтовых механических домкратов
Существует масса разновидностей подъемных устройств для автомобиля, наиболее популярным является винтовой ромбический домкрат. Домкрат винтовой, цена которого находится на среднем уровне, наиболее устойчив и компактен.
Основными преимуществами является:
- Подъем автомобиля производится по вертикальной плоскости, не отталкивая в разные стороны.
- При соблюдении максимально допустимых нагрузок долговечен и не ломается.
- Отличается повышенной устойчивостью.
- Ремонтопригоден, компактно складывается.
Ремонт данного типа механизмов происходит без затруднений, зачастую выходит из строя винтовая часть, которую возможно заменить строительной шпилькой винтового типа. При необходимых слесарных навыках достаточно отрезать шпильку в соответствие с размером домкрата, приварить с крепежной стороны гайку. Устройство возможно изготовить своими руками, но затраченное время не стоит экономии, ведь цена на винтовой механический домкрат начинается от 400 рублей.
Домкрат механический рычажно-винтового типа отличается надежностью при эксплуатации, благодаря наименьшему количеству подвижных элементов. Цена такого устройства на рынке не высока, но существует ряд недостатков. Устойчивость устройства не на высоком уровне, при подъеме отталкивает корпус автомобиля от себя. Необходимо повышенное усилие для подъема техники таким устройством, что не очень удобно женщинам, а также при длительных работах.
В отечественном автопроме протяженное время применялись вертикальные винтовые домкраты. Конструкция отличается большим ходом и плавным усилием, применяемым к рукояти. Достаточная для любых типов работ высота подъема сделала агрегат привлекательным для автолюбителей.
Стоечные винтовые механизмы используются все реже ввиду дороговизны, определенного назначения работ. Требуют у подымаемого объекта наличия специальных отверстий для направляющих. При неправильной установке легко возможно испортить лакокрасочное покрытие авто.
Бутылочные устройства отличаются от конкурентов большей грузоподъемностью. Существуют разновидности, способные поднимать до 5 тонн, такое решение поможет владельцам внедорожников или микроавтобусов. Конструкция состоит из упорной резьбы с внушительными внутренними элементами, что позволяет не беспокоится за долговечность. Цена устройства высока, что ставит перед выбором между обычной конструкцией, такие домкраты помогут при строительных целях и другом хозяйстве.
В домашнем хозяйстве применяются специальные винтовые строительные домкраты, которые позволяют удерживать груз на определенной высоте. При условиях частого использования и большей массы объектов, применяются домкрат с электроприводом, также винтовой конфигурации.
Устройство винтового домкрата
Винтовые домкраты представляют несложную конструкцию, способную поднимать большие массы грузов. Принцип работы состоит из превращения крутящего момента в перемещение поступательное, основная конструкция состоит из винта, гайки и редуктора.
Устройство с наличием свободной гайки необходимо использовать с особой осторожностью, следить за уровнем и количеством ее смазки. Не соответствие максимальным нагрузкам способно вывести винтовой механизм из строя.
Повышенная безопасность при работах достигается наличием функции самоторможения.
Устройство автомобильного винтового домкрата
Редуктором передается крутящий момент на опорную гайку, где она совершает подъем груза. Существует более модифицированное устройство винтового домкрата, где к винтам с гайками прибавляются подъемные ролики. Модернизация происходит для улучшения показателей срока службы, снижения коэффициента трения для более легкого подъема авто.
Основные особенности реечного домкрата
Перечень работ, производимых домкратами может перечисляться бесконечно. Выделяется на фоне конкурентов механизм реечной конструкции, который пригодится при отдаленных от сервиса условиях при ремонте автомобиля.
Реечный домкрат Устройство реечного домкрата
Конструкция механизма имеет повышенные габариты, он с трудом вместиться в багажник легкового транспортного средства. Технические характеристики и особенности реечного домкрата соответствуют размерам, конструкцией возможно поднять груз массой до двух тонн на высоту более чем 70-ти сантиметров. Также механизм применяется в виде лебедки в сельской местности, достаточно грамотно приспособить устройство, оно поможет вызволить авто из тяжелых условий.
Гидравлические домкраты
Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.
Гидравлический домкрат и его устройство
Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.
Пневматические домкраты
Распространенным видом подкатных домкратов также считаются пневматические, зачастую используемые в крупных автомастерских. Устройство состоит из пневматической подушки, которая накачивается сжатым воздухом. Надувные подъемные средства изготавливаются самостоятельно с использованием камеры от грузовика, совместно с шариковым клапан для постепенного стравливания воздуха.
Устройство пневматического домкрата
Для рядовых автовладельцев используются разновидность пневматических конструкций, способная накачиваться от ручного насоса или выхлопной трубы. Такой механизм с легкостью поднимет даже самый тяжелый автомобиль на высоту более полуметра, позволит заменить колесо или диагностику ходовой части.
Применение домкратов винтового типа
Сферы применения механизмов винтового типа могут быть различными в зависимости от типа работ и назначения. Разнообразный выбор механизмов по характеристикам позволяет использовать конструкцию при различных процессах:
- Монтаж и демонтаж колес автомобилей.
- Техническое обслуживание и диагностика машин.
- Сжатие пружин и соответствующих механизмов.
- Укладке труб.
- Подъем грузов на необходимую высоту и перемещение.
Подъемная система на основе домкратов Домкрат винтовой как регулируемый компенсатор усадки
Подъемные устройства винтового типа начали применяться при подъеме грузов около двух тысяч лет назад. В то время, устройство отличалось минимальным количеством частей в конструкциях, но работало эффективнее, чем рычаг. Основное предназначение винтовых устройств – замена пробитого колеса, сервисное обслуживание автомобилей. Винтовой домкрат имеется в наборе каждого автомобилиста.
Как выбрать винтовой домкрат
Выбор домкрата производится под каждый тип определенных работ. Необходимо точно выявить, возможно ли использование ручного механизма, или необходимо воспользоваться электроприводом. Ручные устройства не нуждаются в предварительных расчетах, при работе с электромеханическим производится точной замер массы грузов, поднимаемых домкратом. Расчет производится для вычисления мощности конструкции, учитываются факторы максимальной высоты подъема, рабочий ход и начальная высота. Гидравлические механизмы потребуют расчета усилия, производимого на рукоятку, мощности электродвигателя.
Основные требования к механизмам:
- Грузоподъемность подбирается в соответствие с типом авто, если конструкция используется как универсальное устройство, важно обратить внимание на более мощные модели.
- Высота подъема бывает разной, поэтому стоит вглядываться в цифры, чем больше — тем лучше.
- Наличие специальных желобков или ячеек для подъема на автомобиле, требует использования устройства соответствующего типа, в противном случае, теряется устойчивость.
Наиболее популярным типом подъемных средств являются механические винтовые конструкции, отличающиеся низкой стоимостью и простотой эксплуатации. Ромбический тип механизмов поставляется практически с каждым современным автомобилем в комплекте, но бывают случаи, когда приходится подобрать устройство для определенных работ.
Приобретая домкрат, следует обратиться к технической документации автомобиля, где точно указан снаряженный вес. Запас мощности необходим, но не стоит излишне страховаться, т.к. более грузоподъемные устройства имеют повышенную массу и габариты.
Домкрат винтовой своими руками
Сборка винтового домкрата своими руками рентабельна при экономии бюджета или наличии специфических условий эксплуатации. Самостоятельное изготовление обойдется дешевле готового варианта при наличии базового слесарного опыта, руководствуясь определенными схемами.
Для изготовления понадобятся несколько реечных труб, лист металла толщиной 4-6 мм, механический пруток. Трубы свариваются параллельно, основание и верхняя часть скрепляется куском металла. Затем приваривается гайка, связывается с прутом в нижней части будущего домкрата. Далее необходимо закончить конструкцию, приделав крепежные механизмы и ручку.
При самостоятельном изготовлении подъемных устройств, важно руководствоваться предназначению механизма. Для элементарной замены колеса подойдет компактное устройство винтового типа, которое с легкостью поместиться в багажнике авто.
Правильная установка сопутствует безопасным работам, необходимо контролировать процесс во избежание травм или порчи имущества. При работах возможно использовать статичную подставку, как основную опору, например крупный пень.
Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий?
«Машина без домкрата – не машина» — говорят автомобилисты. Правда в этом есть: домкрат поможет и колеса поменять, и из ямы вылезти, и сам автомобиль отремонтировать.
Существует несколько видов домкратов: они подходят для разных целей и условий хранения. Расскажем как выбрать домкрат, который не сломается под весом машины и станет надежным помощником.
По каким параметрам выбирать?
В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто.
Грузоподъемность домкрата
Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!
Высота подхвата
Высота подхвата — минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом.
Высота подъема
Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.
Виды домкратов: какой домкрат лучше?
Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:
— Реечные
— Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)
— Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)
— Пневматические
У каждого вида свои плюсы и минусы.
Реечные домкраты
Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.
У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы — использовать его придется с применением физической силы.
Винтовые домкраты
Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.
Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема — до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом.
Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» — поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!
Гидравлические домкраты
У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.
У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одноштоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности.
Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.
У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля.
Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.
Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.
Минимальная грузоподъемность у них — 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль.
Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой — например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки.
Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.
Пневматические домкраты
Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать.
Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор.
Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?
1. В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.
2. Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины.
3. Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.
4. Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.
5. Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.
6. Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат.
7. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.
Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы
Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.
1. Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.
2. Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.
3. Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!
4. На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля — там должна быть информация
Чего делать категорически нельзя:
— Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.
— Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.
Как продлить срок службы домкрата?
Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.
У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.
При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие — масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью.
Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.
Домкраты AIRLINE: под любые цели!
В ассортименте AIRLINE есть ромбические, подкатные, бутылочные и телескопические домкраты с разной грузоподъемностью и высотой подъема – благодаря фильтру на сайте можно подобрать устройство по конкретным параметрам.
У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает вращение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно. В гидравлических домкратах используется морозостойкое масло.
Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у некоторых производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.
На все домкраты AIRLINE предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. В комплект входит домкрат, ремкомплект, рукоятка, паспорт изделия и гарантийный талон.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях: