Автохолодильник из кулера своими руками

Как сделать автомобильный холодильник своими руками

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

холодильник на пельтье

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

  • МДФ толщиной 10 мм.
  • Алюминиевый уголок 1,5×1,5 см.
  • Вытяжные заклепки 3×15 мм.
  • Мебельные шарниры – 2 шт.
  • Замок-защелка типа лягушка.
  • Вспененная фольгированная теплоизоляция толщиной 10 мм.
  • Клеенка на тканевой основе.
  • Клей «жидкие гвозди».
  • Клей ПВА.
  • Герметик.
  • Поролоновый уплотнитель для окон.

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

автомобильный холодильник своими руками

  • Элемент Пельтье.
  • Электрический вентилятор с рабочим напряжением 12 В и крепление для него.
  • 4 винта М 3×15 с гайками.
  • Разъем для подключения к гнезду прикуривателя.
  • Два медных, многожильных, изолированных провода. Сечение определите исходя из суммарной мощности элемента Пельтье и вентилятора.
  • Термопаста.
  • Листовой алюминий толщиной 3–4 мм.

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника. При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь. Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

автомобильный холодильник на пельтье

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

автомобильный холодильник своими руками

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки. В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм 2 ;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм 2 ;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм 2 .

При длине подключения 3 м:

  • Iном до 1,5 А, провод – 0,4 мм 2 ;
  • Iном – 2,5 А, провод – 0,8 мм 2 ;
  • Iном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • Iном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм 2 ;
  • Iном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π*(d/2) 2 . Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

элемент пельтье

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

Доработанный холодильник (автохолодильник) для рыбалки своими руками

Доработанный холодильник для рыбалки своими руками-автохолодильник

Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.

Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке.

Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.

Читайте также:  Как украсить журнальный столик: идеи декорирования и привлекательные фото

Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.

Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.

Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12–14 В. В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3). Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9–24 В)

Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.

Установленный рядом вентилятор, направленный на обдув элемента, усиливает холод и направляет «морозильный» воздушный поток в нужном направлении — в термокамеру или, если говорить о кулерах, к сосуду с водой. Как в первом (холодильник), так и во втором (кулер) случаях вода охлаждается до 0…+5 °С (отклонение от этих параметров может достигать 10% — данные из техпаспорта устройства), причем даже эту температуру можно еще больше понизить с помощью несложной доработки системы; но для этого потребуется корректировать электрическую схему, что не является предметом настоящих простых рекомендаций.

На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более). Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.

Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною. Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора. Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.

Делаем автомобильный холодильник автономным

Для этого его всего лишь нужно дополнить соответствующим аккумулятором. Потребляемая мощность автохолодильника рассчитывается по формуле (приложенное напряжение х потребляемый ток), 12 В х 0,35 А=4,2 Вт. Исходя из этого расчета, подбирался аккумулятор AGM VRLA CT1207 (см. фото 5) c номинальным напряжением 12 В и энергоемкостью 7 А/ч. Это многоцелевая аккумуляторная батарея (далее — АКБ), залитая электролитом с возможностью долива дистиллированной воды в аккумуляторные банки, рассчитана на активный срок службы до 5 лет. Ее вес в состоянии готовности (залитая АКБ) 1,6 кг.

Рекомендованная батарея (или ее аналог по электрическим характеристикам) полностью заряжается от генератора автомобиля (при условии работающего двигателя) за 4–5 часов (зависит от ее новизны и степени разряженности). То есть, если вы отправляетесь на рыбалку в автомобиле, просто с помощью проводов подключите разъем автохолодильника на зарядку, не включая вентилятор автохолодильника (чтобы зарядка пошла лучше). Закрепляем АКБ любым удобным способом (я закрепил АКБ к корпусу холодильника с помощью металлической скобы и двух саморезов, но можно применить и обычный скотч). Электрическое питание холодильника осуществляется «штатным» способом — с помощью разъема для прикуривателя автомобиля и адаптера для сети 220 В.

Кстати, второй вариант «зарядки» автономного аккумулятора усовершенствованного холодильника для рыбалки предпочтительнее: от любого зарядного устройства в домашних условиях зарядите отдельно АКБ или АКБ, уже подключенную к холодильнику, и затем берите его на рыбалку. Время зарядки от напряжения осветительной сети 220 В (через адаптер постоянного тока) того же аккумулятора в домашних условиях у меня заняло 5 часов.

Саморазряда у нового аккумулятора почти нет, поэтому такой способ «зарядки заранее» на практике вполне оправдан. Итак, с помощью несложной доработки промышленного автохолодильника путем подсоединения двух проводов сечением 2 мм каждый (для уменьшения потерь напряжения, поэтому длина проводов до 2 м) к небольшому аккумулятору получился новый холодильный ящик рыбака. Мне представляется предложенный метод автономного охладителя — не имеющим равных по простоте и эффективности использования.

Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки

С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).

Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом. «Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6). Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.

Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки

Чтобы холодильник для рыбалки служило долго и качественно, потребуется, по возможности, выполнять несколько простых условий. Подключение к устройству должно производиться с соблюдением полярности (+ и -). Так автохолодильник прослужит рыбаку неограниченное количество лет. Для того чтобы холод в термокамере еще более сохранялся, рекомендую внутрь положить 2–3 герметичных изотермических аккумулятора холода (плоские фляги размерами 10х20 см, с наполнителем любого производителя), приобрести их можно в тех же магазинах за символическую цену в 150–200 руб.

Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков

После каждого использования (хранения рыбы или наживки) следует очистить влажной тканью внутренности термокамеры и внешние стенки. Поскольку устройство накапливает холод относительно инертно, при внешней температуре окружающего воздуха 20 °С, внутри термокамеры температура +3 °С будет достигнута только через 35 минут работы, для поддержания холода внутри камеры следует как можно меньше открывать крышку холодильника во время работы.

Дополнительно можно провести мероприятие для сохранения температуры в термокамере. Для этого крышку автохолодильника придется открыть до шага, иллюстрирующего фото 3. И проложить по периметру внутренней крышки самоклеящуюся изоляционную уплотнительную ленту, применяемую для шумоизоляции в автосервисах (для уменьшения шумности и вибрации соприкасающихся пластиковых деталей). Такая лента свободно продается в магазинах автотоваров и (или) товаров для дома. Как это правильно сделать, показано на фото 7. После прокладки лентой по периметру крышку собирают в обратной последовательности, закручивая до упора 6 саморезов. Теперь ваш новый термосберегатель готов к рыбалке и отдыху на природе.

Имеется ограничение, основанное на электрических характеристиках встроенного вентилятора — активная непрерывная работа не более 36 часов. Однако этого времени вполне достаточно для поездки на природу. Для тех случаев, когда условия жизни на природе и эксплуатация требуют большего времени, достаточно на 2 часа выключить автохолодильник, а затем снова включить еще на 36 часов. Не желательно держать холодильный ящик вблизи открытого огня, чтобы не нарушить целостность (деформировать) герметичной камеры.

Не стоит также и целиком опускать холодильник в воду, поскольку в нем присутствуют электрические детали и компоненты (вентилятор, охладитель с элементами Пельтье, аккумулятор), чтобы не испортить холодильник и не нанести вред природе. Прикрытие (невольно или намеренно) вентиляционной решетки приведет к тому, что эффективность охлаждения намного уменьшится. С той же целью нежелательно эксплуатировать холодильник в пустыне, на пляже и местах с большим скоплением пыли. С другой стороны, практические тесты показали, что доработанный автохолодильник хорошо служит как летом, так и зимой и может сохранить для вас на несколько часов не только рыбу в замороженном состоянии, но даже и лед, и снег (см. фото 8 и 9).

Читайте также:  Датчик шумовой для освещения

Автомобильный холодильник своими руками за 1000 рублей

2. Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине – 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

3. Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

4. Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

5. А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.

Итак, приступаем к сборке.

6. Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

7. Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

8. Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

9. Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

10. Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

11. Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

12. Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлвжденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплеее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока – 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

Автохолодильник своими руками

Автохолодильник своими руками

Нежелание питаться всухомятку во время длительных путешествий на автомобиле оправдывает популярность использования автомобильного охлаждающего оборудования. Его можно купить или с целью экономии сделать самому. Сборка автохолодильника своими руками требует технической подготовки, навыков, понимания принципа действия хладотехники.

Создание холодильника для автомобиля отличается трудоемкостью, затратностью, но имеет ряд общих принципов. Планируя постройку изделия, вы должны:

  • посчитать расходы;
  • решить, насколько вы хотите охлаждать продукты;
  • подобрать тип агрегата, зависящий от:
    • длительности ваших поездок;
    • количества продуктов;
    • температуры за бортом;
    • энергопотребления оборудования и емкости аккумулятора автомобиля.

    Монтаж холодильника делится на три этапа:

    1. Постройка корпуса.
    2. Изготовление охлаждающих элементов, зависящих от вида оборудования. В авто используют холодильники:
      • компрессорные;
      • абсорбционные;
      • термоэлектрические;
      • сумки-холодильники.
    3. Выбор электропровода и подключение агрегата.

    Рассмотрим некоторые типы холодильников для автомобиля подробнее.

    На элементах Пельтье

    Относится к термоэлектрическому типу оборудования. Элемент Пельтье, положенный в основу системы охлаждения, использует принцип разницы температур верхней (нагретой) и нижней (охлажденной) частей. Устройство передает тепло из камеры наружу. Эффективность работы оборудования зависит от температуры воздуха вокруг, эффективности термоизоляции корпуса, объема камеры.

    Изготовление автохолодильника своими руками на элементах Пельтье оправдано экономией денег и универсальностью оборудования. Его можно подключать к штатной системе авто 12В, сети переменного тока 220В. Первый вариант не требует монтажа дополнительных блоков питания, вентиляторов, обойдется значительно дешевле.

    Достоинства холодильника Пельтье:

    • небольшие размеры и вес;
    • простота использования;
    • долговечность;
    • экономная эксплуатация;
    • постоянное поддержание температурного режима.
    • охлаждение воздуха на 10-15 градусов ниже температуры окружающей среды;
    • для достижения заданных параметров охлаждения требуется более одного часа.

    Компрессорный

    Это металлическая морозильная камера с термоизоляцией, оснащенная компрессором и испарителем. Принцип действия похож на работу традиционного домашнего агрегата. Жидкий хладагент становится газом в испарителе, забирает тепло. С помощью компрессора вещество удаляется, конденсируется, снова становится жидкостью под давлением.

    Преимущества сборки автохолодильника компрессорного своими руками:

    • экономия. Промышленные аналоги техники дорого стоят;
    • охлаждение продуктов до 18°С градусов мороза;
    • быстрое достижение нужных характеристик холода внутри камеры;
    • экономичность;
    • вместительность;
    • универсальность.

    Водители часто отказываются от изготовления охлаждающего оборудования, работающего по этому принципу, но выбор типа на основании цены ошибочен. Если вам достаточно иметь рядом прохладную бутылку воды, можно довольствоваться недорогими вариантами. Когда нужно везти быстро портящиеся продукты, детское питание или предстоит долгий переезд, лучше использовать компрессор.

    Сравнительный анализ типов автомобильных холодильников позволяет сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом являются компрессорные устройства. Хотя они дороже термоэлектрических. Это компенсируется эффективностью работы, экономичностью и возможностью замораживать продукты, независимо от жары на улице. Абсорбционные системы обходятся так же, как компрессорные. Однако уступают по степени охлаждения.

    Самодельный холодильник на элементе Пельтье

    Автомобильный холодильник своими руками на элементе Пельтье: чертежи, подробные фото изготовления самоделки с описанием.

    Эта самоделка будет полезна в первую очередь для автолюбителей, при поездках на природу, в лес или к речке на пляж, наличие автомобильного мини холодильника очень актуально.

    В летний зной в холодильнике можно хранить скоропортящиеся продукты и охлаждать напитки, конечно можно приобрести готовый вариант, но сделать своими руками обойдётся намного дешевле.

    Изготовление автомобильного холодильника.

    Охлаждать воздух в холодильнике мы будем с помощью элемента Пельтье.

    элемент пелье для самоделки

    По сути это термоэлектрический преобразователь в форме небольшой пластины, при подключении его к электрическому току в пластине возникает разность температур, одна сторона пластины нагревается, вторая наоборот остывает. Эту особенность мы и будем использовать для работы холодильника.

    Материалы для изготовления:

    • Пенополистирол (автор использовал лист размером 1200х600х50 мм).
    • Элемент Пельтье (можно приобрести в радиомагазинах).
    • Два радиатора с кулерами от старых компьютеров.
    • Термопаста.
    • Регулятор температуры с датчиком (продаются в радиомагазинах).
    • Кусок провода и штекер для подключения в прикуриватель авто.
    • Пена монтажная.
    • Нож канцелярский.
    • Линейка, карандаш.
    • Паяльник с паяльными принадлежностями.

    Приступаем к изготовлению, первым делом из листов пенополистирола сделаем корпус будущего мини холодильника.

    Пенополистирол очень хороший теплоизолятор, даже после отключения холодильника от электричества, он будет удерживать холод внутри контейнера продолжительное время.

    На рисунке показаны размеры корпуса, но вы можете сделать короб по своим размерам в зависимости от требуемого объёма холодильника.

    чертежи самодельного холодильника

    Лист пенополистирола легко разрезается канцелярским ножом, все части коробки склеиваются монтажной пеной, после нанесения пены, детали нужно прижать на 5 минут пока пена схватится.

    Теперь в холодильник установим охлаждающий элемент.

    Для охлаждения будем использовать элемент Пельтье, при подключении его в сеть 12 V, одна сторона его становится очень холодной, она и будет охлаждать воздух внутри холодильника. Вторая сторона элемента будет сильно нагреваться, чтобы устройство не перегорело, нужно отводить тепло, сделать это можно с помощью радиатора и кулера от компьютера.

    Схема охлаждающего устройства для автомобильного холодильника.

    холодильник из пелье

    автомобильный холодильник своими руками

    Но если с внутренней стороны на элемент Пельтье просто поставить радиатор, то он начнёт обмерзать, оптимально установить кулер для равномерного отвода холода от радиатора.

    автомобильный холодильник на Пельтье

    Для хорошей теплоотдачи, между радиаторами и элементом Пельтье наносим слой термопасты. Радиаторы соединяем между собой стандартными скобами, которые используются для крепления к системной плате компьютера.

    Тестируем работоспособность устройства, подключаем его к аккумулятору на 12 V.

    По сути устройство представляет собой пластину, по бокам которой с обеих сторон закреплены радиаторы с кулерами, работающими на выдув.

    Устанавливаем прибор в отверстие коробки, охлаждающей стороной во внутрь, щели между отверстием корпуса и прибора замазываются герметиком.

    как сделать холодильник на пельтье

    Наружный блок, радиатор с кулером для отвода горячего воздуха.

    самодельный мини холодильник

    Для регулировки температуры установим регулятор температуры с датчиком, сам провод с датчиком нужно протянуть через отверстие в контейнер. Холодильник готов, включаем его в гнездо прикуривателя авто или напрямую к аккумулятору на 12 V и пользуемся.

    Один элемент Пельтье охлаждает холодильник до температуры – 3 °С, при температуре окружающего воздуха +25 °С.

    При +30°С на улице, в холодильнике стабильно поддерживается температура +6 °С как и в обычном холодильнике.

    Самодельный автохолодильник

    Автор канала Big Money Like Honey этот самодельный вместительный автохолодильник сделал буквально за пару часов. Решили, что надо быстрей ехать и не тратить деньги, а оперативно из ничего сделать. Посмотрите также профессиональные модели автомобильных охладителей с бесплатной доставкой в этом китайском магазине.

    1

    Данный самодельный автохолодильник громадный, оболочка ДСП ламинированная. Может быть обычная, но в дальнейшем планируется переделать холодильник, есть алюминиевые боксы. Они недорогие в строительных магазинах. Герметично закрывается на зажимах. Данный размер делался под пикап. Кто знает, у пикапов большие багажники в частности Nissan Navara, поэтому там места хватало под все. Там ложился холодильник, кухня становилось, этот стол разобранный, кресло, палатка, тент, вода. Продукты помещались, закрывалось. Обычные крючки всем известные советских времен.

    Получается емкость огромная внутри. Даже столько не надо. Ездили на 4 дня, брали с собой продукты. Трое суток, как уехали, и когда приехали, масло еще было твердое. Обшивка сделана из пенопласта экструдированного. Плотность 50-ая. Самая плотная. Как доска, сбоку нет срезов, он финский. Купили 2 листа, держит бешено температуру. Обошли полностью периметр самой коробки. Стыки соединены на пене. Также снаружи обклеена, полипропилен. Фольга уходит наружу, чтобы отражало тепло, а внутрь 50-ка пенопласт.

    Дальше лежит карбонат алюминия. Фасады делают. Просверлили отверстия. Видите в нижней части обычные полтора литровые бутылки, которые заранее ложатся в морозильную камеру.

    Самодельный автохолодильник

    Самодельный автохолодильник

    Они замерзают и вот эти четыре бутылки почти 4 суток держат температуру. Также было сделано основание из пенопласта. Дальше это накрывается решеткой. У нас был кусок, просверлили, сделали.

    Закладываются продукты в самодельный, но очень эффективный автомобильный холодильник. Естественно нужны не из магазина сразу. Они должны быть из домашнего холодильника, чтобы температура была низкая. Очень много влазит, даже не надо переделывать под следующую машину. Зацепили на крючки на этом все. Ручки по бокам. Самодельный этот автохолодильник одному не поднять. Надобности не было поднимать. Можно было просто подтянуть, открываешь крышку пикапа, открывается крышка, продукты положили либо взяли. В районе 4 дней ездили с товарищем в Крым, брали продукты. Великолепно. Навороченная модель другого мастера здесь.

    Еще несколько идей на видео.


    Термобокс для авто из пенопласта.

    Как сделать автохолодильник

    Тем, кто собирается отправиться этим летом на море, следует знать, что пищу и напитки, дабы она не портились, лучше хранить в холодном месте. И лучше чем холодильник места не найти.

    Приобретать авто-холодильник за четыре тысячи рублей захочется далеко не каждому. Потому множество желающих отдохнуть у моря принимают решение создать новый автомобильный холодильник своими руками, в котором имеются «аккумуляторы холода», представляющие собой, замороженные полтора литровых бутылки с охлаждающей жидкостью «водой». Даже холодильник из упаковочной картонки способен отслужить немалое число поездок к южным курортам. О том, как сделать автомобильный холодильник своими руками можно прочитать в данной статье.

    1-й способ. Авто термос пассивного типа собственными руками

    1-й способ. Авто термос пассивного типа собственными руками

    Для создания подобного решения выбираем размеры холодильника в районе 40x40x30 см, которые, однако, можно варьировать в зависимости от габаритов багажника автомобиле. Для среднестатистических автомобилей лучше подойдет такая размерность, поскольку слишком крупный холодильник занял бы много места, а вещи не было куда положить.

    Утепление, а именно теплоизоляция посредством вспененного утеплителя с фольгой на одной стороне должна иметь толщину в десять миллиметров. Ширина 1,2 метр, длина 1 метр. Ценник на данный момент 90 рублей за метр. Материалами корпуса используют мебельные отходы, а если быть точнее — десяти миллиметровые ДВП. Приобретают два уголка из алюминия 1,5×1,5 мм по 120 рублей. Закупаются заклёпки вытяжного типа 4×16 «сто штук за 50 рублей» и пара мебельных петель по 30 рублей за каждую. Суммарные расходы могут составить порядка 300 рублей.

    Инструмент и прочее оборудование также пригодится в изготовлении.

    Отрезаем по месту уголки и без напряжений начинаем изготавливать короб будущей коробки.

    Результатом титанического труда должен оказаться вполне презентабельный ящик. На крышке ящика можно поставить замок с защёлкой и складываемой проволочной ручкой. Таким образом, готовый агрегат с упакованной пищей можно со спокойной душой переносить в руке. Будучи набитым жидкостью и пищей, он становится весьма и весьма увесистым!

    А теперь стоит приступить к оклейке объекта статьи утеплителем. Дно и крышку, как вариант, можно оклеивать в два слоя, а стены в один слой. Для этого можно прибегнуть к гвоздям жидкой разновидности. Намазать заготовку этим средством, приклеить к стенкам и потом надавливать грузом. Клеиться все это должно без каких-либо проблем и вполне успешно, можно впоследствии попробовать немного оторвать материал, но он будет весьма и весьма хорошо. Как результат, спустя трое суток в свободное для вас время выйдет довольно симпатичный агрегат, оборудованный верхней крышкой откидного типа с защёлкой.

    В углах или на дне будут крепиться, либо укладываться четверка 1,5 л. бутылок с жидкостью, либо от шести до восьми по 0,5, заранее отлежавшихся в морозильной камере. Можно прибегнуть и к прохладной минералке, в том числе и газированной, что окажется весьма кстати в жаркое летнее дневное время. Минералка лучше всего подойдет на 0,5 литра, такие объёмы наиболее практичные. Ёмкости с водой наливают не в полной мере, в противном случае, после замерзания воды, лёд из-за расширения нанесёт вред бутылке, а продуктам придётся плавать в размороженной воде. Сэкономить место в агрегате можно покупкой фирменных «аккумуляторов холода» из магазина. Они идут в виде специальных пакетов или плоских коробочек с водой внутри, которые задействуют за место бутылок. Такой коробок можно приобрести от 120 рублей.

    А вот в случае сосудов с родниковой водой все намного выгоднее. Даже если жидкость в них оттаивает «обычно через 24 часа», её можно использовать при умывании или просто выпить.

    Используя вышеописанный холодильник из картона, все не съеденное и не выпитое по дороге содержимое будет добираться до курорта холодным.

    Этот агрегат можно пускать в дела даже в качестве табуретки. Не стоит спешить окрашивать агрегат, поскольку если с древесной волокнистой плитой что-либо приключится «как пример, будет коробить от жидкости».

    Холодильник способен полностью оправдать затраченные на него часы и небольшие вложения в производство. Польза от такого решения будет весьма большой.

    2-й способ. Автомобильный термос пассивного типа

    2-й способ. Автомобильный термос пассивного типа

    Для создания другого варианта нужно прикупить ящик для детских игрушек за триста пятьдесят рублей. Также стоит выбрать пару листов пенопласта суммарно на сто рублей, пару мотков скотча металлизированного типа, универсальный клей за восемьдесят, также придётся прибегнуть к пене монтажного типа 120 руб. Весь необходимый материал вряд ли превысить сумму в 900 руб.

    На всю работу уйдёт два с половиной часа вашего времени.

    Выводы:

    Выводы

    Любой из элементов надобно размещать на крышке, поскольку монтаж будет протекать значительно легче, а холод опустится.

    Элементы — чем их будет больше, тем лучше, поскольку они влияют на охлаждение.

    Используются либо зажимы типа «крокодил», либо розетки T-образного типа. Прикуриватель в таком случае необходимую площадь не обеспечит. Можно задействовать моноблочный радиатор.

    Он тоньше, но при этом характеризуется большей широтой, а в некоторых случаях можно взять варианты с медью.

Ссылка на основную публикацию